Jump to content

Налог на добавленную стоимость Европейского Союза

(Перенаправлено из зоны НДС Европейского Союза )

Ставки налога на добавленную стоимость в ЕС
EU VAT Tax Rates

( Налог на добавленную стоимость Европейского Союза или НДС ЕС ) — это налог на добавленную стоимость на товары и услуги в Европейском Союзе (ЕС). Учреждения ЕС не взимают этот налог, но каждое государство-член ЕС обязано принять в национальном законодательстве налог на добавленную стоимость , соответствующий Кодексу НДС ЕС. В разных странах-членах ЕС применяются разные ставки НДС: от 17% в Люксембурге до 27% в Венгрии. Общий НДС, взимаемый государствами-членами, используется как часть расчета для определения вклада каждого государства в бюджет ЕС .

Как это работает

[ редактировать ]

Система НДС ЕС регулируется рядом директив Европейского Союза . НДС ЕС основан на «принципе назначения»: налог на добавленную стоимость уплачивается правительству страны , в которой проживает потребитель , покупающий продукт. Предприятия, продающие продукцию, взимают НДС, а покупатель его платит. Когда клиентом является предприятие, НДС называется «входящим НДС». Когда потребитель покупает конечный продукт у предприятия, налог называется «выходным НДС».

Скоординированное администрирование

[ редактировать ]

Налог на добавленную стоимость, взимаемый на каждом этапе цепочки поставок, переводится в налоговые органы соответствующего государства-члена и составляет часть доходов этого государства. Небольшая часть поступает в Европейский Союз в виде сбора («собственные ресурсы, основанные на НДС»).

Скоординированное администрирование налога на добавленную стоимость в зоне НДС ЕС является важной частью единого рынка . Трансграничный НДС декларируется так же, как внутренний НДС, что облегчает устранение пограничного контроля между государствами-членами, экономию затрат и сокращение задержек. Это также упрощает административную работу для экспедиторов . Ранее, несмотря на таможенный союз , разные ставки НДС и отдельные процессы администрирования НДС приводили к высокому административному и затратному бремени для трансграничной торговли.

Для частных лиц (не зарегистрированных плательщиками НДС), которые перевозят в одно государство-член товары, приобретенные во время проживания или путешествия в другом государстве-члене, НДС обычно уплачивается в государстве, где товары были приобретены, независимо от каких-либо различий в ставках НДС между ними. штатов, и любые налоги, подлежащие уплате при дистанционной торговле, взимаются продавцом. [ нужна ссылка ] Однако существует ряд специальных положений для конкретных товаров и услуг.

директива Европейского Союза

[ редактировать ]

Целью директивы ЕС по НДС ( Директива Совета 2006/112/EC от 28 ноября 2006 г. об общей системе налога на добавленную стоимость ) является гармонизация НДС в зоне НДС ЕС и указывается, что ставки НДС должны превышать определенный предел. [ 1 ] : 97,99  Он имеет несколько основных целей: [ нужна ссылка ]

  • Гармонизация законодательства по НДС (содержание)
  • Согласование содержания и оформления декларации по НДС
  • Регулирование бухгалтерского учета, обеспечивающее единую правовую основу бухгалтерского учета
  • Предоставление подробных счетов-фактур (статья 226) и квитанций (статья 226b), что означает, что государства-члены имеют общую систему выставления счетов.
  • Регулирование кредиторской задолженности
  • Регулирование дебиторской задолженности
  • Стандартное определение национальной бухгалтерской отчетности и административных терминов

Директива по НДС публикуется на всех официальных языках ЕС. [ 1 ]

В Великобритании Директива 2006/112/EC называется Основной директивой по НДС или «PVD». [ 2 ]

В большинстве стран-членов ЕС уже существовала система НДС до вступления в ЕС, но для некоторых стран, таких как Испания , НДС был введен при членстве в ЕС. [ нужна ссылка ]

В 1977 году Совет Европейских сообществ стремился гармонизировать национальные системы НДС своих государств-членов, издав Шестую директиву, чтобы обеспечить единую основу для оценки и заменить Вторую директиву, обнародованную в 1967 году. [ 3 ] В 2006 году Совет попытался улучшить Шестую директиву, изменив ее. [ 4 ]

Первая директива

[ редактировать ]

Первая директива касается гармонизации законодательства государств-членов в отношении налогов с оборота (не применимо).

Этот закон был принят для замены многоуровневой накопительной системы косвенного налогообложения в государствах-членах ЕС путем упрощения налоговых расчетов и нейтрализации фактора косвенного налогообложения по отношению к конкуренции в ЕС.

Шестая директива

[ редактировать ]

Шестая директива охарактеризовала НДС ЕС как гармонизацию общего налога государств-членов на потребление товаров и услуг. [ 5 ] Шестая директива определила налогооблагаемую операцию в рамках системы НДС ЕС как операцию, связанную с поставкой товаров, [ 6 ] поставка услуг, [ 7 ] и импорт товаров. [ 8 ]

Критерии злоупотреблений определены судебной практикой Европейского суда (ECJ), разработанной с 2006 года: дела по НДС Галифакса и Университета Хаддерсфилда , а впоследствии Part Service , Ampliscientifica и Amplifin , Tanoarch , Weald Leasing и RBS Deutschland . [ 9 ] Государства-члены ЕС обязаны привести свои законы и правила по борьбе со злоупотреблениями в соответствие с решениями Европейского суда, а также задним числом переквалифицировать и привлечь к ответственности операции, которые соответствуют этим критериям Европейского суда. [ 9 ]

Начисление неправомерной налоговой выгоды может быть обнаружено даже при формальном применении Шестой директивы и должно основываться на множестве объективных факторов, подчеркивающих, что «организационная структура и форма сделок», свободно выбранные налогоплательщиком, по существу направлены на осуществление получить налоговое преимущество, которое противоречит целям Шестой директивы ЕС. [ 9 ]

Такая судебная практика предполагает неявную судебную оценку организационной структуры, выбранной предпринимателями и инвесторами, работающими в нескольких государствах-членах ЕС, чтобы установить, была ли организация надлежащим образом заказана и необходима для их экономической деятельности или «имела цель ограничить их налоговую деятельность». бремя». Это противоречит конституционному праву на свободу предпринимательства . [ нужны разъяснения ]

Восьмая директива

[ редактировать ]

Восьмая директива направлена ​​на гармонизацию законодательства государств-членов в отношении налогов с оборота — положений о возмещении налога на добавленную стоимость налогоплательщикам, не зарегистрированным на территории страны (положения этого закона позволяют налогоплательщику одного государства-члена для получения возмещения НДС в другом государстве-члене ЕС).

Пересмотреть шестую директиву

[ редактировать ]

Переработанная Шестая директива сохранила все правовые положения Шестой директивы, но также включила положения о НДС, присутствующие в других директивах, и изменила порядок текста, чтобы сделать его более удобочитаемым. [ 10 ] Кроме того, Директива о пересмотре кодифицировала некоторые другие инструменты, включая решение Комиссии 2000 года, касающееся финансирования бюджета ЕС за счет процента от сумм НДС, взимаемых каждым государством-членом. [ 11 ]

Поставка товаров

[ редактировать ]

Внутренние поставки

[ редактировать ]

Внутренняя поставка товаров — это налогооблагаемая операция, при которой товары получаются в обмен на возмещение в пределах одного государства-члена. [ 12 ] Затем одно государство-член взимает НДС с товаров и разрешает соответствующий кредит при перепродаже.

Приобретение внутри сообщества

[ редактировать ]

Приобретение товаров внутри Сообщества — это налогооблагаемая сделка за вознаграждение, пересекающая два или более государства-члена. [ 13 ] Местом поставки определяется государство-член назначения, и НДС обычно взимается по ставке, применимой в государстве-члене назначения; [ 14 ] однако существуют специальные положения для дистанционной торговли (см. ниже ).

Механизм достижения этого результата следующий: государство-экспортер не взимает НДС при продаже, но все же предоставляет коммерсанту-экспортеру кредит на сумму НДС, уплаченного экспортером при покупке (на практике это часто означает возврат денежных средств). («нулевой рейтинг»). Государство-импортер «обратно взимает» НДС. Другими словами, импортер обязан платить НДС импортирующему государству-члену по его ставке. Во многих случаях за это сразу же выдается зачет в качестве входного НДС. Затем импортер обычно взимает НДС при перепродаже. [ 14 ]

Дистанционные продажи

[ редактировать ]

Когда продавец в одном государстве-члене продает товары напрямую физическим лицам и организациям, освобожденным от НДС в другом государстве-члене, и совокупная стоимость товаров, проданных потребителям в этом государстве-члене, составляет менее 100 000 евро или 35 000 евро (или эквивалентной суммы) в любых 12 последовательных месяцев, то продажа товаров может претендовать на режим дистанционной продажи. [ 15 ] Режим дистанционных продаж позволил продавцу применять правила внутреннего места поставки для определения того, какое государство-член взимает НДС. [ 15 ] Это позволяет взимать НДС по ставке, действующей в стране-экспортере. Однако существуют некоторые дополнительные ограничения, которые необходимо соблюдать: некоторые товары не соответствуют критериям (например, новые автомобили), [ 16 ] и обязательная регистрация НДС требуется для поставщика подакцизных товаров, таких как табак и алкоголь, в Великобританию.

Если объем продаж конечным потребителям в государстве-члене превысил 100 000 евро, поставщик-экспортер обязан взимать НДС по ставке, применимой в государстве-импортере. Если поставщик оказывает услугу дистанционных продаж в несколько стран-членов ЕС, то требовался раздельный учет проданных товаров в части расчета НДС. Затем поставщик должен получить регистрацию НДС (и взимать применимую ставку) в каждой стране, где объем продаж в течение любых 12 месяцев подряд превышает местный порог.

Была разрешена специальная пороговая сумма в размере 35 000 евро, если страны-импортеры опасаются, что без более низкой пороговой суммы конкуренция внутри государства-члена будет искажена. [ 15 ] Только Германия, Люксембург и Нидерланды применили более высокий порог в 100 000 евро.

Поставка услуг

[ редактировать ]

Предложение услуг – это предоставление чего-либо, что не является товаром . [ 17 ]

Общим правилом определения места поставки является место, где учрежден (или «принадлежит») поставщик услуг, например, постоянное учреждение , где предоставляются услуги, постоянный адрес поставщика или место, где обычно проживает поставщик. [ 18 ] НДС взимается по ставке, действующей и взимаемой в государстве-члене, где находится место оказания услуг. [ 18 ]

Это общее правило для места оказания услуг (места учреждения поставщика) подлежит нескольким исключениям, если услуги предоставляются клиентам, зарегистрированным за пределами Сообщества, или налогообязанным лицам, зарегистрированным в Сообществе, но не в той же стране. в качестве поставщика. Большинство исключений меняют место поставки на место получения. Исключения в поставках включают в себя:

  • транспортные услуги
  • культурные услуги
  • художественные услуги
  • спортивные услуги
  • научные услуги
  • образовательные услуги
  • вспомогательные транспортные услуги
  • услуги, связанные с трансфертным ценообразованием

Разные услуги включают в себя:

  • юридические услуги
  • банковские и финансовые услуги
  • телекоммуникации
  • вещание
  • услуги, предоставляемые в электронном виде
  • услуги инженеров и бухгалтеров
  • рекламные услуги
  • услуги интеллектуальной собственности

Местом оказания услуг, связанных с недвижимостью, является место, где находится недвижимость. [ 18 ]

Существуют специальные правила определения места оказания услуг в электронном виде.

Механизм взимания НДС, когда место поставки не находится в том же государстве-члене, что и поставщик, аналогичен тому, который используется для закупок товаров внутри Сообщества; нулевая ставка поставщика и обратное начисление получателем услуг для налогоплательщиков. Но если получатель услуг не является налогоплательщиком (т.е. конечным потребителем), поставщик, как правило, должен взимать НДС по ставке, применимой в его собственном государстве-члене.

Если место поставки находится за пределами ЕС, НДС не взимается.

Импорт товаров

[ редактировать ]

Товары, импортированные из стран, не являющихся членами ЕС, облагаются НДС по ставке, применимой в импортирующей стране-члене ЕС, независимо от того, получены ли товары за вознаграждение и от импортера. [ 19 ] НДС обычно взимается на границе одновременно с таможенной пошлиной и использует цену, установленную таможней. [ 20 ] Однако в результате административного освобождения от НДС в ЕС исключение, называемое освобождением от перевозки малой стоимости для отправлений малой стоимости допускается .

НДС, уплаченный при импорте, рассматривается как входной НДС так же, как и покупки на внутреннем рынке.

После изменений, внесенных 1 июля 2003 года, компании, не входящие в ЕС, предоставляющие цифровую электронную торговлю и развлекательные продукты и услуги в страны ЕС, должны зарегистрироваться в налоговых органах соответствующего государства-члена ЕС и взимать НДС со своих продаж по соответствующей ставке. в зависимости от местонахождения покупателя. [ 21 ] Альтернативно, по специальной схеме, товары, не входящие в ЕС и нецифровые товары [ 22 ] предприятия могут регистрироваться и учитывать НДС только в одном государстве-члене ЕС. [ 21 ] Это приводит к искажениям, поскольку ставка НДС соответствует ставке государства-члена, в котором зарегистрирован покупатель, а не места нахождения покупателя, и поэтому обсуждается альтернативный подход, при котором НДС взимается по ставке государства-члена, в котором находится покупатель. [ 21 ]

Исключения

[ редактировать ]

Существует различие между товарами и услугами, освобожденными от НДС, и теми, которые облагаются НДС по ставке 0%. Продавец освобожденных от налога товаров и услуг не имеет права требовать возмещения входящего НДС при коммерческих покупках, тогда как продавец товаров и услуг с ставкой 0% имеет такое право. [ 23 ]

Например, производитель книг в Ирландии, который покупает бумагу с учетом НДС по ставке 23%. [ 24 ] и продает книги по ставке 0% [ 25 ] имеет право на возмещение НДС при покупке бумаги, поскольку предприятие осуществляет облагаемые налогом поставки. В таких странах, как Швеция и Финляндия, некоммерческие организации, такие как спортивные клубы, освобождены от всех НДС и должны платить полный НДС за покупки без возмещения. [ 26 ] [ нужна ссылка ] [ нужны разъяснения ] Кроме того, на Мальте от НДС освобождаются покупка продуктов питания для потребления человеком в супермаркетах, бакалейных магазинах и т. д., покупка фармацевтических товаров, плата за обучение в школе и регулярные автобусные рейсы. [ 27 ] Комиссия ЕС хочет отменить или сократить объем исключений. [ 28 ] Есть возражения со стороны спортивных федераций, поскольку это приведет к увеличению затрат и бюрократии для волонтеров. [ 29 ]

Группы НДС

[ редактировать ]

Группа НДС — это группа компаний или организаций, которым разрешено рассматривать себя как единое целое для целей, связанных со сбором и уплатой НДС. Статья 11 Директивы позволяет государствам-членам решать, разрешать ли группам тесно связанных компаний или организаций рассматриваться как единое «налогообязанное лицо», и если да, то также применять свои собственные меры по борьбе с любым связанным с этим уклонением от уплаты налогов или уклонением от уплаты налогов. возникшие в результате неправильного использования этого положения. Члены группы должны быть «тесно связанными», например, основная компания и ее дочерние компании , и должны совместно регистрироваться для целей НДС. НДС не требуется взимать с затрат по сделкам, осуществляемым внутри группы. [ 30 ]

Статья 11 гласит:

После консультации с консультативным комитетом по налогу на добавленную стоимость (далее «Комитет по НДС») каждое государство-член может рассматривать в качестве единого налогоплательщика любое лицо, зарегистрированное на территории этого государства-члена, которое, будучи юридически независимым, тесно связано с одним другой по финансово-экономическим и организационным связям. Государство-член, использующее возможность, предусмотренную в первом параграфе, может принять любые меры, необходимые для предотвращения уклонения от уплаты налогов или уклонения от уплаты налогов посредством использования этого положения. [ 1 ]

Требования различаются в разных странах ЕС, которые решили разрешить группы НДС, поскольку законодательство ЕС предусматривает, что государства-члены определяют свои собственные подробные правила приемлемости групп и их деятельности.

Итальянское налоговое законодательство разрешает деятельность НДС-групп, [ 31 ]

Налоговое законодательство Великобритании разрешает деятельность НДС-групп, [ 32 ] с учетом определенных ограничений. [ 33 ] Поставки между членами группы игнорируются для целей НДС, а все внешние поставки считаются осуществленными «представительным членом». [ 32 ] После Брексита система остается в силе, если члены группы учреждены в Великобритании, хотя при продаже товаров между членами в Великобритании и членами в Северной Ирландии поставки игнорируются только в том случае, если оба члена учреждены в Северной Ирландии. [ 34 ]

Все организации (будь то компании или товарищества с ограниченной ответственностью ) внутри группы несут солидарную ответственность по уплате всего причитающегося НДС. [ 35 ]

Восьмая и Тринадцатая директивы

[ редактировать ]

Предприятия могут быть обязаны зарегистрироваться для уплаты НДС в государствах-членах ЕС, отличных от той, в которой они базируются, если они поставляют товары по почте в эти государства, превышающие определенный порог. Предприятия, созданные в одном государстве-члене, но получающие поставки в другом государстве-члене, могут иметь возможность вернуть НДС, взимаемый во втором государстве-члене. [ 36 ] Для этого у предприятий есть идентификационный номер налога на добавленную стоимость . Тринадцатая директива по НДС позволяет предприятиям, зарегистрированным за пределами ЕС, при определенных обстоятельствах возмещать НДС. [ 37 ]

Мини-единый центр обслуживания (MOSS)

[ редактировать ]

Чтобы соответствовать этим новым правилам, предприятиям необходимо решить, хотят ли они зарегистрироваться для использования упрощенной схемы ЕС «Мини-единое окно НДС» (MOSS). Регистрация в МОСС является добровольной. [ 38 ] Если поставщики примут решение против MOSS, регистрация потребуется в каждом государстве-члене ЕС, где осуществляются поставки электронных услуг B2C. Поскольку в новых правилах ЕС по НДС нет минимального порога оборота, регистрация НДС будет требоваться независимо от стоимости поставок электронных услуг в каждом государстве-члене. Регистрация MOSS в ЕС открылась 1 октября 2014 года. С 1 июля 2021 года MOSS была распространена на товары B2C и преобразована в единый центр обслуживания (OSS): [ 39 ]

  • Схема MOSS, не входящая в Союз, для поставок электронных услуг налогоплательщиками, не зарегистрированными в ЕС, была распространена на все виды трансграничных услуг конечным потребителям в ЕС;
  • Схема ЕС для поставок электронных услуг внутри ЕС будет распространена на все виды услуг B2C, а также на дистанционные продажи товаров внутри ЕС и некоторые внутренние поставки, осуществляемые с помощью электронных интерфейсов. Расширение дистанционных продаж товаров внутри ЕС идет рука об руку с отменой действующих пороговых значений дистанционных продаж в соответствии с обязательством применять принцип пункта назначения для НДС;
  • Была создана схема импорта, охватывающая дистанционную продажу партий товаров (т.е. может состоять из нескольких товаров в одной упаковке), импортируемых из третьих стран или территорий, клиентам в ЕС на сумму не более 150 евро.
  • Продавец теперь должен взимать и собирать НДС в точке продажи покупателям из ЕС и может решить объявить об уплате этого НДС по всему миру государству-члену идентификации в новом едином магазине импорта (IOSS). В качестве альтернативы они могут использовать обычную регистрацию НДС. Эти товары затем будут освобождены от НДС при импорте, что позволит быстро их пропустить на таможне.
  • Введение схемы импорта идет рука об руку с отменой действующего освобождения от НДС для товаров мелкими партиями стоимостью до 22 евро. Это также соответствует обязательству применять принцип назначения для НДС.

Отступление от нулевой ставки

[ редактировать ]

Некоторые товары и услуги имеют «нулевой рейтинг», хотя этот термин не используется в Директиве. В Директиве упоминаются «освобождения» с возмещением НДС, взимаемого на предыдущем этапе, или без него (см. статью 110 2006/112/EC). В Великобритании примеры включают в себя некоторые продукты питания, книги и лекарства, а также определенные виды транспорта. Директива действительно предусматривает очень ограниченные обязательные «нулевые ставки», как правило, относящиеся к поставкам международного характера, таким как экспорт и международные перевозки, где льготы имеют право на вычет (2006/112/EC, статья 169). Однако в целом предполагалось, что минимальная ставка НДС по всей Европе составит 5%. Тем не менее, нулевой рейтинг остается в некоторых государствах-членах, например, в Ирландии, как наследие законодательства, существовавшего до вступления в ЕС (разрешено статьей 110). Этим государствам-членам было предоставлено отступление для сохранения существующего нулевого рейтинга, но им не разрешено добавлять новые товары или услуги. Государство-член ЕС может повысить свою внутреннюю нулевую ставку до более высокой ставки, например, до 5% или 20%; однако правила ЕС по НДС не допускают возврата к нулевой ставке после отказа от нее. Государства-члены могут установить пониженную ставку для товара, который ранее имел нулевую ставку, даже если законодательство ЕС не предусматривает пониженную ставку. С другой стороны, если государство-член повышает ставку с нулевой до преобладающей стандартной ставки, оно не может снизить ставку до пониженной, если это специально не предусмотрено Законом ЕС о НДС (Приложение III списка 2006/112/EC). определяет, в каких случаях допускается пониженная ставка).

ставки НДС

[ редактировать ]

В разных странах-членах ЕС применяются разные ставки НДС. Самая низкая стандартная ставка НДС на территории ЕС составляет 17%. [ нужна ссылка ] хотя государства-члены могут применять две пониженные ставки НДС (не ниже 5%) к определенным товарам и услугам. [ 1 ] : 98–99  Определенные товары и услуги должны быть освобождены от НДС (например, почтовые услуги, медицинское обслуживание, кредитование, страхование, ставки), [ 1 ] : 135  а некоторые другие товары и услуги могут быть освобождены от НДС («нулевая ставка»), хотя отдельные государства-члены ЕС могут решить взимать НДС с этих поставок (например, земля и некоторые финансовые услуги). [ 1 ] : 137  . Входной НДС, относящийся к освобожденным от налога поставкам, не подлежит возмещению.

Стандартная ставка НДС в странах Европы
VAT standard rate in European countries
Юрисдикция Тариф (стандартный) Ставка (сниженная) Сокр. Имя
 Австрия 20% 13% или 10% НДС ; НДС Немецкий : НДС / налог с продаж
 Бельгия 21% [ 40 ] 12% или 6% КСТАТИ ; ТВА ; МВСт Голландский : налог на добавленную стоимость ; французский: налог на добавленную стоимость ; Немецкий: множественная цепочка создания стоимости
 Болгария 20% 9% [ 41 ] НДС Болгарский : Налог на добавленную стоимость ( Danăk vărhu dobavenata stojnost )
19% [ 42 ] 9% или 5% [ 41 ] НДС Греческий : Налог на добавленную стоимость ( Fóros Prastithémenes Axías )
 Чешская Республика 21% 12% НДС Чешский : Налог на добавленную стоимость
 Хорватия 25% 13% или 5% НДС Хорватский : Налог на добавленную стоимость
 Дания 25% никто мамы Датский : Дополнительный налог с оборота
 Эстония 22% [ 43 ] 9% или 5% км Эстонский : НДС
 Финляндия 24% [ 44 ] 14% или 10% [ 45 ] [ 46 ] ИВЛ ; НДС Финский : налог на добавленную стоимость ; Шведский : Mervärdesskatt
20% 10%, 5,5% или 2,1% НДС Французский : Налог на добавленную стоимость.
 Германия 19% [ 48 ] [ 49 ] 7% [ 48 ] [ 49 ] НДС ; НДС Немецкий : НДС / налог с продаж
 Греция 24% [ 50 ] 13% или 6% [ 51 ] НДС Греческий : Налог на добавленную стоимость ( Fóros Prostithémenis Axías )
 Венгрия 27% 18% или 5% [ 41 ] НДС Венгерский : налог с продаж
 Ирландия 23% [ 52 ] 13,5%, 9%, 4,8% или 0% НДС; КБЛ Английский : Налог на добавленную стоимость ; Ирландский : налог на добавленную стоимость
 Италия 22% [ 53 ] 10%, 5% или 4% [ 54 ] ИВА Итальянский : Налог на добавленную стоимость
 Латвия 21% [ 55 ] 12% или 5% НДС Латышский : Налог на добавленную стоимость
 Литва 21% 9% или 5% НДС Литовский : Налог на добавленную стоимость
 Люксембург 17% [ 56 ] 14%, 8% или 3% НДС Французский : налог на добавленную стоимость
 Мальта 18% 7%, 5% или 0% [ 41 ] НДС мальтийский : налог на добавленную стоимость ; Английский: Налог на добавленную стоимость
 Нидерланды 21% [ 57 ] 9% или 0% КСТАТИ Голландский : на добавленную стоимость / Налог с продаж Налог
 Польша 23% 8%, 5%, [ 41 ] и 0% [ 58 ] ПТУ НДС ; VAT Польский : Налог на товары и услуги.
ИВА Русский : Налог на добавленную стоимость
 Румыния 19% 9%, 8% или 5% [ 41 ] НДС Румынский : Налог на добавленную стоимость
 Словакия 20% 10% НДС Словацкий : Налог на добавленную стоимость
 Словения 22% 9,5% или 5% НДС Словения : Налог на добавленную стоимость
 Испания 21% [ 61 ] 10% или 4% [ 61 ] ИВА Русский : Налог на добавленную стоимость
 Швеция 25% 12% или 6% Мамы Шведский : Налог на добавленную стоимость

Зона НДС ЕС

[ редактировать ]

Зона НДС ЕС — это территория, состоящая из всех государств-членов Европейского Союза и некоторых других стран, которые следуют правилам Европейского Союза (ЕС) по НДС. [ 62 ] [ 63 ] Этот принцип также действителен для некоторых специальных налогов на такие продукты, как алкоголь и табак.

Все страны-члены ЕС входят в зону НДС. Однако некоторые территории государств-членов являются освобожденными территориями:

Территории за пределами ЕС, которые включены

[ редактировать ]

Включено в Республику Кипр по ставке 19%:

Включено во Францию ​​по ставке 20%:

Применяется ставка 20% в Соединенном Королевстве:

Территории в составе ЕС, которые исключены

[ редактировать ]

Финляндия:

Франция:

Германия:

Греция:

Италия:

  • Кампионе-д'Италия и итальянские воды озера Лугано [ 66 ] (анклав на территории Швейцарии; НДС не облагается, применяется местный налог на покупку, эквивалентный швейцарскому НДС)
  • Ливиньо (альпийский город со статусом свободного от НДС из-за относительной изоляции) [ 68 ] [ 69 ]

Испания:

Территории, связанные со странами зоны НДС ЕС или граничащие с ними и не включенные

[ редактировать ]

Королевство Дания :

Франция:

Королевство Нидерланды :

Другие нации:

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Директива Совета 2006/112/EC от 28 ноября 2006 г. об общей системе налога на добавленную стоимость , сводный текст: версия от 26 ноября 2020 г.
  2. ^ «3-100 Основная директива по НДС» . Кронер-я . Проверено 13 августа 2022 г. .
  3. шестая директива 77/388/EEC (17 мая 1977 г.).
  4. ^ Директива Совета 2006/112/EC от 28 ноября 2006 г. об общей системе налога на добавленную стоимость , разделы преамбулы (1) и (2), опубликована 11 декабря 2009 г., по состоянию на 17 января 2021 г.
  5. ^ шестая Директива, 77/388/EEC, статьи 2–3.
  6. ^ шестая Директива, 77/388/EEC, статья 5.
  7. ^ шестая Директива, 77/388/EEC, статья 6.
  8. ^ шестая Директива, 77/388/EEC, статья 7.
  9. ^ Jump up to: а б с Майкл Лэнг; Паскуале Пистоне; Йозеф Шух; Клаус Старингер; Донато Рапони (30 июня 2014 г.). «II- Запрет на злоупотребление правами в Законе ЕС о НДС в свете недавней прецедентной практики СЕС». Суд ЕС - Последние изменения в области налога на добавленную стоимость: Серия IStR, том 84 . Серия публикаций по международному налоговому праву. Том 84. С. 36–37. ISBN  9783709405024 . OCLC   1035359055 .
  10. ^ Директива Совета 2006/112/EC, (3) (28 ноября 2006 г.).
  11. ^ Директива Совета 2006/112/EC, (8) (28 ноября 2006 г.) (со ссылкой на решение Совета Евратома, 2000/597/EC (29 сентября 2000 г.)).
  12. ^ Переработанная шестая директива, Директива Совета 2006/112/EC, Раздел V, Глава 1.
  13. ^ ^ Переработанная шестая директива, Директива Совета 2006/112/EC, Раздел IV, Глава 2.
  14. ^ Jump up to: а б Переработать шестую директиву, Директиву Совета 2006/112/EC, Раздел V, Глава 2.
  15. ^ Jump up to: а б с Переработанная шестая директива, Директива Совета 2006/112/EC, Раздел V, Глава I, Раздел 2, Статья 34.
  16. ^ Переработанная шестая директива, Директива Совета 2006/112/EC, Раздел V, Глава I, Раздел 2, Статья 33.
  17. ^ Переработанная шестая директива, Директива Совета 2006/112/EC, Раздел IV, Глава 3.
  18. ^ Jump up to: а б с Переработать шестую директиву, Директиву Совета 2006/112/EC, Раздел V, Глава 3.
  19. ^ Переработанная шестая директива, Директива Совета 2006/112/EC, Раздел IV, Глава 4.
  20. ^ Переработанная шестая директива, Директива Совета 2006/112/EC, Раздел V, Глава 4.
  21. ^ Jump up to: а б с Директива 2002/38/ЕС.
  22. ^ «Новое налоговое «решение» Европы могло создать большую проблему для независимых артистов и лейблов» . Рекламный щит . 29 декабря 2014 г.
  23. ^ «Справочник по НДС, глава 16, раздел 16.5 «Освобождения», стр. 117» (PDF) . Проверено 29 января 2012 г.
  24. ^ «Ставки НДС: пицца (горячая) – продукты питания и напитки для потребления человеком» . Архивировано из оригинала 11 июня 2011 года . Проверено 29 апреля 2010 г.
  25. ^ «Ставки НДС: сборы за парковку» . Архивировано из оригинала 11 июня 2011 года . Проверено 29 апреля 2010 г.
  26. ^ о Швеции см. в [1] . Более подробную информацию
  27. ^ Правительство Мальты. «Что облагается налогом, что освобождается?» . Департамент НДС Мальты . Проверено 20 февраля 2014 г.
  28. ^ «СООБЩЕНИЕ КОМИССИИ ЕВРОПЕЙСКОМУ ПАРЛАМЕНТУ, СОВЕТУ И ЕВРОПЕЙСКОМУ ЭКОНОМИЧЕСКОМУ И СОЦИАЛЬНОМУ КОМИТЕТУ о будущем НДС. На пути к более простой, надежной и эффективной системе НДС, адаптированной к единому рынку» (PDF) . Европейская комиссия . Проверено 4 июня 2014 г. Расширение налоговой базы и ограничение использования пониженных ставок создаст новые потоки доходов с меньшими затратами.
  29. ^ Что означает угроза НДС? (rf.se) (на шведском языке). Архивировано 6 апреля 2012 г. в Wayback Machine.
  30. ^ Европейская комиссия, Налогообязанные лица в соответствии с правилами ЕС по НДС , по состоянию на 3 июля 2018 г.
  31. ^ Раймонди, Д. Группы НДС в ЕС и групповое урегулирование НДС в Италии , опубликовано 20 июня 2017 г., по состоянию на 13 декабря 2018 г.
  32. ^ Jump up to: а б Законодательство Великобритании, Закон о налоге на добавленную стоимость 1994 г., раздел 43 , по состоянию на 17 января 2021 г.
  33. ^ Законодательство Великобритании, Приказ о налоге на добавленную стоимость (группы: право на участие) 2004 г. , от 22 июля 2004 г., по состоянию на 17 января 2021 г.
  34. ^ HMRC, Регистрация групп и подразделений (Уведомление об НДС 700/2) , обновлено 2 марта 2022 г., по состоянию на 13 марта 2022 г.
  35. ^ Raffingers LLP (2018), Понимание групп НДС. Архивировано 10 декабря 2019 г. на Wayback Machine , по состоянию на 13 декабря 2018 г.
  36. ^ Восьмая директива по НДС.
  37. ^ Директива 86/560/ЕС.
  38. ^ «Телекоммуникации, радиовещание и электронные услуги – Налогообложение и таможенный союз – Европейская Комиссия» . Налогообложение и таможенный союз .
  39. ^ https://ec.europa.eu/taxation_customs/business/vat/modernising-vat-cross-border-ecommerce_en Текст был скопирован из этого источника, который доступен по международной лицензии Creative Commons Attribution 4.0 .
  40. ^ «Брошюра по налогу на НДС AGN, 2016 г. – европейское сравнение» (PDF) . АГН Интернэшнл – Европа Лимитед. Июль 2016 г. Архивировано из оригинала (PDF) 9 октября 2016 г. . Проверено 6 октября 2016 г.
  41. ^ Jump up to: а б с д и ж «Ставки НДС, применяемые в государствах-членах Европейского Союза» (PDF) . Европейская комиссия: Налогообложение и Таможенный союз. 1 января 2016 года . Проверено 24 мая 2016 г.
  42. ^ «Кипр повышает НДС до 19% к 2014 году — Avalara VATLive» . 11 декабря 2012 г.
  43. ^ «Ставки НДС и поставка освобождены от налога | Налогово-таможенный департамент Эстонии» .
  44. ^ «Финляндия повышает НДС с 23% до 24% в 2013 году», НДС Live (22 марта 2012 г.). Обновление от 15 августа 2012 г. Проверено 28 мая 2013 г.
  45. ^ «Частные клиенты» . vero.fi.
  46. ^ «Изменение ставок налога на добавленную стоимость с 1 января 2013 года» . Архивировано из оригинала 7 января 2013 года . Проверено 25 января 2018 г.
  47. ^ «Интернет, электронная коммерция и НДС – Авалара» .
  48. ^ Jump up to: а б «Обновление: что вам следует знать о снижении НДС в Германии» . июль 2020.
  49. ^ Jump up to: а б «Изменение НДС | Deutsche Post» . Deutschepost.de. Архивировано из оригинала 4 июля 2020 года . Проверено 15 марта 2021 г.
  50. ^ «Ставки НДС ЕС в Европейском Союзе на 2014 год» . НДС в прямом эфире . Проверено 29 января 2012 г.
  51. ^ «В Греции новое повышение НДС на переговорах с кредиторами» . НДС в прямом эфире . Проверено 10 июля 2015 г.
  52. ^ Ставки НДС: текущие и исторические , Уполномоченные по доходам
  53. ^ «Повышение НДС отложено до октября» . АНСА . Проверено 26 июня 2013 г.
  54. ^ Оттавиано, Дженнаро (5 октября 2022 г.). «Что такое НДС, как он работает и когда вы его платите» . Partitaiva.it (на итальянском языке) . Проверено 4 июля 2024 г.
  55. Три правительства, один премьер-министр , The Baltic Times, 27 июня 2012 г.
  56. ^ «Применимые национальные тарифы» . 28 декабря 2023 г.
  57. ^ «Нидерланды повышают НДС с 19% до 21%, октябрь 2012 г.», НДС Live (27 апреля 2012 г.). Проверено 28 мая 2013 г.
  58. ^ Асквит, автор: Ричард (14 декабря 2022 г.). «Обновление чрезвычайного снижения НДС в Польше — vatcalc.com» . {{cite web}}: |first= имеет общее имя ( справка )
  59. ^ Jump up to: а б с д и «НДС в Португалии» . www.tmf-group.com .
  60. ^ «Португалия Азорские острова снизили ставки НДС, снизились - Avalara VATLive» . 22 августа 2015 г.
  61. ^ Jump up to: а б Редакционная статья, Reuters (11 июля 2012 г.). «Испания объявляет о новых мерах жесткой экономии под давлением Европы» . Рейтер . {{cite news}}: |first= имеет общее имя ( справка )
  62. ^ «НДС в Европе — ставки НДС, форматы, пороговые значения и регистрация в ЕС | Глобальный НДС» . www.vatglobal.com . Архивировано из оригинала 30 октября 2019 года . Проверено 11 ноября 2019 г.
  63. ^ «Налогообложение и Таможенный союз -> Часто задаваемые вопросы» . Европейская комиссия . Проверено 19 февраля 2013 г.
  64. ^ «НДС – Торговля между Ирландией и Северной Ирландией» . www.revenue.ie . Правительство Ирландии . Проверено 2 февраля 2022 г.
  65. ^ «Изменения в учете НДС для Северной Ирландии и Великобритании с 1 января 2021 года» . GOV.UK. ​Правительство Ее Величества . Проверено 2 февраля 2022 г.
  66. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Области, исключенные из зоны НДС согласно статье 6 Директивы Совета 2006/112/EC от 28 ноября 2006 г. (с поправками) об общей системе налога на добавленную стоимость ( ОЖ L 347, 11 декабря 2006 г., стр. 1 ).
  67. ^ «Экономическое развитие - муниципалитет Бюзинген» . Бюзинген.де . Проверено 14 января 2020 г.
  68. ^ Директива Совета 2006/112/EC от 28 ноября 2006 г. об общей системе налога на добавленную стоимость.
  69. ^ Регламент (ЕС) № 952/2013 Европейского парламента и Совета от 9 октября 2013 г., устанавливающий Таможенный кодекс Союза.
  70. ^ «Испания: Дополнительная информация – Особая зона Канарских островов» . Уолтерс Клювер. 2019. Архивировано из оригинала 8 ноября 2019 года . Проверено 8 ноября 2019 г.
  71. ^ Исключен из Европейского Союза на основании статьи 355 (5) (a) Договора о функционировании Европейского Союза.
  72. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Обозначены как заморские страны и территории Европейского Союза (то есть они не являются частью ЕС), а также не решили участвовать в зоне НДС.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e0569740eba5d5c649603e73b3af3d30__1720077060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e0/30/e0569740eba5d5c649603e73b3af3d30.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
European Union value added tax - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)