Авиационное биотопливо
Авиационное биотопливо (также известное как биореактивное топливо). [1] или биоавиационное топливо (BAF) [2] ) — это биотопливо , используемое для питания самолетов , и экологически безопасное авиационное топливо (SAF). Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) считает это ключевым элементом снижения воздействия авиации на окружающую среду . [3] Авиационное биотопливо используется для декарбонизации средне- и дальнемагистральных авиаперевозок. Эти виды путешествий генерируют больше всего выбросов и могут продлить срок службы старых типов самолетов за счет снижения их углеродного следа. Синтетический парафиновый керосин (СПК) относится к любому топливу не на основе нефти, предназначенному для замены керосина для реактивного топлива , которое часто, но не всегда, производится из биомассы.
Биотопливо — это топливо, полученное из биомассы растений, животных или отходов; в зависимости от того, какой тип биомассы используется, они могут снизить Выбросы CO 2 на 20–98% по сравнению с обычным авиационным топливом . [4] Первый испытательный полет с использованием смешанного биотоплива состоялся в 2008 году, а в 2011 году на коммерческих рейсах было разрешено использовать смешанное топливо с 50% содержанием биотоплива. В 2023 году производство SAF составило 600 миллионов литров, что составляет 0,2% мирового потребления авиатоплива. [5]
Авиационное биотопливо может производиться из растительных или животных источников, таких как ятрофа , водоросли , жир , отработанные масла, пальмовое масло , бабассу и рыжик (био-СПК); из твердой биомассы методом пиролиза, обработанной процессом Фишера-Тропша (ФТ-СПК); с помощью процесса спиртовой струи (ATJ) из отходов ферментации; или из синтетической биологии через солнечный реактор . Маленькие поршневые двигатели могут быть модифицированы для сжигания этанола .
Экологичное биотопливо является альтернативой электротопливу . [6] Экологичное авиационное топливо сертифицировано как экологически безопасное сторонней организацией.
Технология SAF сталкивается с серьезными проблемами из-за нехватки сырья. Масла и жиры, известные как гидроочищенные эфиры и жирные кислоты (Hefa), имеющие решающее значение для производства SAF, находятся в ограниченном количестве по мере роста спроса. Хотя передовые технологии электронного топлива , сочетающие в себе отходы Использование CO 2 с чистым водородом представляет собой многообещающее решение, оно все еще находится в стадии разработки и требует высоких затрат. Чтобы решить эти проблемы, разработчики SAF изучают более доступное сырье, такое как древесная биомасса , сельскохозяйственные и городские отходы, стремясь производить более устойчивое и эффективное авиационное топливо с низким содержанием углерода. [7]
Воздействие на окружающую среду
[ редактировать ]Растения поглощают углекислый газ по мере роста, поэтому растительное биотопливо выделяет только то же количество парниковых газов , которое оно поглощало ранее. Однако производство, переработка и транспортировка биотоплива выделяют парниковые газы, что снижает экономию выбросов. [2] Биотопливо с наибольшей экономией выбросов — это биотопливо, полученное из фотосинтезирующих водорослей (экономия 98%), хотя технология не разработана, а также биотопливо из непродовольственных культур и лесных остатков (экономия 91–95%). [2]
Масло ятрофы , непищевое масло, используемое в качестве биотоплива, снижает Выбросы CO 2 на 50–80% по сравнению с Jet-A1, топливом на основе керосина . [8] Ятрофа, используемая для производства биодизельного топлива , может процветать на маргинальных землях , где большинство растений дают низкие урожаи . [9] [10] Оценка жизненного цикла ятрофы показала, что биотопливо может сократить выбросы парниковых газов до 85%, если используются бывшие агропастбищные земли, или увеличить выбросы до 60%, если переоборудовать естественные лесные массивы. [11]
Выращивание пальмового масла сдерживается нехваткой земельных ресурсов, а его распространение на лесные массивы приводит к утрате биоразнообразия , а также к прямым и косвенным выбросам из-за изменений в землепользовании . [2] Возобновляемые продукты корпорации Neste переработки включают остатки пищевого пальмового масла, маслянистые отходы, полученные завода по производству пальмового масла из сточных вод . Другие источники Neste используют растительное масло из фритюрниц и животные жиры. [12] Экологичное авиационное топливо Neste используется Lufthansa ; [13] Air France и KLM объявили о целевых показателях SAF в 2030 году в 2022 году [14] включая многолетние контракты на закупку на общую сумму более 2,4 миллиона тонн SAF от Neste, TotalEnergies и DG Fuels . [15]
Авиационное топливо из сырья, полученного из влажных отходов («VFA-SAF»), обеспечивает дополнительную экологическую выгоду. Влажные отходы состоят из отходов свалок, осадка очистных сооружений, сельскохозяйственных отходов, жиров и жиров. Влажные отходы могут быть преобразованы в летучие жирные кислоты (ЛЖК), которые затем могут быть каталитически повышены до ПАВ. Влажные отходы — это недорогое и многочисленное сырье, способное заменить 20% ископаемого авиатоплива в США. [16] Это уменьшает необходимость выращивать сельскохозяйственные культуры специально для получения топлива, что само по себе является энергоемким и увеличивает Выбросы CO 2 на протяжении всего жизненного цикла. Влажное сырье для SAF позволяет отводить отходы со свалок. Диверсия потенциально может устранить 17% выбросов метана в США во всех секторах. Углеродный след VFA-SAF на 165% ниже, чем ископаемое авиационное топливо. [16] Эта технология находится в зачаточном состоянии; хотя стартапы работают над тем, чтобы сделать это жизнеспособным решением. Alder Renewables, BioVeritas и ChainCraft — лишь немногие организации, приверженные этому.
НАСА определило, что 50% авиационной биотопливной смеси может сократить выбросы твердых частиц, вызванные воздушным движением, на 50–70%. [17] Биотопливо не содержит соединений серы и, следовательно, не выделяет диоксид серы . [ нужна ссылка ]
История
[ редактировать ]Этот раздел необходимо обновить . Причина такова: много планов было объявлено много лет назад. Нет информации о том, были ли планы реализованы. ( март 2024 г. ) |
Первый полет на смешанном биотопливе состоялся в 2008 году. [18] Virgin Atlantic использовала его на коммерческом авиалайнере, используя такое сырье, как водоросли . [19] Авиакомпании, представляющие более 15% отрасли, к 2008 году сформировали Группу устойчивых пользователей авиационного топлива при поддержке таких неправительственных организаций, как Совет по защите природных ресурсов и Круглый стол по устойчивому биотопливу. Они обязались разрабатывать экологически безопасное биотопливо для авиации. [20] В том году Боинг был сопредседателем Algal Biomass Organization , к которой присоединились авиаперевозчики и разработчик технологий биотоплива UOP LLC (Honeywell). [21]
В 2009 году ИАТА взяла на себя обязательство достичь углеродно-нейтрального роста к 2020 году и сократить выбросы углекислого газа вдвое к 2050 году. [22]
В 2010 году компания Boeing объявила о своей цели к 2015 году достичь 1% мировых запасов авиационного топлива. [23]
К июню 2011 года пересмотренная Спецификация на авиационное турбинное топливо, содержащее синтезированные углеводороды ( ASTM D7566), разрешила коммерческим авиакомпаниям смешивать до 50% биотоплива с обычным авиационным топливом. [24] Безопасность и характеристики реактивного топлива, используемого на пассажирских рейсах, сертифицированы ASTM International . [25] Биотопливо было одобрено для коммерческого использования после многолетней технической проверки со стороны авиастроителей , производителей двигателей и нефтяных компаний . [26] После этого некоторые авиакомпании экспериментировали с биотопливом на коммерческих рейсах. [27] По состоянию на июль 2020 года было опубликовано семь приложений к D7566, включая различные виды биотоплива: [28]
- Синтетический парафиновый керосин Фишера-Тропша (FT-SPK, 2009)
- Гидроочищенные эфиры и жирные кислоты, синтетический парафиновый керосин (HEFA-SPK, 2011)
- usHydroprocessed сброженные сахара в синтетические изопарафины (HFS-SIP, 2014)
- Синтетический парафиновый керосин Фишера-Тропша с ароматическими примесями (FT-SPK/A, 2015)
- Спирт для струйного синтетического парафинового керосина (ATJ-SPK, 2016)
- Синтезированный керосин каталитическим гидротермолизом (CH-SK или CHJ; 2020).
В декабре 2011 года ФАУ выделило 7,7 миллиона долларов США восьми компаниям на разработку экологически чистого топлива, особенно из спиртов , сахаров, биомассы и органических веществ , таких как пиролизные масла , в рамках своих CAAFI и CLEEN . программ [29]
Поставщик биотоплива Solena подал заявление о банкротстве в 2015 году. [30]
К 2015 году культивирование метиловых эфиров жирных кислот и алкенонов из водорослей Isochrysis находилось в стадии исследования. [31]
К 2016 году Томас Брюк из Мюнхенского технического университета прогнозировал, что к 2050 году альгакультура сможет обеспечить 3–5% потребностей в авиационном топливе. [32]
Осенью 2016 года Международная организация гражданской авиации объявила о планах принятия ряда мер, включая разработку и внедрение экологически чистого авиационного топлива. [33]
В период с 2005 по 2012 год десятки компаний получили сотни миллионов венчурного капитала для добычи мазута из водорослей, некоторые из которых обещали топливо по конкурентоспособным ценам к 2012 году и производство 1 миллиарда галлонов США (3,8 миллиона кубических метров газа). 3 ) к 2012-2014 гг. [34] К 2017 году большинство компаний исчезли или изменили свои бизнес-планы , сосредоточившись на других рынках. [34]
В 2019 году 0,1% топлива составило SAF: [35] Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) поддержала внедрение экологически чистого авиационного топлива, стремясь к 2019 году достичь доли в 2% к 2025 году: 7 млн м3. 3 (1,8 миллиарда галлонов США). [36] [18]
К тому году Virgin Australia заправила более 700 рейсов и пролетела более миллиона километров, как внутри страны, так и за рубежом, используя . спиртовое топливо для реактивных двигателей Gevo [38] Virgin Atlantic работала над регулярным использованием топлива, полученного из отходящих газов сталелитейных заводов совместно с LanzaTech . [39] British Airways хотела перерабатывать бытовые отходы в топливо для реактивных двигателей с помощью Velocys . [39] United Airlines обязалась выделить 900 миллионов галлонов США (3 400 000 м3). 3 ) экологически чистого авиационного топлива в течение 10 лет от Fulcrum BioEnergy (из 4,1 млрд галлонов США (16 000 000 м3) 3 ) расход топлива в 2018 году), после инвестиций в размере 30 миллионов долларов в 2015 году. [39]
С 2020 года Qantas планировала использовать на рейсах Лос-Анджелес-Австралия смесь биотоплива SG Preston в соотношении 50/50. SG Preston также планировала поставлять топливо JetBlue Airways в течение 10 лет. [39] На своих предприятиях в Сингапуре , Роттердаме и Порвоо финская компания Neste рассчитывает увеличить мощности по производству возобновляемого топлива с 2,7 до 3,0 млн т (6,0–6,6 млрд фунтов) в год к 2020 году, а также увеличить мощности в Сингапуре на 1,3 млн т (2,9 млрд фунтов). млрд фунтов) и достигнет 4,5 млн т (9,9 млрд фунтов) в 2022 году за счет инвестиций в 1,4 млрд евро (1,6 млрд долларов США). [39]
К 2020 году International Airlines Group инвестировала 400 миллионов долларов в переработку отходов в экологически чистое авиационное топливо с помощью Velocys . [40]
В начале 2021 года генеральный директор Boeing Дэйв Кэлхун заявил, что использование экологически чистого авиационного топлива является «единственным ответом до 2050 года» для сокращения выбросов углекислого газа. [41] В мае 2021 года Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) поставила перед авиационной отраслью цель достичь нулевых выбросов углекислого газа к 2050 году с использованием SAF в качестве ключевого компонента. [42]
2022 года Закон о снижении инфляции ввел Программу грантов для заправки авиации устойчивым переходом (FAST). Программа предоставляет гранты в размере 244,5 миллиона долларов на связанные с SAF «производство, транспортировку, смешивание и хранение». [43] В ноябре 2022 года экологически чистые авиационные виды топлива были темой COP26 . [44]
По состоянию на 2023 год 90% биотоплива производилось из масличных культур и сахарного тростника, выращиваемых исключительно для этой цели. [45]
Производство
[ редактировать ]Реактивное топливо представляет собой смесь различных углеводородов . Смесь ограничена требованиями к продукту, например, температурой замерзания и температурой дымления . Реактивное топливо иногда классифицируют как керосин или нафту . Топливо керосинового типа включает Jet A, Jet A-1, JP-5 и JP-8. Реактивное топливо типа нафты, иногда называемое «широким» реактивным топливом, включает Jet B и JP-4.
«Дополнительное» биотопливо — это биотопливо, которое взаимозаменяемо с обычным топливом. Получение «запасного» реактивного топлива из биологических источников одобрено ASTM двумя способами. ASTM сочло безопасным добавлять 50% SPK в обычное авиационное топливо. [46] [25] Были проведены испытания с добавлением синтетического парафинового керосина (СПК) в значительно более высоких концентрациях. [47]
- ХЕФА-СПК
- Гидроочищенные эфиры и жирные кислоты Синтетический парафиновый керосин (HEFA-SPK) представляет собой особый тип топлива из гидроочищенного растительного масла . [2] По состоянию на 2020 год [update] это была единственная зрелая технология . [18] [2] [48] HEFA-SPK одобрен компанией Altair Engineering к использованию в 2011 году. [49] HEFA-SPK производится путем деоксигенации и гидропереработки жирных кислот водорослей и , ятрофы исходных рыжика . [50]
- Био-СПК
- В этом топливе используется масло, полученное из растительных или животных источников, таких как ятрофа , водоросли , жир , отработанные масла, бабассу и рыжик, для производства синтетического парафинового керосина (био-СПК) путем крекинга и гидропереработки . Использование водорослей для производства топлива для реактивных двигателей остается новой технологией . Компании, работающие над реактивным топливом из водорослей, включают Solazyme , Honeywell UOP, Solena, Sapphire Energy , Imperium Renewables и Aquaflow Binomic Corporation. Университетами, работающими над реактивным топливом из водорослей, являются Университет штата Аризона и Университет Крэнфилда . Основными инвесторами исследований SPK на основе водорослей являются Boeing , Honeywell / UOP , Air New Zealand , Continental Airlines , Japan Airlines и General Electric . [ нужна ссылка ]
- ФТ-СПК
- Переработка твердой биомассы с помощью пиролиза может производить нефть или газификацию для производства синтез-газа , который перерабатывается в FT SPK ( Фишера-Тропша ). синтетический парафиновый керосин [ нужна ссылка ]
- АТЖ-СПК
- Путь спирта в реактивный двигатель (ATJ) использует спирты, такие как этанол или бутанол , деоксигенирует и перерабатывает их в топливо для реактивных двигателей. [51] Такие компании, как LanzaTech, создали ATJ-SPK из CO 2 в дымовых газах . [52] Этанол производится из CO в дымовых газах с использованием таких микробов, как Clostridium autoethanogenum . В 2016 году LanzaTech продемонстрировала свою технологию в пилотном масштабе в Новой Зеландии, используя в качестве сырья промышленные отходящие газы сталелитейной промышленности. [53] [54] [55] Gevo разработала технологию модернизации существующих заводов по производству этанола для производства изобутанола . [56] Синтетический парафиновый керосин из спирта в реактивный двигатель (ATJ-SPK) — проверенный способ получения низкоуглеродного топлива на биологической основе. [ нужна ссылка ]
Будущие производственные маршруты
[ редактировать ]Системы, использующие синтетическую биологию для создания углеводородов, находятся в стадии разработки:
- Проект SUN-to-LIQUID исследует углеводородное топливо Фишера-Тропша (солнечный керосин) посредством использования солнечного реактора . [57] [58] [59]
- Alder Fuels предлагает перерабатывать лигноцеллюлозную биомассу (распространенный тип отходов лесного и сельского хозяйства) в богатую углеводородами «зеленую нефть» посредством пиролиза (см.: пиролизное масло ). Greencrude можно превратить в топливо на нефтеперерабатывающих заводах, например, в сырую нефть. [60]
Поршневые двигатели
[ редактировать ]Маленькие поршневые двигатели могут быть модифицированы для сжигания этанола . [61] Swift Fuel , биотопливная альтернатива авиационному газу в качестве испытательного топлива , была одобрена ASTM International в декабре 2009 года. [62] [63]
Технические проблемы
[ редактировать ]Резиновые материалы на основе нитрила расширяются в присутствии ароматических соединений, содержащихся в обычном нефтяном топливе. Чистое биотопливо, не смешанное с нефтью и не содержащее присадок на основе парафина, может привести к усадке резиновых уплотнений и шлангов. [64] заменители синтетического каучука, на которые не оказывает негативного воздействия биотопливо, например витон , для уплотнений и шлангов. Доступны [65]
ВВС США обнаружили вредные бактерии и грибки в своих самолетах, работающих на биотопливе, и используют пастеризацию для их дезинфекции. [66]
Экономика
[ редактировать ]В 2019 году Международное энергетическое агентство прогнозирует, что производство SAF должно вырасти с 18 до 75 миллиардов литров в период с 2025 по 2040 год, что составит от 5% до 19% доли авиационного топлива. [18] К 2019 году себестоимость производства ископаемого реактивного топлива составляла 0,3–0,6 доллара за литр при барреле сырой нефти требовалось 110–260 долларов за баррель сырой нефти 50–100 долларов, а себестоимость производства авиационного биотоплива составляла 0,7–1,6 доллара, а для достижения безубыточности . [18]
По состоянию на 2020 год [update] авиационное биотопливо было дороже ископаемого авиационного керосина, [1] учитывая авиационное налогообложение и субсидии на тот момент. [67]
По данным анализа 2021 года, стоимость безубыточности VFA-SAF составляла 2,50 доллара США за галлон США (0,66 доллара США за литр). [16] Это число было получено с учетом кредитов и стимулов того времени, таких как кредиты Калифорнии LCFS (стандарт низкоуглеродного топлива) и стимулы Агентства по охране окружающей среды США (EPA) по стандарту возобновляемого топлива .
Экологичное авиационное топливо
[ редактировать ]Для производства экологически чистого биотоплива не используются продовольственные культуры , первоклассные сельскохозяйственные угодья или пресная вода. Экологичное авиационное топливо (SAF) сертифицировано третьей стороной, такой как Круглый стол по устойчивому биотопливу . [68]
По состоянию на 2022 год около 450 000 рейсов использовали экологически чистые виды топлива в составе топливного баланса, хотя такое топливо было примерно в 3 раза дороже, чем традиционное ископаемое авиационное топливо или керосин . [69]
Сертификация
[ редактировать ]Сертификация устойчивого развития SAF гарантирует, что продукт удовлетворяет критериям, ориентированным на экологические, социальные и экономические аспекты « тройного результата ». В соответствии со многими схемами регулирования выбросов, такими как Схема торговли выбросами Европейского Союза (EUTS), сертифицированный продукт SAF может быть освобожден от затрат на ответственность за соблюдение требований по выбросам углерода. [70] Это незначительно повышает экономическую конкурентоспособность SAF по сравнению с ископаемым топливом. [71]
Первым авторитетным органом, запустившим систему сертификации устойчивого биотоплива, стала европейская неправительственная организация «Круглый стол по устойчивым биоматериалам» (RSB). [72] Ведущие авиакомпании и другие стороны, подписавшие Группу устойчивых пользователей авиационного топлива (SAFUG), обязались поддерживать RSB в качестве предпочтительного поставщика сертификации. [73] [74]
Некоторые пути SAF обеспечили пути RIN США в соответствии со стандартом возобновляемого топлива , который может служить неявной сертификацией, если RIN является Q-RIN .
Критерии
[ редактировать ]Этот раздел включает список общих ссылок , но в нем отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( февраль 2023 г. ) |
- Переработанная версия EU RED II (2018)
- Выбросы парниковых газов от экологически чистых видов топлива должны быть ниже, чем от видов топлива, которые они заменяют: не менее 50% для производств, построенных до 5 октября 2015 года, 60% после этой даты и 65% после 2021 года. Сырье не может быть получено из земель с высоким биоразнообразием. или запасы с высоким содержанием углерода (т.е. девственные и охраняемые леса, луга с богатым биоразнообразием, водно-болотные угодья и торфяники ). Другие вопросы устойчивого развития изложены в Положении об управлении и могут быть решены добровольно.
- ИКАО «КОРСИЯ»
- Сокращение выбросов парниковых газов – Критерий 1: сокращение жизненного цикла как минимум на 10% по сравнению с ископаемым топливом. Запасы углерода – Критерий 1: не производятся из биомассы, полученной с земель, использование которых изменилось после 1 января 2008 года, из девственных лесов, водно-болотных угодий или торфяников, поскольку все эти земли имеют высокие запасы углерода. Критерий 2: Для изменений в землепользовании после 1 января 2008 г. (с использованием категорий земель МГЭИК), если выбросы в результате прямого изменения землепользования (DLUC) превышают значение по умолчанию для вызванного изменения землепользования (ILUC), значение DLUC заменяет значение по умолчанию (ILUC).
Глобальное воздействие
[ редактировать ]По мере появления схем торговли выбросами и других режимов соблюдения требований по выбросам углерода некоторые виды биотоплива, скорее всего, будут освобождены правительствами («с нулевым рейтингом») от соблюдения требований из-за их замкнутого характера, если они смогут продемонстрировать соответствующие полномочия. Например, в EUTS предложение SAFUG было принято. [75] что только топливо, сертифицированное как экологически устойчивое RSB или аналогичным органом, будет иметь нулевую ставку. [76] SAFUG была образована группой заинтересованных авиакомпаний в 2008 году под эгидой Boeing Commercial Airplanes . Авиакомпании-члены представляли более 15% отрасли и подписали обязательство работать в направлении SAF. [77] [78]
Помимо сертификации SAF, добросовестность производителей авиационного биотоплива и их продукции можно оценить с помощью таких средств, как Ричарда Брэнсона , Carbon War Room [79] или инициатива по возобновляемым источникам реактивного топлива. [80] Последний работает с такими компаниями, как LanzaTech, SG Biofuels, AltAir, Solazyme и Sapphire. [81] [ нужна проверка ]
Вместе со своими соавторами Канделария Бергеро из Калифорнийского университета заявила факультета наук о системе Земли , что «основные проблемы на пути расширения такого устойчивого производства топлива включают технологические затраты и эффективность процессов», а широкое распространение производства подорвет продовольственную безопасность и землепользование. . [82]
Сертифицированные процессы
[ редактировать ]Аббревиатура | Процесс преобразования | Возможное сырье | Соотношение смешивания | Предложения/проекты по коммерциализации |
---|---|---|---|---|
ХЕФА-СПК | Синтезированный парафиновый керосин, полученный из гидроочищенных эфиров и жирных кислот. | Биомасла, животный жир, переработанные масла | 50% | World Energy, Universal Oil Products , Neste , Dynamic Fuels, EERC |
ФТ-СПК | Синтезированный парафиновый керосин, полученный гидрообработкой Фишера-Тропша. | Уголь, природный газ, биомасса | 50% | Fulcrum Bioenergy, Red Rock Biofuels, SG Preston, Kaidi Finland , Sasol , Shell Oil Company , Syntroleum |
SIP-HFS | Синтезированные керосиновые изопарафины, полученные из гидропереработанных сброженных сахаров. | Сахар, полученный из биомассы | 10% | Амирис (компания) , Total SA |
СПК/А | Синтезированный керосин с ароматическими углеводородами, полученными алкилированием легких ароматических углеводородов из ненефтяных источников. | Уголь, природный газ, биомасса | 50% | Сасоль |
АТЖ-СПК | Синтетический парафиновый керосин из спирта для реактивных двигателей | Этанол или изобутанол, полученные из биомассы | 50% | Gevo , Cobalt , Universal Oil Products , Lanzatech, шведское биотопливо, Byogy |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Устойчивый спрос на рынке авиационного топлива стимулирует выпуск новых продуктов» . Инвестиционная Вселенная . 04.12.2020 . Проверено 12 декабря 2022 г. Примечание: Инвестиционная Вселенная>О программе
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Долиенте, Стивен С.; и др. (10 июля 2020 г.). «Биоавиационное топливо: комплексный обзор и анализ компонентов цепочки поставок» (PDF) . Границы энергетических исследований . 8 . дои : 10.3389/fenrg.2020.00110 .
- ^ «Разработка экологически чистого авиационного топлива (SAF)» . ИАТА.
- ^ Бауэн, Аузилио; Хоуз, Джо; Бертуччиоли, Лука; Чудзяк, Клэр (август 2009 г.). «Обзор потенциала биотоплива в авиации». CiteSeerX 10.1.1.170.8750 .
- ^ ИАТА (декабрь 2023 г.). «Чистый ноль 2050 года: экологически чистое авиационное топливо – декабрь 2023 года» . www.iata.org/flynetzero . Архивировано из оригинала 24 февраля 2024 года.
- ^ Марк Пиллинг (25 марта 2021 г.). «Как экологичное топливо поможет осуществить зеленую революцию в авиации» . Полет Глобал .
- ^ «Новые технологии помогают продвигать проекты SAF, не относящиеся к Hefa» . Энергетическая разведка . 10 мая 2024 г. Проверено 14 мая 2024 г.
- ^ «Зеленое будущее?». Иллюстрированные самолеты . Март 2009 года.
- ^ Рон Оксбург (28 февраля 2008 г.). «Благодаря биотопливу мы можем пожинать плоды нашего труда» . Хранитель .
- ^ Патрик Барта (24 марта 2008 г.). «Поскольку биотопливо становится все более популярным, следующей задачей является устранение экологических и экономических последствий» . Уолл Стрит Джорнал .
- ^ Бейлис, Р.Э.; Бака, Дж. Э. (2010). «Выбросы парниковых газов и изменения в землепользовании в результате использования реактивного топлива на основе ятрофы куркас в Бразилии». Экологические науки и технологии . 44 (22): 8684–91. Бибкод : 2010EnST...44.8684B . дои : 10.1021/es1019178 . ПМИД 20977266 .
- ^ «Отходы и остатки как сырье» . Сайт корпорации Neste. 15 мая 2020 г.
- ^ «Neste и Lufthansa сотрудничают и стремятся к более экологичной авиации» (пресс-релиз). Сайт корпорации Neste. 2 октября 2019 г.
- ^ «Цели KLM Group по сокращению выбросов CO2 на 2030 год утверждены SBTi» (пресс-релиз). сайт КЛМ. 16 декабря 2022 г. Проверено 2 января 2023 г.
- ^ «TotalEnergies и Air France KLM заключают сделку по использованию экологически чистого реактивного топлива» . Рейтер . 5 декабря 2022 г. Проверено 2 января 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Хук, Набила А.; Хафенстайн, Гленн Р.; Хо, Сянчэнь; Нгуен, Ханна; Тиффт, Стивен М.; Конклин, Дэвис Р.; Штюк, Даниэла; Станкель, Джим; Ян, Жибин; Хейн, Джошуа С.; Вятровски, Мэтью Р.; Чжан, Иминь; Тао, Линг; Чжу, Цзюньцин; МакЭналли, Чарльз С. (30 марта 2021 г.). «На пути к экологически чистому авиационному топливу с летучими жирными кислотами, полученными из влажных отходов» . Труды Национальной академии наук Соединенных Штатов Америки . 118 (13): e2023008118. Бибкод : 2021PNAS..11823008H . дои : 10.1073/pnas.2023008118 . ISSN 1091-6490 . ПМК 8020759 . ПМИД 33723013 .
- ^ «НАСА подтверждает, что биотопливо снижает выбросы реактивных самолетов» . Летающий журнал . 23 марта 2017 г. Примечание. Firefox «не доверяет» веб-ссылке 22 декабря 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Фараон Ле Февр (18 марта 2019 г.). «Готово ли авиационное биотопливо к взлету?» . Международное энергетическое агентство .
- ^ «Первый полет на биотопливе приземлился» . Новости Би-би-си . 24 февраля 2008 г.
- ^ «Наша приверженность устойчивому развитию» (PDF) . Группа устойчивых пользователей авиационного топлива. [ мертвая ссылка ]
- ^ «Первая авиакомпания» и UOP присоединяются к организации по биомассе водорослей» . Конгресс зеленых автомобилей . 19 июня 2008 г.
- ^ «Углеродно-нейтральный рост к 2020 году» (Пресс-релиз). ИАТА. 8 июня 2009 г. Архивировано из оригинала 14 апреля 2021 г. Проверено 6 декабря 2020 г.
- ^ «Авиакомпании могут получать 1% топлива из биотоплива к 2015 году, заявляет Boeing» . Блумберг. 22 июля 2010 г.
- ^ «50 процентов биотоплива теперь разрешено в составе реактивного топлива» . Мир возобновляемых источников энергии . 1 июля 2011 года. Архивировано из оригинала 8 июня 2020 года . Проверено 6 декабря 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Стандарт на авиационное топливо обретает силу» . АСТМ. Сентябрь – октябрь 2011 г.
В редакцию D7566 добавлены компоненты биологического происхождения.
- ^ «Авиакомпании получают разрешение на использование биотоплива для коммерческих рейсов» . Блумберг. 1 июля 2011 г.
- ^ Беттина Вассенер (9 октября 2011 г.). «Авиакомпании взвешивают преимущества биотоплива» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «ASTM утверждает 7-е приложение к спецификации экологически чистого реактивного топлива D7566: HC-HEFA» . Конгресс зеленых автомобилей . 14 мая 2020 г. Проверено 8 августа 2021 г.
- ^ Мэг Сишон (2 декабря 2011 г.). «ФАУ наградило 7,7 миллиона долларов за развитие авиационного биотоплива» . Мир возобновляемых источников энергии . Архивировано из оригинала 28 марта 2014 года . Проверено 6 декабря 2020 г.
- ^ «AirportWatch | Solena, компания, которая должна была производить авиационное топливо из лондонских отходов для BA, обанкротилась» . www.airportwatch.org.uk . Проверено 30 августа 2021 г.
- ^ Крис Редди; Грег О'Нил (28 января 2015 г.). «Реактивное топливо из водорослей? Ученые исследуют топливный потенциал обычных океанских растений» . Журнал Океанус . Океанографический институт Вудс-Хоул .
- ^ «От зеленой слизи до реактивного топлива: водоросли предлагают авиакомпаниям более чистое будущее» . Рейтер . 15 июня 2016 г.
- ^ «Руководство по экологичному авиационному топливу» (PDF) . ИКАО. декабрь 2018.
- ^ Перейти обратно: а б Вессоф, Эрик (19 апреля 2017 г.). «Жесткие уроки большого пузыря биотоплива из водорослей» . Гринтек Медиа .
- ^ 2021-03-25T14:13:00+00:00. «Как экологичное топливо поможет осуществить зеленую революцию в авиации» . Полет Глобал . Проверено 28 марта 2021 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «Информационный бюллетень об экологически безопасном авиационном топливе» (PDF) . ИАТА. Май 2019.
- ^ «Расширяем нашу приверженность обеспечению большего количества рейсов биотопливом» (пресс-релиз). Объединенные авиалинии. 22 мая 2019 г.
- ^ «Экологичное авиационное топливо Virgin Australia пролетает миллион километров» (пресс-релиз). Девственная Австралия. 17 июня 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Керри Реалс (26 апреля 2019 г.). «Рынок биотоплива приближается к переломному моменту» . Неделя авиации и космических технологий .
- ^ «BA начинает компенсировать выбросы от внутренних рейсов» . Флайтглобал . 3 января 2020 г.
- ^ Гай Норрис (4 февраля 2021 г.). «Boeing продвигается вперед с планом создания конкурента Airbus A321XLR» . Авиационная неделя .
- ^ «Дорожные карты Net Zero» . www.iata.org . Проверено 17 ноября 2023 г.
- ^ «Гранты на устойчивый переход авиации (FAST) на подпитку» . Федеральное управление гражданской авиации . 16 ноября 2023 г. . Проверено 16 ноября 2023 г.
- ^ Наций, ООН. «COP26: Вместе ради нашей планеты» . Объединенные Нации . Проверено 17 ноября 2023 г.
- ^ «Отчет об анализе размера, доли и тенденций рынка биодизеля, 2030 г.» . www.grandviewresearch.com . Проверено 17 ноября 2023 г.
- ^ «Типовые условия на авиационное турбинное топливо, содержащее синтезированные углеводороды» . www.astm.org .
- ^ Снейдерс, Т.А.; Мелькерт, Дж. А. (22 декабря 2011 г.). «Оценка безопасности, производительности и выбросов синтетических топливных смесей в Cessna Citation II» . Материалы конференции симпозиума 3AF/AIAA по снижению авиационного шума и выбросов, 25–27 октября 2011 г., Марсель, Франция – через репозиторий.tudelft.nl.
- ^ Старк, Лори; Пидол, Людивин; Юланд, Николас; Шапюс, Тьерри; Богерс, Пол; Болдри, Джоанна (январь 2016 г.). «Производство гидроочищенных эфиров и жирных кислот (HEFA) – оптимизация выхода процесса» (PDF) . Нефтяная и газовая наука и технологии – Revue d'IFP Energies nouvelles . 71 (1): 10. doi : 10.2516/ogst/2014007 . S2CID 45086444 . Проверено 3 ноября 2022 г.
- ^ «Информационный бюллетень о биотопливе — авиационное биотопливо» (PDF) . Европейская платформа технологических инноваций – Биоэнергетика . 2017. Архивировано (PDF) из оригинала 29 июня 2022 года . Проверено 3 ноября 2022 г.
- ^ «Производство экологически чистого авиационного топлива» .
- ^ «Передовое биотопливо США – по-настоящему устойчивое возобновляемое будущее» . Advancedbiofuelsusa.info .
- ^ «Реактивное топливо, полученное из этанола, теперь разрешено для коммерческих рейсов» . Архивировано из оригинала 25 января 2022 г. Проверено 22 декабря 2020 г.
- ^ Фогеле, Э. Ноябрь 2009 г. «Проекты по переработке отходов в этанол продвигаются вперед», журнал Ethanol Producer Magazine.
- ^ «Интервью: генеральный директор LanzaTech Дженнифер Холмгрен» . www.triplepundit.com .
- ^ Нагараджу, Шилпа; Дэвис, Наоми Кэтлин; Уокер, Дэвид Джеффри Фрейзер; Кепке, Майкл; Симпсон, Шон Деннис (18 октября 2016 г.). «Редактирование генома Clostridium autoethanogenum с использованием CRISPR/Cas9» . Биотехнология для биотоплива . 9 (1): 219. дои : 10.1186/s13068-016-0638-3 . ПМК 5069954 . ПМИД 27777621 .
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 23 июня 2021 г. Проверено 23 ноября 2021 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Проект SOLAR-JET завершен, на смену ему пришел проект SUN-TO-LIQUID» . Solar-jet.aero .
- ^ «Пресс-уголок» . Европейская Комиссия - Европейская Комиссия .
- ^ «Проект SUN to LIQUID - Проект SUN to LIQUID» . www.sun-to-liquid.eu .
- ^ «Пути сделать авиационное топливо зеленым» . Экономист . 17 августа 2022 г. ISSN 0013-0613 . Проверено 23 февраля 2023 г.
- ^ «ЭГЭ-85 (Этанол авиационный)» . Государственный университет Южной Дакоты. 2006. Архивировано из оригинала 15 мая 2008 г.
- ^ «Разработчик топлива для авиакомпаний Индианы продолжает испытания» (пресс-релиз). Исследовательский парк Пердью. 14 декабря 2009 г.
- ^ Грейди, Мэри (15 декабря 2009 г.). «Усилия по производству альтернативного авиационного топлива продвигаются вперед» .
- ^ «Технический отчет: краткосрочная осуществимость альтернативных видов топлива для реактивных двигателей» (PDF) . При поддержке ФАУ. Автор: сотрудники MIT. Издано корпорацией RAND . Проверено 22 августа 2012 г.
- ^ «Часто задаваемые вопросы по биодизельному топливу» (PDF) . Колледж сельского хозяйства, продовольствия и окружающей среды Университета Кентукки . 2006 год . Проверено 22 августа 2012 г.
- ^ «AFRL выясняет, что «подслушивает» военные самолеты» . ВВС США . 11 сентября 2016 г.
- ^ «Экологичное авиационное топливо: обзор технических направлений» (PDF) . Министерство энергетики США . Сентябрь 2020 г.
- ^ Керри Реалс (10 октября 2017 г.). «Ледниковый темп развития биотоплива угрожает целевым показателям выбросов» . Неделя авиации и космических технологий .
- ^ «Пути сделать авиационное топливо зеленым» . Экономист . 17 августа 2022 г. ISSN 0013-0613 .
- ^ «Схемы устойчивого развития биотоплива» . Европейская Комиссия/Энергетика/Возобновляемые источники энергии/Биотопливо . Проверено 1 апреля 2012 г.
- ^ «Экологичное авиационное топливо» . Кантас . Проверено 24 октября 2013 г.
- ^ «Круглый стол RSB по устойчивым биоматериалам | Круглый стол по устойчивым биоматериалам» (PDF) . Rsb.epfl.ch. 17 октября 2013 г. Архивировано из оригинала (PDF) 22 декабря 2011 г. Проверено 24 октября 2013 г.
- ^ «Наша приверженность устойчивому развитию» . Архивировано из оригинала 25 апреля 2012 года . Проверено 29 марта 2012 г.
- ^ «Группа устойчивых пользователей авиационного топлива – САФУГ» . Сайт Safug.org . Проверено 24 октября 2013 г.
- ^ «Пересмотр Директивы ЕС по налогам на энергию – технический брифинг для прессы» (PDF) . Ec.europa.eu . Проверено 24 октября 2013 г.
- ^ «Группа устойчивых пользователей авиационного топлива: Европейская секция» (PDF) . Сайт Safug.org . Проверено 24 октября 2013 г.
- ^ «Окружающая среда и биотопливо | Коммерческие самолеты Boeing» . Боинг.com . Проверено 24 октября 2013 г.
- ^ «Обещание SAFUG; Коммерческие самолеты Boeing» . Сайт Safug.org . Проверено 10 июля 2015 г.
- ^ «Возобновляемое авиационное топливо» . Углеродная военная комната. Архивировано из оригинала 30 октября 2013 г. Проверено 24 октября 2013 г.
- ^ "Добро пожаловать" . Возобновляемые виды топлива для реактивных двигателей. Архивировано из оригинала 29 октября 2013 г. Проверено 24 октября 2013 г.
- ^ «Институт устойчивого неба» . Институт устойчивого неба . Проверено 26 апреля 2016 г.
- ^ Бергеро, Канделария; и др. (30 января 2023 г.). «Пути к нулевым выбросам от авиации» (PDF) . Устойчивость природы . 6 (4): 404–414. Бибкод : 2023NatSu...6..404B . дои : 10.1038/s41893-022-01046-9 . S2CID 256449498 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Адам Клаубер ( Институт Роки Маунтин ); Исаак Тусси (Институт Роки Маунтин); Стив Чонка (Инициатива по альтернативным видам топлива для коммерческой авиации); Барбара Брамбл ( Национальная федерация дикой природы ) (23 октября 2017 г.). «Мнение: устойчивое биотопливо необходимо для будущего авиации» . Неделя авиации и космических технологий .
- «Экологичное авиационное топливо» (PDF) . Гево . Декабрь 2019 г.
Синтетический парафиновый керосин, полученный из спирта для реактивных двигателей, — это проверенный способ предоставить путешественникам биологический вариант с низким содержанием углерода.
- McKinsey & Company (ноябрь 2020 г.). Чистое небо завтрашнего дня (PDF) (Отчет). Всемирный экономический форум.
Экологичное авиационное топливо как путь к авиации с нулевым уровнем выбросов
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Институт устойчивого неба» .
некоммерческий аналитический центр/центр, занимающийся [...] рыночной трансформацией мировой авиатранспортной системы в направлении [...] устойчивого долгосрочного будущего
- «Авиационная промышленность снижает воздействие на окружающую среду» . Авиация: преимущества за пределами границ . Группа действий по воздушному транспорту .
- «Скандинавская инициатива по устойчивой авиации» . Архивировано из оригинала 02 апреля 2015 г. Проверено 27 марта 2015 г.
Ассоциация Северных стран работает над продвижением и развитием более устойчивой авиационной отрасли, уделяя особое внимание альтернативным экологически чистым видам топлива.
- «Круглый стол по устойчивому биотопливу» .
RSB поддерживает развитие устойчивой биоэкономики
- «Международный журнал устойчивой авиации» . Издательство Inderscience .
- «Биотопливо для авиации» . Европейская комиссия. 5 сентября 2023 г.
- Джефф Хант (22 апреля 2021 г.). «Почему промышленности нужны глобальные стандарты устойчивого использования топлива» . Флайтглобал .