Отчетный знак

Отчетный знак — это код, используемый для идентификации владельцев или арендаторов подвижного состава и другого оборудования, используемого на определенных сетях железнодорожного транспорта . Код обычно отражает имя или идентификационный номер владельца, арендатора или оператора оборудования.
В Северной Америке знак, состоящий из буквенного кода, состоящего из двух-четырех букв, наносится по трафарету на каждую единицу оборудования вместе с номером длиной от одной до шести цифр. Эта информация используется для однозначной идентификации каждого такого вагона или локомотива, что позволяет отслеживать его железной дорогой, по которой он движется, которая передает информацию другим железным дорогам и клиентам. [1] [2] В многонациональные реестры также может быть включен код, указывающий страну происхождения.
Стандартные практики
[ редактировать ]Северная Америка
[ редактировать ]
Ассоциация американских железных дорог (AAR) присваивает знаки всем перевозчикам на основании полномочий, предоставленных Советом наземного транспорта США , Транспортной службой Канады и правительством Мексики. Railinc , дочерняя компания AAR, поддерживает активную отчетность железнодорожной отрасли Северной Америки.
Согласно существующей практике, первая буква должна совпадать с начальной буквой названия железной дороги. Поскольку он также действует как стандартный альфа-код перевозчика , отчетный знак не может конфликтовать с кодами, используемыми другими нежелезнодорожными перевозчиками. [1] [2]
Знаки, оканчивающиеся на букву «Х», присваиваются компаниям или частным лицам , владеющим железнодорожными вагонами, но не эксплуатирующим железные дороги; [а] например, компания TTX (ранее Trailer Train Company) названа в честь своего первоначального отчетного знака TTX. В другом примере отчетным знаком для финансируемых государством услуг Amtrak в Калифорнии является CDTX (тогда как обычный знак Amtrak — AMTK), поскольку транспортное агентство штата ( Caltrans ) владеет оборудованием, используемым в этих услугах. Это также может относиться к пригородным железным дорогам, например, Metrolink в Южной Калифорнии использует отчетный знак SCAX, поскольку оборудование принадлежит Региональному управлению железных дорог Южной Калифорнии , которому принадлежит система Metrolink, даже несмотря на то, что оно эксплуатируется компанией Amtrak. Вот почему отчетный знак CSX Transportation , действующей железной дороги, — CSXT, а не CSX. Владельцам грузовых вагонов частным (необщим перевозчикам) в Мексике примерно до 1990 года выдавались отметки, оканчивающиеся двумя буквами X, что, возможно, означало, что их автомобили соответствовали другим правилам (например, запретам на грузовые автомобили с подшипниками скольжения), чем их американские аналоги, и поэтому их жизнеспособность для обмена услугами была снижена. Это часто приводило к использованию пятибуквенных знаков отчетности - вариант, который в противном случае не допускался AAR.

Компаниям, владеющим прицепами, используемыми для обслуживания прицепов-платформ, присваиваются знаки, оканчивающиеся на букву «Z», а Национальная ассоциация автомобильного грузового движения , которая ведет список стандартных альфа-кодов перевозчиков, присваивает владельцам прицепов знаки, оканчивающиеся на «U». интермодальные контейнеры . [1] [2] Стандарт ISO 6346 охватывает идентификаторы интермодальных контейнеров.
Когда владелец отчетного знака переходит в собственность другой компании, старый знак становится собственностью новой компании. Например, когда Union Pacific Railroad (марка UP) приобрела Chicago and North Western Railway (марка CNW) в 1995 году, она сохранила марку CNW, а не немедленно перекрашивала все приобретенное оборудование. Некоторые компании владеют несколькими знаками, которые используются для обозначения разных классов автомобилей, например товарных вагонов или полувагонов. [2] Если компания-покупатель прекращает использование названия или знака приобретаемой компании, прекращение использования знака называется железной дорогой с «упавшим флагом». Иногда давно вышедшие из употребления торговые марки внезапно возрождаются компаниями, которые теперь ими владеют. Например, в последние годы компания Union Pacific Railroad начала использовать знак CMO на недавно построенных крытых бункерах, гондолах и пятисекционных бункерах для угля. Первоначально CMO принадлежала железной дороге Чикаго, Сент-Пола, Миннеаполиса и Омахи , предшественнице CNW, от которой ее унаследовала UP. Аналогичным образом, во время распада Conrail давно устаревшие знаки Пенсильванской железной дороги (PRR) и Центральной железной дороги Нью-Йорка (NYC) были временно возвращены и применены к большей части парка Conrail, чтобы указать, какие вагоны и локомотивы должны были отправиться в CSX. (все автомобили с маркировкой NYC) и которые в Норфолк-Саузерн (все автомобили с маркировкой PRR). Некоторые из этих автомобилей до сих пор сохраняют временные знаки Нью-Йорка.
Список знаков отчетности Северной Америки
[ редактировать ]Из-за своего размера этот список разделен на подстраницы по первой букве знака сообщения:
Европа с 2006 года
[ редактировать ]
Железнодорожное транспортное средство должно быть зарегистрировано в Национальном реестре транспортных средств (NVR) соответствующего штата, в ходе чего ему будет присвоен 12-значный европейский номер транспортного средства (EVN). Схема EVN по существу такая же, как и использованная в более ранних UIC системах нумерации для тягачей и вагонов , за исключением того, что она заменяет двухзначный код владельца транспортного средства (см. § Европа с 1964 по 2005 год ) двухзначным кодом, указывающим номер транспортного средства. страна регистрации . Зарегистрированный владелец транспортного средства теперь обозначается отдельной маркировкой владельца транспортного средства (VKM), обычно это название компании-владельца или ее аббревиатура, которая должна быть зарегистрирована в Межправительственной организации по международным железнодорожным перевозкам (OTIF) и Европейской Союзное агентство железных дорог (ERA) [3] и который уникален во всей Европе, а также в некоторых частях Азии и Северной Африки.
Длина ВКМ должна составлять от двух до пяти букв. [б] и может использовать любую из 26 букв латинского алфавита . Также можно использовать диакритические знаки , но они игнорируются при обработке данных (например, Ö рассматривается как O ). [4]
Перед ВКМ указывается код страны (в соответствии с алфавитной системой кодирования, описанной в Приложении 4 к конвенции 1949 года и статье 45(4) Конвенции о дорожном движении 1968 года), где зарегистрировано транспортное средство, и дефис. Некоторые примеры:
Код | Страна | Хранитель |
---|---|---|
А-ОББ | Австрия | Австрийские sterreichische федеральные undesжелезные дороги |
ББ | Бельгия | железнодорожная компания Бельгийская национальная |
Ч-СББ | Confoederatio ) Helvetica Швейцария ( | Швейцарские chweizer B федеральные железные дороги |
Д-БД | Германия ( Германия ) | Дойче Бан АГ |
Ф-SNCF | Франция | Société национальная железнодорожная cкомпания Французская |
I-FS | Я подсчитываю | государственные железные дороги Итальянские |
L-КЛЛ | Люксембург | железнодорожная hemins de Fкомпания Люксембурга Национальная |
НЛ-НС | Северная Голландия | Голландские ederlandse железные дороги |
ТР-ТХДД | Турция | Турецкой Республики дороги Государственные evlet Dжелезные |
Когда транспортное средство продается, его обычно не переносят в другой реестр. Чешские железные дороги закупили у ÖBB большое количество вагонов. Число осталось прежним, но ВКМ изменился с A-ÖBB на A-ČD. [ нужна ссылка ]
Европа с 1964 по 2005 год
[ редактировать ]
МСЖД ввел единую систему нумерации для своих членов, основанную на 12-значном номере, широко известном как номер МСЖД . Третья и четвёртая цифры номера обозначали владельца, а точнее хранителя транспортного средства. Таким образом, каждый член МСЖД получил двузначный код владельца . С введением национальных реестров транспортных средств этот код стал кодом страны. В результате некоторым автомобилям пришлось изменить нумерацию. Швейцарская компания BLS Lötschbergbahn имела код владельца 63. При регистрации их машины получали номера с кодом страны 85 для Швейцарии и VKM BLS. Пример автомобиля Einheitswagen, выпущенного в 1957 году:
- поставляется как BLS B 831
- перенумерован на номер UIC 50 63 20-33 801-5
- перестроен в 1991 году и изменен номер на 50 63 20-33 705-4.
- зарегистрирован как 50 85 20-35 451-7 CH-BLS
Великобритания
[ редактировать ]В Соединенном Королевстве до национализации вагоны, принадлежавшие крупным железным дорогам, имели коды, состоящие из двух-четырех букв, причем эти коды обычно представляли собой инициалы соответствующей железной дороги; например, вагоны Великой Западной железной дороги имели маркировку «G W»; коды Лондонской , Мидлендской и Шотландской железных дорог имели маркировку «LM S» и т. д. Коды были согласованы между железными дорогами и зарегистрированы в Железнодорожной клиринговой палате .
Индия
[ редактировать ]В Индии вагоны, принадлежащие Индийским железным дорогам, маркируются кодами, состоящими из двух-четырех букв, причем эти коды обычно представляют собой инициалы соответствующих железнодорожных подразделений вместе с аббревиатурой на хинди; например, поезда зоны Западной железной дороги имеют маркировку «WR» и «प रे»; коды зоны Центральной железной дороги имеют маркировку «CR» и «मध्य» и т. д. Коды согласованы между железными дорогами и зарегистрированы в Министерстве путей сообщения правительства Индии .
Железнодорожная зона | Код | Штаб-квартира зоны | |
---|---|---|---|
1. | Северная железная дорога | Нет. | Дели |
2. | Северо-Восточная железная дорога | ВНИЗ | Горакхпур |
3. | Северо-восточная пограничная железная дорога | НФР | Гувахати |
4. | Восточная железная дорога | ЯВЛЯЕТСЯ | Калькутта |
5. | Юго-Восточная железная дорога | БЫТЬ | Калькутта |
6. | Южная Центральная железная дорога | СКР | Секундерабад ( Хайдарабад ) |
7. | Южная железная дорога | СР | Ченнаи |
8. | Центральная железная дорога | ЧР | Мумбаи |
9. | Западная железная дорога | WR | Мумбаи |
10. | Юго-Западная железная дорога | КСВ | Хуббалли |
11. | Северо-Западная железная дорога | СЗР | Джайпур |
12. | Западно-Центральная железная дорога | ВКР | Джабалпур |
13. | Северо-Центральная железная дорога | НКР | Аллахабад |
14. | Юго-Восточная Центральная железная дорога | СЕККР | Биласпур |
15. | Железная дорога Восточного побережья | ЭКоР | Бхубанешвар |
16. | Восточно-Центральная железная дорога | ЭКР | Хаджипур |
17. | Калькутта Метро | МИСТЕР | Калькутта |
18. | Южнобережная железная дорога | СКОР | Вишакхапатнам |
См. также
[ редактировать ]- Автоматическая идентификация оборудования
- Код страны МСЖД — серия префиксов, используемых в идентификационных номерах подвижного состава членами Международного союза железных дорог (МСЖД) для идентификации страны происхождения железнодорожного подвижного состава.
- Номера вагонов МСЖД
Примечания
[ редактировать ]- ^ «X» первоначально означало «экспресс», поскольку первыми владельцами нежелезнодорожных вагонов были экспресс-компании, такие как Adams Express .
- ^ существует специальное исключение из требования к длине Для бельгийского оператора NMBS/SNCB , позволяющее им использовать в качестве VKM свой корпоративный логотип, состоящий из одной буквы B, заключенной в круг.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с «Марк Регистр» . Райлинк . Архивировано из оригинала 25 декабря 2014 г. Проверено 9 декабря 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д МакГонигал, Роберт С. (1 мая 2006 г.). «Что такое железнодорожные отчетные знаки» . Поезда . Архивировано из оригинала 27 октября 2014 г. Проверено 9 декабря 2014 г.
- ^ «Сайт ERA, на котором можно получить ежемесячно обновляемый список ВКМ» . Архивировано из оригинала 13 февраля 2015 г. Проверено 5 февраля 2017 г.
- ^ 2012/757/: Решение Комиссии от 14 ноября 2012 г. относительно технической спецификации функциональной совместимости, касающейся подсистемы эксплуатации и управления движением железнодорожной системы в Европейском Союзе, и внесения поправок в Решение 2007/756/EC (уведомлено в документе C (2012) 8075)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Отчетные знаки с 1920 г. по настоящее время - неофициальный и неполный сборник исторических отчетных знаков.