Список авиационных аварий и инцидентов с участием CFIT
![]() |
Это список авиакатастрофов, которые произошли из -за контролируемого полета в местность (CFIT), аварию, в которой самолет с воздушным воздухом под управлением пилота непреднамеренно пролетел в землю, гору, водоем или препятствие.
Mount Salak Sukhoi Superjet Crash 2012
[ редактировать ]9 мая 2012 года авиалайнер Sukhoi Superjet 100 в демонстрационном туре по Индонезии врезался в гору Салак , в провинции Западная Ява. Все 37 пассажиров и восемь экипажей на борту были убиты. Самолет взял за несколько минут до аэропорта Джакарты Халим на рекламном рейсе для недавно выпущенного самолета, а также несла персонала Сухои и представители различных местных авиакомпаний. самолета система предупреждения о близости Во время полета через облака в кабине прозвучала . Пилоты игнорировали его, полагая, что это ошибка, а через несколько секунд самолет врезался в сторону горы Салак на высоте 6270 футов (1910 м). [ 1 ]
Последующее расследование пришло к выводу, что летный экипаж не знал о наличии высоких земли в этом районе и проигнорировала предупреждения от системы предупреждения об местности, неправильно завершая предупреждения о неисправности системы из -за толстых облаков, блокирующих внешние взгляды. В минуты, ведущей к аварии, было обнаружено, что команда, в том числе капитан, занималась беседой с потенциальными клиентами, присутствующими в кабине. [ 2 ]
Корейский воздушный рейс 801
[ редактировать ]Корейский воздушный рейс 801 (KE801, KAL801) был запланированным международным пассажирским рейсом, управляемым Korean Air . Полет разбился 6 августа 1997 года по подходу к Антонио Б. выиграл международный аэропорт Пэта на Соединенных Штатов территории Гуама , убив 228 [ А ] из 254 человек на борту. Самолет разбился на Хилл Нимиц в Асан-Маине , Гуам , находясь на подходе к аэропорту. [ 4 ] Национальный совет по безопасности на транспорте ссылается на плохое общение между летной бригадой в качестве вероятной причины для аварии, а также плохое принятие решений капитана по подходу к непреосходу . [ 3 ]
American Airlines Flight 965
[ редактировать ]American Airlines Flight 965 был регулярно запланированным рейсом из международного аэропорта Майами в Майами, штат Флорида , в международный аэропорт Альфонсо Бониллы Арагон в Кали -Кали , Колумбия. 20 декабря 1995 года Boeing 757-200 , пролетая этот маршрут, врезался в гору в Буге , Колумбия, убив 151 из 155 пассажиров и всех восемь членов экипажа.
Колумбийская специальная административная подразделение гражданской аэронавтики расследовала аварию и определила, что она была вызвана навигационными ошибками со стороны летного экипажа. [ 5 ]
Авария была первой аварией, принадлежащей США 757, в настоящее время является самой смертоносной авиационной аварией, которая произошла в Колумбии. [ 6 ]
Полетная линия Tiger Line 66
[ редактировать ]Flying Tiger Line Flight 66 был запланированным международным рейсом груза из аэропорта Сингапура Чанги в Чанги , Сингапур , в в Гонконге аэропорт Кай Такконг на полуострове Коулун через остановку в международном аэропорту Куала -Лумпура (теперь аэропорт Султан Абдул Азиз Шах), в субанге , Селангор , недалеко от Куала -Лумпура , Малайзия . 19 февраля 1989 года FedEx принадлежащий Boeing 747-249F-SCD, , потерпел крах, находясь в своем окончательном подходе к Куала-Лумпуру. Самолет воздействовал на склон холма в 437 футах над уровнем моря и 12 километров (6,5 морских миль) от аэропорта, в результате чего все четыре члена экипажа были убиты.
Полет 980 восточных воздушных линий 980
[ редактировать ]Полет 980 Eastern Air Lines был запланированным международным рейсом из Асунсьона , Парагвай , в Майами, штат Флорида , США. 1 января 1985 года, спускаясь в сторону Ла -Паса , Боливия, на запланированную остановку, дистантор Boeing 727 ударил на гору Иллимани на высоте 19 600 футов (6000 м), убив всех 29 человек на борту. [ 7 ]
Обломки были разбросаны по большой площади ледника, покрытого снегом. В течение десятилетий несколько поисковых экспедиций могли восстановить лишь небольшое количество мусора, и поиск рекордщиков полета не увенчался успехом. Авария остается самой контролируемой высотой полет в местность в истории коммерческой авиации. Точная причина аварии никогда не была определена.
Air New Zealand Flight 901
[ редактировать ]Air New Zealand Flight 901 (TE-901) [ B ] был запланированный воздушный полет в Новой Зеландии Антарктики , который работал в период с 1977 по 1979 год. Полет покинет аэропорт Окленда утром и проведет несколько часов, летящих над Антарктическим континентом, прежде чем вернуться в Окленд вечером через Крайстчерч . 28 ноября 1979 года четырнадцатый рейс TE-901, McDonnell Douglas DC-10-30 , регистрация ZK-NZP, вылетел в гору Эребус на острове Росс , Антарктида, убив всех 237 пассажиров и 20 экипажей на борту. [ 8 ] [ 9 ] Авария стала известна как катастрофа на горе Эребус.
Первоначальное расследование пришло к выводу, что авария была вызвана ошибкой пилота , но общественный протест привел к созданию Королевской комиссии по расследованию в аварии. Комиссия под председательством судьи Питера Махона QC пришла к выводу, что авария была вызвана исправлением, сделанными в координатах пути полета за ночь до стихийного бедствия в сочетании с неспособностью информировать летный экипаж об изменении, с результатом То, что самолет, вместо того, чтобы быть направленным компьютером вниз по МакМердо-Саунд (как полагал экипаж), вместо этого был перенаправлен на путь к горе Эребус. В докладе судьи Махона обвинили Эйр Новую Зеландию в представлении «организованной литании лжи», и это привело к изменениям в высшем руководстве в авиакомпании.
Авария - самая смертоносная катастрофа Новой Зеландии, а также самая смертоносная авария в истории Air New Zealand.
Полет 401 восточные воздушные линии 401
[ редактировать ]Полет 401 Eastern Air Lines был запланированным рейсом из Нью -Йорка JFK в Майами . Незадолго до полуночи, 29 декабря 1972 года, The Lockheed L-1011 Tristar врезался во Флоридские Эверглейдс, что вызвало 101 смертельность. [ 10 ] Пилоты и летный инженер, два из 10 бортпроводников и 96 из 163 пассажиров погибли; 75 пассажиров и экипажа выжили.
Авария произошла, в то время как вся экипаж кабины была озабочена светом индикатора шасси. Они не заметили, что автопилот непреднамеренно был отключен, и в результате самолет постепенно потерял высоту и разбился. Это была первая фатальная авария самолета широкого тела. Это была также первая потеря корпуса и первая фатальная авария Lockheed L-1011 Tristar. [ 11 ]
Взвездочная катастрофа Winter Hill
[ редактировать ]Взвездочная катастрофа Winter Hill произошла 27 февраля 1958 года, когда Silver City Airways Bristol 170 Fairighter G-AICS, управляемые авиакомпаниями Manx на чартерном рейсе с острова Мэн в Манчестер , Англия, потерпел крушение во время сильного снега в зимний холм (также также известный как Rivington Moor), 5 миль (8,0 км) к юго -востоку от Чорли . Тридцать пять человек погибли, и все семь выживших получили ранения; Причина была определена как навигационные ошибки. [ 12 ]
1947 BSAA Avro Lancastrian Star Dust Accade
[ редактировать ]2 августа 1947 года, Star Dust , британский южноамериканский авиалайнер Avro Lancastrian , работающий в качестве рейса CS59 из Буэнос -Айреса , Аргентина, в Сантьяго , Чили, врезался в гору Тупунгато , в Аргентинских Андах. Обширная поисковая операция не смогла найти обломки, несмотря на то, что она покрыла площадь места крушения, а судьба самолета и его пассажира оставалась неизвестной более 50 лет, что привело к различным теориям заговора о его исчезновении.
В конце 1990 -х годов из ледникового льда начали появляться куски пропавших самолетов. Теперь, как полагают, экипаж запуталась в отношении их точного местоположения, пролетая на больших высотах через (затем плохо изученный) реактивный поток. Ошибочно полагая, что они уже очистили горные вершины, они начали свое происхождение, когда на самом деле все еще стояли за пиками, покрытыми облаком, и звездная пыль врезалась в гору Тупунгато, убив всех 11 пассажиров и команды на борту и погребения в снегу и льду Полем [ 13 ]
Thai Airways International Flight 311
[ редактировать ]В пятницу, 31 июля 1992 года, Airbus A310-304 на маршруте, регистрация HS-Tid, потерпел крушение на подходе к Катманду. В 07:00:26 UTC (12:45:26 NST; 14:00:26 ICT), самолет врезался в сторону горы в 37 километрах (23 мили) к северу от Катманду на высоте 11 500 футов (3505 м. ) и скорость наземной 300 узлов (560 км/ч; 350 миль в час), убивая всех 99 пассажиров и 14 членов экипажа на борту. Это была как первая потеря корпуса, так и первая смертельная авария, связанная с Airbus A310. [ 14 ] [ 15 ]
Непальские власти обнаружили, что вероятными причинами аварии были потеря ситуационной осведомленности капитана и воздушного движения; Языковые и технические проблемы заставили капитана испытать разочарование и высокую нагрузку; [ 16 ] Отсутствие инициативы первого офицера и неубедительные ответы на вопросы капитана; Неопытность авиадиспетчера, плохое понимание английского языка и нежелание мешать тем, что он считал пилотирующими вопросами, такими как разделение местности; плохой надзор за неопытным авиадиспетчером; Неспособность Thai Airways International предоставить симулятор для сложного подхода Kathmandu к своим пилотам; и ненадлежащее использование системы управления полетами самолета. [ 16 ]
Пакистанский международный авиалинии рейс 268
[ редактировать ]Пакистанский международный рейс 268 Airlines был Airbus A300 , регистрацией AP-BCP, который 28 сентября 1992 года приблизился к Катманду в Трибхуване . международному аэропорту Все 167 человек были убиты. Полет 268 - худшая авария пакистанских международных авиакомпаний , и худшее, что когда -либо происходило в Непале . [ 17 ] [ 18 ]
Следователи определили, что авария была вызвана в основном ошибкой пилота. Видимость была плохой из -за пасмурного, и система предупреждения о близости земли не была бы инициирована во времени из -за крутой местности. [ 19 ] Подходные пластины для Катманду, выданные пилотам PIA, также были определены как неясные, [ 17 ] [ 20 ] И непальские авиадиспетчеры были оценены робкими и неохотно вмешивались в то, что они считали пилотирующими вопросами, такими как разделение местности. [ 21 ] В отчете рекомендовано, чтобы ICAO проверял навигационные диаграммы и поощрял их стандартизацию, и чтобы подход к аэропорту Катманду был изменен, чтобы быть менее сложным. [ 22 ]
Смотрите также
[ редактировать ]- Система предупреждения о близости
- Система осведомленности и предупреждения о местности
- Boeing 747 потери корпуса
- Thai Airways International Flight 311
- ПИА РЕЛИКИ 268
- 1961 NDOLA UNTACTEN DC-6 CRASH
- Полет Trigana Air 267
- Авиакомпания Санта -Барбара Полет 518
- Северо -западный рейс Airlink 5719
- Alitalia Flight 404
- Смоленск воздушная катастрофа
- Вниз 21
- Avianca Flight 410
- Нанять Новая Зеландия рейс 703
- Полет SAS 933
- Кори Лидл авиакатастроф
- Garuda Indonesia Flight 152
- Полет Lion Air 904
- Полет Turkish Airlines 452
- Корейский воздушный рейс 803
- Полет Turkish Airlines 6491
- ПРИНЦИОННЫЙ РАЖ 277
Примечания
[ редактировать ]- ^ Эта цифра не включает в себя 229 -й летальность, которая произошла 10 октября, более чем через 30 дней после аварии. [ 3 ] : 1
- ^ Во время аварии у Air New Zealand было два кода IATA , TE для международных рейсов (реликвия из предшественника Air New Zealand, предшественника Tasman Empire Airways Limited (TEAL)) и NZ для внутренних рейсов (приобретено от слияния с национальным Корпорация Airways в апреле 1978 года). Несмотря на то, что это внутренние рейсы из иммиграционной точки зрения, Антарктические рейсы использовали код TE по логистическим причинам.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Храдеки, Саймон (1 августа 2012 г.). «Авария: Sukhoi Su95 В Индонезии 9 мая 2012 года самолеты повлияли на гору» . avherald.com . Получено 19 апреля 2021 года .
- ^ «Национальный комитет по безопасности на транспорте - отчет о расследовании авиационных аварии» (PDF) . dephub.go.id . 9 мая 2012 года. Архивировано из оригинала (PDF) 29 июля 2013 года . Получено 19 апреля 2021 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Контролируемый рейс в местность корейский воздушный рейс 801 Boeing 747–300, HL7468 Nimitz Hill, Гуам 6 августа 1997 года» (PDF) . ntsb.gov . Вашингтон, округ Колумбия: Национальный совет по безопасности на транспорте. 13 января 2000 года. NTSB/AAR-00/01 . Получено 19 октября 2015 года .
- ^ «Korean Air Flt 801 - Официальный веб -центр сайта Guam Crash» . ns.gov.gu. 17 мая 2013 года. Архивировано с оригинала 21 февраля 2020 года . Получено 11 января 2019 года .
- ^ «Аэронавика Гражданская Республика Колумбия Сантаф -де -Богота, округ Колумбия - Колумбия, контролируемый рейс на рейс Американской авиакомпании, Boeing 757-223, N651AA около Кали, Колумбия, 20 декабря 1995 года» (PDF) . reports.aviation-sfection.net . 20 декабря 1995 г. Получено 18 апреля 2021 года .
- ^ «Авиационная сеть безопасности> База данных безопасности авиации ASN> Географические регионы> Профиль безопасности воздуха в Колумбии» . Aviation-sfeepety.net . 11 апреля 2010 г. Получено 18 апреля 2021 года .
- ^ "ASN Arfact Acident Boeing 727-225 N819ea nevado illi " Aviation-sfeepety.net апреля Получено 18 ,
- ^ Описание несчастного случая для ZK-NZP в авиационной сети безопасности . Получено 24 августа 2011 года.
- ^ «Воспроизведения DC-10 ожидали» . Flight International : 1987. 15 декабря 1979 года. Архивировано с оригинала 10 февраля 2012 года.
В течение печати не было опубликовано никакой информации о рекордере FlightData и кабин-голово на горе Эребус 28 ноября.
- ^ «Осенний Джета, смягченный болотом» . Чтение орла . Чтение, Пенсильвания. 31 декабря 1972 года . Получено 18 апреля 2021 года .
- ^ «ASN Aircraft Accade Lockheed L-1011-385-1 Tristar 1 N310EA Everglades, FL» . Aviation-sfeepety.net . Получено 18 апреля 2021 года .
- ^ Хилл, Майк (27 февраля 2018 г.). «Худшая авиакатастрофа Ланкашира в Ланкашире» . Lancashire Evening Post .
- ^ «Arrat Pilot очистил 50 лет» . Хранитель . 7 июля 2000 г. Получено 18 апреля 2021 года .
- ^ «ASN Aircraft Appark Airbus A310-304 HS-Tid Kathmandu-Tribhuvan Airport (KTM)» .
- ^ «Девятый округ Соединенных Штатов Финлоу и мнения» .
- ^ Jump up to: а беременный «Общение с кабиной-кабином: влияние национальных и профессиональных культур» . ProQuest .
- ^ Jump up to: а беременный Рантер, Харро. «ASN Aircraft Appark Airbus A300B4-203 AP-BCP Катманду-Трибхуван аэропорт (KTM)» . Aviation-sfeepety.net . Получено 21 июня 2022 года .
- ^ Рантер, Харро. «Авиационная сеть безопасности> База данных безопасности авиации ASN> Географические регионы> Профиль безопасности воздуха Непала» . Aviation-sfeepety.net . Получено 21 июня 2022 года .
- ^ Геро, Дэвид (2000). Авиационные катастрофы: крупный гражданский авиалайнер в мире авиалайнер с 1950 года . Интернет -архив. Сэппфорд, Англия: П. Стивенс. ISBN 978-1-85260-602-2 .
- ^ Геро, Дэвид (2000). Авиационные катастрофы: крупный гражданский авиалайнер в мире авиалайнер с 1950 года . Интернет -архив. Сэппфорд, Англия: П. Стивенс. ISBN 978-1-85260-602-2 .
- ^ «Авиабус обвиняется в ошибке пилота» . Независимый . 29 сентября 1992 года . Получено 21 июня 2022 года .
- ^ Геро, Дэвид (2000). Авиационные катастрофы: крупный гражданский авиалайнер в мире авиалайнер с 1950 года . Интернет -архив. Сэппфорд, Англия: П. Стивенс. ISBN 978-1-85260-602-2 .