Jump to content

Совместное снижение угрозы Нанна-Лугара

Сенаторы Нанн и Лугар покидают Белый дом в 1991 году после брифинга президента Джорджа Буша-старшего о законе Нанна-Лугара.

Поскольку распад Советского Союза казался неизбежным, Соединенные Штаты и их союзники по НАТО стали беспокоиться о риске попадания ядерного оружия, находившегося в советских республиках , в руки врага. Программа совместного уменьшения ядерной угрозы ( CTR ) была инициирована Законом Нанна-Лугара (на самом деле Советский закон о сокращении ядерной угрозы 1991 года ), автором и соавтором которого был Сенс . Сэм Нанн ( демократ от Джорджии ) и Ричард Лугар ( республиканец от штата Индиана ). Первоначально целью программы CTR было «обезопасить и демонтировать оружие массового уничтожения и связанную с ним инфраструктуру в странах бывшего Советского Союза». Поскольку мирные дивиденды устарели, альтернативным объяснением программы 2009 года было «обеспечение безопасности и демонтаж оружия массового уничтожения в государствах бывшего Советского Союза и за его пределами». [ 1 ] Средства программы CTR распределяются с 1997 года Агентством по уменьшению угроз Министерства обороны (DTRA).

Первые 15 лет

[ редактировать ]

CTR предоставил финансирование и экспертные знания государствам бывшего Советского Союза (включая Россию , Украину , Грузию , Азербайджан , Беларусь , Узбекистан и Казахстан ) для вывода из эксплуатации запасов ядерного , биологического и химического оружия. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] как было согласовано Советским Союзом в соответствии с договорами о разоружении , такими как ОСВ-1 . Это финансирование составило 400 миллионов долларов в год в течение четырех лет. Эти 400 миллионов долларов были выделены на оборонные программы, связанные с CTR. Финансирование должны были распределять министерства обороны (DOD), энергетики (DOE), штата и торговли. После того, как ядерные боеголовки были сняты с средств доставки постсоветскими вооруженными силами, помощь Нанна-Лугара предоставила оборудование и материалы для уничтожения ракет, на которых были установлены боеголовки, а также шахт, в которых находились ракеты. Сами боеголовки затем были отправлены в Россию и уничтожены там же, а содержащийся в них высокообогащенный уран превратился в коммерческое реакторное топливо, которое было приобретено Соединенными Штатами по отдельной программе. В последние годы, [ когда? ] Программа CTR расширила свою миссию от обеспечения безопасности ОМУ в самом его источнике до защиты от ОМУ «на ходу», путем повышения безопасности сухопутных и морских границ в бывшем Советском Союзе. [ нужна ссылка ]

Согласно веб-сайту CTR, в 2007 году у CTR было четыре ключевые цели: [ 5 ]

  • Демонтаж оружия массового поражения (ОМП) и связанной с ним инфраструктуры бывшего Советского Союза (БСС).
  • Консолидация и обеспечение безопасности оружия массового уничтожения стран бывшего Советского Союза и связанных с ним технологий и материалов.
  • Повышайте прозрачность и поощряйте более высокие стандарты поведения
  • Поддерживать оборонное и военное сотрудничество с целью предотвращения распространения.

Эти цели были разделены на три программные области, которые включают: [ 6 ]

  • Разрушение и демонтаж
  • Безопасность, защищенность и нераспространение
  • Демилитаризация и конверсия обороны

Эти области затем развивались и достигались посредством различных программ. Кратко, к ним относятся: [ 7 ]

Программа CTR разрешена Разделом 22 Кодекса законов США , глава 68a. [ 8 ] [ 9 ]

Годовой отчет CTR Конгрессу за 2007 финансовый год содержит обновленную информацию о состоянии программы в целом и отдельных инициатив. В нем также подробно описываются будущие запланированные усилия в каждой области. [ 10 ]

Председатель сенатского комитета по международным отношениям Ричард Лугар и член комитета Барак Обама на базе недалеко от Перми, Россия . Именно здесь в рамках программы Нанна-Лугара уничтожаются мобильные ракеты-пусковые установки.

Закон Нанна-Лугара внес важный вклад в деэскалацию арсеналов ядерного оружия. Эта программа использовалась для «транспортировки, хранения, защиты и уничтожения ядерного и другого оружия в Советском Союзе… и для оказания помощи в предотвращении распространения оружия». [ 11 ] Одним из вкладов программы Нанна-Лугара стала «доставка оборудования для ускорения демонтажа стратегических средств доставки ядерного оружия» в Советский Союз. [ 11 ] Эта программа внесла важный вклад в разоружение ядерных боеголовок во многих странах. Программа Нанна-Лугара ликвидировала бывшие стратегические вооружения за пределами России. Наиболее очевидно это проявилось при вывозе этого оружия из Украины. [ 11 ] после Будапештского меморандума о гарантиях безопасности . Было много стран, которые имели советское ядерное оружие. Двое других включали Беларусь и Казахстан. Нанн-Лугар помог России переместить ядерные арсеналы этих стран в Россию или расчленить это оружие в этих странах. США направили в Беларусь «около 700 предметов экстренного реагирования, чтобы гарантировать безопасную и надежную транспортировку ядерного оружия» для помощи в ликвидации ядерного оружия в этой стране. [ 12 ] Закон Нанна-Лугара сыграл важную роль в огромном сокращении количества ядерного оружия, накопленного в период ядерной эскалации.

Еще один важный вклад был замечен, когда США отправили в Россию контейнеры для хранения расщепляющихся материалов под контролем России. США предоставили «10 000 контейнеров для хранения расщепляющихся материалов к концу 1995 года и в общей сложности почти 33 000 контейнеров к началу 1997 года». [ 12 ] Эти контейнеры помогли России хранить ядерные материалы из демонтированных боеголовок. Еще одним вкладом США в Россию стали «75 миллионов долларов на помощь России в строительстве нового хранилища расщепляющихся материалов в Челябинске для плутониевых «ям» из демонтированных боеголовок». [ 12 ] Программа «Снижение ядерной угрозы» использовалась не только для удаления из России всего, что может быть расщеплено; он также включал идеи безопасного хранения и транспортировки расщепляющихся материалов в России, выработанные во время холодной войны.

Итог 20 века

[ редактировать ]
Разборка советской подводной лодки класса «Оскар» в Северодвинске , 1996 год.

Благодаря этой программе Украина и Казахстан стали свободными от ядерного оружия. В рамках CTR США и государства-получатели добились значительных успехов в глобальной безопасности против угрозы ОМУ. К 1997 году все стратегическое советское ядерное оружие было вывезено из Белоруссии, Казахстана и Украины, что стало важной вехой в инициативе CTR. [ 6 ]

Оружие, деактивированное и уничтоженное в рамках этой программы, включает:

  • 537 МБР
  • 459 шахт МБР
  • 11 мобильных ракетных пусковых установок МБР
  • 128 бомбардировщиков
  • 708 ядерных ракет класса «воздух-поверхность»
  • 408 подводных ракетных установок
  • 496 ракет подводных лодок
  • 27 атомных подводных лодок
  • 194 туннеля для ядерных испытаний

Другие важные результаты включают в себя:

  • 260 тонн делящегося материала получили повышенную безопасность
  • 60 хранилищ ядерных боеголовок получили повышение безопасности
  • 35 процентов российского химического оружия получили повышенную степень защиты
  • 49 бывших объектов биологического оружия были преобразованы для совместных американо-российских исследований в рамках так называемых « Интегрирующих контрактов по сокращению биологической угрозы».
  • 4 объекта биологического оружия получили улучшения безопасности
  • 58 000 бывших ученых-оружейников заняты в мирной работе через Международные научно-технические центры ( МНТЦ , ведущим спонсором которых являются США)
  • 750 проектов с участием 14 000 бывших ученых-оружейников и создание около 580 новых мирных рабочих мест в сфере высоких технологий; Международная программа по предотвращению распространения профинансировала

Один объект Нанна-Лугара, Павлоград , Украина, начиная с июня 2004 года, посвятил себя выводу из эксплуатации ядерных ракет без сжигания их твердого ракетного топлива , тем самым предотвращая угрозу диоксинов местной окружающей среде и человеческому населению. Павлоградский ракетный завод ПМЗ переоборудован под программу перспективной космонавтики «Космический клипер». [ нужна ссылка ]

Расширение при Буше

[ редактировать ]

Другие страны находят способы производить, испытывать и приобретать оружие массового поражения. В попытке регулировать ОМУ в глобальном масштабе, Совместное уменьшение угрозы Нанна-Лугара вышло за пределы государств бывшего Советского Союза. 2003 год стал важным годом для расширения CTR, поскольку инициатива была принята Конгрессом, что позволило распространить его на страны, не входившие в состав бывшего Советского Союза. [ 13 ] Закон о расширении Нанна-Лугара, принятый 108-м конгрессом, предоставил до 50 миллионов долларов для использования за пределами бывшего Советского Союза, которые были сосредоточены в первую очередь на Албании, Северной Корее, Ираке и Ливии. [ 14 ]

Со временем у Нанна-Лугара появилось много сторонников, а также много критиков. Вопрос о продолжении и расширении обсуждался с момента его первоначального создания в 1991 году. [ 15 ] Сторонники утверждают, что CTR приносит больше пользы, чем вреда, что привело к расширению финансирования. Это расширение программы отражено в Законе об оборонных полномочиях 1997 года, целью которого является обеспечение безопасности материалов для химического и биологического оружия. [ 15 ] Напротив, оппоненты говорят, что американское финансирование пойдет на другие российские программы. [ 15 ] В XXI веке усилия теперь имеют более широкий фокус, включая более общий мотив нераспространения ядерного оружия. [ нужна ссылка ]

В 2003 году Ливия решила отказаться от своей программы создания ядерного оружия. Финансирование Нанна-Лугара позволило обеспечить безопасную транспортировку ядерных материалов из Ливии в США. [ 15 ]

Албания владела 16 тоннами химического оружия, которое было обнаружено и уничтожено в рамках программы Нанна-Лугара. [ 14 ] В 2004 году, при президентстве Буша, средства Нанна-Лугара были выделены на ликвидацию всего химического оружия, хранящегося на территории Албании, на сумму примерно 38,5 миллионов долларов. [ 14 ] Всего через три года Албания больше не обладала химическим оружием массового поражения. [ 15 ]

Пакистан

[ редактировать ]

После терактов 11 сентября знания о пакистанском ядерном оружии и ученых-ядерщиках были неясными, что сделало его сильным кандидатом от американских политических лидеров для партии Нанна-Лугара. [ 14 ] Пересечение границы между Пакистаном и Афганистаном боевиков вызвало беспокойство у официальных лиц США, что, наряду с обвинениями в контрабанде ядерного оружия, вызвало дальнейшие разговоры о расширении программы Нанна-Лугара в 2011 году. [ 14 ] Сенатор Ричард Лугар выразил обеспокоенность по поводу пакистанского ядерного оружия массового уничтожения, а также обеспокоенность по поводу потенциальной безопасности в отношении патогенных и инфекционных заболеваний. Лугар также заявил, что в случае возникновения вспышки, если Пакистан согласится на прозрачность программы CTR, США смогут предоставить помощь и создать системы для борьбы со вспышкой.

Расширение при Обаме

[ редактировать ]
Министр обороны Эш Картер с лауреатами 25-й юбилейной премии Нанна-Лугара «Первопроходец» доктором Глорией Даффи , г-жой Лорой Холгейт , доктором Сьюзен Кох и г-жой Джейн Уэйлс
Панельные дискуссии, посвященные 25-летию закона Нанна-Лугара, 12 декабря 2016 г.
значок видео Истоки Нанна-Лугара
значок видео Реализация принципа Нанна-Лугара
значок видео 25-летие Нанна-Лугара с участием бывших сенаторов США Ричарда Лугара и Сэма Нанна.

Последующие программы основывались на CTR, включая Инициативу по безопасности в области распространения , первоначально выдвинутую президентом Бушем в сотрудничестве с Польшей в 2003 году и развитую многосторонними усилиями, а затем президентом Обамой.

В 2008 году DTRA заключило с Black & Veatch первый из своих контрактов на интеграцию снижения биологической угрозы (BTRIC). Пятилетний контракт с IDIQ имеет коллективный потолок пяти выбранных подрядчиков в размере 4 миллиардов долларов. В 2008 году DTRA наградило BV первым BTRIC в Украине , что «является жизненно важной частью» CTR под названием « Снижение биологической угрозы» (BTR). Исполнителей (исполнителей) было три: Министерство здравоохранения Украины , Академия аграрных наук Украины и Государственный комитет ветеринарной медицины Украины . [ 16 ]

В июле 2008 года президент Медведев подписал закон о ратификации о сотрудничестве в «ликвидации сокращенных стратегических наступательных вооружений, повышении безопасности хранения и транспортировки ядерного оружия, улучшении физической защиты ядерных материалов и уничтожении химического оружия», имеющий обратную силу с момента подписания. Протокола от 16 июня 2006 года сроком на семь лет. [ 17 ]

В мае 2009 года Россия объявила об открытии крупного объекта по выводу из эксплуатации своих запасов химического оружия. построенный рядом с огромными запасами бывшего советского оружия в Щучье Курганской области в Уральских горах Ожидается, что объект, , уничтожит около 5500 тонн химических веществ, включая зарин и VX . Около трети финансирования строительства завода, примерно 1 миллиард долларов, было предоставлено CTR. [ 18 ]

Хотя бюджет программы CTR сокращался каждый год с момента прихода к власти администрации Обамы , США по-прежнему сталкиваются со многими проблемами, когда дело доходит до соглашений с Россией о сокращении ядерных вооружений . У президента Обамы были свои идеи по снижению ядерной угрозы. Он и Хиллари Клинтон пытались перезагрузить ядерные отношения с Россией . Этот план включал план дальнейшего сокращения ядерных арсеналов США и России , что еще больше сократило бы количество ядерного оружия в современном мире. [ 19 ] Этот план стал результатом приближающегося истечения срока действия Договора о сокращении стратегических наступательных вооружений ( СНВ-1 ). Договор СНВ должен был истечь в декабре 2009 года. [ 19 ]

В октябре 2012 года вторая администрация Путина заявила, что Россия не будет продлевать соглашение CTR без изменений в тексте. [ 20 ]

14 июня 2013 года США и Россия подписали новый двусторонний договор о совместном уменьшении угроз, призванный заменить первый CTR. Новое соглашение было призвано укрепить давнее партнерство в области нераспространения ядерного оружия между этими двумя странами и их деятельность в России и бывших советских республиках (ФСР). «Эти новые рамки основаны на успехе Соглашения 1992 года между Соединенными Штатами Америки и Российской Федерацией о безопасной и надежной транспортировке, хранении и уничтожении оружия и предотвращении распространения оружия , широко известного как « Совместная угроза Нанна-Лугара». Зонтичное соглашение о сокращении, срок действия которого истекает сегодня. Эти новые двусторонние рамки разрешают Соединенным Штатам и Российской Федерации работать в нескольких областях сотрудничества в области нераспространения, включая защиту, контроль и учет. ядерные материалы». [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] В соответствии с новыми рамками Россия взяла на себя расходы и завершение без дальнейшей помощи США двух областей двустороннего сотрудничества CTR, ранее охватываемых структурой CTR: ликвидация баллистических ракет и уничтожение химического оружия. [ 23 ]

Во время второго срока Обамы работа по уменьшению ядерной угрозы, как говорили, была более мрачной из-за аннексии Крыма Российской Федерацией . Arms Control Today высказала мнение, что «кризис на Украине, вероятно, разрушил перспективы заключения еще одного официального российско-американского соглашения о контроле над вооружениями во время второго срока администрации Обамы». [ 25 ] Что касается сокращения ядерных вооружений в других странах, помимо Украины, то здесь больше шансов на достижение соглашения. Эта идея объясняется тем, что «противодействие распространению ядерного оружия государствам и негосударственным субъектам имеет несколько лучшие перспективы, учитывая взаимные опасения России и США в этой области». [ 25 ] Есть еще много соглашений, которые были предложены, которые могут быть заключены между США и Россией в отношении ядерного оружия, а также контроля над ним и его ликвидации. С течением времени угроза ядерного оружия и денег, необходимых для его ликвидации, уменьшаются. Программа CTR сталкивалась со многими сокращениями бюджета с момента ее начала в 1986 году, поскольку программа была, по мнению одного наблюдателя, «создана для борьбы со вчерашним стратегическим оружием, а вчерашние угрозы в значительной степени уменьшились». [ 26 ]

В январе 2015 года представители Российской Федерации сообщили своим американским коллегам, что Россия больше не будет принимать помощь США в обеспечении безопасности хранящихся ядерных материалов оружейного качества, но заявили, что продолжат программу самостоятельно. Совместные работы по обеспечению безопасности на многочисленных российских объектах и ​​объектах были остановлены 1 января 2015 года. [ 27 ]

В декабре 2014 года программа заключила с MRIGlobal контракт на 4 миллиона долларов на «конфигурацию, оснащение, развертывание и укомплектование персоналом двух мобильных лабораторных систем быстрого реагирования (MLS) для поддержки продолжающейся вспышки Эболы в Западной Африке ». Лаборатории были переброшены в Сьерра-Леоне . [ 28 ]

Планы на будущее

[ редактировать ]

В 2018 году Дэвид Франц и Либби Терпен возглавили комитет Национальной академии наук по международной безопасности и контролю над вооружениями, чтобы обсудить программу CTR на ближайшие десять лет. Комитет установил, что Кооператив, или «С», в CTR оказался центральным элементом снижения угроз за счет прозрачности и действий, направленных на дальнейшее укрепление мировых отношений и одновременное смягчение опасностей для США. [ 29 ] Устойчивое партнерство между новыми и существующими странами в рамках CTR имеет основополагающее значение для программы снижения угроз. Комитет пришел к выводу, что программа CTR в 2018 году по-прежнему остается «основополагающей» в обеспечении безопасности США от оружия массового уничтожения, даже спустя 30 лет после запуска программы. [ 29 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Лугар, Ричард (2009). «Совместное уменьшение угрозы и ядерная безопасность». Джорджтаунский журнал международных отношений . 10 : 183–189.
  2. ^ Смитсон, Эми Э.; Мирзаянов, Уилл С.; Лажуа, Роланд; Крепон, Майкл (октябрь 1995 г.). «Химическое разоружение в России» (PDF) . Центр Генри Л. Стимсона.
  3. ^ ТАКЕР, ДЖОНАТАН Б.; ФОГЕЛЬ, КЭТЛИН М. (весна 2000 г.). «Предотвращение распространения материалов и ноу-хау химического и биологического оружия» (PDF) . Обзор нераспространения . Центр исследований нераспространения Джеймса Мартина.
  4. ^ ВОЛЬФСТАЛЬ, ДЖОН БРУК; ЧУН, КРИСТИНА-АСТРИД; ДОЧЬ, ЭМИЛИ ЮЭЛЛ (июнь 2001 г.). «ГЛАВА 3 Программы США по содействию нераспространению» . Отчет о ядерном статусе . № 6. Центр исследований нераспространения Джеймса Мартина.
  5. ^ «Совместное уменьшение угрозы: программы» . Агентство по уменьшению оборонной угрозы . Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года.
  6. ^ Перейти обратно: а б Эллис, Джейсон Д.; Перри, Тодд (1997). «Неоконченная повестка дня Нанна-Лугара» . Контроль над вооружениями сегодня . 27 (7): 14–22. ISSN   0196-125X . JSTOR   23625739 .
  7. ^ "www.dtra.mil/oe/ctr/org_chart_ctr.cfm" . Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 г. Проверено 6 января 2007 г.
  8. ^ 22 USC гл. 68А — Совместное снижение угрозы с государствами бывшего Советского Союза
  9. ^ Вульф, Эми Ф. (2010). Помощь в нераспространении и уменьшении угрозы: программы США в бывшем Советском Союзе . Издательство ДИАНА. ISBN  9781437921953 .
  10. ^ «Годовой отчет CTR Конгрессу за 2007 финансовый год» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 26 сентября 2007 г. Проверено 6 января 2007 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б с Локвуд, Данбар (1995). «Программа Нанна-Лугара: нет времени отключаться». Контроль над вооружениями сегодня . 44 : 18–22.
  12. ^ Перейти обратно: а б с Дени, Локвуд, Джон, Данбар (1994). «США начинают поставлять оборудование Нанна-Лугара в Россию и Беларусь». Контроль над вооружениями сегодня . 24 : 21. {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  13. ^ «Обновление Нанна-Лугара | Комитет Сената США по международным отношениям» . www.foreign.senate.gov . 28 января 2011 года . Проверено 25 апреля 2022 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б с д и Найяр, Газала (2011). «Характеристики программы Нанна-Лугара: пример Пакистана» . Стратегические исследования . 31 (3): 190–205. ISSN   1029-0990 . JSTOR   48527656 .
  15. ^ Перейти обратно: а б с д и Совместная программа Нанна-Лугара по уменьшению угрозы: обеспечение безопасности и сохранность оружия массового уничтожения (отчет). Американский проект безопасности. 25 июля 2012 г. JSTOR   resrep06057 .
  16. ^ «БТРИК Украина» . Холдинговая компания Black & Veatch.
  17. ^ «Дмитрий Медведев подписал федеральный закон «О ратификации протоколов к Соглашению между Российской Федерацией и Соединенными Штатами Америки о безопасной и надежной транспортировке, хранении, уничтожении оружия и предотвращении его распространения от 17 июня 1992 года» . Кремлин.ру. 23 июля 2008 г.
  18. ^ «Россия открывает завод по утилизации ОМУ» . Би-би-си. 29 мая 2009 года . Проверено 20 мая 2010 г.
  19. ^ Перейти обратно: а б Сарате, Роберт (2009). «Сотрудничество против распространения: как Соединенные Штаты и Россия могут противостоять будущим ядерным угрозам». Коричневый журнал мировых отношений . 16 : 59–71.
  20. ^ «Россия не будет продлевать сделку по оружию с США» . Новости «Голоса Америки». Глобальная безопасность. 11 октября 2012 г.
  21. ^ «Соединенные Штаты и Российская Федерация подписывают новые двусторонние рамки по уменьшению угрозы» . Пресс-релиз Белого дома. 17 июня 2013 г.
  22. ^ Фидлер, Дэвид П. (19 июня 2013 г.). «Новое американо-российское соглашение о сотрудничестве по уменьшению угрозы» . Закон о контроле над вооружениями.
  23. ^ Перейти обратно: а б «Новые правовые рамки американо-российского сотрудничества в области ядерного нераспространения и безопасности» . Государственный департамент США. 19 июня 2013 г. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  24. ^ «Сотрудничество США и России в области ядерных исследований» . Новости «Голоса Америки». 29 сентября 2013 г.
  25. ^ Перейти обратно: а б Вайц, Ричард (2014). «Российско-американское сотрудничество по уменьшению угрозы для экспертизы обычных вооружений». Контроль над вооружениями сегодня . 44 : 15–21.
  26. ^ Лииматайнен, Уильям (2014). «Совместное снижение угрозы для экспертизы обычных вооружений». Контроль над вооружениями сегодня . 44 : 18–22.
  27. ^ «Россия прекращает сотрудничество с США по ядерной безопасности» . Бостон Глобус. 19 января 2015 г.
  28. ^ «MRIGlobal развернет мобильные лаборатории в Сьерра-Леоне» . ГЛОБАЛЬНАЯ БИОЗАЩИТА . 16 декабря 2014 г.
  29. ^ Перейти обратно: а б Национальные академии наук, инженерное дело (14 августа 2018 г.). Русек, Бенджамин (ред.). Совместные программы уменьшения угрозы на ближайшие десять лет и далее: материалы симпозиума – вкратце . дои : 10.17226/25209 . ISBN  978-0-309-48234-9 . S2CID   188766231 .
  • На основе информации, найденной на веб-сайте сенатора Ричарда Лугара о Программе Нанна-Лугара [1] .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dd90a16ab14c75a62a918e98d2f90791__1723754820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dd/91/dd90a16ab14c75a62a918e98d2f90791.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nunn–Lugar Cooperative Threat Reduction - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)