Ложь детям
Ложь детям – это упрощенное и часто технически неверное объяснение технических или сложных предметов, используемых в качестве метода обучения. Педагоги, которые лгут детям, не намерены обманывать, а вместо этого стремятся «встретить ребенка/ученика/студента там, где он есть», чтобы облегчить первоначальное понимание, которое они развивают с течением времени по мере расширения интеллектуальных способностей учащегося. . Этот метод был использован учеными в области биологии , эволюции , биоинформатики и социальных наук .
Происхождение и развитие
[ редактировать ]Концепция «лжи детям» впервые обсуждалась учёным Джеком Коэном и математиком Яном Стюартом в книге 1994 года « Коллапс хаоса: открытие простоты в сложном мире» как мифы — средство обеспечения передачи накопленных культурных знаний детям. будущим поколениям таким образом, что это было достаточно, но не совсем верно. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Далее они развили свои взгляды в книге «Фигменты реальности: эволюция любопытного разума» , заявив, что концепция лжи детям отражает трудности, присущие сокращению сложных концепций в процессе образования. [ 4 ] [ 5 ] Стюарт и Коэн отметили, что «любое описание, подходящее для понимания человеческого разума, должно быть своего рода ложью для детей», и что истина «слишком сложна для нашего ограниченного ума». [ 4 ]
Концепция получила большую известность, когда они написали книгу «Наука о Плоском мире» в соавторстве с писателем Терри Пратчеттом . В этой книге авторы признают, что некоторые люди могут оспаривать применимость термина «ложь» , защищая его на том основании, что «это делается из самых лучших побуждений, но это все равно ложь». [ 6 ] В интервью, рекламирующем книгу, Пратчетт предупредил: «Большинству из нас нужны только «достаточные» научные знания, и они доставляются нам в виде метафор и аналогий, которые кусают нас за задницу, если мы думаем, что они совпадают с истиной. ." [ 7 ] [ 8 ]
Примеры в образовании
[ редактировать ]Типичный пример лжи детям можно найти в физике , где модель Бора атомных электронных оболочек до сих пор часто используется для представления структуры атома, прежде чем перейти к более сложным моделям, основанным на матричной механике . Точно так же и в химии студентов часто знакомят с определениями кислот и оснований, данными Аррениусом, прежде чем обучать более технически правильной, но более сложной модели Брёнстеда-Лоури , за которой следует модель Льюиса . Этот порядок преподавания концепций химии также отражает исторический прогресс в развитии этих моделей.
Учителя средних школ и преподаватели университетов часто с самого начала объясняют, что модель, которую они собираются представить, является неполной. Пример этого был приведен Джеральдом Сассманом во время видеозаписи лекций Абельсона -Сассмана в 1986 году: [ 9 ]
Если мы хотим понять процессы и то, как мы ими управляем, нам необходимо иметь представление о механизмах этой процедуры и о том, как ведут себя эти процессы. У нас будет формальная или полуформальная механическая модель, благодаря которой вы поймете, как машина в принципе может это сделать. Действительно ли машина делает то, что я собираюсь вам рассказать, в данный момент совершенно не имеет значения.
По сути, это инженерная модель , точно так же, как для [для] электрического резистора мы записываем модель V = IR — это приблизительно верно, но на самом деле это не так; если я пропускаю через резистор достаточный ток, он взрывается, поэтому напряжение не всегда пропорционально току, но для некоторых целей модель подходит.
В частности, модель, которую мы собираемся описать прямо сейчас, которую я называю моделью замещения, — это самая простая модель, которая у нас есть для понимания того, как работают процедуры и как работают процессы — как процедуры порождают процессы.
И эта модель замещения будет точна для большинства вещей, с которыми нам придется иметь дело в ближайшие несколько дней. Но со временем станет невозможно поддерживать иллюзию, что машина работает именно так, и мы перейдем к другим, более конкретным и частным моделям, которые покажут больше деталей.
Анализ
[ редактировать ]Сравнение с другими концепциями
[ редактировать ]Эндрю Сойер сравнил эту концепцию с концепцией научной фантастики в статье «Нарративиум и ложь для детей: «Приятные инструкции в« Науке о плоском мире » », в которой он написал: «Ложь детям, которую мы говорим Мы о науке — это другая форма научной фантастики: возможно, там, где слово «наука» квалифицируется как «фантастика». Это скорее «фантастика о науке», чем «научная фантастика». [ 1 ] [ 2 ]
Энтони Джадж отметил, что сама эта концепция является ложью для детей относительно более сложных концепций философии науки. [ 10 ]
В статье для Forbes в 2015 году профессор физики и научный журналист Чад Орзел исследовал, как инициатива Музея палеонтологии Калифорнийского университета « Понимание науки» выходит за рамки простого объяснения научного метода в формате лжи детям и вместо этого уходит в более глубокие и глубокие исследования. особенности, чтобы напрямую информировать других о том, как наука влияет на их повседневное качество жизни. [ 11 ]
Применение в разных областях
[ редактировать ]для Forbes В статье Тим Уорстолл прокомментировал применение лжи детям в физике и музыке, где уроки по гаммам предшествуют урокам по атональности , а общее время и полутайм предшествуют синкопам . Он отметил, что физика Ньютона — ложь для детей по сравнению с дополнениями Эйнштейна. [ 12 ]
В книге «Нелинейная динамика в жизни и социальных науках » Джек Коэн обсуждал применение лжи детям в обучении эволюции, включая представление о предназначении ДНК как «плана», заявляя, что «[только] поиск универсальных особенности, сохраняя все исключительные особенности, дает некоторую надежду набросать общую форму эволюционного процесса, чтобы мы могли честно объяснить его как ложь детям». [ 13 ] Точно так же в книге «Биоинформатика, биокомпьютинг и Perl » авторы Майкл Мурхаус и Пол Барри объяснили, как модель лжи детям можно использовать в качестве метода обучения концепциям белка , РНК и ДНК. [ 14 ]
В статье по информатике, посвященной обучению линейной алгебре , Д. Дж. Джеффри и Роберт М. Корлесс из Университета Западного Онтарио привели пример из обучения математике в раннем детстве: «Мы с радостью учим детей тому, что «вы не можете взять 3 из 2», потому что мы уверены в том, что что кто-то позже познакомит их с отрицательными числами». [ 15 ] Корлесс развил эту точку зрения в последующей статье, заявив, что «математика до появления компьютеров была ложью для детей». [ 16 ]
Недостатки
[ редактировать ]В книге «Эволюция инопланетянина : наука о внеземной жизни» Коэн и Стюарт сами предупреждали о потенциальном побочном эффекте лжи детям, заключающейся в сведении сложных научных концепций к чрезмерно упрощенным объяснениям. [ 17 ] В статье, опубликованной в журнале Digital Difference , Джен Росс и Хэмиш Маклауд написали, что ложь детям может оказать негативное влияние на учащихся, создавая необоснованные ожидания «простых и недвусмысленных вопросов и столь же простых ответов». [ 18 ]
В журнале «Метафилософия » Кирстен Уолш и Адриан Карри провели различие между «карикатурой» и «мифотворчеством» в рамках лжи детям и пришли к выводу, что мифотворчество неоправданно. [ 19 ] Профессор экономики Университета Норт-Истерн-Хилл Судханшу К. Мишра исследовал использование мифологии в воспитании детей, например, когда родители рассказывали детям, что их принес аист в дом , вместо того, чтобы дать более адекватное объяснение родов . [ 20 ] В «Билле об эмоциональных правах детей » Эйлин Джонсон обсуждала проблемы, которые детская мифология может вызвать в будущем в процессе воспитания детей. Джонсон предупредил, что ложь в конечном итоге должна быть раскрыта, и что родители «не уверены, насколько этот обман прав, как далеко с ним можно зайти и как и когда объяснить, что все это ложь». [ 21 ]
В колонке Карлтон-колледжа « блога Земля и разум» геофизик Ким Кастенс и ее дочь Дана Чейес перечислили потенциальные ловушки, например, как ложь детям, от которой позже придется отучиться, может стать потенциальным препятствием для последующих учителей, или как студент может распознать ложь. [ 22 ] Они также перечислили критерии, позволяющие избежать ошибок, такие как обеспечение понимания учителем истины, выходящей за пределы лжи детям, и наличие «генерального плана» прогресса в обучении, к которому стремится ложь детям. [ 22 ] В статье « Обучение двуязычных/бикультурных детей» Харум Харем и Женевьева Коллура утверждают, что разоблачение лжи детям заставляет педагогов выглядеть неискренними и подрывает уважение к ним учащихся. [ 23 ]
См. также
[ редактировать ]- Соответствие возрасту – ожидаемое поведение человека в соответствии с его возрастом.
- Все модели неверны – распространенный афоризм в статистике
- Плоский мир (мир) – вымышленный сеттинг франшизы «Плоский мир».
- Полуправда – Ложное заявление
- Список распространенных заблуждений
- Дезинформация – неверная или вводящая в заблуждение информация.
- Наивная физика - неподготовленное человеческое восприятие основных физических явлений.
- Лодка Нейрата – Философская аналогия познания
- Благородная ложь – неправда, пропагандируемая для укрепления социальной гармонии.
- Даже не неправильно – английская фраза
- Педагогика – Теория и практика образования
- Ответ воскресной школы - христианский термин для упрощенного ответа
- Игрушечная модель – намеренно упрощенная научная модель.
- Понимание – способность думать и использовать концепции для адекватного рассмотрения предмета.
- Упайя - буддийский термин
- Белая ложь – намеренно ложное заявление, сделанное с целью обмануть
- Лестница Витгенштейна - заключительное и рефлексивное замечание по поводу положений ранних работ Витгенштейна.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Сойер, Энди (2000). «Нарративиум и ложь для детей: вкусные инструкции по« Науке о плоском мире » ». Венгерский журнал английских и американских исследований . 6 (1). Дебреценского университета Центр искусств, гуманитарных наук и наук : 155–178. ISSN 1218-7364 . JSTOR 41274079 .
- ^ Jump up to: а б Сойер, Эндрю (2007). «Нарративиум и ложь для детей:« Вкусные инструкции по« Науке о Плоском мире » ». В Батлере, Эндрю М. (ред.). Неофициальный спутник романов Терри Пратчетта . Гринвуд. стр. 80–82. ISBN 978-1-84645-043-3 .
- ^ Коэн, Джек ; Стюарт, Ян (1994). Коллапс хаоса: открытие простоты в сложном мире . Книги о пингвинах . стр. 7–9 . ISBN 978-0-670-84983-3 .
- ^ Jump up to: а б Стюарт, Ян ; Коэн, Джек (1997). Фикции реальности: эволюция любопытного разума . Издательство Кембриджского университета . стр. 37–38, 140. ISBN. 978-0-521-57155-5 .
- ^ Чепмен, Дуглас (1997). «Рецензия на книгу – Фикции реальности: эволюция любопытного разума» . Странный журнал . Архивировано из оригинала 19 сентября 2015 года . Проверено 28 февраля 2016 г. .
- ^ Пратчетт, Терри ; Стюарт, Ян ; Коэн, Джек (2014) [1999]. Наука Плоского мира . Якорь. стр. 28–30. ISBN 978-0-8041-6894-6 .
- ^ Лэнгфорд, Дэвид (2015) [1999]. «Терри Пратчетт, Джек Коэн и Ян Стюарт: 1999». Перекрестные помехи: интервью, проведенные Дэвидом Лэнгфордом . Лулу.com. стр. 38–40. ISBN 978-1-326-29982-8 .
- ^ Лэнгфорд, Дэвид (1999). «Странная наука: интервью Amazon.co.uk с Терри Пратчеттом, Яном Стюартом и Джеком Коэном» . Сеть L-Space . Архивировано из оригинала 28 февраля 2016 года . Проверено 28 февраля 2016 г. .
- ^ Абельсон, Хэл ; Сассман, Джеральд Джей (весна 2005 г.). «Процедуры и процессы. Модель замещения» . Структура и интерпретация компьютерных программ . Массачусетский технологический институт OpenCourseWare.
- ^ Судья Энтони (1 июля 2007 г.). «Появление глобального совета по борьбе с заблуждениями: введение в заблуждение жизненно важно для управления будущим?» . Летус в Пресенсе . «Стратегическое лидерство как, по сути, «игра в наперстки» с потенциальными противниками, последователями и диссидентами?» раздел. Архивировано из оригинала 31 октября 2012 года . Проверено 28 февраля 2016 г. .
- ^ Орзель, Чад (3 ноября 2015 г.). « Научный метод — это миф, да здравствует научный метод» . Форбс . Архивировано из оригинала 12 ноября 2015 года . Проверено 26 февраля 2016 г.
- ^ Уорстолл, Тим (25 ноября 2015 г.). «Чтобы доказать неправоту Econ 101, вам необходимо понять Econ 101» . Форбс . Архивировано из оригинала 11 февраля 2016 года . Проверено 28 февраля 2016 г. .
- ^ Коэн, Джек (2001). «Сложность эволюции». В Сулисе, Уильям Х.; Трофимова Ирина Николаевна (ред.). Нелинейная динамика в жизни и социальных науках . Наука НАТО, серия A: Науки о жизни. Том. 320. ИОС. стр. 357–359. ISBN 978-1-58603-020-9 .
- ^ Мурхаус, Майкл; Барри, Пол (2004). Биоинформатика Биокомпьютеры и Perl: введение в навыки и практику биоинформатических вычислений . Уайли. стр. 4–6. ISBN 978-0-470-85331-3 .
- ^ Джеффри, диджей; Корлесс, Роберт М. (2001). «Преподавание линейной алгебры с использованием компьютеров» (PDF) . Исследовательский центр компьютерной алгебры Онтарио при Университете Западного Онтарио . Архивировано из оригинала (PDF) 27 февраля 2016 года.
- ^ Корлесс, Роберт М. (июль 2004 г.). «Компьютерное мышление» (PDF) . ORCCA и факультет прикладной математики Университета Западного Онтарио . Архивировано из оригинала (PDF) 27 февраля 2016 года.
- ^ Лэнгфорд, Дэвид (5 октября 2002 г.). «Эволюция инопланетянина: наука о внеземной жизни Джека Коэна и Яна Стюарта» . Новый учёный . ISSN 0262-4079 . Архивировано из оригинала 28 февраля 2016 года . Проверено 28 февраля 2016 г. .
- ^ Росс, Дженн; Маклауд, Хэмиш (2011). «Структура, авторитет и другие понятия: обучение в глупых пространствах» (PDF) . Цифровая разница: перспективы онлайн-обучения . Издательство Sense. стр. 15–28. дои : 10.1007/978-94-6091-580-2_2 . ISBN 978-94-6091-580-2 . Архивировано (PDF) из оригинала 28 февраля 2016 года . Проверено 28 февраля 2016 г. .
- ^ Уолш, Кирстен; Карри, Адриан (22 июля 2015 г.). «Карикатуры, мифы и белая ложь» (PDF) . Метафилософия . 46 (3): 414–435. дои : 10.1111/meta.12139 . hdl : 10871/35769 . ISSN 1467-9973 .
- ^ Мишра, Судханшу К. (23 мая 2010 г.). «Очерк о природе и значении обмана и лжи» . Статья № 22906. Архивировано из оригинала 28 февраля 2016 года . Проверено 28 февраля 2016 г. - из Мюнхенского личного архива RePEc.
- ^ Джонсон, Эйлин (2011). Билль об эмоциональных правах детей: Путеводитель по потребностям детей . Джейсон Аронсон Inc., стр. 38–40. ISBN 978-0-7657-0850-2 .
- ^ Jump up to: а б Кастенс, Ким; Чейес, Дана (26 октября 2011 г.). «Врать детям» . Земля и Разум . Карлтон Колледж . Архивировано из оригинала 5 февраля 2016 года . Проверено 26 февраля 2016 г.
- ^ Харем, Харум; Коллура, Женевьева (2010). «Учителя переосмысливают свои педагогические подходы в бикультурном/двуязычном классе». В Сото — Лурдес Диас; Харем, Харун (ред.). Обучение двуязычных/бикультурных детей: учителя говорят о языке и обучении . Серия «Контрапункты». Том. 371. Издательство Питера Лэнга. стр. 152–155. ISBN 978-1-4331-0718-4 . JSTOR 42980693 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Сли, Валери (17 августа 2012 г.). «Ложь детям» . Научные каракули . Университет Мельбурна . Архивировано из оригинала 12 июля 2015 года.
- «Ложь детям» . Плоский мир и Терри Пратчетт Wiki . Сеть L-Space. 12 января 2014 г. Архивировано из оригинала 28 сентября 2022 г. . Проверено 26 февраля 2016 г.
- Девятнадцатое (5 марта 2013 г.). «Ложь детям» . Проверено 26 февраля 2016 г. - через YouTube .