Рейс 268 Пакистанских международных авиалиний
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2009 г. ) |
![]() Обломки AP-BCP | |
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 28 сентября 1992 г. |
Краткое содержание | Управляемый полет на местности |
Сайт | Бхаттеданда , Непал 27 ° 31'58 "с.ш. 85 ° 17'05" в.д. / 27,53278 ° с.ш. 85,28472 ° в.д. |
Самолет | |
Тип самолета | Аэробус А300В4-103 |
Оператор | Пакистанские международные авиалинии |
Номер рейса ИАТА. | ПК268 |
Номер рейса ИКАО. | ПИА268 |
Позывной | ПАКИСТАН 268 |
Регистрация | AP-BCP |
Начало рейса | Международный аэропорт Джинна |
Место назначения | Международный аэропорт Трибхуван |
Оккупанты | 167 |
Пассажиры | 155 |
Экипаж | 12 |
Погибшие | 167 |
Выжившие | 0 |
Рейс 268 Пакистанских международных авиалиний представлял собой самолет Airbus A300 , регистрационный AP-BCP, который разбился при подлете к Катманду в международному аэропорту Трибхуван 28 сентября 1992 года. Все 167 человек на борту погибли. Рейс 268 – это самая страшная катастрофа Пакистанских международных авиалиний и самая страшная катастрофа, когда-либо произошедшая в Непале . [ 1 ] [ 2 ]
Самолет и экипаж
[ редактировать ]
Речь шла о самолете Airbus A300B4-103 16-летней давности, зарегистрированном как AP-BCP (серийный номер 025). Самолет был построен в 1976 году. На момент крушения налет самолета составил 39 045 часов и 19 172 полетных цикла. [ 1 ]
Капитаном стал 49-летний Ифтихар Джанджуа, налет которого составил 13 192 часа, в том числе 6 260 часов на Airbus A300. Первым помощником стал 38-летний Хасан Ахтар, налет которого составил 5849 часов, из них 1469 на Airbus A300.
На борту находились два бортинженера: один работал, другой наблюдал. Оперативным бортинженером был неназванный 40-летний мужчина, налет которого составил 5289 часов, из них 2516 на Airbus A300. Бортинженер-наблюдатель, 42-летний Мухаммад Ашраф, налетал 8220 часов, в том числе 4503 часа на Airbus A300. [ нужна ссылка ]
Несчастный случай
[ редактировать ]Рейс 268 вылетел из Карачи в 11:13 по стандартному пакистанскому времени и направился в Катманду . После контакта с непальской авиадиспетчерской службой самолет получил разрешение на заход на посадку с юга, называемый подходом Сьерра . Самолету, которому было разрешено использовать этот заход на посадку, в то время было приказано пролететь над контрольной точкой под названием «Ромео», расположенной в 41 морской миле (76 км) к югу от VOR Катманду (или в 41 DME ) на высоте 15 000 футов. Затем самолет должен был снизиться за семь ступеней до высоты 5800 футов, пролетев над контрольной точкой, известной как «Сьерра», расположенной в 10 DME на высоте 9500 футов, а затем приземлиться в Катманду. Такой подход позволил самолету пролететь над хребтом Махабхарат непосредственно к югу от Катманду (гребень которого расположен к северу от контрольного пункта Сьерра) на безопасной высоте.
Вскоре после сообщения в 10 DME, в 14.30 самолет врезался на высоте примерно 7300 футов (2200 м) в склон горы высотой 8250 футов (2524 м) в Бхаттеданде , распавшись при ударе, мгновенно убив всех находившихся на борту; хвостовой плавник отделился и упал в лес у подножия горы. [ 1 ] [ 3 ] [ 4 ]
Эта катастрофа произошла через 59 дней после того, как рейс 311 авиакомпании Thai Airways International разбился к северу от Катманду. [ 5 ]
Жертвы
[ редактировать ]Национальность | Пассажиры | Экипаж | Общий |
---|---|---|---|
Великобритания | 36 | - | 36 |
Непал | 30 | - | 30 |
Испания | 30 | - | 30 |
Пакистан | 11 | 12 | 23 |
Нидерланды | 14 | - | 14 |
Другие европейцы | 14 | - | 14 |
Бангладеш | 4 | - | 4 |
Соединенные Штаты | 3 | - | 3 |
Канада | 2 | - | 2 |
Неизвестный | 2 | - | 2 |
Япония | 1 | - | 1 |
Новая Зеландия | 1 | - | 1 |
Общий | 155 | 12 | 167 [ 4 ] |
Расследование и причины
[ редактировать ]самолета После крушения непальские военные помогли следователям найти черный ящик . Расследованием руководил Эндрю Робинсон из Отдела по расследованию авиационных происшествий (AAIB). Первоначально черный ящик был отправлен в Париж для расшифровки. [ 6 ]
В момент удара очевидцы, находящиеся рядом с местом происшествия, подтвердили, что в этом районе не было ветра, дождя и гроз. Следователи не обнаружили никаких технических проблем, зафиксированных для А300, и, посчитав это причиной, впоследствии исключили терроризм. [ 6 ]
не обнаружили какого-либо соответствующего разговора в кабине экипажа с диктофона в кабине Хотя следователи Совета по безопасности на транспорте Канады (TSB), которые помогали в расследовании, рейса 268, данные, полученные TSB из самописца полетных данных, показали, что самолет инициировал каждый шаг. его спуска на шаг раньше. [ 3 ] В 16 DME самолет находился на целых 1000 футов ниже разрешенной высоты; в 10 DME (точка донесения Сьерра) она была на 1300 футов ниже разрешенной высоты. Самолет подошел к хребту Махабхарат на недостаточной высоте и врезался в южный склон. [ 1 ] Хотя пилоты рейса 268 точно сообщили диспетчерской службе о высоте своего самолета , диспетчеры не предприняли никаких действий, чтобы предупредить их о неподходящей высоте за несколько секунд до катастрофы. [ 3 ]
Следователи пришли к выводу, что катастрофа произошла в основном из-за ошибки пилота. Видимость была плохой из-за пасмурной погоды, а система предупреждения о приближении к земле не сработала вовремя из-за крутого рельефа. [ 3 ] Таблички захода на посадку в Катманду, выданные пилотам PIA, также оказались неясными. [ 1 ] [ 3 ] а непальские авиадиспетчеры были признаны робкими и неохотными вмешиваться в то, что они считали вопросами пилотирования, например, разделение местности. [ 7 ] В отчете рекомендовалось, чтобы ИКАО пересмотрела навигационные карты и способствовала их стандартизации, а также изменила подход к аэропорту Катманду, чтобы сделать его менее сложным. [ 3 ]
Мемориалы
[ редактировать ]PIA оплатила строительство Мемориального парка PIA в Леле , у подножия горы, примерно в 10 км к северу от места крушения. В 2012 году они прекратили платить за содержание объекта и предоставили финансирование родственникам жертв катастрофы. В 2023 году местный районный совет взял на себя ответственность за сохранение и развитие этого объекта. [ 8 ] [ 9 ]
Wilkins Memorial Trust, британская благотворительная организация, оказывающая помощь Непалу, была создана в память о семье, погибшей в авиакатастрофе. [ 10 ]
В популярной культуре
[ редактировать ]Авария показана в первом эпизоде 20-го сезона сериала «Mayday» , также известного как «Расследование авиакатастроф». Эпизод называется «Спуск в Катманду». [ 11 ]
См. также
[ редактировать ]- Список происшествий и происшествий с участием коммерческих самолетов
- Международный рейс 311 Thai Airways
- Гаруда Индонезия, рейс 152
- Список авиакатастроф в Непале
- Ошибка отклонения на единицу
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Описание происшествия в Сети авиационной безопасности
- ^ Рантер, Харро. «Профиль воздушной безопасности Непала» . Сеть авиационной безопасности . Фонд безопасности полетов . Проверено 11 февраля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Геро, Дэвид (2000). Авиационные катастрофы: крупнейшие в мире крушения гражданских авиалайнеров с 1950 года (3-е изд.). Спаркфорд, №. Йовил, Сомерсет: Патрик Стивенс (Хейнс). п. 232 . ISBN 9781852606022 .
- ^ Jump up to: а б МакГирк, Тим; Вольмар, Кристиан (1 октября 1992 г.). «В обломках аэробуса продолжается поиск черного ящика» . Независимый . Лондон. Архивировано из оригинала 15 июля 2015 года . Проверено 17 сентября 2020 г.
- ^ Рантер, Харро. «Описание несчастного случая» . Сеть авиационной безопасности . Фонд безопасности полетов . Проверено 15 мая 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Пакистанские международные авиалинии, рейс PK 268, неизвестная тайна» . Авиация Непала . 28 июля 2020 г.
- ^ «В катастрофе аэробуса виновата ошибка пилота» . Независимый . 30 сентября 1992 года. Архивировано из оригинала 24 мая 2022 года . Проверено 10 февраля 2018 г.
- ^ Халик, Фазал (17 октября 2015 г.). «Мемориальный парк PIA в Непале чтит память жертв авиакатастрофы 1992 года» . Рассвет .
- ^ «Родственники авиакатастрофы прибывают в Непал» . Независимый . 2 октября 1992 года. Архивировано из оригинала 24 мая 2022 года . Проверено 10 февраля 2018 г.
- ^ «ВМТ» (PDF) . Новости WMT (pdf). Осень 2007 г. Архивировано из оригинала (PDF) 10 мая 2017 г. . Проверено 10 февраля 2016 г.
- ^ Рейс 268 Пакистанских международных авиалиний на IMDb
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Иов, Макартур (1998). Воздушная катастрофа . Том. 3. Aerospace Publications Pty. Ltd. (Австралия). стр. 98–115. ISBN 1-875671-34-Х .
- Авиационные происшествия и происшествия в Непале
- Авиационные происшествия и происшествия в 1992 г.
- Аварии и инциденты с авиалайнерами, связанные с столкновением управляемого полета с землей
- Авиакатастрофы и инциденты, вызванные ошибкой пилота
- Аварии и инциденты с участием Airbus A300
- Авиакатастрофы и инциденты Пакистанских международных авиалиний
- 1992 год в Непале
- История Непала (1951–2008 гг.)
- События сентября 1992 года в Азии
- Катастрофы 1992 года в Непале