Jump to content

Конфедерация Пёнхан

(Перенаправлено с Пёнхана )
Конфедерация Пёнхан
Бён Хан
194 г. до н.э. – 42 г. н.э.
Корейский полуостров в I веке, Пёнхан заштрихован красным.
Корейский полуостров в I веке, Пёнхан заштрихован красным.
Общие языки Он
Религия
Шаманизм
Правительство Конфедерация
Историческая эпоха Древний
• Учреждение
194 г. до н.э.
• Переход к конфедерации Гая .
42 г. н. э.
Предшественник
Преемник
Джин (корейский штат)
Конфедерация Гая
Сегодня часть Южная Корея
Конфедерация Пёнхан
хангыль
Ханджа
Пересмотренная романизация Пёнхан или Пёнджин
МакКьюн-Рейшауэр Пёнхан или Пёнджин
Останки скелетов периода конфедерации Пёнхан, обнаруженные в Кимхэ , Южная Корея в ходе археологических раскопок . Можно увидеть погребальные традиции.

Пёнхан ( корейский : 변한 ; Ханджа : 弁韓 ; RR : Пёнхан , Корейское произношение: [pjʌn.ɦan] ), также известный как Пёнджин , [ 1 ] Бёнджин ; 弁辰; Byeonjin, Корейское произношение: [pjʌn.dʑin] ) — свободная конфедерация вождеств, существовавшая примерно с начала нашей эры до IV века на юге Корейского полуострова . Пёнхан был одним из Самханов (или «Трёх Ханов»), наряду с Маханом и Джинханом . [ 2 ]

Этимология

[ редактировать ]

Считается, что «Пёнхан (弁韓)» представляет собой комбинацию древнекорейских слов. «Бён (변)» на родном корейском языке означало «Блестящий/Мерцающий», а «Хан (한)» означало «большой». [ 3 ] что означает Пёнхан, «Большая нация Мерцания».

В составе Самхана Джинхан означало «Большая нация Востока», а Махан означало «Большая нация Юга». [ 4 ]

Эту раннюю часть периода Троецарствия иногда называют периодом Прото-Троецарствия . Пёнхан, как и другие конфедерации Самхан, по-видимому, происходит из штата Джин на юге Кореи.

Археологические данные указывают на увеличение военной активности и производства оружия среди пёнханов в III веке, особенно на увеличение количества железных наконечников стрел и кирас (Barnes 2000). [ 2 ] Это может быть связано с упадком Пёнхана и возникновением более централизованной Конфедерации Кая , к которой присоединилось большинство штатов Пёнхан. Впоследствии Кая была аннексирована Силлой , одним из трех королевств Кореи .

Различные культурные аспекты, предположительно уникальные для Пёнхана, пересекаются с Джинханом, но не являются универсальными для Пёнхана. Одной из примечательных традиций была татуировка , которую делали как мужчины, так и женщины. [ 5 ] Другой традицией было закапывание перьев и глиняной посуды. [ 6 ] в могилах рядом с трупом, поскольку считалось, что перья помогают душам загробной жизни взлететь в небо. [ 5 ]

Пёнхан как политическая группировка также иногда упоминалась в кальке Пёна ( ) и Джина ( этноним хан ( ) как Пёнджин, а ее жители использовали ), идентичный этнониму его соседей.

Есть также две гипотезы о том, что пёнханы представляют собой отдельную этническую группу, отличную от джинханов:

  1. Народ ва Японского архипелага , описанный в ранних китайских записях, проживал на южном побережье полуострова. [ 7 ]
  2. Любой этнос, путешествовавший по древним южным торговым путям, видел распространение дольменной культуры. Согласно недавним исследованиям, проведенным при раскопках Кофуна в провинции Южная Чолла , анализ компонентов стеклянных бус там позволяет предположить, что местом производства сырья является Таиланд. [ 8 ]

Однако нет четких свидетельств, указывающих на этническое разделение Пёнхана и Джинхана, поскольку эти двое имели по существу одну и ту же культуру с разными религиозными обычаями и, по-видимому, не были разделены четкой границей, согласно современной китайской хронике Сан Го Чжи .

Культура и язык

[ редактировать ]

Дунъи ( («Восточный варвар») в разделе Вэй Шу китайской Санго Чжи утверждает, что культура Пёнхана была похожа на культуру Чинхана 言語法俗相似) и что их население жило «перемешавшись вместе» (弁辰與辰).韓雑居), хотя у них схожий язык и обычаи. [ 9 ]

Однако живший в пятом веке Хоу Хань Шу отмечает различия в их языке и обычаях, поскольку «языки и обычаи имеют различия» (言語風俗有異), заявив, что их закрытые поселения и одежда одинаковы. [ 9 ]

Более того, в «Вэй шу» говорится, что «мужчины и женщины Чинхана близки к Ва (男女近倭)», этнониму современных жителей Японского архипелага, и, как и Ва, татуируют свои тела. Однако Хоу Хан Шу отождествляет это с Бёнханом, заявляя, что «их страна близка к Ва, поэтому они часто делают татуировки». [ 9 ]

Лингвист Джон Уитмен резюмирует ситуацию следующим образом:

На самом деле тексты указывают на более сложную (и правдоподобную) взаимосвязь между языком, этнической принадлежностью и протополитической группировкой. [...] Население Чинхан живет смешанно с Пёнханом; Китайские репортеры изо всех сил пытаются описать возникшую в результате демографическую сложность. Их языки могут быть похожими или разными; некоторые напоминают Ва, некоторые татуируют свое тело. Хотя топонимы типа Ва чаще встречаются в группе Пюнхан, один из таких топонимов отождествляется с Чинхан. Именно такую ​​сложность мы могли бы ожидать от ситуации, описанной Аном, где население, связанное с культурой выращивания влажного риса Мумун, живет рядом с недавно прибывшими представителями культуры бронзового кинжала корейского типа. [ 9 ]

Политика и торговля

[ редактировать ]

Бёнхан, возможно, был просто политическим описанием децентрализованных государств к югу и западу от долины реки Накдон , которые не были формальными членами конфедерации Чинхан. [ 10 ]

Пёнхан был всемирно известен своим производством железа . [ 11 ] который также был его основным экспортным товаром в командование Леланг на северо-западе, Японский архипелаг, [ 11 ] [ 12 ] и остальная часть Корейского полуострова . [ 13 ] [ 14 ] Это был также центр производства керамики.

Государства-члены

[ редактировать ]

Согласно « Хроникам трех королевств» , Пёнхан состоял из 12 государств:

  • Барнс, Г.Л. (2000). «Археологические доспехи в Корее и Японии: стили, технологии и социальная среда». Журнал восточноазиатской археологии 2 (3–4), 61–96. (Электронная версия).
  1. ^ Хуэйи, И; Сонсу, Парк; Наэён, Юн (2005). Новая история Кореи . Сеул: Джимунданг. п. 136. ИСБН  8988095855 .
  2. ^ Перейти обратно: а б Эбри, Патрисия; Уолтхолл, Энн (1 января 2013 г.). Досовременная Восточная Азия: культурная, социальная и политическая история, том I: до 1800 года . Cengage Обучение. п. 101. ИСБН  978-1133606512 .
  3. ^ Лу Го-Пин. Культурный статус китайских иероглифов, используемых в Корее [ Историческое исследование культуры китайских иероглифов в Корее ] (PDF) (Диссертация) (на китайском языке). Архивировано из оригинала (PDF) 22 июля 2011 г.
  4. ^ Лу Го-Пин. Культурный статус китайских иероглифов, используемых в Корее [ Историческое исследование культуры китайских иероглифов в Корее ] (PDF) (Диссертация) (на китайском языке). Архивировано из оригинала (PDF) 22 июля 2011 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б Пак, Ынбон; Ким, Юнгран (2004). История Кореи 1 . Сеул, Южная Корея: Вся история Кёвона. п. 32. ISBN  89-21-42395-8 .
  6. ^ 이, 소영 (2019). виджилской керамики западных районов Пёнхана» культуры «Исследование 8. Чинджу , Южная Корея: vi - 97 - через Рисс.
  7. ^ Патрисия Бакли Эбри, Энн Уолтхолл (2013). Восточная Азия: культурная, социальная и политическая история . Cengage Обучение. п. 101. ИСБН  9781285528670 .
  8. ^ «о статье Синдука Кофуна» . Донг-а Ильбо . 10 августа 2021 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д Уитмен, Джон (декабрь 2011 г.). «Лингвистическая экология Северо-Восточной Азии и появление рисового хозяйства в Корее и Японии» . Рис . 4 (3): 149–158. дои : 10.1007/s12284-011-9080-0 . ISSN   1939-8433 . S2CID   18459463 .
  10. ^ Йи, Кван Кю (2003). Серия корееведения (серия корееведения, 25-е изд.). Сеул: Джипмунданг. стр. 24–27. ISBN  8988095499 .
  11. ^ Перейти обратно: а б Ли, Индже; Миллер, Оуэн; Пак, Инхун (2014). История Кореи в картах . Издательство Кембриджского университета. стр. 18–19. ISBN  978-1107098466 .
  12. ^ Кён Хи, Вон Ю Хан; перевод Ли (2006). Деньги традиционного корейского общества . Сеул, Корея: Издательство Женского университета Ихва. стр. 17–18. ISBN  8973006746 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  13. ^ Монг-нён, Чхве (2006). Недавние исследования археологии и древних божеств в Корее на основе недавних археологических данных . Сеул: Джурюсунг, стр. 41 .  9788987096650 .
  14. ^ Ли, Ян Су (2011). «Внешняя торговля Пёнхана в период Самхан (4 в. до н. э.-3 в. н. э.)]. Пусанское археологическое общество . 8 :27–63 – через РИСИ.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ceb8eaecaed89fc43c39fe335a60bea3__1723376700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ce/a3/ceb8eaecaed89fc43c39fe335a60bea3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Byeonhan confederacy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)