Jump to content

SAFWA люди

(Перенаправлено из SAFWA )

SAFWA - это этническая и лингвистическая группа , базирующаяся в горах региона Мбейя , Танзания . Язык SAFWA является членом большой Niger -Congo семейной группы . Альтернативные названия для SAFWA - это Ишисафва, Цизафва и Кисафва. Его диалекты - Гурука, Мбвила, Порото и Сонгве. ISO 639-3 Языковой код SBK.

В 1957 году население SAFWA оценивалось примерно 158 000. В 2012 году после национальной переписи, оценки населения племени, как ожидается, превысит 450 000. Население Васафва увеличилось с 9000 в 1910 году во время немецкой оккупации.

Организация

[ редактировать ]

SAFWA были очень свободно организованными людьми, едва ли больше, чем субъекты Васангу , которым они были завоеваны в 1893 году. Они, очевидно, не имели традиционной истории и были близки к тому, чтобы быть без гражданства . Несмотря на то, что их можно считать без гражданства, они все еще были разделены на множество маленьких вождей, так же, как Ника и Ванда , с которыми они, кажется, были связаны. Они были легко побеждены (их обвиняют в том, что он никогда не собирался вместе), но трудно контролировать. Они ненавидели быть под властью Мерере, и впоследствии были трудно управлять, не желая, чтобы не мешать их чувствам равенства, что было центральным для их идентичности и идеологии.

Когда Wasangy распространил террор, васафва без гражданства отступил и разбросал на холмы, оставляя пустую землю. Это было не только доминирование, которое они ненавидели, в надежде изгнать всех европейцев, они убили всех мужчин-животных в предполагаемом порядке перевоплощенного предка-героя. В 1890 -х годах дети SAFWA играли в нападении на крепости. Возможно, та же крепость навязана им Сангу или когда они были удивлены внезапным прибытием сафари -дирижера Бауэра и его народа.

Культура

[ редактировать ]

Как продолжалось занятие Wasnangu, традиции и обычаи SAFWA постепенно исчезли. Некоторые, однако, остались, например, позволили новорожденным детям умереть от голода со смертью своей матери, поскольку ни одной женщине не разрешалось кормить ребенка, а не ее собственного. Там не было влажных медсестер .

Рождение близнецов было серьезным шоком для родителей, которые затем обычно позволяли умереть от голода, что избегает страха перед возможной смертью родителей из -за двух злых духов. После родов, процесс очистки деревни и родителей с «врачом медицины» был сложным и воспринял много богатства в животноводстве и сельскохозяйственной продукции. Это может занять два года (десять лет, если бы прожили оба близнеца), пока они, наконец, не рассматривались как обычные члены сообщества. В противном случае Васафва отрицал, что когда -либо убивает детей, затраченных на рождение при рождении: «Это Божье - Нгулуви - воля», и говорят, что с ними обращались как с нормальными детьми.

Также говорится, что дети альбиноса не становятся смертью, хотя альбино не рассматриваются среди васафвов, но многие видят в других частях Центральной Африки . [ Цитация необходима ]

Через два-три дня после рождения ребенок начинает кремлена, когда его лежат на спине, с просами, расположенным во рту. Нос ущипнут, и когда рот открывается, чтобы дышать, гриль едят. Пальцы матери продолжают толкать PAP за пределы потребностей в питании. Считается, что он подготовит ребенка к более поздней жизни праздника или голода.

Официальный титул начальника Сафвы - «Мвен». Самым мощным кланом, который удерживает Mweneship на протяжении многих лет, является клан Mawashinga. Mwashingas имеют свое происхождение в Игавило , в Мбейи городском районе . Одним из современных Mwenes, который, возможно, был самым могущественным и влиятельным, является Мвен Пол Мюашинге (не путать с Полом Уильямом Мьюлинга из Mwanjelwa, который умер в 2015 году). Этот человек был образован, богатый и хорошо путешествовал. Перед своей смертью в 1987 году он очень уважал не только своего народа, но и от высокопоставленных правительственных чиновников. Об этом особенно было подтверждено количеством важных политических и деловых людей, которые присутствовали на его похоронах в Игавило -Мбейе в 1987 году. Он был похоронен около Иганджо менее чем в километре от средней школы Игавило. После смерти старого лидера выбор нового вождя может быть сложным: были вызваны старшие консультанты, и умирающий вождь сказал им, кто должен был стать новым лидером, обычно одним из его сыновей или внуков, никто не говорил о Выбор, даже не сын или другие члены семьи, или даже другие члены деревни. Никто не знал. Только когда людям сказали «вождь не очень хорошо, не шуметь», знали ли они, что он умирает. С его смертью «старые» советники похоронили тело, когда все спали. Только на следующий день, когда им сказали: «Он очень болен, никто не может ходить по земле другого вождя», знали ли они, что он умер. Там не было плач, но все мужчины, женщины и дети побрили головы. Женщины быстро варили пиво. Те из сыновей, которые решили не принимать роль вождя, исчезли заранее. Затем старые консультанты «решили», кто будет новым вождем и «в коробке» ушами устойчивого, пока он не согласится. Лидеры также взяли еще двух молодых людей, один, чтобы стать Мигав и другая девушка, Намутема («также коронован», даже если у нового вождя было много других жен). Намутеми оставался целый месяц, и только через месяц люди могли отпраздновать «выпуск» или нового вождя.

Некоторые вожди избегали употребления мяса собак (что приводило к кору только желудка), львов, слонов и носорогов (потому что они являются правителями дикой природы), бегство (потому что они дают пятна на коже). Некоторые не могли даже есть кукурузу и бобы, приготовленные вместе, или листья овощей, потому что это маркировало бы их как бедные. Поскольку «дождь боится упасть на бесплодные вершины или лесные земли», вожди не могли побриться головами; Они могли только разрезать его, потому что они были ответственны за хороший дождь. Поскольку большая часть Safwaland может быть очень холодной. Плетение мужчин было обычным занятием, но к 1909 году мужчина мог заработать в четыре раза больше ткани через заработную плату, чем сама, поскольку с импортом европейской ткани начала выгибаться.

Первоначально SAFWAS, как и многие внутренние танзанийские племена, были традиционалистами . Они поклонялись предкам. Раньше они сохраняли священную рощу, где старейшины (священники) племени посещали во времена бедствий, таких как отсутствие дождя или вспышка болезней -убийц. Во время таких посещений остальные люди воздерживались от ручного труда, такого как передача земли, ожидая в ожидании результата визита старейшин в Священную рощу. Старейшины посетили Гроув, чтобы подарить предкам подарки, чтобы успокоить их и молиться за дождь или избавление болезней с земли. Во многих случаях, по крайней мере, в случае дождя, дождь льется еще до того, как старейшины достигли своих резиденций. Хороший пример таких священных рощи в настоящее время можно увидеть в Иганджо в Игавило, примерно в 15 километрах от Мбейя центра города .

Однако в последние десятилетия произошли значительные изменения в духовности SAFWAS. Большинство из них приняли другие религии, такие как христианство и даже ислам . Около 22% SAFWAS придерживаются разных христианских конфессий. Это очень радикальный сдвиг для племени, которое гордится своей культурой и в основном консерваторам. Некоторые из христианских конфессий, которые сделали значительные возможности в этом сообществе и, следовательно, оказывают большое влияние на изменение мировоззрения людей, включают в себя: собрания Бога , римских католиков , адвентистов седьмого дня , свидетелей Иеговы , моравин и т. Д. Это разнообразие конфессий, обнаруженное в Сафваланде, говорит более красноречиво, чем любой другой фактор, когда речь идет о том, насколько открыто для новых способов духовности, эта группа людей стала. Все эти конфессии обучили министров SAFWA, некоторые из которых заботятся о своем собственном народе, а другие служат более крупной христианской общине в других местах страны и за его пределами. Сегодня в большинстве деревень можно найти дома поклонения различным формам и размерам. Это было бы невозможно всего несколько десятилетий назад. Люди SAFWA становятся все более открытыми для Евангелие Иисуса Христа . Тем не менее, большое количество из них остаются традиционалистами, особенно старшее поколение и не очень старые люди.

Изгородь

[ редактировать ]

Рядом с забором против врагов и диких животных, во всех деревнях было укрытие или домик для зрелых мужчин из деревни, чтобы сидеть вместе, а для путешественников и старшей молодежи есть и спать. Его обслуживание считалось обязательством сообщества.

Концентрация населения

[ редактировать ]

До прихода и доминирования сафваса никогда не жили в концентрированных поселениях и не ненавидели их. (Даже в начале 1850 -х годов, под правлением террора Нгони , они жили в переполненных поселениях). Это, вероятно, укрепило Sangu, но увеличило опасность голода для SAFWA и сократило их возможность сельского хозяйства. С тех пор, как немцы вернули Васангу на территорию Вахехе, население Сафвы, наконец, освободилось от Wasangu, сократилось с 9000 в 1910 году, 15 000 в 1920 -х годах и 63 000 в 1957 году. Как и Ника, васафва были были заядлые общинные охотники, но только после того, как были привиты против колдовства. Только после того, как были привиты, охотничье песни и танцы исполняют люди, которые затем с нетерпением ждали в ожидании мяса, которое будет распространено при успешном возвращении охотников.

Примечательный сафванс

[ редактировать ]

Поэты и писатели

  • Арнольд, Бернд; Налоговый и заработный труд на юго -западе Германии Восточной Африки , 1891–1816 гг.
  • Бауэр, Андрейс; Имперационный RUGA-RUGA поднимает флаг войны
  • Илифф, Джон; Современная история танганьики
  • Kotz-Kretschmer; Сафва
  • Уиллис, Р.; FIPA и связанные с ними народы
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d16a8a18b964ce4324f61cefaa8c0da7__1718293380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d1/a7/d16a8a18b964ce4324f61cefaa8c0da7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Safwa people - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)