Дай (Шахнаме)
Гив или Гев ( персидский : گیو ) — легендарный иранский рыцарь и один из главных героев новоперсидской эпической поэмы « Шахнаме» Книга царей»), национального эпоса Ирана ( « . Член Дома Карен , [ 1 ] он сын Годарза , брат Рохама и отец Бижана , а также потомок Кузнеца Каве . [ 2 ]
Гив также появляется в другом новоперсидском тексте, Бану Гошасп-нама , где он женится на Бану Гошасп , дочери мифологического воина Ростама . Характер Гива, скорее всего, основан на исторической личности — отце парфянского монарха Готарза II ( годы правления 40–51 ). [ 2 ]
Гив упоминается в среднеперсидском зороастрийском документе Бундахишна как «Бейразд-борец», где он упоминается как один из бессмертных, которые помогут эсхатологическому зороастрийскому спасителю Саошьянту . [ 2 ]
Средневековый историк ат-Табари (умер в 923 г.) записывает имя Гива как Бий , а Хасан ибн Мухаммад Куми называет его Бибом и приписывает ему основание сельского округа в городе Кум . Немецкий Wēw востоковед Теодор Нёльдеке утверждает, что имена Бий и Биб произошли от более старой формы , которая все еще использовалась Хамзой аль-Исфахани (умер после 961 года) в его Муджмал ат-таварих . [ 2 ]
Гив привез Кея Хосрова обратно из Турана в Иран после семилетних поисков. В награду он получил непобедимую кольчугу Сияваша . Несмотря на ведущую роль Гива как главнокомандующего армией во время правления Кая Кавуса и Кая Хосрова, его личность в некоторой степени затмевается личностью Годарза и Бижана. [ 2 ]
История Кея Хосрова
[ редактировать ]Кай Хосров — один из величайших царей Шахнаме, сын Сиаваша и Фарангиса и внук Кая Кавуса . Кей Хосров родился и вырос в Туране . Однажды Соруш (ангел) приходит во сне к Гударзу и сообщает ему, что сын Сиаваша находится в Туране и иранцы должны пойти туда и вернуть его в Иран. Он говорит Гударзу, что только его сын Гив сможет выполнить эту работу. Затем Гударз отправляет Гива в Туран на поиски Кея Хосрова, и через семь лет Гив наконец находит Кая Хосрова и возвращает его в Иран.
Исчезновение
[ редактировать ]Гив вместе с большинством других иранских героев исчезает в снегу во время восхождения Кея Хосрова, потому что у них нет Фарр-е Изади (божественной силы).
Генеалогическое древо
[ редактировать ]Кашвад | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Гударз | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Гив | Захват | Бахрам | Ходжир | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Бижан | Фархад | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Газерани 2015 , с. 38.
- ^ Jump up to: а б с д и Халеги-Мотлах 2001 , стр. 577–578.
Источники
[ редактировать ]- Газерани, Саги (2015). Эпосный цикл Систани и национальная история Ирана: на задворках историографии . Брилл. ISBN 9789004282964 .
- Халеги-Мотлах, Джалал (2001). "Гев " В Яршатере, Эхсан (ред.). Энциклопедия Ираника, Том X/6: Германия VI – Гиндарос . Лондон и Нью-Йорк: Рутледж и Кеган Пол. стр. 100-1 577–578. ISBN 978-0-933273-55-9 .