Jump to content

США и Международный уголовный суд

Международный уголовный суд в Гааге

Соединенные Штаты не являются государством-участником Римского статута Международного уголовного суда (Римского статута). [1] которая основала Международный уголовный суд (МУС) в 2002 году.

По состоянию на март 2023 г. государства Членами Суда являются 123 . [2] Другие государства, которые не стали участниками Римского статута, включают Индию , Индонезию и Китай . [2] 6 мая 2002 года США, ранее подписавшие Римский статут, официально отозвали свою подпись и указали, что не намерены ратифицировать соглашение. [2]

Политика Соединенных Штатов в отношении МУС сильно различалась. Администрация Клинтона подписала Римский статут в 2000 году, но не представила его на ратификацию Сената . Администрация Джорджа Буша , администрация США на момент основания МУС, заявила, что не присоединится к МУС. Впоследствии администрация Обамы восстановила рабочие отношения с Судом в качестве наблюдателя. [3]

Римский статут

[ редактировать ]

После нескольких лет переговоров, направленных на создание постоянного международного трибунала для судебного преследования лиц, обвиняемых в геноциде и других серьезных международных преступлениях, таких как преступления против человечности, военные преступления и недавно определенные преступления агрессии , Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций созвала пятинедельный трибунал . дипломатическая конференция в Риме в июне 1998 года, «чтобы завершить разработку и принять конвенцию о создании международного уголовного суда». [4] [5] 17 июля 1998 года Римский статут был принят 120 голосами против 7 при 21 воздержавшейся стране. [6] Против договора проголосовали семь стран: Ирак , Израиль , Ливия , Китай , Катар , Йемен и США. [6]

Президент США Билл Клинтон первоначально подписал Римский статут в 2000 году. Подписание договора представляет собой предварительное одобрение, но договор, который подписан, но не ратифицирован, не имеет юридической силы. Подписание не создает юридического обязательства, но демонстрирует намерение государства изучить договор внутри страны и рассмотреть возможность его ратификации, а также обязывает государство воздерживаться от действий, которые противоречат или подрывают цель и задачи договора. [7]

Клинтон заявил, что не представит его в Сенат для получения совета и согласия на ратификацию до тех пор, пока правительство США не получит возможность оценить функционирование Суда. Тем не менее он поддержал предложенную роль МУС и его цели:

Соединенные Штаты должны иметь возможность наблюдать и оценивать функционирование суда с течением времени, прежде чем принять решение о том, чтобы стать объектом его юрисдикции. Учитывая эти опасения, я не буду и не рекомендую своему преемнику представлять договор в Сенат для получения совета и согласия до тех пор, пока наши фундаментальные интересы не будут удовлетворены.Тем не менее, подпись — это правильное действие, которое следует предпринять на данном этапе. Я считаю, что должным образом созданный и структурированный Международный уголовный суд внесет глубокий вклад в предотвращение вопиющих нарушений прав человека во всем мире, и это подписание увеличивает шансы на продуктивные дискуссии с правительствами других стран для достижения этих целей в предстоящие месяцы и годы. [8]

После того, как в 2002 году Римский статут набрал необходимые 60 ратификаций, администрация президента Джорджа Буша 6 мая 2002 года направила ноту Генеральному секретарю ООН . В ноте Генеральному секретарю сообщалось, что США больше не намерены ратифицировать Римский статут и что он не признает никаких обязательств по отношению к Римскому статуту. Кроме того, США заявили, что их намерение не становиться государством-участником должно быть отражено в депозитарном списке ООН. Это связано с тем, что подписавшие стороны имеют обязательство не подрывать объект и цель договора в соответствии со статьей 18 Венской конвенции о праве международных договоров , которую также иногда называют обязательствами добросовестности. По данным Коалиции американских неправительственных организаций при Международном уголовном суде , США могли бы взаимодействовать с Судом, возобновив подписание Римского статута, направив письмо Генеральному секретарю. [9]

Особые непредвиденные обстоятельства, связанные с ратификацией США

[ редактировать ]

Договор становится частью муниципального закона страны только после того, как договор был ратифицирован, принят или к нему присоединились. В США Конституция наделяет президента полномочиями вести переговоры по договорам в соответствии с договора статьи пунктом второй . Затем президент должен представить договор в Сенат для консультации и согласия на ратификацию, а Сенат должен одобрить договор большинством в две трети, прежде чем он вступит в силу. Сенат может вносить Президенту поправки, оговорки или объяснения относительно договора. После ратификации договоры, как правило, становятся самоисполнимыми — по крайней мере, с точки зрения других стран — поскольку ратифицирующее государство полностью связывает себя обязательствами по договору как вопрос международного публичного права , а также национальной чести и доброй воли. Однако в США договор не вступает в силу сразу же в качестве внутреннего закона США после вступления в силу, что происходит только в том случае, если договор является самоисполнимым. В деле «Фостер против Нейлсона» 27 US 253 (1829) Верховный суд США пояснил, что договоры обладают самоисполнимой силой, если для их реализации не требуется сопутствующее законодательство. Договор, требующий дополнительных действий, не является самоисполнимым; это создаст международное обязательство для США, но не окажет никакого влияния на внутреннее законодательство. ( Идентификатор. 314-315 ).

Однако укоренившиеся положения муниципального права, такие как конституция государства-участника или другие фундаментальные законы, могут привести к тому, что договор не будет полностью исполнимым в рамках муниципального права, если он противоречит этим укоренившимся положениям. Шестая статья Конституции США содержит пункт о верховенстве , который придает всем договорам, ратифицированным в соответствии с Конституцией, силу федерального закона. В США, если договор будет признан самоисполнимым, он будет иметь приоритет над противоречивым законодательством штата и предыдущим законодательством. Этот вопрос рассматривался Верховным судом США в деле Уэр против Хилтона 3 US 199 (1796 г.), где он установил, что рассматриваемый договор имел исполнительную силу сам по себе, и отменил противоречивый закон штата. ( Там же . 284). Однако договор не может иметь преимущественную силу над самой Конституцией (как это установлено в деле Рид против Коверта 354 US 1 (1957)). Таким образом, для того, чтобы договор мог быть исполнен в Соединенных Штатах, может потребоваться внесение поправок в Конституцию. В противном случае положения договора потенциально могут быть найдены является неконституционным и, следовательно, может быть отменено судом. Примером случая, когда это произошло за пределами США, является Ирландией ратификация Римского статута . В ответ ирландское правительство провело национальный референдум по этому вопросу в 2001 году . [10] после чего правительство внесло поправки в Конституцию, чтобы ввести ее в силу. [11] Вопрос о том, потребует ли Римский статут поправок внесения в Конституцию США, является предметом дискуссий внутри Соединенных Штатов. Однако многие ученые и эксперты считают, что Римский статут совместим с Конституцией США. [12] [13]

Критика США и поддержка МУС

[ редактировать ]

Отсутствие надлежащей правовой процедуры

[ редактировать ]

МУС подвергся критике [14] за отсутствие суда присяжных ; [15] утверждения о повторных судебных разбирательствах допускали фактические ошибки ; утверждения о том, что показания, основанные на слухах, допускаются; и утверждения об отсутствии права на скорое судебное разбирательство , публичное судебное разбирательство или разумный залог . Сторонники МУС говорят, что Статут МУС содержит права на надлежащую правовую процедуру , закрепленные в Конституции США и теперь хорошо признанные в международных стандартах надлежащей правовой процедуры в статье 67 Римского статута, за исключением права на суд присяжных.

Военная юстиция

[ редактировать ]

Бывший советник по правовым вопросам Госдепартамента США Монро Ли заявила:

Перечень процессуальных прав, гарантированных Римским статутом, во всяком случае, более подробный и всеобъемлющий, чем те, которые содержатся в Билле о правах США. ... Я не могу вспомнить ни одного права, гарантированного военнослужащим Конституцией США, которое не было бы гарантировано Римским договором. [16]

США приняли формы военных преступлений и преступлений против человечности в своих военных судах. [17] Военные суды обладают юрисдикцией в отношении всех военнослужащих за границей и любых сопровождающих их гражданских лиц. Кроме того, США приняли преступления геноцида в свою внутреннюю систему. [18] и призыв детей-солдат . [19]

Несовместимость с Конституцией США

[ редактировать ]

Фонд наследия , американский консервативный аналитический центр, опубликовал следующее:

Участие Соединенных Штатов в договорном режиме МУС также было бы неконституционным, поскольку оно позволило бы судить граждан США за преступления, совершенные на территории США, которые в противном случае полностью находятся в пределах судебной власти Соединенных Штатов. Верховный суд уже давно постановил, что только суды Соединенных Штатов, установленные Конституцией, могут рассматривать подобные правонарушения. [20]

Это заявление касается нескольких вопросов. Первый — это суд над гражданами США в МУС, и он подразумевает, что Суд не имеет полномочий судить американцев за преступления, совершенные на территории США. Второе относится к вопросам надлежащей правовой процедуры.

Критики утверждают, что, поскольку Конституция США разрешает создание только одного Верховного суда, участие в Международном уголовном суде нарушает Конституцию США. Однако Суд не является детищем США; вместо этого он функционирует на международном уровне. Кроме того, США участвовали в различных международных судах, включая Международный военный трибунал на Дальнем Востоке , Нюрнбергский процесс и трибуналы по бывшей Югославии и Руанде . [21]

Другие взгляды

[ редактировать ]

Фонд наследия заявил, что:

Истинная мера приверженности Америки миру и справедливости и ее противодействия геноциду и военным преступлениям заключается не в ее участии в международных бюрократических организациях, таких как МУС, а в ее действиях. Соединенные Штаты возглавили борьбу за освобождение миллионов людей в Афганистане и Ираке. Она является участником многих договоров по правам человека и, в отличие от многих других стран, соблюдает эти договорные обязательства. США возглавили кампанию по привлечению нарушителей прав человека к ответственности, в том числе упорно борются за введение санкций Совета Безопасности против суданского правительства до тех пор, пока оно не прекратит поддерживать группировки ополченцев, совершающих геноцид в Дарфуре, и не поможет восстановить порядок в регионе. США следят за своими вооруженными силами и наказывают их, когда они совершают преступления. Во всех практических отношениях США уважают убеждения и цели, лежащие в основе МУС. [22]

По данным опроса 1182 жителей США, проведенного в 2005 году Чикагским советом по глобальным вопросам и Программой международных политических взглядов Университета Мэриленда, 69% высказались за участие США в МУС. [23] [24]

В анкете кандидата во время предвыборной гонки в Сенате 2004 года Бараку Обаме был задан вопрос:

Должны ли США ратифицировать «Римский статут Международного уголовного суда»? Если нет, какие у вас есть проблемы, которые необходимо решить, прежде чем вы поддержите обращение в суд? Какими должны быть отношения Соединенных Штатов с Судом до ратификации, особенно в отношении обмена разведданными, преследования военных преступников и передачи дел в Совет Безопасности ООН?

Обама ответил: «Да[.] Соединенным Штатам следует сотрудничать с расследованиями МУС таким образом, чтобы это отражало суверенитет США и продвигало интересы нашей национальной безопасности». [25]

Сенатор Джон Маккейн заявил 28 января 2005 г.: «Я хочу, чтобы мы вошли в МУС, но меня не устраивает наличие достаточных гарантий». [26] [27] Позже он также заявил: «Мы должны публично напомнить Хартуму , что Международный уголовный суд обладает юрисдикцией расследовать военные преступления в Дарфуре и что суданские лидеры будут нести личную ответственность за нападения на мирных жителей». [28]

Сенатор Хиллари Клинтон 13 февраля 2005 г.:

В-четвертых, Европа должна признать, что Соединенные Штаты несут глобальную ответственность, которая создает уникальные обстоятельства. Например, мы более уязвимы перед злоупотреблениями международным уголовным судом из-за той международной роли, которую мы играем, и недовольства, которое вытекает из этого повсеместного присутствия по всему миру. По моему мнению, это не означает, что Соединенным Штатам следует выйти из Международного уголовного суда. Но это означает, что у нас есть законные опасения, которые мир должен решить, и справедливо просить, чтобы мы внимательно относились к тем опасениям, которые действительно сосредоточены на том факте, что Соединенные Штаты действуют на всех континентах мира. Когда мы смотрим в будущее, у нас появляется так много возможностей возобновить наши отношения, и нам необходимо это сделать, потому что мы сталкиваемся с очень многими проблемами. [29]

Позже Клинтон добавила:

В соответствии с моей общей политикой возвращения Соединенных Штатов миру, я как президент оценю работу Суда и переоценю, как мы можем лучше всего взаимодействовать с этим институтом и привлечь к ответственности самых злостных нарушителей прав человека. [30]

Представитель Рон Пол сказал 8 апреля 2002 г.:

Организация Объединенных Наций и МУС по своей сути несовместимы с национальным суверенитетом. Соединенные Штаты должны либо оставаться конституционной республикой, либо подчиняться международному праву, поскольку они не могут сделать и то, и другое. Конституция является высшим законом страны, и конфликт между соблюдением верховенства закона и подчинением глобалистским планировщикам сейчас стоит перед нами. В настоящее время у нас, к счастью, есть президент, который выступает против МУС, но в конечном итоге Конгресс – и заинтересованные граждане – должны гарантировать [ sic ], чтобы ни один житель США никогда не предстал перед международным судом. [31]

Билл Ричардсон , губернатор Нью-Мексико , сказал в 2007 году во время предвыборной кампании за выдвижение кандидата от Демократической партии в 2008 году: «Мы должны восстановить наши союзы... возобновить нашу приверженность международному праву и многостороннему сотрудничеству... это означает присоединение к Международному уголовному суду». [32]

Деннис Кусинич , член Палаты представителей США от Демократической партии и кандидат в президенты на выборах 2004 и 2008 годов, заявил 26 апреля 2007 года:

Как президент Соединенных Штатов, я намерен повести Америку в другом направлении, отвергнув войну как инструмент политики, восстановив связь со странами мира, чтобы мы могли решать реальные проблемы, которые затрагивают безопасность во всем мире и затрагивают наша безопасность дома: избавление от всего ядерного оружия, участие США в конвенции по химическому оружию, конвенции по биологическому оружию, договору о стрелковом оружии, договоре о наземных минах, присоединение к Международному уголовному суду, подписание Киотского договора об изменении климата. [33]

Джон Эдвардс , бывший сенатор и кандидат в вице-президенты от Демократической партии в 2004 году , призвал Америку быть частью суда при проведении кампании по выдвижению кандидатуры от Демократической партии в 2008 году. [34] говоря:

Мы должны быть естественным лидером в... этих областях... когда Америка не участвует в этих международных институтах, когда мы проявляем неуважение к международным соглашениям, это чрезвычайно затрудняет задачу, когда нам нужно, чтобы мировое сообщество сплотилось вокруг нас. ...мы не были страной Гуантанамо и Абу-Грейб. Мы были великим светом для остального мира, и Америка должна снова стать этим светом. [35]

Бенджамин Б. Ференц , следователь военных преступлений нацистов после Второй мировой войны и главный прокурор армии США на над айнзацгруппами процессе , одном из двенадцати « последующих Нюрнбергских процессов », проведенных властями США, позже стал активным сторонником установление международного верховенства права и Международного уголовного суда. В своей первой книге, опубликованной в 1975 году и озаглавленной «Определение международной агрессии – поиск мира во всем мире» , он выступал за создание международного суда. [36]

Президентские должности

[ редактировать ]

Джордж Буш

[ редактировать ]
Президент США Джордж Буш (слева)

Позиция администрации Буша во время ее первого президентского срока заключалась в том, чтобы неизменно противостоять ратификации США Римского статута, полагая, что с американцами будут обращаться несправедливо по политическим причинам. [37] Более того, администрация Буша активно проводила политику враждебности по отношению к Суду в своих международных отношениях , выходя за рамки простого выхода из статута и следуя положениям Закона о защите американских военнослужащих . [38] в стремлении гарантировать гражданам США иммунитет перед судом и помешать другим штатам присоединиться к этому закону, не принимая во внимание озабоченность США. США энергично требовали от штатов заключения «соглашений по статье 98», двусторонних соглашений об иммунитете (BIA) с США, которые гарантировали бы их гражданам иммунитет от юрисдикции суда, угрожая прекратить помощь государствам, которые отказались согласиться. [39]

Однако представители администрации Буша смягчили свою оппозицию МУС во время второго срока администрации, особенно после ухода Джона Болтона из администрации Буша. Соединенные Штаты не возражали против использования МУС для преследования зверств в Дарфуре , Судан, о чем свидетельствует воздержание США при принятии резолюции 1593 Совета Безопасности ООН о передаче ситуации в Дарфуре на рассмотрение МУС. В своем заявлении Джон юрисконсульт Госдепартамента . Беллинджер заявил: «По крайней мере, с точки зрения политики мы не только не выступаем против расследования и судебного преследования МУС в Судане, но и поддерживаем его расследование и судебное преследование за эти злодеяния» [40] Кроме того, Палата представителей США в своей резолюции признала полномочия МУС расследовать военные преступления в Дарфуре. [41]

Президент США Барак Обама

Администрация Обамы заявила о намерении сотрудничать с МУС. Сотрудничество с Ассамблеей государств-участников МУС было ключевым компонентом первой Стратегии национальной безопасности администрации Обамы. [42] 16 ноября 2009 года посол по особым поручениям по вопросам военных преступлений Стивен Рэпп объявил, что он возглавит делегацию США на ежегодном заседании Ассамблеи государств-участников МУС в Гааге . Он сказал журналистам: «Наше правительство приняло решение, что американцы вернутся к участию в МУС». США участвовали в качестве наблюдателя. Это был первый раз, когда делегация США присутствовала на ежегодном заседании Ассамблеи МУС. [43]

В ответ на вопрос сенатского по международным отношениям комитета госсекретарь Хиллари Клинтон отметила, что США прекратят свою "враждебность" по отношению к суду. Кроме того, Сьюзан Райс , посол США в ООН , в своем первом обращении к Совету Безопасности выразила поддержку США расследованию суда в Судане. Эти заявления в сочетании со снятием санкций с BIA сигнализировали о позитивном сдвиге в сотрудничестве США с Судом. Администрация Обамы не приняла официального политического решения по поводу МУС или статуса BIA. [ нужна ссылка ] и не заявлял о намерении воссоединиться с Римским статутом или представить договор на ратификацию Сената.

Администрация направила большую делегацию на Конференцию по обзору Римского статута в Кампале , Уганда, в мае и июне 2010 года. Итоги Кампалы включали успешную оценку системы международного правосудия Римского статута, объявление многочисленных официальных обязательств стран содействие суду и принятию поправок о военных преступлениях и преступлении агрессии. США совместно с Норвегией и Демократической Республикой Конго (ДРК) выступили одним из спонсоров параллельного мероприятия, посвященного наращиванию потенциала судебной системы ДРК по борьбе со зверскими преступлениями.

США объявили о двух обязательствах в Кампале и были единственной страной, не являющейся стороной, давшей такое обещание. США официально взяли на себя обязательство укреплять правоспособность некоторых стран самостоятельно преследовать жестокие преступления, а также оказывать помощь МУС в расследовании и судебном преследовании лидеров Армии сопротивления Бога , повстанческой группировки родом из Уганды и возглавляемой Джозефом Кони .

Конференция приняла два набора поправок. Администрация [ ВОЗ? ] считает, что результат по обоим вопросам соответствует важным интересам США. [44] Конференция приняла определение преступления агрессии, условия, при которых оно будет осуществлять юрисдикцию, а также дорожную карту для возможной активации юрисдикции после 1 января 2017 года. США первоначально выразили обеспокоенность по поводу определения, но приняли его после того, как другие страны согласились приложить ряд подробных договоренностей к резолюции о принятии поправок. Согласно поправке, МУС, во-первых, не сможет преследовать лиц, не являющихся государством-участником, а во-вторых, государства-участники будут иметь возможность отказаться от юрисдикции в отношении агрессии, если они того пожелают. [44]

Говоря о прошлом и будущем отношений США и Международного уголовного суда в свете Обзорной конференции, Гарольд Ко , юрисконсульт Государственного департамента, заявил в 2010 году:

Я думаю, что спустя 12 лет мы изменили стандартные отношения США с Судом с враждебности на позитивное взаимодействие. В данном случае принципиальное участие помогло защитить наши интересы, улучшить результаты и восстановить международное расположение. [45]

Дональд Трамп

[ редактировать ]

В сентябре 2018 года президент Дональд Трамп раскритиковал Суд ООН. [46] В своей речи, осуждающей глобализм и чрезмерное влияние международных агентств, он провел параллели между судом и Советом ООН по правам человека . [47]

Поэтому Соединенные Штаты выбрали единственно ответственный курс: мы вышли из Совета по правам человека и не вернемся до тех пор, пока не будет проведена реальная реформа.По тем же причинам Соединенные Штаты не будут оказывать поддержку в признании Международного уголовного суда. Что касается Америки, МУС не имеет ни юрисдикции, ни легитимности, ни полномочий. МУС претендует на почти универсальную юрисдикцию над гражданами каждой страны, нарушая все принципы справедливости, честности и надлежащей правовой процедуры. Мы никогда не отдадим суверенитет Америки неизбираемой, неподотчетной глобальной бюрократии.

В апреле 2019 года США отозвали визу прокурора Международного уголовного суда в Фату Бенсуды ожидании последующего расследования возможных военных преступлений, совершенных силами США во время войны в Афганистане ; [48] Расследование было санкционировано в марте 2020 года. [49] В июне 2020 года Дональд Трамп санкционировал санкции против МУС в отместку за вышеупомянутый случай. [50] Его госсекретарь Майк Помпео назвал это «судом кенгуру». [51]

Джо Байден

[ редактировать ]
Президент США Джо Байден

2 апреля 2021 года президент Джо Байден снял санкции времен Трампа против Бенсуды и Факисо Мочочоко , главы отдела юрисдикции, взаимодополняемости и сотрудничества МУС. Госсекретарь Энтони Блинкен выступил с заявлением, в котором подтвердил «давнее возражение страны против усилий Суда по установлению юрисдикции над персоналом государств, не являющихся участниками Конвенции, таких как Соединенные Штаты и Израиль»; однако он добавил, что «нашу озабоченность по поводу этих дел лучше снять путем взаимодействия со всеми заинтересованными сторонами в процессе МУС, а не путем введения санкций». [52] [53]

Хотя Байден не является его членом, он приветствовал решение МУС об ордере на арест президента России Владимира Путина и российского комиссара по правам ребенка Марии Львовой-Беловой 18 марта 2023 года во время российского вторжения в Украину после того, как было обнаружено, что Россия депортировали детей из Украины . [54] [55]

Администрация Байдена выступила против ордера на арест премьер-министра Израиля Биньямина Нетаньяху в связи с военными преступлениями Израиля, совершенными во время войны между Израилем и ХАМАСом в секторе Газа . [56] [57] Байден назвал ордер на арест Нетаньяху «возмутительным». [58] Госсекретарь Энтони Блинкен заявил, что администрация Байдена будет работать с Конгрессом США над возможными санкциями против МУС. [59]

Американская политика в отношении МУС

[ редактировать ]

Соединенные Штаты и многие защитники МУС уже давно расходятся во мнениях по поводу статута, подотчетности и юрисдикции Суда. Хотя эти разногласия не были решены, два действия переориентировали международное и внутреннее внимание на политику Америки в отношении МУС. Первым было принятие «Поправки Нетеркатта», которая расширила запреты на помощь сторонам МУС помимо тех, которые уже действуют в соответствии с Законом о защите американских военнослужащих (ASPA). Во-вторых, это дебаты о том, следует ли Совету Безопасности ООН передать геноцид в Судане в МУС для расследования. [22]

Закон о защите американских военнослужащих

[ редактировать ]

В 2002 году Конгресс США принял Закон о защите американских военнослужащих (ASPA), который содержал ряд положений, включая разрешение президента «использовать все необходимые и подходящие средства для освобождения любого американского или союзного персонала». задержание Международным уголовным судом, от его имени или по запросу", [60] а также запреты на оказание Соединенными Штатами военной помощи странам, которые ратифицировали договор о создании суда. Однако из этого правила был ряд исключений, в том числе члены НАТО , основные союзники, не входящие в НАТО , и страны, заключившие BIA. [61] с Соединенными Штатами не передавать Суду граждан США, а также любую военную помощь, которую президент США подтвердил как отвечающую национальным интересам США .

Кроме того, ASPA содержала положения, запрещающие сотрудничество США с Судом и разрешающие президенту санкционировать применение военной силы для освобождения любого американского военнослужащего, удерживаемого судом. [62] побудили оппонентов окрестить его «Законом о вторжении в Гаагу». [62] Позже закон был изменен, чтобы разрешить США сотрудничество с МУС при борьбе с врагами США. Утверждалось, что этот закон был мерой, созданной для защиты американцев от юрисдикции или судебного преследования МУС.

2 октября 2006 г. президент Буш объявил об отмене запретов на международное военное образование и подготовку (IMET) в отношении 21 страны. На иностранное военное финансирование (FMF), ограниченное согласно ASPA, не повлияли отказы 2006 года или поправки к ASPA. 17 октября 2006 года Буш подписал закон о поправке к ASPA в рамках Закона Джона Уорнера о полномочиях национальной обороны на 2007 финансовый год, снимающий ограничения IMET для всех стран. 22 ноября 2006 года Буш выпустил отказ от ASPA в отношении Коморских Островов и Сент-Китса и Невиса , за которым последовал аналогичный отказ в отношении Черногории 31 августа 2007 года.

28 января 2008 года Буш подписал закон о поправке к ASPA, призванной устранить ограничения на FMF для стран, не желающих заключать BIA, защищающие граждан США от юрисдикции МУС. Раздел 1212 HR 4986 фактически исключил из ASPA все положения, которые угрожали странам потерей военной помощи любого рода за отказ от BIA.

Критика ASPA

[ редактировать ]

Последствия ASPA подверглись резкой критике со стороны Министерства обороны . Выступая перед Комитетом Палаты представителей США по вооруженным силам по поводу бюджета на 2006 финансовый год, генерал армии США Банц Дж. Крэддок , командующий Южным командованием США , сделал резкие заявления. [63] о влиянии ASPA на военные операции и сотрудничество в Латинской Америке . Он объяснил, что ASPA создает вакуум в контактах, который заполняется другими игроками за пределами полушария, включая Китай. вице-адмирал Лоуэлл Джейкоби. Аналогичные заявления сделал и [64] во время слушаний в сенатском комитете по вооруженным силам . Кроме того, председатель Объединенного комитета начальников штабов генерал ВВС Ричард Майерс , [65] 27 апреля 2005 г. свидетельствовал в Подкомитете Сената по защите ассигнований, что ASPA сократил возможности обучения иностранных войск и нанес ущерб способности правительства бороться с терроризмом за границей как «непредвиденное последствие».

Поправка Нетеркатта

[ редактировать ]

бывшего члена Палаты представителей Джорджа Нетеркатта «Поправка Нетеркатта» [66] Закону об ассигнованиях на зарубежные операции, экспортное финансирование и соответствующие программы приостанавливает помощь Фонда экономической поддержки государствам-участникам МТП, которые отказались от BIA с США или не получили президентского отказа . Эти средства повлияли на поддержку инициатив, включая поддержание мира , меры по борьбе с терроризмом, построение демократии и борьбу с наркотиками . Формулировка поправки допускала президентские исключения для стран НАТО, MNNA (основных союзников, не входящих в НАТО) и Фонда тысячелетия стран .

Поправка Нетеркатта отличалась от прежних положений ASPA, направленных против МУС, тем, что вводила сокращение экономической помощи вместо сокращения военной помощи. Сокращение экономической помощи является гораздо более разрушительным актом, поскольку во многих странах оно направлено на поддержку местной экономики, а не национальной обороны. [ нужна ссылка ] Кроме того, существующие соглашения о статусе сил (СОСС) и другие двусторонние соглашения уже обеспечивают полную юрисдикцию США над американским персоналом и должностными лицами, несущими службу за границей.

Законопроект об ассигнованиях, содержащий спорные поправки, был принят на 2005, 2006 и 2008 финансовые годы. Конгресс не принял ни законопроект об ассигнованиях на зарубежные операции, ни какой-либо другой законопроект, содержащий положение Незеркатта на 2007 финансовый год. 17 декабря 2007 г. Конгресс США утвержден HR 2764, [67] всеобъемлющий Закон о консолидированных ассигнованиях, который восстанавливает так называемое положение Нетеркатта, отсекающее фонды экономической поддержки (ESF) для стран, не желающих заключать BIA или так называемые соглашения по статье 98, защищающие граждан США от юрисдикции ICC.

Президент Буш подписал [68] законопроект вступил в силу 26 декабря 2007 г. и стал публичным законом 110–161. Однако к середине 2009 года Конгресс снял все ограничения IMET и не смог продлить действие Поправки Нетеркатта. [69]

Двусторонние соглашения об иммунитете (BIA)

[ редактировать ]
Карта стран, подписавших соглашения по статье 98 с Соединенными Штатами. Оранжевые государства являются членами МУС. Красные штаты не являются членами.
Государства -участники Римского статута .
  Вечеринки
  Стороны, для которых он не вступил в силу
  Государства, которые были участниками Статута, но вышли из него
  Подписано, но не ратифицировано
  Подписал, но впоследствии отозвал свою подпись
  Не подписался и не присоединился

Статья 98 Римского статута запрещает МУС запрашивать помощь или выдачу лица МУС, если это потребует от государства «действия несовместимого» со своими обязательствами по международному праву или международным соглашениям, за исключением случаев, когда государство или третье лицо: государство-участник отказывается от иммунитета или предоставляет сотрудничество. [70] США истолковали эту статью как означающую, что их граждане не могут быть переданы в МУС ни одним государством, подписавшим двустороннее соглашение с США, запрещающее такую ​​передачу, даже если это государство является членом Римского статута. США активно оказывали давление на государства с целью заключения таких так называемых соглашений по статье 98, также известных как двусторонние соглашения об иммунитете (BIA). Администрация Буша утверждала, что BIA были разработаны из-за опасений, что существующие соглашения - особенно соглашения о статусе сил или соглашения о статусе миссий (SOFA или SOMA) - не защищают американцев в достаточной степени от юрисдикции МУС.

До 2008 года ASPA и Поправка Нетеркатта требовали прекращения действия ESF для тех государств, которые ратифицировали Римский статут, если они не подписали BIA (хотя они могли быть освобождены от этого, если они были членами НАТО или крупным союзником, не входящим в НАТО). ). ESF включает в себя широкий спектр программ управления, включая международные усилия по борьбе с терроризмом, программы мирного процесса, инициативы по борьбе с незаконным оборотом наркотиков, комиссии по установлению истины и примирению , раздачу инвалидных колясок, просвещение по вопросам ВИЧ/СПИДа и другие. [71] В марте 2006 года Кондолиза Райс заявила, что блокировать военную помощь тем, кто стремится бороться с терроризмом, «это то же самое, что стрелять себе в ногу». [72]

Мали, Намибия, Южная Африка, Танзания и Кения публично отказались от подписания BIA в 2003 году, и впоследствии их финансирование помощи в целях развития было сокращено более чем на 89 миллионов долларов. [73] По данным Коалиции Международного уголовного суда , по состоянию на 2006 год 52 страны «отвергли попытки США подписать двусторонние соглашения об иммунитете (BIA), несмотря на неослабевающее давление США, а также угрозу и фактическую потерю военной помощи». [74] К весне 2006 года такие соглашения были приняты примерно сотней правительств и находились на рассмотрении еще примерно восемнадцати.

К 2009 году, когда Обама пришел к власти, законы сократили помощь, если только BIA больше не существовало; Поправка Нетеркатта не была продлена, а ограничения, предусмотренные в ASPA, уже были отменены при Буше. [69] По состоянию на тот год было подписано 102 соглашения BIA, хотя неясно, сколько из них имели юридическую силу, и США прекратили заключать новые соглашения. [69]

Румыния была одной из первых стран, подписавших соглашение по статье 98 с Соединенными Штатами. В ответ на действия Румынии Европейский Союз потребовал, чтобы страны-кандидаты не подписывали соглашения по статье 98 с Соединенными Штатами до тех пор, пока министры ЕС не встретятся для согласования общей позиции. В сентябре 2002 года Совет Европейского Союза принял общую позицию, разрешающую государствам-членам заключать соглашения по статье 98 с Соединенными Штатами, но только в отношении военнослужащих США, дипломатических или консульских должностных лиц США, а также лиц, экстрадированных, отправленных на их территорию. Соединенными Штатами с их разрешения; а не общая защита граждан США, к которой стремились Соединенные Штаты. Более того, общая позиция предусматривала, что любое лицо, защищенное от преследования МУС такими соглашениями, должно будет подвергаться судебному преследованию со стороны Соединенных Штатов. Это соответствовало первоначальной позиции ЕС, согласно которой соглашения по статье 98 могли охватывать эти ограниченные классы лиц, но не могли охватывать всех граждан государства. [75]

Резолюции Совета Безопасности ООН

[ редактировать ]

В июле 2002 года Соединенные Штаты пригрозили использовать свое вето в Совете Безопасности , чтобы заблокировать продление мандатов нескольких миротворческих операций ООН , если Совет Безопасности не согласится навсегда освободить граждан США от юрисдикции Суда. [76] Генеральный секретарь ООН Кофи Аннан заявил, что предложение США «противоречит договорному праву», рискует подорвать Римский статут и может в конечном итоге дискредитировать Совет Безопасности. [77]

Первоначально Соединенные Штаты стремились предотвратить судебное преследование сотрудников миссий ООН любой страной, кроме страны их гражданства. [78] Совет Безопасности отверг этот подход, и Соединенные Штаты воспользовались положением Римского статута, которое позволяло Совету Безопасности предписать МУС не осуществлять свою юрисдикцию по определенному вопросу на срок до одного года. [79] Соединенные Штаты обратились к Совету Безопасности с просьбой передать в МУС такой запрос относительно американского персонала, участвующего в операциях Организации Объединенных Наций по поддержанию мира и принуждению. Кроме того, США стремились к тому, чтобы этот запрос автоматически продлевался каждый год. [80] (Если соглашение будет продлеваться автоматически каждый год, то для прекращения запроса потребуется еще одна резолюция Совета Безопасности, на которую Соединенные Штаты затем смогут наложить вето, что фактически сделает запрос постоянным. [80] Сторонники МУС утверждали, что Римский статут требует, чтобы запрос был действительным, если по нему ежегодно проводится голосование в Совете Безопасности. Таким образом, запрос на автоматическое продление будет нарушением Статута. [80] Согласно международному праву вопросы, касающиеся толкования Устава ООН, могут толковаться только Советом Безопасности ООН. Устав ООН требует, чтобы все члены ООН подчинялись решениям Совета Безопасности, поэтому только те члены МУС, которые не являются также членами ООН, не связаны обязательствами.

Другие члены Совета Безопасности выступили против этой просьбы; однако их все больше беспокоило будущее операций по поддержанию мира. Соединенное Королевство в конечном итоге достигло компромисса, в соответствии с которым Соединенным Штатам была предоставлена ​​​​его просьба, но только на срок в один год. Для продолжения исключения миротворцев из юрисдикции МУС потребуется новое голосование Совета Безопасности в июле каждого года. Все члены Совета Безопасности в конечном итоге поддержали резолюцию 1422 Совета Безопасности ООН . [81]

Неправительственные организации, поддерживающие МУС, а также несколько стран, не входящих в Совет Безопасности (включая Канаду и Новую Зеландию ), опротестовали законность резолюции. Резолюция была принята в соответствии с главой VII Устава ООН, которая требует наличия «угрозы международному миру и безопасности» для принятия Советом Безопасности мер; Сторонники МУС утверждают, что угроза США наложить вето на операции по поддержанию мира не представляет собой угрозу международному миру и безопасности. В таком случае Устав ООН гласит, что Совет Безопасности будет определять, соответствуют ли действия Совета Безопасности Уставу ООН.

Резолюция об освобождении граждан Соединенных Штатов от юрисдикции МУС была продлена в 2003 году резолюцией 1487 Совета Безопасности ООН . Однако Совет Безопасности отказался снова продлить исключение в 2004 году после того, как появились фотографии того, как американские войска пытают и издеваются над иракскими заключенными в Абу-Грейбе , и США отозвали свое требование. [82]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Государства-участники Римского статута» . Международный уголовный суд . Архивировано из оригинала 1 марта 2018 года . Проверено 25 февраля 2018 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с «Договоры ООН: Глава XVIII – Вопросы уголовного права – пункт 10. Римский статут Международного уголовного суда» . Архивировано из оригинала 4 июня 2011 года . Проверено 19 октября 2010 г.
  3. ^ «Взаимодействие США с Международным уголовным судом и итоги недавно завершившейся обзорной конференции» . 15 июня 2010 г. Архивировано из оригинала 12 января 2012 г. Архивировано 26 июня 2014 г.
  4. ^ Организация Объединенных Наций (1999). Римский статут Международного уголовного суда — обзор. Архивировано 13 января 2008 г. в Wayback Machine . Проверено 31 января 2008 г.
  5. ^ Коалиция Международного уголовного суда. Римская конференция — 1998 г. [узурпировал] . Проверено 31 января 2008 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б Майкл П. Шарф (август 1998 г.). Результаты Римской конференции Международного уголовного суда. Архивировано 15 мая 2012 года в Wayback Machine . Американское общество международного права. Проверено 31 января 2008 г.
  7. ^ «Определение ключевых терминов, используемых в Сборнике договоров ООН» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 6 марта 2008 г. Проверено 8 марта 2008 г.
  8. ^ «Заявление Клинтон о суде по военным преступлениям» . Новости Би-би-си . 31 декабря 2000 года. Архивировано из оригинала 20 июля 2012 года . Проверено 5 февраля 2008 г.
  9. ^ «Подход Буша к МУС» . Коалиция американских неправительственных организаций при Международном уголовном суде. 2009. Архивировано из оригинала 3 ноября 2013 года . Проверено 5 октября 2015 г.
  10. ^ «В пояснительной брошюре Комиссии по референдуму предлагаются изменения в Конституции в связи с ратификацией Римского статута Международного уголовного суда» . Комиссия по референдуму Ирландии. Архивировано из оригинала 16 марта 2008 года . Проверено 7 марта 2008 г.
  11. ^ «Ратификация Римского статута Международного уголовного суда» . Специальный комитет иностранных дел Парламента Ирландии. Архивировано из оригинала 16 марта 2008 года . Проверено 7 марта 2008 г.
  12. ^ Пол Д. Марквардт (1995). «Закон без границ: Конституционность Международного уголовного суда». Колумбийский журнал транснационального права . 33 : 74–76.
  13. ^ Кокс, Эшли; Шеффер, Дэвид. «КОСТИТУЦИОННОСТЬ РИМСКОГО СТАТУТА МЕЖДУНАРОДНОГО УГОЛОВНОГО СУДА». Журнал уголовного права и криминологии . 98 (3): 983–1068. [...] таких ученых-юристов, как профессор Рут Веджвуд , которая в 2000 году написала: «Международный уголовный суд является новым творением в международной юриспруденции, и поэтому не следует ожидать шаблонного прецедента по этому вопросу. Но наиболее убедительный ответ заключается в том, что не существует никаких конституционных препятствий для участия США в договоре».
  14. ^ «Антагонизм Международного уголовного суда по отношению к нашей Конституции» . Обнови Америку . 9 сентября 2006 года. Архивировано из оригинала 8 октября 2006 года . Проверено 10 сентября 2006 г.
  15. ^ Ван дер Вивер, Йохан Давид (2010). Имплементация международного права в США . Питер Лэнг. п. 181. ИСБН  978-3-631-59880-1 . Архивировано из оригинала 21 июня 2013 года . Проверено 29 октября 2016 г.
  16. ^ «Мифы и факты о Международном уголовном суде» . Хьюман Райтс Вотч . Архивировано из оригинала 23 ноября 2010 года . Проверено 4 декабря 2016 г.
  17. ^ 18 USC   § 2441 (б)
  18. ^ Закон о реализации Конвенции о геноциде 1987 года (Закон Проксмайра), Pub. L. Tooltip Публичное право (США)   100–606 , 102 Stat.   3045 , принят 4 ноября 1988 г. , кодифицирован в 18 USC   § 1091(d)
  19. ^ Паб. L. Подсказка по публичному праву (США)   110–340 (текст) (PDF)
  20. ^ «Международный уголовный суд против народа США» . Архивировано из оригинала 12 февраля 2008 года . Проверено 24 декабря 2007 г.
  21. ^ Соединенные Штаты и Международный уголовный суд: национальная безопасность и международное право; под редакцией Сары Б. Сьюэлл и Карла Кайсена (2000)
  22. ^ Перейти обратно: а б «Политика администрации Буша в отношении Международного уголовного суда правильна» . Фонд наследия. 8 марта 2005 года. Архивировано из оригинала 21 апреля 2011 года . Проверено 23 апреля 2011 г.
  23. ^ «Американцы о кризисе в Дарфуре и МУС» . Архивировано из оригинала 4 февраля 2008 года . Проверено 5 февраля 2008 г.
  24. ^ «Большое двухпартийное большинство американцев выступает за передачу дел о военных преступлениях в Дарфуре в Международный уголовный суд» (PDF) . Архивировано (PDF) оригинала 30 октября 2008 г. Проверено 5 февраля 2008 г.
  25. ^ «Анкета кандидата: 2004 год» . Глобальные решения. Архивировано из оригинала 17 марта 2008 года . Проверено 5 февраля 2008 г.
  26. ^ Боб Эгелько (2 января 2008 г.). «Кандидаты в президенты расходятся во мнениях относительно присоединения США к суду по военным преступлениям» . Хроники Сан-Франциско . Архивировано из оригинала 6 марта 2012 года . Проверено 7 марта 2019 г.
  27. ^ «Граждане за глобальные решения» аплодируют поддержке Международного уголовного суда сенатором Маккейном» (PDF) . Граждане за глобальные решения. 28 января 2005 года. Архивировано из оригинала 2 декабря 2007 года . Проверено 5 февраля 2008 г. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  28. ^ Джон Маккейн и Боб Доул (10 сентября 2006 г.). «Спасите Дарфур сейчас» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 12 мая 2008 года . Проверено 26 мая 2010 г.
  29. ^ «Отрывки из выступления сенатора Хиллари Родэм Клинтон на ужине, посвященном премии немецких СМИ» . Архивировано из оригинала 15 марта 2005 года . Проверено 29 августа 2006 г.
  30. ^ «08 или крах!, ваша дорожная карта внешней политики» . Граждане за глобальные решения. 12 ноября 2007 года. Архивировано из оригинала 17 марта 2008 года . Проверено 5 февраля 2008 г.
  31. ^ Сенатор Рон Пол. «Суд без полномочий» . Архивировано из оригинала 2 февраля 2008 года . Проверено 5 февраля 2008 г.
  32. ^ «Новый реализм во внешней политике» . Билл Ричардсон на пост президента. 2007. Архивировано из оригинала 1 августа 2007 года . Проверено 5 августа 2007 г.
  33. ^ «Стенограмма дебатов Демократической партии Южной Каролины» . Новости Эн-Би-Си. 27 апреля 2007 года . Проверено 5 февраля 2008 г.
  34. ^ Эдвардс стремится сделать второй раз очарованием [ постоянная мертвая ссылка ] , The Times and Democrat , 28 декабря 2006 г.
  35. ^ «Джон Эдвардс объявляет о своей заявке на выдвижение на пост президента от Демократической партии в 2008 году» . Вашингтон Пост . 28 декабря 2006. Архивировано из оригинала 11 ноября 2012 года . Проверено 26 мая 2010 г.
  36. ^ «Бенджамин Б. Ференц, биография» . Архивировано из оригинала 9 января 2008 года . Проверено 1 марта 2011 г.
  37. ^ «США впервые поддерживают трибунал по военным преступлениям». Архивировано 21 мая 2017 года в Wayback Machine , Эдит Ледерер. Вашингтон Пост. 2 марта 2011 г. По состоянию на 9 марта 2011 г.
  38. ^ 116 Stat. 820
  39. ^ «Кампания за иммунитет США от МУС» . АМИКЦ . Архивировано из оригинала 28 июля 2013 года . Проверено 10 октября 2013 г.
  40. ^ «Хронология оппозиции США Международному уголовному суду: от «приостановления подписи» до соглашений об иммунитете в Дарфуре» (PDF) . АМИКЦ . 28 октября 2008 г. Архивировано из оригинала (PDF) 30 октября 2008 г. . Проверено 6 марта 2008 г.
  41. ^ "H. Res. 726" (PDF) . АМИКЦ . Палата представителей, США, 29 октября 2007 г. Архивировано (PDF) из оригинала 16 мая 2008 г. . Проверено 6 марта 2008 г.
  42. ^ «Стратегия национальной безопасности» (PDF) . Белый дом . 22 апреля 2011 г. Архивировано (PDF) из оригинала 20 января 2017 г. . Проверено 5 ноября 2019 г. - из Национального архива .
  43. ^ «BBC NEWS | Америка | США возобновят сотрудничество с ICC» . 28 декабря 2014. Архивировано из оригинала 28 декабря 2014 года . Проверено 5 ноября 2019 г.
  44. ^ Перейти обратно: а б «Взаимодействие США с МУС и итоги недавно завершившейся обзорной конференции» . 25 июня 2010 года. Архивировано из оригинала 25 июня 2010 года . Проверено 5 ноября 2019 г.
  45. ^ «Взаимодействие США с МУС и итоги недавно завершившейся обзорной конференции» . Государственный департамент США . Проверено 17 сентября 2016 г.
  46. ^ Линч, Колум (25 сентября 2018 г.). «В своей речи в ООН Трамп нацелился на Иран, Китай и мировую систему» . Внешняя политика . Проверено 6 марта 2020 г.
  47. ^ «Выступление президента Трампа на 73-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН» . Белый дом . 28 сентября 2018 г. – через Национальный архив .
  48. ^ Саймонс, Марлиз; Специа, Меган (5 апреля 2019 г.). «США аннулировали визу прокурора МУС, расследующего военные преступления в Афганистане» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 6 марта 2020 г.
  49. ^ Пельтье, Элиан; Фаизи, Фатима (5 марта 2020 г.). «МУС разрешил продолжить расследование военных преступлений в Афганистане, что разозлило США» The New York Times . ISSN   0362-4331 . Проверено 6 марта 2020 г.
  50. ^ «Трамп санкционирует санкции против Международного уголовного суда — CNNPolitics» . CNN . 11 июня 2020 г. Проверено 11 июня 2020 г.
  51. ^ «Помпео о МУС: США не будет угрожать «суд кенгуру» » . Рейтер . 11 июня 2020 г. Проверено 20 марта 2023 г.
  52. ^ Тооси, Нахаль (2 апреля 2021 г.). «Байден снимает санкции с чиновников Международного уголовного суда» . Политик . Проверено 3 мая 2021 г.
  53. ^ «Отмена санкций и визовых ограничений в отношении сотрудников Международного уголовного суда» . Государственный департамент США . 2 апреля 2021 г. . Проверено 3 мая 2021 г.
  54. ^ «Ситуация в Украине: судьи МУС выдали ордера на арест Владимира Владимировича Путина и Марии Алексеевны Львовой-Беловой» . Международный уголовный суд . 17 марта 2023 года. Архивировано из оригинала 17 марта 2023 года . Проверено 18 марта 2023 г.
  55. ^ «Американский Байден заявляет, что обвинения в военных преступлениях против российского Путина оправданы» .
  56. ^ «Израиль и США стремятся не допустить выдачи МУС ордера на арест Нетаньяху – сообщают» . i24NEWS . 28 апреля 2024 г.
  57. ^ «США и Израиль подверглись критике за угрозы Международному уголовному суду» . Шотландские юридические новости . 14 мая 2024 г.
  58. ^ «Байден раскритиковал «возмутительное» предложение МУС арестовать израильских лидеров» . Франция 24 . 20 мая 2024 г.
  59. ^ «Блинкен говорит, что будет работать с Конгрессом США над возможными санкциями МУС» . Рейтер . 22 мая 2024 г.
  60. ^ 116 Stat. 820.
  61. ^ (см. [раздел этой статьи о] « Двусторонние соглашения об иммунитете (BIA) »)
  62. ^ Перейти обратно: а б «США: «Гаагский закон о вторжении» становится законом» . Хьюман Райтс Вотч. 3 августа 2002 года. Архивировано из оригинала 4 января 2012 года . Проверено 23 декабря 2007 г.
  63. ^ «Заявление генерала Банца Дж. Крэддока, командующего Комитетом армии США по вооруженным силам Палаты представителей» (PDF) . Машина обратного пути . 30 октября 2008 г. Архивировано (PDF) из оригинала 30 октября 2008 г. . Проверено 5 ноября 2019 г.
  64. ^ «Слушания сенатского комитета по вооруженным силам» (PDF) . Машина обратного пути . 18 сентября 2007 г. Архивировано (PDF) из оригинала 18 сентября 2007 г. . Проверено 5 ноября 2019 г.
  65. ^ «Новые правила могут помешать США проводить обучение иностранных войск» (PDF) . Машина обратного пути . 18 сентября 2007 г. Архивировано (PDF) из оригинала 18 сентября 2007 г. . Проверено 5 ноября 2019 г.
  66. ^ «Ограничение на экономическую поддержку фондов помощи некоторым иностранным правительствам, являющимся участниками Международного уголовного суда» (PDF) . Машина обратного пути . 18 сентября 2007 г. Архивировано (PDF) из оригинала 18 сентября 2007 г. . Проверено 5 ноября 2019 г.
  67. ^ «В Палате представителей США» (PDF) . Машина обратного пути . 10 декабря 2010 г. Архивировано (PDF) из оригинала 10 декабря 2010 г. . Проверено 5 ноября 2019 г.
  68. ^ «Президент Буш подписывает закон HR 2764» (PDF) . Машина обратного пути . 30 октября 2008 г. Архивировано (PDF) из оригинала 30 октября 2008 г. . Проверено 5 ноября 2019 г.
  69. ^ Перейти обратно: а б с «Непродление «Поправки Нетеркатта» и ее влияние на кампанию по Двустороннему соглашению об иммунитете (BIA)» (PDF) . АМИКЦ. 30 апреля 2009 г. Архивировано (PDF) из оригинала 20 декабря 2016 г. . Проверено 17 сентября 2016 г.
  70. ^ Шифф, Бенджамин (2008). Строительство Международного уголовного суда . Издательство Кембриджского университета.
  71. ^ Кеннет В. Мартин. «Законодательство о помощи в сфере безопасности на 2004 финансовый год и распределение финансирования» . Журнал ДИСАМ. Архивировано из оригинала 21 октября 2012 года . Проверено 7 марта 2008 г. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  72. ^ Маццетти, Марк (23 июля 2006 г.). «Сокращение помощи США Африке, как говорят, повредит войне с террором» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 17 апреля 2009 года . Проверено 26 мая 2010 г.
  73. ^ «Политика бедности: помощь в новой холодной войне» (PDF) . Христианская помощь. Архивировано (PDF) из оригинала 1 июня 2013 г. Проверено 17 сентября 2016 г.
  74. ^ «Страны, выступающие против подписания двустороннего соглашения об иммунитете США (BIA): помощь США потеряна в 2004 и 2005 финансовых годах и находится под угрозой в 2006 финансовом году» (PDF) . ЦИКК. Архивировано из оригинала 21 декабря 2018 года . Проверено 17 сентября 2016 г. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  75. ^ «Политика ЕС в области прав человека и демократизации: 30 сентября 2002 г.: Международный уголовный суд (МУС) – выводы Совета» (PDF) . Совет по общим делам и внешним связям Европейской Комиссии, 12134/02 (Пресса 279), стр.9. Архивировано (PDF) из оригинала 29 октября 2013 г. Проверено 28 октября 2013 г.
  76. ^ «Неоднозначность резолюции 1422 (2002) Совета Безопасности» . Европейский журнал международного права. Архивировано из оригинала 10 октября 2007 года . Проверено 3 марта 2008 г. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  77. ^ «Аннан осуждает вето США в Боснии» . Новости Би-би-си . 3 июля 2002 года. Архивировано из оригинала 20 июня 2006 года . Проверено 3 марта 2008 г.
  78. ^ «Усилия по получению иммунитета от МУС для миротворцев США». Американский журнал международного права . 96 (3): 725–729. Июль 2002 г. doi : 10.2307/3062185 . JSTOR   3062185 . S2CID   229168071 .
  79. ^ «США и Международный уголовный суд» . Хьюман Райтс Вотч. Архивировано из оригинала 24 ноября 2010 года . Проверено 4 декабря 2016 г.
  80. ^ Перейти обратно: а б с «СОВЕТ БЕЗОПАСНОСТИ ТРЕБУЕТ ПРОДЛЕНИЯ НА ОДИН ГОД ИММУНИТЕТА МИРОТВОРЦА ООН ОТ МЕЖДУНАРОДНОГО УГОЛОВНОГО СУДА» . Пресс-служба Совета Безопасности ООН. Архивировано из оригинала 27 декабря 2013 года . Проверено 29 июня 2017 г.
  81. ^ Джим Вурст (15 июля 2002 г.). «ICC: Совет Безопасности ООН разрешает дебаты об иммунитете» . Провод ООН. Архивировано из оригинала 1 апреля 2008 года . Проверено 3 марта 2008 г.
  82. ^ «Вопросы и ответы: Международный уголовный суд» . Новости Би-би-си . 20 марта 2006 года. Архивировано из оригинала 7 марта 2008 года . Проверено 3 марта 2008 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Пол Д. Марквардт, «Закон без границ: конституционность Международного уголовного суда», 33 столбец. Дж. Транснат'л. Л. 74, 76 (1995).
  • Рой С. Ли, изд. (1999). Международный уголовный суд: создание Римского статута . Гаага: Kluwer Law International. ISBN   90-411-1212-Х
  • Мэдлин Моррис, изд. (2001). « Соединенные Штаты и Международный уголовный суд », Право и современные проблемы , зима 2001 г., том. 64, нет. 1. По состоянию на 2 января 2008 г.
  • Майкл П. Шарф (1999). «Политика, лежащая в основе оппозиции США Международному уголовному суду», Brown J. World Aff. , Зима/Весна 1999 г., вып. VI, с. 97.
  • Джейсон Ральф (2007). Защищая Общество Государств. Почему Америка выступает против Международного уголовного суда и его видения мирового общества , Oxford University Press. ISBN   0-19-921431-X
  • Ребекка Гамильтон (2011). Борьба за Дарфур: общественные действия и борьба за прекращение геноцида , Пэлгрейв Макмиллан, гл. 5, 11.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d43718543382fcd9fdc59e1e25e0d7a6__1722708780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d4/a6/d43718543382fcd9fdc59e1e25e0d7a6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
United States and the International Criminal Court - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)