Jump to content

21-я эскадрилья специальных операций

(Перенаправлено из 21-й вертолетной эскадрильи )

21-я эскадрилья специальных операций
Активный 1940–1946; 1956–1957; 1967–1975; 1988–2007; 2019–
Страна  Соединенные Штаты
Ветвь  ВВС США
Роль Специальные операции
Гарнизон/штаб Авиабаза Йокота , Япония.
Псевдоним(а) Пылевые дьяволы [ 1 ]
Помолвки
  • Вторая мировая война
Азиатско-Тихоокеанская кампания
(1941-1945)
  • Вьетнамская война (1967–1973)
Операция Частый ветер
Инцидент в Маягуэсе [ 2 ]
Операция «Запретить полет»
Операция «Делиберейт Форс»
Украшения Выдающееся цитирование подразделения
Цитирование президентского подразделения
Награда за выдающееся подразделение ВВС с боевым устройством "V"
Награда за выдающееся подразделение ВВС
Цитирование президентского подразделения Филиппинской Республики
Вьетнамский крест доблести с пальмой
Знаки отличия
Эмблема 21-й эскадрильи специальных операций (утверждена 18 октября 1967 г., восстановлена ​​в 1996 г.) [ 2 ]
Эмблема 21-й эскадрильи специальных операций (утверждена 6 июня 1995 г.) [ 3 ]
Эмблема 21-й эскадрильи преследования (утверждена 20 декабря 1941 г.) [ 4 ]

21- я эскадрилья специальных операций — подразделение 353-го крыла специальных операций , ВВС США базирующееся на авиабазе Йокота в Японии. За свою историю устройство активировалось и деактивировалось несколько раз. До октября 2007 года он входил в состав -й группы специальных операций , ВВС США 352 Европейского командования США и базировался на Королевских ВВС базе Великобритании Милденхолл в Саффолке , Англия.

Ее корни уходят корнями в 21-ю эскадрилью преследования , которая была активирована 1 февраля 1940 года в Моффетт-Филд , Калифорния. Он принимал участие в боях на Филиппинских островах с 8 декабря 1941 года. Был выведен из строя 2 апреля 1946 года, позже активирован как 21-я вертолетная эскадрилья и снова выведен из строя. Затем был задействован для войны во Вьетнаме 30 июня 1967 года, приписан к тактическому авиационному командованию , а затем 1 августа 1968 года был переименован в 21-ю эскадрилью специальных операций . Эскадрилья принимала участие как в операции «Частый ветер» , так и в инциденте в Маягуэсе . Помимо своих боевых обязанностей, подразделение приняло участие в ряде операций по оказанию гуманитарной помощи .

21-я эскадрилья специальных операций, входившая в состав 352-й группы специальных операций ВВС Милденхолл, Великобритания, была расформирована 31 октября 2007 г. [ 5 ] Церемония деактивации состоится 9 октября в ВВС Великобритании в Милденхолле, Великобритания, и временно прекратит миссию вертикального подъема специальных операций ВВС в Европе. [ 6 ]

Выведение из строя «Пыльных дьяволов» стало первым шагом в подготовке к прибытию конвертопланов CV-22.

Задача 21-й эскадрильи специальных операций состояла в дневном или ночном, всепогодном проникновении на малую высоту запрещенной территории для обеспечения проникновения, эвакуации, пополнения запасов или огневой поддержки элитных воздушных, наземных и военно-морских сил. Уникальные возможности MH-53J позволяли эскадрилье действовать из неподготовленных зон высадки.

21-я эскадрилья специальных операций ведет свое происхождение от 21-й эскадрильи преследования (перехватчиков), которая была сформирована 22 декабря 1939 года. Активированная 1 февраля 1940 года в Моффетт-Филд , Калифорния, она была приписана к 35-й группе преследования до 15 января 1942 года (но присоединена к ней). в 24-ю группу преследования, около 20 ноября 1941 г. - 2 апреля 1946 г.). Эскадрилья участвовала в боях на Филиппинских островах с 8 декабря 1941 г. по ок. 1 мая 1942 г., а наземный эшелон воевал в составе пехоты в Батаане с 18 января по ок. 8 апреля 1942 г. Он не действовал с момента падения Филиппин до его вывода из строя 2 апреля 1946 г. Самолетами эскадрильи в тот период, вероятно, были P -36 (1940–1941) и P-40 (1941–1941). 1942).

19 сентября 1985 года она была объединена с 21-й вертолетной эскадрильей , которая была активирована 9 июля 1956 года на базе ВВС Дональдсон , Южная Каролина, на самолетах Piasecki H-21 и приписана к Восемнадцатой воздушной эскадрилье (но прикреплена к 63-му авианосцу). Крыло , 9 июля 1956 г. - 30 июня 1957 г.; 314-е авианосное авиаполк , 30 июня 1957 г.); Он был переведен в Девятые воздушные силы с 1 сентября по 15 октября 1957 года (остался в составе 314-го авианосного авиаполка до 8 октября 1957 года). Он выведен из строя 5 октября 1957 года.

Он возобновил свою деятельность 30 июня 1967 года, был передан в состав Тактического авиационного командования и был организован 15 июля 1967 года на базе ВВС Шоу , Южная Каролина, в составе 507-й группы тактического управления. Эксплуатировавший CH-3 (до 1971 года), 27 ноября 1967 года он был переведен в 56-е авиационное диверсионное крыло (позже в 56-е авиационное крыло специальных операций). 1 августа 1968 года оно было переименовано в 21-ю эскадрилью специальных операций .

В 1970 году эскадрилья начала эксплуатировать Sikorsky CH-53 Sea Stallion . В сентябре 1970 года 21-я эскадрилья специальных операций управляла одиннадцатью вертолетами CH-3E и одним новым вертолетом CH-53, которые прибыли на базу Королевских ВВС Таиланда Накхон Фаном 8 августа. В эскадрилье большой CH-53 назывался «BUFF», что означает «большой, уродливый, толстый парень», и это обозначение не следует путать с аналогичным прозвищем, данным бомбардировщикам B-52.

Вьетнамская война

[ редактировать ]
Вертолет HH-53 40-й аэрокосмической спасательно-эвакуационной эскадрильи, вид с позиции наводчика вертолета 21-й эскадрильи специальных операций во Вьетнаме, октябрь 1972 года.

Эскадрилья участвовала в боевых действиях в Юго-Восточной Азии, с ноября 1967 г. по август 1973 г., потери самолетов составили:

  • 23 мая 1968 года Dusty 51 , CH-3 BuNo 66-13295 был потерян по неизвестным причинам во время выполнения миссии по доставке датчиков к северу от Кхесани , провинция Куангчи , Южный Вьетнам. К месту крушения не удалось добраться из-за активной активности противника. Все пять членов экипажа и боевой фотограф погибли. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] их останки были обнаружены 2 ноября 1968 года морскими пехотинцами из роты Кило 3-го батальона 4-го полка морской пехоты . Это была первая боевая потеря 21-го СОС.
  • 13 августа 1970 года самолет Skycap 36 CH-3E BuNo 63-09681 летел между Накхон Фаном и базой Королевских ВВС Таиланда Убон , когда в него попал 12,7-мм снаряд, взорвавший гидроаккумуляторы и выведший из строя оба двигателя, что привело к крушению самолета. . Четверо членов экипажа погибли. [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ]
  • 24 октября 1970 года Knife 33 CH-3E BuNo 66-13287 участвовал в полете из двух человек, вывозивших персонал из числа коренного населения с LZ на вершине холма в Лаосе. «Нож 33» подхватил 11 человек и при взлете развернулся и упал на деревья в 200 метрах от посадочной площадки. Спустя некоторое время другой вертолет подобрал восемь местных жителей и выживших членов экипажа. Пилот и бортинженер погибли. [ 17 ] [ 18 ]
  • 1 марта 1971 года Нож 34 CH-53 BuNo 68-10931 разбился при приземлении на Зоне 20 Лимы в Лаосе, ударился о землю, развернулся вправо, скатился с холма, перевернулся и загорелся. Пилот и второй пилот оба погибли. [ 19 ] [ 20 ]
  • 24 января 1975 года CH-53 BuNo 70-1628 разбился недалеко от Бан Накхона, Таиланд. Все четыре человека экипажа погибли. [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ]

29 и 30 апреля 1975 года восемь CH-53 эскадрильи участвовали в операции «Частый ветер» , действуя с авианосца « Мидуэй» . [ 25 ]

  • 13 мая 1975 года Knife 13 CH-53 BuNo 68-10933 вылетел с базы Королевских ВВС Таиланда Накхон Фаном с экипажем из пяти человек и восемнадцатью сотрудниками полиции безопасности ВВС США на борту для оказания помощи в операции по восстановлению SS Mayaguez . Вертолет исчез с радара вылета аэродрома в 40 милях (64 км) к западу от аэродрома. Все находившиеся на борту погибли. [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ]
  • 15 мая 1975 года 7 CH-53 эскадрильи поддержали спасение SS Mayaguez , 3 из которых были уничтожены при штурме острова Ко Танг. Нож 23 BuNo 68-10927 совершил аварийную посадку на острове Тан, все пять членов экипажа позже были спасены. Нож 31 BuNo 68-10925 был поражен двумя гранатометами , взорвался и разбился в море в 50 м от берега, 10 морских пехотинцев, 2 военно-морских санитара и второй пилот младший лейтенант Ричард Вандегер. [ 31 ] [ 32 ] погибли в результате крушения, но их останки не были обнаружены до 1995 года. Нож 21 был ранен и выброшен в миле от берега, бортинженер штаб-сержант Элвуд Э. Рамбо [ 33 ] был убит, останки не найдены

21-я дивизия была переведена в Тринадцатую воздушную армию 30 июня 1975 года (хотя и была приписана к 656-му крылу специальных операций), а затем выведена из строя 22 сентября 1975 года на аэродроме Королевского военно-морского флота Таиланда У-Тапао в Таиланде.

Реактивация в Европе

[ редактировать ]

Эскадрилья была возобновлена ​​1 мая 1988 года в ВВС Великобритании в Вудбридже, Англия. 67-я ARRS, летавшая как на HC-130 «Геркулес», так и на HH-53 «Super Jolly Green Giant», была разделена на два подразделения, став 67-й эскадрильей специальных операций для 130 самолетов и 21-й эскадрильей специальных операций для поворотное крыло. Летая на MH-53J Pave Low III, он был приписан к 39-му крылу специальных операций (хотя и был прикреплен к Объединенной оперативной группе специальных операций на авиабазе Бэтмен , Турция, с 13 января по 18 марта 1991 г. и с 6 апреля по 10 июня 1991 г.). на авиабазе Диярбакыр , Турция). 21-я дивизия оказывала поддержку коалиционным силам во время конфликта в Юго-Западной Азии с января по март 1991 года и позже.

21-я дивизия была переведена в Королевские ВВС в Олконбери , Англия, и была переведена в 352-ю группу специальных операций 1 декабря 1992 года (хотя со 2 марта по 12 июля 1993 года она была прикреплена к Объединенной оперативной группе специальных операций, развернутой в этот период на авиабазе Бриндизи , Италия). и авиабаза Инджирлик , Турция).

Объединенная оперативная группа « Обеспечение комфорта» была развернута на авиабазе Инджирлик в Адане, Турция, 6 апреля 1991 года. Первоначальное развертывание «Обеспечение комфорта» представляло собой сокращенный пакет, состоящий из ведущих элементов 39-го крыла специальных операций ВВС США . Это устройство сначала было названо «Экспресс-уход». В его наземную организацию входили командование, администрация, артиллерийский, обслуживающий, снабженческий и вспомогательный персонал. Наземным компонентом Объединенной оперативной группы экспресс-помощи был 1-й батальон 10-й группы специального назначения . Армейский спецназ представлял собой опытных, высококвалифицированных, нетрадиционных воинов, специально обученных для работы и проживания с коренным населением в отдаленных районах. Для поддержки «Обеспечения комфорта» было выделено около 200 бойцов спецназа. Генерал Джей Гарнер поручил полковнику Джеймсу Л. Джонсу 20 апреля перебросить 24-е экспедиционное подразделение морской пехоты в северный Ирак для обеспечения безопасности города Захо . В рамках подготовки звено из двух вертолетов MH-53J Pave Low из состава 21 SOS произвело разведку местности. Они привезли с собой фотографии и видеоматериалы района проведения операций и потенциальных лагерей.

Эскадрилья MH-53 Pave Low сопровождалась двумя венгерскими боевыми кораблями Ми-24 Hind над озером Балатон на пути к Сенткиралысабаджа аэродрому Веспрем , Венгрия, для участия в венгерско-американских двусторонних спасательных учениях «Совместное спасение 95 » . Pave Low предназначен для быстрого извлечения раненых без приземления.

В 1998 году MH-53 Pave Low ВВС 21-й эскадрильи специальных операций ВВС Милденхолл, Англия, вылетел из Сан-Вито , Италия, для поддержки боснийской миротворческой миссии.

Вертолет MH-53J Pave Low из 21-й эскадрильи специальных операций 352-й группы специальных операций приземлился на борт авианосца USS Monongahela (AO-178) , действовавшего в Средиземном море, 4 февраля 1999 года. Вертолет с позывным SKAT 08 получил экстренный вызов. эвакуировать моряка с аппендицитом для перевозки в больницу в Лечче , Италия. Пациент был переведен, и вертолет без происшествий вернулся на аэродром Бриндизи, Италия.

21-я эскадрилья специальных операций участвовала в боевой поисково-спасательной операции пилота сбитого истребителя-невидимки F-117A во время воздушной кампании против Сербии и сил президента Югославии Слободана Милошевича . Радиопередача с танкера-заправщика о том, что он не получил ответа от своего клиента F-117A. Затем последовали сообщения о том, что истребитель-невидимка пропал или был сбит. Вскоре после этого экипаж MC-130P Combat Shadow вылетел в Боснию и Герцеговину для встречи с тремя спасательными вертолетами. Два из них были MH-53 Pave Lows, один из 21-го полка SOS, а другой из 20-го полка SOS в Херлберт-Филд , Флорида. Третьим вертолетом был MH-60 Pave Hawk из ныне выведенного из строя 55-го полка SOS на Херлберт-Филд. План предусматривал дозаправку спасательных вертолетов непосредственно перед пересечением границы с Сербией, чтобы они могли работать с полными топливными баками. После более чем 90 минут нахождения на орбите вблизи границы от экипажей вертолетов поступил запрос о крайне необходимом топливе, которое позволило бы им продолжить спасательную операцию. Дозаправка произошла на необычно низкой высоте - 700 футов в трех милях от сербской границы. Президент Клинтон позвонил командиру 352-го полка, чтобы выразить личную благодарность.

В 1993 году 352-я группа специальных операций ВВС Милденхолл, Англия, и 16-е крыло специальных операций, Херлберт-Филд, Флорида, первоначально перебросили людей и технику в Сан-Вито, одновременно поддерживая операцию «Обещание» — гуманитарную воздушную перевозку, которая оказала помощь тысячам больных и голодающих. мирные жители оказались в ловушке гражданской войны в Боснии. В конце концов, когда усилия по поддержанию мира на Балканах начались всерьез, задачи подразделения были переключены на операцию «Запретить полет» , при этом ресурсы 352-го SOG и 16-го SOW остались на месте. И они сохраняли там значительное присутствие до тех пор, пока американские General Dynamics F-16 Fighting Falcons , французские Dassault Mirage 2000-х или британские Panavia Tornado продолжают выполнять миссии по воздушному патрулированию. Поддержка бойцовского сообщества — важная часть миссии. Эскадрилья имеет возможность круглосуточно и в любую погоду прийти и помочь им, если что-то пойдет не так.

Дела одного французского летного экипажа «пошли не так» 30 августа 1995 года, в первый день операции «Делиберейт Форс» — бомбардировочной кампании НАТО, которая в конечном итоге вынудила боснийские группировки заключить перемирие. В течение часа после начала кампании сербские сухопутные войска сбили «Мираж», взяв в плен его раненого пилота и офицера систем вооружения. Не зная, что французы находятся в плену, члены специальных операций каждую ночь совершали разведывательные миссии в Боснию из Италии, надеясь найти и затем спасти этих людей. Во время одного из полетов два вертолета MH-53 Pave Low из эскадрильи, освещенные ярким лунным светом, попали под сильный зенитный огонь и огонь из стрелкового оружия. На глубине семидесяти пяти миль вглубь враждебной территории вертолеты с позывными «Нож 44» и «47» пробились наружу, получив помощь от Hurlburt AC-130 Spectre , двух Fairchild Republic A-10 Thunderbolt II и двух морских пехотинцев McDonnell Douglas F/A. -18 Hornets и военно-морской самолет Northrop Grumman EA-6B Prowler . Штаб-сержант. Деннис Тернер и Рэнди Ратледж, боковые стрелки Knife 44 из 20-й эскадрильи специальных операций Херлберта, были ранены шрапнелью во время боя, но сумели ответить яростным огнем. Оба мужчины получили Пурпурные сердца .

21-я и 7-я эскадрильи Милденхолла, используя MH-53 и MC-130H Combat Talon II, также перебрасывали войска в Сараево и Тузлу и сыграли ключевую роль на выборах в Боснии 1996 года, доставив 54 делегата США, включая специального посланника Ричарда Холбрука , на восемь избирательные участки разбросаны по всей пострадавшей от войны стране. Во время шаттлов делегатов 16-й SOS Spectre Херлберта патрулировал маршруты передвижения, а MC-130P Combat Shadows из 67-го SOS Милденхолла дозаправляли вертолеты и обеспечивали воздушное управление и управление.

В середине 1996 года вертолеты Командования специальных операций ВВС преодолели отметку в 5000 часов налета, поддерживая операции НАТО в Боснии. Экипажи MH-53J Pave Low III из 21-й эскадрильи специальных операций, ВВС Великобритании, Милденхолл, Великобритания, и 20-й SOS, Херлберт-Филд, Флорида, обеспечивали боевые поисково-спасательные возможности в течение более трех лет и продолжают летать в поддержку операции Joint Endeavour. «Пейв Лоу» выполнил множество боевых поисково-спасательных операций, в том числе две миссии в Боснию для поиска двух французских членов экипажа, сбитых во время операции «Делиберейт Форс». «Пейвс» также помогали вертолетам морской пехоты, которые спасли капитана Скотта О'Грэйди в 1995 году.

В начале 1997 года члены 352-й группы специальных операций, 100-го авиадозаправочного крыла и третьих воздушных сил отправились в районы вокруг Заира в составе вспомогательных сил для поддержки Объединенной оперативной группы по поиску стражей. Примерно 200 человек и самолеты из 352-го, 23 человека из 200-го и семь из Третьих ВВС были переброшены в Либревиль , Габон, в Западной Африке, а четыре других крыла и члены 3-го ВВС были отправлены в Браззавиль , Конго. Крыло также обеспечивало операцию дозаправкой в ​​воздухе. Первая группа средств, MC-130P Combat Shadows из 67-й эскадрильи специальных операций , прибыла в Африку, за ней последовали дополнительные средства специальных операций, включая вертолеты MH-53J Pave Low из 21-й. Летчики Милденхолла присоединились к примерно 400 солдатам, морякам и морским пехотинцам, составлявшим совместную оперативную группу на берегу в Западной Африке. Около 550 американских граждан находились в Заире, большинство из них проживало в столице страны Киншасе .

Коалиционные силы численностью 1300 человек, возглавляемые 2-й объединенной оперативной группой специальных операций, действуют в 10 милях от Бриндизи на авиабазе Сан-Вито. Его роль заключается в поддержке войск НАТО, дислоцированных в Боснии и Герцеговине, и летных экипажей, контролирующих бесполетную зону над этой нестабильной страной, где сербские банды атаковали армейские патрули в сентябре 1997 года. Все эти ресурсы специальных операций базировались в Сан-Вито, но в течение 34 лет во время холодной войны в Сан-Вито размещались различные разведывательные подразделения, которые перехватывали и анализировали передачи из бывших стран Варшавского договора . И хотя база предположительно закрылась в октябре 1994 года в связи с сокращением военного присутствия США, боснийская миссия держит ворота Сан-Вито открытыми.

Лидерские качества капитана Марка Т. Дейли, летчика эскадрильи, принесли ему в 1999 году Премию Лэнса П. Сиджана за лидерство для младших офицеров ВВС. [ 34 ]

Вертолет MH-53M Pave Low IV приближается к заправочной корзине MC-130P Combat Shadow для дозаправки в воздухе, когда они пролетают над затопленным Центральным Мозамбиком, 20 марта 2000 г.

В марте 2000 года эскадрилья перебросила вертолет MH-53M Pave Low IV на базу ВВС Хоедспрут , Южная Африка, для поддержки операции Atlas Response. Операция Atlas Response представляла собой многонациональную миссию по оказанию гуманитарной помощи перемещенным лицам в центральном и южном Мозамбике, пострадавших от наводнений . Летный экипаж ВВС США использовал первый рейс одного из своих вертолетов MH-53M Pave Low IV 12 марта для доставки крайне необходимой одежды пострадавшим от наводнения в Мозамбике. 21-го числа было перевезено более 4700 фунтов пожертвованной одежды из мозамбикского города Палмейра в Шай-Шай , город, все еще наполовину затопленный паводковыми водами.

Ранним вечером 21 мая 2002 года поступил вызов с просьбой спасти двух раненых пассажиров на борту поврежденной штормом яхты Persuader в бурном море примерно в 450 милях от юго-западного побережья Англии. Ответом на этот звонок стали совместные усилия команды Милденхолла, в результате которых раненые мужчина и женщина были подняты на борт вертолета MH-53M Pave Low IV и доставлены в гражданскую больницу. Те, кто участвовал в смелой спасательной операции, назвали это событие одним из своих самых мучительных переживаний. Поскольку яхта находилась вне досягаемости британских воздушных и морских спасательных судов, была вызвана 21-я эскадрилья специальных операций. Продолжительность миссии растянулась на два дня и потребовала около 90 000 фунтов топлива посредством дозаправки в воздухе . Два Combat Shadows получили около 56 000 фунтов во время трех дозаправок в воздухе от KC-135, а два вертолета Pave Low получили около 32 000 фунтов во время девяти дозаправок в воздухе от двух Combat Shadows. Это была самая продолжительная непрерывная спасательная операция, проведенная с Британских островов.

Силы специальных операций и спасательные силы пользовались большим спросом во время операции «Свобода Ирака». MH-53M из 21-го полка SOS выполняли миссии над Ираком. [ 35 ]

После вывода из состава ВВС США вертолетов модели Pave LOW MH-53J & M 21-й дивизион был выведен из эксплуатации 9 октября 2007 года.

Эскадрилья была вновь активирована 1 июля 2019 года на авиабазе Йокота , Япония, и оснащена CV-22 Osprey конвертопланами . Он приписан к 353-му крылу специальных операций , которое дислоцируется на авиабазе Кадена , Япония. [ 36 ]

Родословная

[ редактировать ]
  • Сформирована 21-я эскадрилья преследования (перехватчик) 22 декабря 1939 г.
Активирован 1 февраля 1940 г.
Деактивирован 2 апреля 1946 г.
  • Объединен (19 сентября 1985 г.) с 21-й вертолетной эскадрильей.
Создан 24 февраля 1956 г.
Активирован 9 июля 1956 г.
Деактивирован 15 октября 1957 г.
  • Активирован 30 июня 1967 г.
Организован 15 июля 1967 г.
переименована в 21-ю эскадрилью специальных операций. 1 августа 1968 года
Деактивирован 22 сентября 1975 г.
  • Активирован 1 мая 1988 года. [ 2 ]
Деактивирован 9 октября 2007 г. [ 6 ]
  • Активировано 1 июля 2019 г. [ 36 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Боевой самолет . Стэмфорд , Линкольншир , Англия : Key Publishing Ltd. Сентябрь 2019. с. 11.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж «21-я эскадрилья специального назначения» . Агентство исторических исследований ВВС. 7 января 2008 года . Проверено 8 ноября 2016 г.
  3. ^ Эндикотт, с. 485
  4. ^ Маурер, Боевые эскадрильи , стр. 112–113.
  5. ^ Отчет об изменении статуса организации ВВС, Исследовательский отдел, Агентство исторических исследований ВВС, октябрь 2007 г.
  6. ^ Jump up to: а б Пол Стивенс, «Пыльные дьяволы» дезактивированы [так в оригинале ] Обзор ВВС
  7. ^ «КАПТ Джеймс П. МакКоллум» . Виртуальная стена .
  8. ^ «КАПТ Уильям Х. Тейлор» . Виртуальная стена .
  9. ^ «SSGT Джон Л. Кун» . Виртуальная стена .
  10. ^ «Сержант Джон Э. Альбанезе» . Виртуальная стена .
  11. ^ «Сержант Роберт Финк» . Виртуальная стена .
  12. ^ «SSGT Томас Ф. Бур» . Виртуальная стена .
  13. ^ «КАПТ Алан Б. Чизмен» . Виртуальная стена .
  14. ^ «КАПТ Джордж Д. Генри» . Виртуальная стена .
  15. ^ «SSGT Терри Д. Римс» . Виртуальная стена .
  16. ^ «Сержант Уильям Л. Рипли» . Виртуальная стена .
  17. ^ «КАПТ Крейг Б. Шиле» . Виртуальная стена .
  18. ^ «MSGT Томас Э. Хайдеман» . Виртуальная стена .
  19. ^ «MAJ Милтон Х. Рэмси» . Виртуальная стена .
  20. ^ «КАПТ Альберт Тижерина» . Виртуальная стена .
  21. ^ «КАПТ Гэри Си Холл» . Виртуальная стена .
  22. ^ «КАПТ Брайан Рай» . Виртуальная стена .
  23. ^ «SSGT Джеймс К. Херли» . Виртуальная стена .
  24. ^ «Сержант Гарри В. Хермансон» . Виртуальная стена .
  25. ^ Тилфорд, с. 143
  26. ^ «КАПТ Джеймс Дж. Кейс» . Виртуальная стена .
  27. ^ «1LT Лоуренс Э. Фрёлих» . Виртуальная стена .
  28. ^ «Сержант Роберт П. Уэлдон» . Виртуальная стена .
  29. ^ «TSGT Джордж Э. Макмаллен» . Виртуальная стена .
  30. ^ «Сержант Пол Джей Рабер» . Виртуальная стена .
  31. ^ «2LT Ричард Вандегер» . Виртуальная стена . Архивировано из оригинала 17 июля 2011 года.
  32. ^ «Ричард Вандегер, младший лейтенант ВВС США» . Неофициальный сайт Арлингтонского национального кладбища .
  33. ^ «SSGT Элвуд Э. Рамбо» . Виртуальная стена . Архивировано из оригинала 26 февраля 2012 года.
  34. ^ Уиткомб, Даррел Д. (2012). На стальном коне я еду: история вертолетов MH-53 Pave Low в войне и мире . Государственная типография. ISBN  978-1-58566-220-3 .
  35. ^ «21-я эскадрилья специальных операций [21-я SOS]» .
  36. ^ Jump up to: а б с д и Коррелл, Дайана Стэнси (2 июля 2019 г.). «Две эскадрильи специальных операций Osprey выступают на авиабазе Йокота» . Таймс ВВС .

Библиография

[ редактировать ]

Общественное достояние В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e5f675f5e6ad5396274b4c6157303005__1716841620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e5/05/e5f675f5e6ad5396274b4c6157303005.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
21st Special Operations Squadron - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)