История евреев в Нью -Йорке


По состоянию на 2020 год еврейское население в штате Нью -Йорк составило 1 598 000, что составляет 21% всех евреев в Соединенных Штатах. [ 3 ] Только в Нью -Йорке насчитывается около 960 000 евреев, которые устанавливают его в качестве крупнейшей еврейской общины в мире , превосходя совокупные итоги Тель -Авива и Иерусалима . [ 4 ]
Почти половина евреев города живут в Бруклине . [ 2 ] [ 1 ] Первым зарегистрированным еврейским поселенцем был Джейкоб Барсимсон , который прибыл в августе 1654 года на паспорте из голландской западной Индской компании. [ 5 ] В 2012 году крупнейшими еврейскими конфессиями были ортодоксальные , хаеди , современный ортодоксальный и консервативный иудаизм . [ 6 ] Реформа еврейских общин распространена в этом районе. Конгрегация Emanu-El из Нью-Йорка на Манхэттене является крупнейшей синагогой реформ в мире.
Евреи поселились в штате Нью -Йорк с 17 века. В августе 1654 года первый известный еврейский поселенец Джейкоб Барсимсон приехал в Нью -Амстердам . Голландский в 1664 году . колониальный порт -город был местом правительства на территории Новой Нидерланды и стал Нью -Йорком Первая значительная группа еврейских поселенцев пришла в сентябре 1654 года в качестве беженцев из Ресии , Бразилия , в Нью -Амстердам. Португалия только что покорила Бразилию из Голландевой Республики , а испанские и португальские евреи там быстро бежали в Новый Амстердам , предшественник современного Нью-Йорка. Группа из 23 еврейских иммигрантов в Нью -Амстердаме была встречена генеральным режиссером Питером Стуйвесантом, который сначала не желал принять их.
Еврейское население в Нью -Йорке сократилось с 80 000 в 1880 году до 1,6 млн. В 1920 году. К 1910 году более 1 миллиона евреев составило 25 процентов населения Нью -Йорка [ 7 ] и сделал это крупнейшим в мире еврейским городом. По состоянию на 2023 год около 960 000 жителей Нью -Йорка, или около 10% его жителей, были евреями. [ 8 ] По состоянию на 2011 год в штате Нью -Йорк было около 1,75 миллиона евреев, что составляет приблизительно 11 процентов от общей численности населения штата. [ 9 ] В значительной степени из -за роста еврейского населения Хасидского еврея , еврейское население Нью -Йорка снова быстро растет. Лонг -Айленд и долина Гудзона представляют две крупнейшие пригородные концентрации евреев в Нью -Йорке.
Ранняя еврейская иммиграция
[ редактировать ]Джейкоб Барсимсон
[ редактировать ]Джейкоб Барсимсон был первым еврейским иммигрантом, прибывшим в Нью -Амстердам 22 августа 1654 года [ 10 ] На голландском корабле «Западной Индии» , Peartree ( De Pereboom ). [ 10 ] Он получил соответствующие разрешения и не встретил оппозиции от тогдашнего губернатора Питера Стуйвеста или его совета по прибытии. [ 10 ] Он вместе с Asser Levy боролся за то, чтобы позволить первой волне из 23 еврейских иммигрантов остаться в Нью -Амстердаме.
Первая волна
[ редактировать ]Первая значительная группа евреев, прибывших в Нью -Йорк после того, как Джейкоб Барсимсон была группой из 23 еврейских иммигрантов в сентябре 1654 года, бегущих из испанских и португальских инквизиций . После массового изгнания евреев из Испании в 1492 году и принудительных обращений около 100 000 евреев в Португалии многие бежали в разные регионы Европы и Нового Света. [ 11 ] Голландская Бразилия оказалась убежищем для многих, и колония в репутаре стала процветающей еврейской общиной.
В 1650 -х годах Португалия переводила контроль над голландской Бразилией, и вскоре последовала инквизиция. После португальской оккупации Pernambuco многие из еврейских жителей Ресии бежали в попытке вернуться в Новый Амстердам. [ 11 ] Один корабль, Сент -Чарльз, был вынужден отвлечь свой курс после того, как встретил Пиратов на их курсе в Голландию. После попытки приземлиться в нескольких испанских портах, они в конечном итоге прибыли в Нью -Амстердам без паспортов. [ 11 ]
Эти иммигранты были вынуждены подписать контракт с капитаном Сент -Чарльза, чтобы привезти их в Новый Амстердам. [ 11 ] По прибытии у них не было достаточных средств для оплаты своего транзита. Их оставшиеся владения были проданы на аукционе губернатором Питером Стуйвесаном. Поскольку иммигранты до сих пор не имели достаточных средств для оплаты сборов, два человека были заключены в тюрьму. [ 11 ]
По прибытии губернатор Стуйвесант возражал против своего урегулирования, потому что у них не было необходимых паспортов или средств для поддержания себя. [ 11 ] Представители евреев, живущих в то время в Нью -Йорке, отправили протест в голландскую западную индворную компанию, выступая за то, чтобы иммигранты могли поселиться в новой колонии. Они утверждали, что земля была в изобилии, и добавление более лояльных людей поможет облегчить цель голландской Вест -Индской компании по расширению своей колонии. [ 12 ] Еврейские акционеры в голландской западно -индийской компании убедили компанию оказать давление на губернатора в принятии прибытия, но последний все еще наложил многочисленные ограничения и налоги на его еврейские предметы. В конце концов, многие из этих евреев ушли. [ 13 ] Возражения губернатора были отменены компанией в приказе, изданном 15 февраля 1655 года, и евреям было разрешено путешествовать, торговать и жить в новой колонии Амстердам. [ 11 ]
Утверждение Леви
[ редактировать ]Ассер Леви был самым бедным из первых двадцати трех еврейских иммигрантов. Он помог подать петиции, которые выиграли 23 иммигранта в право проживать в Нью -Амстердаме. [ 14 ] Будучи защитником евреев в колонии, самое раннее упоминание об Ассер -Леви в судебном протоколе из Нью -Амстердама - 15 сентября 1654 года в качестве истца против несправедливого обращения с еврейскими иммигрантами. [ 14 ] Например, Леви протестовал против политики освобождения евреев от поступления в армию и вместо этого вынуждено платить дополнительный налог. [ 14 ]
19 -й и 20 веков
[ редактировать ]Во втором периоде в американской еврейской истории доминировали немецкие евреи. Еврейский народ, ищущий мир и новую жизнь, и особенно в 19 веке, Нью -Йорк должен был где -то это сделать. Многие поселенцы начали карьеру в искусстве, бизнесе и литературе. Между 1830-х по 1880-е годы в Нью-Йорке прибыло растущее число немецких евреев среднего класса, избегая дискриминации. Поскольку город продолжал расти, как и еврейское население. В 1848 году немецкие евреи в Нью -Йорке основали B'nai B'rith , первую крупную светскую организацию.
Когда гражданская война начала около 7000 евреев, сражались за профсоюз и около 1500 за Конфедерацию . [ 15 ] После гражданской войны нью -йоркские евреи были более религиозно разделены с реформ, возвышающимся в популярности. [ 16 ]
Великая волна
[ редактировать ]
В период с 1880 по 1924 год 2,5 миллиона евреев ашкенази из Российской империи , Королевства Румынии и Австрии-Венгрия приехали в Соединенные Штаты, и почти 75 процентов поселились на нижнем Ист-Сайде . [ 17 ] Еврейское население в Нью -Йорке сократилось с 80 000 в 1880 году до 1,5 миллионов в 1920 году. [ 18 ] Это новое сочетание культур изменило то, что было средним классом, добросовестным, политически консервативным сообществом для рабочего класса , идишской группы, с разнообразной сочетание идеологий, включая социализм , сионизм и религиозное православие. Население евреев в конечном итоге поразило более миллиона к 1900 -м годам и переполнено в еврейские районы, где они не были ограничены от аренды из -за дискриминационной политики, которая сохранялась до конца Второй мировой войны. [ 19 ] Меньше всего стал делать Нижний Ист-Сайд своим собственным районом в качестве притока евреев, достигших города между 1870-м и началом 1900-х годов. [ 15 ]
Евреи Центральной и Восточной Европы столкнулись с экономическими трудностями, преследованиями и социальными и политическими изменениями в 1800 -х годах до начала 1900 -х годов, что привело к тому, что они бегут в Соединенные Штаты. [ 20 ] В России между 1881 и 1921 годами были волны погромов . [ 15 ]
В 1940 году в городе проживали 90% 2,206,328 (цифра 1937 года). Тем не менее, следующие два десятилетия увидели поток в пригород. [ 21 ]
Вклад
[ редактировать ]Еврейская культура
[ редактировать ]Еврейский народ также нашел способы продолжить свои традиции и ввести некоторые культурные аспекты в Нью -Йорк.
Бублик . был доставлен в Соединенные Штаты в начале 20 -го века и стал настолько популярным, что теперь он является всемирным экспортом Рецепт был яростной защитой от Bagel Bakers Local 338 , союзом из 300 мастеров бубликов, базирующейся в Нью -Йорке. [ Цитация необходима ]
Иудаизм
[ редактировать ]Первая еврейская конгрегация в городе, Шеарет Израиль, была основана в 1654 году. [ 22 ] Основанный в 1845 году, Temple Emanu-El на 5-й авеню в Манхэттене в Верхнем Ист-Сайде является самой старой еврейской общиной реформ в Нью-Йорке, которая превратилась в крупнейшую и самую престижную общину реформ в стране. Центр Ангела Оренсанца , первоначально Анше -Чесед Синагога, расположен в Нижнем Ист -Сайде и был крупнейшей синагогой в Соединенных Штатах во время его строительства. Здание стоит с 1849 года, что делает его старейшим выжившим синагогой.
городского парка Жители в основном православные и хасидские евреи. Район на юго -западе Бруклина впервые начал иметь еврейское присутствие в начале 1900 -х годов. Хасидская иммиграция началась после Второй мировой войны с прибытия выживших из нацистских лагерей и восточно -европейских гетто . [ 23 ]
Наука
[ редактировать ]Многие евреи изучали науку и отправились в Нью -Йорк, такие примеры, как Отто Лоуи , который переехал в Соединенные Штаты в 1940 году, где он поступил в факультет Медицинского колледжа Нью -Йоркского университета в качестве исследовательского профессора фармакологии. [ 24 ] Он был удостоен Нобелевской премии по физиологии или медицине в 1936 году, которую он поделился с Генри Дейлом .
Литература и театр
[ редактировать ]В конце 1800 -х до начала 1900 -х годов люди еврейской веры начали распространять свое искусство театра по всему Нью -Йорку. Театр идиш был основан на идишском языке в 1903 году, который использовался евреями в центральной и восточной Европе перед Холокостом . Театр идиш состоял в основном из еврейских людей и поселенцев в Нью -Йорке, исполняющих идишскую драму и народные сказки, и расширяя театральную культуру по всему городу.
Многочисленные еврейские актеры и драматурги в 20 -м и 21 -м веках повлияли на мир театра. Примечательными примерами являются Тони Кертис , Стивен Сондхейм , Скарлетт Йоханссон и Барбру Стрейзанд . [ 15 ]
Опера
[ редактировать ]В сфере Гранд -оперы несколько еврейских вокалистов в Нью -Йорке взяли на себя заметную роль на сцене международного концертного зала, а также стремятся сохранить идишские народные песни на записях для будущих поколений. В эту группу были включены такие музыканты, как: Ян Пирс , Ричард Такер и Сидор Беларский . [ 25 ]
Беспорядки и удары
[ редактировать ]Забастовка учителей 1968 года
[ редактировать ]
Забастовка учителей в Нью -Йорке 1968 года стала месячной конфронтацией между новым школьным советом , контролируемым сообществом в в основном Черном Оушен-Хилл - районах Браунсвилла в Бруклине и Йорка Нью - Объединенной федерации учителей . Это началось с однодневной прогулки в школьном округе Оушен-Хилл-Браунсвилл. В сентябре того же года он перешел к общесированной забастовке, закрыв государственные школы на 36 дней и увеличивая расовую напряженность между чернокожими и евреями .
Тысячи учителей Нью -Йорка нанесли забастовку в 1968 году, когда школьный совет по соседству, который в настоящее время представляет собой два отдельных района, уволил девятнадцать учителей и администраторов без уведомления. Недавно созданный школьный округ в сильно черном районе был экспериментом по контролю за общественностью над школами - эти увольнения были почти всеми евреями .
Объединенная федерация учителей (UFT), возглавляемая Альбертом Шанкером , потребовала восстановления учителей и обвинила контролируемый сообществом школьный совет по антисемитизму. В начале учебного года в сентябре 1968 года UFT провела забастовку, которая закрыла государственные школы Нью -Йорка в течение почти двух месяцев, оставив миллион студентов без школ для посещения.
Забастовка противоречила сообществу против Союза, подчеркивая конфликт между местными правами на самоопределение и универсальные права учителей как работников. [ 26 ] Хотя сам школьный округ был довольно небольшим, результат его эксперимента имел большое значение из -за его потенциала изменить всю систему образования - в Нью -Йорке и в других местах. Как писал один историк в 1972 году: «Если бы эти, казалось бы, были не такими серьезной угрозой для системы, маловероятно, что они дадут такой сильный и немедленный ответ». [ 27 ]ROWN HEGHTS RIOT 1991 года
[ редактировать ]
Беспорядок Crown Heights был гоночным бунтом , который состоялся с 19 августа по 21 августа 1991 года в Crown Heights разделе в Бруклине , Нью -Йорк. Черные жители напали на православных еврейских жителей, повредили их дома и разграбили предприятия. Беспорядки начались 19 августа 1991 года после того, как два 7-летних детей гайанских иммигрантов непредна [ 28 ] [ 29 ] Следуя автоколонне Менахема Ребе Менделя Шнеерсона , лидера Чабада , еврейского религиозного движения. Один ребенок умер, а второй был тяжело ранен.
Сразу после смертельной аварии чернокожие молодые люди напали на нескольких евреев на улице, серьезно ранив несколько и убив одного православного еврейского студента из Австралии. В течение следующих трех дней черные беспорядки разграбили магазины и напали на еврейские дома. Через две недели после бунта нееврейский мужчина был убит группой чернокожих; Некоторые полагали, что жертва была принята за еврея. Беспорядки были главной проблемой в мэре 1993 года , способствующая поражению мэра Дэвида Динкинса , афроамериканца. Противники Динкинса сказали, что он не смог сдержать беспорядки, и многие называли их « погром », чтобы подчеркнуть то, что считалось соучастием политических лидеров Нью -Йорка.
В конечном счете, чернокожие и еврейские лидеры разработали программу между их общинами, чтобы помочь успокоиться и, возможно, улучшить расовые отношения в Crown Heights в течение следующего десятилетия. [ 30 ]Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный Данайлова, Хилари (11 января 2018 г.). «Бруклин, самое еврейское место на земле» . Журнал хадасы . Получено 29 июля 2020 года .
- ^ Jump up to: а беременный Weichselbaum, Simone (26 июня 2012 г.). «Почти каждый четвертый жители Бруклина - евреи, находит новое исследование» . Ежедневные новости . Нью-Йорк. Архивировано из оригинала 4 июля 2018 года . Получено 30 мая 2013 года .
- ^ Сакс, Леонард; Пармер, Даниэль; Тиг, Элизабет; Магидин де Крамер, Ракель (март 2021 г.). «Американское еврейское население оценивает резюме и основные моменты» (PDF) . Центр современных еврейских исследований Коэна Штайнхардта Институт социальных исследований. Проект американского еврейского населения. п. 9 Получено 4 февраля 2024 года .
- ^ «Еврейское общинное исследование Нью -Йорка: комплексный отчет 2011 года» (PDF) . Уджа-федерация Нью-Йорка . Архивировано из оригинала (PDF) 16 ноября 2021 года . Получено 13 августа 2014 года .
- ^ Levine, Yitzchok (3 августа 2005 г.). «Заглядывает на американскую еврейскую историю (часть 5)» . Еврейская пресса . Архивировано из оригинала 18 октября 2006 года . Получено 11 июля 2020 года .
- ^ «Ошеломляющие» 61% еврейских детей в районе Нью -Йорка являются православными, новое исследование находит новое исследование » . www.timesofisrael.com . Времена Израиля . 13 июня 2012 г. Получено 29 июля 2020 года .
- ^ Риттербанд, Пол. «Подсчет евреев Нью-Йорка, 1900-1991» (PDF) . Получено 18 ноября 2021 года .
- ^ Гергели, Джулия (2024-05-09). «В Нью -Йорке живет около 1 миллиона евреев» . Еврейское телеграфное агентство . Получено 2024-07-10 .
- ^ «7 вещей, которые нужно знать о евреях Нью -Йорка для начальных классов во вторник» . 2016-04-18.
- ^ Jump up to: а беременный в Оппенгейм, Самуил (1925). «Подробнее о Джейкобе Барсимсоне, первом еврейском поселенце в Нью -Йорке». Публикации Американского еврейского исторического общества (29): 39–52. JSTOR 43059441 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Уорнер, Р. Стивен; Виттнер, Джудит Г., ред. (1998). Собрания в диаспоре: религиозные общины и новая иммиграция . Храмовая издательство Университета . ISBN 9781566396134 Полем JSTOR J.CTT14BS976 .
- ^ «Еврейский Нью -Йорк: первые годы» . Мое еврейское обучение . Получено 2018-11-19 .
- ^ Пек, Авраам Дж. «Еврейский Нью -Йорк: первые годы» . Мое еврейское обучение. Архивировано из оригинала 23 декабря 2014 года . Получено 12 февраля 2013 года .
- ^ Jump up to: а беременный в Хюнер, Леон (1900). «Ассер Леви. Известный еврейский бургер из Нью -Амстердама». Публикации Американского еврейского исторического общества (8): 9–23. JSTOR 43057561 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Барнс, Ян (2014-01-09). Исторический атлас американской революции . doi : 10.4324/9780203949856 . ISBN 9780203949856 .
- ^ Мур, Дебора. «В истории Нью -Йорка, предостерегающая история о будущем иудаизма» . advance.lexis.com . Получено 2018-10-25 .
- ^ «Картирование эволюции Нижней Ист-Сайда через еврейскую линзу, 1880-2014» .
- ^ «Отслеживание истории еврейских иммигрантов и их влияние на Нью -Йорк» . Fordham Newsroom . 2017-12-12 . Получено 2018-12-03 .
- ^ Рафаэль, Марк Ли (2008-01-31). Рафаэль, Марк Ли (ред.). Колумбия История евреев и иудаизма в Америке . Нью -Йорк Чичестер, Западный Сассекс: издательство Колумбийского университета . doi : 10.7312/raph13222 . ISBN 9780231507066 .
- ^ Ирвинг, Берлин; Ханна, Арендт; Альберт, Эйнштейн; Эмма, Лазарь; Альберт, Поттер; Соломон, Смулевиц; Лео, Розенберг; М., Рубинштейн; Чарльз, Чемберс (2004-09-09). «Столетие иммиграции, 1820-1924 гг. - от убежища до дома: 350 лет еврейской жизни в Америке | Выставки (Библиотека Конгресса)» . www.loc.gov . Получено 2018-10-25 .
- ^ «Еврейская история штата Нью -Йорк» .
- ^ Маркус, Джейкоб Р. «Ранние американские евреи: евреи Нью-Йорка, Новая Англия и Канада, 1649-1794». Филадельфия: Еврейское публикационное общество, 1951. Vol. Я, стр. 3, 20-23
- ^ «Хасидим живет в ауре страха в районе парка Боро» . New York Times . 24 апреля 1973 года . Получено 18 января 2019 года .
- ^ «Домашний - ссылка на кредо» .
- ^ Еврейский музыкальный компаньон: Исторический обзор, личности, аннотированные народные. Pasternack, Velvel, Tara Publications 2002 P 139 ISBN 1-928918-24-7 Sidor Belarsky On Google Books
- ^ Грин, Филипп (лето 1970). «Децентрализация, общественный контроль и революция: размышления о Оушен-Хилл-Браунсвилле». Обзор Массачусетса . 11 (3). Massachusetts Review, Inc.: 415–441. JSTOR 25088003 .
- ^ Гиттелл, Мэрилин (октябрь 1972 г.). «Децентрализация и участие граждан в образовании». Обзор государственного управления . 32 (Эссе учебного плана по гражданам, политике и администрации в городских районах): 670–686. doi : 10.2307/975232 . JSTOR 975232 .
Насколько фундаментальными были эти усилия в институциональных изменениях? Как минимум он атаковал структуру по предоставлению услуг и распределению ресурсов. Максимально это потенциально бросило вызов институционализации расизма в Америке. Он серьезно бросил вызов системе государственной службы «заслуги», которая стала основным пребыванием американской бюрократической структуры. Это подняло вопрос о подотчетности профессионалов государственной службы и указывал на распределение власти в системе и неравенство в результате вывода политики этой структуры. За короткие три года округа Оушен-Хилл-Браунсвилль и составляет 201, благодаря таким, казалось бы, простым действиям, как наем их собственных принципов, распределение более крупных сумм денег для использования парапрофессионалов, перевод или увольнение учителей и принятие различных Новые образовательные программы, выдвинули все эти вопросы на передний план политической арены.
- ^ «Через два года после беспорядков в Crown Heights, чернокожих и хасидских евреях все еще требуют справедливости и воспитания мира: ярость и искупление» . Los Angeles Times . 1993-08-29 . Получено 2022-05-30 .
- ^ «Crown Heights, 30 лет спустя: оглядываясь назад на бунт, который разорвал город на части» . CBS News. 19 августа 2021 года . Получено 2022-05-30 .
- ^ «Через три дня гоночных беспорядков разразится чемоданами после того, как еврейский водитель попадает и убивает Гэвина Като, 7 лет, в 1991 году» . Ежедневные новости . Нью-Йорк. 13 августа 2016 года . Получено 2022-05-30 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Hasia R. Diner, Нижний Ист -Сайд воспоминания: еврейское место в Америке (2000)
- Сьюзен Л. Браунштейн и Дженна Вайсман Джозелит, ред. Полечить в Нью-Йорке: американский еврейский дом, 1880-1950 (1990)
- Дебора Дэш Мур, Джеффри С. Гурок, Энни Поллаланд, Говард Б. Рок и Даниэль Сойер, ред. Еврейский Нью -Йорк: замечательная история города и народа (2017)
- Паттерсон, Клейтон ; Schneider, Mareleyn, eds. (2012). Евреи: народная история Нижнего Ист -Сайда . Нью -Йорк: Клейтон Книги. ISBN 978-0985788322 Полем OCLC 829062303 .
- Оппенгейм, Самуил (1909). «Ранняя история евреев в Нью-Йорке, 1654-1664». Публикации Американского еврейского исторического общества (18): 1–91. JSTOR 43057824 .
- Энни Поллаланд и Даниэль Сойер, ред. Новый мегаполис: нью-йоркские евреи в эпоху иммиграции, 1840-1920 (2012)
- Даниэль Сойер, еврейские иммигрантские ассоциации и американская идентичность в Нью-Йорке, 1880-1939 гг .
- Джеффри С. Гурок, когда Гарлем был евреем, 1870-1930 (1979)