Две специи

В персидском эпосе Шахнаме Див-э Сепид ( персидский : دیو سپید Белый Демон) — вождь дивов , букв . (демонов) Мазандарана . Он огромное существо. Он обладает огромной физической силой и опытен в колдовстве и некромантии . Он уничтожает армию Кая Кавуса, вызывая темную бурю из града , валунов и стволов деревьев, используя свои магические навыки. Затем он захватывает Кая Кавуса, его командиров и паладинов; ослепляет их и заключает в темницу. Величайший персидский мифический герой Ростам предпринимает свои « Семь подвигов », чтобы освободить своего государя. В конце Ростам убивает Див-э Сепида и использует свое сердце и кровь, чтобы вылечить слепоту короля и пленных персидских героев. Ростам также использует голову Дива как шлем, и его часто изображают в нем. [ 1 ]
В Шабрангнаме
[ редактировать ]В Шабрангнаме раскрывается, что белый демон произвел на свет сына. [ 2 ]
« Шабрангнама» — это героический эпос, рассказывающий историю Шабранга, сына Белого Дэва, стремящегося отомстить иранцам за смерть своего отца от Ростама. Рожденный с чертами лица, похожими на дива, Шабранг вырастает и нападает на Мазандаран, убивая многих, в том числе Олада, который правил Мазандараном по указу Ростама. Вместе со своей матерью Махьяром в качестве номинального главы престола Шабранг возглавляет армию против Ирана. Ростам, вызванный Кеем Кавусом, противостоит Шабрангу с группой иранских героев. В последовавших сражениях Шабранг использует магию в своих интересах, но иранцы в конечном итоге побеждают армию дивов, и Шабранг бежит к Турану за помощью. Эпос подчеркивает уникальные характеристики Шабранга и использование магии в битвах, создавая увлекательное повествование, отличное от Шахнаме .
Альтернативные взгляды
[ редактировать ]написано В «Журнале Королевского среднеазиатского общества» , что борьба Ростама с белым демоном представляет собой борьбу между иранцами и захватчиками с севера, из прикаспийских провинций. [ 3 ]
Джозеф Дж. Рид считает, что Див-е Сепид был северным принцем. [ 4 ] Уорнер считает, что он является олицетворением мазандаранцев, которые, как считалось, имели кожу нездорового бледного цвета, вызванного климатом их родины. [ 5 ] Некоторые учёные придерживаются мнения, что эти дивы Мазендарана — просто дикие лесные жители. [ 6 ] Другие придерживаются мнения, что это группа вражеских царей древнего Мазандарана (который мог отличаться от его современного местоположения) и Табаристана. [ 7 ] Александр Краппе предположил, что у самого Аримана была белая кожа. [ 8 ] П. Молсворт Сайкс считает, что название «Белый Див» обозначает белую нацию. [ 9 ]
Согласно одному источнику, Зал говорил об ужасной расе белокожих людей. [ 10 ] Однако это противоречит тому факту, что Зал сам был альбиносом . Зал на персидском языке означает «альбинос». [ 11 ]
Согласно «Грузинским хроникам» , тот, кто ослепил Кекапоса (Кая Кавуса), был вождем лакцев . [ 12 ]
В «Куш-наме», написанной поэтом Ираншахом , Белый Див назван Эриду (اریدو или ارندو) и считается потомком Хама , сына Ноя . Он описывается как имеющий «тело, подобное верблюжьему, и белую шкуру, его сила внушала страх и надежду. Нубийцы много говорили о нем, они называли его Белым Демоном. Люди этой земли никогда не видели никого с такой силой в времена сражений и испытаний чести. Его верхняя часть тела была подобна ветвям деревьев, его шея и плечи - как дикий слон». [ 13 ] [ 14 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Веста Сархош Кертис (1993). Персидские мифы . Издательство Техасского университета. ISBN 0-292-71158-1 .
- ^ Мелвилл, Чарльз Питер; Ван ден Берг, Габриэль Рэйчел (2012). Исследования Шахнамы II: восприятие Шахнамы Фирдоуси . Лейден: Брилл. ISBN 9789004228634 . OCLC 808441521 .
- ^ Журнал Королевского Центральноазиатского общества Королевского Центральноазиатского общества.
- ^ С. 23 Очерки всеобщей истории: в трех частях; с подробным указателем к каждой части, показывающим правильный способ произнесения каждого упомянутого имени... Джозеф Дж. Рид
- ^ стр. 507 Энциклопедия религии и этики, часть 16, Джеймс Гастингс.
- ^ Дикая рута: исследование мусульманской магии и фольклора в Иране Бесс Аллен Дональдсон
- ^ стр. 120 «Мир мифов» , Фелипе Фернандес-Арместо.
- ^ Александр Х. Краппе «Альбиносы и альбинизм в иранской традиции», Фольклор, Том. 55, № 4 (декабрь 1944 г.), стр. 170-4.
- ^ P. 137 История Персии Перси Молсворта Сайкса.
- ^ Стр. 121 Мифы о герое: со 105 иллюстрациями Нормы Лорре Гудрич.
- ^ Энциклопедия Ираника , «Зал» , Э. Яршатер
- ^ Краткая история грузин
- ^ Имена Куш (фарси)
- ^ Хи Су Ли, изд. (19 июля 2022 г.). Кушнаме: персидский эпос о Куше Клыкастом (мировая литература в переводе) . Перевод Каве Л. Хеммата. Издательство Калифорнийского университета. ISBN 978-0520385306 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]