Джнянарнава
Джнянарнава | |
---|---|
Информация | |
Религия | Джайнизм |
Период | 11 век н. э. |
Часть серии о |
Джайнизм |
---|
![]() |
Джнанарнава (санскрит: ज्ञानार्णव, IAST : Jñānārṇāva , что означает «Океан мудрости в медитации») — важный джайнский текст на санскрите, посвященный различным темам, полезным для нищего, но основное внимание уделяется медитации . Другое название этого текста — «Йогапрадипадхикара» , что означает «Книга, освещающая медитацию».
Тема сообщения
[ редактировать ]«Джнянарнава» — важная работа в джайнизме, посвященная дхаяне ( медитации ), ее методам и результатам. Но он не фокусируется только на медитации, а опирается на джайнскую онтологию и представляет джайнские учения в свете йоги . Субхачандра различает три категории дхьяны — добрую, злую и чистую, в соответствии с тремя типами целей, а именно: благоприятными, неблагоприятными и трансцендентными. В другом месте он делит дхьяну на прашасту (психический или психологический взгляд) и апрашату (практический или этический взгляд). В дополнение к этому он также подробно объясняет процесс дхьяны , классифицируя медитацию на пиндастху (пять форм созерцания или дхарм), падастху (созерцание посредством определенных мантрических слогов), рупастху (медитацию на божественные качества и необычайные силы Ариханты ) ) и рупатита (медитация на атрибуты Сиддхатмана . [ 1 ]
Помимо медитации, в этих книгах подробно рассматривается джайнская этика, такая как ахимса, сатья и т. д. Одно из наиболее убедительных утверждений об ахимсе можно найти в «Джнянарнаве»: «Только насилие — это врата в состояние несчастья, это также океан греха; оно сам по себе является ужасным адом и, несомненно, представляет собой самую густую тьму»; и «Если человек привык причинять вред, то все его добродетели, такие как самоотверженность, величие, отсутствие желаний, покаяние, щедрость или щедрость, ничего не стоят» (8.19-20). [ 2 ]
Содержание
[ редактировать ]«Джнянарнава» — довольно обширный труд, состоящий из 39 глав и 2230 стихов. 39 глав: [ 3 ]
- Питика (Фон)
- Двадаша Бхавана (Двенадцать созерцаний)
- Дхьяна Лакшана (Характеристики медитации)
- Дхьяна Гуна-Доша (Достоинства и недостатки медитации)
- Йог Прашамса (Похвала нищему)
- Даршана Вишуддхи (Чистота восприятия)
- Джнанопайога (Фокус знания)
- Ахимса врата (обет ненасилия)
- Сатья Врата (Обет Истины)
- Чаурья Парихара (Избегание воровства)
- Кама Пракопа (Буйство страсти)
- Стри Сварупа (Истинная природа женщины)
- Майтуна (Плотское наслаждение)
- Самсарга (Смешение)
- Вридда Сева (Служение старикам)
- Париграхадоша Вичара (Размышление о недостатках привязанности к богатству)
- Аша Пишачи (Демон ожидания)
- Акша Вишайа Ниродха (Подавление удовольствия глаз)
- Тритаттва (Три субстанции)
- Мано Вьяпара Пратипадана (Объяснение поведения ума)
- Рагади Ниварана (Избавление от привязанностей и отвращения)
- Самья Вайбхава (Сила невозмутимости)
- Арта Дхьяна (Скорбная медитация)
- Арта-Раудра (Печальная – Гневная)
- Дхьянавируддха Стхана (Места, вредные для медитации)
- Пранаяма (контроль дыхания)
- Пратьяхара (отстранение чувств)
- Савирья Дхьяна (Медитация на Единство с Высшей Душой)
- Шуддхопайога Вичара (Размышление о высшей медитации)
- Аджна Викайя (Медитация на учение джинов)
- Апайя Викайя (Медитация на разрушение кармы)
- Випака Викая (Медитация на осуществление кармы)
- Самстхана Викайя (Медитация о структуре Вселенной)
- Пиндастха Дхьяна (медитация на конкретных объектах)
- Падастха Дхьяна (медитация на словах)
- Рупастха Дхьяна (Медитация на джинах)
- Рупатита Дхьяна (Медитация на себя)
- Дхарма Дхьяна Пхала (Плоды праведной медитации)
- Шукла Дхьяна Пхала (Плоды медитации чистого Я)
Авторство и датировка
[ редактировать ]Ачарья Шубхачандра нигде не упоминает своего имени в этом исчерпывающем труде по медитации. Однако в этой работе очевидно влияние более ранних светил, таких как Джинабхадра Гани Кшамашрамана, Ачарья Пуджьяпада, Ачарья Акаланка, Ачарья Джинасена, Ачарья Амритачандра, Ачарья Сомадева и Ачарья Амитагати. В свою очередь, он повлиял на творчество Ачарьи Прабхачандры и Ачарьи Хемачандры. Его можно датировать 11 веком нашей эры. [ 4 ] Шубхачандра был гуру Гангараджи, генералом и премьер-министром царя Биттидевы, под руководством которого он совершил множество благочестивых и религиозных действий для продвижения дела джайнизма . [ 5 ]
Религия джайнов уделяет большое внимание чистоте поведения и способности души достичь освобождения посредством высочайшего уровня медитации. Однако книг по медитации, написанных джайнами, не так уж и много. » Джинабхадры Гани Это автоматически помещает этот текст в исключительную категорию, наряду с «Дхьянашатакой , Пуджьяпады » « Самадхитантрой , Харибхадры » «Йогабинду и «Йогадриштисамуччая» , « Адипураной » Джинасены » Амитгати , «Йогасара Прабхрита и Шравакачара , «Атманушасана» Гунабхадры « Атманушасана и Хемачандры » . Йогашастра . Существует поразительное сходство между этим текстом и «Йогашастрой» Хемачандры. Очевидно, одно повлияло на другое. Поскольку Шубхачандра предшествует Хемачандре, вполне вероятно, что Хемачандра находится под влиянием Шубхачандры.
Комментарии
[ редактировать ]Ниже приводится неполный список комментариев к Джнянарнаве : [ 6 ]
- Ачарья Видьянандин (1470 г.) – Комментарий к «Джнянарнаве» Шубхачандры
- Шрутасагара Сури (1500 г.) - Таттватрайапракашини на Джнянарнаве Шубхачандры
- Пандит Наявиласа (1650) – Комментарий к «Джнянарнаве» Шубхачандры
- Ясовиджая (1680 г.) - Комментарий к Джнянарнаве
См. также
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Шубхачандра. Джнянарнава , изд. Х. Л. Джайн, Кайлашчандра Сиддхантачарья и А. Н. Упадхье, Шолапур, 1977.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Согани, КЦ «Полная этика» . Проверено 18 ноября 2009 г.
- ^ Янсма, Руди (2005). «Ахимса» . Введение в джайнизм . Девентер: Издательство Анк-Гермес . Проверено 18 ноября 2009 г.
- ^ Субхачандра, Наявиласа и Шастри Б. (1977). Джнянарнава из Субхачандры . Шолапур: Джайна Самскрти Самракшака Сангха. OCLC 16662537 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Джайни, Падманабх (1998). Джайнский путь очищения . Нью-Дели: Мотилал Банарсидасс. п. 255. примечание №. 21. ISBN 81-208-1578-5 .
- ^ Тукол, судья ТК «Джайнизм в Южной Индии» . Проверено 18 ноября 2009 г.
- ^ Поттер, профессор Карл. «Библиография индийской философии: XV век – настоящее время (Тексты, авторы которых можно датировать)» . Энциклопедия индийской философии . Университет Вашингтона. Архивировано из оригинала 14 мая 2008 года . Проверено 18 ноября 2009 г.