21-я эскадрилья специальных операций
21-я эскадрилья специальных операций | |
---|---|
Активный | 1940–1946; 1956–1957; 1967–1975; 1988–2007; 2019– |
Страна | Соединенные Штаты |
Ветвь | ВВС США |
Роль | Специальные операции |
Гарнизон/штаб | Авиабаза Йокота , Япония. |
Псевдоним(а) | Пылевые дьяволы [ 1 ] |
Помолвки |
|
Украшения | Выдающееся цитирование подразделения Цитирование президентского подразделения Награда за выдающееся подразделение ВВС с боевым устройством "V" Награда за выдающееся подразделение ВВС Цитирование президентского подразделения Филиппинской Республики Вьетнамский крест доблести с пальмой |
Знаки отличия | |
Эмблема 21-й эскадрильи специальных операций (утверждена 18 октября 1967 г., восстановлена в 1996 г.) [ 2 ] | |
Эмблема 21-й эскадрильи специальных операций (утверждена 6 июня 1995 г.) [ 3 ] | |
Эмблема 21-й эскадрильи преследования (утверждена 20 декабря 1941 г.) [ 4 ] |
21- я эскадрилья специальных операций — подразделение 353-го крыла специальных операций , ВВС США базирующееся на авиабазе Йокота в Японии. За свою историю устройство активировалось и деактивировалось несколько раз. До октября 2007 года он входил в состав -й группы специальных операций , ВВС США 352 Европейского командования США и базировался на Королевских ВВС базе Великобритании Милденхолл в Саффолке , Англия.
Ее корни уходят корнями в 21-ю эскадрилью преследования , которая была активирована 1 февраля 1940 года в Моффетт-Филд , Калифорния. Он принимал участие в боях на Филиппинских островах с 8 декабря 1941 года. Был выведен из строя 2 апреля 1946 года, позже активирован как 21-я вертолетная эскадрилья и снова выведен из строя. Затем был задействован для войны во Вьетнаме 30 июня 1967 года, приписан к тактическому авиационному командованию , а затем 1 августа 1968 года был переименован в 21-ю эскадрилью специальных операций . Эскадрилья принимала участие как в операции «Частый ветер» , так и в инциденте в Маягуэсе . Помимо своих боевых обязанностей, подразделение приняло участие в ряде операций по оказанию гуманитарной помощи .
Миссия
[ редактировать ]21-я эскадрилья специальных операций, входившая в состав 352-й группы специальных операций ВВС Милденхолл, Великобритания, была расформирована 31 октября 2007 г. [ 5 ] Церемония деактивации состоится 9 октября в ВВС Великобритании в Милденхолле, Великобритания, и временно прекратит миссию вертикального подъема специальных операций ВВС в Европе. [ 6 ]
Выведение из строя «Пыльных дьяволов» стало первым шагом в подготовке к прибытию конвертопланов CV-22.
Задача 21-й эскадрильи специальных операций состояла в дневном или ночном, всепогодном проникновении на малую высоту запрещенной территории для обеспечения проникновения, эвакуации, пополнения запасов или огневой поддержки элитных воздушных, наземных и военно-морских сил. Уникальные возможности MH-53J позволяли эскадрилье действовать из неподготовленных зон высадки.
История
[ редактировать ]21-я эскадрилья специальных операций ведет свое происхождение от 21-й эскадрильи преследования (перехватчиков), которая была сформирована 22 декабря 1939 года. Активированная 1 февраля 1940 года в Моффетт-Филд , Калифорния, она была приписана к 35-й группе преследования до 15 января 1942 года (но присоединена к ней). в 24-ю группу преследования, около 20 ноября 1941 г. - 2 апреля 1946 г.). Эскадрилья участвовала в боях на Филиппинских островах с 8 декабря 1941 г. по ок. 1 мая 1942 г., а наземный эшелон воевал в составе пехоты в Батаане с 18 января по ок. 8 апреля 1942 г. Он не действовал с момента падения Филиппин до его вывода из строя 2 апреля 1946 г. Самолетами эскадрильи в тот период, вероятно, были P -36 (1940–1941) и P-40 (1941–1941). 1942).
19 сентября 1985 года она была объединена с 21-й вертолетной эскадрильей , которая была активирована 9 июля 1956 года на базе ВВС Дональдсон , Южная Каролина, на самолетах Piasecki H-21 и приписана к Восемнадцатой воздушной эскадрилье (но прикреплена к 63-му авианосцу). Крыло , 9 июля 1956 г. - 30 июня 1957 г.; 314-е авианосное авиаполк , 30 июня 1957 г.); Он был переведен в Девятые воздушные силы с 1 сентября по 15 октября 1957 года (остался в составе 314-го авианосного авиаполка до 8 октября 1957 года). Он выведен из строя 5 октября 1957 года.
Он возобновил свою деятельность 30 июня 1967 года, был передан в состав Тактического авиационного командования и был организован 15 июля 1967 года на базе ВВС Шоу , Южная Каролина, в составе 507-й группы тактического управления. Эксплуатировавший CH-3 (до 1971 года), 27 ноября 1967 года он был переведен в 56-е авиационное диверсионное крыло (позже в 56-е авиационное крыло специальных операций). 1 августа 1968 года оно было переименовано в 21-ю эскадрилью специальных операций .
В 1970 году эскадрилья начала эксплуатировать Sikorsky CH-53 Sea Stallion . В сентябре 1970 года 21-я эскадрилья специальных операций управляла одиннадцатью вертолетами CH-3E и одним новым вертолетом CH-53, которые прибыли на базу Королевских ВВС Таиланда Накхон Фаном 8 августа. В эскадрилье большой CH-53 назывался «BUFF», что означает «большой, уродливый, толстый парень», и это обозначение не следует путать с аналогичным прозвищем, данным бомбардировщикам B-52.
Вьетнамская война
[ редактировать ]Эскадрилья участвовала в боевых действиях в Юго-Восточной Азии, с ноября 1967 г. по август 1973 г., потери самолетов составили:
- 23 мая 1968 года Dusty 51 , CH-3 BuNo 66-13295 был потерян по неизвестным причинам во время выполнения миссии по доставке датчиков к северу от Кхесани , провинция Куангчи , Южный Вьетнам. К месту крушения не удалось добраться из-за активной активности противника. Все пять членов экипажа и боевой фотограф погибли. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] их останки были обнаружены 2 ноября 1968 года морскими пехотинцами из роты Кило 3-го батальона 4-го полка морской пехоты . Это была первая боевая потеря 21-го СОС.
- 13 августа 1970 года самолет Skycap 36 CH-3E BuNo 63-09681 летел между Накхон Фаном и базой Королевских ВВС Таиланда Убон , когда в него попал 12,7-мм снаряд, взорвавший гидроаккумуляторы и выведший из строя оба двигателя, что привело к крушению самолета. . Четверо членов экипажа погибли. [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ]
- 24 октября 1970 года Knife 33 CH-3E BuNo 66-13287 участвовал в полете из двух человек, вывозивших персонал из числа коренного населения с LZ на вершине холма в Лаосе. «Нож 33» подхватил 11 человек и при взлете развернулся и упал на деревья в 200 метрах от посадочной площадки. Спустя некоторое время другой вертолет подобрал восемь местных жителей и выживших членов экипажа. Пилот и бортинженер погибли. [ 17 ] [ 18 ]
- 1 марта 1971 года Нож 34 CH-53 BuNo 68-10931 разбился при приземлении на Зоне 20 Лимы в Лаосе, ударился о землю, развернулся вправо, скатился с холма, перевернулся и загорелся. Пилот и второй пилот оба погибли. [ 19 ] [ 20 ]
- 24 января 1975 года CH-53 BuNo 70-1628 разбился недалеко от Бан Накхона, Таиланд. Все четыре человека экипажа погибли. [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ]
29 и 30 апреля 1975 года восемь CH-53 эскадрильи участвовали в операции «Частый ветер» , действуя с авианосца « Мидуэй» . [ 25 ]
- 13 мая 1975 года Knife 13 CH-53 BuNo 68-10933 вылетел с базы Королевских ВВС Таиланда Накхон Фаном с экипажем из пяти человек и восемнадцатью сотрудниками полиции безопасности ВВС США на борту для оказания помощи в операции по восстановлению SS Mayaguez . Вертолет исчез с радара вылета аэродрома в 40 милях (64 км) к западу от аэродрома. Все находившиеся на борту погибли. [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ]
- 15 мая 1975 года 7 CH-53 эскадрильи поддержали спасение SS Mayaguez , 3 из которых были уничтожены при штурме острова Ко Танг. Нож 23 BuNo 68-10927 совершил аварийную посадку на острове Тан, все пять членов экипажа позже были спасены. Нож 31 BuNo 68-10925 был поражен двумя гранатометами , взорвался и разбился в море в 50 м от берега, 10 морских пехотинцев, 2 военно-морских санитара и второй пилот младший лейтенант Ричард Вандегер. [ 31 ] [ 32 ] погибли в результате крушения, но их останки не были обнаружены до 1995 года. Нож 21 был ранен и выброшен в миле от берега, бортинженер штаб-сержант Элвуд Э. Рамбо [ 33 ] был убит, останки не найдены
21-я дивизия была переведена в Тринадцатую воздушную армию 30 июня 1975 года (хотя и была приписана к 656-му крылу специальных операций), а затем выведена из строя 22 сентября 1975 года на аэродроме Королевского военно-морского флота Таиланда У-Тапао в Таиланде.
Реактивация в Европе
[ редактировать ]Эскадрилья была возобновлена 1 мая 1988 года в ВВС Великобритании в Вудбридже, Англия. 67-я ARRS, летавшая как на HC-130 «Геркулес», так и на HH-53 «Super Jolly Green Giant», была разделена на два подразделения, став 67-й эскадрильей специальных операций для 130 самолетов и 21-й эскадрильей специальных операций для поворотное крыло. Летая на MH-53J Pave Low III, он был приписан к 39-му крылу специальных операций (хотя и был прикреплен к Объединенной оперативной группе специальных операций на авиабазе Бэтмен , Турция, с 13 января по 18 марта 1991 г. и с 6 апреля по 10 июня 1991 г.). на авиабазе Диярбакыр , Турция). 21-я дивизия оказывала поддержку коалиционным силам во время конфликта в Юго-Западной Азии с января по март 1991 года и позже.
21-я дивизия была переведена в Королевские ВВС в Олконбери , Англия, и была переведена в 352-ю группу специальных операций 1 декабря 1992 года (хотя со 2 марта по 12 июля 1993 года она была прикреплена к Объединенной оперативной группе специальных операций, развернутой в этот период на авиабазе Бриндизи , Италия). и авиабаза Инджирлик , Турция).
Объединенная оперативная группа « Обеспечение комфорта» была развернута на авиабазе Инджирлик в Адане, Турция, 6 апреля 1991 года. Первоначальное развертывание «Обеспечение комфорта» представляло собой сокращенный пакет, состоящий из ведущих элементов 39-го крыла специальных операций ВВС США . Это устройство сначала было названо «Экспресс-уход». В его наземную организацию входили командование, администрация, артиллерийский, обслуживающий, снабженческий и вспомогательный персонал. Наземным компонентом Объединенной оперативной группы экспресс-помощи был 1-й батальон 10-й группы специального назначения . Армейский спецназ представлял собой опытных, высококвалифицированных, нетрадиционных воинов, специально обученных для работы и проживания с коренным населением в отдаленных районах. Для поддержки «Обеспечения комфорта» было выделено около 200 бойцов спецназа. Генерал Джей Гарнер поручил полковнику Джеймсу Л. Джонсу 20 апреля перебросить 24-е экспедиционное подразделение морской пехоты в северный Ирак для обеспечения безопасности города Захо . В рамках подготовки звено из двух вертолетов MH-53J Pave Low из состава 21 SOS произвело разведку местности. Они привезли с собой фотографии и видеоматериалы района проведения операций и потенциальных лагерей.
Эскадрилья MH-53 Pave Low сопровождалась двумя венгерскими боевыми кораблями Ми-24 Hind над озером Балатон на пути к Сенткиралысабаджа аэродрому Веспрем , Венгрия, для участия в венгерско-американских двусторонних спасательных учениях «Совместное спасение 95 » . Pave Low предназначен для быстрого извлечения раненых без приземления.
В 1998 году MH-53 Pave Low ВВС 21-й эскадрильи специальных операций ВВС Милденхолл, Англия, вылетел из Сан-Вито , Италия, для поддержки боснийской миротворческой миссии.
Вертолет MH-53J Pave Low из 21-й эскадрильи специальных операций 352-й группы специальных операций приземлился на борт авианосца USS Monongahela (AO-178) , действовавшего в Средиземном море, 4 февраля 1999 года. Вертолет с позывным SKAT 08 получил экстренный вызов. эвакуировать моряка с аппендицитом для перевозки в больницу в Лечче , Италия. Пациент был переведен, и вертолет без происшествий вернулся на аэродром Бриндизи, Италия.
21-я эскадрилья специальных операций участвовала в боевой поисково-спасательной операции пилота сбитого истребителя-невидимки F-117A во время воздушной кампании против Сербии и сил президента Югославии Слободана Милошевича . Радиопередача с танкера-заправщика о том, что он не получил ответа от своего клиента F-117A. Затем последовали сообщения о том, что истребитель-невидимка пропал или был сбит. Вскоре после этого экипаж MC-130P Combat Shadow вылетел в Боснию и Герцеговину для встречи с тремя спасательными вертолетами. Два из них были MH-53 Pave Lows, один из 21-го полка SOS, а другой из 20-го полка SOS в Херлберт-Филд , Флорида. Третьим вертолетом был MH-60 Pave Hawk из ныне выведенного из строя 55-го полка SOS на Херлберт-Филд. План предусматривал дозаправку спасательных вертолетов непосредственно перед пересечением границы с Сербией, чтобы они могли работать с полными топливными баками. После более чем 90 минут нахождения на орбите вблизи границы от экипажей вертолетов поступил запрос о крайне необходимом топливе, которое позволило бы им продолжить спасательную операцию. Дозаправка произошла на необычно низкой высоте - 700 футов в трех милях от сербской границы. Президент Клинтон позвонил командиру 352-го полка, чтобы выразить личную благодарность.
В 1993 году 352-я группа специальных операций ВВС Милденхолл, Англия, и 16-е крыло специальных операций, Херлберт-Филд, Флорида, первоначально перебросили людей и технику в Сан-Вито, одновременно поддерживая операцию «Обещание» — гуманитарную воздушную перевозку, которая оказала помощь тысячам больных и голодающих. мирные жители оказались в ловушке гражданской войны в Боснии. В конце концов, когда усилия по поддержанию мира на Балканах начались всерьез, задачи подразделения были переключены на операцию «Запретить полет» , при этом ресурсы 352-го SOG и 16-го SOW остались на месте. И они сохраняли там значительное присутствие до тех пор, пока американские General Dynamics F-16 Fighting Falcons , французские Dassault Mirage 2000-х или британские Panavia Tornado продолжают выполнять миссии по воздушному патрулированию. Поддержка бойцовского сообщества — важная часть миссии. Эскадрилья имеет возможность круглосуточно и в любую погоду прийти и помочь им, если что-то пойдет не так.
Дела одного французского летного экипажа «пошли не так» 30 августа 1995 года, в первый день операции «Делиберейт Форс» — бомбардировочной кампании НАТО, которая в конечном итоге вынудила боснийские группировки заключить перемирие. В течение часа после начала кампании сербские сухопутные войска сбили «Мираж», взяв в плен его раненого пилота и офицера систем вооружения. Не зная, что французы находятся в плену, члены специальных операций каждую ночь совершали разведывательные миссии в Боснию из Италии, надеясь найти и затем спасти этих людей. Во время одного из полетов два вертолета MH-53 Pave Low из эскадрильи, освещенные ярким лунным светом, попали под сильный зенитный огонь и огонь из стрелкового оружия. На глубине семидесяти пяти миль вглубь враждебной территории вертолеты с позывными «Нож 44» и «47» пробились наружу, получив помощь от Hurlburt AC-130 Spectre , двух Fairchild Republic A-10 Thunderbolt II и двух морских пехотинцев McDonnell Douglas F/A. -18 Hornets и военно-морской самолет Northrop Grumman EA-6B Prowler . Штаб-сержант. Деннис Тернер и Рэнди Ратледж, боковые стрелки Knife 44 из 20-й эскадрильи специальных операций Херлберта, были ранены шрапнелью во время боя, но сумели ответить яростным огнем. Оба мужчины получили Пурпурные сердца .
21-я и 7-я эскадрильи Милденхолла, используя MH-53 и MC-130H Combat Talon II, также перебрасывали войска в Сараево и Тузлу и сыграли ключевую роль на выборах в Боснии 1996 года, доставив 54 делегата США, включая специального посланника Ричарда Холбрука , на восемь избирательные участки разбросаны по всей пострадавшей от войны стране. Во время шаттлов делегатов 16-й SOS Spectre Херлберта патрулировал маршруты передвижения, а MC-130P Combat Shadows из 67-го SOS Милденхолла дозаправляли вертолеты и обеспечивали воздушное управление и управление.
В середине 1996 года вертолеты Командования специальных операций ВВС преодолели отметку в 5000 часов налета, поддерживая операции НАТО в Боснии. Экипажи MH-53J Pave Low III из 21-й эскадрильи специальных операций, ВВС Великобритании, Милденхолл, Великобритания, и 20-й SOS, Херлберт-Филд, Флорида, обеспечивали боевые поисково-спасательные возможности в течение более трех лет и продолжают летать в поддержку операции Joint Endeavour. «Пейв Лоу» выполнил множество боевых поисково-спасательных операций, в том числе две миссии в Боснию для поиска двух французских членов экипажа, сбитых во время операции «Делиберейт Форс». «Пейвс» также помогали вертолетам морской пехоты, которые спасли капитана Скотта О'Грэйди в 1995 году.
В начале 1997 года члены 352-й группы специальных операций, 100-го авиадозаправочного крыла и третьих воздушных сил отправились в районы вокруг Заира в составе вспомогательных сил для поддержки Объединенной оперативной группы по поиску стражей. Примерно 200 человек и самолеты из 352-го, 23 человека из 200-го и семь из Третьих ВВС были переброшены в Либревиль , Габон, в Западной Африке, а четыре других крыла и члены 3-го ВВС были отправлены в Браззавиль , Конго. Крыло также обеспечивало операцию дозаправкой в воздухе. Первая группа средств, MC-130P Combat Shadows из 67-й эскадрильи специальных операций , прибыла в Африку, за ней последовали дополнительные средства специальных операций, включая вертолеты MH-53J Pave Low из 21-й. Летчики Милденхолла присоединились к примерно 400 солдатам, морякам и морским пехотинцам, составлявшим совместную оперативную группу на берегу в Западной Африке. Около 550 американских граждан находились в Заире, большинство из них проживало в столице страны Киншасе .
Коалиционные силы численностью 1300 человек, возглавляемые 2-й объединенной оперативной группой специальных операций, действуют в 10 милях от Бриндизи на авиабазе Сан-Вито. Его роль заключается в поддержке войск НАТО, дислоцированных в Боснии и Герцеговине, и летных экипажей, контролирующих бесполетную зону над этой нестабильной страной, где сербские банды атаковали армейские патрули в сентябре 1997 года. Все эти ресурсы специальных операций базировались в Сан-Вито, но в течение 34 лет во время холодной войны в Сан-Вито размещались различные разведывательные подразделения, которые перехватывали и анализировали передачи из бывших стран Варшавского договора . И хотя база предположительно закрылась в октябре 1994 года в связи с сокращением военного присутствия США, боснийская миссия держит ворота Сан-Вито открытыми.
Лидерские качества капитана Марка Т. Дейли, летчика эскадрильи, принесли ему в 1999 году Премию Лэнса П. Сиджана за лидерство для младших офицеров ВВС. [ 34 ]
В марте 2000 года эскадрилья перебросила вертолет MH-53M Pave Low IV на базу ВВС Хоедспрут , Южная Африка, для поддержки операции Atlas Response. Операция Atlas Response представляла собой многонациональную миссию по оказанию гуманитарной помощи перемещенным лицам в центральном и южном Мозамбике, пострадавших от наводнений . Летный экипаж ВВС США использовал первый рейс одного из своих вертолетов MH-53M Pave Low IV 12 марта для доставки крайне необходимой одежды пострадавшим от наводнения в Мозамбике. 21-го числа было перевезено более 4700 фунтов пожертвованной одежды из мозамбикского города Палмейра в Шай-Шай , город, все еще наполовину затопленный паводковыми водами.
Ранним вечером 21 мая 2002 года поступил вызов с просьбой спасти двух раненых пассажиров на борту поврежденной штормом яхты Persuader в бурном море примерно в 450 милях от юго-западного побережья Англии. Ответом на этот звонок стали совместные усилия команды Милденхолла, в результате которых раненые мужчина и женщина были подняты на борт вертолета MH-53M Pave Low IV и доставлены в гражданскую больницу. Те, кто участвовал в смелой спасательной операции, назвали это событие одним из своих самых мучительных переживаний. Поскольку яхта находилась вне досягаемости британских воздушных и морских спасательных судов, была вызвана 21-я эскадрилья специальных операций. Продолжительность миссии растянулась на два дня и потребовала около 90 000 фунтов топлива посредством дозаправки в воздухе . Два Combat Shadows получили около 56 000 фунтов во время трех дозаправок в воздухе от KC-135, а два вертолета Pave Low получили около 32 000 фунтов во время девяти дозаправок в воздухе от двух Combat Shadows. Это была самая продолжительная непрерывная спасательная операция, проведенная с Британских островов.
Силы специальных операций и спасательные силы пользовались большим спросом во время операции «Свобода Ирака». MH-53M из 21-го полка SOS выполняли миссии над Ираком. [ 35 ]
После вывода из состава ВВС США вертолетов модели Pave LOW MH-53J & M 21-й дивизион был выведен из эксплуатации 9 октября 2007 года.
Эскадрилья была вновь активирована 1 июля 2019 года на авиабазе Йокота , Япония, и оснащена CV-22 Osprey конвертопланами . Он приписан к 353-му крылу специальных операций , которое дислоцируется на авиабазе Кадена , Япония. [ 36 ]
Родословная
[ редактировать ]- Сформирована 21-я эскадрилья преследования (перехватчик) 22 декабря 1939 г.
- Активирован 1 февраля 1940 г.
- Деактивирован 2 апреля 1946 г.
- Объединен (19 сентября 1985 г.) с 21-й вертолетной эскадрильей.
- Создан 24 февраля 1956 г.
- Активирован 9 июля 1956 г.
- Деактивирован 15 октября 1957 г.
- Активирован 30 июня 1967 г.
- Организован 15 июля 1967 г.
- переименована в 21-ю эскадрилью специальных операций. 1 августа 1968 года
- Деактивирован 22 сентября 1975 г.
- Активирован 1 мая 1988 года. [ 2 ]
- Деактивирован 9 октября 2007 г. [ 6 ]
- Активировано 1 июля 2019 г. [ 36 ]
Задания
[ редактировать ]
|
|
Станции
[ редактировать ]
|
|
Самолет
[ редактировать ]- Curtiss P-36 Hawk , 1940–1941 гг.
- Curtiss P-40 Warhawk , 1941–1942 гг.
- H-21 Шони , 1956–1957 гг.
- Сикорский Ч-3 , 1967–1971 гг.
- Sikorsky CH-53E Super Stallion , 1970–1975 гг.
- Sikorsky MH-53 Пейв Лоу , 1988–2007 гг. [ 2 ]
- CV-22 Оспри, 2019 – настоящее время [ 36 ]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Боевой самолет . Стэмфорд , Линкольншир , Англия : Key Publishing Ltd. Сентябрь 2019. с. 11.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «21-я эскадрилья специального назначения» . Агентство исторических исследований ВВС. 7 января 2008 года . Проверено 8 ноября 2016 г.
- ^ Эндикотт, с. 485
- ^ Маурер, Боевые эскадрильи , стр. 112–113.
- ^ Отчет об изменении статуса организации ВВС, Исследовательский отдел, Агентство исторических исследований ВВС, октябрь 2007 г.
- ^ Jump up to: а б Пол Стивенс, «Пыльные дьяволы» дезактивированы [так в оригинале ] Обзор ВВС
- ^ «КАПТ Джеймс П. МакКоллум» . Виртуальная стена .
- ^ «КАПТ Уильям Х. Тейлор» . Виртуальная стена .
- ^ «SSGT Джон Л. Кун» . Виртуальная стена .
- ^ «Сержант Джон Э. Альбанезе» . Виртуальная стена .
- ^ «Сержант Роберт Финк» . Виртуальная стена .
- ^ «SSGT Томас Ф. Бур» . Виртуальная стена .
- ^ «КАПТ Алан Б. Чизмен» . Виртуальная стена .
- ^ «КАПТ Джордж Д. Генри» . Виртуальная стена .
- ^ «SSGT Терри Д. Римс» . Виртуальная стена .
- ^ «Сержант Уильям Л. Рипли» . Виртуальная стена .
- ^ «КАПТ Крейг Б. Шиле» . Виртуальная стена .
- ^ «MSGT Томас Э. Хайдеман» . Виртуальная стена .
- ^ «MAJ Милтон Х. Рэмси» . Виртуальная стена .
- ^ «КАПТ Альберт Тижерина» . Виртуальная стена .
- ^ «КАПТ Гэри Си Холл» . Виртуальная стена .
- ^ «КАПТ Брайан Рай» . Виртуальная стена .
- ^ «SSGT Джеймс К. Херли» . Виртуальная стена .
- ^ «Сержант Гарри В. Хермансон» . Виртуальная стена .
- ^ Тилфорд, с. 143
- ^ «КАПТ Джеймс Дж. Кейс» . Виртуальная стена .
- ^ «1LT Лоуренс Э. Фрёлих» . Виртуальная стена .
- ^ «Сержант Роберт П. Уэлдон» . Виртуальная стена .
- ^ «TSGT Джордж Э. Макмаллен» . Виртуальная стена .
- ^ «Сержант Пол Джей Рабер» . Виртуальная стена .
- ^ «2LT Ричард Вандегер» . Виртуальная стена . Архивировано из оригинала 17 июля 2011 года.
- ^ «Ричард Вандегер, младший лейтенант ВВС США» . Неофициальный сайт Арлингтонского национального кладбища .
- ^ «SSGT Элвуд Э. Рамбо» . Виртуальная стена . Архивировано из оригинала 26 февраля 2012 года.
- ^ Уиткомб, Даррел Д. (2012). На стальном коне я еду: история вертолетов MH-53 Pave Low в войне и мире . Государственная типография. ISBN 978-1-58566-220-3 .
- ^ «21-я эскадрилья специальных операций [21-я SOS]» .
- ^ Jump up to: а б с д и Коррелл, Дайана Стэнси (2 июля 2019 г.). «Две эскадрильи специальных операций Osprey выступают на авиабазе Йокота» . Таймс ВВС .
Библиография
[ редактировать ]В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.
- Эндикотт, Джуди Г. (1998). Действующие авиакрылья ВВС по состоянию на 1 октября 1995 г. и действующие летные, космические и ракетные эскадрильи ВВС США по состоянию на 1 октября 1995 г. (PDF) . Программа истории и музеев ВВС. Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. АСИН B000113MB2 .
- Маурер, Маурер, изд. (1983) [1961]. Боевые части ВВС Второй мировой войны (PDF) (переиздание). Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-02-1 . LCCN 61060979 .
- Маурер, Маурер, изд. (1982) [1969]. Боевые эскадрильи ВВС Второй мировой войны (PDF) (переиздание). Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-405-12194-6 . LCCN 70605402 . OCLC 72556 .
- Тилфорд, Эрл Х. младший (1992). Поисково-спасательные службы в Юго-Восточной Азии (PDF) . ВВС США в Юго-Восточной Азии. Авиабаза Боллинг, округ Колумбия: Центр истории ВВС. ISBN 978-1-78266-428-4 . LCCN 92-37232 .