Jump to content

Авиационное биотопливо

(Перенаправлено с LanzaTech )
Заправка Airbus A320 биотопливом . в 2011 году

Авиационное биотопливо (также известное как биореактивное топливо). [1] или биоавиационное топливо (BAF) [2] ) — это биотопливо , используемое для питания самолетов , и экологически безопасное авиационное топливо (SAF). Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) считает это ключевым элементом снижения воздействия авиации на окружающую среду . [3] Авиационное биотопливо используется для декарбонизации средне- и дальнемагистральных авиаперевозок. Эти виды путешествий генерируют больше всего выбросов и могут продлить срок службы старых типов самолетов за счет снижения их углеродного следа. Синтетический парафиновый керосин (СПК) относится к любому топливу не на основе нефти, предназначенному для замены керосина для реактивного топлива , которое часто, но не всегда, производится из биомассы.

Биотопливо — это топливо, полученное из биомассы растений, животных или отходов; в зависимости от того, какой тип биомассы используется, они могут снизить Выбросы CO 2 на 20–98% по сравнению с обычным авиационным топливом . [4] Первый испытательный полет с использованием смешанного биотоплива состоялся в 2008 году, а в 2011 году на коммерческих рейсах было разрешено использовать смешанное топливо с 50% содержанием биотоплива. В 2023 году производство SAF составило 600 миллионов литров, что составляет 0,2% мирового потребления авиатоплива. [5]

Авиационное биотопливо может производиться из растительных или животных источников, таких как ятрофа , водоросли , жир , отработанные масла, пальмовое масло , бабассу и рыжик (био-СПК); из твердой биомассы методом пиролиза, обработанной процессом Фишера-Тропша (ФТ-СПК); с помощью процесса спиртовой струи (ATJ) из отходов ферментации; или из синтетической биологии через солнечный реактор . Маленькие поршневые двигатели могут быть модифицированы для сжигания этанола .

Экологичное биотопливо является альтернативой электротопливу . [6] Экологичное авиационное топливо сертифицировано как экологически безопасное сторонней организацией.

Технология SAF сталкивается с серьезными проблемами из-за нехватки сырья. Масла и жиры, известные как гидроочищенные эфиры и жирные кислоты (Hefa), имеющие решающее значение для производства SAF, находятся в ограниченном количестве по мере роста спроса. Хотя передовые технологии электронного топлива , сочетающие в себе отходы Использование CO 2 с чистым водородом представляет собой многообещающее решение, оно все еще находится в стадии разработки и требует высоких затрат. Чтобы решить эти проблемы, разработчики SAF изучают более доступное сырье, такое как древесная биомасса , сельскохозяйственные и городские отходы, стремясь производить более устойчивое и эффективное авиационное топливо с низким содержанием углерода. [7]

Воздействие на окружающую среду

[ редактировать ]

Растения поглощают углекислый газ по мере роста, поэтому растительное биотопливо выделяет только то же количество парниковых газов , которое оно поглощало ранее. Однако производство, переработка и транспортировка биотоплива выделяют парниковые газы, что снижает экономию выбросов. [2] Биотопливо с наибольшей экономией выбросов — это биотопливо, полученное из фотосинтезирующих водорослей (экономия 98%), хотя технология не разработана, а также биотопливо из непродовольственных культур и лесных остатков (экономия 91–95%). [2]

Масло ятрофы , непищевое масло, используемое в качестве биотоплива, снижает Выбросы CO 2 на 50–80% по сравнению с Jet-A1, топливом на основе керосина . [8] Ятрофа, используемая для производства биодизельного топлива , может процветать на маргинальных землях , где большинство растений дают низкие урожаи . [9] [10] Оценка жизненного цикла ятрофы показала, что биотопливо может сократить выбросы парниковых газов до 85%, если используются бывшие агропастбищные земли, или увеличить выбросы до 60%, если переоборудовать естественные лесные массивы. [11]

Выращивание пальмового масла сдерживается нехваткой земельных ресурсов, а его распространение на лесные массивы приводит к утрате биоразнообразия , а также к прямым и косвенным выбросам из-за изменений в землепользовании . [2] Возобновляемые продукты корпорации Neste переработки включают остатки пищевого пальмового масла, маслянистые отходы, полученные завода по производству пальмового масла из сточных вод . Другие источники Neste используют растительное масло из фритюрниц и животные жиры. [12] Экологичное авиационное топливо Neste используется Lufthansa ; [13] Air France и KLM объявили о целевых показателях SAF в 2030 году в 2022 году [14] включая многолетние контракты на закупку на общую сумму более 2,4 миллиона тонн SAF от Neste, TotalEnergies и DG Fuels . [15]

Авиационное топливо из сырья, полученного из влажных отходов («VFA-SAF»), обеспечивает дополнительную экологическую выгоду. Влажные отходы состоят из отходов свалок, осадка очистных сооружений, сельскохозяйственных отходов, жиров и жиров. Влажные отходы могут быть преобразованы в летучие жирные кислоты (ЛЖК), которые затем могут быть каталитически повышены до ПАВ. Влажные отходы — это недорогое и многочисленное сырье, способное заменить 20% ископаемого авиатоплива в США. [16] Это уменьшает необходимость выращивать сельскохозяйственные культуры специально для получения топлива, что само по себе является энергоемким и увеличивает Выбросы CO 2 на протяжении всего жизненного цикла. Влажное сырье для SAF позволяет отводить отходы со свалок. Диверсия потенциально может устранить 17% выбросов метана в США во всех секторах. Углеродный след VFA-SAF на 165% ниже, чем ископаемое авиационное топливо. [16] Эта технология находится в зачаточном состоянии; хотя стартапы работают над тем, чтобы сделать это жизнеспособным решением. Alder Renewables, BioVeritas и ChainCraft — лишь немногие организации, приверженные этому.

НАСА определило, что 50% авиационной биотопливной смеси может сократить выбросы твердых частиц, вызванные воздушным движением, на 50–70%. [17] Биотопливо не содержит соединений серы и, следовательно, не выделяет диоксид серы . [ нужна ссылка ]

Первый полет на смешанном биотопливе состоялся в 2008 году. [18] Virgin Atlantic использовала его на коммерческом авиалайнере, используя такое сырье, как водоросли . [19] Авиакомпании, представляющие более 15% отрасли, к 2008 году сформировали Группу устойчивых пользователей авиационного топлива при поддержке таких неправительственных организаций, как Совет по защите природных ресурсов и Круглый стол по устойчивому биотопливу. Они обязались разрабатывать экологически безопасное биотопливо для авиации. [20] В том году Боинг был сопредседателем Algal Biomass Organization , к которой присоединились авиаперевозчики и разработчик технологий биотоплива UOP LLC (Honeywell). [21]

В 2009 году ИАТА взяла на себя обязательство достичь углеродно-нейтрального роста к 2020 году и сократить выбросы углекислого газа вдвое к 2050 году. [22]

В 2010 году компания Boeing объявила о своей цели к 2015 году достичь 1% мировых запасов авиационного топлива. [23]

Корпуса морской пехоты США Испытательный полет AV-8B Harrier II с использованием смеси биотоплива 50–50 в 2011 году.

К июню 2011 года пересмотренная Спецификация на авиационное турбинное топливо, содержащее синтезированные углеводороды ( ASTM D7566), разрешила коммерческим авиакомпаниям смешивать до 50% биотоплива с обычным авиационным топливом. [24] Безопасность и характеристики реактивного топлива, используемого на пассажирских рейсах, сертифицированы ASTM International . [25] Биотопливо было одобрено для коммерческого использования после многолетней технической проверки со стороны авиастроителей , производителей двигателей и нефтяных компаний . [26] После этого некоторые авиакомпании экспериментировали с биотопливом на коммерческих рейсах. [27] По состоянию на июль 2020 года было опубликовано семь приложений к D7566, включая различные виды биотоплива: [28]

  • Синтетический парафиновый керосин Фишера-Тропша (FT-SPK, 2009)
  • Гидроочищенные эфиры и жирные кислоты, синтетический парафиновый керосин (HEFA-SPK, 2011)
  • usHydroprocessed сброженные сахара в синтетические изопарафины (HFS-SIP, 2014)
  • Синтетический парафиновый керосин Фишера-Тропша с ароматическими примесями (FT-SPK/A, 2015)
  • Спирт для струйного синтетического парафинового керосина (ATJ-SPK, 2016)
  • Синтезированный керосин каталитическим гидротермолизом (CH-SK или CHJ; 2020).

В декабре 2011 года ФАУ выделило 7,7 миллиона долларов США восьми компаниям на разработку экологически чистого топлива, особенно из спиртов , сахаров, биомассы и органических веществ , таких как пиролизные масла , в рамках своих CAAFI и CLEEN . программ [29]

Поставщик биотоплива Solena подал заявление о банкротстве в 2015 году. [30]

К 2015 году культивирование метиловых эфиров жирных кислот и алкенонов из водорослей Isochrysis находилось в стадии исследования. [31]

К 2016 году Томас Брюк из Мюнхенского технического университета прогнозировал, что к 2050 году альгакультура сможет обеспечить 3–5% потребностей в авиационном топливе. [32]

Осенью 2016 года Международная организация гражданской авиации объявила о планах принятия ряда мер, включая разработку и внедрение экологически чистого авиационного топлива. [33]

В период с 2005 по 2012 год десятки компаний получили сотни миллионов венчурного капитала для добычи мазута из водорослей, некоторые из которых обещали топливо по конкурентоспособным ценам к 2012 году и производство 1 миллиарда галлонов США (3,8 миллиона кубических метров газа). 3 ) к 2012-2014 гг. [34] К 2017 году большинство компаний исчезли или изменили свои бизнес-планы , сосредоточившись на других рынках. [34]

В 2019 году 0,1% топлива составило SAF: [35] Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) поддержала внедрение экологически чистого авиационного топлива, стремясь к 2019 году достичь доли в 2% к 2025 году: 7 млн ​​м3. 3 (1,8 миллиарда галлонов США). [36] [18]

В 2019 году United Airlines приобрела до 10 миллионов галлонов США (38 000 м3). 3 ) SAF от World Energy в течение двух лет. [37]

К тому году Virgin Australia заправила более 700 рейсов и пролетела более миллиона километров, как внутри страны, так и за рубежом, используя . спиртовое топливо для реактивных двигателей Gevo [38] Virgin Atlantic работала над регулярным использованием топлива, полученного из отходящих газов сталелитейных заводов совместно с LanzaTech . [39] British Airways хотела перерабатывать бытовые отходы в топливо для реактивных двигателей с помощью Velocys . [39] United Airlines обязалась выделить 900 миллионов галлонов США (3 400 000 м3). 3 ) экологически чистого авиационного топлива в течение 10 лет от Fulcrum BioEnergy (из 4,1 млрд галлонов США (16 000 000 м3) 3 ) расход топлива в 2018 году), после инвестиций в размере 30 миллионов долларов в 2015 году. [39]

С 2020 года Qantas планировала использовать на рейсах Лос-Анджелес-Австралия смесь биотоплива SG Preston в соотношении 50/50. SG Preston также планировала поставлять топливо JetBlue Airways в течение 10 лет. [39] На своих предприятиях в Сингапуре , Роттердаме и Порвоо финская компания Neste рассчитывает увеличить мощности по производству возобновляемого топлива с 2,7 до 3,0 млн т (6,0–6,6 млрд фунтов) в год к 2020 году, а также увеличить мощности в Сингапуре на 1,3 млн т (2,9 млрд фунтов). млрд фунтов) и достигнет 4,5 млн т (9,9 млрд фунтов) в 2022 году за счет инвестиций в 1,4 млрд евро (1,6 млрд долларов США). [39]

К 2020 году International Airlines Group инвестировала 400 миллионов долларов в переработку отходов в экологически чистое авиационное топливо с помощью Velocys . [40]

В начале 2021 года генеральный директор Boeing Дэйв Кэлхун заявил, что использование экологически чистого авиационного топлива является «единственным ответом до 2050 года» для сокращения выбросов углекислого газа. [41] В мае 2021 года Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) поставила перед авиационной отраслью цель достичь нулевых выбросов углекислого газа к 2050 году с использованием SAF в качестве ключевого компонента. [42]

2022 года Закон о снижении инфляции ввел Программу грантов для заправки авиации устойчивым переходом (FAST). Программа предоставляет гранты в размере 244,5 миллиона долларов на связанные с SAF «производство, транспортировку, смешивание и хранение». [43] В ноябре 2022 года экологически чистые авиационные виды топлива были темой COP26 . [44]

По состоянию на 2023 год 90% биотоплива производилось из масличных культур и сахарного тростника, выращиваемых исключительно для этой цели. [45]

Производство

[ редактировать ]

Реактивное топливо представляет собой смесь различных углеводородов . Смесь ограничена требованиями к продукту, например, температурой замерзания и температурой дымления . Реактивное топливо иногда классифицируют как керосин или нафту . Топливо керосинового типа включает Jet A, Jet A-1, JP-5 и JP-8. Реактивное топливо типа нафты, иногда называемое «широким» реактивным топливом, включает Jet B и JP-4.

«Дополнительное» биотопливо — это биотопливо, которое взаимозаменяемо с обычным топливом. Получение «запасного» реактивного топлива из биологических источников одобрено ASTM двумя способами. ASTM сочло безопасным добавлять 50% SPK в обычное авиационное топливо. [46] [25] Были проведены испытания с добавлением синтетического парафинового керосина (СПК) в значительно более высоких концентрациях. [47]

ХЕФА-СПК
Гидроочищенные эфиры и жирные кислоты Синтетический парафиновый керосин (HEFA-SPK) представляет собой особый тип топлива из гидроочищенного растительного масла . [2] По состоянию на 2020 год это была единственная зрелая технология . [18] [2] [48] HEFA-SPK одобрен компанией Altair Engineering к использованию в 2011 году. [49] HEFA-SPK производится путем деоксигенации и гидропереработки жирных кислот водорослей и , ятрофы исходных рыжика . [50]
Био-СПК
В этом топливе используется масло, полученное из растительных или животных источников, таких как ятрофа , водоросли , жир , отработанные масла, бабассу и рыжик, для производства синтетического парафинового керосина (био-СПК) путем крекинга и гидропереработки . Использование водорослей для производства топлива для реактивных двигателей остается новой технологией . Компании, работающие над реактивным топливом из водорослей, включают Solazyme , Honeywell UOP, Solena, Sapphire Energy , Imperium Renewables и Aquaflow Binomic Corporation. Университетами, работающими над реактивным топливом из водорослей, являются Университет штата Аризона и Университет Крэнфилда . Основными инвесторами исследований SPK на основе водорослей являются Boeing , Honeywell / UOP , Air New Zealand , Continental Airlines , Japan Airlines и General Electric . [ нужна ссылка ]
ФТ-СПК
Переработка твердой биомассы с помощью пиролиза может производить нефть или газификацию для производства синтез-газа , который перерабатывается в FT SPK ( Фишера-Тропша ). синтетический парафиновый керосин [ нужна ссылка ]
АТЖ-СПК
Путь спирта в реактивный двигатель (ATJ) использует спирты, такие как этанол или бутанол , деоксигенирует и перерабатывает их в топливо для реактивных двигателей. [51] Такие компании, как LanzaTech, создали ATJ-SPK из CO 2 в дымовых газах . [52] Этанол производится из CO в дымовых газах с использованием таких микробов, как Clostridium autoethanogenum . В 2016 году LanzaTech продемонстрировала свою технологию в пилотном масштабе в Новой Зеландии, используя в качестве сырья промышленные отходящие газы сталелитейной промышленности. [53] [54] [55] Gevo разработала технологию модернизации существующих заводов по производству этанола для производства изобутанола . [56] Синтетический парафиновый керосин из спирта в реактивный двигатель (ATJ-SPK) — проверенный способ получения низкоуглеродного топлива на биологической основе. [ нужна ссылка ]

Будущие производственные маршруты

[ редактировать ]

Системы, использующие синтетическую биологию для создания углеводородов, находятся в стадии разработки:

  • Проект SUN-to-LIQUID исследует углеводородное топливо Фишера-Тропша (солнечный керосин) посредством использования солнечного реактора . [57] [58] [59]
  • Alder Fuels предлагает перерабатывать лигноцеллюлозную биомассу (распространенный тип отходов лесного и сельского хозяйства) в богатую углеводородами «зеленую нефть» посредством пиролиза (см.: пиролизное масло ). Greencrude можно превратить в топливо на нефтеперерабатывающих заводах, например, в сырую нефть. [60]

Поршневые двигатели

[ редактировать ]

Маленькие поршневые двигатели могут быть модифицированы для сжигания этанола . [61] Swift Fuel , биотопливная альтернатива авиационному газу в качестве испытательного топлива , была одобрена ASTM International в декабре 2009 года. [62] [63]

Технические проблемы

[ редактировать ]

Резиновые материалы на основе нитрила расширяются в присутствии ароматических соединений, содержащихся в обычном нефтяном топливе. Чистое биотопливо, не смешанное с нефтью и не содержащее присадок на основе парафина, может привести к усадке резиновых уплотнений и шлангов. [64] заменители синтетического каучука, на которые не оказывает негативного воздействия биотопливо, например витон , для уплотнений и шлангов. Доступны [65]

ВВС США обнаружили вредные бактерии и грибки в своих самолетах, работающих на биотопливе, и используют пастеризацию для их дезинфекции. [66]

Экономика

[ редактировать ]

В 2019 году Международное энергетическое агентство прогнозирует, что производство SAF должно вырасти с 18 до 75 миллиардов литров в период с 2025 по 2040 год, что составит от 5% до 19% доли авиационного топлива. [18] К 2019 году себестоимость производства ископаемого реактивного топлива составляла 0,3–0,6 доллара за литр при барреле сырой нефти требовалось 110–260 долларов за баррель сырой нефти 50–100 долларов, а себестоимость производства авиационного биотоплива составляла 0,7–1,6 доллара, а для достижения безубыточности . [18]

По состоянию на 2020 год авиационное биотопливо было дороже ископаемого авиационного керосина, [1] учитывая авиационное налогообложение и субсидии на тот момент. [67]

По данным анализа 2021 года, стоимость безубыточности VFA-SAF составляла 2,50 доллара США за галлон США (0,66 доллара США за литр). [16] Это число было получено с учетом кредитов и стимулов того времени, таких как кредиты Калифорнии LCFS (стандарт низкоуглеродного топлива) и стимулы Агентства по охране окружающей среды США (EPA) по стандарту возобновляемого топлива .

Экологичное авиационное топливо

[ редактировать ]
В 2016 году аэропорт Осло стал первым международным аэропортом, предлагающим экологически чистое авиационное топливо как часть топливного баланса.

Для производства экологически чистого биотоплива не используются продовольственные культуры , первоклассные сельскохозяйственные угодья или пресная вода. Экологичное авиационное топливо (SAF) сертифицировано третьей стороной, такой как Круглый стол по устойчивому биотопливу . [68]

По состоянию на 2022 год около 450 000 рейсов использовали экологически чистые виды топлива в составе топливного баланса, хотя такое топливо было примерно в 3 раза дороже, чем традиционное ископаемое авиационное топливо или керосин . [69]

Сертификация

[ редактировать ]

Сертификация устойчивого развития SAF гарантирует, что продукт удовлетворяет критериям, ориентированным на экологические, социальные и экономические аспекты « тройного результата ». В соответствии со многими схемами регулирования выбросов, такими как Схема торговли выбросами Европейского Союза (EUTS), сертифицированный продукт SAF может быть освобожден от затрат на ответственность за соблюдение требований по выбросам углерода. [70] Это незначительно повышает экономическую конкурентоспособность SAF по сравнению с ископаемым топливом. [71]

Первым авторитетным органом, запустившим систему сертификации устойчивого биотоплива, стала европейская неправительственная организация «Круглый стол по устойчивым биоматериалам» (RSB). [72] Ведущие авиакомпании и другие стороны, подписавшие Группу устойчивых пользователей авиационного топлива (SAFUG), обязались поддерживать RSB в качестве предпочтительного поставщика сертификации. [73] [74]

Некоторые пути SAF обеспечили пути RIN США в соответствии со стандартом возобновляемого топлива , который может служить неявной сертификацией, если RIN является Q-RIN .

Критерии

[ редактировать ]
Переработанная версия EU RED II (2018)
Выбросы парниковых газов от экологически чистых видов топлива должны быть ниже, чем от видов топлива, которые они заменяют: не менее 50% для производств, построенных до 5 октября 2015 года, 60% после этой даты и 65% после 2021 года. Сырье не может быть получено из земель с высоким биоразнообразием. или запасы с высоким содержанием углерода (т.е. девственные и охраняемые леса, луга с богатым биоразнообразием, водно-болотные угодья и торфяники ). Другие вопросы устойчивого развития изложены в Положении об управлении и могут быть решены добровольно.
ИКАО «КОРСИЯ»
Сокращение выбросов парниковых газов – Критерий 1: сокращение жизненного цикла как минимум на 10% по сравнению с ископаемым топливом. Запасы углерода – Критерий 1: не производятся из биомассы, полученной с земель, использование которых изменилось после 1 января 2008 года, из девственных лесов, водно-болотных угодий или торфяников, поскольку все эти земли имеют высокие запасы углерода. Критерий 2: Для изменений в землепользовании после 1 января 2008 г. (с использованием категорий земель МГЭИК), если выбросы в результате прямого изменения землепользования (DLUC) превышают значение по умолчанию для вызванного изменения землепользования (ILUC), значение DLUC заменяет значение по умолчанию (ILUC).

Глобальное воздействие

[ редактировать ]

По мере появления схем торговли выбросами и других режимов соблюдения требований по выбросам углерода некоторые виды биотоплива, скорее всего, будут освобождены правительствами («с нулевым рейтингом») от соблюдения требований из-за их замкнутого характера, если они смогут продемонстрировать соответствующие полномочия. Например, в EUTS предложение SAFUG было принято. [75] что только топливо, сертифицированное как экологически устойчивое RSB или аналогичным органом, будет иметь нулевую ставку. [76] SAFUG была образована группой заинтересованных авиакомпаний в 2008 году под эгидой Boeing Commercial Airplanes . Авиакомпании-члены представляли более 15% отрасли и подписали обязательство работать в направлении SAF. [77] [78]

Помимо сертификации SAF, добросовестность производителей авиационного биотоплива и их продукции можно оценить с помощью таких средств, как Ричарда Брэнсона , Carbon War Room [79] или инициатива по возобновляемым источникам реактивного топлива. [80] Последний работает с такими компаниями, как LanzaTech, SG Biofuels, AltAir, Solazyme и Sapphire. [81] [ нужна проверка ]

Вместе со своими соавторами Канделария Бергеро из Калифорнийского университета заявила факультета наук о системе Земли , что «основные проблемы на пути расширения такого устойчивого производства топлива включают технологические затраты и эффективность процессов», а широкое распространение производства подорвет продовольственную безопасность и землепользование. . [82]

Сертифицированные процессы

[ редактировать ]
Аббревиатура Процесс преобразования Возможное сырье Соотношение смешивания Предложения/проекты по коммерциализации
ХЕФА-СПК Синтезированный парафиновый керосин, полученный из гидроочищенных эфиров и жирных кислот. Биомасла, животный жир, переработанные масла 50% World Energy, Universal Oil Products , Neste , Dynamic Fuels, EERC
ФТ-СПК Синтезированный парафиновый керосин, полученный гидрообработкой Фишера-Тропша. Уголь, природный газ, биомасса 50% Fulcrum Bioenergy, Red Rock Biofuels, SG Preston, Kaidi Finland , Sasol , Shell Oil Company , Syntroleum
SIP-HFS Синтезированные керосиновые изопарафины, полученные из гидропереработанных сброженных сахаров. Сахар, полученный из биомассы 10% Амирис (компания) , Total SA
СПК/А Синтезированный керосин с ароматическими углеводородами, полученными алкилированием легких ароматических углеводородов из ненефтяных источников. Уголь, природный газ, биомасса 50% Сасоль
АТЖ-СПК Синтетический парафиновый керосин из спирта для реактивных двигателей Этанол или изобутанол, полученные из биомассы 50% Gevo , Cobalt , Universal Oil Products , Lanzatech, шведское биотопливо, Byogy

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б «Устойчивый спрос на рынке авиационного топлива стимулирует выпуск новых продуктов» . Инвестиционная Вселенная . 04.12.2020 . Проверено 12 декабря 2022 г. Примечание: Инвестиционная Вселенная>О программе
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Долиенте, Стивен С.; и др. (10 июля 2020 г.). «Биоавиационное топливо: комплексный обзор и анализ компонентов цепочки поставок» (PDF) . Границы энергетических исследований . 8 . дои : 10.3389/fenrg.2020.00110 .
  3. ^ «Разработка экологически чистого авиационного топлива (SAF)» . ИАТА.
  4. ^ Бауэн, Аузилио; Хоуз, Джо; Бертуччиоли, Лука; Чудзяк, Клэр (август 2009 г.). «Обзор потенциала биотоплива в авиации». CiteSeerX   10.1.1.170.8750 .
  5. ^ ИАТА (декабрь 2023 г.). «Чистый ноль 2050 года: экологически чистое авиационное топливо – декабрь 2023 года» . www.iata.org/flynetzero . Архивировано из оригинала 24 февраля 2024 года.
  6. ^ Марк Пиллинг (25 марта 2021 г.). «Как экологичное топливо поможет осуществить зеленую революцию в авиации» . Полет Глобал .
  7. ^ «Новые технологии помогают продвигать проекты SAF, не относящиеся к Hefa» . Энергетическая разведка . 10 мая 2024 г. Проверено 14 мая 2024 г.
  8. ^ «Зеленое будущее?». Иллюстрированные самолеты . Март 2009 года.
  9. ^ Рон Оксбург (28 февраля 2008 г.). «Благодаря биотопливу мы можем пожинать плоды нашего труда» . Хранитель .
  10. ^ Патрик Барта (24 марта 2008 г.). «Поскольку биотопливо становится все более популярным, следующей задачей является устранение экологических и экономических последствий» . Уолл Стрит Джорнал .
  11. ^ Бейлис, Р.Э.; Бака, Дж. Э. (2010). «Выбросы парниковых газов и изменения в землепользовании в результате использования реактивного топлива на основе ятрофы куркас в Бразилии». Экологические науки и технологии . 44 (22): 8684–91. Бибкод : 2010EnST...44.8684B . дои : 10.1021/es1019178 . ПМИД   20977266 .
  12. ^ «Отходы и остатки как сырье» . Сайт корпорации Neste. 15 мая 2020 г.
  13. ^ «Neste и Lufthansa сотрудничают и стремятся к более экологичной авиации» (пресс-релиз). Сайт корпорации Neste. 2 октября 2019 г.
  14. ^ «Цели KLM Group по сокращению выбросов CO2 на 2030 год утверждены SBTi» (пресс-релиз). сайт КЛМ. 16 декабря 2022 г. Проверено 2 января 2023 г.
  15. ^ «TotalEnergies и Air France KLM заключают сделку по использованию экологически чистого реактивного топлива» . Рейтер . 5 декабря 2022 г. Проверено 2 января 2023 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б с Хук, Набила А.; Хафенстайн, Гленн Р.; Хо, Сянчэнь; Нгуен, Ханна; Тиффт, Стивен М.; Конклин, Дэвис Р.; Штюк, Даниэла; Станкель, Джим; Ян, Жибин; Хейн, Джошуа С.; Вятровски, Мэтью Р.; Чжан, Иминь; Тао, Линг; Чжу, Цзюньцин; МакЭналли, Чарльз С. (30 марта 2021 г.). «На пути к экологически чистому авиационному топливу с летучими жирными кислотами, полученными из влажных отходов» . Труды Национальной академии наук Соединенных Штатов Америки . 118 (13): e2023008118. Бибкод : 2021PNAS..11823008H . дои : 10.1073/pnas.2023008118 . ISSN   1091-6490 . ПМК   8020759 . ПМИД   33723013 .
  17. ^ «НАСА подтверждает, что биотопливо снижает выбросы реактивных самолетов» . Летающий журнал . 23 марта 2017 г. Примечание. Firefox «не доверяет» веб-ссылке 22 декабря 2022 г.
  18. ^ Перейти обратно: а б с д и Фараон Ле Февр (18 марта 2019 г.). «Готово ли авиационное биотопливо к взлету?» . Международное энергетическое агентство .
  19. ^ «Первый полет на биотопливе приземлился» . Новости Би-би-си . 24 февраля 2008 г.
  20. ^ «Наша приверженность устойчивому развитию» (PDF) . Группа устойчивых пользователей авиационного топлива. [ мертвая ссылка ]
  21. ^ «Первая авиакомпания» и UOP присоединяются к организации по биомассе водорослей» . Конгресс зеленых автомобилей . 19 июня 2008 г.
  22. ^ «Углеродно-нейтральный рост к 2020 году» (Пресс-релиз). ИАТА. 8 июня 2009 г. Архивировано из оригинала 14 апреля 2021 г. Проверено 6 декабря 2020 г.
  23. ^ «Авиакомпании могут получать 1% топлива из биотоплива к 2015 году, заявляет Boeing» . Блумберг. 22 июля 2010 г.
  24. ^ «50 процентов биотоплива теперь разрешено в составе реактивного топлива» . Мир возобновляемых источников энергии . 1 июля 2011 года. Архивировано из оригинала 8 июня 2020 года . Проверено 6 декабря 2020 г.
  25. ^ Перейти обратно: а б «Стандарт на авиационное топливо обретает силу» . АСТМ. Сентябрь – октябрь 2011 г. В редакцию D7566 добавлены компоненты биологического происхождения.
  26. ^ «Авиакомпании получают разрешение на использование биотоплива для коммерческих рейсов» . Блумберг. 1 июля 2011 г.
  27. ^ Беттина Вассенер (9 октября 2011 г.). «Авиакомпании взвешивают преимущества биотоплива» . Нью-Йорк Таймс .
  28. ^ «ASTM утверждает 7-е приложение к спецификации экологически чистого реактивного топлива D7566: HC-HEFA» . Конгресс зеленых автомобилей . 14 мая 2020 г. Проверено 8 августа 2021 г.
  29. ^ Мэг Сишон (2 декабря 2011 г.). «ФАУ наградило 7,7 миллиона долларов за развитие авиационного биотоплива» . Мир возобновляемых источников энергии . Архивировано из оригинала 28 марта 2014 года . Проверено 6 декабря 2020 г.
  30. ^ «AirportWatch | Solena, компания, которая должна была производить авиационное топливо из лондонских отходов для BA, обанкротилась» . www.airportwatch.org.uk . Проверено 30 августа 2021 г.
  31. ^ Крис Редди; Грег О'Нил (28 января 2015 г.). «Реактивное топливо из водорослей? Ученые исследуют топливный потенциал обычных океанских растений» . Журнал Океанус . Океанографический институт Вудс-Хоул .
  32. ^ «От зеленой слизи до реактивного топлива: водоросли предлагают авиакомпаниям более чистое будущее» . Рейтер . 15 июня 2016 г.
  33. ^ «Руководство по экологичному авиационному топливу» (PDF) . ИКАО. декабрь 2018.
  34. ^ Перейти обратно: а б Вессоф, Эрик (19 апреля 2017 г.). «Жесткие уроки большого пузыря биотоплива из водорослей» . Гринтек Медиа .
  35. ^ 2021-03-25T14:13:00+00:00. «Как экологичное топливо поможет осуществить зеленую революцию в авиации» . Полет Глобал . Проверено 28 марта 2021 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  36. ^ «Информационный бюллетень об экологически безопасном авиационном топливе» (PDF) . ИАТА. Май 2019.
  37. ^ «Расширяем нашу приверженность обеспечению большего количества рейсов биотопливом» (пресс-релиз). Объединенные авиалинии. 22 мая 2019 г.
  38. ^ «Экологичное авиационное топливо Virgin Australia пролетает миллион километров» (пресс-релиз). Девственная Австралия. 17 июня 2019 г.
  39. ^ Перейти обратно: а б с д и Керри Реалс (26 апреля 2019 г.). «Рынок биотоплива приближается к переломному моменту» . Неделя авиации и космических технологий .
  40. ^ «BA начинает компенсировать выбросы от внутренних рейсов» . Флайтглобал . 3 января 2020 г.
  41. ^ Гай Норрис (4 февраля 2021 г.). «Boeing продвигается вперед с планом создания конкурента Airbus A321XLR» . Авиационная неделя .
  42. ^ «Дорожные карты Net Zero» . www.iata.org . Проверено 17 ноября 2023 г.
  43. ^ «Гранты на устойчивый переход авиации (FAST) на подпитку» . Федеральное управление гражданской авиации . 16 ноября 2023 г. . Проверено 16 ноября 2023 г.
  44. ^ Наций, ООН. «COP26: Вместе ради нашей планеты» . Объединенные Нации . Проверено 17 ноября 2023 г.
  45. ^ «Отчет об анализе размера, доли и тенденций рынка биодизеля, 2030 г.» . www.grandviewresearch.com . Проверено 17 ноября 2023 г.
  46. ^ «Типовые условия на авиационное турбинное топливо, содержащее синтезированные углеводороды» . www.astm.org .
  47. ^ Снейдерс, Т.А.; Мелькерт, Дж. А. (22 декабря 2011 г.). «Оценка безопасности, производительности и выбросов синтетических топливных смесей в Cessna Citation II» . Материалы конференции симпозиума 3AF/AIAA по снижению авиационного шума и выбросов, 25–27 октября 2011 г., Марсель, Франция – через репозиторий.tudelft.nl.
  48. ^ Старк, Лори; Пидол, Людивин; Юланд, Николас; Шапюс, Тьерри; Богерс, Пол; Болдри, Джоанна (январь 2016 г.). «Производство гидроочищенных эфиров и жирных кислот (HEFA) – оптимизация выхода процесса» (PDF) . Нефтяная и газовая наука и технологии – Revue d'IFP Energies nouvelles . 71 (1): 10. doi : 10.2516/ogst/2014007 . S2CID   45086444 . Проверено 3 ноября 2022 г.
  49. ^ «Информационный бюллетень о биотопливе — авиационное биотопливо» (PDF) . Европейская платформа технологических инноваций – Биоэнергетика . 2017. Архивировано (PDF) из оригинала 29 июня 2022 года . Проверено 3 ноября 2022 г.
  50. ^ «Производство экологически чистого авиационного топлива» .
  51. ^ «Передовое биотопливо США – по-настоящему устойчивое возобновляемое будущее» . Advancedbiofuelsusa.info .
  52. ^ «Реактивное топливо, полученное из этанола, теперь разрешено для коммерческих рейсов» . Архивировано из оригинала 25 января 2022 г. Проверено 22 декабря 2020 г.
  53. ^ Фогеле, Э. Ноябрь 2009 г. «Проекты по переработке отходов в этанол продвигаются вперед», журнал Ethanol Producer Magazine.
  54. ^ «Интервью: генеральный директор LanzaTech Дженнифер Холмгрен» . www.triplepundit.com .
  55. ^ Нагараджу, Шилпа; Дэвис, Наоми Кэтлин; Уокер, Дэвид Джеффри Фрейзер; Кепке, Майкл; Симпсон, Шон Деннис (18 октября 2016 г.). «Редактирование генома Clostridium autoethanogenum с использованием CRISPR/Cas9» . Биотехнология для биотоплива . 9 (1): 219. дои : 10.1186/s13068-016-0638-3 . ПМК   5069954 . ПМИД   27777621 .
  56. ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 23 июня 2021 г. Проверено 23 ноября 2021 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  57. ^ «Проект SOLAR-JET завершен, на смену ему пришел проект SUN-TO-LIQUID» . Solar-jet.aero .
  58. ^ «Пресс-уголок» . Европейская Комиссия - Европейская Комиссия .
  59. ^ «Проект SUN to LIQUID - Проект SUN to LIQUID» . www.sun-to-liquid.eu .
  60. ^ «Пути сделать авиационное топливо зеленым» . Экономист . 17 августа 2022 г. ISSN   0013-0613 . Проверено 23 февраля 2023 г.
  61. ^ «ЭГЭ-85 (Этанол авиационный)» . Государственный университет Южной Дакоты. 2006. Архивировано из оригинала 15 мая 2008 г.
  62. ^ «Разработчик топлива для авиакомпаний Индианы продолжает испытания» (пресс-релиз). Исследовательский парк Пердью. 14 декабря 2009 г.
  63. ^ Грейди, Мэри (15 декабря 2009 г.). «Усилия по производству альтернативного авиационного топлива продвигаются вперед» .
  64. ^ «Технический отчет: краткосрочная осуществимость альтернативных видов топлива для реактивных двигателей» (PDF) . При поддержке ФАУ. Автор: сотрудники MIT. Издано корпорацией RAND . Проверено 22 августа 2012 г.
  65. ^ «Часто задаваемые вопросы по биодизельному топливу» (PDF) . Колледж сельского хозяйства, продовольствия и окружающей среды Университета Кентукки . 2006 год . Проверено 22 августа 2012 г.
  66. ^ «AFRL выясняет, что «подслушивает» военные самолеты» . ВВС США . 11 сентября 2016 г.
  67. ^ «Экологичное авиационное топливо: обзор технических направлений» (PDF) . Министерство энергетики США . Сентябрь 2020 г.
  68. ^ Керри Реалс (10 октября 2017 г.). «Ледниковый темп развития биотоплива угрожает целевым показателям выбросов» . Неделя авиации и космических технологий .
  69. ^ «Пути сделать авиационное топливо зеленым» . Экономист . 17 августа 2022 г. ISSN   0013-0613 .
  70. ^ «Схемы устойчивого развития биотоплива» . Европейская Комиссия/Энергетика/Возобновляемые источники энергии/Биотопливо . Проверено 1 апреля 2012 г.
  71. ^ «Экологичное авиационное топливо» . Кантас . Проверено 24 октября 2013 г.
  72. ^ «Круглый стол RSB по устойчивым биоматериалам | Круглый стол по устойчивым биоматериалам» (PDF) . Rsb.epfl.ch. ​17 октября 2013 г. Архивировано из оригинала (PDF) 22 декабря 2011 г. Проверено 24 октября 2013 г.
  73. ^ «Наша приверженность устойчивому развитию» . Архивировано из оригинала 25 апреля 2012 года . Проверено 29 марта 2012 г.
  74. ^ «Группа устойчивых пользователей авиационного топлива – САФУГ» . Сайт Safug.org . Проверено 24 октября 2013 г.
  75. ^ «Пересмотр Директивы ЕС по налогам на энергию – технический брифинг для прессы» (PDF) . Ec.europa.eu . Проверено 24 октября 2013 г.
  76. ^ «Группа устойчивых пользователей авиационного топлива: Европейская секция» (PDF) . Сайт Safug.org . Проверено 24 октября 2013 г.
  77. ^ «Окружающая среда и биотопливо | Коммерческие самолеты Boeing» . Боинг.com . Проверено 24 октября 2013 г.
  78. ^ «Обещание SAFUG; Коммерческие самолеты Boeing» . Сайт Safug.org . Проверено 10 июля 2015 г.
  79. ^ «Возобновляемое авиационное топливо» . Углеродная военная комната. Архивировано из оригинала 30 октября 2013 г. Проверено 24 октября 2013 г.
  80. ^ "Добро пожаловать" . Возобновляемые виды топлива для реактивных двигателей. Архивировано из оригинала 29 октября 2013 г. Проверено 24 октября 2013 г.
  81. ^ «Институт устойчивого неба» . Институт устойчивого неба . Проверено 26 апреля 2016 г.
  82. ^ Бергеро, Канделария; и др. (30 января 2023 г.). «Пути к нулевым выбросам от авиации» (PDF) . Устойчивость природы . 6 (4): 404–414. Бибкод : 2023NatSu...6..404B . дои : 10.1038/s41893-022-01046-9 . S2CID   256449498 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cef024345bc13136f3eced6b44f5660a__1721793060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ce/0a/cef024345bc13136f3eced6b44f5660a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Aviation biofuel - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)