Jump to content

Военный корабль США « Острова Гилберта»

Военный корабль США «Острова Гилберта»
Военный корабль США " Острова Гилберта" в 1945 году.
История
Соединенные Штаты
Имя Острова Гилберта
Тезка Кампания на островах Гилберта
Строитель Верфи Тодд Пасифик
Заложен 29 ноября 1943 г.
Запущен 20 июля 1944 г.
Введен в эксплуатацию 5 февраля 1945 г.
Выведен из эксплуатации 15 января 1955 г.
пораженный Июнь 1961 г.
повторно введен в эксплуатацию 7 марта 1964 г.
Переименован Военный корабль США Аннаполис , 22 июня 1963 года.
пораженный 15 октября 1976 г.
Судьба Продан на слом 1 ноября 1979 г.
Общие характеристики
Класс и тип Commencement Bay класса Эскортный авианосец
Смещение 21 397 длинных тонн (21 740 т )
Длина 557 футов 1 дюйм (169,80 м) в длину
Луч 75 футов (23 м)
Черновик 32 фута (9,8 м)
Установленная мощность
Движение
Скорость 19 узлов (35 км/ч; 22 мили в час)
Дополнить 1,066
Вооружение
Самолет перевезен 33
Авиационные объекты 2 × авиационные катапульты

USS Gilbert Islands (бывший Сент-Эндрюс-Бэй ) — «Комменсмент-Бэй класса эскортный авианосец » ВМС США . Класс Commencement Bay был построен во время Второй мировой войны и был усовершенствованием более раннего Sangamon класса , который был преобразован из нефтяных танкеров . Они были способны нести авиагруппу из 33 самолетов и были вооружены зенитной батареей из 5-дюймовых (127-мм) , 40-мм (1,6 дюйма) и 20-мм (0,8 дюйма) орудий. Корабли были способны развивать максимальную скорость 19 узлов (35 км/ч; 22 мили в час) и, поскольку были танкерами, имели обширные запасы топлива.

Он был спущен на воду 20 июля 1944 года на верфях Тодд-Пасифик в Такоме, штат Вашингтон . Ее спонсировала г-жа Эдвин Д. МакМоррис, жена капитана Эдвина Д. МакМорриса, хирурга военно-морского госпиталя на военно-морской верфи Пьюджет-Саунд, и она была введена в строй 5 февраля 1945 года.

Он был реклассифицирован как AGMR-1 1 июня 1963 года, переименован в Аннаполис 22 июня 1963 года и окончательно введен в строй 7 марта 1964 года.

В 1941 году, когда участие США во Второй мировой войне становилось всё более вероятным, ВМС США приступили к программе строительства эскортных авианосцев , которые были переоборудованы из транспортных кораблей различных типов. Многие типы эскортных авианосцев были переоборудованы из транспортов типа C3 , но Сангамон эскортные авианосцы класса вместо этого были перестроены из нефтяных танкеров . Это оказались очень успешные корабли, а Commencement Bay класс , разрешенный к использованию в 1944 финансовом году, представлял собой улучшенную версию конструкции Sangamon . Новые корабли были быстрее, имели улучшенное авиационное оборудование и лучшее внутреннее отсекение . [ 1 ] Они оказались наиболее успешными из эскортных авианосцев и единственным классом, который остался на действительной службе после войны, поскольку они были достаточно большими, чтобы эксплуатировать более новые самолеты. [ 2 ] [ 3 ]

островов Гилберта составляла 557 футов 1 дюйм (169,80 м) Общая длина , ширина составляла 75 футов (23 м) по ватерлинии , а максимальная ширина составляла 105 футов 2 дюйма (32,05 м). Водоизмещение его водоизмещением 21 397 длинных тонн (21 740 т) при полной загрузке , из которых 12 876 длинных тонн (13 083 т) могло приходиться на мазут (хотя некоторые из ее резервуаров для хранения были переоборудованы для постоянного хранения морской воды в качестве балласта ), а при полной загрузке у нее было осадка 27 футов 11 дюймов (8,51 м). корабля Надстройка представляла собой небольшой остров. В ее состав входило 1066 офицеров и рядовых. [ 4 ]

Корабль был оснащен двумя Allis-Chalmers с редуктором паровыми турбинами , каждая из которых приводила в движение один винтовой гребной винт , используя пар, вырабатываемый четырьмя Combustion Engineering производства водотрубными котлами . Силовая установка была рассчитана на общую мощность 16 000 л.с. (12 000 кВт) при максимальной скорости 19 узлов (35 км/ч; 22 мили в час). Учитывая очень большую емкость для хранения нефти, корабли класса Commencement Bay могли пройти около 23 900 морских миль (44 300 км; 27 500 миль) со скоростью 15 узлов (28 км / ч; 17 миль в час). [ 4 ]

Ее оборонительное зенитное вооружение состояло из двух 5-дюймовых (127-мм) орудий двойного назначения в одиночных установках, тридцати шести 40-мм (2-дюймовых) орудий Bofors и двадцати 20-мм (1 дюйм) легких зенитных пушек Oerlikon . Орудия «Бофорс» размещались в трех счетверенных и двенадцати спаренных установках, а все орудия «Эрликон» устанавливались индивидуально. Она несла 33 самолета, которые можно было запускать с двух авиационных катапульт . Два лифта перенесли самолет из ангара в полетную палубу . [ 4 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

Строительство и Вторая мировая война

[ редактировать ]

Первые пятнадцать кораблей класса Commencement Bay были заказаны 23 января 1943 года и отнесены к 1944 финансовому году. [ 2 ] Первоначально корабль был заложен под названием «Сент-Эндрюс Бэй» на верфях Тодд-Пасифик в Такоме , штат Вашингтон, 29 ноября 1943 года. Во время постройки он был переименован в «Острова Гилберта» после кампании на островах Гилберта , кульминацией которой стала кровавая битва при Тарава в том же месяце, когда начались работы над кораблем. Корабль был спущен на воду 20 июля 1944 года и вступил в строй 5 февраля 1945 года. Затем были завершены окончательные работы по оснащению , и 20 февраля он отправился в Сан-Диего , Калифорния. По пути дирижабль ВМФ заметил заблудившуюся военно-морскую мину и потребовал, чтобы острова Гилберта уничтожили ее с помощью своих зенитных орудий; ее неопытные артиллеристы израсходовали в общей сложности около 850 выстрелов из ее 20- и 40-мм орудий, прежде чем уничтожили мину. [ 5 ] [ 6 ]

Затем корабль остановился в Аламеде , штат Калифорния, для дозаправки перед прибытием в Сан-Диего. Там она погрузила боеприпасы и взяла на себя состав авиаторов 2-й авиагруппы морской пехоты , в которую входили истребительная эскадрилья VMF-512 и торпедная эскадрилья VMB-143 . Первый состоял из восемнадцати Vought F4U Corsair и двух Grumman F6F Hellcats , а второй был оснащен двенадцатью Grumman TBM Avengers . 12 апреля «Острова Гилберта» покинули Сан-Диего и направились в Перл-Харбор , Гавайи, на неделю учений по боевой подготовке. 2 мая он покинул Гавайи и направился в западную часть Тихого океана, где присоединился к основному американскому флоту, ведущему войну против японских войск. Она прибыла в Улити на Каролинских островах 14 мая; ее эсминцы сопровождения — «Капертон» , «Когсвелл» и «Ингерсолл» — неоднократно сообщали о том, что, как оказалось, это были, скорее всего, ложные контакты с подводными лодками во время путешествия. [ 6 ]

Битва за Окинаву

[ редактировать ]
F4U-1D Corsair из VMF-512 на авианосце США Гилберта в 1945 году.

17 мая корабль отправился к островам Рюкю , чтобы присоединиться к флоту, тогда это было в разгар битвы за Окинаву . Она прибыла туда и присоединилась к оперативной группе 52.1.1. 21 мая. Острова Гилберта Следующие три дня провели, направляя свои истребители в боевое воздушное патрулирование , а ее ТБМ использовались в противолодочном патрулировании. По мере привыкания летчиков к боевым задачам их стали использовать для сопровождения воздушных атак и нанесения ударов по японским позициям на острове. В течение оставшейся части месяца ее самолеты атаковали многочисленные оборонительные позиции, особенно вокруг замка Сюри на юге Окинавы, пока морские пехотинцы пробивались через остров. Один из ее самолетов сбил Mitsubishi Ki-46 самолет-разведчик , что оказалось единственной воздушной победой, о которой заявлял любой из пилотов корабля во время войны. В ходе этих операций она потеряла лишь единственный «Корсар», который разбился после того, как пилот слишком низко повернулся к воде. [ 6 ]

1 июня острова Гилберта были переданы оперативному подразделению 32.1.3, и следующие две недели оно провело, нанося неоднократные сильные удары по близлежащим островам Сакисима — особенно островам Исигаки , островам Ирабу и Миякодзима — в попытке нейтрализовать тамошние аэродромы, чтобы не допустить вмешательства японцев в боевые действия на Окинаве. Кроме того, авиаторы атаковали другие критически важные объекты инфраструктуры, такие как радио- и радиолокационные станции, портовые сооружения, казармы и деревни. Во время этих налетов два самолета были сбиты, а еще два получили серьезные повреждения и были вынуждены бросить воду в море недалеко от островов Гилберта . Всего в результате нападений погибли пять человек. [ 6 ]

Более поздние операции

[ редактировать ]

16 июня острова Гилберта покинули район Окинавы и направились в залив Сан-Педро на Филиппинах для отдыха и пополнения запасов. В течение следующих пяти дней экипаж корабля погрузил топливо, боеприпасы для самолета, другие боеприпасы и другие припасы. Они также отремонтировали судовое оборудование, вызванное его интенсивным использованием в боях у Окинавы в прошлом месяце. 26 июня он вместе с эскортными авианосцами «Сувани» и «Блок-Айленд» совершил набег на японские позиции в оккупированной Голландской Ост-Индии . Их атаки начались 30 июня и были скоординированы для поддержки надвигающегося австралийского вторжения в Баликпапан . К 4 июля австралийцы захватили этот район, но в ходе боев один из « островов Гилберта Хеллкэтов » был сбит японским зенитным огнем. Затем авианосцы отправились на Филиппины и вернулись в залив Сан-Педро 6 июля. [ 6 ]

Остров Гилберта оставался в заливе Сан-Педро почти до конца месяца, чтобы дать отдых своей команде. 29 июля он снова отправился в путь, чтобы вернуться к действиям с основным флотом, который переместился с Окинавы в японскую кампанию . Острову Гилберта было поручено прикрывать логистический поезд флота, который поддерживал остальную часть Третьего флота в операциях у берегов Японии. С 10 по 12 августа ей и нескольким другим судам пришлось временно отойти, чтобы избежать тайфуна , проходившего через этот район. 15 августа она присоединилась к оперативной группе 30.8, и тем утром Япония объявила о капитуляции , положив конец боевым действиям. Корабль был отделен от TG 30.8 2 сентября, в день официальной капитуляции Японии , и после этого острова Гилберта вернулись на Окинаву. Она пробыла там около шести недель, прежде чем отправиться на Формозу , где прикрывала элементы 70-й армии Китайской националистической армии , когда они высадились на острове в Килунге, чтобы вернуть себе контроль над побежденными японцами. Затем острова Гилберта отплыли Сайпан на Марианских островах, чтобы посадить пассажиров, возвращающихся в Соединенные Штаты, а затем продолжить путь в Перл-Харбор и, наконец, в Сан-Диего, прибыв туда 4 декабря. За свою карьеру во время Великой Отечественной войны корабль получил три боевые звезды . [ 6 ]

Операции Атлантического флота

[ редактировать ]
Военный корабль США « Острова Гилберта» пришвартовался у Нью-Йорка 10 ноября 1953 года.

21 января 1946 года острова Гилберта покинули Сан-Диего, получив приказ перейти в состав Атлантического флота . Она прибыла в свой новый порт приписки Норфолк , штат Вирджиния, 7 февраля. Там он был выведен из эксплуатации 21 мая и передан в состав Атлантического резервного флота . В ноябре 1949 года его отбуксировали на Недействующий корабельный комплекс в Филадельфии . Корабль оставался в строю до тех пор, пока начало Корейской войны в июне 1950 года резко не увеличило потребность ВМФ в военных кораблях. Острова Гилберта были повторно введены в строй 7 сентября 1951 года и в ноябре переведены на Бостонскую военно-морскую верфь для капитального ремонта, чтобы подготовить его к действительной службе. 1 августа 1952 года он наконец был готов присоединиться к Атлантическому флоту. Ее первая миссия началась восемь дней спустя, когда она отправилась переправлять группу реактивных самолетов в Иокогаму , Япония; она прибыла туда 18 сентября. Она прибыла в Куонсет-Пойнт , Род-Айленд, 22 октября; теперь это был ее новый порт приписки. [ 6 ]

5 января 1953 года корабль отправился в тренировочный круиз в Вест-Индию ; она патрулировала восточное побережье Соединенных Штатов большую часть оставшейся части года . В конце 1953 года она совершила круиз в канадских водах и посетила Галифакс , после чего вернулась в Бостон для капитального ремонта. 5 января 1954 года он отправился в круиз через Атлантику и Средиземное море , который длился два месяца. Она вернулась в Куонсет-Пойнт 12 марта, где приступила к тренировкам резервных экипажей. 9 июня она провела первые экспериментальные испытания действующих реактивных самолетов, хотя они состояли из коротких приземлений. [ 6 ]

25 июня он отплыл из Род-Айленда в Бостон, где снова был выведен из эксплуатации 11 января 1955 года и вернулся в Атлантический резервный флот. [ 6 ] К этому времени ВМС начали заменять корабли класса «Комменсмент Бэй» гораздо более крупными «Эссекс» авианосцами класса , поскольку первые были слишком малы для эксплуатации более новых и более эффективных противолодочных патрульных самолетов. Предложения радикально перестроить стартовые отсеки либо с наклонной полетной палубой и различными конструктивными улучшениями, либо удлинить их корпуса на 30 футов (9,1 м) и заменить двигательную установку для увеличения скорости, ни к чему не привели, поскольку были сочтены слишком дорогими. [ 7 ] 7 мая 1959 года переклассифицирован в авиационный паром с бортовым номером АКВ-39. Он оставался в инвентаре ВМФ до 1 июня 1961 года, когда его исключили из Регистра военно-морских судов . [ 6 ]

Как Аннаполис

[ редактировать ]
Аннаполис действовал во время войны во Вьетнаме

В ноябре 1961 года острова Гилберта были внесены в Регистр военно-морских судов, но так и не вышли из строя. 1 июня 1963 года переклассифицирован в ретранслятор связи с бортовым номером АГМР-1. Он был переименован в Аннаполис 22 июня и вновь введен в строй 7 марта 1964 года. Корабль предназначался для использования в качестве мобильного пункта управления и контроля для координации действий с сухопутными войсками в регионах, где у ВМФ не было существующей инфраструктуры связи. Для этой цели он был тщательно реконструирован, получив тридцать радиопередатчиков, пять антенных вышек и телетайпное оборудование. Одним из основных преимуществ Аннаполиса была значительно большая возможность маршрутизации радиочастот во время кризисов, поскольку объем радиотрафика часто превосходил радиочастоты, которые были доступны на обычном оборудовании судно-судно и судно-берег. Корабль прошел приемочные испытания в 1964 году, которые включали испытания его новых систем во время операции «Стальная пика» , в ходе которой объединенный испанский и американский флот, насчитывающий около восьмидесяти кораблей, участвовал в совместных тренировочных маневрах. 16 декабря 1964 года он был объявлен готовым к активной службе на Атлантическом флоте. [ 8 ]

Аннаполис провел первую половину 1965 года, участвуя в обычных тренировочных операциях на Восточном побережье, действуя за пределами Норфолка. 28 июня он был переведен на Тихоокеанский флот, базирующийся в Лонг-Бич , штат Калифорния. К сентябрю он был готов к отправке в Юго-Восточную Азию в составе Седьмого флота для поддержки сил, которые тогда вели войну во Вьетнаме . Помимо коммуникационной поддержки, корабль также помогал в криптографических работах. Корабль был награжден Благодарностью за службу в период с 9 января 1967 года по 29 января 1968 года. Он оставался на станции в этом регионе в течение четырех лет, в течение которых периодически посещал Гонконг , Формозу и Филиппины. обеспечить периоды отдыха ее экипажу. Она также прошла капитальный ремонт в Йокосуке. 9 апреля 1969 года она покинула Восточную Азию и вернулась в Соединенные Штаты. За четыре года поддержки войск во Вьетнамской войне она была награждена восемью боевыми звездами . [ 8 ]

Вместо того чтобы пересечь Тихий океан, Аннаполис поплыл на запад, пройдя через Индийский океан и остановившись в Маврикии и португальской Анголе в начале мая. Она обогнула мыс Доброй Надежды и остановилась в Дакаре пересекла экватор , Сенегал, а 19 мая . Он продолжил путь на север в Лиссабон , Португалия, и Роту , Испания, а затем вошел в Средиземное море, чтобы действовать в составе Шестого флота в течение двух месяцев. Наконец, 29 августа она уехала в Соединенные Штаты, остановившись сначала в Норфолке, а затем 1 октября прибыв в Филадельфию. Там корабль был выведен из эксплуатации 20 декабря и возвращен в состав Атлантического резервного флота. Ее исключили из Регистра военно-морских судов во второй раз, 15 октября 1972 года, но она продержалась до 19 декабря 1979 года, когда она была продана компании Union Minerals & Alloys Corp. для разделения . [ 8 ]

Примечания

[ редактировать ]
  • «Аннаполис III (АГМР-1)» . Словарь боевых кораблей американского флота . Департамент военно-морского флота , Командование военно-морской истории и наследия . 25 октября 2017 г. Проверено 12 мая 2024 г. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  • Фридман, Норман (1986). "Соединенные Штаты Америки". В Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Лондон: Conway Maritime Press. стр. 105–133. ISBN  978-0-85177-245-5 .
  • Фридман, Норман (1983). Авианосцы США: иллюстрированная история дизайна . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-0-87021-739-5 .
  • «Острова Гилберта (CVE-107)» . Словарь боевых кораблей американского флота . Департамент военно-морского флота , Командование военно-морской истории и наследия . 20 июня 2023 г. Проверено 27 апреля 2024 г. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  • Сильверстоун, Пол Х. (2012). Военно-морской флот Второй мировой войны, 1922–1947 гг . Нью-Йорк: Рутледж. ISBN  978-1-135-86472-9 .
  • Стилле, Марк (2017). Авианосцы сопровождения ВМС США 1942–45 . Лондон: Оспри. ISBN  9781472818126 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e75c69b8cec9d48acf4464c87adfabaf__1716016860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e7/af/e75c69b8cec9d48acf4464c87adfabaf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Gilbert Islands - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)