Увертюра во французском стиле , BWV 831.
Увертюра во французском стиле , BWV 831, оригинальное название Ouvertüre nach Französischer Art , также известная как Французская увертюра и опубликованная как вторая половина Clavier-Übung II в 1735 году (в паре с Итальянским концертом ), представляет собой сюиту в тональности B. минор для двухручного клавесина, написанного Иоганном Себастьяном Бахом .
Состав
[ редактировать ]Существует более ранняя версия этого произведения в тональности до минор (BWV 831a); произведение было перенесено в си минор, чтобы завершить цикл тональностей в первой и второй частях Clavier -Übung . [ нужна ссылка ] Тональности шести партит (си ♭ мажор, до минор, ля минор, ре мажор, соль мажор, ми минор) Clavier-Übung I образуют последовательность интервалов, идущих вверх, а затем вниз по возрастающей величине: секунда вверх (B ♭ до C), третья вниз (от C до A), четвертая вверх (от A до D), пятая вниз (от D до G) и, наконец, шестая вверх (от G до E). [ 1 ] Ключевая последовательность продолжается в Clavier-Übung II (1735) двумя более крупными произведениями: Итальянским концертом , седьмой вниз (от E до F), и Французской увертюрой , увеличенной четвертой вверх (от F до B ♮ ). Таким образом, эта последовательность обычных тональностей для клавишных сочинений XVIII века является полной, простирающейся от первой буквы его имени («домашняя» клавиша Баха, B ♭ , по-немецки B) до последней буквы его имени (B ♮ по-немецки). это Х).
Терминология и структура
[ редактировать ]Термин «увертюра» относится к тому факту, что эта сюита начинается с увертюрной части, и был общим родовым названием для французских сюит (его оркестровые сюиты назывались аналогично). Эта «увертюра» заменяет аллеманду , встречающуюся в других клавишных сюитах Баха. Также есть дополнительные танцевальные движения как до, так и после Сарабанды . В творчестве Баха факультативные движения обычно возникают только после сарабанды. Все три дополнительных танцевальных движения представлены парами, причем первое повторяется за вторым, но без внутренних повторов. Также необычно для Баха включение дополнительной части после Жиги . Это «эхо», пьеса, призванная использовать террасированную громкую и мягкую динамику клавесина с двумя мануалами. Другие части также имеют динамические обозначения ( фортепиано и форте ), нечасто встречающиеся в клавишных сюитах периода барокко, и указывают здесь на использование двух клавиатур клавесина. Французская увертюра, состоящая из одиннадцати частей, является самой длинной клавишной сюитой, когда-либо написанной Бахом. Обычно его продолжительность составляет около 30 минут, если выполняются все повторы каждого движения.
Движения
[ редактировать ]Стиль
[ редактировать ]Стиль этого произведения похож на стиль таких композиторов, как Жан-Батист Люлли и Франсуа Куперен , но он также имеет сходство со стилем немецких композиторов, таких как Иоганн Каспар Фердинанд Фишер и Георг Филипп Телеман . Такие сюиты со вступительной увертюрой обычно сочинялись для оркестра, но редко для сольных инструментов. [ 2 ]
Примечания и ссылки
[ редактировать ]- ^ Томита, Йо (2002). «И. С. Бах: Шесть партит» . Проверено 31 октября 2015 г.
- ^ «Клавир-Übungen Баха в факсимиле» . Проверено 28 ноября 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Французская увертюра : партитуры в рамках проекта Международной библиотеки музыкальных партитур
- Запись пианиста Иддо Бар-Шая (в архиве Wayback Machine )