Tom Clancy's Rainbow Six (видеоигра)
Радуга Шесть Тома Клэнси | |
---|---|
Разработчик(и) |
|
Издатель(и) | Ред Шторм Развлечения |
Продюсер(ы) | Карл Шнурр |
Дизайнер(ы) |
|
Программа(ы) |
|
Художник(а) | Джонатан Пидин |
Писатель(и) | Том Клэнси |
Композитор(ы) | Билл Браун |
Ряд | Радуга Шесть Тома Клэнси |
Платформа(ы) | Windows , Nintendo 64 , PlayStation , Mac OS , Game Boy Color , Dreamcast |
Выпускать | 21 августа 1998 г. |
Жанр (ы) | Тактический шутер |
Режим(ы) | Одиночная игра , многопользовательская игра |
Tom Clancy's Rainbow Six — тактический шутер 1998 года , разработанный и изданный Red Storm Entertainment для Microsoft Windows , с более поздними портами для Nintendo 64 , PlayStation , Mac OS , Game Boy Color и Dreamcast . Это первая часть серии Rainbow Six . Основанная на Тома Клэнси одноименном романе , игра рассказывает о Радуге, секретной международной контртеррористической организации, и о заговоре, который они распутывают, справляясь с, казалось бы, случайным всплеском терроризма .
В одиночной игре игрок проходит серию миссий в кампании. Перед каждой миссией игрок информируется о ситуации, выбирает и организует своих оперативников и оборудование, а также планирует свое движение по уровню; во время миссий игрок управляет оперативником, ведущим управляемых компьютером товарищей по команде, которые следуют плану игрока. В многопользовательском режиме игроки сотрудничают в миссиях «игрок против окружающей среды» или сражаются за достижение целей в матчах «игрок против игрока» . В игре реализованы реалистичные факторы игрового процесса, смертоносность оружия и последствия неудач, что заставляет игроков тщательно планировать свой подход и способствует возможности повторного прохождения для более упрощенного завершения.
Rainbow Six зародилась как концепция Red Storm после их создания в 1996 году. Игра разрабатывалась параллельно с романом Rainbow Six , с философией реализма и стратегии, определяющей все аспекты разработки; однако многочисленные неудачи загнали в тупик разработку игры и вынудили разработчиков приступить к работе . Хотя его имя указано в названии игры, участие Тома Клэнси в разработке Rainbow Six было минимальным. Red Storm разработала версию для ПК, а все остальные порты были разработаны соответствующими компаниями.
Rainbow Six была выпущена 21 августа 1998 года и получила широкое признание критиков, хотя консольные порты получили относительно более низкие оценки, чем версия для ПК. В большинстве выпусков похвала была адресована игровому процессу, многопользовательской игре, погружению и сочетанию стратегии и действия в игре , тогда как критика в основном касалась проблем с искусственным интеллектом, сбоев, а также графики и элементов управления некоторых портов. За первый год выпуска игры было продано более 200 000 копий, и вплоть до начала 2000-х годов продажи продолжали продаваться на сотни тысяч копий. Rainbow Six была номинирована на многочисленные награды и признана одной из лучших видеоигр 1998 года. Она считается важной вехой в истории шутеров от первого лица и оказала длительное влияние на тогда еще молодой жанр тактических шутеров . [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
Пакет расширения был Tom Clancy's Rainbow Six Mission Pack: Eagle Watch выпущен 26 января 1999 года. Продолжение Tom Clancy's Rainbow Six: Rogue Spear было выпущено в 1999 году. Свободный мобильной игры римейк Tom Clancy's Rainbow Six: Shadow Авангард , вышел в 2011 году.
Геймплей
[ редактировать ]Rainbow Six — тактический шутер, в котором на персонажей влияют реалистичные факторы, и их можно убить одной пулей; поэтому для выполнения миссий с использованием чистой силы и огневой мощи рекомендуется использовать мудрую тактику и планирование. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]
В игре представлена кампания, состоящая из нескольких миссий, сюжет каждой из которых раскрывается в брифинге. [ 2 ] Миссии в каждой версии различаются: версии для ПК, PlayStation и Game Boy Color содержат 16 миссий. [ 6 ] [ 9 ] порт для Nintendo 64 содержит 12 миссий, [ 10 ] а в порту Dreamcast 21 миссия. [ 11 ] Цели миссий включают победу над врагами, спасение заложников , обезвреживание бомб , сбор разведданных и установку устройств наблюдения . Игрокам предлагается найти свои собственные способы достижения целей, используя различные тактики и методы, от скрытного проникновения до лобового нападения (за исключением миссий, где скрытность обязательна). [ 6 ] Успешные миссии часто длятся всего несколько минут, но могут потребовать десятков повторений и изменений планирования, чтобы учесть неудачи, новые планы или просто более быстрое и чистое завершение. [ 7 ]
Перед каждой миссией проходит этап планирования, на котором игрок информируется о ситуации, выбирает оперативников Rainbow, которые будут участвовать в миссии, объединяет их в команды с цветовой кодировкой и выбирает им оружие, снаряжение и униформу. [ 6 ] [ 8 ] [ 12 ] Оперативники подразделяются на пять классов в зависимости от их специализации: штурмовик, подрывник, электроника, разведка и снайпер. Подавляющему большинству оперативников присвоены имена персонажей со своей собственной предысторией и набором навыков, но для каждого класса также доступны общие « резервы » на случай, если игроки захотят избежать риска с именными оперативниками, хотя у них значительно снижены навыки. На этапе планирования игроку показывается карта зоны боевых действий , чтобы установить командные приказы, такие как маршрут ИИ, коды «начала» команды, которые нужно удерживать до получения приказа, где оперативники ИИ будут использовать такое оборудование, как светошумовые гранаты или заряды для взлома дверей . и правила взаимодействия ; в качестве альтернативы игрок может пропустить это, выбрав вместо этого следовать заранее заданному плану. [ 6 ] [ 7 ] [ 13 ]
Во время игры игрок напрямую управляет лидером группы и может использовать его оружие и оборудование, вручную руководить своей командой и видеть статистику контролируемого оперативника и его команды на HUD . Игрок по желанию может взять под свой контроль любого живого лидера команды. Оперативники и команды, не находящиеся под контролем игрока, следуют приказам, данным им на этапе планирования. [ 7 ] [ 14 ] Раненым или утомленным оперативникам после миссии требуется время для восстановления (их все равно можно использовать, только с меньшим здоровьем или пониженными навыками), в то время как умершие оперативники навсегда теряются и не могут быть использованы до конца прохождения кампании, что вынуждает игроков планировать осторожно, чтобы избежать жертв. [ 12 ]
Многопользовательская онлайн-игра для версии для ПК была доступна на сервисах MPlayer.com и Zone.com . Многопользовательские режимы включают , среди прочего, кооперативные режимы, Deathmatch и командный Deathmatch . [ 6 ] [ 7 ] В большинстве других консольных портов отсутствует многопользовательский режим, хотя порт для Nintendo 64 включает кооперативный режим для двух игроков с разделенным экраном. [ 15 ]
Большинство версий Rainbow Six имеют лишь минимальные отличия друг от друга, например, порт PlayStation, на котором в руках игрока отображается экипированное оружие. [ 2 ] или порт для Nintendo 64 с другим, более простым HUD. [ 15 ] Порт Game Boy Color является единственным исключением, поскольку имеет радикально другой игровой процесс и представление из-за технических ограничений платформы: игровой процесс замедлен и упрощен, перекрестный огонь удален, а 3D-графика из других выпусков заменена 2,5D -видом сверху вниз. . [ 9 ]
Сюжет
[ редактировать ]В 1999 году, в ответ на рост терроризма после Холодной войны , мировые военные , правоохранительные органы и разведывательные службы сформировали «Радугу», сверхсекретную международную контртеррористическую организацию, возглавляемую Джоном Кларком .
В 2000 году Rainbow реагирует на серию террористических атак, связанных с эко-террористической организацией Phoenix Group. [ 16 ] Операциям Rainbow против Феникса помогает Джон Брайтлинг, председатель могущественной биотехнологической корпорации Horizon Inc., чьи объекты часто подвергаются нападениям со стороны Феникса; Энн Лэнг, советник президента США по науке и знакомая Брайтлинга; и Кэтрин Уинстон, эксперт по биологии, работающая с Horizon, которую спасла Rainbow после нападения в Демократической Республике Конго .
После рейда на комплекс Феникс в Айдахо , который выявил неэтичные эксперименты над людьми , Рэйнбоу узнает, что группа Феникс является прикрытием для Horizon. Рассматривая человечество как экологически разрушительную «болезнь», Брайтлинг планирует истребить большую часть человечества, используя чрезвычайно заразный искусственный штамм вируса Эбола под названием « Брахма », пощадив лишь немногих избранных (включая Ланга), которые восстановят Землю в научную среду обитания. утопия . Для достижения этой цели Брайтлинг организовал террористические атаки, чтобы воспользоваться растущими опасениями по поводу терроризма и заключить контракт со своей частной охранной фирмой Global Security на летних Олимпийских играх 2000 года в Сиднее . Сотрудники Global Security во главе с Уильямом Хендриксоном затем освободят Брахму на Олимпийских играх, распространяя вирус по всему миру, когда спортсмены и зрители вернутся домой. [ 16 ]
Собрав информацию и спасая Уинстон от последней попытки заставить ее замолчать, Рэйнбоу задерживает Лэнга и Хендриксона и предотвращает освобождение Брахмы в Олимпийской деревне , срывая планы Брайтлинга. Брайтлинг и его сотрудники бегут на свой объект Horizon Ark в тропических лесах Амазонки , где они планировали пережить пандемию Брахмы. Радуга нападает на Ковчег, нейтрализует сотрудников Брайтлинга и берет Брайтлинга под стражу. [ 16 ]
Разработка
[ редактировать ]Идея игры, которая впоследствии стала Rainbow Six, возникла из ранних концепций, которые Red Storm Entertainment задумала после образования компании в 1996 году. Первоначальная концепция, выбранная из примерно 100 других идей, под названием HRT , рассказывала о ФБР команде по спасению заложников от преступников. и террористы. HRT постепенно расширялась за счет добавления тайных операций и международного сеттинга, и игра была переименована в Black Ops . [ 17 ] После того, как первоначальная концепция FBI HRT была отброшена, а игровой процесс отошел от простого спасения заложников, для Black Ops было предложено множество альтернативных сеттингов , включая Вторую мировую войну , шпионскую фантастику 1960-х годов в стиле холодной войны , ближайшее будущее и антиутопическую на антигероев. историю, ориентированную под названием «Бандиты в сапогах» — прежде чем, наконец, остановиться на современном противодействии терроризму. [ 17 ] [ 18 ] Генеральный директор Red Storm Дуг Литтлджонс, бывший командир подводной лодки Королевского флота и близкий друг Тома Клэнси, не хотел разрабатывать аркадный шутер с «бездумным насилием», но также не хотел и «скучную» медленную стратегическую игру, поэтому Black Ops была разработана с упором на реализм и действие, уделяя особое внимание планированию и стратегии. [ 18 ] Ведущий игровой дизайнер Брайан Аптон, вспоминая Rainbow Six процесс разработки в майском выпуске Game Developer за 1999 год , описал философию дизайна игры, начиная с первоначальной концепции:
С самого начала мы знали, что хотим передать волнение таких фильмов, как «Миссия невыполнима» и «Грязная дюжина» , — острые ощущения от наблюдения за тем, как команда опытных специалистов выполняет операцию с точностью часового механизма. Мы также знали, что хотим, чтобы это была игра в жанре экшн с сильной стратегической составляющей — реалистичный шутер, в который было бы интересно играть даже без подергивающихся рефлексов игрока в Quake . [ 17 ]
Rainbow Six — и игра, и роман — возникла в результате дискуссии между Литтлджонсом и Клэнси во время прогулки компании Red Storm в 1996 году, когда Литтлджонс упомянул Black Ops . Когда Клэнси упомянул, что пишет свой собственный роман об отряде по спасению заложников, их разговор привел к тому, что Литтлджонс отметил длительные дипломатические задержки с разрешением на размещение иностранного контртеррористического подразделения за границей, и предложил сформировать постоянное контртеррористическое подразделение, которое уже имело разрешение на развернуть на международном уровне. Название «Радуга» произошло от термина « Радужная нация », придуманного Десмондом Туту для описания после апартеида Южной Африки под Нельсона Манделы президентством . «Шесть» произошло от американского кода звания капитана (О-6); хотя Джона Кларка точнее было бы охарактеризовать как генерал-майора (О-8), «Радуга Шесть» читается лучше, чем «Радуга Восемь». Аптон возражал против добавления «Шести», полагая, что наличие числа в конце названия повлияет на потенциальное продолжение, но его решение было отклонено. [ 17 ] [ 18 ]
Следуя доктрине реализма разработки игры, ведущий дизайнер уровней Джон Сонедекер спроектировал каждый уровень так, чтобы он был максимально точным и реалистичным по отношению к реальной архитектуре, отметив, что присутствие необычных элементов дизайна, наблюдаемых в других менее реалистичных шутерах, таких как излишне большие дверные проемы или планировка зданий, казалось бы, предназначенная для боя, испортят погружение игрока и повлияют на игровой процесс. [ 18 ] Команда разработчиков имела доступ к экспертам по борьбе с терроризмом, военным инструкторам и техническим консультантам и использовала их советы, чтобы обеспечить подлинность и оптимизировать разработку, сокращая механики, которые считались нереалистичными или ненужными, например, прыжки. [ 18 ] Эти технические консультанты также обеспечили захват движения для анимации персонажей. [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ]
К 1997 году игра сильно отставала от графика, и разработчики начали ломать голову . Многие разработчики спали в свободной комнате офиса, психическое здоровье Аптона ухудшилось до такой степени, что у него случился нервный срыв, что побудило провести реструктуризацию компании, чтобы уменьшить его рабочую нагрузку, а сетевой программист Дэйв Вайнштейн (нанятый в рамках вышеупомянутой реструктуризации компании) однажды был остановлен полицией по подозрению в вождении в нетрезвом виде из-за сильного истощения от хруста. [ 18 ] Участие Клэнси в разработке было «минимальным», он отправил Red Storm только раннюю рукопись романа для проработки деталей сюжета в игре (поэтому в сюжете игры представлены разные персонажи и немного другая сюжетная линия). [ 17 ] [ 18 ] Клэнси настаивал на том, чтобы разработчики добавили функции, которые, по мнению его экспертов, были реалистичными, например, вымышленный датчик сердцебиения , используемый в романе, который действует как радар . в игре [ 18 ] В ноябре 1997 года разработчики поняли, что игра становится слишком требовательной, поскольку на высококлассных устройствах частота кадров измеряется только однозначными цифрами , поэтому был заказан масштабный двухмесячный пересмотр. [ 17 ] Несмотря на эти неудачи, в целом разработка шла относительно гладко, а демонстрация игрового процесса на E3 1998 года, в которой непреднамеренно были показаны товарищи по команде с искусственным интеллектом, самостоятельно спасающие заложников, повысила известность игры перед выпуском. [ 17 ] [ 18 ]
За несколько недель до выпуска игры на ПК ранние копии игры просочились на пиратские веб-сайты . Сообщается, что пользователи, загрузившие файлы игры, «взяли на себя ответственность за «взлом» игры без защиты от копирования », что расстроило разработчиков; Вайнштейн вспомнил, как разразился ненормативной лексикой по этой теме в офисе Red Storm, но Литтлджонс отвел его в сторону из-за своей книги, поскольку его услышали в трех офисах от него. [ 18 ]
Релизы игры для Nintendo 64, PlayStation, Mac OS, Game Boy Color и Dreamcast были разработаны отдельными компаниями: Saffire для N64, [ 20 ] Rebellion Developments для PS1, [ 13 ] Системы Varcon для Mac OS, [ 1 ] Crawfish Interactive для GBC, [ 9 ] и Pipe Dream Interactive для Dreamcast. [ 11 ] Saffire изо всех сил пыталась упростить Rainbow Six схему управления , чтобы она соответствовала контроллеру Nintendo 64 , и в конечном итоге ей пришлось полностью переделать игру, чтобы она могла работать без падения частоты кадров на N64. [ 21 ] Crawfish решили придать порту Game Boy Color уникальный игровой стиль, поскольку считали, что другие стили игры не подойдут к игровому процессу и функциям Rainbow Six на платформе. [ 22 ] Выпуск порта Dreamcast от Pipe Dream был отложен на восемь месяцев. [ 8 ]
игры Бокс-арт , на котором изображен оперативник Rainbow, вооруженный Heckler & Koch USP , не был создан для игры и на самом деле представляет собой модифицированную фотографию 1992 года руководителя отдела продаж Heckler & Koch USA Джона Т. Мейера. Исходное изображение использовалось для рекламы запуска USP в 1993 году. Heckler & Koch разрешили использовать изображение для игры и отправили инструкторов по огнестрельному оружию, чтобы помочь с захватом движения. [ 19 ]
Выпускать
[ редактировать ]Tom Clancy's Rainbow Six была выпущена для Windows 21 августа 1998 года в Северной Америке и 23 октября 1998 года в Европе. [ 23 ] [ 24 ] В Северной Америке игра была выпущена компанией Red Storm Entertainment, а обязанности по распространению взяла на себя SouthPeak Games . [ 25 ] Take-Two Interactive опубликовала игру в Европе. [ 26 ] Порт для Nintendo 64 был выпущен в Северной Америке 17 ноября 1999 года. [ 27 ] и в Великобритании месяц спустя, 10 декабря. [ 28 ] Конверсия для PlayStation была выпущена в Великобритании 19 ноября. [ 29 ] и в Северной Америке 23 ноября. Порт для Mac OS был выпущен 1 декабря 1999 года. [ 30 ] Отдельная версия игры была выпущена для Game Boy Color в Северной Америке 12 апреля 2000 года. [ 31 ] и в Великобритании 10 ноября 2000 г. [ 32 ] Выпуск порта Dreamcast несколько раз откладывался. Первоначально предполагалось, что релиз состоится 9 сентября 1999 года в качестве названия для запуска системы. [ 33 ] он был отложен из-за трудностей работы с Windows CE во время разработки. [ 34 ] Первоначально порт был отложен до 19 октября 1999 года, а затем снова перенесен на месяц. [ 35 ] Затем он стал золотым 30 ноября 1999 года с ожидаемой датой выпуска 9 декабря. [ 36 ] и был выпущен пятью месяцами позже, 3 мая 2000 года, в Северной Америке издательским лейблом Pipe Dream Interactive Majesco Sales , а 2 февраля 2001 года в Великобритании немецким издателем Swing! Развлечение. [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ]
После выпуска игры Том Клэнси предложил подписать копии игры сотрудникам Red Storm, несмотря на то, что он относительно не участвовал в разработке, что раздражало нескольких разработчиков; как выразился Аптон: «Несмотря на то, что на коробке было его имя, это была не его игра. Это была наша игра. Он должен был попросить нас подписать для него копию!» [ 18 ]
Порт PAL игры для PlayStation был одной из 20 игр, предварительно загруженных на PlayStation Classic (за исключением выпусков для Японии , Тайваня и Гонконга ), выпущенных 3 декабря 2018 года. [ 40 ] [ 41 ]
Пакет миссий Rainbow Six: Eagle Watch
[ редактировать ]Tom Clancy's Rainbow Six Mission Pack: Eagle Watch — это пакет расширения оригинальной игры, выпущенный исключительно для Windows в Северной Америке 26 января 1999 года. [ 42 ] до поступления на полки магазинов 28 января, [ 43 ] и в Европе в феврале 1999 г. [ 44 ] Он добавляет пять новых миссий, четырех новых оперативников из романа Rainbow Six , три новых оружия и новые многопользовательские режимы. [ 45 ] Новые миссии, не связанные ни друг с другом, ни с оригинальной кампанией, происходят в 2001 году и следуют за громкими операциями Rainbow в знаковых местах по всему миру, а именно: «Буран» космический самолет в России , Тадж-Махал в Индии , Запретный город в Китае , в Вестминстерский дворец Соединенном Королевстве и Капитолий в Соединенных Штатах . [ 45 ] Расширение входило в комплект оригинальной игры под названием Tom Clancy's Rainbow Six: Gold Pack Edition , когда оно было выпущено в 1999 году в Северной Америке в июне и в Великобритании в сентябре. [ 46 ] [ 47 ] [ 48 ] Некоторые версии игры также включают миссии из Eagle Watch , например порт для Nintendo 64, включающий три. [ 21 ]
Прием
[ редактировать ]Агрегатор | Счет |
---|---|
Рейтинги игр | (ПК) 82% [ 49 ] (Н64) 74% [ 50 ] (ПС) 48% [ 51 ] (ГБК) 54% [ 52 ] (ДЗО) 72% [ 53 ] |
Метакритик | (ПК) 85/100 [ 54 ] |
Публикация | Счет |
---|---|
ВсеИгры | (ПК) [ 55 ] [ 56 ] (МАС/N64) [ 57 ] [ 58 ] (ПС/GBC) [ 59 ] [ 60 ] |
Мир компьютерных игр | (ПК) [ 61 ] |
Компьютерные и видеоигры | (ПС) [ 62 ] |
Ежемесячник электронных игр | (Н64) 7,62/10 [ 63 ] (ШДЦ) 7,33/10 [ 64 ] (ПС) 3,8/10 [ 65 ] |
Информер игр | (Н64) 8/10 [ 66 ] (ПС) 6,75/10 [ 67 ] |
ГеймПро | [ 14 ] [ 68 ] (ПС) [ 69 ] |
ИграРеволюция | А- [ 12 ] |
GameSpot | (ШОК) 8,1/10 [ 11 ] (ПК) 8/10 [ 7 ] (ГБК) 7,4/10 [ 70 ] (Н64) 7,1/10 [ 10 ] (ПС) 3,7/10 [ 71 ] |
GameSpy | 3.5/10 [ 72 ] |
ИГН | (ПК) 9,4/10 [ 6 ] (Н64) 8,5/10 [ 20 ] (ШДЦ) 8/10 [ 8 ] (GBC) 5/10 [ 9 ] (ПС) 3,8/10 [ 13 ] |
Следующее поколение | (ПК) [ 73 ] (Н64) [ 74 ] (ШДЦ) [ 75 ] |
Нинтендо Пауэр | (Н64) 7,9/10 [ 76 ] (ГБК) 6,9/10 [ 77 ] |
Официальный журнал PlayStation в США | [ 78 ] |
ПК-геймер (США) | 93% [ 79 ] |
Цинциннати Инкуайрер | [ 80 ] |
Tom Clancy's Rainbow Six получила в основном положительные отзывы на ПК, хотя консольные порты получили относительно более низкие оценки. Агрегатор обзоров Metacritic показывает версию для ПК на 85 баллов из 100. [ 54 ] Агрегатор обзоров видеоигр GameRankings показывает рейтинг 82% для ПК. [ 49 ] 74% для Nintendo 64, [ 50 ] 48% для PlayStation, [ 51 ] 54% для Game Boy Color, [ 52 ] и 73% для Dreamcast. [ 53 ]
В целом игровой процесс был принят положительно. сложность игры и стиль игры по сравнению с современными шутерами, такими как Quake II и GoldenEye 007 Несколько рецензентов отметили , как и этап детального планирования. Трент К. Уорд, рассматривая версию для ПК для IGN , похвалил сложность этапа планирования, реалистичность повреждений, компетентный искусственный интеллект и свободу выполнять миссии с нескольких подходов, заявив, что она «не похожа ни на один шутер от первого лица, который когда-либо создавался». [ 6 ] PC Gamer US назвал игру «захватывающим пакетом, до краев наполненным напряженным, захватывающим геймплеем, отличными технологиями и отличной возможностью повторного прохождения» и «несомненно, одной из самых оригинальных и лучших игр года». [ 79 ] Джереми Данхэм из IGN , рассматривая порт Dreamcast, похвалил изменение темпа игры, сказав: «Длительное время подвергаясь бессмысленным возням и бессмысленным клонам с видом от первого лица, способность действительно думать, а затем разрушать вызывает у нас большую улыбку. мое лицо». [ 8 ] Push Square Сэм Брук из , рассматривая порт для PlayStation в ретроспективе 2018 года, наслаждался чувством выполненного долга от правильного выполнения сложных миссий, назвав его «новатором в своем жанре». [ 2 ] Алан Данкин из GameSpot отметил, что игра может быть сложной, но иногда даже разочаровывающей. [ 7 ]
В нескольких обзорах подчеркивалась реалистичность и погружение игры. Данкин заявил, что «ощущение погружения в Rainbow Six , пожалуй, одно из лучших в игре». [ 7 ] Кристиан Натт, рассматривая порт Nintendo 64 для GameSpot , сказал о Rainbow Six : «Реализм — это в порядке вещей… эта игра действительно представляет военную симуляцию на очень личном уровне». [ 10 ] Компания Next Generation высоко оценила стремление игры к реализму, но отметила недостатки в представлении, такие как странная манера, в которой персонажи наклонялись из-за углов. [ 73 ]
Мультиплеер получил высокую оценку, особенно в версии для ПК. Уорд похвалил функциональность многопользовательской игры и ее увлекательность, добавив, что «уже несколько недель офисы здесь буквально закрываются, поскольку команды из IGN-PC , PC Gamer и PC Accelerator прекращают то, что они делают, чтобы сразиться друг с другом в командный смертельный бой или сотрудничество в сложной миссии». [ 6 ] Данкин высказал мнение, что мультиплеер «спасает игру» от других недостатков. [ 7 ] PC Gamer US положительно охарактеризовал многопользовательский режим как «напряженный и захватывающий», но предположил, что быстрое время убийства может сделать небольшие матчи простыми и скучными. [ 79 ] Питер Олафсон из GamePro сказал, что многопользовательский режим «красивый шутер», но раскритиковал проблемы с задержками. [ 14 ]
Проблемы и сбои ИИ подверглись серьезной критике. Рафаэль Либераторе, обозревая игру для Computer Gaming World , раскритиковал «неправильный искусственный интеллект и ошибки, убивающие игру» за то, что они мешают «тому, что могло бы стать эталонной игрой — игре, обеспокоенной тем, чем она могла бы быть». [ 81 ] Олафсон отметил отсутствие различий в поведении ИИ: враги бездействуют, а товарищи по команде передвигаются только гуськом. [ 14 ] Брук раскритиковал поиск пути ИИ по узким коридорам, рассказав об одной миссии, в которой для извлечения заложника потребовалось больше времени, чем для его поиска. [ 2 ] Уорд также вспомнил, что столкнулся с несколькими сбоями и случаями, когда товарищи по команде мешали ему, но полагал, что такие проблемы можно легко не заметить во время игры. [ 6 ]
Консольные порты
[ редактировать ]Порт для Nintendo 64 был хорошо принят большинством обозревателей. Аарон Боулдинг из IGN сказал, что единственной проблемой с портом была сокращенная кампания. [ 20 ] но Натт считал короткую продолжительность приемлемой, считая, что несколько уровней сложности и кооперативный режим компенсируют это. [ 10 ] Electronic Gaming Monthly отметил детализированную графику порта и плавную частоту кадров как впечатляющую для Nintendo 64, особенно без необходимости прибегать к рендерингу тумана. [ 63 ] Майк Вольф из Next Generation дал ей три звезды из пяти, заявив, что, хотя это была «фантастическая игра», ее недостатки означали, что она «не обязательна». [ 74 ] В ретроспективе 2018 года N64 Today сообщила, что порт все еще работает через 20 лет после его выпуска, но отметила заметные графические проблемы, особенно если воспроизводиться не на ЭЛТ- дисплее. [ 15 ]
Порт для PlayStation широко раскритиковали как уступающий другим версиям. Официальный журнал PlayStation Magazine в США поставил ему одну звезду из пяти. [ 78 ] Натт раскритиковал его как «неуклюжий» и «эстетический банкрот», отметив очевидный отказ от аспекта руководства командой и назвав его «скучным шутером от первого лица с добавленной какой-то странной мини-игрой по спасению заложников». [ 71 ] Мэтт Уайт из IGN раскритиковал необычно плохую графику и назвал ее «прекрасным примером для впечатлительных молодых разработчиков, как не обращаться с портом». [ 13 ] Брук назвал порт для PlayStation «неуклюжим» и «неотшлифованным», но отдал должное за влияние игры. [ 2 ]
Версия Game Boy Color получила неоднозначные отзывы. Крейг Харрис из IGN раскритиковал его за устранение таких факторов риска, как эффективность противника и перекрестный огонь, что сделало большую часть планирования и тактики бесполезными, хотя он похвалил амбиции Crawfish Interactive по адаптации трехмерного шутера к двухмерному портативному устройству. [ 9 ] Фрэнк Прово из GameSpot раскритиковал проблемы с искусственным интеллектом, повторение игрового процесса и заметное повторное использование спрайтов и звуков, но все же посчитал это точной версией такой, какая она была. [ 70 ]
Порт Dreamcast был очень хорошо принят. Гаррет Кеньон из Next Generation дал ему четыре звезды из пяти, назвав его «впечатляющим переводом для ПК, о приобретении которого владельцы Dreamcast непременно должны подумать». [ 75 ] Эрик Уолпоу , рассматривая порт Dreamcast для GameSpot , заявил, что это был точный порт игры для ПК, «настолько глубокий и сложный, насколько это возможно в экшн-играх», хотя он раскритиковал его долгое время загрузки, отсутствие многопользовательской игры и необычно сложный метод выпуска. команды — существует более 35, но требуют определенных комбинаций джойстика и кнопок. [ 11 ] Данэм высказал такую же критику, отметив, что эти проблемы все еще существовали в финальной версии, несмотря на восьмимесячную задержку в разработке порта, но, тем не менее, считал ее «одной из самых глубоких и реалистичных игр для Dreamcast на данный момент». [ 8 ]
Орлиные часы
[ редактировать ]Майк Лори из IGN сделал обзор расширения Eagle Watch , высоко оценив его новые уровни и дополнения, но раскритиковав проблемы с осведомленностью ИИ и непоследовательную механику повреждений по сравнению с оригинальной игрой. [ 45 ] Либераторе, который ранее раскритиковал оригинальную игру, оценил Eagle Watch на 4,5 из 5, заявив, что она «значительно улучшила оригинал, включая искусственный интеллект, что сделало R6 выдающейся игрой, которой она заслуживает». [ 82 ]
Похвалы
[ редактировать ]Академия интерактивных искусств и наук номинировала Rainbow Six на премию « Экшен-игра года для ПК » во время 2-й ежегодной премии Interactive Achievement Awards , но проиграла Half-Life . [ 83 ] Rainbow Six стала финалистом премии Computer Gaming World « Лучший боевик» 1998 года, которая в конечном итоге досталась Battlezone . Редакторы написали, что Rainbow Six «искусно смешала стратегическое планирование с острыми действиями, оживив мир контртеррористических операций». [ 84 ] PC Gamer US назвал Rainbow Six лучшим экшеном 1998 года. [ 85 ] CNN в сотрудничестве с Games.net назвал Rainbow Six одной из «25 самых загружаемых игр 1998 года». [ 86 ]
Продажи
[ редактировать ]В Соединенных Штатах в 1998 году было продано 218 183 копий версии Rainbow Six для Windows, что составило доход в 8,86 миллиона долларов в этом году. [ 85 ] версии Gold Edition для ПК, и в том году она стала 12-й самой продаваемой компьютерной игрой в стране. В 1999 году в США было продано еще 321 340 копий [ 87 ] По данным Gamasutra , Rainbow Six и Rainbow Six: Rogue Spear вместе были проданы 450 000 копий «за первую половину 2001/2002 финансового года». [ 88 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Портировано на Mac OS компанией Varcon Systems. [ 1 ]
- ^ Распространяется в Северной Америке компанией SouthPeak Games .
- ^ Версия Mac OS, опубликованная Macsoft .
- ^ Опубликовано под лейблом Majesco Pipe Dream Interactive.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Продукты» . Системы Варкон . Архивировано из оригинала 5 декабря 2001 года . Проверено 16 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Брук, Сэм (29 ноября 2018 г.). «Обзор: Tom Clancy's Rainbow Six — не классика для PS, но тем не менее интересная» . Пуш-сквер . Архивировано из оригинала 26 января 2023 года . Проверено 26 января 2023 г.
- ^ Гамильтон, Кирк (5 октября 2013 г.). «Расколотое наследие Тома Клэнси: великие видеоигры, тревожное мировоззрение» . Котаку Австралия . Архивировано из оригинала 22 марта 2023 года . Проверено 22 марта 2023 г.
- ^ Сойер, Логан (4 февраля 2021 г.). «18 лучших тактических стрелков всех времен» . Игра Рэнт . Архивировано из оригинала 22 марта 2023 года . Проверено 22 марта 2023 г.
- ^ «История онлайн-шутеров» . ИГН . 7 января 2010 года. Архивировано из оригинала 19 мая 2017 года . Проверено 1 июля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Уорд, Трент К. (8 сентября 1998 г.). «Радуга Шесть (ПК)» . ИГН . Архивировано из оригинала 12 октября 2014 года . Проверено 23 июля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Данкин, Алан (9 сентября 1998 г.). «Обзор Tom Clancy's Rainbow Six (ПК)» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 17 ноября 2014 года . Проверено 23 июля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Данэм, Джереми (19 мая 2000 г.). «Радуга Шесть Тома Клэнси (DC)» . ИГН . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 23 июля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Харрис, Крейг (14 апреля 2000 г.). «Радуга Шесть (GBC)» . ИГН . Архивировано из оригинала 26 мая 2015 года . Проверено 23 июля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д Натт, Кристиан (12 октября 1999 г.). «Обзор Rainbow Six (N64)» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 11 апреля 2015 года . Проверено 23 июля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д Уолпоу, Эрик (17 мая 2006 г.). «Обзор Rainbow Six DC» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 16 марта 2023 года . Проверено 16 марта 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Джонни Б. (1 сентября 1998 г.). «Обзор Rainbow Six (ПК)» . Игра Революция . Архивировано из оригинала 3 февраля 2019 года . Проверено 31 января 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д Уайт, Мэтт (4 января 2000 г.). «Радуга Шесть» . ИГН . Архивировано из оригинала 16 марта 2023 года . Проверено 16 марта 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д Олафсон, Питер (1998). «Обзор Tom Clancy's Rainbow Six для ПК на GamePro.com» . ГеймПро . Архивировано из оригинала 19 февраля 2005 года . Проверено 23 июля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с Уоттс, Мартин (26 марта 2018 г.). «Rainbow Six (Nintendo 64) — как в нее играют сегодня?» . N64 Сегодня . Архивировано из оригинала 16 марта 2023 года . Проверено 16 марта 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с «Краткая история игр Tom Clancy's Rainbow Six» . ОсадаГГ . 7 июля 2022 года. Архивировано из оригинала 1 февраля 2023 года . Проверено 1 февраля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Аптон, Брайан (21 января 2000 г.). «Посмертие: Радуга Шесть Redstorm» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 4 августа 2001 года . Проверено 6 августа 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Такер, Джейк (4 декабря 2015 г.). «Агония и экстаз первой Rainbow Six» . Еврогеймер.нет . Архивировано из оригинала 17 июня 2022 года . Проверено 17 июня 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «POTD: Парень из Rainbow Six на самом деле является сотрудником H&K» . Блог об огнестрельном оружии . 7 мая 2018 года. Архивировано из оригинала 24 ноября 2022 года . Проверено 24 ноября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Боулдинг, Аарон (25 ноября 1999 г.). «Радуга Шесть» . ИГН . Архивировано из оригинала 16 марта 2023 года . Проверено 16 марта 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Казамассина, Мэтт (5 октября 1999 г.). «Интервью Saffire: Rainbow Six» . ИГН . Архивировано из оригинала 20 марта 2023 года . Проверено 22 марта 2023 г.
- ^ Кеннеди, Сэм (27 апреля 2000 г.). «Раки рассказывают о цветах Game Boy» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 20 марта 2023 года . Проверено 22 марта 2023 г.
- ^ Уорд, Трент К. (8 сентября 1998 г.). « Радуга Шесть » . ИГН . Архивировано из оригинала 5 июня 2004 года . Проверено 16 апреля 2024 г.
- ^ «Мы всегда первыми получаем новинки» . Вечерний стандарт . 23 октября 1998 г. с. 12 . Проверено 16 апреля 2024 г.
Tom Clancy's Rainbow Six //НОВИНКА
- ^ Данкин, Алан. «Признаки Красной Бури с СаутПиком» . ГеймСпот . Проверено 17 апреля 2024 г.
- ^ Сотрудники IGN (14 августа 1998 г.). «Новостные сводки» . ИГН . Архивировано из оригинала 16 марта 2023 года . Проверено 16 марта 2023 г.
- ^ Боулдинг, Аарон (24 ноября 1999 г.). « Радуга Шесть » . ИГН . Архивировано из оригинала 17 декабря 2000 года . Проверено 17 апреля 2024 г.
- ^ «Ключевые даты» . Ноттингем и Лонг-Итон Топпер . 1 декабря 1999 г. с. 3 . Проверено 17 апреля 2024 г.
10 декабря // Rainbow Six // £37,99 — Nintendo 64
- ^ «Ключевые даты» . Ноттингем и Лонг-Итон Топпер . 17 ноября 1999 г. с. 3 . Проверено 17 апреля 2024 г.
19 ноября // Rainbow Six // £ 29,99 — PlayStation
- ^ «Недавно выпущенный» . Внутри Mac-игр . Архивировано из оригинала 25 января 2000 года . Проверено 16 апреля 2024 г.
- ^ «Новые выпуски» . ЭБ Мир . Архивировано из оригинала 11 мая 2000 года . Проверено 17 апреля 2024 г.
- ^ « Радуга Шесть » . Чипсмир . Архивировано из оригинала 16 июля 2001 года . Проверено 17 апреля 2024 г.
- ^ «Rainbow Six отправится на Dreamcast» . ИГН . 2 июня 1999 года . Проверено 17 апреля 2024 г.
- ^ « Рэйнбоу Шесть задерживается?» . ИГН . 3 сентября 1999 года . Проверено 17 апреля 2024 г.
- ^ « Rainbow Six призывает к прекращению огня до ноября» . ИГН . 16 октября 1999 года . Проверено 17 апреля 2024 г.
- ^ « Rainbow Six становится золотой» . ИГН . 1 декабря 1999 года . Проверено 17 апреля 2024 г.
- ^ «Подразделение Majesco's Pipedream Interactive выпускает Tom Clancy's Rainbow Six для Sega Dreamcast» . Продажи Маджеско . 3 мая 2000 года. Архивировано из оригинала 5 марта 2001 года . Проверено 17 апреля 2024 г.
- ^ « Радуга Шесть Тома Клэнси » . Амазонка Великобритания . Архивировано из оригинала 11 февраля 2001 года . Проверено 17 апреля 2024 г.
- ^ « Радуга Шесть Тома Клэнси » . Качать! Развлечение . Архивировано из оригинала 19 июня 2002 года . Проверено 17 апреля 2024 г.
- ^ «Анонсируем полную линейку из 20 игр PlayStation Classic» . PlayStation.Блог . 29 октября 2018 года. Архивировано из оригинала 29 июня 2019 года . Проверено 7 апреля 2019 г.
- ^ Глаговский, Питер (26 ноября 2018 г.). «Девять игр для PlayStation Classic будут версиями для PAL» . Деструктоид . Архивировано из оригинала 7 апреля 2019 года . Проверено 26 ноября 2018 г.
- ^ «Игры 1999 года» . Ушло золото . Архивировано из оригинала 3 февраля 2001 года . Проверено 17 апреля 2024 г.
- ^ «Вести: 5 января» . Ред Шторм Интертеймент . 5 января 1999 года. Архивировано из оригинала 8 февраля 1999 года . Проверено 17 апреля 2024 г.
- ^ «Удивительно, что это заняло так много времени» . Гримсби Ивнинг Телеграф . 15 февраля 1999 г. с. 19 . Проверено 17 апреля 2024 г.
Rainbow Six — набор миссий Eagle Watch // Цена: 14,99 фунтов стерлингов.
- ^ Jump up to: а б с Лори, Майк (10 февраля 1999 г.). «Набор миссий Rainbow Six: Орлиный дозор» . ИГН . Архивировано из оригинала 26 января 2023 года . Проверено 26 января 2023 г.
- ^ Борделон, Фил. «Tom Clancy's Rainbow Six: Gold Pack Edition» . Игра Вортекс . Архивировано из оригинала 16 марта 2023 года . Проверено 16 марта 2023 г.
- ^ «Новостные сводки» . ИГН . 11 августа 1999 года . Проверено 17 апреля 2024 г.
- ^ «Самая большая распродажа HMV за всю историю» . Ежедневное зеркало . 30 сентября 1999 г. с. 26 . Проверено 17 апреля 2024 г.
Золотой пакет Rainbow Six //CD-ROM
- ^ Jump up to: а б «Tom Clancy's Rainbow Six для ПК» . Рейтинги игр . Архивировано из оригинала 27 июля 2014 года . Проверено 23 июля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Tom Clancy's Rainbow Six для Nintendo 64» . Рейтинги игр . Архивировано из оригинала 27 июля 2014 года . Проверено 23 июля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Tom Clancy's Rainbow Six для PlayStation» . Рейтинги игр . Архивировано из оригинала 27 июля 2014 года . Проверено 23 июля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Tom Clancy's Rainbow Six для Game Boy Color» . Рейтинги игр . Архивировано из оригинала 27 июля 2014 года . Проверено 23 июля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Tom Clancy's Rainbow Six для Dreamcast» . Рейтинги игр . Архивировано из оригинала 27 июля 2014 года . Проверено 23 июля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Tom Clancy's Rainbow Six для ПК-обзоров» . Метакритик . Архивировано из оригинала 2 марта 2015 года . Проверено 23 июля 2014 г.
- ^ Сучу, Питер. «Tom Clancy's Rainbow Six (ПК) – Обзор» . Вся игра . Архивировано из оригинала 14 ноября 2014 года . Проверено 23 июля 2014 г.
- ^ Симпсон, Крис. «Tom Clancy's Rainbow Six (DC) – Обзор» . Вся игра. Архивировано из оригинала 14 ноября 2014 года . Проверено 23 июля 2014 г.
- ^ Оттосон, Джо. «Tom Clancy's Rainbow Six (Mac) – Обзор» . Вся игра. Архивировано из оригинала 14 ноября 2014 года . Проверено 23 июля 2014 г.
- ^ Сколери III, Йозеф. «Tom Clancy's Rainbow Six (N64) – Обзор» . Вся игра. Архивировано из оригинала 14 ноября 2014 года . Проверено 23 июля 2014 г.
- ^ Канарик, Марк. «Tom Clancy's Rainbow Six (PS) – Обзор» . Вся игра. Архивировано из оригинала 14 ноября 2014 года . Проверено 23 июля 2014 г.
- ^ Хьюи, Кристиан. «Tom Clancy's Rainbow Six (GBC) – Обзор» . Вся игра. Архивировано из оригинала 14 ноября 2014 года . Проверено 23 июля 2014 г.
- ^ Либераторе, Рафаэль (декабрь 1998 г.). «Нет горшка с золотом — RAINBOW SIX — амбициозный проект-несостоявшийся». Мир компьютерных игр . № 173. Зифф Дэвис . стр. 342–343.
- ^ Саттон, Маура (декабрь 1999 г.). «Радуга Шесть». Компьютерные и видеоигры . стр. 108–109.
- ^ Jump up to: а б «Радуга Шесть Тома Клэнси (N64)». Ежемесячник электронных игр . 1999.
- ^ «Радуга Шесть Тома Клэнси (округ Колумбия)». Ежемесячник электронных игр . 2000.
- ^ «Радуга Шесть Тома Клэнси (PS)». Ежемесячник электронных игр . 1999.
- ^ Макнамара, Энди (29 февраля 2000 г.). «Радуга Шесть — Nintendo 64» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 19 ноября 2000 года . Проверено 23 июля 2014 г.
- ^ Макнамара, Энди (29 февраля 2000 г.). «Радуга Шесть — PlayStation» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 7 декабря 2000 года . Проверено 23 июля 2014 г.
- ^ Первокурсник (1999). «Обзор Rainbow 6 для N64 на GamePro.com» . ГеймПро . Архивировано из оригинала 11 февраля 2005 года . Проверено 23 июля 2014 г.
- ^ Разрушитель D-Pad (8 декабря 1999 г.). «Обзор Rainbow 6 для PlayStation на GamePro.com» . ГеймПро . Архивировано из оригинала 4 февраля 2005 года . Проверено 23 июля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Прово, Франк (1 мая 2000 г.). «Обзор Rainbow Six (GBC)» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 5 июля 2017 года . Проверено 23 июля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Натт, Кристиан (8 октября 1999 г.). «Обзор Rainbow Six (PS)» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 5 июля 2017 года . Проверено 23 июля 2014 г.
- ^ Субскин (22 апреля 2000 г.). «Радуга Шесть» . Планета Дримкаст . Архивировано из оригинала 31 января 2009 года . Проверено 23 июля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Финал». Следующее поколение . № 47. Imagine Media . Ноябрь 1998 г. с. 144.
- ^ Jump up to: а б Вольф, Майк (декабрь 1999 г.). «Финал». Следующее поколение . Том. 2, нет. 4. Imagine Media . п. 107.
- ^ Jump up to: а б Кеньон, Гаррет (август 2000 г.). «Финал». Следующее поколение . Том. 3, нет. 8. Imagine Media . п. 87.
- ^ «Радуга Шесть (N64)». Нинтендо Пауэр . Том. 127. Декабрь 1999. с. 157.
- ^ «Радуга Шесть (GBC)». Нинтендо Пауэр . Том. 130. Март 2000 г.
- ^ Jump up to: а б «Радуга Шесть Тома Клэнси». Официальный журнал PlayStation в США . 1999.
- ^ Jump up to: а б с Вон, Том (октябрь 1998 г.). «Радуга Шесть Тома Клэнси» . PC Gamer : 198. Архивировано из оригинала 3 марта 2000 года . Проверено 23 июля 2014 г.
- ^ Ботторфф, Джеймс (1998). «Интерактивный Клэнси» . Цинциннати Инкуайрер . Архивировано из оригинала 1 октября 2007 года . Проверено 23 июля 2014 г.
- ^ Либераторе, Рафаэль (декабрь 1998 г.). «Нет горшка с золотом — RAINBOW SIX — амбициозный проект-несостоявшийся». Мир компьютерных игр . № 173. Зифф Дэвис . стр. 342–343.
- ^ Либераторе, Рафаэль (апрель 1999 г.). «Миссия выполнена: EAGLE WATCH обнаруживает золото на краю РАДУГИ». Мир компьютерных игр . № 177. Зифф Дэвис . п. 164.
- ^ «Вторая награда за интерактивные достижения — компьютер» . Интерактив.орг . Академия интерактивных искусств и наук. Архивировано из оригинала 4 ноября 1999 года . Проверено 28 декабря 2022 г.
- ^ Персонал (апрель 1999 г.). « Премьер-награды мира компьютерных игр 1999 года ; CGW представляет лучшие игры 1998 года». Мир компьютерных игр . № 177. С. 90, 93, 96–105.
- ^ Jump up to: а б Персонал (апрель 1999 г.). «Игра чисел; победитель = бестселлер?». ПК-геймер США . 6 (4): 50.
- ^ «CNN — 25 самых скачиваемых игр за 1998 год — 4 января 1999 года» . CNN . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 6 апреля 2015 г.
- ^ Персонал (апрель 2000 г.). «Встряхните своего создателя денег». ПК-геймер США . 7 (4): 32.
- ^ «Приобретения увеличили продажи Ubi Soft на 72%» . Гамасутра . 5 ноября 2001 года. Архивировано из оригинала 11 августа 2014 года . Проверено 2 июля 2012 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- видеоигры 1998 года
- Классические игры для Mac OS
- Кооперативные видеоигры
- Интерактивные игры с раками
- Дримкаст игры
- Шутеры от первого лица
- Цветные игры Game Boy
- Многопользовательские и однопользовательские видеоигры
- Многопользовательские онлайн-игры
- игры для нинтендо 64
- Несбыточная мечта Интерактивные игры
- Игры для PlayStation (консоли)
- Игры для сети PlayStation
- Игры Red Storm Entertainment
- Тактические шутеры
- Take-Two Интерактивные игры
- Игры Тома Клэнси
- Радуга Шесть Тома Клэнси
- Игры Tom Clancy's Rainbow Six
- игры Юбисофт
- Видеоигры по романам
- Видеоигры, разработанные в США.
- Видеоигры, написанные Биллом Брауном
- Видеоигры, действие которых происходит в 1999 году.
- Видеоигры, действие которых происходит в 2000 году.
- Видеоигры, действие которых происходит в 2001 году.
- Видеоигры, действие которых происходит в Бельгии
- Видеоигры, действие которых происходит в Бразилии
- Видеоигры, действие которых происходит в Китае
- Действие видеоигр происходит в Демократической Республике Конго.
- Видеоигры, действие которых происходит в Венгрии
- Видеоигры, действие которых происходит в Айдахо
- Видеоигры, действие которых происходит в Индии
- Видеоигры, действие которых происходит в Казахстане
- Видеоигры, действие которых происходит в Лондоне
- Видеоигры, действие которых происходит в России.
- Видеоигры, действие которых происходит в Сан-Франциско
- Видеоигры, действие которых происходит в Испании
- Видеоигры, действие которых происходит в Сиднее
- Видеоигры, действие которых происходит в Соединенном Королевстве
- Видеоигры, действие которых происходит в Вирджинии
- Действие видеоигр происходит в Вашингтоне, округ Колумбия.
- Windows-игры