Джаггер-Ричардс

Джаггер-Ричардс писалось Джаггер-Ричард ) ( с 1963 по 1978 год [ номер 1 ] — это сотрудничество в написании песен между английскими музыкантами Миком Джаггером и Китом Ричардсом (оба родились в 1943 году), основателями рок-группы The Rolling Stones . Это одно из самых успешных партнерств по написанию песен в истории. [ 6 ] [ 7 ] Помимо сотрудничества Джаггера и Ричардса в написании песен, они также продюсировали или сопродюсировали множество альбомов Rolling Stones под псевдонимом The Glimmer Twins .
Подобно современному английскому партнерству по написанию песен Джона Леннона и Пола Маккартни , и Джаггер, и Ричардс пишут тексты и музыку.
История
[ редактировать ]
Джаггер и Ричардс по-разному вспоминают свои первые начинания в написании песен, но оба считают, менеджер Эндрю Луг Олдхэм что катализатором их сотрудничества стал . Ричардс соглашается, что именно Олдхэм заставил пару написать песни после того, как дуэт впервые сделал упор на материал других людей; Олдэм отметил, что у группы не так уж много малоизвестных замечательных песен, которые можно было бы перепеть. [ 8 ] Ричардс вспоминал:
Итак, Эндрю Олдхэм запер нас на ночь на кухне и сказал: «Не выходите без песни». Мы сели и сочинили « As Tears Go By ». Это было непохоже на большинство материалов Rolling Stones, но именно это и происходит, когда пишешь песни: ты сразу же летишь в какое-то другое царство. Самое странное, что Эндрю в то же время нашел Марианну Фейтфулл , прислал ей это, и это стало для нее офигенным хитом – мы уже были авторами песен! Но потребовалась оставшаяся часть того года, чтобы осмелиться написать что-нибудь для «Стоунз». [ 9 ]
Джаггер запомнил это по-другому:
Кит любит рассказывать историю о кухне, да благословит его Бог. Я думаю, Эндрю, возможно, в какой-то момент сказал что-то вроде: «Я должен запереть тебя в комнате, пока ты не напишешь песню», и таким образом он мысленно запер нас в комнате, но он не запер ее буквально. Мы вошли. Одной из первых песен, которые мы выпустили, была мелодия Джорджа Бина, очень запоминающаяся «It Must Be You». [ 10 ]

По словам Джона Леннона , он и Пол Маккартни, возможно, сыграли важную роль в том, чтобы вдохновить Джаггера и Ричардса начать писать свой собственный материал. В 1963 году Леннон и Маккартни подарили «Стоунз» одну из своих композиций « I Wanna Be Your Man ». В интервью Playboy в 1980 году Леннон вспоминал:
Нас пригласили встретиться с ними в клубе, где они играли в Ричмонде, Брайан Эпштейн и еще какой-то парень. Им нужна была песня, и мы пошли посмотреть, что они делают. Мик и Кит услышали, что у нас есть незаконченная песня – у Пола только что был этот отрывок, и нам нужен был еще куплет или что-то в этом роде. Мы грубо разыграли им это, и они сказали: «Да, окей, это наш стиль». Но на самом деле это была всего лишь фраза, поэтому мы с Полом пошли в угол комнаты и закончили песню, пока они все еще сидели и разговаривали. Мы вернулись, и именно так Мик и Кит вдохновились написать … потому что: «Господи, посмотри на это. Они просто пошли в угол, написали это и вернулись!» Знаете, прямо на их глазах мы это сделали. Поэтому мы дали им это. [ 11 ]
Первой оригинальной песней Джаггера и Ричардса, выпущенной на стороне А сингла Rolling Stones, была « Tell Me (You’re Coming Back) » с их дебютного альбома. Выпущенный как сингл только в США, он достиг там 24-й строчки в чартах. Более ранняя песня "Good Times, Bad Times" была выпущена как сторона B к каверу на песню Бобби и Ширли Вомак " It's All Over Now ". Первым британским синглом группы с оригиналом Джаггера и Ричардса на стороне A стал " The Last Time "; выпущенный в феврале 1965 года, он занял первое место в Великобритании и девятое место в США. [ 12 ]
Хотя большинство композиций Джаггера и Ричардса были совместными, некоторые из песен, приписываемых этому партнерству, были написаны сольно либо Джаггером, примеры которого включают « Sympathy for the Devil » и « Brown Sugar », либо Ричардсом, чьи примеры включают « Happy ». , « Рубиновый вторник » и « Маленькие свидания и встречи ». Это сравнимо с партнерством Леннона и Маккартни , которые также придерживались традиции совместных зачетов даже в отношении номеров, написанных только одним из пары. Мик Джаггер заявил в своем подробном интервью 1995 года Яну Веннеру из журнала Rolling Stone : «Я думаю, в конце концов все уравновешивается». [ 13 ]
26 июня 2013 года права на написание песен дуэта были переданы BMG , что стало первым разом за более чем 40 лет, когда ими стала управлять сторонняя компания. [ 14 ]
Сокредиты
[ редактировать ]Джаггер и Ричардс разделили заслуги с очень немногими другими. Среди них:
Соавтор | Песня | Примечания |
---|---|---|
Эндрю Луг Олдэм | « Пока текут слезы » | |
Марианна Фейтфулл | « Сестра Морфин » | |
Мик Тейлор | « Вентиляторный блюз », «Крисс-Кросс». | Гитарист Stones с 1969 по 1974 год. Тейлор заявил, что он покинул Rolling Stones отчасти потому, что ему не было указано соавторство материала, за который, по его мнению, он должен был получить признание. [ 15 ] |
Ронни Вуд | «Танец (Часть 1)», «Если бы я был танцором (Часть 2)», «Все превращается в золото», « Черный лимузин », «Нет смысла плакать», «Изрядно побитый», « Один удар (в тело) », «Драка», «Грязная работа», «Это было с тобой» и «Когда ты ушел» | Гитарист группы Rolling Stones с 1976 года. Его называют «Вдохновителем Ронни Вуда» в песнях « Это только рок-н-ролл (но мне это нравится) » и « Эй, Негрита ». |
Билли Престон | "Мелодия" | Престон считается «вдохновителем Билли Престона». |
Чак Ливелл | «Назад к нулю» | Ливелл выступал в качестве клавишника в группе Rolling Stones с 1982 года. |
Стив Джордан | « Почти слышу твой вздох », « Еще один выстрел » | Джордан, популярный барабанщик и продюсер , участвовал в сольных проектах Rolling Stones, возможно, наиболее заметным как участник трио Джона Майера или Кита Ричардса и X-pensive Winos . Позже, после смерти Чарли Уоттса , он играл в группе Rolling Stones . |
КД Ланг и Бен Минк | « Кто-нибудь видел моего ребенка? » | Лэнг и Минк не участвовали в написании «Anybody Seen My Baby?»; им было присвоено признание соавторства, когда перед выпуском песни одна из дочерей Кита Ричардса указала на сходство с " Constant Craving ", хитом из альбома Ланга Ingénue 1992 года . |
Пьер де Бопор | «Вор в ночи» | Гитарный техник Ричардса, а также инженер звукозаписи, который совместно микшировал эту песню. [ 16 ] |
Эндрю Ватт | « Злой », «Приблизься», «Зависит от тебя» | Сопродюсер Hackney Diamonds |
Композиции Джаггера-Ричардса, выпущенные только другими исполнителями.
[ редактировать ]Композиции Джаггера-Ричардса, выпущенные только другими артистами, кроме Rolling Stones, включают: [ 17 ]
- "That Girl Belongs to Tuesday", сингл Джина Питни, выпущенный в январе 1964 года.
- "Will You Be My Lover Tonight"/"It Must Be You", сингл Джорджа Бина, выпущенный в январе 1964 года.
- «Each and Every Day», сторона B сингла Бобби Джеймсона «All I Want Is My Baby», выпущенного в феврале 1964 года ( Лондон, 45–9730). Сторона A была написана в соавторстве с Ричардсом и Эндрю Лугом Олдхэмом . [ 18 ]
- "Shang a Doo Lang", сингл Адриенн Поста, март 1964 года.
- «So Much in Love», сингл группы Mighty Avengers в августе 1964 года , также записанный группой The Herd (с Питером Фрэмптоном и Луи Сеннамо ) в 1966 году и группой Lonely Boys для их одноименного альбома 1996 года.
- "Act Together" на Ронни Вуда пластинке " I've Got My Own Album to Do" в сентябре 1974 года и связанном с ним концерте The First Barbarians: Live from Kilburn в июле 1974 года (выпущенном в октябре 2007 года).
- "Sure the One You Need" на песнях Вуда " I've Got My Own Album to Do" и "The First Barbarians: Live from Kilburn "; и на New Barbarians концертном альбоме в мае 1979 года Buried Alive: Live in Maryland (выпущенном в октябре 2006 года).
- "Lonely at the Top" на пластинке Мика Джаггера She's the Boss, вышедшей в феврале 1985 года .
Производство как Близнецы Глиммер и происхождение названия
[ редактировать ]Джаггер и Ричардс приняли прозвище «Близнецы Глиммер» после круиза, который они совершили в Бразилию в декабре 1968 – январе 1969 года со своими тогдашними подругами Марианной Фейтфулл и Анитой Палленберг . Пожилая английская пара на корабле постоянно спрашивала Ричардса и Джаггера, кто они такие. Когда они отказались раскрыть свою личность, женщина, как сообщается, продолжала просить: «Просто дайте нам проблеск» (то есть «дайте нам подсказку о том, кто вы»), что позабавило Джаггера и Ричардса. [ 19 ]
Джаггер и Ричардс начали продюсировать альбомы «Стоунз» под псевдонимом «The Glimmer Twins», начиная с альбома « It's Only Rock 'n' Roll » (выпущенного в 1974 году). С тех пор The Glimmer Twins были единственными признанными продюсерами студийных и концертных альбомов группы, вплоть до Still Life (выпущенного в 1982 году). Начиная с альбома Undercover (выпущенного в 1983 году), Glimmer Twins делили продюсерские права на альбомы Rolling Stones с другими продюсерами, чаще всего с Доном Васом (пять раз) и Крисом Кимси (трижды).
Помимо своей продюсерской работы для Rolling Stones, Джаггер и Ричардс также использовали Glimmer Twins для совместного производства Питера Тоша альбома Bush Doctor , выпущенного в 1978 году. Редкое исключение из использования Джаггером и Ричардсом названия Glimmer Twins для продюсерские работы появились на альбоме Джона Филлипса Pay Pack & Follow , записанном в 1973–1979 годах и выпущенном в 2001 году, в котором Джаггер и Ричардс участвовали. зачислены как продюсеры под собственным именем.
Наследие
[ редактировать ]Сотрудничество Джаггера и Ричардса было названо журналом Rolling Stone шестым величайшим автором песен всех времен. Rolling Stone считает, что дуэт «определил основные компоненты рок-песни... и установил план, которому будут следовать будущие рокеры». [ 20 ]
См. также
[ редактировать ]- Дискография Роллинг Стоунз
- Список песен, записанных Rolling Stones
- Нанкер/Фельге
- Леннон – Маккартни
- Токсичные близнецы
Примечания
[ редактировать ]- ↑ В середине 1963 года, пытаясь изменить имидж группы, Эндрю Луг Олдхэм посоветовал Ричардсу убрать букву «s» из своего имени. [ 1 ] [ 2 ] Олдэм хотел, чтобы Кит Ричард повторил имя британского рок-н-ролльного певца Клиффа Ричарда . [ 3 ] Изменение не было официальным и предполагалось лишь как сценический псевдоним . [ 4 ] В 1978 году Ричардс снова начал использовать свое официальное имя во всех публичных и частных контекстах. [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бокрис 2002 , с. 44.
- ^ Салевич 2001 , стр. 58.
- ^ Дэвис 2001 , стр. 58; Салевич 2001 , стр. 58; Иган 2006 , стр. 23; Джуха 2019 , стр. 14.
- ^ Бокрис 2002 , стр. 44, 223.
- ^ Бокрис 2002 , с. 223.
- ^ Сэвидж, Марк (19 ноября 2020 г.). «Кит Ричардс: «Я буду отмечать 60-летие «Стоунз» в инвалидной коляске » . Новости Би-би-си . Проверено 10 октября 2021 г.
- ^ «Мик Джаггер и Кит Ричардс» . ABKCO Music & Records, Inc. Проверено 10 октября 2021 г.
- ^ "Howlin' Wolf 1964 + Rolling Stones" . Видео документального фильма Chess Records и Chicago Blues History Fair . Архивировано из оригинала 11 июля 2010 года . Проверено 17 мая 2010 г.
- ^ Макферсон, Ян. «Джаггер/Ричардс: Авторы песен, часть I» . Проверено 25 февраля 2008 г.
- ^ Джаггер, Мик; Ричардс, Кейт; Уоттс, Чарли; Вуд, Ронни (2003). По данным Rolling Stones . Книги летописи. п. 84 . ISBN 0-8118-4060-3 .
- ^ Шефф, Дэвид. «Интервью Playboy с Джоном Ленноном и Йоко Оно» . Проверено 15 февраля 2012 г.
- ^ Эллиотт, Мартин (2002). The Rolling Stones: Полные сессии записи 1962–2002 гг . Вишневые красные книги. стр. 59–60. ISBN 1-901447-04-9 .
- ^ Веннер, Янн (14 декабря 1995 г.). «Джаггер вспоминает: интервью журналу Rolling Stone» . Роллинг Стоун . № 723.
- ^ Суини, Марк (26 июня 2013 г.). «Мик Джаггер и Кит Ричардс из Rolling Stones подписывают издательский договор с BMG» . Хранитель . Проверено 26 июня 2013 г.
- ^ Джеймс, Гэри. «Интервью Гэри Джеймса с Миком Тейлором из Rolling Stones» . ClassicBands.com . Проверено 21 февраля 2008 г.
- ^ Долан, Джон; Дойл, Патрик; Расти, Кори; Гермес, Уилл; Шеффилд, Роб (10 сентября 2015 г.). «20 величайших песен Кита Ричардса» . Роллинг Стоун .
- ^ Зентграф, Нико. «Полное собрание сочинений Rolling Stones 1962–2008» . Проверено 19 февраля 2008 г.
- ^ «Бобби Джеймсон - Все, что я хочу, это мой ребенок» - через www.45cat.com.
- ^ Блейк, Джон. Его Сатанинское Величество: Мик Джаггер . Нью-Йорк: Холт, 1985.
- ^ «100 величайших авторов песен всех времен» . Роллинг Стоун . 12 августа 2015 года . Проверено 17 апреля 2022 г.
Источники
[ редактировать ]- Бокрис, Виктор (2002). Кейт Ричардс: Несанкционированная биография . Лондон: Омнибус Пресс . ISBN 978-0-7119-8868-2 .
- Дэвис, Стивен (2001). Старые боги почти мертвы: 40-летняя одиссея Rolling Stones . Нью-Йорк: Broadway Books. ISBN 0-7679-0312-9 .
- Иган, Шон (2006). Грубый путеводитель по Rolling Stones . Нью-Йорк: Грубые гиды . ISBN 978-1-84353-719-9 .
- Джуча, Гэри Дж. (2019). Часто задаваемые вопросы о Rolling Stones: все, что нужно знать о плохих парнях рока . Лэнхэм, Мэриленд: Роуман и Литтлфилд . ISBN 978-1-4930-5074-1 .
- Салевич, Крис (2001). Мик и Кейт . Лондон: Орион . ISBN 978-0-7528-1858-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Дискография Роллинг Стоунз
- Джаггер/Ричардс, часть I
- [1] Архивировано 21 ноября 2005 г. в Wayback Machine.
- Джаггера-Ричардса Дискография на Discogs