Jump to content

Ложь детям

(Перенаправлено с «Ложь детям» )

Ложь детям – это упрощенное и часто технически неверное объяснение технических или сложных предметов, используемых в качестве метода обучения. Педагоги, которые лгут детям, не намерены обманывать, а вместо этого стремятся «встретить ребенка/ученика/студента там, где он есть», чтобы облегчить первоначальное понимание, которое они развивают с течением времени по мере расширения интеллектуальных способностей учащегося. . Этот метод был использован учеными в области биологии , эволюции , биоинформатики и социальных наук .

Происхождение и развитие

[ редактировать ]
«Науки Плоского мира» Авторы
Двое из трех авторов «Науки о плоском мире»

Концепция «лжи детям» впервые обсуждалась учёным Джеком Коэном и математиком Яном Стюартом в книге 1994 года « Коллапс хаоса: открытие простоты в сложном мире» как мифы — средство обеспечения передачи накопленных культурных знаний детям. будущим поколениям таким образом, что это было достаточно, но не совсем верно. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]

Далее они развили свои взгляды в книге «Фигменты реальности: эволюция любопытного разума» , заявив, что концепция лжи детям отражает трудности, присущие сокращению сложных концепций в процессе образования. [ 4 ] [ 5 ] Стюарт и Коэн отметили, что «любое описание, подходящее для понимания человеческого разума, должно быть своего рода ложью для детей», и что истина «слишком сложна для нашего ограниченного ума». [ 4 ]

Концепция получила большую известность, когда они написали книгу «Наука о Плоском мире» в соавторстве с писателем Терри Пратчеттом . В этой книге авторы признают, что некоторые люди могут оспаривать применимость термина «ложь» , защищая его на том основании, что «это делается из самых лучших побуждений, но это все равно ложь». [ 6 ] В интервью, рекламирующем книгу, Пратчетт предупредил: «Большинству из нас нужны только «достаточные» научные знания, и они доставляются нам в виде метафор и аналогий, которые кусают нас за задницу, если мы думаем, что они совпадают с истиной. ." [ 7 ] [ 8 ]

Примеры в образовании

[ редактировать ]

Типичный пример лжи детям можно найти в физике , где модель Бора атомных электронных оболочек до сих пор часто используется для представления структуры атома, прежде чем перейти к более сложным моделям, основанным на матричной механике . Точно так же и в химии студентов часто знакомят с определениями кислот и оснований, данными Аррениусом, прежде чем обучать более технически правильной, но более сложной модели Брёнстеда-Лоури , за которой следует модель Льюиса . Этот порядок преподавания концепций химии также отражает исторический прогресс в развитии этих моделей.

Учителя средних школ и преподаватели университетов часто с самого начала объясняют, что модель, которую они собираются представить, является неполной. Пример этого был приведен Джеральдом Сассманом во время видеозаписи лекций Абельсона -Сассмана в 1986 году: [ 9 ]

Если мы хотим понять процессы и то, как мы ими управляем, нам необходимо иметь представление о механизмах этой процедуры и о том, как ведут себя эти процессы. У нас будет формальная или полуформальная механическая модель, благодаря которой вы поймете, как машина в принципе может это сделать. Действительно ли машина делает то, что я собираюсь вам рассказать, в данный момент совершенно не имеет значения.

По сути, это инженерная модель , точно так же, как для [для] электрического резистора мы записываем модель V = IR — это приблизительно верно, но на самом деле это не так; если я пропускаю через резистор достаточный ток, он взрывается, поэтому напряжение не всегда пропорционально току, но для некоторых целей модель подходит.

В частности, модель, которую мы собираемся описать прямо сейчас, которую я называю моделью замещения, — это самая простая модель, которая у нас есть для понимания того, как работают процедуры и как работают процессы — как процедуры порождают процессы.

И эта модель замещения будет точна для большинства вещей, с которыми нам придется иметь дело в ближайшие несколько дней. Но со временем станет невозможно поддерживать иллюзию, что машина работает именно так, и мы перейдем к другим, более конкретным и частным моделям, которые покажут больше деталей.

Сравнение с другими концепциями

[ редактировать ]

Эндрю Сойер сравнил эту концепцию с концепцией научной фантастики в статье «Нарративиум и ложь для детей: «Приятные инструкции в« Науке о плоском мире » », в которой он написал: «Ложь детям, которую мы говорим Мы о науке — это другая форма научной фантастики: возможно, там, где слово «наука» квалифицируется как «фантастика». Это скорее «фантастика о науке», чем «научная фантастика». [ 1 ] [ 2 ]

Энтони Джадж отметил, что сама эта концепция является ложью для детей относительно более сложных концепций философии науки. [ 10 ]

В статье для Forbes в 2015 году профессор физики и научный журналист Чад Орзел исследовал, как инициатива Музея палеонтологии Калифорнийского университета « Понимание науки» выходит за рамки простого объяснения научного метода в формате лжи детям и вместо этого уходит в более глубокие и глубокие исследования. особенности, чтобы напрямую информировать других о том, как наука влияет на их повседневное качество жизни. [ 11 ]

Применение в разных областях

[ редактировать ]

для Forbes В статье Тим Уорстолл прокомментировал применение лжи детям в физике и музыке, где уроки по гаммам предшествуют урокам по атональности , а общее время и полутайм предшествуют синкопам . Он отметил, что физика Ньютона — ложь для детей по сравнению с дополнениями Эйнштейна. [ 12 ]

В книге «Нелинейная динамика в жизни и социальных науках » Джек Коэн обсуждал применение лжи детям в обучении эволюции, включая представление о предназначении ДНК как «плана», заявляя, что «[только] поиск универсальных особенности, сохраняя все исключительные особенности, дает некоторую надежду набросать общую форму эволюционного процесса, чтобы мы могли честно объяснить его как ложь детям». [ 13 ] Точно так же в книге «Биоинформатика, биокомпьютинг и Perl » авторы Майкл Мурхаус и Пол Барри объяснили, как модель лжи детям можно использовать в качестве метода обучения концепциям белка , РНК и ДНК. [ 14 ]

В статье по информатике, посвященной обучению линейной алгебре , Д. Дж. Джеффри и Роберт М. Корлесс из Университета Западного Онтарио привели пример из обучения математике в раннем детстве: «Мы с радостью учим детей тому, что «вы не можете взять 3 из 2», потому что мы уверены в том, что что кто-то позже познакомит их с отрицательными числами». [ 15 ] Корлесс развил эту точку зрения в последующей статье, заявив, что «математика до появления компьютеров была ложью для детей». [ 16 ]

Недостатки

[ редактировать ]

В книге «Эволюция инопланетянина : наука о внеземной жизни» Коэн и Стюарт сами предупреждали о потенциальном побочном эффекте лжи детям, заключающейся в сведении сложных научных концепций к чрезмерно упрощенным объяснениям. [ 17 ] В статье, опубликованной в журнале Digital Difference , Джен Росс и Хэмиш Маклауд написали, что ложь детям может оказать негативное влияние на учащихся, создавая необоснованные ожидания «простых и недвусмысленных вопросов и столь же простых ответов». [ 18 ]

В журнале «Метафилософия » Кирстен Уолш и Адриан Карри провели различие между «карикатурой» и «мифотворчеством» в рамках лжи детям и пришли к выводу, что мифотворчество неоправданно. [ 19 ] Профессор экономики Университета Норт-Истерн-Хилл Судханшу К. Мишра исследовал использование мифологии в воспитании детей, например, когда родители рассказывали детям, что их принес аист в дом , вместо того, чтобы дать более адекватное объяснение родов . [ 20 ] В «Билле об эмоциональных правах детей » Эйлин Джонсон обсуждала проблемы, которые детская мифология может вызвать в будущем в процессе воспитания детей. Джонсон предупредил, что ложь в конечном итоге должна быть раскрыта, и что родители «не уверены, насколько этот обман прав, как далеко с ним можно зайти и как и когда объяснить, что все это ложь». [ 21 ]

В колонке Карлтон-колледжа « блога Земля и разум» геофизик Ким Кастенс и ее дочь Дана Чейес перечислили потенциальные ловушки, например, как ложь детям, от которой позже придется отучиться, может стать потенциальным препятствием для последующих учителей, или как студент может распознать ложь. [ 22 ] Они также перечислили критерии, позволяющие избежать ошибок, такие как обеспечение понимания учителем истины, выходящей за пределы лжи детям, и наличие «генерального плана» прогресса в обучении, к которому стремится ложь детям. [ 22 ] В статье « Обучение двуязычных/бикультурных детей» Харум Харем и Женевьева Коллура утверждают, что разоблачение лжи детям заставляет педагогов выглядеть неискренними и подрывает уважение к ним учащихся. [ 23 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Сойер, Энди (2000). «Нарративиум и ложь для детей: вкусные инструкции по« Науке о плоском мире » ». Венгерский журнал английских и американских исследований . 6 (1). Дебреценского университета Центр искусств, гуманитарных наук и наук : 155–178. ISSN   1218-7364 . JSTOR   41274079 .
  2. ^ Jump up to: а б Сойер, Эндрю (2007). «Нарративиум и ложь для детей:« Вкусные инструкции по« Науке о Плоском мире » ». В Батлере, Эндрю М. (ред.). Неофициальный спутник романов Терри Пратчетта . Гринвуд. стр. 80–82. ISBN  978-1-84645-043-3 .
  3. ^ Коэн, Джек ; Стюарт, Ян (1994). Коллапс хаоса: открытие простоты в сложном мире . Книги о пингвинах . стр. 7–9 . ISBN  978-0-670-84983-3 .
  4. ^ Jump up to: а б Стюарт, Ян ; Коэн, Джек (1997). Фикции реальности: эволюция любопытного разума . Издательство Кембриджского университета . стр. 37–38, 140. ISBN.  978-0-521-57155-5 .
  5. ^ Чепмен, Дуглас (1997). «Рецензия на книгу – Фикции реальности: эволюция любопытного разума» . Странный журнал . Архивировано из оригинала 19 сентября 2015 года . Проверено 28 февраля 2016 г. .
  6. ^ Пратчетт, Терри ; Стюарт, Ян ; Коэн, Джек (2014) [1999]. Наука Плоского мира . Якорь. стр. 28–30. ISBN  978-0-8041-6894-6 .
  7. ^ Лэнгфорд, Дэвид (2015) [1999]. «Терри Пратчетт, Джек Коэн и Ян Стюарт: 1999». Перекрестные помехи: интервью, проведенные Дэвидом Лэнгфордом . Лулу.com. стр. 38–40. ISBN  978-1-326-29982-8 .
  8. ^ Лэнгфорд, Дэвид (1999). «Странная наука: интервью Amazon.co.uk с Терри Пратчеттом, Яном Стюартом и Джеком Коэном» . Сеть L-Space . Архивировано из оригинала 28 февраля 2016 года . Проверено 28 февраля 2016 г. .
  9. ^ Абельсон, Хэл ; Сассман, Джеральд Джей (весна 2005 г.). «Процедуры и процессы. Модель замещения» . Структура и интерпретация компьютерных программ . Массачусетский технологический институт OpenCourseWare.
  10. ^ Судья Энтони (1 июля 2007 г.). «Появление глобального совета по борьбе с заблуждениями: введение в заблуждение жизненно важно для управления будущим?» . Летус в Пресенсе . «Стратегическое лидерство как, по сути, «игра в наперстки» с потенциальными противниками, последователями и диссидентами?» раздел. Архивировано из оригинала 31 октября 2012 года . Проверено 28 февраля 2016 г. .
  11. ^ Орзель, Чад (3 ноября 2015 г.). « Научный метод — это миф, да здравствует научный метод» . Форбс . Архивировано из оригинала 12 ноября 2015 года . Проверено 26 февраля 2016 г.
  12. ^ Уорстолл, Тим (25 ноября 2015 г.). «Чтобы доказать неправоту Econ 101, вам необходимо понять Econ 101» . Форбс . Архивировано из оригинала 11 февраля 2016 года . Проверено 28 февраля 2016 г. .
  13. ^ Коэн, Джек (2001). «Сложность эволюции». В Сулисе, Уильям Х.; Трофимова Ирина Николаевна (ред.). Нелинейная динамика в жизни и социальных науках . Наука НАТО, серия A: Науки о жизни. Том. 320. ИОС. стр. 357–359. ISBN  978-1-58603-020-9 .
  14. ^ Мурхаус, Майкл; Барри, Пол (2004). Биоинформатика Биокомпьютеры и Perl: введение в навыки и практику биоинформатических вычислений . Уайли. стр. 4–6. ISBN  978-0-470-85331-3 .
  15. ^ Джеффри, диджей; Корлесс, Роберт М. (2001). «Преподавание линейной алгебры с использованием компьютеров» (PDF) . Исследовательский центр компьютерной алгебры Онтарио при Университете Западного Онтарио . Архивировано из оригинала (PDF) 27 февраля 2016 года.
  16. ^ Корлесс, Роберт М. (июль 2004 г.). «Компьютерное мышление» (PDF) . ORCCA и факультет прикладной математики Университета Западного Онтарио . Архивировано из оригинала (PDF) 27 февраля 2016 года.
  17. ^ Лэнгфорд, Дэвид (5 октября 2002 г.). «Эволюция инопланетянина: наука о внеземной жизни Джека Коэна и Яна Стюарта» . Новый учёный . ISSN   0262-4079 . Архивировано из оригинала 28 февраля 2016 года . Проверено 28 февраля 2016 г. .
  18. ^ Росс, Дженн; Маклауд, Хэмиш (2011). «Структура, авторитет и другие понятия: обучение в глупых пространствах» (PDF) . Цифровая разница: перспективы онлайн-обучения . Издательство Sense. стр. 15–28. дои : 10.1007/978-94-6091-580-2_2 . ISBN  978-94-6091-580-2 . Архивировано (PDF) из оригинала 28 февраля 2016 года . Проверено 28 февраля 2016 г. .
  19. ^ Уолш, Кирстен; Карри, Адриан (22 июля 2015 г.). «Карикатуры, мифы и белая ложь» (PDF) . Метафилософия . 46 (3): 414–435. дои : 10.1111/meta.12139 . hdl : 10871/35769 . ISSN   1467-9973 .
  20. ^ Мишра, Судханшу К. (23 мая 2010 г.). «Очерк о природе и значении обмана и лжи» . Статья № 22906. Архивировано из оригинала 28 февраля 2016 года . Проверено 28 февраля 2016 г. - из Мюнхенского личного архива RePEc.
  21. ^ Джонсон, Эйлин (2011). Билль об эмоциональных правах детей: Путеводитель по потребностям детей . Джейсон Аронсон Inc., стр. 38–40. ISBN  978-0-7657-0850-2 .
  22. ^ Jump up to: а б Кастенс, Ким; Чейес, Дана (26 октября 2011 г.). «Врать детям» . Земля и Разум . Карлтон Колледж . Архивировано из оригинала 5 февраля 2016 года . Проверено 26 февраля 2016 г.
  23. ^ Харем, Харум; Коллура, Женевьева (2010). «Учителя переосмысливают свои педагогические подходы в бикультурном/двуязычном классе». В Сото — Лурдес Диас; Харем, Харун (ред.). Обучение двуязычных/бикультурных детей: учителя говорят о языке и обучении . Серия «Контрапункты». Том. 371. Издательство Питера Лэнга. стр. 152–155. ISBN  978-1-4331-0718-4 . JSTOR   42980693 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ce9059f7ea34966dd9aa76631399ae88__1720874040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ce/88/ce9059f7ea34966dd9aa76631399ae88.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lie-to-children - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)