Храм Дхандаютапани Свами
Храм Дхандаютапани Свами | |
---|---|
Религия | |
Принадлежность | индуизм |
Округ | Диндигул |
Божество | Муруган |
Фестивали | |
Расположение | |
Расположение | Франция |
Состояние | Тамил Наду |
Страна | Индия |
Географические координаты | 10 ° 26'20 "N 77 ° 31'13" E / 10,438805 ° N 77,520261 ° E |
Архитектура | |
Тип | Тамильская архитектура |
Создатель | Арки |
Веб-сайт | |
Паланимуруган |
Храм Дхандаютапани Свами — индуистский храм, посвященный Муругану, расположенный на вершине холма среди холмов Палани в Палани , район Диндигул штата Тамил Наду . Это одна из Шести Обителей Муругана . Храм находится в ведении Департамента индуистских религиозных и благотворительных пожертвований правительства штата Тамил Наду .
Он упоминается как Тируаавинанкуди в сангамной литературе Тирумурукаштуппатай . Согласно индуистской мифологии , холм был перенесен Идумбаном с Кайлаши по приказу мудреца Агастьи , а Муруган заставил его разместить его на нынешнем месте в Палани. Позже, когда мудрец Нарада посетил Шиву на Кайлаше и подарил ему гнана-палам (плод знания), Шива решил вручить его тому из двух своих сыновей, который закончит трижды обходить мир. Приняв вызов, Муруган начал свое кругосветное путешествие на своем павлине, но его брат Ганеша предположил, что мир представляет собой не более чем его родителей Шиву и Шакти вместе взятых, обошел их вокруг и выиграл плод. Зная это, Муруган был в ярости, поскольку чувствовал себя обманутым и решил жить жизнью отшельника на холмах Палани.
Считается, что идол Муругана в гарбагрихе был освящен мудрецом Богаром , одним из Сиддхаров , из смеси девяти трав, известной как Навапашанам . Храм был построен между 2 и 5 веками нашей эры черасами и на протяжении многих лет неоднократно расширялся различными королевствами.
К храмовому комплексу на вершине холма можно добраться пешком, поднявшись по лестнице или пройдя по скользящей дорожке. Паломники также могут добраться до вершины по железной дороге с лебедкой или по канатной дороге . Пострижение – одна из главных традиций храма. Все фестивали Муруган отмечаются в храме специальными пуджами и ритуалами. Паломники могут нести кавади , физическое бремя, как форму долгового рабства . Храм является синонимом Панчамритама , сладкой смеси из пяти ингредиентов, предлагаемой в качестве прасада , которая внесена в список географических указаний .
Мифология
[ редактировать ]Однажды все мудрецы и боги собрались на Кайлаше , обители Шивы , что привело к наклону Земли из-за увеличения веса на одном полушарии . Шива попросил мудреца Агастью двинуться на юг, чтобы восстановить баланс. Агастья нанял асура по имени Идумбан, чтобы тот нес на своих плечах два холма, названных Шивагири и Шактигири (Горы Шивы и Шакти ), и разместил их на юге, чтобы уравновесить вес. Идумбан понес холмы на юг и по пути опустил их на некоторое время, пока отдыхал. Когда он попытался поднять их обратно, ему не удалось сдвинуть один из холмов. Он нашел юношу, стоящего на вершине холма, и сразился с ним, но потерпел поражение. Агастья опознал в юноше Муругана , и, подумав, холму разрешили остаться на том месте, которое позже стало Палани . Мифология Идумбана, несущего холмы на плечах, возможно, привела к практике Кавади . [ 1 ]
Мудрец Нарада однажды посетил Шиву на Кайлаше и подарил ему гнана-палам (плод знания). Шива выразил намерение разделить плод между двумя своими сыновьями, Ганешей и Муруганом, но Нарада посоветовал, что плод нельзя делить. Итак, было решено наградить фруктом того, кто первым трижды облетит земной шар. Приняв вызов, Муруган начал свое кругосветное путешествие верхом на своем павлине . Однако Ганеша предположил, что мир представляет собой не что иное, как его родителей Шиву и Шакти вместе взятых, обошел их вокруг и завоевал плод. Когда Муруган вернулся, он пришел в ярость, узнав, что его усилия были напрасны, и почувствовал себя обманутым. Он покинул Кайлашу и поселился на холмах Палани отшельником . Считается, что Муруган с детства чувствовал потребность повзрослеть, поэтому бросил все свои материальные вещи и отправился в Палани. [ 1 ]
История
[ редактировать ]Тиехунтанта тивалиар типпата
урумитит тата куралишар виумия
ушукушай марункил тампешу мушайконмар
антрак котпинар ванту утанкана
таил кокай матантайоту чилнал
авианкути ачаиталум урия, ата﹟у
Это место упоминается как Тируаавинанкуди в литературе Сангама Тирумурукаштуппатай . Согласно Пуранануру , этот регион был известен как Вайкавурнаду и был частью Ваяпури Наду , которым правил король Копперум Пекан . Это место упоминается такими поэтами, как Кабилар , Ванпаранар , Арисилкиар и Перункунруркихар. В сангамной литературе Аканануру упоминается название этого места как Потини , которым правил вождь Велиров , вождь Вел Недувель Ави. Название Потини произошло от тамильской фразы «Пон-удай-неду-нагар», означающей большой город с золотом , который позже стал Палани. [ 3 ] Согласно Patiṟṟuppattu , вождь Велавиккопадуман имел супружеские отношения с черасами , которые правили регионом с конца первого века нашей эры. Поэт Илангиранар упоминает короля Чера Мантарама Черала Ирумпорая , который правил регионом в тот период. [ 4 ]
Считается, что главный идол Муругана в гарбагрихе был создан и освящен мудрецом Богаром , одним из сиддхаров . Считается, что статуя была сделана из смеси девяти камней или трав, известных как навапашанам . Согласно храмовой легенде, скульптору пришлось работать быстро, чтобы завершить ее облик. Святилище Бхогара находится в юго-западном коридоре храма, который, согласно храмовой легенде, связан туннелем с пещерой в центре холма, где Бхогар продолжает медитировать и нести свое бдение. [ 5 ]
Идол пришел в запустение, и местность поглотила лес. Однажды ночью король династии Чера , который контролировал регион между вторым и пятым веками нашей эры, укрылся у подножия холмов. Согласно храмовой легенде, Муруган явился ему во сне и приказал найти идола и вернуть ему прежнее состояние. Царь начал поиски идола и, найдя его, построил на холме храм и возобновил поклонение ему. На южных стенах храма есть фигуры короля, предположительно короля Чера, и небольшая стела у подножия лестницы, вьющейся на холм, описывающая события. [ 6 ]
В средние века эта территория перешла под контроль Чоласа в 10 веке нашей эры. Чола расширили храм, и в надписях упоминаются различные гранты, предоставленные королями Чола. Позже регионом правили Пандьи , которые еще больше расширили храмовый комплекс. [ 7 ] В надписях, найденных на стенах храма, упоминаются гранты королей Пандьи, таких как Джатаварман Сундара Пандьян I и Джатаварман Вира Пандьян II, в 13 веке нашей эры. [ 8 ] Документально подтверждено , что в 1300 году нашей эры Мараварман Куласекара Пандьян I подарил храму деревню. Империя Виджаянагар покровительствовала храму и региону между 14 и 16 веками. После падения Виджаянагара Мадурайские наяки . регионом правили [ 9 ] Арунагиринатар был тамильским поэтом 15-го века, родившимся в Тируваннамалае , который позже стал преданным Муругана и посетил Палани. Он сочинил в храме различные тамильские гимны, прославляющие Муругана, наиболее известный из которых является частью Тирупугажа . [ 10 ] Он стал стойким приверженцем и сочинил. [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] Храм Палани - одна из шести обителей Муругана и считается одной из самых известных обителей Муруги. [ 14 ]
При наяках была сформулирована система Палаяккарар , в которой храмом управляли Палаяккарары Баласамудрама . [ 15 ] Этот регион и храм находились под влиянием королевства Майсур стали частью Мадрасского президентства британского владычества в 18 веке, а к концу века . После обретения Индией независимости в 1947 году храм стал частью штата Мадрас , который позже стал Тамил Наду . [ 16 ] [ 17 ]
Планировка и архитектура
[ редактировать ]Храм расположен на самом высоком из двух холмов Палани, известном как Сивагири. Святилище храма выполнено в стиле ранней дравидийской архитектуры, а крытая амбулатория, окружающая его, несет на себе следы пандийского влияния. Стены храма украшены обширными надписями старым тамильским письмом . Святилище венчает виманам, покрытый золотом , с вырезанными на нем скульптурами индуистских богов и богинь. В первом внутреннем прахараме, или амбулатории, вокруг сердца храма, находятся две второстепенные святыни, по одной, Шиве и Парвати. Здесь есть храм, посвященный мудрецу Бхогару, которому приписывают создание и освящение главного идола. На втором участке находится храм, посвященный Ганапати , а также каретные сараи для колесниц . [ 5 ]
Божество
[ редактировать ]Говорят, что идол божества сделан из смеси девяти ядовитых веществ, которая при смешивании в определенном соотношении образует вечное лекарство. Идол представляет бога Муругана как Дхандапани , форму, которую он принял, находясь в Палани, будучи молодым отшельником, остриженным, одетым в набедренную повязку и вооруженным только посохом ( дхандам ), как монах. [ 5 ] Он установлен на каменном постаменте с аркой, обрамляющей его в гарбхагрихе или святилище храма. К божеству обращаются только храмовые священники, члены общины брахманов , обладающие наследственными правами жреческого поклонения в храме. Преданным разрешено подходить ко входу в святилище, а помощникам священников ( Пандарамам ) разрешается подниматься в прихожую святилища. [ 5 ]
Считалось, что первоначальный идол изнашивался или растворялся из-за неоднократного помазания и ритуального омовения, но священники храма утверждают, что они не замечают никаких видимых изменений. Поскольку индуизм запрещает поклонение несовершенному идолу, в разные моменты времени высказывались предложения заменить его, скрыть или прекратить некоторые ритуалы, что могло привести к его разрушению. Попытки заменить кумира предпринимались в 1984 году, а затем и в 2002 году. [ 18 ] В 2003 году руководство храма решило изготовить нового идола весом 200 кг (440 фунтов) из сплава пяти металлов, включая 10 кг (22 фунта) золота. Идол, освященный в январе 2004 года, был быстро убран из-за противодействия со стороны различных кругов. [ 19 ] В 2019 году на основании расследования полиция Тамил Наду объявила, что новый идол был создан с помощью контрабанды старого идола. На основании исследований ИИТ Мадраса было обнаружено, что новый идол на самом деле весил 221 кг (487 фунтов) и не содержал необходимого количества указанных металлов, в частности золота. [ 20 ]
Практики и ритуалы
[ редактировать ]Наиболее распространенной формой ритуала в храме является абхишекам — помазание идола маслами, сандаловой пастой, молоком , мазями и тому подобным, а затем омовение его водой в рамках ритуального очищения. Четыре известных абхишекама и пуджи проводятся в определенное время дня и включают Вижа Пуджай рано утром после открытия храма, Уччикала Пуджай во второй половине дня, Саяракшай Пуджай вечером и Раккала Пуджай ночью перед закрытием храма. . [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] Пуджи сопровождаются звуками традиционных музыкальных инструментов и звоном тяжелого колокола на холме, чтобы привлечь внимание преданных. Идол по вечерам украшается нарядом короля, известного как Раджа Аланкарам . [ 24 ]
Традиционно храм должен был быть закрыт во второй половине дня, чтобы дать возможность божеству, которое является ребенком, выспаться. Каждую ночь в Паки-Арай , или спальне, хранители храма информируют господина о состоянии счетов храма за день, а затем усыпляют пением одхувара ( колыбельной ) . Идол господина, называемый Утсавамурти , торжественно провозят вокруг храма в золотой колеснице , запряженной преданными, большую часть вечеров в году. [ 25 ] Эта колесница изготовлена из 63 кг (139 фунтов) серебра и покрыта 4,73 кг (10,4 фунта) золота и других драгоценных камней. [ 26 ]
Панчамритам (смесь пяти ингредиентов) — это божественная смесь банана , меда , топленого масла , неочищенного пальмового сахара и кардамона , а также фиников и сахарных конфет . Считается, что Ганеша приготовил его, чтобы успокоить Муругу после их битвы за плод. Этой практике следуют и в наше время, когда преданным дают смесь в виде прасада. [ 1 ] [ 27 ] Он признан географическим указанием в Индии. [ 28 ]
Поклонение
[ редактировать ]Храм в предгорьях, известный как Храм Тируавинанкуди Куландхай Велаппар, считается одной из Шести обителей Муругана . Он расположен рядом с Сарвана Пойгай , священным резервуаром , который, как полагают, был местом рождения Муругана. [ 29 ] [ 30 ] Преданные обычно посещают храм перед тем, как подняться на вершину холма. [ 31 ]
Пострижение — одна из главных традиций храма, когда преданные выполняют ритуал, чтобы выполнить обет отказаться от своих волос, имитируя форму, которую здесь принял Муруган. [ 32 ] После пострига на ночь, перед закрытием храма на день, наносится сандаловая паста, имитирующая ритуал помазания головы идола главенствующего божества сандаловой пастой. Говорят, что после того, как паста остается на ночь, она приобретает особые свойства и раздается преданным как прасад ( раккала чанданам ). [ 33 ] Новорожденные могут пройти ритуал пострижения и прокалывания ушей в храме. [ 34 ]
Фестивали, посвященные Муругану, отмечаются с пышностью. К ним относятся Тайпусам , Пангуни Утирам , Вайкхаши Вишакхам и Сура Самхарам . Тайпусам — самый важный праздник в Палани, он отмечается в день полнолуния тамильского месяца тай . [ 35 ] Преданные несут кавади , бремя или животное как форму долгового рабства . В простейшей форме он состоит из двух полукруглых кусков дерева или стали, согнутых и прикрепленных к крестообразной конструкции, балансирующей на плечах верующего. [ 36 ] Его можно украсить цветами, глянцевой бумагой и мишурой. [ 37 ] Его часто носят в память о поступке Идумбана, принесшего холм с Кайлаши. Другие приносят горшки с освященной водой, известной как тэртха кавади , или коровьим молоком, известным как паал кавади, чтобы провести абхишекам. Паломники часто дают строгий обет воздержания в течение 48 дней, приходят босиком, пешком, из дальних мест, купаются в храмовом резервуаре и поднимаются на вершину холма. [ 38 ] [ 39 ]
Доступ
[ редактировать ]Храм расположен в городе Палани, до которого можно добраться автомобильным и железнодорожным транспортом. Он связан с Коимбатуром национальной автомагистралью 83 . Железнодорожная станция Палани находится на железнодорожной линии Диндигул – Поллачи . [ 40 ]
Традиционно в храм можно было попасть, поднявшись на холм пешком. Позже в склоне холма были прорезаны лестницы для паломников, а также была добавлена пологая тропа для использования храмовыми слонами . Позже были добавлены дополнительные лестницы, по которым священники попадают в храм. В конце 20 века на холм были проложены три фуникулера для перевозки паломников. [ 41 ] В 2003 году была добавлена канатная дорога пропускной способностью 250 человек в час. В 2018 году канатная дорога была модернизирована, чтобы увеличить пропускную способность до 1500 человек в час. [ 42 ] Храм является одним из самых посещаемых в штате. [ 43 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Бхуталингам, Матурам (2016). С., Манджула (ред.). Храмы Индии Мифы и легенды . Нью-Дели: Отдел публикаций Министерства информации и радиовещания правительства Индии. стр. 48–52. ISBN 978-8-123-01661-0 .
- ^ «Тирумурукаштуппатай» . Каумарам . Архивировано из оригинала 1 октября 2023 года . Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ «Короли периода Сангама» (на тамильском языке). Тамильский виртуальный университет . Проверено 1 июня 2024 г.
- ^ «Пурананавру 229» (на тамильском языке). Тамильский Сурангам . Проверено 1 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д В. и Мина (1976). Храмы в Южной Индии . Канниякумари: Искусство Харикумара. стр. 19–20.
- ^ С. Падманабхан (1977). Храмы Южной Индии . Кумаран Патиппагам. п. 33.
- ^ Комале (1975). Палани: Храм Муруга на холме . Калифорнийский университет . п. 19.
- ^ Эдгар Терстон (1975). Этнографические заметки в Южной Индии, Часть 2 . Публикации Космо. п. 36.
- ^ ТВ Махалингам (1951). Экономическая жизнь под Виджаянагаром . Университет Мадраса . п. 147.
- ^ В.К., Субраманиан (2007). 101 Мистики Индии . Нью-Дели: Публикации Абхинава. п. 109. ИСБН 978-81-7017-471-4 .
- ^ Айяр, П.В.Джагадиса (1982). Южноиндийские святыни: с иллюстрациями . Нью-Дели: Азиатские образовательные услуги. стр. 191–203. ISBN 81-206-0151-3 .
- ^ Звелебиль, Камиль (1975). Тамильская литература, Том 2, Часть 1 . Нидерланды: Э.Дж. Брилл, Лейден. стр. 217. ISBN 90-04-04190-7 .
- ^ Звелебил, Камиль В. (1991). Тамильские традиции Субраманья - Муруган (1-е изд.). Ченнаи, Индия: Институт азиатских исследований.
- ^ Экономические реформы и малая промышленность . Концептуальное издательство. 2009. с. 25. ISBN 9788180694493 . Архивировано из оригинала 22 мая 2024 года . Проверено 18 октября 2020 г.
- ^ Справочник округа Диндигул . Правительство Тамилнада. 2005. с. 324.
- ^ «Мадрас переименован в Тамилнад» . Хьюберт Геральд . Архивировано из оригинала 11 сентября 2019 года . Проверено 12 октября 2015 г.
- ^ Отчет переписи населения Диндигульского района 1951-2011 гг. (Отчет). Правительство Индии . Проверено 1 июня 2024 г.
- ^ Н., Сатья Мурти (20 ноября 2002 г.). «Стареющее божество Палани в разгар споров» . Ченнаи: Rediff.com. Архивировано из оригинала 20 декабря 2016 года . Проверено 3 декабря 2016 г.
- ^ «Главный скульптор ТН арестован по делу идола Палани Муруган» . Декан Вестник . 26 марта 2018 г. Архивировано из оригинала 22 мая 2024 г. Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ «Новый идол, созданный в храме Палани с целью тайно вывезти правящее божество» . Палани: ТОИ. 9 июля 2019 года. Архивировано из оригинала 14 июля 2019 года . Проверено 7 июля 2019 г.
- ^ «Храм Палани представляет онлайн-возможности» . Индус . 5 января 2016 г. Архивировано из оригинала 20 декабря 2016 г. Проверено 4 декабря 2016 г.
- ^ «Объекты Палани Девастханам» . Палани.в . Архивировано из оригинала 5 декабря 2023 года . Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ «Расписание пуджи в Палани» . Храмы Тамилнада . Архивировано из оригинала 10 июня 2023 года . Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ «Палани: достоинства даршана» . Дейвегам (на тамильском языке). 4 февраля 2023 года. Архивировано из оригинала 22 мая 2024 года . Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ «Золотая колесница в Палани» . Зи Новости. 27 января 2021 года. Архивировано из оригинала 23 июня 2022 года . Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ «Золотая колесница Палани» . Палани.в . Архивировано из оригинала 4 октября 2019 года . Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ СР, Рамануджам (2014). Лорд мести Куропатка Индия. п. 185. ИСБН 978-1-482-83462-8 . Архивировано из оригинала 22 мая 2024 года . Проверено 18 октября 2020 г.
- ^ «Палани панчамиртхам, первый храмовый прасад, имеющий маркировку GI» . Индус . 11 мая 2023 года. Архивировано из оригинала 3 июня 2023 года . Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ ТКР, Шридхаран (2022 г.). Бог и наука . Идея Пресс. ISBN 979-8-8870-4354-8 .
- ^ Чивараман, Акила (2006). Шри Кандха Пуранам . Гири Трейдинг. п. 55. ИСБН 978-8-1795-0397-3 .
- ^ «Авинанкуди» . Палани.орг . Архивировано из оригинала 5 декабря 2023 года . Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ «Ритуал пострига в индуизме» . Роб Путси . Архивировано из оригинала 30 сентября 2023 года . Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ Клоти, Фред В. (1972). «Паломнические центры тамильского культа Мурукана». Журнал Американской академии религии . 40 (1). Издательство Оксфордского университета: 82. JSTOR 1461919 .
- ^ «Пострижение и прокалывание ушей» . Правительство штата Тамил Наду . Архивировано из оригинала 26 июля 2023 года . Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ «В Палани начинаются праздники Тайпусам» . Нахиран (на тамильском языке). 2 февраля 2020 года. Архивировано из оригинала 5 сентября 2023 года . Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ Хьюм, Линн (2020). Порталы: открытие дверей в другие реальности посредством чувств . Тейлор и Фрэнсис. ISBN 978-1-0001-8987-2 .
- ^ Мохамед, Н.П.; Эй Джей, Томас (2003). «Н. П. Мохамед в разговоре с Эй Джей Томасом». Индийская литература . 47 (1). Сахитья Академия: 147. JSTOR 23341738 .
- ^ К.С., Кришнан (21 января 2005 г.). «Особое очарование Палани» . Индус . Архивировано из оригинала 9 июля 2008 года . Проверено 4 декабря 2016 г.
- ^ Виджая Рамасвами (2017). Исторический словарь тамилов . Издательство Rowman & Littlefield. п. 192. ИСБН 978-1-538-10686-0 .
- ^ «Железнодорожная станция Палани» . Индиярейлинформо . Архивировано из оригинала 16 марта 2022 года . Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ «Туризм Палани» . Администрация Диндигулского района. Архивировано из оригинала 20 декабря 2016 года . Проверено 3 декабря 2016 г.
- ^ «Храм Палани получит канатную дорогу стоимостью 73 крора рупий» . Таймс оф Индия . 5 июня 2018 года. Архивировано из оригинала 25 сентября 2022 года . Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ «Ежегодная коллекция хунди храма Палани достигает 33 кроров » Таймс оф Индия . 27 июля 2016 г. Архивировано из оригинала 1 сентября 2022 г. Проверено 3 декабря 2016 г.