Jump to content

Имя Куш

Куш-Нама ( персидский : کوش نامه ) — персидская эпическая поэма и часть мифической истории Ирана, написанная Хакимом Ираншаном (или Ираншахом) ибн Абу ль-Хайром между 501-04/1108-11 годами. [ 1 ] [ 2 ]

Рукопись и предыстория

[ редактировать ]

Критическое издание стихотворения, основанное на уникальной рукописи произведения, находится в коллекции Британского музея (OR 2780) и опубликовано в критическом издании профессора Джалала Матини , а также в английском переводе Каве Л. Хеммата. [ 3 ]

Рукописный сборник содержит пять эпических поэм: Асади Туси «Гаршасп-нама» , «Шаханшах-нама» Ахмада Тебризи , «Тарих-е Чангиз Хан ва Джанешинанаш » «История Чингисхана и его преемников», « Бахман-нама» и « Куш-нама». . Первоначально он также содержал « Шахнаме» , однако эта часть была отделена от остальной части кодекса. [ 4 ]

Большая часть эпоса, вероятно, была основана на одном или нескольких среднеперсидских прозаических текстах. [ 5 ] Эта рукопись состоит из 10 129 куплетов и содержит некоторые ошибки переписчика. Текст можно разделить на предисловие, рамочный рассказ о царе по имени Куш (отличный от главного героя), второй рамочный рассказ об Александре Македонском и основное повествование, в котором рассказывается история Куша Клыкастого и его сражений с Абтин и Ферейдун и их приключения в Китае, Корее, Магрибе и на Пиренейском полуострове .

Введение (строки 1-226) начинается с общепринятой традиции превознесения Бога. Впоследствии автор ссылается на Бахман-наму как на свою предыдущую работу. Затем он обосновывает их составление и заканчивает восхвалением покровителя. История повествует о насыщенной событиями жизни Куша Клыкастого (или персидского: Пил-гуш , «Слоновьи уши»), сына Куша, брата царя Захака . Говорят, что Куш Клыкастый прожил 1500 лет. Эпическая поэма посвящена сельджукскому султану Малик-Шаху I (годы правления 498—511/1105—18). Имя писателя в произведении не фигурирует.

Работа охватывает события, происходящие во времена правления мифических царей Ирана Заххака и Фаридуна . В начале истории рассказывается о героизме, триумфах, обмане и разврате персонажа Куша Клыкастого. В этой истории также изложено утверждение о божественности Куша Клыкастого. История начинается с короля драконов-зверей Заххака, который был на грани убийства Джамшида . Заххак предсказывает, что человек из царской линии Джамшида отомстит за его смерть. Чтобы обойти это предсказание, Заххак отправляет своего брата Куша в Чин (части Китая и Центральной Азии в персидской мифологии ), чтобы избавиться от потомков Джамшида. Эти потомки имеют в своем распоряжении хронику под названием Андарз-е Джамшид («Завещание Джамшида»), книгу, которая предсказывает события в будущем семьи и дает им советы, что делать, когда они это сделают. Согласно советам этой книги, потомки Джамшида остаются скрытыми, бродят по лесам и держатся подальше от Куша. В поисках потомков Джамшида Куш натыкается на Племя Пильгуш (буквально «слоноухое»). Он сражается с этим племенем и берет женщину из племени в качестве своей невесты. Женщина рожает ему сына со слоновьими ушами и клыками. Но когда Куш видит ужасное лицо своего сына, он впадает в ярость. Он убивает свою жену за то, что она родила такое демоническое существо. Впоследствии он бросает сына в лесу, который был укрытием дома Джамшида.

В это время в истории появляется Абтин (произносится как Абтин), третье поколение линии Джамшида (Джамшид > Нунак > Махару > Абтин). Жена Абтина дает приют сыну Куша с клыками и слоновьими ушами, и он воспитывается в . семье Абтина Ребенок демонстрирует необычайные примеры физического боя и какое-то время сражается против своего отца Куша в армии Абтина. Однако как только Куш и его сын узнают друг друга, они объединяют усилия против Абтина. Клан Абина, который сейчас подвергается нападению со стороны Куша и его сына, сверяется с хроникой Джамшида. Летопись сообщает, что всякий раз, когда он попадает в беду, ему следует искать убежища у царя Мачина (внутренний Китай в персидской литературе). Сам Мачин состоит из двух частей: одна граничит с Чином и управляется королем по имени Бахак; другой — остров, находящийся в месяце пути и управляемый королем Тейхуром.

Тейхур тепло принимает Абтина, и он остается на острове, который упоминается как Басила , Кух и Джазира в книге . Абтин также женится на дочери Тейхура, которую называют дочерью Фараранг . Во время пребывания на острове Абтина вдохновляет сон, который подсказывает ему отправиться в Иран. Этот эпизод иллюстрирует общую повторяющуюся важность снов в эпосе. С одобрения Тейхура Абтин и Фараранг с помощью древнего мореплавателя плывут четырнадцать месяцев и достигают морей Гилян и Амол (вероятно, имелось в виду Каспийское море ). В Иране Фараранг рожает иранского героя Фаридуна . Когда ребенку исполняется четыре года, его отец, вдохновленный мечтой, поручает Фаридуна человеку по имени Салкат , командиру крепости в Дамаванде , которую Захаку не удалось захватить. Затем агенты Захака захватывают Абтина и казнят его. Когда Куш Клыкастый узнает об убежище Абтина на острове Джазира, его браке с Фарарангом и его возвращении в Иран, он строит планы по захвату острова. Несмотря на то, что остров, которым управляет Тейхур, не был завоеван вот уже 3000 лет, он ловко захватывает его. После этого он фактически уничтожает весь остров. В это время новости о поимке Заххака руками Фаридуна достигают Куша, и Куш возвращается в Чин. Ферейдун сковывает Заххака по рукам и ногам и надевает ярмо на его шею, заключая его в тюрьму на горе Дамаванд. Победив Заххака, Ферейдун решает положить конец тирании Куша Клыкастого в Чине. Ферейдун отправляет армию в Чин, чтобы победить Куша и захватить его, но армия меняет маршрут. Тем временем Куш строит город по имени Кушан в землях за Оксом . Куш постановляет воздвигнуть в городе свою статую и заставляет жителей поклоняться ей. Ферейдун в конце концов отправляет Карана/Карана (ср. с парфянским домом Карена) в землю Чин с огромной армией. Армия Ферейдуна побеждает, и Каран захватывает Куш в рукопашной схватке. Куша отправляют обратно в Иран и заключают в тюрьму рядом с Заххаком в Дамаванде. Куш заключен в тюрьму на сорок лет, пока армии из Абиссинии и Нубии (называемые автором Мазандаран и не следует путать с провинцией Мазандаран в Иране) нападут на Северную Африку и наступят в качестве Египта. В это время жители местности обращаются за помощью к Ферейдуну. Ферейдун отправляет туда свои иранские войска, чтобы разгромить армии с юга. Но как только эти войска уйдут, армии с юга вернутся и нападут на жителей Северной Африки и Египта.

На встрече Фаридуна со своими советниками пришли к единому мнению, что необходимо послать на Запад сурового тирана. Единогласный выбор - Куш, которого освобождают от кандалов и приводят к Фаридуну. Куш просит прощения у Ферейдуна и клянется быть верным слугой короля Ирана. Прокламация, свидетелем которой является дворянство, написана, чтобы пакт мог быть соблюден. Затем Куша отправляют во главе армии в Египет и Северную Африку. Он побеждает врага, и трофеи отправляются обратно Фаридуну. Куш также основывает несколько новых городов в регионе. Однако Куш нарушает данное Фаридуну обещание и открыто восстает против него. Он убивает иранских членов своей армии и приказывает в каждом доме иметь его изображение и ежедневно поклоняться ему. Чтобы подчинить Куша, Фаридун отправляет своего сына Салма победить Куша. Салм побеждает армию Куша, но Куш бежит на Запад. В это время три сына Фаридуна, Тур , Ирадж и Салм открыто воевали. Ирадж требует дань от двух других своих братьев, а они, с другой стороны, присоединяются к Кушу. Вместе братья убивают Ираджа, делят мир с Кушем и отбирают часть территории у Фаридуна. Однако Манучехр, сын Ираджа, жаждет отомстить за своего отца и с большой армией идет в бой против Тура, Салма и Куша. Манучехр с большим войском идет в бой против двух сыновей и Куша. Тур и Салм убиты в бою, а Манучехр ранит Куша своей булавой с бычьим наконечником. Раненый Куш смог бежать в Хваваран (восток) и получить контроль над регионом. Куш снова стал очень могущественным и собрал грозную армию. Он правит этими землями долгое время. В эту эпоху истории армии Абиссинии и Нубии снова атакуют. Куш идет в бой против этих армий, но безуспешно. В эту эпоху Кайкавус теперь является королем Ирана. Куш убеждает иранского правителя начать войну, однако объединенных сил Куша и иранских армий недостаточно, чтобы разгромить армии Абиссинии и Нубии. Однако великий легендарный герой Рустам отправляется в этот район и побеждает армии Абиссинии и Нубии. Эта часть эпоса очень близка версии Фирдоуси о миссии Рустама в Мазандаран (Абиссиния и Нубия).

Несмотря на несколько неудач, Куш по-прежнему полон решимости в своих религиозных устремлениях и провозглашении божественности. Во время охоты он отделяется от своей команды и сбивается с пути. По дороге он останавливается у дома. Мудрый хозяин дворца, благочестивый человек, приглашает его и спрашивает, как его зовут. Куш отвечает, что: «Я Бог, Хлеб насущный и Путеводитель»!. Владелец находит эту идею смехотворной, и Куш в конце концов отказывается от своих претензий на божественность. Взамен владелец, который также был опытным врачом, проводит ему операцию, чтобы лицо Куша вернулось в человеческий облик. Владелец склоняет Куша на сторону Бога, и Куш провел 46 лет, изучая различные дисциплины. Затем мудрый господин убеждает Куша вернуться на родину. Куш возвращается на родину и призывает всех поклоняться Богу. История заканчивается тем, что мудрый господин был потомком Джамшида и рассказывал Александру историю Куш-э Пил-Дандан.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ "Куш Нама" и Энциклопедия Ираника
  2. ^ Дж. Матини (2004), «Кушнама» в Т. Дарьяи и М. Омидсаларе, «Дух мудрости: очерки памяти Ахмада Тафазолли», Mazda Publishers.
  3. ^ Ираншах ; Хеммат, Каве Л. (июль 2022 г.). Ли, Хи Су (ред.). «Кушнаме»: персидский эпос о Куше Клыкастом . Издательство Калифорнийского университета. ISBN  978-0-520-38530-6 .
  4. Элейн Райт, «Фирдауси и многое другое: Тимуридская антология эпических сказок», в «Шахнаме: визуальный язык персидской книги царей» , под редакцией Роберта Хилленбранда, 65–84 (Берлингтон: Эшгейт, 2004).
  5. ^ Саги Газерани, «Куш-э Пилдандан, антигерой: полемика власти в позднеантичном Иране», Иранские исследования 52, вып. 5–6 (2019): 859–901.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 67d275d681dfa54a636d7d9a7b8e3d7e__1710096660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/67/7e/67d275d681dfa54a636d7d9a7b8e3d7e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kush Nama - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)