Одеяла Ge's Bend
Одеяла Джиз-Бенд — это одеяла, созданные группой женщин и их предков, которые живут или жили в изолированной афроамериканской деревне Джиз-Бенд, штат Алабама, вдоль реки Алабама .
Традиция выстегивания берет свое начало в девятнадцатом веке и сохраняется по сей день. Жители Джиз-Бенд, штат Алабама, являются прямыми потомками порабощенных людей, которые работали на хлопковой плантации, основанной в 1816 году Джозефом Ги.
Одеяла Gee's Bend являются одними из самых важных визуальных и культурных вкладов афроамериканцев в историю искусства в Соединенных Штатах. [1] Женщины из Гис-Бенд привлекли международное внимание и признание за свое мастерство: выставки одеял Джи-Бенд проводились в музеях и галереях по всей территории Соединенных Штатов и за их пределами. [2] Это признание, в свою очередь, принесло сообществу дополнительные экономические возможности.
История
[ редактировать ]Джиз-Бенд (официальное название Бойкин ) — изолированная сельская община с населением около семисот жителей, расположенная к юго-западу от Сельмы , в Черном поясе» Алабамы « . Район назван в честь Джозефа Джи, плантатора из Северной Каролины , который приобрел 6000 акров земли и в 1816 году основал хлопковую плантацию с семнадцатью порабощенными людьми. Семья Джи управляла плантацией до 1845 года, когда для погашения значительных долгов они передали право собственности, включая 98 порабощенных людей, Марку Х. Петтуэю, родственнику, поработителю, а затем шерифу округа Галифакс, Северная Каролина. [3] В следующем году Петтуэй переехал в Джиз-Бенд, перевезя свою семью и мебель в обозе, в то время как 100 порабощенных мужчин, женщин и детей были вынуждены идти пешком из Северной Каролины к своей новой жизни в Алабаме. Многие члены сообщества до сих пор носят имя Петтуэй. После освобождения многие бывшие порабощенные люди остались на плантации в качестве издольщиков , что привело к их постоянным долгам перед землевладельцами.
Поскольку цены на хлопок падали на протяжении 1920-х годов, фермеры Джиз-Бенд были вынуждены еще глубже залезть в долги. Летом 1932 года умер торговец из Камдена , который предоставлял кредит более чем 60 семьям в Бенде. Когда его поместье лишилось долгов и совершило набег на Джиз-Бенд в поисках чего-либо ценного, включая скот, сельскохозяйственное оборудование и запасы еды, обедневшее сообщество оказалось в полной нищете. [3]
В 1935 году президент Франклин Д. Рузвельт учредил Управление по переселению , федеральное агентство Нового курса , целью которого было сокращение сельской бедности. В 1937 году федеральное правительство собрало и приобрело бывшую плантацию Петтуэй, площадью около 10 000 акров земли. Администрация по переселению и ее преемница, Администрация безопасности ферм , затем предоставили кредиты под низкие проценты семьям в Джиз-Бенд для покупки земли и строительства домов. [3]
Федеральное правительство создало кооперативную фермерскую ассоциацию под названием Gee's Bend Farms, Inc., и в последующие годы были построены школа, медицинская клиника, универсальный магазин, склад, мельница и хлопкоочистительная фабрика, а также около 100 домов, которые жители могли совершать покупки с помощью государственных займов под низкие проценты. [4] Таким образом, благодаря вмешательству федерального правительства жители Джиз-Бенд стали землевладельцами земли, обрабатываемой их порабощенными предками. Культурные традиции, такие как изготовление лоскутных одеял, питались этой преемственностью.
В начале 1960-х годов, в ответ на растущее участие членов сообщества в движении за гражданские права , белые чиновники в округе Камден прекратили паромное сообщение с Джиз-Бенд, что способствовало изоляции сообщества, отрезав его от основных услуг и препятствуя возможность членов зарегистрироваться для голосования. Паромное сообщение не восстанавливалось до 2006 года. [5] В феврале 1965 года Мартин Лютер Кинг-младший провел свою кампанию за гражданские права в Джиз-Бенд. [6] В то время ни один афроамериканец никогда не регистрировался для голосования в округе Уилкокс, несмотря на то, что он составлял почти 80% населения. [7] Многие производители лоскутных изделий в Джиз-Бенд, несмотря на угрозу насилия, маршировали вместе с Кингом в Камдене в марте 1965 года, в том числе Аолар Мозли и ее дочь Мэри Ли Бендольф. [8]
В марте 1966 года более 60 мастеров лоскутных одеял из Джиз-Бенд, Альберта, и окрестных общин встретились в Антиохийской баптистской церкви Камдена, чтобы основать компанию Freedom Quilting Bee . The Bee, один из немногих кооперативов чернокожих женщин в Соединенных Штатах, заключил контракты с крупными розничными торговцами, такими как Bloomingdale’s и Sears, Roebuck и Co. , на производство одеял и других стеганых изделий на заказ, что помогло вдохновить национальное возрождение интереса к лоскутному шитью. [9] Официально он закрылся в 2012 году, через год после смерти последнего члена правления Нетти Янг .
Двадцать первый век
[ редактировать ]В 2002 году в Музее изящных искусств Хьюстона дебютировала основополагающая выставка «Одеяла из изгиба Джи», прославляющая художественное наследие четырех поколений производителей лоскутных изделий из изгиба Джи. Одеяла, провозглашенные газетой « Нью-Йорк Таймс» во время выставки в нью-йоркском Музее американского искусства Уитни «одними из самых чудесных произведений современного искусства, созданных Америкой», были выставлены в 11 других музеях по всей стране. [1] Со времени этой первой выставки одеяла Gee's Bend выставлялись в музеях по всему миру.
В 2003 году более 50 производителей лоскутных одеял Gee's Bend объединились, чтобы сформировать коллектив Gee's Bend Quilters Collective, чтобы продавать и продавать свои работы.
В августе 2006 года Почтовая служба США выпустила лист из десяти марок, посвященных одеялам Gee's Bend, сшитым между 1940 и 1998 годами в рамках серии «Сокровища Америки» . [10]
В 2007 году две создательницы лоскутных одеял Gee's Bend, Энни Мэй Янг и Лоретта Петтуэй , подали иски, утверждая, что куратор и коллекционер произведений искусства Уильям Арнетт обманул их, лишив их тысяч долларов от продажи их одеял. [11] Иск был решен и отклонен без комментариев адвокатов обеих сторон в 2008 году. [12]
В 2015 году квилтеры Gee's Bend Мэри Ли Бендольф , Люси Минго и Лоретта Петтуэй стали совместными получателями стипендии национального наследия, присуждаемой Национальным фондом искусств , высшей награды правительства США в области народного и традиционного искусства. [13]
С 2022 года ежегодный фестиваль Airing of the Quilts, в ходе которого проводятся выставки и продажи лоскутных одеял, мастер-классы и экскурсии, привлекает в Gee's Bend тысячи посетителей. [14]
Одеяла
[ редактировать ]На протяжении послевоенных лет до середины двадцатого века женщины Джиз-Бенд шили одеяла в первую очередь для того, чтобы согреться себе и своим семьям в неотапливаемых домах, где не было водопровода, телефонов и электричества. Многие одеяла также были наполнены духовным смыслом и служили способом увековечить память близких после их смерти. [3]
Из-за нехватки ресурсов большинство одеял начала двадцатого века были сделаны из старой рабочей одежды и других использованных материалов, таких как мешки для удобрений и муки. [15] Поскольку во второй половине двадцатого века стало доступно более широкое разнообразие дешевых тканей, одеяла для рабочей одежды стали менее распространенными. Тем не менее, бережливость, переработка старых материалов и поминовение по-прежнему остаются центральными принципами лоскутного шитья в Джиз-Бенд.
Практика повторного использования старых материалов привела к склонности к импровизационным подходам к дизайну лоскутных одеял. Действительно, многие лоскутные одеяла Gee's Bend можно назвать импровизационными или «мой путь», как они известны на местном уровне, в которых мастера начинают с основных форм, а затем следуют своим индивидуальным художественным путем («свой путь»), чтобы вышить неожиданные узоры, формы. и цвета. [16] Передача эстетических знаний и навыков из поколения в поколение была основополагающей для традиции лоскутного шитья Ge's Bend на протяжении веков.
Публичные коллекции
[ редактировать ]В 2016 году Souls Grown Deep начала процесс передачи произведений искусства из своей коллекции в постоянные коллекции музеев по всему миру с целью диверсификации музейных коллекций и закрепления места чернокожих художников с Юга Америки в истории американского искусства. По состоянию на май 2024 года одеяла Gee's Bend находятся в постоянных коллекциях более чем 40 музеев на трех континентах.
Соединенные Штаты
[ редактировать ]- Национальная галерея
- Национальный музей афроамериканской истории и культуры
- Метрополитен-музей
- Бруклинский музей
- Музей-студия в Гарлеме
- Художественный музей Нового Орлеана
- Художественный музей Худа
- Музей изящных искусств, Бостон
- Музей изящных искусств, Хьюстон
- Балтиморский художественный музей
- Художественный музей Далласа
- Художественный музей Экленда
- Музей школы дизайна Род-Айленда
- Художественный музей Индианаполиса
- Художественный музей Карриера
- Художественный музей Блэнтона
- Инициатива равного правосудия
- Музей изящных искусств Сан-Франциско
- Музей изящных искусств Монтгомери
- Музей изящных искусств Вирджинии
- Высокий художественный музей
- Бирмингемский художественный музей
- Художественный музей Эшвилля
- Институт искусств Миннеаполиса
- Современный Остин
- Центр искусств Де-Мойна
- Музей скоростного искусства
- Художественный музей Толедо
- Художественный музей Принстонского университета
- Коллекция Филлипса
- Музей де Янга
- Художественный музей Филадельфии
- Художественный музей Сиэтла
- Художественная галерея Генри , Вашингтонский университет
- Музей Хэмптонского университета
- Художественный музей Университета Кларка Атланты
- Музей изящных искусств колледжа Спелмана
Великобритания
[ редактировать ]Австралия
[ редактировать ]Избранные выставки
[ редактировать ]- 2002–2008: Одеяла извилины Джи. Музей изящных искусств, Хьюстон, Техас (сентябрь-ноябрь 2002 г.); Музей американского искусства Уитни, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк (ноябрь 2002 г. - март 2003 г.); Мобильный художественный музей, Мобил, Алабама (июль-август 2003 г.); Художественный музей Милуоки, Милуоки, Висконсин (сентябрь 2003 г. - январь 2004 г.); Галерея искусств Коркоран, Вашингтон, округ Колумбия (февраль-май 2004 г.); Кливлендский художественный музей, Кливленд, Огайо (июль-сентябрь 2004 г.); Художественный музей Крайслера, Норфолк, Вирджиния (октябрь 2004 г. - январь 2005 г.); Художественный музей Мемфиса Брукса, Мемфис, Теннесси (февраль-май 2005 г.); Музей изящных искусств, Бостон, Массачусетс (июнь-август 2005 г.); Музей изящных искусств Джула Коллинза Смита в Обернском университете, Оберн, Алабама (сентябрь-декабрь 2005 г.); Высокий художественный музей, Атланта, Джорджия (март-июнь 2006 г.); Музей де Янга, Сан-Франциско, Калифорния (июль-декабрь 2006 г.); Художественный музей, Форт-Лодердейл, Флорида (сентябрь 2007 г. – январь 2008 г.).
- 2006–2008: Изгиб Джи: Архитектура лоскутного одеяла. Музей изящных искусств, Хьюстон, Техас (июнь-сентябрь 2006 г.); Художественный музей Индианаполиса, Индианаполис, Индиана (октябрь-декабрь 2006 г.); Художественный музей Орландо, Орландо, Флорида (январь-апрель 2007 г.); Художественный музей Уолтерса, Балтимор, Мэриленд (июнь-август 2007 г.); Художественный музей Такомы, Такома, Вашингтон (сентябрь-декабрь 2007 г.); Музей Speed Art, Луисвилл, Кентукки (декабрь 2007 г. - март 2008 г.); Денверский художественный музей, Денвер, Колорадо (апрель-июль 2008 г.); Художественный музей Филадельфии, Филадельфия, Пенсильвания (август-октябрь 2008 г.).
- 2018: История отказывалась умирать: основные моменты из подарка Фонда Souls Grown Deep Foundation . Метрополитен-музей, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк
- 2018: Души, выросшие глубоко: художники афроамериканского юга . Художественный музей Филадельфии, Филадельфия, Пенсильвания
- 2019-2020: Одеяла Джи-Бенд . Художественный музей Нового Орлеана, Новый Орлеан, Луизиана
- 2020: Мы пойдем – искусство и сопротивление на юге Америки . Turner Contemporary, Маргейт, Великобритания
- 2022–2023: Призваны творить: черные художники Юга Америки . Национальная галерея искусств, Вашингтон, округ Колумбия
- 2023: Души выросли глубоко, как реки: черные художники с юга Америки . Королевская академия художеств , Лондон, Великобритания
- 2023–2024: Незаменимый человек . Музей современного искусства Луизианы , Хумлебек, Дания
См. также
[ редактировать ]- Афроамериканское искусство
- Список афроамериканских художников
- Джесси Т. Петтуэй
- Энни Бендольф
- Сью Уилли Зельцер
- Вилли Абрамс
- Эстель Уизерспун
- Меньше Коулмана
- Аолар Мозли
- Нетти Янг
- Полли Беннетт
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Киммельман, Майкл (29 ноября 2002 г.). «ART REVIEW; Джазовая геометрия, крутые квилтеры» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 29 мая 2024 г.
- ^ Дайрен, Джошуа (15 декабря 2023 г.). «От рабства к национальной славе: лоскутные одеяла Ge's Bend, изменившие современное искусство» . ал . Проверено 29 мая 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д Бердсли, Джон (2002). «Ривер-Айленд». Изгиб Джи: Женщины и их одеяла . Книги Тинвуда. п. 73. ИСБН 978-0971910409 .
- ^ Левин, В. Лоуренс; Трахтенберг, Алан (1988). «Артур Ротштейн: Фермеры-арендаторы». В Флейшхауэре, Карл; Браннан, Беверли Б. (ред.). Документируя Америку 1935-1943 годов . Издательство Калифорнийского университета. стр. 147–148. ISBN 978-0520062214 .
- ^ Джарви, Дженни (19 сентября 2006 г.). «Перекресток, давно закрытый из-за фанатизма, вновь открывается в духе коммерции» . Лос-Анджелес Таймс .
- ^ Хаберман, Клайд (9 марта 2015 г.). «Призыв Мартина Лютера Кинга к избирательному праву вдохновил изолированный Гамлет» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 29 мая 2024 г.
- ^ Робертс, Джин (17 апреля 1966 г.). «В округе Уилкокс, штат Алабама, происходит замечательная вещь. Год назад здесь не было ни одного избирателя-негра. Сегодня 30-летний негр баллотируется на пост шерифа и может победить. Замечательная вещь» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 29 мая 2024 г.
- ^ Мерингер-младший (22 августа 1999 г.). «Переправа» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 29 мая 2024 г.
- ^ Каллахан, Нэнси (1987). Пчела, выполняющая лоскутное шитье свободы . Издательство Университета Алабамы. ISBN 9780817303105 .
- ^ «Филателия» . about.usps.com . Проверено 29 мая 2024 г.
- ^ Деван, Шейла (29 июля 2007 г.). «Одеяла ручной работы из Алабамы обретают славу и споры» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 29 мая 2024 г.
- ^ Пресс, Ассошиэйтед (26 августа 2008 г.). «Алабама: Квилтеры разрешают судебный иск» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 29 мая 2024 г.
- ^ «Стипендиаты национального наследия АЯЭ» . www.arts.gov . Проверено 29 мая 2024 г.
- ^ Скотт, Чадд. «Второй ежегодный показ одеял «Джи-Бенд» состоится 7 октября 2023 года» . Форбс . Проверено 29 мая 2024 г.
- ^ Ливингстон, Джейн (2002). «Размышления об искусстве поворота Джи». Изгиб Джи: Женщины и их одеяла . Книги Тинвуда. п. 58. ИСБН 978-0971910409 .
- ^ Лэмпкинс-Филдер, Райна (2023). Души выросли глубоко, как реки: черные художники с юга Америки . Королевская академия художеств. ISBN 9781912520954 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Кукс, Бриджит Р. (2011). Демонстрация черноты: афроамериканцы и Музей американского искусства . Издательство Массачусетского университета. ISBN 9781613760062 .
- Бердсли, Джон; Арнетт, Уильям; Арнетт, Пол; Ливингстон, Джейн (2002). Одеяла Джиз-Бенд (1-е изд.). Атланта, Джорджия: Tinwood Books совместно с Музеем изящных искусств Хьюстона. ISBN 0965376648 . OCLC 51172928 .
- Бердсли, Джон; Арнетт, Уильям; Арнетт, Пол; Ливингстон, Джейн (2002). Изгиб Джи: Женщины и их одеяла . Tinwood Books совместно с Музеем изящных искусств Хьюстона. ISBN 978-0971910409 .
- История создания: одеяла Ge's Bend и искусство Thornton Dial . Центр визуальных искусств Фриста. 2012. ISBN 9780826518804 .
- Документальное видео о квилтерах Gee's Bend и двойном компакт-диске Gee's Bend Hospital Music 1941 и 2002 годов .
- Дункан, Салли Энн (февраль 2005 г.). «От ткани к холсту: новое изобретение одеял Ge's Bend во имя искусства». Музейная антропология . 28 (1): 19–34. дои : 10.1525/mua.2005.28.1.19 .
- Изгиб Джи: Архитектура лоскутного одеяла . Атланта: Книги Тинвуда. 2006. ISBN 9780971910478 .
- Герман, Брэндон Л. (16 апреля 2015 г.). «Одеяла Джиз-Бенд: как теряется великое искусство» . Журнал современного ремесла . 2 (1): 9–15. дои : 10.2752/174967809X416233 . S2CID 191470782 . Проверено 17 декабря 2020 г.
- Мэри Ли Бендольф, Одеяла Gee's Bend Quilts и не только . Книги Тинвуда. 2006. ISBN 9780971910485 .
- Маккиссак, Пэт; Кабрера, Козби (2008). Сшиваем и вытягиваем: лоскутное одеяло с изгибом . Нью-Йорк: Рэндом Хаус.
- Шепер-Хьюз, Нэнси (22 сентября 2003 г.). «Анатомия лоскутного одеяла: Пчела, выстегивающая свободу изгиба Gees» . Антропология сегодня . 19 (4): 15–21. дои : 10.1111/1467-8322.00203 . Проверено 17 декабря 2020 г.
- Сохан, Ванесса Кремер (2015). « Но лоскутное одеяло - это нечто большее»: реконтекстуализация дискурса(ов) о одеялах с изгибом Джи» . Колледж английского языка . 77 (4): 294–316. JSTOR 24240050 . Проверено 17 декабря 2020 г.
- Уайлдер, Элизабет Грегори (25 ноября 2008 г.). Изгиб Джи . Сэмюэля Френч, Inc. ISBN 978-0573663673 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Одеяла изгиба Джи в контексте» . Обернский университет, женские исследования . Архивировано из оригинала 19 апреля 2019 года.
- Ремесло в Америке, 6 сезон, серия: ПРОМЫШЛЕННОСТЬ . Документальный сериал PBS о ремесленном движении в США. В этот выпуск входит отрывок о Gee's Bend Quilters, который начинается примерно в 4:10 и заканчивается примерно в 17:10.
- «Изготовители лоскутных одеял Ge's Bend» . Души, выросшие глубоко . Фонд «Души выросли глубоко» . Проверено 17 декабря 2020 г.
- Марвар, Александра (29 октября 2018 г.). «Можете ли вы защитить авторские права на одеяло?» . Нация . Проверено 17 декабря 2020 г.
- «Одеяла из изгиба Джи» . Души, выросшие глубоко . Фонд «Души выросли глубоко» . Проверено 17 декабря 2020 г.