Конфедерация Пёнхан
Конфедерация Пёнхан Бён Хан | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
194 г. до н.э. – 42 г. н.э. | |||||||||
Общие языки | Он | ||||||||
Религия | Шаманизм | ||||||||
Правительство | Конфедерация | ||||||||
Историческая эпоха | Древний | ||||||||
• Учреждение | 194 г. до н.э. | ||||||||
• Переход к конфедерации Гая . | 42 г. н. э. | ||||||||
| |||||||||
Сегодня часть | Южная Корея |
Конфедерация Пёнхан | |
хангыль | |
---|---|
Ханджа | |
Пересмотренная романизация | Пёнхан или Пёнджин |
МакКьюн-Рейшауэр | Пёнхан или Пёнджин |
История Кореи |
---|
Хронология |
Корейский портал |
Пёнхан ( корейский : 변한 ; Ханджа : 弁韓 ; RR : Пёнхан , Корейское произношение: [pjʌn.ɦan] ), также известный как Пёнджин , [ 1 ] Бёнджин ; 弁辰; Byeonjin, Корейское произношение: [pjʌn.dʑin] ) — свободная конфедерация вождеств, существовавшая примерно с начала нашей эры до IV века на юге Корейского полуострова . Пёнхан был одним из Самханов (или «Трёх Ханов»), наряду с Маханом и Джинханом . [ 2 ]
Этимология
[ редактировать ]Считается, что «Пёнхан (弁韓)» представляет собой комбинацию древнекорейских слов. «Бён (변)» на родном корейском языке означало «Блестящий/Мерцающий», а «Хан (한)» означало «большой». [ 3 ] что означает Пёнхан, «Большая нация Мерцания».
В составе Самхана Джинхан означало «Большая нация Востока», а Махан означало «Большая нация Юга». [ 4 ]
История
[ редактировать ]Эту раннюю часть периода Троецарствия иногда называют периодом Прото-Троецарствия . Пёнхан, как и другие конфедерации Самхан, по-видимому, происходит из штата Джин на юге Кореи.
Археологические данные указывают на увеличение военной активности и производства оружия среди пёнханов в III веке, особенно на увеличение количества железных наконечников стрел и кирас (Barnes 2000). [ 2 ] Это может быть связано с упадком Пёнхана и возникновением более централизованной Конфедерации Кая , к которой присоединилось большинство штатов Пёнхан. Впоследствии Кая была аннексирована Силлой , одним из трех королевств Кореи .
Различные культурные аспекты, предположительно уникальные для Пёнхана, пересекаются с Джинханом, но не являются универсальными для Пёнхана. Одной из примечательных традиций была татуировка , которую делали как мужчины, так и женщины. [ 5 ] Другой традицией было закапывание перьев и глиняной посуды. [ 6 ] в могилах рядом с трупом, поскольку считалось, что перья помогают душам загробной жизни взлететь в небо. [ 5 ]
Пёнхан как политическая группировка также иногда упоминалась в кальке Пёна ( 弁 ) и Джина ( 辰 этноним хан ( 韓 ) как Пёнджин, а ее жители использовали ), идентичный этнониму его соседей.
Есть также две гипотезы о том, что пёнханы представляют собой отдельную этническую группу, отличную от джинханов:
- Народ ва Японского архипелага , описанный в ранних китайских записях, проживал на южном побережье полуострова. [ 7 ]
- Любой этнос, путешествовавший по древним южным торговым путям, видел распространение дольменной культуры. Согласно недавним исследованиям, проведенным при раскопках Кофуна в провинции Южная Чолла , анализ компонентов стеклянных бус там позволяет предположить, что местом производства сырья является Таиланд. [ 8 ]
Однако нет четких свидетельств, указывающих на этническое разделение Пёнхана и Джинхана, поскольку эти двое имели по существу одну и ту же культуру с разными религиозными обычаями и, по-видимому, не были разделены четкой границей, согласно современной китайской хронике Сан Го Чжи .
Культура и язык
[ редактировать ]Дунъи ( («Восточный варвар») в разделе Вэй Шу китайской Санго Чжи утверждает, что культура Пёнхана была похожа на культуру Чинхана 言語法俗相似) и что их население жило «перемешавшись вместе» (弁辰與辰).韓雑居), хотя у них схожий язык и обычаи. [ 9 ]
Однако живший в пятом веке Хоу Хань Шу отмечает различия в их языке и обычаях, поскольку «языки и обычаи имеют различия» (言語風俗有異), заявив, что их закрытые поселения и одежда одинаковы. [ 9 ]
Более того, в «Вэй шу» говорится, что «мужчины и женщины Чинхана близки к Ва (男女近倭)», этнониму современных жителей Японского архипелага, и, как и Ва, татуируют свои тела. Однако Хоу Хан Шу отождествляет это с Бёнханом, заявляя, что «их страна близка к Ва, поэтому они часто делают татуировки». [ 9 ]
Лингвист Джон Уитмен резюмирует ситуацию следующим образом:
На самом деле тексты указывают на более сложную (и правдоподобную) взаимосвязь между языком, этнической принадлежностью и протополитической группировкой. [...] Население Чинхан живет смешанно с Пёнханом; Китайские репортеры изо всех сил пытаются описать возникшую в результате демографическую сложность. Их языки могут быть похожими или разными; некоторые напоминают Ва, некоторые татуируют свое тело. Хотя топонимы типа Ва чаще встречаются в группе Пюнхан, один из таких топонимов отождествляется с Чинхан. Именно такую сложность мы могли бы ожидать от ситуации, описанной Аном, где население, связанное с культурой выращивания влажного риса Мумун, живет рядом с недавно прибывшими представителями культуры бронзового кинжала корейского типа. [ 9 ]
Политика и торговля
[ редактировать ]Бёнхан, возможно, был просто политическим описанием децентрализованных государств к югу и западу от долины реки Накдон , которые не были формальными членами конфедерации Чинхан. [ 10 ]
Пёнхан был всемирно известен своим производством железа . [ 11 ] который также был его основным экспортным товаром в командование Леланг на северо-западе, Японский архипелаг, [ 11 ] [ 12 ] и остальная часть Корейского полуострова . [ 13 ] [ 14 ] Это был также центр производства керамики.
Государства-члены
[ редактировать ]Согласно « Хроникам трех королевств» , Пёнхан состоял из 12 государств:
- Миримидон ( 데미동국/彌離彌凍國 ), современный Мирьян .
- Чопдо ( 접도국/接塗國 ), современный Аман .
- Годжамидон ( 고자미동국/古 Цзыми Дунгго ), современный Косон .
- Госунси ( 고순시국/古淳国 ), современные Чинджу , Сачхон или Косон .
- Балло ( 반로국/на полпути ), современный Сонджу .
- Нангно ( 낙노국/樂奴國 ), современный Хадон или Намхэ .
- Гунми ( 군미국/軍彌國 ), современный Сачхон .
- Миояма ( 미오야마국/彌うやま国 ), современный Чханвон .
- Гамно ( 감로국/Gamno ), современный Кимчхон .
- Гуя ( 구야국/狗や国 ), современный Кимхэ .
- Джуджома ( 주조마국/страна шагающих лошадей ), современный Кимчхон .
- Аня ( 안야국/安邪國 ), современный Аман .
- Донно ( испанский/английский ), современный Доннэ .
Ссылки
[ редактировать ]- Барнс, Г.Л. (2000). «Археологические доспехи в Корее и Японии: стили, технологии и социальная среда». Журнал восточноазиатской археологии 2 (3–4), 61–96. (Электронная версия).
- ^ Хуэйи, И; Сонсу, Парк; Наэён, Юн (2005). Новая история Кореи . Сеул: Джимунданг. п. 136. ИСБН 8988095855 .
- ^ Перейти обратно: а б Эбри, Патрисия; Уолтхолл, Энн (1 января 2013 г.). Досовременная Восточная Азия: культурная, социальная и политическая история, том I: до 1800 года . Cengage Обучение. п. 101. ИСБН 978-1133606512 .
- ^ Лу Го-Пин. Культурный статус китайских иероглифов, используемых в Корее [ Историческое исследование культуры китайских иероглифов в Корее ] (PDF) (Диссертация) (на китайском языке). Архивировано из оригинала (PDF) 22 июля 2011 г.
- ^ Лу Го-Пин. Культурный статус китайских иероглифов, используемых в Корее [ Историческое исследование культуры китайских иероглифов в Корее ] (PDF) (Диссертация) (на китайском языке). Архивировано из оригинала (PDF) 22 июля 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б Пак, Ынбон; Ким, Юнгран (2004). История Кореи 1 . Сеул, Южная Корея: Вся история Кёвона. п. 32. ISBN 89-21-42395-8 .
- ^ 이, 소영 (2019). виджилской керамики западных районов Пёнхана» культуры «Исследование 8. Чинджу , Южная Корея: vi - 97 - через Рисс.
- ^ Патрисия Бакли Эбри, Энн Уолтхолл (2013). Восточная Азия: культурная, социальная и политическая история . Cengage Обучение. п. 101. ИСБН 9781285528670 .
- ^ «о статье Синдука Кофуна» . Донг-а Ильбо . 10 августа 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Уитмен, Джон (декабрь 2011 г.). «Лингвистическая экология Северо-Восточной Азии и появление рисового хозяйства в Корее и Японии» . Рис . 4 (3): 149–158. дои : 10.1007/s12284-011-9080-0 . ISSN 1939-8433 . S2CID 18459463 .
- ^ Йи, Кван Кю (2003). Серия корееведения (серия корееведения, 25-е изд.). Сеул: Джипмунданг. стр. 24–27. ISBN 8988095499 .
- ^ Перейти обратно: а б Ли, Индже; Миллер, Оуэн; Пак, Инхун (2014). История Кореи в картах . Издательство Кембриджского университета. стр. 18–19. ISBN 978-1107098466 .
- ^ Кён Хи, Вон Ю Хан; перевод Ли (2006). Деньги традиционного корейского общества . Сеул, Корея: Издательство Женского университета Ихва. стр. 17–18. ISBN 8973006746 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Монг-нён, Чхве (2006). Недавние исследования археологии и древних божеств в Корее на основе недавних археологических данных . Сеул: Джурюсунг, стр. 41 . 9788987096650 .
- ^ Ли, Ян Су (2011). «Внешняя торговля Пёнхана в период Самхан (4 в. до н. э.-3 в. н. э.)]. Пусанское археологическое общество . 8 :27–63 – через РИСИ.