Jump to content

Подвижной состав берлинской метрополитена

Варианты подвижного состава берлинской метрополитена в сервисном депо Фридрихсфельде

Подвижной состав берлинской метрополитена — это основные виды вагонов метрополитена ( метро). Они разделены на две основные категории: Kleinprofil («маленький профиль», используемый в линейках U1, U2, U3 и U4) и Großprofil («большой профиль», используемый в линейках U5, U6, U7, U8 и U9). Названия относятся к размеру вагонов поезда. Вагоны Großprofil имеют ширину 2.65 m (8 ft 8+38 in) and a height of 3.4 m (11 ft 1+78 in), and Kleinprofil coaches are only 2,3 м (7 футов 6 + 1 дюйма ) в ширину и 3,1 м (10 футов 2 дюйма) в высоту. Поэтому поездам приходится работать на отдельных сетях.

Обе сети имеют 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма ) стандартной колеи рельсы и электрифицированы напряжением 750 В постоянного тока . Поскольку в поездах Großprofil и Kleinprofil используются разные типы электропитания, поезда не могут обычно курсировать по одному и тому же маршруту. Однако на линии Nord-Süd-Bahn в период с 1923 по 1927 год и на линии E (сегодняшняя линия U5) между 1961 и 1978 годами поезда Kleinprofil со специально адаптированными силовыми пикапами курсировали по путям Grossprofil. По бокам их снабдили специальными деревянными бортами, чтобы закрыть зазор между платформой и поездом. Эти деревянные доски в шутку называли Blumenbrette («цветочные доски»).

Полярность шин питания также различается. На линиях Kleinprofil силовая шина заряжена положительно, а рельсовый путь – отрицательно, на линиях Großprofil наоборот. В Восточном Берлине полярность участка пути Тельманнплац/Отто-Гротеволь-Штрассе - Панков была такой же, как и на линиях Гросспрофиль. После воссоединения это исключение из обычной полярности Kleinprofil было отменено BVG, хотя такое расположение имеет свои преимущества (с полярностью Großprofil в туннеле меньше коррозии).

Новейшие типы метро: H для Großprofil и Ik для Kleinprofil. Самые старые автомобили, которые все еще находятся в эксплуатации, относятся к типу F74 (Großprofil) и типу A3E (Kleinprofil).

Профили поездов

[ редактировать ]

Маленький профиль

[ редактировать ]

Сегодня в эксплуатации находятся только поезда типов Ik, Hk, GI/1E, A3E и A3L71-A3L92.

Типы поездов малого профиля
ИИ 1901–1904
1906–1913 улучшенное рулевое управление поездом
1924–1926 построен из стали
А-II ( Аманулла ) 1928–1929
А3-60 1960/61
А3-64(А3Е) 1964
А3-66(А3Е) 1966
А3Л66 1966 построен из алюминия
А3Л67 1967/68
А3Л71 1972/73
А3Л82 1982/83
А3Л92 1993–1995
G ( Gustav ) 1974 прототип
GI ( Гизела ) 1978–1983
Г-II 1983
ГИ/1 1986–1989
Гонконг 2000-2007
я 2015 По заказу Stadler Rail

Тип автомобилей

[ редактировать ]

Два испытательных автомобиля были заказаны для первой линии берлинского метро у кёльнских производителей автобусов van der Zypen & Charlier . Один из этих автомобилей использовался Вильгельмом II в 1908 году, что привело к их прозвищу Kaiserwagen («карета императора»). Ширина поезда 2,3 м (7 футов 6 + 1 дюйма ) уже было зафиксировано в этой точке. В то время поезда и метро еще создавались по образцу трамваев . Первые серийные автомобили, получившие соответствующее название AI , были построены в мастерской Warschauer Brücke. К моменту открытия метро в 1902 году к работе были готовы 42 составных поезда и 21 чистый вагон . В отличие от тестовых вагонов сиденья располагались вдоль стен поезда, что считалось более удобным. Эта договоренность используется до сих пор. Эти поезда развивали максимальную скорость 50 км/ч (31 миль в час).

В период с 1906 по 1913 год была поставлена ​​пятая партия машин; у них была улучшенная система рулевого управления, что позволяло строить поезда из 8 вагонов, что стало необходимым из-за увеличения трафика.

Первоначально в метро были отделения для курения и вагоны третьего класса. Различные классы были заброшены в 1927 году.

В 1926 году метро Шенеберг, которое до этого момента было независимым и использовало собственные транспортные средства, было передано основной сети метро. Поскольку подключение к остальной части сети планировалось с самого начала, поезда Шёнеберга были построены по тем же спецификациям, что и основная сеть.

С 1928 по 1929 год был представлен новый тип Кляйнпрофиля - автомобили А-II . Наиболее заметным отличием от типа AI было то, что у A-II было только три окна и две раздвижные двери. Берлинцы назвали эти поезда Амманулла -вагоны, потому что афганский король Аманулла-хан предположительно управлял одним из этих поездов во время своего визита в Берлин в 1928 году.

U-Bahn типа A3L71

Автомобили типа А3

[ редактировать ]

После Великой Отечественной войны возникла необходимость в новой партии вагонов — поезда сильно пострадали во время войны. На этом этапе был разработан новый тип A3 , созданный по образцу его старшего брата Großprofil DL . В 1960/61, 1964 и 1966 годах было выпущено три партии этого типа. Однако, поскольку они были построены из стали, новым поездам требовалось большое количество электроэнергии. Поезда А3 с 2003 по 2006 год начали ремонтировать поезда А3-64 и А3-66, известные как А3Е , но в 2000 году 8 поездов были списаны. На основе А3 был разработан тип А3L , построенный из алюминия .

Автомобили типа G

[ редактировать ]

В то время как в Западном Берлине строились и использовались все новые и новые автомобили, в Восточном Берлине все еще курсировали довоенные поезда AI и A-II. Наконец, в 1975 году на маршруте Тельманплац — Панков появились четыре прототипа нового GI двухместного агрегата получившего название «Густав» , в просторечии . Как и прежде, места располагались вдоль стен поезда. Максимальная скорость составляла 70 км/ч (43 мили в час). Наименьшей единицей этих поездов были полупоезда, состоящие из двух сдвоенных составных поездов. После интенсивных испытаний завод LEW в Хеннигсдорфе приступил к производству поездов. Серийные модели имели более низкие боковые окна и измененную переднюю часть, но технически были такими же. До 1982 года было построено 114 вагонов. Было еще 24, но они были доставлены в Грецию для тамошней железной дороги. Их вернули в Берлин в 1984/85 году. Поезда GII были возвращены в Афины в 1997 году.

В 1988 году была поставлена ​​новая партия поездов GI, но с техническими изменениями, которые сделали невозможным их соединение со старыми вагонами. Из-за этих изменений новые поезда получили название GI/1 . Их популярное прозвище было Гизела . Особенностью этих вагонов было то, что у них было только две двери с каждой стороны, в отличие от других поездов Kleinprofil, у которых их было три. Все старые составы G были проданы Пхеньяну (GI), вагоны G пошли на металлолом, а все поезда GI/1 были переоборудованы в GI/1E с 2005 по 2007 год, чтобы продлить срок службы.

Поезд типа А3Л92
Интерьер поезда типа HK

Автомобили типа НК

[ редактировать ]

Что касается серии Großprofil H, в 2000 году были построены два прототипа, имевшие обозначение HK - первоначально планировалось назвать их A4. В отличие от модели Großprofil, вагоны в этих поездах не полностью взаимосвязаны для пассажиров. Полный поезд можно разделить на два полупоезда. Производство первого поезда началось в мае 2005 года. На линии U2 эти новые поезда сейчас составляют большую часть курсирующего состава. В 2007 году они заменили все поезда A3L67.

Большинство поездов курсируют по U2, в то время как некоторые из них курсируют по U1 в случае возникновения чрезвычайной ситуации, например, на путях или остановке, и почти ни один из них не курсирует по U3 и U4.

я печатаю машины

[ редактировать ]

В августе 2011 года BVG объявила о заказе серии IK для замены запасов A3L71, срок службы которых истек. Два прототипа были куплены у Stadler Rail , а остальные 38 единиц должны быть поставлены в период с 2015 по 2017 год. Эти поезда основаны на семействе трамваев и легкорельсового транспорта Stadler Tango , но будут напоминать и функционировать как полноценный поезд метро. Число «1xxx» будет заменено на «18Yxxx» (где Y — номер вагона). Благодаря рекуперативному торможению поезда будут рекуперировать до 20% необходимой им энергии. [ 1 ]

Первоначально были заказаны два прототипа комплекта из четырех автомобилей. В 2015 году был размещен производственный заказ на 38 комплектов, которые планируется поставить в 2017 году. Они заменят нынешнюю серию A3L71.

Большой профиль

[ редактировать ]

Сегодня в эксплуатации находятся только поезда типов F и H.

Типы поездов большого профиля
А-ИК ( Блюменбреттер ) 1923–1927
1945–1968
автомобили типа Кляйнпрофиль АИ
BI ( Тунылюн ) 1924–1928 улучшенное рулевое управление поездом
БИИ 1927–1929 новая партия автомобилей БИ
CI ( Langwagen ) 1926/1927
С II 1929
С III 1930
С IV 1930/1931 тип теста
Д ( Сталдорас ) 1955/1965
DL65 ( Дорас ) 1965/1966 построен из плохих металлов
DL68 1968–1970
DL70 1970–1973
ЭИ 1956/1957 прототип
III 1962–1990
Ф74 1973–1975
F76 1976–1978
F79 1979–1981
F84 1984-85
F87 1986-88
F90 ( охотник ) 1990-91
F92 1992-94
H95 1994-95
Х97/Х98 1997-99
H01 2000–02
я 2014-2016

Когда город Берлин планировал новую железную дорогу Nord-Süd-Bahn, он заказал в Großprofil два вагона с гораздо большей шириной. 2,65 метра (8 футов 8 + 3/8 дюйма в ) от Linke-Hoffmann завода Бреслау . Они были поставлены в 1914 году и прошли испытания компанией Siemens . Новые вагоны с большей пассажировместимостью (111 мест) были призваны сэкономить на строительстве платформ, поскольку для перевозки пассажиров требовалось меньше машин. Это создало проблему с доступом к платформам, которую можно было решить только в 1950-х и 1990-х годах за счет расширения платформ.

Для метро компании AEG , сегодняшнего U8, на кёльнском железнодорожном заводе van der Zypen & Charlier были заказаны два прототипа . Они были построены в 1916 году, но так и не были приняты на вооружение. Железнодорожное управление Берлина использовало эти два поезда с 1921 года на пригородных маршрутах.

Автомобили типа Б

[ редактировать ]

Только после того, как инфляция в Германии 1920-х годов прошла, автомобили Großprofil наконец можно было заказать. В 1924 году были поставлены первые 16 многоместных и 8 обычных легковых автомобилей. Поскольку у них были большие эллиптические передние окна, их обычно называли Tunneleulen («туннельные совы»). Вагоны имели длину 13,15 метра и имели три двойные раздвижные двери. Эта серия называлась BI .

Поезд типа БИИ на спецслужбе к 75-летию U8

С 1927 по 1928 год компании Nord-Süd-Bahn AG было поставлено еще 20 электропоездов и 30 пассажирских вагонов. Поскольку они имели усовершенствованную двигательную установку, они получили обозначение BII . Все они были развернуты на линиях 6 и 8, а затем в 1966 году были переведены на линию 6. Последние поезда BI и BII были выведены из эксплуатации летом 1969 года.

Автомобили типа С

[ редактировать ]

Уже в 1926 году были испытаны первые поезда CI . Они имели длину 18 метров и были тщательно протестированы перед началом производства типов CII и CIII . Поезда CII и CIII внешне были идентичны, но сильно отличались внутри. Электричество, приводившее в движение поезд, подавалось непосредственно через рулевое управление в CII («Schaltwerksteuerung»), в то время как CIII использовал более безопасный «Schützensteuerung» (через элементы управления проходил лишь слабый управляющий ток).

В 1930 году были поставлены первые автомобили CIV . Впервые алюминий в качестве строительного материала был использован . Таким образом, вес можно уменьшить на 12%.

В частности, эти вагоны CIV, а также некоторые поезда CII и CIII были захвачены советскими оккупационными войсками в 1945 году, которые в то время находились в мастерской Фридрихсфельде. Поезда были перевезены в Москву и использовались в метро до 1966 года.

Интерьер поезда DL

Автомобили типа D и DL

[ редактировать ]

После Второй мировой войны поезда берлинской метрополитена пришли в негодность, и возникла необходимость в новой серии поездов. новые поезда типа D С 1957 года начали поставляться (также называемые Stahldora/Steel Dora). Они были сделаны из стали, что делало их очень тяжелыми. В 1965 году был разработан тип DL , изготовленный из более легких металлов (также называемый Дора). Таким образом, вес снизился на 26%. Как и в более ранних типах, сиденья располагались по бокам поезда.

Автомобили типа Е, перевозка авто в Москву

[ редактировать ]

В Восточном Берлине ситуация с транспортными средствами была плохой. Поскольку поезда C были доставлены в Москву, как указано выше, поездов Großprofil для линии E не осталось. Поэтому, как и в первые годы существования Großprofil, использовались вагоны Kleinprofil с прикрепленными по бокам бортами. Эти поезда имели обозначение АИ К. После войны на линию Е было переброшено 40 поездов. Эти поезда «Blumenbratter» также использовались на линии D во время Рабочего восстания и забастовки в Берлине в 1953 году. Фактически последний день службы пришелся на 16 июля 1994 года.

Поезд типа F92

Автомобили типа F

[ редактировать ]

В Западном Берлине новый тип F последовал за типами D и DL. Эти поезда были длиннее, построены из легкого металла и имели другое расположение сидений: два двойных сиденья располагались под углом 90 градусов по бокам поезда. Тестовый автомобиль был построен в 1973 году; он был списан в декабре 2006 года.

Поезд типа АХ

Автомобили типа H

[ редактировать ]

Тем временем тип F стал довольно старомодным, и BVG решила ввести в эксплуатацию еще один новый тип. Был выбран поезд с полностью соединенными купе и возвращены места вдоль стенок вагона. Этот тип получил H. название В 1995 году первые прототипы ( H95 ) были поставлены BVG. В 1998 и 2000 годах дополнительные партии ( H97 и H01 ) были заказаны у Adtranz . Интерьер в основном был окрашен в белый и желтый цвета. Отцепить вагоны можно только в депо. Эти поезда производятся компанией Bombardier Transportation .

Сегодня все вагоны типа H курсировали практически на всех линиях.

я печатаю машины

[ редактировать ]

Тем временем BVG передала Stadler Rail поезда I в 2014 году, которые были поставлены в 2016–2019 годах. Первоначально были заказаны два прототипа комплекта из четырех автомобилей. В 2015 году размещен заказ на производство 64 комплектов, поставка которых запланирована на 2017-2021 годы. Они заменят нынешние блоки D57/D60, которые в настоящее время работают на U55, а также блоки F74, F76 и F79, которые работают на U5, U7 и U8, а также расширят парк для расширения U5.

  1. ^ Курпьювейт, Клаус (15 января 2014 г.). «Новое метро слишком толстое» . tagesspiegel.de (на немецком языке). Ежедневное зеркало . Проверено 27 марта 2014 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c78f82f70812c7d6a9424350d173e0eb__1705314840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c7/eb/c78f82f70812c7d6a9424350d173e0eb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Berlin U-Bahn rolling stock - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)