Jump to content

Мохаве народ

(Перенаправлено из Мохаве (народ) )
Мохаве народ
Генри Уэлш, председатель племени Мохаве Колорадо реки Индийский Совет резервации, ок. 1944–46
Общая численность населения
2000 (Браун, 2007); [ 1 ] 967 (1990) [ 2 ]
Регионы со значительным населением
 Соединенные Штаты (  Аризона )
Языки
Мохаве , английский [ 1 ]
Религия
Традиционная племенная религия
Связанные этнические группы
Maricacopah , Walapai , не справляйтесь и не улучшайте [ 1 ]

Мохаве или Мохаве ( Мохаве : « Ага Махав ) - коренные американцы, коренные на реке Колорадо в пустыне Мохаве . Индийская резервация Форт Мохаве включает территорию в пределах границ Калифорнии , Аризоны и Невады . включает Индийская резервация на реке Колорадо в себя части Калифорнии и Аризоны, и его разделяют члены Народов Чемахуеви , Хопи и Навахо .

Оригинальные резервации реки Колорадо и Форт Мохаве были созданы в 1865 и 1870 годах соответственно. Оба резервации включают в себя значительные права на воду в реке Колорадо; Вода нарисована для использования в орошаемом сельском хозяйстве.

Четыре комбинированных племена, разделяющие сегодня индийскую функцию резервации реки Колорадо как одно геополитическое единое целое, известное как федерально признанные индийские племена реки Колорадо ; Каждое племя также продолжает поддерживать и наблюдать за своими индивидуальными традициями, различными религиями и культурно уникальными идентичностями.

Культура

[ редактировать ]
Керамическая статуэтка Мохаве с красным скольжением и серьгами, до 1912 года, Музей археологии и этнологии Пибоди

В 1930-х годах Джордж Деверо , венгерский антрополог, выполнял полевые работы и жил среди Мохаве в течение длительного периода обучения. Он подробно опубликовал их культуру и включил психоаналитическое мышление в свою интерпретацию их культуры.

Язык Мохаве принадлежит реке Юмановой ветвь семьи Юмана . В 1994 году около 75 человек в общей сложности в резервациях реки Колорадо и Форт -Мохаве говорили на языке, по словам лингвиста Линн Хинтон . Племя опубликовало языковые материалы, и есть новые усилия по обучению языка их детям. [ 1 ]

Создатель Мохаве - Матевиля, который дал людям свои имена и заповедь. Его сын - Мастамхо , который дал им реку и научил их сажать. Исторически это была аграрная культура; Они посадились в плодородной пойме безумной реки, следуя по старой обычаях пещеры Ага. Они традиционно использовали коренное растение Datura в качестве бредового галлюциногена в религиозном таинстве. Мохаве, который достиг совершеннолетия, должен потреблять растение в обряде, чтобы войти в новое состояние сознания . [ 3 ] [ Лучший источник необходим ]

В 1851 году. Рисунок мужчин и женщин Мохави, созданного топографической миссией Лоренцо Ситгривза по всей Аризоне в 1851 году.
Вожды Иратаба и Каир , с женщиной Мохаве, Балдуин Мёллхаузен (1856)

Большая часть ранней истории Мохаве остается не записанной в письменной форме, так как язык Мохаве не был написан в прелониальные времена. Они зависели от устного общения, чтобы передавать свою историю и культуру от одного поколения в другое. Болезнь, внешние культуры и посягательство на их территорию нарушили их социальную организацию. Вместе с необходимостью адаптироваться к большинству культуры другого языка, это привело к прерыванию передачи Мохаве их историй и песен следующим поколениям. [ Цитация необходима ]

Имя племени было написано в испанской и английской транслитерации в более чем 50 вариациях, таких как Халик Ави , Амакава, А-Мак-Ха-Хес , А-Мак-ха-Ви , Джамаджабс и Хамахав . Это привело к неверному источникам племенного имени, также частично прослеженного до ошибки перевода в Справочнике Фредерика У. Ходжа 1917 года по американским индейцам к северу от Мексики (1917). Это неправильно определило имя Мохаве как полученное от Хадока, (три) и ави (гора). Согласно этому источнику, название относится к горным пикам, известным как иглы на английском языке, расположенных недалеко от реки Колорадо. (Город иглы, штат Калифорния, расположен в нескольких милях к северу отсюда). Но Мохаве называют эти пики huukyámpve [ 4 ] , что означает «где произошла битва», ссылаясь на битву, в которой бог-сын, Мастамхо, убил морского змея.

Наследственные земли

[ редактировать ]
Charley-arri-wa-wa (Mohave), 1872

[ Эта цитата нуждается в цитате ]

Мохаве держал земли вдоль реки, протянувшейся от Черного каньона , где высокие столбы Первого дома Мутавилии вырисовывались над рекой, мимо Ави Кваме или Духовной горы , центра духовных вещей, в долину Кечан, где земли других Племена начались. Как связано с современными достопримечательностями, их земли начались на севере на плотине Гувер и закончились примерно на сто миль ниже плотины Паркер на реке Колорадо или Ага Квахват в Мохаве. Самым известным инцидентом в 19 -м веке было принятие Оливкового Оатмана после того, как ее семья была убита другим племенем, все до того, как они живут в резервации.

19–20 веков

[ редактировать ]
Mosa (Mojave Girl), 1903, фотография Эдварда Кертиса

В середине апреля 1859 года войска Соединенных Штатов, возглавляемые подполковником Уильямом Хоффманом , в экспедицию Колорадо перевели вверх в страну Мохаве с широко разрекламированной целью создания военного поста. К этому времени белые иммигранты и поселенцы начали посягать на земли Мохаве, и этот пост был предназначен для защиты европейско-американских эмигрантов с востока запада от нападения Мохаве. Хоффман послал курьеры среди племен, предупреждая, что этот пост будет нанесен силой, если они или их союзники решит сопротивляться. В этот период несколько членов партии Роуз-Бали были убиты Мохаве. Воины Мохаве вышли, когда приблизилась Армада Хоффмана, а армия без конфликта заняла землю в будущем Форт Мохаве . Хоффман приказал, чтобы мужчины Мохаве собрались 23 апреля 1859 года в вооруженном складе, прилегающем к его штаб -квартире, услышать условия мира Хоффмана. Хоффман дал им выбор подчинения или истребления, и Мохаве выбрал подчинение. В то время популяция Мохаве оценивается около 4000, что составило 22 кланы, идентифицированные тотемами .

Две девушки Мохаве, стоящие перед небольшим жилищем с соломенной крышей, 1900

В соответствии с американским законодательством Мохаве должен был жить в резервации реки Колорадо после его создания в 1865 году. Однако многие отказались покинуть свои наследственные дома в долине Мохаве. В настоящее время, в соответствии с юрисдикцией военного департамента, чиновники отказались попытаться заставить их оговорка, а Мохаве в этом районе были относительно свободными, чтобы следовать их племенным путям. В середине лета 1890 года, после окончания индийских войн , военное министерство сняло свои войска, и этот пост был переведен в Управление по делам индейцев в Министерстве внутренних дел.

Начиная с августа 1890 года, Управление по делам индейцев начало интенсивную программу ассимиляции, где Мохаве и другие коренные дети, живущие в резервациях, были вынуждены участвовать в школах -интернатах, в которых они научились говорить, писать и читать по -английски. Эта программа ассимиляции, которая была федеральной политикой, была основана на убеждении, что это был единственный способ выживания коренных народов. Форт Мохаве был преобразован в школу-интернат для местных детей и других индейцев «нередерживания». До 1931 года, сорок один год спустя, все мальчики и девочки Fort Mojave в возрасте от шести до восемнадцати были вынуждены жить в этой школе или посещать продвинутую индийскую школу-интернат, далекую, удаленную из форта Мохаве.

Две индийские женщины Мохаве, играющие в игру (удача с костями?), C. 1900

Ассимиляция помогла разбить племенную культуру и правительства. В дополнение к английскому языку школы преподавали американскую культуру и обычаи и настаивали на том, чтобы дети следили за ними; Студенты должны были принять европейские американские прически (которые включали стрижку волос), одежду, привычки в еде, сна, туалетные принадлежности, манеры, индустрия и язык. Использование их собственного языка или обычаев было наказанным преступлением; В форте Мохаве пять ресниц Кнута были выпущены за первое нарушение. Такое телесное наказание детей скандалировало с Мохаве, который не дисциплинировал своих детей таким образом.

В рамках ассимиляции администраторы назначили английские имена детям и зарегистрировались как члены одного из двух племен, племя Мохаве на резервации реки Колорадо и индийское племя Форт -Мохаве на индийском резервации Форт Мохаве. Эти подразделения не отражали традиционную систему клана и родства Мохаве. К концу 1960 -х годов, через тридцать лет после окончания программы ассимиляции 18 из 22 традиционных кланов выжили.

Население

[ редактировать ]
Кремирование мертвых, индейцев Мохаве, диорама Южной Калифорнии в общественном музее Милуоки

Оценки предварительных популяций большинства местных групп в Калифорнии существенно различались. Альфред Л. Кройбер (1925: 883) поместил население 1770 года Мохаве в 3000 лет, а Франциско Гарсес , францисканский миссионерский-эксплу, также оценил население в 3000 в 1776 году (Garcés 1900 (2): 450).

Аль -Кребер. Оценка населения в 1910 году составила 1050. [ 5 ] К 1963 году исследование Лорейн М. Шерера показало, что население сократилось примерно до 988, с 438 в Форт Мохаве и 550 резервации реки Колорадо. [ 6 ]

Текущий статус

[ редактировать ]

Мохаве, наряду с Чемахуеви , некоторым хопи и некоторыми навахо , сегодня разделяют индийскую резервацию и функционируют река Колорадо как одно геополитическое подразделение, известное как федерально признанные индийские племена реки Колорадо ; Каждое племя также продолжает поддерживать и наблюдать за своими индивидуальными традициями, различными религиями и культурно уникальными идентичностями. Штаб-квартира индийских племен реки Колорадо, библиотека и музей находятся в Паркере, штат Аризона , примерно в 40 милях (64 км) к северу от I-10 . Индийская река Колорадо Индийские племена коренных американцев и выставка проводится ежегодно в Паркере с четверга по воскресенье в течение первой недели октября. Традиционное социальное мероприятие по пению и танцам Megathrow также отмечается ежегодно, на третьем марте. Средства RV доступны вдоль реки Колорадо.

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый "Мохаве." Этнолог. Получено 11 апреля 2012 года.
  2. ^ Притцкер 47
  3. ^ «Священная датура» . Ангельфир . Получено 27 апреля 2020 года .
  4. ^ Манро, Памела; Браун, Нелли; Кроуфорд, Джудит Дж. (1992). Словарь Мохаве . п. 80
  5. ^ Kroeber, AL 1925. Справочник индейцев Калифорнии . Бюро американского этнологического бюллетеня № 78. Вашингтон, округ Колумбия
  6. ^ Шерер 1965

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Деверо, Джордж. 1935.
  • Деверо, Джордж. 1937. "Институционализированный гомосексуальность индейцев Мохаве". Биология человека 9: 498–527.
  • Деверо, Джордж. 1939. "Концепции Mohave Soul", Американский антрополог 39: 417–422.
  • Деверо, Джордж. 1939. «Культура и личность Мохаве». Характер и личность 8: 91–109, 1939.
  • Деверо, Джордж. 1938 .
  • Деверо, Джордж. 1939. «Социальные и культурные последствия инцеста среди индейцев Мохаве». Психоаналитический квартал 8: 510–533.
  • Деверо, Джордж. 1941. "Мохаве -убеждения, касающиеся близнецов". Американский антрополог 43: 573–592.
  • Деверо, Джордж. 1942. «Примитивная психиатрия (часть II)». Бюллетень истории медицины 11: 522–542.
  • Деверо, Джордж. 1947. "Мохаве -устность". Психоаналитический квартал 16: 519–546.
  • Деверо, Джордж. 1948. Индийский камало Мохаве: y. Журнал клинической психопатологии .
  • Деверо, Джордж. 1950. "Гетеросексуальное поведение индейцев Мохаве". Психоанализ и социальные науки 2 (1): 85–128.
  • Деверо, Джордж. 1948. «МОХАЯ БЕРБЕСКА». Acta Americana 6: 89–116.
  • Fathauer, George, H .. 1951. «Религия в социальной структуре Мохаве» , The Ohio Journal of Science, 51 (5), сентябрь 1951 г., с. 273–276.
  • Форде, С. Дэрилл. 1931. «Этнография индейцев Юмы». Университет Калифорнийского университета в области американской археологии и этнологии 28: 83–278.
  • Гарсес, Франциско. 1900. На следе испанского пионера: дневник и маршрут Франциско Гарсеса . Под редакцией Эллиотта Коуса. 2 тома Харпер, Нью -Йорк. (онлайн)
  • Холл, SH 1903 .
  • Hodge, Frederick W. (ed.) Справочник американских индейцев к северу от Мексики (2 тома, Вашингтон, округ Колумбия, 1917), I, 919
  • Айвз, лейтенант Джозеф С. 1861. Отчет о реке Колорадо Запада, 36 -й Конг., 1 -й Сесс., Исполнитель Сената. Док Пт. Я, 71. Вашингтон, округ Колумбия
  • КОРЕБЕР, АЛ. 1925. Справочник индейцев Калифорнии . Бюро американского этнологического бюллетеня № 78. Вашингтон, округ Колумбия
  • Шерер, Лорейн М. 1966. «Великие вождь индейцев Мохаве». Южная Калифорния Ежеквартально 48 (1): 1–35. Лос -Анджелес, Калифорния.
  • Шерер, Лорейн М. 1967. «Название Мохаве, Мохаве: история его происхождения и значения». Южная Калифорния Ежеквартально 49 (4): 1–36. Лос -Анджелес, Калифорния.
  • Шерер, Лорейн М. и Фрэнсис Стиллман. 1994. Горечь -роуд: Мохаве, 1604–1860, Менло Парк, Калифорния: Ballena Press.
  • Стюарт, Кеннет М. 1947. Американский антрополог 49: 146–148.
  • Уиппл, лейтенант Амиэль недели. 1854. «Корпус топографических инженеров сообщает». Пт. Я, 114.
  • Уайт, Хелен С. 1947. Пыль на шоссе короля . Макмиллан, Нью -Йорк.
  • Отчет министра внутренних дел, 1890–1891, II, VI
  • Отчеты министра внутренних дел, 1891–1930 гг., В составных отчетах суперинтендантов школы Форт -Мохаве с 1891 по 1930 год.
  • Притцкер, Барри М. Энциклопедия коренных американцев: история, культура и народы. Оксфорд: издательство Оксфордского университета, 2000. ISBN   978-0195138771 .
  • Шерер, Лорейн Миллер. 1965. «Клановая система индейцев Форт Мохаве: современное обследование». Южная Калифорния Ежеквартально 47 (1): 1–72. Лос -Анджелес, Калифорния.
  • Zappia, Natale A. (2014). Торговцы и Рейдеры: коренной мир бассейна Колорадо, 1540–1859. Чапел Хилл, Северная Каролина: Университет Северной Каролины Пресс.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d9aa468a071696bc04b0408257a3b936__1718995680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d9/36/d9aa468a071696bc04b0408257a3b936.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mohave people - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)