USS Shenandoah (ZR-1)
![]() USS Shenandoah пришвартовал в Нэс Сан -Диего
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | USS Shenandoah |
Тезка | Долина Шенандоа |
Заказано | 11 июля 1919 года |
Строитель |
|
Заложено | 24 июня 1922 года |
Запущен | 20 августа 1923 |
Крестовая | 10 октября 1923 года |
Введено в эксплуатацию | 10 октября 1923 года |
Девичий путешествие | 4 сентября 1923 года |
Поражен | 5 сентября 1925 года |
Почести и награды | Первый трансконтинентальный рейс США |
Судьба | Разбился во время грозы недалеко от Колдуэлла, штат Огайо , 3 сентября 1925 г. |
Примечания |
|
Общие характеристики | |
Класс и тип | Shenandoah -Class жесткий дирижабль |
Тоннаж | 77 500 фунтов (35 200 кг) |
Длина | 680 футов (207,26 м) |
Луч | 78 футов 9 дюймов (24,00 м) (максимальный диаметр) |
Высота | 93 футов 2 в (28,4 м) |
Движитель | Шесть (позже пять) 300 л.с. (220 кВт) восьмицилиндровые Packard бензиновые двигатели |
Скорость | 60 кН (69 миль в час; 110 км/ч) |
Диапазон | 5000 миль (4,300 млн.; 8000 км ) |
Емкость |
|
Дополнение | 25 |
Вооружение |
|
Официальное имя | Шенандоа места аварии |
Назначен | 25 июля 1989 года |
Ссылка №. | 89000942 [ 1 ] |
Координаты | Сайт № 1: 39 ° 50′21 ″ с.ш. 81 ° 32′22 ″ в стр. / 39,83917 ° С. 81,53944 ° С Сайт № 2: 39 ° 50′7 ″ с.ш. 81 ° 32′46 ″ ш / 39,83528 ° с.ш. 81,54611 ° С Сайт № 3: 39 ° 44′29 ″ с.ш. 81 ° 35′36 ″ ш / 39,74139 ° с.ш. 81,59333 ° С |
USS Shenandoah был первым из четырех ВМС США жестких дирижаблей . Он был построен в течение 1922–1923 гг. На военно -воздушной станции Лейкхерст и впервые пролетел в сентябре 1923 года. Он разработал опыт военно -морского флота США с жесткими динамиками и сделал первое пересечение Северной Америки на эфире. На 57 -м полете, [ 2 ] Шенандоа был уничтожен в линии шквал над Огайо в сентябре 1925 года. [ 3 ]
Дизайн и строительство
[ редактировать ]
Шенандоа был первоначально обозначен FA-1, для «Airship Fleet № один», но это было изменено на ZR-1. Айбилд был длиной 680 футов (207,26 м) [ 4 ] и весил 36 тонн (32 658 кг). Он имел диапазон 5000 миль (4300 нм ; 8000 км ) и мог достичь скорости 70 миль в час (61 кН ; 110 км/ч ). Шенандо был собран на военно -воздушной станции в Лейкхерсте , штат Нью -Джерси, в 1922–1923 годах, в ангаре № 1, единственном ангаре, достаточно большом, чтобы разместить корабль; Его детали были изготовлены на военно -морской фабрике самолетов в Филадельфии. Нэс Лейкхерст в течение некоторого времени служил базой для военно -морских колючек, но Шенандоа был первым жестким дирижаблом, присоединившимся к флоту.

Дизайн был основан на захваченном Zeppelin Bomber L-49 (LZ-96) , построенного в 1917 году. [ 6 ] [ 7 ] L-49 был облегченным типом U «альпинистом высоты», предназначенным для высоты за счет других качеств. Дизайн был найден недостаточным, и использовался ряд особенностей новых цеппелинов, а также некоторые структурные улучшения. [ 6 ] Структура была построена из нового сплава алюминия и меди, известного как Дуралумин , поставляемый Alcoa . Ряды были изготовлены на заводе военно -морских самолетов. [ 4 ] [ 8 ] [ 9 ] Были ли изменения, введенные в оригинальный дизайн L-49, сыграли роль в более позднем распаде Шенандоа, является вопросом дебатов. Внешняя крышка высококачественной хлопчатобумажной ткани была сшита, зашнутана или приклеена к раме Дуралемина и окрашивала алюминиевым допином . [ 4 ]
Газовые ячейки были изготовлены из кожи Goldbeater , одного из самых газообразных материалов, известных в то время. [ 6 ] Названный за их использование в избиении и разделении золотого листа, [ 6 ] Скины Goldbeater были сделаны из внешней мембраны большого кишечника крупного рогатого скота. [ 6 ] Мембраны промывали и царапали для удаления жира и грязи, а затем помещали в раствор воды и глицерина для подготовки к применению к прорезиненной хлопковой ткани, обеспечивая прочность газовых ячеек. [ 6 ] Мембраны были вырублены вручную, чтобы удалить раствор для хранения с водой, а затем резиновый цементный к хлопчатобумажной ткани и, наконец, давали легкий слой лака. [ 6 ] 20 газовых ячеек в планере были заполнены примерно до 85% от мощности при нормальном барометрическом давлении. [ 10 ] Каждая газовая ячейка имела пружинный нагруженный рельефным клапаном и ручные клапаны, работающие от управляющего автомобиля. [ 4 ]
Пионер заполненных гелие
[ редактировать ]Как первый жесткий дирижабль, использующий гелий, а не водород , Shenandoah имел значительное преимущество в безопасности по сравнению с предыдущими дирижанами. В то время гелий был относительно дефицитным, и Шенандоа использовал большую часть мировых резервов, чтобы заполнить 2100 000 кубических футов (59 000 м. 3 ) объем. [ 4 ] ЛОС -АНДЖЕЛЕС - Следующий жесткий дирижабль для военно -морского флота, первоначально построенный Люфтшиффбау Зеппелина в Германии, как LZ 126 - сначала был заполнен гелием из Шенандоа , пока не может быть закуплено больше.
Шенандоа 300 л.с. (220 кВт), восьмицилиндровые питался на бензиновые двигатели. Первоначально были установлены шесть двигателей, но в 1924 году был удален один двигатель (кормовой кормовой автомобиль). Первый кадр Шенандоа был построен 24 июня 1922 года; 20 августа 1923 года завершенный дирижабль был свободен от земли. Гелий стоил 55 долларов США (эквивалент 840 долл. США в 2019 году [ 11 ] ) за тысячу кубических футов в то время, и считалось слишком дорогим, чтобы просто представить атмосферу, чтобы компенсировать вес топлива, потребляемого бензиновыми двигателями. [ 2 ] Нейтральная плавучесть была сохранена путем установки конденсаторов для захвата водяного пара в выхлопной газе. [ 2 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Раннее военно -морское обслуживание
[ редактировать ]
Шенандоа совершила свой детский полет 4 сентября 1923 года. Айбилд был крещен 10 октября 1923 года Марион Бартлетт Тербер , женой секретаря военно -морского флота, и поручил в тот же день. Миссис Денби назвала дирижабль после своего дома в долине Шенандоа в Вирджинии, и слово «Шенандоа», как говорили, было словом коренного американца, означающего «дочь звезд». [ 12 ]
Шенандоа была разработана для разведывательных работ флота о типах, проводимых немецкими военно-морскими динамиками в Первой мировой войне. Ее предварительные испытания включали в себя рейсы на дальние расстояния в сентябре и начале октября 1923 года, чтобы проверить ее летно-самолету в дождь, тумане и плохую видимость. 27 октября Шенандоа отметил День военно -морского флота полетом по долине Шенандоа и вернулся в Лейкхерст той ночью через Вашингтон и Балтимор, где собрались толпы, чтобы увидеть новый дирижабль на лучах прожекторов.
В настоящее время контр -адмирал Уильям А. Моффетт , начальник Бюро аэронавтики и стойкий защитник дирижабля, обсуждал возможность использования Shenandoah для изучения Арктики. Он почувствовал, что такая программа даст ценные данные о погоде, а также опыт работы с холодной погодой. Благодаря своей выносливости и способности летать на низких скоростях, дирижабль считается, что он хорошо подходит для такой работы, и президент Кэлвин Кулидж одобрил предложение Моффетта. 16 января 1924 года верхний хвостовой плавник Шенандоа был поврежден во время высокого шторма, когда пришвартовался до мачты в Лейкхерсте. Внезапная прокатка дирижабля оторвала ее от мачты, вырывая ее швартовую лебедку, сдавая первую гелиевую ячейку и пробивая вторую. [ 3 ] Проюзок был взорван на поле и исчез в темноте. Пилот -тестирование Zeppelin и командир Антон Хейнен, который был на борту, когда произошел инцидент, в течение нескольких часов выехал на шторм и безопасно приземлился на дирижабль на следующее утро, когда его взорвали. [ 13 ] Обширный ремонт Shenandoah занял почти 4 месяца, а арктическая экспедиция была отменена.
Шенандоа Ремонт был завершен в мае, и в середине 1924 года работал свои двигатели и радиооборудование для подготовки к флоту. В августе 1924 года дирижабль присоединился к скаутскому флоту и принял участие в тактических упражнениях. Шенандоа удалось обнаружить «вражескую» силу, как планировалось, но потерял с ней контакт в нечестную погоду. Технические трудности и отсутствие объектов поддержки во флоте заставили корабль покинуть операционную зону заранее, чтобы вернуться в Лейкхерст. Несмотря на то, что это омрачено упражнениями в отношении разведки дирижабля, в нем подчеркивалось необходимость в продвинутых базах и судах по техническому обслуживанию, если бы более легкое, чем в воздушном ремесле, было бы участвовать в операциях такого рода.
Полет через Северную Америку
[ редактировать ]
В июле 1924 года Oiler USS Patoka вступил в Norfolk Naval Shipyard для обширных модификаций, чтобы стать первым тендером на дирижабль военно -морского флота. Была построена экспериментальная швартовую мачту 125 футов (38 м) над водой; Было добавлено дополнительные жилья как для экипажа Шенандоа , так и для мужчин, которые будут обрабатывать и поставлять дирижабль; Были построены услуги для гелия, бензина и других поставки, необходимых для Шенандоа , а также управляемые и укладные помещения для трех гидросамолетов. Shenandoah участвовал в короткой серии экспериментов по швартировке с Patoka, чтобы определить практичность поддержки мобильного флота разведывательных дирижаблей. Первая успешная швартировка была сделана 8 августа. [ 2 ] В октябре 1924 года Шенандоа вылетел из Лейкхерста в Калифорнию и в штат Вашингтон, чтобы проверить недавно построенные мачты швартовки. Это был первый полет жесткого дирижабля по всей Северной Америке.
Более поздняя военно -морская карьера
[ редактировать ]1925 год начался с почти шести месяцев обслуживания и наземных испытаний. Шенандоа не вышел в воздух до 26 июня, когда начала подготовку к летним операциям с флотом. В июле и августе он снова работал со скаутским флотом, успешно выполняя разведывательные задачи и отбуксированная патока , пришвартованная к мачте этого корабля. [ 14 ]
Авария Шенандоа
[ редактировать ]В этом разделе нужны дополнительные цитаты для проверки . ( сентябрь 2017 г. ) |
2 сентября 1925 года Шенандоа отправился в Лейкхерст по промоускому рейсу на Средний Запад , который будет включать в себя эстакады 40 городов и визиты на государственные ярмарки . Тестирование новой мачты в Дирборне, штат Мичиган , было включено в график. Проходя через область грозы и турбулентности в Огайо рано утром 3 сентября, во время его 57 -го рейса, [ 2 ] Шенандоа был пойман в сильном восходящем потоке , который нес корабль за пределами давления в его газовых мешках. Турбулентность разорвала дирижабль, и она разбилась в трех основных частях возле Колдуэлла, штат Огайо . Четырнадцать членов экипажа, в том числе командир Захари Лансдаун , были убиты. Лансдаун и восемь членов экипажа в контрольной машине (за исключением лейтенанта Андерсона, который сбежал) погибли, когда автомобиль оторвался и упал с дирижабля; Двое мужчин погибли после падения сквозь дыры в корпусе; и четыре механики, которые упали с двигателями, были убиты. Было двадцать девять оставшихся в живых, которым удалось ездить на трех участках дирижабля на землю. Самой большой группой было восемнадцать человек, которые вышли из корма после того, как она перевернулась в долину. Четверо других пережили аварийную посадку центральной части. Оставшиеся семь были в секции лука, в которой командир (позже вице -адмирал) Чарльз Э. Розендаль сумел ориентироваться в качестве свободного воздушного шара. В этой группе был Андерсон, который - до тех пор, пока он не был втянут остальные - натянул подиум через большую дыру.
Места аварии Шенандоа Нобл расположены на холмах округа . Участок № 1, в городке Буффало , окружил игровой фермерский дом, который лежал под первоначальным распадом. Ранний полевой камень и второй, недавний гранитный маркер определяют, где было найдено тело командира Лансдауне. Сайт № 2 (где корм остановился) находится в половине мили (0,80 км) к юго-западу от участка № 1 в межштатной автомагистрали 77 в Нобл Тауншип . Грубый контур корма отмечен серией бетонных блоков, а знак, отмечаемая площадка, виден с автострады. Участок № 3 составляет приблизительно шесть миль (9,7 км) к юго -западу в поселке Шарон на северном краю государственного маршрута 78 со стороны старой фермы Николса, где нос . лука Шенандоа был закреплен на деревьях Хотя деревья были срезаны, полукруглый гравийный привод окружает их пни, а небольшой гранитный маркер отмечает аварию. Дом Николса был позже уничтожен огнем. [ 15 ]
Среди оставшихся в живых был Фредерик Дж. Тобин , который позже командовал партией посадки военно -морского флота для прибытия Зеппелина Гинденбурга 6 мая 1937 года, когда дирижабль взорвался в огонь и привел к спасательным операциям в ответ. [ 16 ]
Последствия
[ редактировать ]Грабеж
[ редактировать ]Место крушения привлекло тысячи посетителей в первые несколько дней. В течение пяти часов после аварии приехали более тысячи человек, чтобы лишить Халка от всего, что они могли носить. В субботу, 5 сентября 1925 года, Санкт -Петербург Таймс во Флориде сообщили, что место крушения быстро разграблена местными жителями, описывая кадр как «[уложен] перевозку прихоти сувенирных искателей». [ 17 ] Среди предметов, которые, как считается, были взяты, были журнал судна и его барография , оба из которых считались критическими для понимания того, как произошла авария. Также разграбили многие из 20 деффированных шелковых газовых ячеек корабля на расстоянии нескольких тысяч долларов, большинство из которых не сломаны, но вырвались из рамки до прибытия вооруженных военнослужащих. Грабирование было настолько обширным, что изначально считали, что даже тела мертвых были лишены их личных эффектов. Однако такое разграбление было отклонено публично вовлеченным в инцидент. Тем не менее, местный фермер, у которого в имуществе, часть обломков судно, начала заряжать толпы посетителей $ 1 (эквивалентно около 17 долларов в 2023 году) за каждый автомобиль и 25 ¢ на пешеход, чтобы войти в место аварии, а также 10 ¢ за напиток воды. [ 17 ] : 2
17 сентября Милуоки Сентинел сообщил, что 20 сотрудников Министерства юстиции были вызваны на место и что они, наряду с неопределенным числом федеральных и государственных агентов по запрету, посетили частные дома, чтобы собрать четыре грузовых обломках вместе с личными ручками из нескольких членов экипажа и кепки, как полагают, принадлежали командиру Лансдаун. [ 18 ] Считалось, что кольцо класса Аннаполиса в Лансдауне было взято из его рук мародерами, но оно было обнаружено случайно в июне 1937 года возле места крушения № 1. [ 19 ] Никто не был обвинен в каком -либо преступлении.
Расследование
[ редактировать ]
Официальное расследование выявило тот факт, что фатальный полет был совершен под протестом от командира Лансдаун (уроженец Гринвилля, штат Огайо ), который предупредил военно -морской департамент о насильственных погодных условиях, которые были общими для этой области в Огайо в конце лето. Его просьбы об отмене рейса только вызвали временное отсрочку: его начальство стремилось опубликовать технологию дирижабля и оправдать огромную стоимость дирижаба налогоплательщикам. Таким образом, когда вдова Лансдауне постоянно поддерживала расследование, реклама, а не благоразумия выиграла день. [ 20 ] Это событие стало триггером для армии полковника Билли Митчелла , чтобы критиковать лидерство как армии, так и военно-морского флота, приводя непосредственно к его военному военному военному военному военному военному и концу его военной карьеры. Хейнен, согласно Daily Telegraph , разместил механическую ошибку в случае катастрофы при удалении восьми из 18 защитных клапанов ремесла, сказав, что без них он не вылетит на ее «за миллион долларов». Эти клапаны были удалены, чтобы лучше сохранить гелий судна, который в то время считался ограниченным глобальным ресурсом большой редкости и стратегической военной важности; Без этих клапанов гелий, содержащийся в растущих пакетах с газом, расширился слишком быстро для дизайнерской пропускной способности клапанов мешков, в результате чего пакеты разрывали корпус, когда они разорвались (гелий, который содержался в этих мешках, стал потерянным в Верхняя атмосфера). [ 21 ]
После стихийного бедствия корпус эридожа были укреплены, контрольные каюты были встроены в кили, а не подвешены к кабелям, а мощность двигателя увеличивалась. Больше внимания было также уделено прогнозированию погоды. [ 22 ]
Мемориалы
[ редактировать ]Несколько мемориалов остаются рядом с местом аварии. Есть еще один мемориал в Моффетт Филд, штат Калифорния, и небольшой частный музей в Аве, штат Огайо . [ 23 ]
Благородный местный школьный округ, который обслуживает район, где потерпел крушение Шенандоа , назвал свою начальную, младшую школу и среднюю школу после Шенандоа . Их спортивные команды называются «Zeps», аббревиатурой «Zeppelin». [ 24 ] Остановка грузовика, расположенная на расстоянии около 15 миль (24 км) в старом Вашингтоне, штат Огайо, была названа Shenandoah Plaza после дирижабля. Остановка грузовика с тех пор закрылась и была снесена. [ 25 ]
В популярной культуре
[ редактировать ]Авария Шенандоа была популяризирована песнями «Рука судьбы» , написанная в 1925 году Юджином Спенсером и Дон Дрю, [ 26 ] и крушение Шенандоа , которое было написано Верноном Далхартом и Карсоном Робисоном. [ 27 ] Последняя песня была также выпущена в качестве записи, когда Вернон Далхарт исполнял ее. [ 28 ] [ 29 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «NP -фокус» . Национальный реестр исторических мест . Служба национальных парков . Получено 3 августа 2013 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Хейворд (1978) с. 67
- ^ Jump up to: а беременный Хейворд (1978) с. 66
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Хейворд (1978) с. 64
- ^ «Фотография управляющего гондолы эстоража в США Shenandoah. Командир Маккрэри, командир корабля, показан за рулем» . Arc.Ask3.Ru Коммонс . 23 ноября 2014 года . Получено 13 апреля 2017 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Хейворд (1978) с. 62
- ^ Swanborough, G. and Bowyers, премьер -министр ВМС США с 1912 года . Лондон: Путнэм, 1976 (2 -е изд.) ISBN 0 85177 838 0 , P. 586
- ^ Тримбл, Уильям (1990). Крылья для военно-морского флота: история военно-морской фабрики самолетов, 1917-1956 . Аннаполис: Военно -морской институт США. С. 56–59. ISBN 9780870216633 .
- ^ Смит, Ричард (1965). Айборы Akron & Macon, летающие авианосцы ВМС США . Аннаполис, Мэриленд: Военно -морской институт Пресс. п. 178. ISBN 0870210653 .
- ^ Хейворд (1978) с. 63
- ^ 1634–1699: McCusker, JJ (1997). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денег в экономике Соединенных Штатов: Addenda et Corrigenda (PDF) . Американское антикварное общество . 1700–1799: McCusker, JJ (1992). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денег в экономике Соединенных Штатов (PDF) . Американское антикварное общество . 1800 - Present: Федеральный резервный банк Миннеаполиса. «Индекс потребительской цены (оценка) 1800–» . Получено 29 февраля 2024 года .
- ^ «Забытая авиабилета Америки», с. 21
- ^ Полет 1924, с. 102
- ^ «Шенандоа II (ZR-1)» . Словарь американских военно -морских кораблей . Военно -морской департамент , Военно -морское командование истории и наследия .
- ^ Шенандоа
- ^ «Гинденбургская катастрофа» . Airships.net . Получено 25 октября 2022 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Шенандоа разграблен из всех ценных частей» . Санкт -Петербург Таймс . Тол. 43, нет. 248. Санкт -Петербург, Флорида. 5 сентября 1925 года. : 1
- ^ «Набегают частные дома, чтобы восстановить добычу из Шенандоа» . Милуоки Сентинел . 17 сентября 1925 г. с. 3
- ^ «Женщина находит классное кольцо Шенандоа Шкипера» . Питтсбургская пресса . Тол. 54, нет. 3. United Press. 27 июня 1937 г. с. 14
- ^ Смерть диримированного www.americanheritage.com
- ^ «Бедствие Шенандоа» . Полет : 580. 10 сентября 1925 года.
- ^ Шенандоа сайт аварии www.nps.gov
- ^ Шенандоа катастрофа www.roadsideamerica.com
- ^ «Благородный местный школьный округ» . Благородный местный школьный округ . Получено 24 июня 2009 года .
- ^ Изображение Shenandoah Plaza
- ^ Спенсер, Юджин и Дон Дрю. Рука судьбы: в память о героях злополучного «Шенандоа» . Нью -Йорк: Джо Моррис Music Co, 1925. OCLC 798786331
- ^ Далхарт, Вернон, Карсон Робисон и Элмер С. Хьюз. Бройка Shenandoah: песня . Нью -Йорк: Shapiro, Bernstein & Co, 1925. OCLC 43456313
- ^ Далхарт, Вернон. Крушение Шенандоа . [Orange, NJ]: Белл, 192?. OCLC 47709602
- ^ Massey, Guy и Carson Robison. Бройка Шенандоа . [США]: Pathé Actuelle, 1925.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]Эта статья включает в себя текст из словаря общественного достояния американских военно -морских кораблей .
- MacSwords, Jr "15 Dead in Brigive Disaster: Lightning Flash, потрясающая шторм; Shenandoah зарплата проиграла битву с элементами". The Times Recorder , Zanesville, штат Огайо, 4 сентября 1925 г.
- Вуд, Юний Б., «Видя Америку из« Шенандоа », National Geographic , январь 1925 г.
- Болезненный ветер: военно -морской дирижабль Shenandoah в округе Нобл, штат Огайо. Грей, Льюис. Gateway Press: Baltimore, 1989
- Робинсон, Дуглас Х. и Чарльз Л. Келлер. «Вверх корабль!»: Жесткие дирижаблы ВМС США 1919–1935. Аннаполис, Мэриленд: Военно -морской институт Пресс, 1982. ISBN 0-87021-738-0
- Аарон Дж. Кейрнс , ISBN 978-0-9647800-5-7
- Хейворд, Джон Т., Вадм Усн "Комментарий и обсуждение" Слушания военно -морского института Соединенных Штатов Август 1978 г.
- «Приключение Шенандоа» Краткий официальный отчет о аварии 21 февраля 1924 г., с. 101–102
Внешние ссылки
[ редактировать ]
ZR-1 USS Shenandoah ( категория )
- USS Shenandoah на Airships.net: Фотографии и история
- ИСТОРИЯ.NAVY.MIL: USS SHENANDOAH (ZR-1)
- Статья о военно -морском историческом центре и изображения строительства
- Авиация: от песчаных дюн до Sonic Booms, служба национальных парков наследия Откройте для себя наш общий маршрут для путешествий
- «Обломки Шенандоа » , 1925 г. Песня Вернона Далхарта
- Ноблная страница Огайо Огайо на USS Shenandoah Disaster Archived 24 июля 2008 г. на The Wayback Machine
- Забытая авиабилета Америки: авария USS Shenandoah
- Жесткие дирижаблы военно -морского флота Соединенных Штатов
- Благородный округ, штат Огайо
- 1923 Корабли
- 1920 -е годы Соединенных Штатов Самолет
- Национальный реестр исторических мест в Нобл Каунти, штат Огайо
- Несчастные случаи и инциденты, связанные с воздушными шариками и дирижаблями
- 1925 в Огайо
- Авиационные аварии и инциденты в Соединенных Штатах в 1925 году