Войцех Килар
Войцех Килар | |
---|---|
Рожденный | 17 июля 1932 г. Львов , Польша |
Умер | 29 декабря 2013 г. Катовице , Польша | (81 год)
Национальность | Польский |
Альма-матер | Государственный музыкальный колледж (Катовице), Государственный музыкальный колледж (Краков) |
Род занятий | Композитор, пианист |
Супруг |
Барбара Помяновска
|
Подпись | |
Войцех Килар (англ. Польский: [ˈvɔjt͡ɕɛx ˈkʲilar] ; 17 июля 1932 — 29 декабря 2013) — польский композитор классической музыки и музыки для кино . Одним из его величайших успехов стала его музыка к опере Фрэнсиса Форда Копполы « Дракула Брэма Стокера» в 1992 году, получившая премию ASCAP и номинированную на премию «Сатурн» за лучшую музыку. [ 1 ] В 2003 году он получил премию «Сезар» за лучшую музыку к фильму, написанную для «Пианиста» . [ 2 ] за что он также получил номинацию на премию BAFTA . [ 3 ]
Биография
[ редактировать ]Килар родился 17 июля 1932 года во Львове (тогда Польша ; с 1945 года Львов в УССР , ныне Украина ). [ 4 ] Его отец был гинекологом , а мать – театральной актрисой. Большую часть своей жизни с 1948 года Килар провёл в городе Катовице на юге Польши. [ 4 ] женат (с апреля 1966 по ноябрь 2007) на пианистке Барбаре Помяновской. [ 5 ] Килару было 22 года, когда он встретил 18-летнюю Барбару, свою будущую жену. [ 6 ]
Образование
[ редактировать ]После изучения фортепиано у Марии Билинской-Ригеровой и гармонии у Артура Малавского , он переехал из Кракова в Катовице в 1948 году, где закончил музыкальную среднюю школу в классе Владиславы Маркевичувны , после чего поступил в Государственную музыкальную школу (ныне Музыкальная академия) в Катовице , где он изучал фортепиано и композицию у Болеслава Войтовича , получив высшее образование. с отличием и вручением диплома в 1955 году. [ 4 ] [ 7 ] он продолжил обучение в аспирантуре Государственного музыкального колледжа (ныне Музыкальная академия) в Кракове . С 1955 по 1958 год [ 4 ] В 1957 году принял участие в Международных летних курсах новой музыки в Дармштадте . [ 4 ] В 1959–60 годах стипендия французского правительства позволила ему изучать композицию у Нади Буланже в Париже . [ 4 ]
Музыкальная карьера
[ редактировать ]Килар принадлежал (вместе с Болеславом Сабельским , его учеником Хенриком Гурецким и Кшиштофом Пендерецким ) к польскому авангардному музыкальному движению шестидесятых годов. [ 8 ] иногда называют Новой польской школой . В 1977 году Килар стал одним из основателей Общества Кароля Шимановского , базирующегося в горном городке Закопане . Килар в течение многих лет возглавлял катовицкое отделение Ассоциации польских композиторов, а с 1979 по 1981 год был заместителем председателя национального правления этой ассоциации. Он также был членом репертуарного комитета Международного фестиваля современной музыки «Варшавская осень». В 1991 году польский кинорежиссер Кшиштоф Занусси снял биографический фильм о композиторе « Войцех Килар» .
Получив успех у критиков как классический композитор, Килар записал свой первый отечественный фильм в 1959 году и продолжил писать музыку для некоторых из самых известных польских режиссеров, в том числе Кшиштофа Кесьлёвского , Кшиштофа Занусси , Казимежа Куца и Анджея Вайды . Он работал над более чем 100 произведениями у себя на родине, включая всемирно признанные произведения, такие как Bilans Kwartalny (1975), Spirala (1978), Constans (1980), Imperativ (1982), Rok Spokojnego Słońca (1984) и Życie za Życie (1984 ). 1991), а также несколько других во Франции и других частях Европы . Его англоязычный дебют состоялся в Фрэнсиса Форда Копполы экранизации «Дракулы» . Другие его англоязычные произведения — Романа Полански трио «Смерть и дева» (1994), «Девятые врата» (1999) и «Пианист» (2002), а также Джейн Кэмпион » «Портрет дамы (1996) — были типичными для его Фирменные басы и виолончели , глубоко романтические темы и минималистские последовательности аккордов.
Помимо работы в кино, Килар продолжал писать и публиковать чисто классические произведения, в число которых вошли валторная соната , пьеса для духового квинтета, несколько пьес для камерного оркестра и хора, нашумевшие «Балтийские песнопения» , эпос «Исход» (известный как музыка из трейлера из «Списка Шиндлера» и основная тема « Терренса Малика » Рыцаря кубков ), Концерт для фортепиано с оркестром, посвященный Питеру Яблонски , и его главное произведение - Сентябрьская симфония (2003). [ 8 ]
Почти полностью отказавшись от технических средств авангардной музыки , он продолжал использовать упрощенный музыкальный язык, в котором значительные звуковые массы служат фоном для выделенных мелодий. Это происходит в тех произведениях, которые отсылают к народной музыке (особенно к народным мелодиям польских горцев Горалов ), а также в патриотических и религиозных произведениях.
Болезнь и смерть
[ редактировать ]Летом 2013 года у Килара появились признаки плохого здоровья, такие как обморок и повышенное кровяное давление , но он объяснил эти симптомы проблемами с сердцем. Однако в сентябре он упал на улице. Его поместили в больницу, где у него диагностировали опухоль головного мозга , хотя новости о его болезни были обнародованы только после его смерти. Ему сделали успешную операцию по удалению опухоли, которая не вызвала серьезных побочных эффектов; Килар был настроен очень оптимистично и продолжал работать после операции. [ 9 ] Кроме того, он в течение шести недель проходил лучевую терапию , в результате чего 81-летний Килар был физически истощен. [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ]
В начале декабря 2013 года Килар покинул больницу и вернулся в свою резиденцию в Катовице. Поскольку детей у него не было, о нем заботилась племянница. [ 12 ] Его также регулярно посещал католический священник , и он дважды причащался во время рождественских праздников. 28 декабря его состояние ухудшилось, и утром в воскресенье, 29 декабря 2013 года, Килар скончался. [ 10 ] После кремации его тела похороны Килара состоялись 4 января 2014 года в соборе Христа Царя в Катовице. После службы его прах был захоронен рядом с прахом его жены. [ 13 ]
Работает
[ редактировать ]Позже Килар сочинял симфоническую музыку , камерные произведения и произведения для сольных инструментов. В январе 2001 года состоялась мировая премьера его «Missa pro Pape» (сочиненного для полного симфонического оркестра , смешанного хора и квартета солистов) в Национальной филармонии в Варшаве . Произведение было написано к столетнему юбилею Варшавской филармонии. В декабре 2001 года она была снова исполнена в зале аудиенций Павла VI в присутствии Папы Иоанна Павла II . [ 14 ] Его композиция 1984 года «Angelus» была использована в фильме « Город ангелов» ; Орава 1988 года нашла свое применение в постановке Santa Clara Vanguard 2003 года «Пути».
Большую часть своей жизни в творчестве Килара преобладала музыка для фильмов с небольшим, но постоянным потоком концертных работ. После 2000 года он обратился к «музыке единственного авторства». После выхода в 2003 году «Сентябрьской симфонии» (Симфонии № 3) , полномасштабной симфонии из четырех частей, написанной для друга композитора Антони Вита , Килар вернулся к абсолютной музыке. «Сентябрьская симфония» была первой симфонией композитора после «Симфонии для струнных» 1955 года (наряду с еще одной студенческой симфонией), и Килар считал ее своей первой зрелой симфонией (написанной в 71 год).
С 2003 года Килар стабильно выпускает масштабные концертные произведения. Его Плач (2003 г.) для смешанного хора без сопровождения, его Симфония № 4 Sinfonia de Motu (Симфония движения) 2005 г., написанная для большого оркестра, хора и солистов, его Magnificat Mass 2006 г., Симфония № 5 «Адвентская симфония» 2007 г. и другие большая масса, премьера Te Deum состоялась в ноябре 2008 года. [ 8 ] Килар сказал, что, по его мнению, он открыл философский камень , и что «не было ничего прекраснее, чем одинокий звук или согласие, которое длилось вечно, что это была глубочайшая мудрость, не имеющая ничего общего с нашими фокусами с сонатой аллегро , фугами и т. д. и гармоники». [ 15 ] Произведения Килара исполнялись несколькими крупными международными оркестрами, включая Филадельфийский оркестр , Кливлендский оркестр и Нью-Йоркский филармонический оркестр .
Награды
[ редактировать ]За свою творческую деятельность и достижения Войцех Килар получил множество наград, в том числе премии Фонда Лили Буланже в Бостоне (1960), министра культуры и искусства (1967, 1975), Ассоциации польских композиторов (1975), Катовицкой губернии ( 1971, 1976, 1980) и город Катовице (1975, 1992). [ 16 ] Он также был награжден премией Первой степени за заслуги перед Польской Республикой (1980), премией Фонда Альфреда Юржиковского в Нью-Йорке (1984), «Солидарность» премией в области искусств Независимого комитета профсоюзов профсоюзов (1989), премией Войцеха Корфанти (1995). ), премия «Lux ex Silesia», присуждаемая архиепископом и митрополитом Катовице (1995 г.), и Sonderpreis des Kulturpreis Schlesien des Landes Niedersachsen (1996).
Музыка Килара к фильмам также принесла ему множество наград. Он получил награду за лучшую музыку к фильму « Земля обетованная » (реж. Анджей Вайда ) на Фестивале польских фильмов в Гданьске в 1975 году. За этим последовала премия Луи Деллюка , которую Килар был награжден в 1980 году за музыка к анимационному фильму Le Roi et l'Oiseau / Король и пересмешник (реж. Поль Гримо ). Год спустя он получил награду на Международном кинофестивале в Корке за музыку к Папе Яну Павлу II / Папе Иоанну Павлу II / Da un paese lontano: Папа Джованни Пауло II (реж. Кшиштоф Занусси ).
Возможно, его наибольший успех пришел с музыкой к фильму Фрэнсиса Форда Копполы « Дракула» , за которую Килар разделил в 1993 году премию ASCAP от Американского общества композиторов, авторов и продюсеров в Лос-Анджелесе (вместе с семью другими людьми и пятью другими фильмами). [ 17 ] а также был номинирован на премию «Сатурн» за лучшую музыку в научно-фантастических фильмах, фэнтези или фильмах ужасов в Сан-Франциско в 1993 году. [ 1 ]
В 2003 году он получил премию «Сезар» за лучшую музыку, написанную для фильма «Пианист» на 28-й церемонии вручения премии «Сезар» во Франции в 2003 году. [ 2 ] за что он также получил номинацию на премию BAFTA . [ 3 ] к этому фильму Для опубликованного саундтрека он написал «Переезд в гетто 31 октября 1940 года» (продолжительность: 1 минута 52 секунды), а остальные 10 треков были произведениями Фредерика Шопена ; музыка в фильме также включает произведения Бетховена и Баха .
В 1991 году Государственный комитет кинематографии Польши удостоил Килара награды за заслуги перед жизнью, а в 1976 году он был награжден Кавалерским крестом ордена Polonia Restituta . В ноябре 2008 года Килар был награжден Большим крестом ордена Polonia Restituta .
Список основных наград
[ редактировать ]- Французская премия Лили Буланже за композицию (1960).
- Премия Министерства культуры и искусств Польши (1967 и 1976 гг.).
- Премия Союза польских композиторов (1975).
- Приз Франции Луи Деллюка (1980)
- Премия Фонда Альфреда Юржиковского (1984, США)
- Премия Польского культурного фонда (2000).
- Со-лауреат (вместе с 7 другими людьми и 5 другими фильмами) премии ASCAP 1993 года от Американского общества композиторов, авторов и продюсеров в Лос-Анджелесе за музыку к Фрэнсиса Форда Копполы фильму ужасов «Дракула Брэма Стокера» . [ 17 ]
- Номинирован на премию «Сатурн» за лучшую музыку в научной фантастике, фэнтези или фильме ужасов за «Дракулу» Брэма Стокера ( Сан-Франциско , 1993). [ 1 ]
- Лауреат премии «Сезар» за лучшую музыку, написанную для фильма «Пианист » на 28-й церемонии вручения премии «Сезар» во Франции в 2003 году. [ 2 ]
- Номинирован на премию Энтони Асквита в области музыки для кино за фильм «Пианист » на британской BAFTA 2003 года. церемонии вручения наград [ 3 ]
Музыка из кино
[ редактировать ]- Никто не звонит , 1960.
- Тихие шаги (1961)
- Встреча в «Байке» ( Кафе Из Прошлого , 1962)
- Тарпаны ( Дикие лошади , 1962)
- Голос из-за пределов ( Голос из-за пределов , 1962)
- Тишина ( 1963 )
- Пять (1964)
- по Земле , Три шага 1965.
- Прыжок ( Сальто , 1965)
- Марыся и Наполеон (1966)
- и Ад рай , 1966 год.
- Божий , кнут 1967.
- Наши собственные (1967)
- Вестерплатте (1967)
- Кукла 1968 ( )
- Соль Черноземья ( Соль Черноземья , 1969)
- Структура кристалла ( Структура кристалла , 1969)
- ( 1970 Семейная жизнь )
- Круиз ( Рейс , 1970)
- Локис. Рукопись профессора Виттембаха ( Lokis. Rękopis profesora Wittembacha , 1970)
- Жемчужина в короне ( Жемчужина в короне , 1971)
- Болеслав Смелый ( Король Болеслав Смелый , 1972)
- Освещение ( Ilumination , 1973)
- Одержимость 1973 год. ,
- Ревность и медицина (1973)
- Конечно (1973)
- Женское решение ( Квартальный баланс , 1974)
- Земля обетованная ( Земля обетованная , 1974)
- Линия тени ( The Shadow Line , 1976)
- Прокаженный (1976)
- Ярослав Домбровский (1976)
- Птицы птицам ( Bords to Birds , 1977)
- Камуфляж ( Защитные краски , 1977)
- Спираль ( Spiral , 1978)
- Семья Поланецких (1978, сериал)
- Дэвид (1979)
- Король и пересмешник ( The King and the Bird , 1980)
- Постоянный фактор ( Констанс , 1980)
- Из далекой страны (1981)
- Слепой шанс ( Шанс , 1982)
- Императив ( Императив , 1982)
- Год тихого солнца , 1984.
- Сила зла ( Парадигма , 1985)
- Хроника любовных случайностей , 1986
- Сальса (1988)
- Где бы ты ни был... (1988)
- Инвентарь ( «Владение» , 1989)
- Корчак (1990)
- Наполеон и Европа (1991, мини-сериал)
- Жизнь за жизнь: Максимилиан Кольбе ( Жизнь за жизнь. Максимилиан Кольбе , 1991)
- Дракула Брэма Стокера (1992)
- Тихое прикосновение (1992)
- Король последних дней (1993)
- Смерть как кусок хлеба (1994)
- Смерть и дева (1994)
- Фаустина (1995)
- Легенда Татр (1995)
- На полном галопе ( Цвал , 1996)
- Портрет дамы (1996)
- Обманчивое очарование (1996)
- Брат нашего Бога (1997)
- Шоу Трумэна (1998) (отрывки из «Реквиема отца Кольбе »)
- Девятые врата (1999)
- Пан Тадеуш (1999)
- Жизнь как смертельная болезнь, передающаяся половым путем (2000)
- Приложение (2002)
- Пианист (2002)
- Месть ( Земста , 2002)
- Персона нон грата (2005)
- Нам принадлежит ночь (2007)
- Черное солнце (2007)
- Два любовника (2008)
- Добро пожаловать (2009)
Концертная музыка
[ редактировать ]Оркестровый
[ редактировать ]- Малая увертюра (1955) к Молодежному фестивалю, 1955 г.
- Симфония для струнных (Симфония № 1, 1955)
- Ода памяти Белы Бартока для скрипки, духовых инструментов и ударных (1956)
- Рифф 62 (1962)
- Кредиты (1963)
- Спрингфилдский сонет (1965)
- Кшешаны , для оркестра (1974)
- Глосец 1909 , для оркестра (1976)
- Орава , для струнного оркестра (1986)
- Choralvorspiel (Хоральная прелюдия) для струнного оркестра (1988)
- Реквием отца Кольбе , для симфонического оркестра (1994)
- Симфония №3 «Сентябрьская симфония» для оркестра (2003)
- Воспоминание (2005)
- Торжественная увертюра для оркестра (2010)
Оркестровый, с инструментальными и вокальными солистами или сопровождением
[ редактировать ]- Концертная симфония , для фортепиано с оркестром (Симфония № 2, 1956)
- Прелюдия и рождественская песнь , для четырёх гобоев и струнного оркестра (1972)
- Богуродица , для смешанного хора и оркестра (1975)
- Hoary Fog (Туман Сива), для баритона и оркестра (1979)
- Исход , для смешанного хора и оркестра (1981)
- Виктория , для смешанного хора и оркестра (1983)
- Ангелус , для симфонического оркестра, сопрано и смешанного хора (1984)
- Фортепианный концерт №1 (1996)
- Missa Pro Pace , для оркестра, хора и солистов (2000)
- Симфония № 4 «Sinfonia de Motu» (Симфония движения) для оркестра, хора и солистов (2005).
- Магнификат , для оркестра, хора и солистов (2007)
- Симфония № 5 «Адвент-симфония» для оркестра, хора и солистов (2007)
- Te Deum , для оркестра, хора и солистов (2008)
- Veni Creator , для смешанного хора и струнных (2008)
- Фортепианный концерт №2 (2011)
Хоровой
[ редактировать ]- Плач , для смешанного несопровождаемого хора (2003)
- Пасхальный гимн для хора (2008)
Камера
[ редактировать ]- Флейта Сонатина (1951)
- Квинтет деревянных духовых инструментов (1952)
- Валторная соната (1954)
- Training 68 , для кларнета, тромбона, виолончели и фортепиано (1968)
- Орава , обр. для 8 виолончелей
- Орава , обр. для 12 саксофонов (2009)
Фортепиано
[ редактировать ]Многочисленные сольные фортепианные пьесы.
Симфонические стихи
[ редактировать ]Кшешаны
[ редактировать ]«Кшешаны» — симфоническая поэма, написанная в 1974 году.
Премьера стихотворения состоялась в Варшаве во время Международного фестиваля современной музыки «Варшавская осень» 24 сентября 1974 года. Композитор посвятил произведение Национальной филармонии . Произведение является отсылкой к музыке Подгалья . народной Первоначально Кшешаны – это народный танец Подгалья. Произведение завершено 14 июля 1974 года. Впервые исполнено 24 сентября 1974 года. Стихотворение представляет собой одночастное произведение. Наряду с «Косьцелец 1909» , «Седой туман» и «Орава» , Кшешаны представляют собой своеобразный «Киларианский татранский полиптих». [ 18 ] [ 19 ]
Коцелец
[ редактировать ]«Косьцелец 1909» — симфоническая поэма, написанная в 1976 году.
Премьера состоялась в Варшаве 5 ноября 1976 года. Войцех Килар написал пьесу по случаю 75-летия Национальной филармонии в Варшаве и 100-летия со дня рождения Мечислава Карловича . Композиция была посвящена дирижеру Витольду Ровицкому . Наряду с Кшешанами , Седым туманом и Оравой , Косцелец 1909 года представляет собой своего рода «Киларианский татранский полиптих». Произведения отсылают к традициям музыки Подгалья . Композитор выделил три раздела-темы: tema della montagna (тема горы), tema dell'abisso chiamante (тема бездны) и tema del destino (тема судьбы). [ 18 ] Произведение было вдохновлено трагической смертью польского композитора-романтика Мечислава Карловича. Карлович погиб 8 февраля 1909 года в снежной лавине у подножия Малого Косцелца в Татрах . [ 20 ]
Седой туман
[ редактировать ]«Седой туман» (польское название: Siwa mgła ) — вокально-симфоническая поэма, написанная в 1979 году.
В основу легла песня горцев Подгалья. Автор посвятил произведение оперному певцу Анджею Бахледе-Цурусу . Наряду с Кшешанями , Косцелцем 1909 года и Оравой , «Седой туман» является своего рода «Киларианским татранским полиптихом». Произведения отсылают к традициям музыки Подгалья. [ 18 ] Музыка сопровождается пением баритона . Текст – традиционная польская горская песня. Это одночастное произведение. Мировая премьера состоялась в Быдгоще 14 октября 1979 года. Партию баритона тогда исполнял Анджей Бахледа-Цурусь, Симфоническим оркестром Краковской филармонии дирижировал Ежи Катлевич . [ 21 ]
Ора
[ редактировать ]«Орава» — симфоническая поэма для камерного струнного оркестра, написанная в 1986 году.
Премьера поэмы состоялась в Закопане 10 марта 1986 года. Польским камерным оркестром дирижировал Войцех Михневский . Это четвертое произведение Килара, посвященное традициям музыки Подгале. Наряду с «Косьцелец 1909» , «Седой туман» и «Кшешаны» , Орава представляет собой своего рода «Киларианский татранский полиптих». Есть аранжировки для струнного квартета, двенадцати саксофонов, трио аккордеонов, восьми виолончелей и других. [ 18 ] [ 22 ] [ 23 ]
Политические взгляды
[ редактировать ]Во время избирательной кампании 2007 года в Национальное собрание Республики Польша Войцех Килар сделал ряд заявлений о своей поддержке партии «Право и справедливость» . [ 24 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Академия научной фантастики, фэнтези и фильмов ужасов, США — награды за 1993 год» . IMDB . Проверено 2 января 2014 г.
Академия научной фантастики, фэнтези и фильмов ужасов, США; Дата: 8 июня 1993 г. Место: США; Награды за 1993 год — Премия «Сатурн»… Лучшая музыка… Номинанты: Дракула: Войцех Килар
- ^ Jump up to: а б с "ПАЛМАРЕС 2003 - 28-Я ЦЕРЕМОНИЯ НАГРАЖДЕНИЯ "СЕЗАР"" . Академия искусств и техники кино ( фр . ) . Проверено 2 января 2014 г.
Лучшая музыка, написанная к фильму: Войцех Килар — «Пианист»
- ^ Jump up to: а б с «Bafta Film Awards — Фильм: Премия Энтони Асквита за оригинальную музыку к фильму в 2003 году» . БАФТА . Проверено 2 января 2014 г.
Номинанты: ... Пианист: Войцех Килар
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Войцех Килар» . Институт Адама Мицкевича . Проверено 2 января 2014 г.
- ^ "Prywatny sukces Kilara – Muzyka – Adonai.pl" .
- ^ «Бася привела меня к Богу, как Марию » . 23 декабря 2009 г.
- ^ «Биография Войцеха Килара, страница 2» . Официальный сайт Войцеха Килара . Проверено 2 января 2014 г.
В Кракове он учился игре на фортепиано у Марии Билинской-Риегеровой и брал частные уроки гармонии у Артура Малавского. В 1948 году он поехал в Катовице. Там он окончил музыкальную среднюю школу в классе Владиславы Маркевичувны и Государственную высшую музыкальную школу в классе Болеслава Войтовича (фортепиано и композиция).
- ^ Jump up to: а б с «Войцех Килар – Полная база знаний о музыке – Журнал Culture.pl – Culture.pl» .
- ^ Томчук, Яцек (17 января 2014 г.). «Войцех Килар и его музыка жизни» . Newsweek Польша . Проверено 19 января 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Килар уже полгода борется с раком » . Мы собираемся еженедельно . 29 декабря 2013 года . Проверено 13 января 2013 г.
- ^ «Джоанна Внук-Назарова о Войцехе Киларе: Голливуд любил его, он остался в Катовице» . Газета.pl . 29 декабря 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Ватола, Юдита (29 декабря 2013 г.). «Войцех Килар умер. Он умер в возрасте 81 года» . Газета.pl .
- ^ «Оскароносный композитор Войцех Килар похоронен на государственных похоронах» . Новозеландский Вестник . 5 января 2013 г.
- ^ «Мирный концерт» . Новости Дезерета . 8 декабря 2001 года . Проверено 26 марта 2010 г.
- ^ Сайты Pmrc: Войцех Килар. Архивировано 25 октября 2005 г. в Wayback Machine.
- ^ «Польская культура» .
- ^ Jump up to: а б «Премия ASCAP в области кино и телевидения (1993)» . IMDB . Проверено 2 января 2014 г.
Премия ASCAP в области кино и телевидения; Дата: 21 апреля 1993 г. Место: США; Награды за 1993 год — Премия ASCAP… Лучшие кассовые фильмы — ПОБЕДИТЕЛИ:
Аладдин : Ховард Эшман , Алан Менкен , Тим Райс
Дракула : Войцех Килар
Рука, качающая колыбель : Грэм Ревелл
Игры Патриотов : Джеймс Хорнер
Сестра Акт : Марк Шейман
Мир Уэйна : Дж. Питер Робинсон - ^ Jump up to: а б с д «Кшешаны – симфонический стихотворение (дир. Ян Кренц)» (на польском языке). ninateka.pl . Проверено 6 сентября 2020 г.
- ^ «Войцех Килар. Кшешаны» (на польском языке). pwm.com.pl. Проверено 6 сентября 2020 г.
- ^ «Войцех Килар, «Косцелец 1909» » (на польском языке). культура.пл . Проверено 6 сентября 2020 г.
- ^ «Туман Сива для баритона и оркестра (в исполнении Анджея Бахледы)» (на польском языке). ninateka.pl . Проверено 6 сентября 2020 г.
- ^ «Орава для камерного струнного оркестра (переложение для струнного квартета)» (на польском языке). ninateka.pl . Проверено 6 сентября 2020 г.
- ^ « Орава Войцеха Килара» (на польском языке). www.polskaorawa.pl . Проверено 6 сентября 2020 г.
- ^ «Килар, глава почетного комитета ПиС» .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт (английский)
- Некролог в The Independent Маркуса Уильямсона
- Войцех Килар на IMDb
- сайт композитора
- Килар в Польском музыкальном центре
- Войцех Килар на Culture.pl
- Килар Орава на YouTube в исполнении Молодежного симфонического оркестра имени Кароля Шимановского.
- Килар Орава на YouTube в исполнении Молодёжной филармонии Балтийского моря.
- Килар Кшешаны на YouTube в исполнении Молодежного симфонического оркестра имени Кароля Шимановского.
- Килар Кшешаны на YouTube в исполнении Симфонического оркестра Польского национального радио , Катовице
- Косцелец 1909 на YouTube в исполнении Варшавского национального филармонического оркестра.
- Hoary Fog на YouTube в исполнении Варшавского национального филармонического оркестра.
- 1932 рождения
- смертей в 2013 г.
- Композиторы-классики XX века
- Классические пианисты 20 века
- Музыканты-мужчины 20-го века
- Композиторы-классики XXI века
- Классические пианисты XXI века
- Музыканты-мужчины 21 века
- Выпускники Музыкальной академии в Кракове
- Смертность от рака в Польше
- Большие кресты ордена Polonia Restituta
- Польские классические пианисты-мужчины
- Польские композиторы-мужчины к фильмам
- Музыканты из Катовице
- Музыканты из Львова
- Люди из Львовского воеводства
- Польские композиторы-классики
- Польские классические пианисты
- Польские композиторы музыки к фильмам
- Польские композиторы-мужчины-классики
- Польские католики
- Лауреаты Государственной награды (Польша)
- Обладатель знака «Заслуженный деятель культуры».