Мохаве народ
![]() Генри Уэлш, председатель племени Мохаве Колорадо реки Индийский Совет резервации, ок. 1944–46 | |
Общая численность населения | |
---|---|
2000 (Браун, 2007); [ 1 ] 967 (1990) [ 2 ] | |
Регионы со значительным населением | |
![]() ![]() | |
Языки | |
Мохаве , английский [ 1 ] | |
Религия | |
Традиционная племенная религия | |
Связанные этнические группы | |
Maricacopah , Walapai , не справляйтесь и не улучшайте [ 1 ] |
Мохаве или Мохаве ( Мохаве : « Ага Махав ) - коренные американцы, коренные на реке Колорадо в пустыне Мохаве . Индийская резервация Форт Мохаве включает территорию в пределах границ Калифорнии , Аризоны и Невады . включает Индийская резервация на реке Колорадо в себя части Калифорнии и Аризоны, и его разделяют члены Народов Чемахуеви , Хопи и Навахо .
Оригинальные резервации реки Колорадо и Форт Мохаве были созданы в 1865 и 1870 годах соответственно. Оба резервации включают в себя значительные права на воду в реке Колорадо; Вода нарисована для использования в орошаемом сельском хозяйстве.
Четыре комбинированных племена, разделяющие сегодня индийскую функцию резервации реки Колорадо как одно геополитическое единое целое, известное как федерально признанные индийские племена реки Колорадо ; Каждое племя также продолжает поддерживать и наблюдать за своими индивидуальными традициями, различными религиями и культурно уникальными идентичностями.
Культура
[ редактировать ]В 1930-х годах Джордж Деверо , венгерский антрополог, выполнял полевые работы и жил среди Мохаве в течение длительного периода обучения. Он подробно опубликовал их культуру и включил психоаналитическое мышление в свою интерпретацию их культуры.
Язык
[ редактировать ]Язык Мохаве принадлежит реке Юмановой ветвь семьи Юмана . В 1994 году около 75 человек в общей сложности в резервациях реки Колорадо и Форт -Мохаве говорили на языке, по словам лингвиста Линн Хинтон . Племя опубликовало языковые материалы, и есть новые усилия по обучению языка их детям. [ 1 ]
Религия
[ редактировать ]Создатель Мохаве - Матевиля, который дал людям свои имена и заповедь. Его сын - Мастамхо , который дал им реку и научил их сажать. Исторически это была аграрная культура; Они посадились в плодородной пойме безумной реки, следуя по старой обычаях пещеры Ага. Они традиционно использовали коренное растение Datura в качестве бредового галлюциногена в религиозном таинстве. Мохаве, который достиг совершеннолетия, должен потреблять растение в обряде, чтобы войти в новое состояние сознания . [ 3 ] [ Лучший источник необходим ]
История
[ редактировать ]

Большая часть ранней истории Мохаве остается не записанной в письменной форме, так как язык Мохаве не был написан в прелониальные времена. Они зависели от устного общения, чтобы передавать свою историю и культуру от одного поколения в другое. Болезнь, внешние культуры и посягательство на их территорию нарушили их социальную организацию. Вместе с необходимостью адаптироваться к большинству культуры другого языка, это привело к прерыванию передачи Мохаве их историй и песен следующим поколениям. [ Цитация необходима ]
Имя племени было написано в испанской и английской транслитерации в более чем 50 вариациях, таких как Халик Ави , Амакава, А-Мак-Ха-Хес , А-Мак-ха-Ви , Джамаджабс и Хамахав . Это привело к неверному источникам племенного имени, также частично прослеженного до ошибки перевода в Справочнике Фредерика У. Ходжа 1917 года по американским индейцам к северу от Мексики (1917). Это неправильно определило имя Мохаве как полученное от Хадока, (три) и ави (гора). Согласно этому источнику, название относится к горным пикам, известным как иглы на английском языке, расположенных недалеко от реки Колорадо. (Город иглы, штат Калифорния, расположен в нескольких милях к северу отсюда). Но Мохаве называют эти пики huukyámpve [ 4 ] , что означает «где произошла битва», ссылаясь на битву, в которой бог-сын, Мастамхо, убил морского змея.
Наследственные земли
[ редактировать ]
[ Эта цитата нуждается в цитате ]
Мохаве держал земли вдоль реки, протянувшейся от Черного каньона , где высокие столбы Первого дома Мутавилии вырисовывались над рекой, мимо Ави Кваме или Духовной горы , центра духовных вещей, в долину Кечан, где земли других Племена начались. Как связано с современными достопримечательностями, их земли начались на севере на плотине Гувер и закончились примерно на сто миль ниже плотины Паркер на реке Колорадо или Ага Квахват в Мохаве. Самым известным инцидентом в 19 -м веке было принятие Оливкового Оатмана после того, как ее семья была убита другим племенем, все до того, как они живут в резервации.
19–20 веков
[ редактировать ]
В середине апреля 1859 года войска Соединенных Штатов, возглавляемые подполковником Уильямом Хоффманом , в экспедицию Колорадо перевели вверх в страну Мохаве с широко разрекламированной целью создания военного поста. К этому времени белые иммигранты и поселенцы начали посягать на земли Мохаве, и этот пост был предназначен для защиты европейско-американских эмигрантов с востока запада от нападения Мохаве. Хоффман послал курьеры среди племен, предупреждая, что этот пост будет нанесен силой, если они или их союзники решит сопротивляться. В этот период несколько членов партии Роуз-Бали были убиты Мохаве. Воины Мохаве вышли, когда приблизилась Армада Хоффмана, а армия без конфликта заняла землю в будущем Форт Мохаве . Хоффман приказал, чтобы мужчины Мохаве собрались 23 апреля 1859 года в вооруженном складе, прилегающем к его штаб -квартире, услышать условия мира Хоффмана. Хоффман дал им выбор подчинения или истребления, и Мохаве выбрал подчинение. В то время популяция Мохаве оценивается около 4000, что составило 22 кланы, идентифицированные тотемами .

В соответствии с американским законодательством Мохаве должен был жить в резервации реки Колорадо после его создания в 1865 году. Однако многие отказались покинуть свои наследственные дома в долине Мохаве. В настоящее время, в соответствии с юрисдикцией военного департамента, чиновники отказались попытаться заставить их оговорка, а Мохаве в этом районе были относительно свободными, чтобы следовать их племенным путям. В середине лета 1890 года, после окончания индийских войн , военное министерство сняло свои войска, и этот пост был переведен в Управление по делам индейцев в Министерстве внутренних дел.
Начиная с августа 1890 года, Управление по делам индейцев начало интенсивную программу ассимиляции, где Мохаве и другие коренные дети, живущие в резервациях, были вынуждены участвовать в школах -интернатах, в которых они научились говорить, писать и читать по -английски. Эта программа ассимиляции, которая была федеральной политикой, была основана на убеждении, что это был единственный способ выживания коренных народов. Форт Мохаве был преобразован в школу-интернат для местных детей и других индейцев «нередерживания». До 1931 года, сорок один год спустя, все мальчики и девочки Fort Mojave в возрасте от шести до восемнадцати были вынуждены жить в этой школе или посещать продвинутую индийскую школу-интернат, далекую, удаленную из форта Мохаве.

Ассимиляция помогла разбить племенную культуру и правительства. В дополнение к английскому языку школы преподавали американскую культуру и обычаи и настаивали на том, чтобы дети следили за ними; Студенты должны были принять европейские американские прически (которые включали стрижку волос), одежду, привычки в еде, сна, туалетные принадлежности, манеры, индустрия и язык. Использование их собственного языка или обычаев было наказанным преступлением; В форте Мохаве пять ресниц Кнута были выпущены за первое нарушение. Такое телесное наказание детей скандалировало с Мохаве, который не дисциплинировал своих детей таким образом.
В рамках ассимиляции администраторы назначили английские имена детям и зарегистрировались как члены одного из двух племен, племя Мохаве на резервации реки Колорадо и индийское племя Форт -Мохаве на индийском резервации Форт Мохаве. Эти подразделения не отражали традиционную систему клана и родства Мохаве. К концу 1960 -х годов, через тридцать лет после окончания программы ассимиляции 18 из 22 традиционных кланов выжили.
Население
[ редактировать ]
Оценки предварительных популяций большинства местных групп в Калифорнии существенно различались. Альфред Л. Кройбер (1925: 883) поместил население 1770 года Мохаве в 3000 лет, а Франциско Гарсес , францисканский миссионерский-эксплу, также оценил население в 3000 в 1776 году (Garcés 1900 (2): 450).
Аль -Кребер. Оценка населения в 1910 году составила 1050. [ 5 ] К 1963 году исследование Лорейн М. Шерера показало, что население сократилось примерно до 988, с 438 в Форт Мохаве и 550 резервации реки Колорадо. [ 6 ]
Текущий статус
[ редактировать ]Мохаве, наряду с Чемахуеви , некоторым хопи и некоторыми навахо , сегодня разделяют индийскую резервацию и функционируют река Колорадо как одно геополитическое подразделение, известное как федерально признанные индийские племена реки Колорадо ; Каждое племя также продолжает поддерживать и наблюдать за своими индивидуальными традициями, различными религиями и культурно уникальными идентичностями. Штаб-квартира индийских племен реки Колорадо, библиотека и музей находятся в Паркере, штат Аризона , примерно в 40 милях (64 км) к северу от I-10 . Индийская река Колорадо Индийские племена коренных американцев и выставка проводится ежегодно в Паркере с четверга по воскресенье в течение первой недели октября. Традиционное социальное мероприятие по пению и танцам Megathrow также отмечается ежегодно, на третьем марте. Средства RV доступны вдоль реки Колорадо.
Смотрите также
[ редактировать ]- Мохаве традиционные повествования
- Блайт Геоглифы
- Форт Мохаве, Аризона
- Город Буллхед, Аризона
- Население коренной Калифорнии
- Hi-wa itck , синдром, вызванный отделением от любимого человека
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый "Мохаве." Этнолог. Получено 11 апреля 2012 года.
- ^ Притцкер 47
- ^ «Священная датура» . Ангельфир . Получено 27 апреля 2020 года .
- ^ Манро, Памела; Браун, Нелли; Кроуфорд, Джудит Дж. (1992). Словарь Мохаве . п. 80
- ^ Kroeber, AL 1925. Справочник индейцев Калифорнии . Бюро американского этнологического бюллетеня № 78. Вашингтон, округ Колумбия
- ^ Шерер 1965
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Деверо, Джордж. 1935.
- Деверо, Джордж. 1937. "Институционализированный гомосексуальность индейцев Мохаве". Биология человека 9: 498–527.
- Деверо, Джордж. 1939. "Концепции Mohave Soul", Американский антрополог 39: 417–422.
- Деверо, Джордж. 1939. «Культура и личность Мохаве». Характер и личность 8: 91–109, 1939.
- Деверо, Джордж. 1938 .
- Деверо, Джордж. 1939. «Социальные и культурные последствия инцеста среди индейцев Мохаве». Психоаналитический квартал 8: 510–533.
- Деверо, Джордж. 1941. "Мохаве -убеждения, касающиеся близнецов". Американский антрополог 43: 573–592.
- Деверо, Джордж. 1942. «Примитивная психиатрия (часть II)». Бюллетень истории медицины 11: 522–542.
- Деверо, Джордж. 1947. "Мохаве -устность". Психоаналитический квартал 16: 519–546.
- Деверо, Джордж. 1948. Индийский камало Мохаве: y. Журнал клинической психопатологии .
- Деверо, Джордж. 1950. "Гетеросексуальное поведение индейцев Мохаве". Психоанализ и социальные науки 2 (1): 85–128.
- Деверо, Джордж. 1948. «МОХАЯ БЕРБЕСКА». Acta Americana 6: 89–116.
- Fathauer, George, H .. 1951. «Религия в социальной структуре Мохаве» , The Ohio Journal of Science, 51 (5), сентябрь 1951 г., с. 273–276.
- Форде, С. Дэрилл. 1931. «Этнография индейцев Юмы». Университет Калифорнийского университета в области американской археологии и этнологии 28: 83–278.
- Гарсес, Франциско. 1900. На следе испанского пионера: дневник и маршрут Франциско Гарсеса . Под редакцией Эллиотта Коуса. 2 тома Харпер, Нью -Йорк. (онлайн)
- Холл, SH 1903 .
- Hodge, Frederick W. (ed.) Справочник американских индейцев к северу от Мексики (2 тома, Вашингтон, округ Колумбия, 1917), I, 919
- Айвз, лейтенант Джозеф С. 1861. Отчет о реке Колорадо Запада, 36 -й Конг., 1 -й Сесс., Исполнитель Сената. Док Пт. Я, 71. Вашингтон, округ Колумбия
- КОРЕБЕР, АЛ. 1925. Справочник индейцев Калифорнии . Бюро американского этнологического бюллетеня № 78. Вашингтон, округ Колумбия
- Шерер, Лорейн М. 1966. «Великие вождь индейцев Мохаве». Южная Калифорния Ежеквартально 48 (1): 1–35. Лос -Анджелес, Калифорния.
- Шерер, Лорейн М. 1967. «Название Мохаве, Мохаве: история его происхождения и значения». Южная Калифорния Ежеквартально 49 (4): 1–36. Лос -Анджелес, Калифорния.
- Шерер, Лорейн М. и Фрэнсис Стиллман. 1994. Горечь -роуд: Мохаве, 1604–1860, Менло Парк, Калифорния: Ballena Press.
- Стюарт, Кеннет М. 1947. Американский антрополог 49: 146–148.
- Уиппл, лейтенант Амиэль недели. 1854. «Корпус топографических инженеров сообщает». Пт. Я, 114.
- Уайт, Хелен С. 1947. Пыль на шоссе короля . Макмиллан, Нью -Йорк.
- Отчет министра внутренних дел, 1890–1891, II, VI
- Отчеты министра внутренних дел, 1891–1930 гг., В составных отчетах суперинтендантов школы Форт -Мохаве с 1891 по 1930 год.
- Притцкер, Барри М. Энциклопедия коренных американцев: история, культура и народы. Оксфорд: издательство Оксфордского университета, 2000. ISBN 978-0195138771 .
- Шерер, Лорейн Миллер. 1965. «Клановая система индейцев Форт Мохаве: современное обследование». Южная Калифорния Ежеквартально 47 (1): 1–72. Лос -Анджелес, Калифорния.
- Zappia, Natale A. (2014). Торговцы и Рейдеры: коренной мир бассейна Колорадо, 1540–1859. Чапел Хилл, Северная Каролина: Университет Северной Каролины Пресс.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Индийское племя форта Мохаве , официальный сайт
- Индийские племена реки Колорадо , официальный сайт
- Колорадо река Индийские племена Публичная библиотека/архив
- Служба национальных парков: история и культура
- "Создание песни Mohave People" , аудио документальный фильм NPR