Jump to content

Рейс 268 Пакистанских международных авиалиний

Координаты : 27 ° 31'58 "с.ш. 85 ° 17'05" в.д.  /  27,53278 ° с.ш. 85,28472 ° в.д.  / 27,53278; 85.28472
(Перенаправлено с рейса 268 PIA )

Рейс 268 Пакистанских международных авиалиний
Обломки AP-BCP
Несчастный случай
Дата 28 сентября 1992 г. ( 28 сентября 1992 г. )
Краткое содержание Управляемый полет на местности
Сайт Бхаттеданда , Непал
27 ° 31'58 "с.ш. 85 ° 17'05" в.д.  /  27,53278 ° с.ш. 85,28472 ° в.д.  / 27,53278; 85.28472
Самолет
Тип самолета Аэробус А300В4-103
Оператор Пакистанские международные авиалинии
Номер рейса ИАТА. ПК268
Номер рейса ИКАО. ПИА268
Позывной ПАКИСТАН 268
Регистрация AP-BCP
Начало рейса Международный аэропорт Джинна
Место назначения Международный аэропорт Трибхуван
Оккупанты 167
Пассажиры 155
Экипаж 12
Погибшие 167
Выжившие 0

Рейс 268 Пакистанских международных авиалиний представлял собой самолет Airbus A300 , регистрационный AP-BCP, который разбился при подлете к Катманду в международному аэропорту Трибхуван 28 сентября 1992 года. Все 167 человек на борту погибли. Рейс 268 – это самая страшная катастрофа Пакистанских международных авиалиний и самая страшная катастрофа, когда-либо произошедшая в Непале . [ 1 ] [ 2 ]

Самолет и экипаж

[ редактировать ]
AP-BCP, самолет попал в аварию примерно за 7 месяцев до инцидента.

Речь шла о самолете Airbus A300B4-103 16-летней давности, зарегистрированном как AP-BCP (серийный номер 025). Самолет был построен в 1976 году. На момент крушения налет самолета составил 39 045 часов и 19 172 полетных цикла. [ 1 ]

Капитаном стал 49-летний Ифтихар Джанджуа, налет которого составил 13 192 часа, в том числе 6 260 часов на Airbus A300. Первым помощником стал 38-летний Хасан Ахтар, налет которого составил 5849 часов, из них 1469 на Airbus A300.

На борту находились два бортинженера: один работал, другой наблюдал. Оперативным бортинженером был неназванный 40-летний мужчина, налет которого составил 5289 часов, из них 2516 на Airbus A300. Бортинженер-наблюдатель, 42-летний Мухаммад Ашраф, налетал 8220 часов, в том числе 4503 часа на Airbus A300. [ нужна ссылка ]

Несчастный случай

[ редактировать ]

Рейс 268 вылетел из Карачи в 11:13 по стандартному пакистанскому времени и направился в Катманду . После контакта с непальской авиадиспетчерской службой самолет получил разрешение на заход на посадку с юга, называемый подходом Сьерра . Самолету, которому было разрешено использовать этот заход на посадку, в то время было приказано пролететь над контрольной точкой под названием «Ромео», расположенной в 41 морской миле (76 км) к югу от VOR Катманду (или в 41 DME ) на высоте 15 000 футов. Затем самолет должен был снизиться за семь ступеней до высоты 5800 футов, пролетев над контрольной точкой, известной как «Сьерра», расположенной в 10 DME на высоте 9500 футов, а затем приземлиться в Катманду. Такой подход позволил самолету пролететь над хребтом Махабхарат непосредственно к югу от Катманду (гребень которого расположен к северу от контрольного пункта Сьерра) на безопасной высоте.

Вскоре после сообщения в 10 DME, в 14.30 самолет врезался на высоте примерно 7300 футов (2200 м) в склон горы высотой 8250 футов (2524 м) в Бхаттеданде , распавшись при ударе, мгновенно убив всех находившихся на борту; хвостовой плавник отделился и упал в лес у подножия горы. [ 1 ] [ 3 ] [ 4 ]

Эта катастрофа произошла через 59 дней после того, как рейс 311 авиакомпании Thai Airways International разбился к северу от Катманду. [ 5 ]

Национальность Пассажиры Экипаж Общий
Великобритания 36 - 36
Непал 30 - 30
Испания 30 - 30
Пакистан 11 12 23
Нидерланды 14 - 14
Другие европейцы 14 - 14
Бангладеш 4 - 4
Соединенные Штаты 3 - 3
Канада 2 - 2
Неизвестный 2 - 2
Япония 1 - 1
Новая Зеландия 1 - 1
Общий 155 12 167 [ 4 ]

Расследование и причины

[ редактировать ]

самолета После крушения непальские военные помогли следователям найти черный ящик . Расследованием руководил Эндрю Робинсон из Отдела по расследованию авиационных происшествий (AAIB). Первоначально черный ящик был отправлен в Париж для расшифровки. [ 6 ]

В момент удара очевидцы, находящиеся рядом с местом происшествия, подтвердили, что в этом районе не было ветра, дождя и гроз. Следователи не обнаружили никаких технических проблем, зафиксированных для А300, и, посчитав это причиной, впоследствии исключили терроризм. [ 6 ]

не обнаружили какого-либо соответствующего разговора в кабине экипажа с диктофона в кабине Хотя следователи Совета по безопасности на транспорте Канады (TSB), которые помогали в расследовании, рейса 268, данные, полученные TSB из самописца полетных данных, показали, что самолет инициировал каждый шаг. его спуска на шаг раньше. [ 3 ] В 16 DME самолет находился на целых 1000 футов ниже разрешенной высоты; в 10 DME (точка донесения Сьерра) она была на 1300 футов ниже разрешенной высоты. Самолет подошел к хребту Махабхарат на недостаточной высоте и врезался в южный склон. [ 1 ] Хотя пилоты рейса 268 точно сообщили диспетчерской службе о высоте своего самолета , диспетчеры не предприняли никаких действий, чтобы предупредить их о неподходящей высоте за несколько секунд до катастрофы. [ 3 ]

Следователи пришли к выводу, что катастрофа произошла в основном из-за ошибки пилота. Видимость была плохой из-за пасмурной погоды, а система предупреждения о приближении к земле не сработала вовремя из-за крутого рельефа. [ 3 ] Таблички захода на посадку в Катманду, выданные пилотам PIA, также оказались неясными. [ 1 ] [ 3 ] а непальские авиадиспетчеры были признаны робкими и неохотными вмешиваться в то, что они считали вопросами пилотирования, например, разделение местности. [ 7 ] В отчете рекомендовалось, чтобы ИКАО пересмотрела навигационные карты и способствовала их стандартизации, а также изменила подход к аэропорту Катманду, чтобы сделать его менее сложным. [ 3 ]

Мемориалы

[ редактировать ]

PIA оплатила строительство Мемориального парка PIA в Леле , у подножия горы, примерно в 10 км к северу от места крушения. В 2012 году они прекратили платить за содержание объекта и предоставили финансирование родственникам жертв катастрофы. В 2023 году местный районный совет взял на себя ответственность за сохранение и развитие этого объекта. [ 8 ] [ 9 ]

Wilkins Memorial Trust, британская благотворительная организация, оказывающая помощь Непалу, была создана в память о семье, погибшей в авиакатастрофе. [ 10 ]

[ редактировать ]

Авария показана в первом эпизоде ​​20-го сезона сериала «Mayday» , также известного как «Расследование авиакатастроф». Эпизод называется «Спуск в Катманду». [ 11 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и Описание происшествия в Сети авиационной безопасности
  2. ^ Рантер, Харро. «Профиль воздушной безопасности Непала» . Сеть авиационной безопасности . Фонд безопасности полетов . Проверено 11 февраля 2019 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж Геро, Дэвид (2000). Авиационные катастрофы: крупнейшие в мире крушения гражданских авиалайнеров с 1950 года (3-е изд.). Спаркфорд, №. Йовил, Сомерсет: Патрик Стивенс (Хейнс). п. 232 . ISBN  9781852606022 .
  4. ^ Jump up to: а б МакГирк, Тим; Вольмар, Кристиан (1 октября 1992 г.). «В обломках аэробуса продолжается поиск черного ящика» . Независимый . Лондон. Архивировано из оригинала 15 июля 2015 года . Проверено 17 сентября 2020 г.
  5. ^ Рантер, Харро. «Описание несчастного случая» . Сеть авиационной безопасности . Фонд безопасности полетов . Проверено 15 мая 2016 г.
  6. ^ Jump up to: а б «Пакистанские международные авиалинии, рейс PK 268, неизвестная тайна» . Авиация Непала . 28 июля 2020 г.
  7. ^ «В катастрофе аэробуса виновата ошибка пилота» . Независимый . 30 сентября 1992 года. Архивировано из оригинала 24 мая 2022 года . Проверено 10 февраля 2018 г.
  8. ^ Халик, Фазал (17 октября 2015 г.). «Мемориальный парк PIA в Непале чтит память жертв авиакатастрофы 1992 года» . Рассвет .
  9. ^ «Родственники авиакатастрофы прибывают в Непал» . Независимый . 2 октября 1992 года. Архивировано из оригинала 24 мая 2022 года . Проверено 10 февраля 2018 г.
  10. ^ «ВМТ» (PDF) . Новости WMT (pdf). Осень 2007 г. Архивировано из оригинала (PDF) 10 мая 2017 г. . Проверено 10 февраля 2016 г.
  11. ^ Рейс 268 Пакистанских международных авиалиний на IMDb

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 345ad92f7053b943509a08bec1caa135__1724746800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/34/35/345ad92f7053b943509a08bec1caa135.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pakistan International Airlines Flight 268 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)