Jump to content

Klimov RD-500

RD-500
Cutaway of RD-500 Turbojet двигатель
Тип Смятение
Национальное происхождение Советский Союз
Производитель Klimov
Первый забег 31 декабря 1947 года
Основные приложения Yakovlev Yak-23
Номер построен около 859
Разработан из Rolls-Royce Derwent v

Klimov RD-500 был нелицензированной советской копией The Rolls-Royce Derwent V Turbojet , который был продан Советскому Союзу в 1947 году. Климов OKB адаптировал его для советских методов производства и материалов.

Разработка

[ редактировать ]

Производство метрических чертежей и анализ материалов, используемых в Derwent V, прошло довольно быстро, но нахождение замены высокотемпературного, ползучести устойчивого к низон 80-й никель-хромий сплав [ 1 ] был более сложной задачей. В конце концов сплав, который соответствовал высокотемпературным свойствам Nimonic 80-х, был найден в KHN 80T, но он не был устойчивым к ползучести. Первая копия Derwent V, обозначенная как RD-500 ( Reaktivnyy Dvigatel ' -Jet Engine) после завода № 500, где был впервые произведен двигатель, была проверена 31 декабря 1947 года, но проблемы быстро возникли. Сгорание было неровным, и это взломало камеры сгорания. Это могло быть как -то связано с модификациями, сделанными Советами, в отношении топлива, скорости и стартовых систем. Но эти проблемы были решены к сентябрю 1948 года, когда двигатель прошел 100-часовой государственный прием. [ 2 ]

RD-500 был тесной копией Derwent с одноэтапным центробежным компрессором , девятью камерами сгорания и одноэтапной турбиной . Он соответствовал тяге Derwent 15,9 кН (3570 фунтов F ) и был только 13,7 кг (30 фунтов) тяжелее. Основная проблема с двигателем в эксплуатации была с его турбинными лопастями, 30% из которых провалились проверки из -за перекристаллизации после кастинга. Плохое сопротивление ползучести сплава KHN 80T привело к опасному удлинению лопастей турбины. До 40% раннего производственного RD-500 должны были быть индивидуально скорректированы до доставки, и срок службы двигателя никогда не приближался к 100-часовым продемонстрированным в тесте приема. [ 2 ]

У Советов были огромные проблемы с построением двигателей в стандартном уровне, как показано в 20 000 человек, необходимых для построения одного двигателя в 1947 году. Эта цифра снизилась до более разумных 7 900 человек к ноябрю 1948 года, и еще больше добрался до 4734 человек-человек-человек-человек. Часы к 1 марта 1949 года, недалеко от цели в 4000 человек. Производство по заводу № 500 составило 97 в 1948 году и 462 в 1949 году. Фабрика № 16 в Казани была введена в программу и построил 300 двигателей в 1949 году. [ 2 ] Производство было отменено примерно в 1950 году в пользу превосходного турбоджа Klimov VK-1 на основе Rolls-Royce Nene . [ 3 ]

RD-500 использовался в ряде ранних советских реактивных истребителей, включая Lavowkkin LA-15 , Yakovlev Yak-25 и Yakovlev Yak-30 , но только Yakovlev Yak-23 , Yakovlev Yak-25 и Lavochkin la- 15 были приняты для обслуживания. [ 4 ]

RD-500 был скопирован и развит дальше в Китайской Народной Республике (КНР) в Управлении по развитию самолетов Шеньян PF-1A.

Приложения

[ редактировать ]

Технические характеристики (RD-500)

[ редактировать ]

Данные из Kay, Turbojet

Общие характеристики

  • Тип: турбоев
  • Длина: 2,11 метра (6 футов 11 дюймов)
  • Диаметр: 1,09 метра (3 фута 7 дюймов)
  • Сухой вес: 580,7 кг (1280 фунтов)

Компоненты

Производительность

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Стэнфордские передовые материалы. "Нимоник 80" . Усовершенствованные рефрактерные металлы . Архивировано из оригинала 2021-01-23 . Получено 2021-07-07 . Nimonic 80 или Nimonic 80a-это никель-хромий сплав, похожий на Nimonic Alloy 75, но сделал осадки затвердеваемым путем добавления алюминия и титана
  2. ^ Jump up to: а беременный в Кей 2007 , с. 46
  3. ^ Кей 2007 , с. 47
  4. ^ Ганстон, с. 477–78

Библиография

[ редактировать ]
  • Кей, Энтони Л. (2007). Turbojet: история и развитие 1930–1960 . Тол. 2: СССР, США, Япония, Франция, Канада, Швеция, Швейцария, Италия, Чехословакия и Венгрия. Мальборо, Уилтшир: Prowood Press. ISBN  978-1-86126-939-3 .
  • Ганстон, Билл . Энциклопедия скопы российских самолетов 1875–1995 . Лондон, Osprey, 1995 ISBN   1-85532-405-9
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e3a60b196c7138976589e7c64515133c__1627430460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e3/3c/e3a60b196c7138976589e7c64515133c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Klimov RD-500 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)