Klimov RD-500
RD-500 | |
---|---|
![]() | |
Cutaway of RD-500 Turbojet двигатель | |
Тип | Смятение |
Национальное происхождение | Советский Союз |
Производитель | Klimov |
Первый забег | 31 декабря 1947 года |
Основные приложения | Yakovlev Yak-23 |
Номер построен | около 859 |
Разработан из | Rolls-Royce Derwent v |
Klimov RD-500 был нелицензированной советской копией The Rolls-Royce Derwent V Turbojet , который был продан Советскому Союзу в 1947 году. Климов OKB адаптировал его для советских методов производства и материалов.
Разработка
[ редактировать ]Производство метрических чертежей и анализ материалов, используемых в Derwent V, прошло довольно быстро, но нахождение замены высокотемпературного, ползучести устойчивого к низон 80-й никель-хромий сплав [ 1 ] был более сложной задачей. В конце концов сплав, который соответствовал высокотемпературным свойствам Nimonic 80-х, был найден в KHN 80T, но он не был устойчивым к ползучести. Первая копия Derwent V, обозначенная как RD-500 ( Reaktivnyy Dvigatel ' -Jet Engine) после завода № 500, где был впервые произведен двигатель, была проверена 31 декабря 1947 года, но проблемы быстро возникли. Сгорание было неровным, и это взломало камеры сгорания. Это могло быть как -то связано с модификациями, сделанными Советами, в отношении топлива, скорости и стартовых систем. Но эти проблемы были решены к сентябрю 1948 года, когда двигатель прошел 100-часовой государственный прием. [ 2 ]
RD-500 был тесной копией Derwent с одноэтапным центробежным компрессором , девятью камерами сгорания и одноэтапной турбиной . Он соответствовал тяге Derwent 15,9 кН (3570 фунтов F ) и был только 13,7 кг (30 фунтов) тяжелее. Основная проблема с двигателем в эксплуатации была с его турбинными лопастями, 30% из которых провалились проверки из -за перекристаллизации после кастинга. Плохое сопротивление ползучести сплава KHN 80T привело к опасному удлинению лопастей турбины. До 40% раннего производственного RD-500 должны были быть индивидуально скорректированы до доставки, и срок службы двигателя никогда не приближался к 100-часовым продемонстрированным в тесте приема. [ 2 ]
У Советов были огромные проблемы с построением двигателей в стандартном уровне, как показано в 20 000 человек, необходимых для построения одного двигателя в 1947 году. Эта цифра снизилась до более разумных 7 900 человек к ноябрю 1948 года, и еще больше добрался до 4734 человек-человек-человек-человек. Часы к 1 марта 1949 года, недалеко от цели в 4000 человек. Производство по заводу № 500 составило 97 в 1948 году и 462 в 1949 году. Фабрика № 16 в Казани была введена в программу и построил 300 двигателей в 1949 году. [ 2 ] Производство было отменено примерно в 1950 году в пользу превосходного турбоджа Klimov VK-1 на основе Rolls-Royce Nene . [ 3 ]
RD-500 использовался в ряде ранних советских реактивных истребителей, включая Lavowkkin LA-15 , Yakovlev Yak-25 и Yakovlev Yak-30 , но только Yakovlev Yak-23 , Yakovlev Yak-25 и Lavochkin la- 15 были приняты для обслуживания. [ 4 ]
RD-500 был скопирован и развит дальше в Китайской Народной Республике (КНР) в Управлении по развитию самолетов Шеньян PF-1A.
Приложения
[ редактировать ]- Lavochkin La-15
- Mikoyan-Gurevich KSK test plane
- Raduga KS-1 Komet
- Yakovlev Yak-23
- Yakovlev Yak-25
- Yakovlev Yak-30
- Yakovlev Yak-1000
Технические характеристики (RD-500)
[ редактировать ]Данные из Kay, Turbojet
Общие характеристики
- Тип: турбоев
- Длина: 2,11 метра (6 футов 11 дюймов)
- Диаметр: 1,09 метра (3 фута 7 дюймов)
- Сухой вес: 580,7 кг (1280 фунтов)
Компоненты
- Компрессор: одноступенчатый центробежный компрессор
- Сгорельщики : девять
- Турбина : одноступенчатая
Производительность
- Максимальная тяга : 15,9 кН (3570 фунтов)
- Удельный расход топлива : 1,4
- Отношение тяги к весу : 2,73
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Стэнфордские передовые материалы. "Нимоник 80" . Усовершенствованные рефрактерные металлы . Архивировано из оригинала 2021-01-23 . Получено 2021-07-07 .
Nimonic 80 или Nimonic 80a-это никель-хромий сплав, похожий на Nimonic Alloy 75, но сделал осадки затвердеваемым путем добавления алюминия и титана
- ^ Jump up to: а беременный в Кей 2007 , с. 46
- ^ Кей 2007 , с. 47
- ^ Ганстон, с. 477–78
Библиография
[ редактировать ]- Кей, Энтони Л. (2007). Turbojet: история и развитие 1930–1960 . Тол. 2: СССР, США, Япония, Франция, Канада, Швеция, Швейцария, Италия, Чехословакия и Венгрия. Мальборо, Уилтшир: Prowood Press. ISBN 978-1-86126-939-3 .
- Ганстон, Билл . Энциклопедия скопы российских самолетов 1875–1995 . Лондон, Osprey, 1995 ISBN 1-85532-405-9