Денди вагон

Денди вагон - это тип железнодорожной каретки , используемой для ношения лошадей в гравитационных поездах . [ 1 ] Они особенно связаны с узкой железной дорогой Festiniog (FR) в Уэльсе, где они использовались между 1836 и 1863 годами.
Задача
[ редактировать ]Задача на FR состояла в том, чтобы переместить Slate из возвышенного места в гавань для доставки, в данном случае от Blaenau Ffestiniog в Porthmadog, Уэльс . [ 2 ] В 2006 году это 28-минутная езда на 11,9 мили (19,1 километра), [ 3 ] Но в 1832 году это была отдаленная горная область. Железная дорога была проложена на среднем уровне около 1 на 80 (1,25%). Поезда, бегущие вниз по склону, питались по гравитации , с 3 остановками. Общее время путешествия составило около полутора часов. Поезда были перемещены в гору лошади до 1863 года, путешествие заняло почти 6 часов. [ 4 ] Поэтому было необходимо найти способ снова вернуть лошадей.
Лошадиные денди
[ редактировать ]Джорджу Стивенсону приписывают за то, что он предложил решение: построить специальные автомобили, чтобы лошади могли ездить на пути к использованию на железной дороге Стоктона и Дарлингтона , которая открылась в 1825 году. [ 5 ] К 1827 году железная дорога Стоктона и Дарлингтона была в трудностях с его ненадежными паровозобами и была в той же точке, чтобы отказаться от них. Они вернулись к использованию конных транспортных средств, управляемых независимыми подрядчиками. Предполагалось, что каждая лошадь вывезет около двенадцати с половиной тонны угля, совершив три круглые поездки за шесть дней. Работа была утомительной для них, и вскоре они стали хромыми.
Стивенсон представил универсал Денди в 1828 году, которая была просто четырехколесной тележкой, поставляемой сеной, прикрепленной к задней части поезда с четырьмя халдроном, в которой лошадь могла бы опираться на стыки. Говорят, что если в универсале не хватает, лошадь попытается прыгнуть на самый задний угольный грузовик. [ 6 ]
На FR это дало лошадям шанс поесть и отдохнуть на пути вниз, и после того, как сланцевые автомобили были разгружены обновленными лошадьми, чтобы вытащить пустые автомобили обратно на вершину. На других железных дорогах перевозка лошадей вниз было в целом короче, происходящее только вдоль некоторых областей трассы, но все же позволяло лошадям отдохнуть, прежде чем вернуться к работе.
По данным путешественника (Blue Cover) [ 7 ] Вагон номер 50, 4-колесная железная лошадь Денди, построенная в Бостонской Ложе c. 1861, все еще существовал и хранился в Железнодорожном музее Ffestiniog по состоянию на апрель 1992 года.
Другие имена для автомобилей, несущих лошадь,-это "Dandy Cart" и "Dandy Truck": [ 8 ] Все они ссылаются на автомобиль на железной дороге, работающей на лошадях, что лошадь тянется к вершине холма и едет вниз по склону. Термин «тележка с денди» также используется для упоминания пассажирских поездов с лошадью. [ 9 ]
Лошадиные поезда
[ редактировать ]Почти все ранние железные дороги использовали лошадей в качестве мотивной силы для поездов перед изобретением парового локомотива .
использовалась На железной дороге Ballochney «денди-корпус» на двух «баллохни- наклонных », каждый из которых имел около 1 на 23 на расстояниях около 1000 ярдов. Нисходящий поезд был соединен веревкой и шкивом с восходящим поездом; Вес поезд вниз по склону поднял поезда вверх по холму в гору. [ 10 ]
География железной дороги Ffestiniog, возможно, оказала некоторое влияние на то, чтобы это образное решение было применено к большому проценту от общего перевозки; Относительно длинный участок дорожки, работающий исключительно между двумя точками, где можно сохранить относительно постоянный и непрерывный уход вниз.
Еще одно предложение о вагонах Dandy
[ редактировать ]В 1828 году Альфред Покок, который разрабатывал без карет-каретки без грани, выдвигаемый воздушным змеем, предложенный в определенной поездке, что каретка для воздушных змеев должна буксировать денди для ношения пони в случае неблагоприятного ветра. [ 11 ]
Правописание "фургон" или "фургон"
[ редактировать ]В Великобритании, в первые дни железнодорожных и трамваев, любое правописание было приемлемым. В Великобритании, сегодня, в национальных железнодорожных операциях правописание - «универсал». В Festiniog (примечание 1 F) в течение 19 -го века правописание было взаимозаменяемым. Для общности, теперь часто используется один G. Тем не менее, по -прежнему часто используется «фургон» для обозначения товаров. [ 12 ]
Другие вагоны
[ редактировать ]Термин «Денди» (регионально правильный орфография) упоминается в частной багги, используемой в Америке, используемой в Америке в 1800-х годах. [ 13 ]
Смотрите также
[ редактировать ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Шоу, Фредерик Джозеф (1958). Маленькие железные дороги мира . Мичиганский университет: Хауэлл-Норт. стр. 75-79. ISBN 9780831070076 .
- ^ «Статья по истории Железнодорожного сайта Ffestiniog» . Архивировано из оригинала 21 апреля 2007 года . Получено 5 ноября 2006 года .
- ^ "Google Maps" .
- ^ Джонсон, Питер, изд. (1986). Festiniog Railway Gravity Trains . Festiniog Railway Heritage Group. п. 4. ISBN 0-949022-00-4 .
- ^ «Статья Национального железнодорожного музея о денди -фургоне Стивенсона» .
- ^ Воган, Адриан (1997). Железнодорожные люди, политика и деньги . Trafalgar Square Publishing . п. 28. ISBN 0719551501 Полем OL 10532606M .
- ^ «Вагоны, перечисленные в руководстве Traveler (Blue Cover)» (Web) . Список вагонов 1 - 100 . Фестипедия . Получено 9 января 2007 года .
- ^ "Железнодорожный терминологический словарь" . Архивировано из оригинала 5 ноября 2006 года.
- ^ «Наука и общество статьи» .
- ^ «Железнодорожная статья Monkland и Kirkintilloch» . Архивировано из оригинала 20 декабря 2006 года . Получено 5 ноября 2006 года .
- ^ «Статья об Альфреде Пококе» . Архивировано из оригинала 4 декабря 2004 года . Получено 5 ноября 2006 года .
- ^ «Правописание 1: Американские и британские различия» . Кеннет Г. Уилсон (1923–). Гид Колумбии по стандартному американскому английскому языку. 1993 . Bartleby.com. Архивировано из оригинала (Web) 1 января 2008 года . Получено 1 января 2008 года .
- ^ Киги, Франклин (1899). История отношений кагия в Америке . Гаррисбергский паб. Ко. 610 .
История отношений кагия в Америке.