Норман Хартнелл
Эта статья требует дополнительных цитат для проверки . ( октябрь 2014 г. ) |
Норман Хартнелл | |
---|---|
![]() Хартнелл в 1972 году, Аллан Уоррен | |
Рожденный | Норман епископ Хартнелл 12 июня 1901 года Стритэм , Лондон, Англия |
Умер | 8 июня 1979 г. Виндзор, Беркшир , Англия | (в возрасте 77 лет)
Образование | Кембриджский университет |
Известен для | Коронационное платье королевы Елизаветы II |
Этикетка | Норман Хартнелл |
Родственники | Уильям Хартнелл (второй двоюродный брат) |
Награды | KCVO 1977, MVO 1953, офицер Ордена Palms Academic 1939, Neiman Marcus Fashion Award 1947 |
Сэр Норман епископ Хартнелл KCVO (12 июня 1901 года - 8 июня 1979 года) был ведущим британским модельером, наиболее известным за его работу для дам королевской семьи . [ 1 ] Хартнелл получил Королевский ордер в качестве портниха для королевы Елизаветы (позже королевы мать) в 1940 году, а Королевский ордер в качестве портниха - королевы Елизаветы II в 1957 году. [ 2 ] Принцесса Беатрис также носила платье, предназначенное для королевы Елизаветы II от Хартнелла для ее свадьбы в 2020 году. [ 3 ] [ 4 ]
Ранняя жизнь и карьера
[ редактировать ]Хартнелл родился в Стрэтиме, юго -запад Лондона. [ 5 ] Его родители были тогда публиканами [ 2 ] и владельцы Короны и Скипетра, на вершине Хилла Стритэм. Получив образование в школе Милл -Хилл , Хартнелл стал бакалавриатом в колледже Магдалины, Кембридж и читал современные языки. [ 6 ] [ 7 ]
Основные интересы Хартнелла были в выступлении и разработке для постановок в Кембриджском университете и впервые пришли в моду после разработки для выступлений в университете в течение бакалавриата , а также бакалавриат, [ 2 ] Производство, которое перешло в театр Дейли , Лондон. Затем он безуспешно работал для двух лондонских дизайнеров, включая Lucile , на которого он подал в суд на ущерб, когда несколько его рисунков появились без внимания в ее еженедельной модной колонке в лондонском ежедневном эскизе . [ 8 ] [ 9 ]
В 1923 году Хартнелл открыл свой собственный бизнес на 10 Брутон -стрит , Мэйфэр , с финансовой помощью своего отца и первого коллеги по бизнесу, его сестры Филлис. [ 10 ] [ 11 ]
Актер Доктора Кто Уильям Хартнелл был его двоюродным братом. [ 12 ]
1923–1934
[ редактировать ]В этом разделе нужны дополнительные цитаты для проверки . ( октябрь 2021 г. ) |

Благодаря своим Кембриджским связям, Хартнелл приобрел клиентуру Débutantes и их матерей, которые желали модного и оригинального дизайна для занятой социальной жизни, сосредоточенной на лондонском сезоне . Некоторые считали, что Хартнелл считается хорошей лондонской альтернативой парижским или старым лондонским домам, и лондонская пресса захватила новизну его молодости и пола. [ 13 ]
Несмотря на то, что он выражал дух ярких молодых вещей и шлюпки , его дизайны нанесли на себя более жесткие силуэты в подробности и конструкции. Это было наиболее очевидно в склонности Хартнелла за вечерние и свадебные платья, платья для судебных презентаций и дневные платья для гостей на свадьбах общества. Успех Хартнелла обеспечил международное освещение в прессе и процветающую торговлю с теми, которые больше не довольны «безопасной» лондонской одеждой, полученной из парижских дизайнов. Хартнелл стал популярным среди молодых звезд сцены и экрана, и продолжал одеваться таким ведущими дамами, как Глэдис Купер , Элси Рэндольф , Гертруда Лоуренс (также клиент Эдварда Молинье ), Джесси Мэтьюз , Мерл Оберон , Эвелин Лейг и Анна Нигл ; Говорят, что даже лучшие французские звезды Алиса Дилисия и Мистингетт были впечатлены дизайнами Хартнелла. [ Цитация необходима ]

Позвонившись отсутствием продаж, его сестра Филлис настаивала на том, чтобы Норман прекратил свою вечернюю одежду, а вместо этого сосредоточилась на создании практической дневной одежды. Хартнелл использовал британские шерстяные ткани для тонкого и изобретательного эффекта; Несмотря на то, что он ранее был отстранен от лондонского составления одежды, использование шерстяных тканей в женской одежде Дня уже успешно продемонстрировалось в Париже Коко Шанель , которая проявила большой интерес к его коллекциям в 1927 и 1929 годах.
Хартнелл успешно подражал своим британскому предшественнику и герою Чарльзу Фредерику Уортом , взяв свои замысла в сердце мировой моды. [ нечеткий ] Хартнелл специализировался на дорогой и часто щедрой вышивке в качестве неотъемлемой части своей самой дорогой одежды, которую он также использовал для предотвращения точных готовых копий из его одежды. Рабочая комната Hartnell Intound Emelcodery была самой большой в лондонской кутюре и продолжал до его смерти в 1979 году, также производив вышитые рождественские открытки для клиентов и пресс в тихие август, практическая форма рекламы, в которой Хартнелл был искусен. Оригинальность и запутанность вышивки Хартнелла часто описывались в прессе, особенно в сообщениях о оригинальных свадебных платьях, которые он разработал для социально известных молодых женщин в 1920 -х и 1930 -х годах.
1934–1940
[ редактировать ]
К 1934 году успех Хартнелла перерос его помещения, и он перешел через дорогу в большой городской дом Мэйфэр, уже предоставленный полы рабочих комнат в задней части Bruton Mews. Салоном на первом этаже был высот современности, стеклянное и зеркальное искусство современное пространство, разработанное инновационным молодым архитектором Джеральдом Лакосте (1909–1983), и оказался идеальным фоном для каждого нового сезона дизайнов Хартнелла. Интерьеры большого городского дома конца 18-го века в настоящее время сохраняются как один из лучших примеров предварительного коммерческого дизайна арт-модерны в Великобритании.
В то же время Хартнелл переехал в новое здание, он приобрел отступление на выходные, Lovel Dene, коттедж королевы Анны в Виндзорском лесу , Беркшир . Коттедж был широко переосмыслен для него Лакостом. Лондонская резиденция Хартнелла, Tower House, Park Village в West Regent's Park , также была реконструирована и обставлена модной смесью регентства и современной мебели.
В 1935 году Хартнелл получил первое из того, что должно было быть многочисленными комиссиями от британской королевской семьи , в разработке свадебного платья и платья подружки невесты для брака леди Алисы Монтегю Дугласа Скотта с принцем Генри, герцогом Глостерским . Двумя подружками невесты были принцесса Элизабет и принцесса Маргарет . И король Джордж , и королева Мэри одобрили проекты, последняя также стала клиентом. Герцогиня Йоркская , тогдашняя клиент Элизабет Хэндли-Сеймур , которая сделала свое свадебное платье в 1923 году, сопровождала своих дочерей в салон Хартнелл, чтобы посмотреть на фитинги и впервые встретилась с дизайнером.
Хотя дизайн Хартнелла для свадьбы герцогини Глостера и ее Туссо достиг во всем мире рекламы, смерти отца невесты и последующий период траура до того, как свадьба привела к тому, что было запланировано как большая государственная свадьба , состоящая В частном порядке в часовне Букингемского дворца . Хартнелл сожалел, что в его работе по проектам по этому случаю была отклонена во всем мире; Тем не менее, огромные толпы увидели, что новейшего члена королевской семьи уехали из Букингемского дворца, одетая в ансамбль Хартнелла для ее медового месяца, и печать королевского одобрения привела к увеличению бизнеса для Хартнелла.
Для коронации короля Георга VI и королевы Елизаветы 1937 года королева приказала фрейлине- платья из Хартнелла, оставаясь верной Хэндли-Сеймуру за ее платье в коронации. До 1939 года Хартнелл получала большую часть приказов королевы, а после 1946 года, за исключением какой -то деревенской одежды, она оставалась клиентом Хартнелла, даже после его смерти. Способность Хартнелла в адаптации текущей моды к личному королевскому стилю началась с дизайнов с уменьшенной подгонкой для дневной и вечерней одежды. Новая королева была короткой, и ее новая одежда дала ее рост и различие; Общественные дневные клады обычно состояли из длинной или трех четверти слои на тонкой юбке, часто украшенной меховыми отделками или некоторыми деталями на шее. Его дизайны для вечерней одежды королевы варьировались от нереализованных тонких платьев до вечерней одежды, вышитой блестками и стеклом. Было полное изменение стиля в дизайне для более грандиозных вечерних случаев, когда Хартнелл вновь ввел кринолин К мировой моде, после того, как король показал Хартнеллу портреты Winterhalter в королевской коллекции . Король Джордж предположил, что стиль, предпочитаемый ранее королевой Викторией, улучшит присутствие королевы.
Уоллис Симпсон , впоследствии герцогиня Виндзорской после ее брака с Эдвардом VIII , также была лондонским клиентом Хартнелла, позже покровительственным мейнбором , которая сделала свое свадебное платье . Бохер был другом Хартнелла, с которым последний приписывал звуковые ранние советы, когда он показал свою летнюю коллекцию 1929 года в Париже. Затем редактор Vogue , Бохер, сказал Хартнелу, что он редко видел так много замечательных платьев, которые так сильно сделали. Хартнелл принял свой совет и нанял талантливого парижского «Мамсель» Давиде, по общему мнению, самого высокого платного участника любого лондонского дома кутюр и других талантливых резаков, подгоняющих и портных, чтобы выполнить его проекты в самых высоких международных стандартах кутюр к 1930 -м годам. В 1929 году Хартнелл продемонстрировал свою одежду в международной прессе в Париже, и после десятилетия восходящих вык пресса того времени. Его одежда была настолько популярна среди прессы, что он открыл дом в Париже, чтобы участвовать в парижских шоу -шоу.
В течение десятилетия Хартнелл снова эффективно изменил модный вечерний силуэт платья, когда больше платьев из кринолина, которые носили королеву во время государственного визита в Париж в июле 1938 года, также создали мировую сенсацию, просмотренную в прессе и на новостях. Смерть матери королевы, Сесилия Боуэс-Лион , до визита привела к трауру суда и короткой задержке в даты визита в жизненно важного британского союзника, огромного политического значения в то время, когда Германия угрожала войне в Европе. Королевский траур продиктовал черные и оттенки лилового, что означало, что вся одежда, использующая цвет для запланированного июньского визита, должна была быть заработана; Рабочие комнаты Хартнелла работали долгие часы, чтобы создать новый гардероб в Белом, который, как вспомнил Хартнелл, имел прецедент в британском протоколе Королевского траура и не была неизвестна для более молодой королевы.
Хартнелл был украшен французским правительством и его другом Кристианом Диором , создателем полноценного послевоенного нового взгляда ; Сам Диор не был невосприимчив к влиянию и романтике новых дизайнов Хартнелла, публично заявляя, что всякий раз, когда он думал о красивой одежде, это было из тех, которые были созданы Хартнеллом для государственного визита 1938 года, который он рассматривал как молодой претендент в мире моды. Кринолиновая мода для вечерней одежды повлияла на моду на международном уровне, и французские дизайнеры быстро занялись влиянием королевы шотландской рожденной и многих солдат шотландских шотландцев в Париже для государственного визита; Дневная одежда с участием клетчатых или тартанов была очевидна в коллекциях следующего сезона многих парижских дизайнеров.
Королева командовала еще одним обширным гардеробом Хартнелла для Королевского тура по Канаде и посещения в Северную Америку в мае и июнь 1939 года. В критическое время в мировой истории визит закрепил североамериканские связки дружбы за месяцы до начала мировой войны II в сентябре 1939 года. Король и королева были приняты с огромным признанием великой толпой на протяжении всего тура и визита, а также достоинства и очарования королевы, несомненно, помогали ее гардероб Хартнелла; Адольф Гитлер назвал королеву Елизавету «самой опасной женщиной в Европе», просмотрев фильмы «Успешные туры».
К 1939 году, в основном из -за успеха Хартнелла, [ Цитация необходима ] Лондон был известен как инновационный центр моды, и его часто посещали американские покупатели, прежде чем они отправились в Париж. У Хартнелла уже были существенные американские продажи в различных магазинах и переписчиках, что является прибыльным источником дохода для всех дизайнеров. Некоторые французские дизайнеры, такие как англо-ирландский Эдвард Молинье и Эльза Скиапарелли , открыли лондонские дома, которые имели блестящую социальную жизнь, сосредоточенную вокруг площадки. Молодые британские дизайнеры открыли свои собственные дома, такие как Виктор Стибель и Дигби Мортон , ранее в Лахассе , где Харди Эмис был дизайнером после 1935 года. Питер Рассел также открыл свой собственный дом, и все они привлекали молодых женщин. Более старые более устойчивые поколения все еще покровительствуют старые лондонские дома Хэндли-Сеймура , Ревиль и лауреат, принадлежащие британским лондонским уступкам дома Уэта и Пакуина . До того, как Хартнелл зарекомендовал себя, единственным британским дизайнером с мировой репутацией оригинальности в дизайне и финише был Люсиль , чей лондонский дом закрылся в 1924 году.
Младшие члены британской королевской семьи привлекли во всем мире рекламу, обращая внимание на Хартнелл по ассоциации. В то время как Хартнелл был триумфом, чтобы получить королеву Марию в качестве клиента, четыре молодых жены ее четырех сыновей создали модные новости. Принцесса Марина , была заметной фигурой и покровителем Эдварда Молинье в Париже. Он спроектировал ее свадебное платье 1934 года и платье подружки невесты для ее брака с четвертым сыном королевы Марии Принс Джордж, герцога Кента и когда Молинье открыл свой лондонский салон, также спроектированной Лакосте, она стала его постоянным клиентом, пока он не закрыл бизнес в 1950. После этого она часто была клиентом Хартнелла. Хартнелл продолжит получать королевский ордер в 1940 году в качестве портниха для королевы.
1940–1952
[ редактировать ]В этом разделе нужны дополнительные цитаты для проверки . ( октябрь 2021 г. ) |

Во время Второй мировой войны (1939–45) Хартнелл, общего с другими дизайнерами Couture, был подвержен государственным торговым и нормированию ограничений, являющейся частью коммунальной схемы; Помимо конкретных правил на количество ткани, разрешенной на одежду, количество кнопок, крепления и количество и компоненты вышивки были рассчитаны и контролированы. Хартнелл присоединился к домашней гвардии и поддержал свою карьеру, спонсируя коллекции для продажи зарубежным покупателям, конкурируя с оккупированными французскими и немецкими дизайнерами, а также растущей группой американских дизайнеров. Частные клиенты заказали новую одежду в пределах ограничений или изменили существующую одежду. Это также относилось к королеве, которая появилась в ее собственной, часто переработанной одежде в бомбардированных районах по всей стране. Хартнелл получила свое одобрение для разработки одежды для правительственной кампании по производству коммунальной службы, массово производимой Berketex, с которым он вступил в деловые отношения, которые продолжались в 1950-х годах. Благодаря этому партнерству он стал первыми ведущими дизайнерами середины 20-го века, которые разработали готовую одежду, созданную массой, готовую одежду. В 1916 году Люсиль показал путь во время первой мировой войны, разработав обширную линию одежды для американских ритейлеров каталога Сирс, Робак .
Хартнелл был одним из основателей информированного общества Лондонского модельера , также известного как INCSOC, основанный в 1942 году для продвижения британского дизайна моды дома и за рубежом. Хартнелл также был поручен разработать женскую форму для британской армии и медицинского корпуса во время войны. Он продолжал бы в форме проектирования для медсестер и женщин -офицеров в полиции Лондона Сити и столичной полиции .
В 1946 году Хартнелл взял успешную коллекцию в Южную Америку, где его клиенты включали Еву Перон и Магда Лупеску . В 1947 году он получил премию Neiman Marcus Fashion Award за свое влияние на мировую моду и в том же году создал обширный гардероб для королевы Елизаветы, чтобы надеть во время Королевского тура по Южной Африке в 1947 году, первого королевского тура за границу с 1939 года. Оба тонкие линии. и стили кринолина были включены. Кроме того, Хартнелл разработал для молодой принцессы Элизабет и принцессы Маргарет; Molyneux также разработал одежду для принцесс во время этой поездки.

Несмотря на то, что он был слишком стар для работы в 46 лет, Хартнелл повелела королевой создать свадебное платье принцессы Элизабет в 1947 году для ее брака с принцем Филиппом (позже герцог Эдинбургского ). С модным вырезом-вырезом и полной юбкой, платье было вышито около 10 000 семян и тысяч белых бусин. Хартнелл также создала проходной наряд и ее Trousseau, став ее главным дизайнером, который был дополнен Харди Эмис в начале 1950-х годов [ 15 ] и обращение к целому новому поколению клиентов.
1952–1979
[ редактировать ]
После ранней смерти Джорджа VI в 1952 году королева Елизавета II попросила Хартнелла спроектировать ее платье коронации 1953 года . [ 16 ] Многие версии были наброшены Хартнеллом и его новым помощником Яном Томасом . Затем их обсуждали с королевой. По ее просьбе, в финальном дизайне был аналогичный вырез моря, использованный для свадебного платья королевы в 1947 году, с более полной, тяжелой шелковой юбкой, украшенной разнообразными вышивками, включая изображение национальных ботанических эмблемы Соединенного Королевства и стран Содружества , Echoing Ранее коронационные платья. Сложное строительство вспомогательного нижнего белья и разочаровывающих часов работы было описано Хартнеллом в его автобиографии; Вес платья затруднял достижение идеального баланса и предоставил нежное, прямое покачивающее движение, а не спрыгивающее, перечисляя движение прототипов. Разработка прототипов была работой его экспертных резаков и подходов, поскольку Хартнелл не мог шить, хотя он понял строительство и обработку различных тканей.
Кроме того, Хартнелл спроектировал сопровождающие платья, которые носят награждения Королевы Сортины почетной и всех главных королевских женщин, создав необходимую театральную таблицу в Вестминстерском аббатстве. Он также разработал платья для многих других клиентов, которые присутствовали на церемонии, а его летняя коллекция 1953 года из 150 дизайнов была названа «Коллекция The Silver and Gold», впоследствии использованная в качестве названия его автобиографии, в основном иллюстрированной его помощником Ианом Томасом. Впоследствии Томас открыл свое собственное учреждение в 1968 году, и вместе с Харди Эмисом создали много дизайнов, включенных в шкафы королевы. Королева проводила все большее количество посещений штатов и королевских туров за границу, а также многочисленные мероприятия дома, все это требует, чтобы объем одежды слишком большой, чтобы только один дом посвятил свое время. В 1953–54 годах королева совершила обширную королевскую экскурсию по большинству стран, образующих британское Содружество. Для открытия парламента в нескольких странах было ношено коронационное платье, и ее разнообразный гардероб получил заголовки прессы и свистовки на международном уровне, не в последнюю очередь для хлопковых платьев, которые носят и скопированные по всему миру, многие из которых заказали у специализированной оптовой компании Horrockses. Дизайны Хартнелла были дополнены несколькими платьями от Харди Эмиса, ее второстепенного дизайнера с 1951 года. Большинство дам королевской семьи использовали Хартнелл, а также других лондонских дизайнеров, чтобы создать свою одежду для использования дома и за рубежом.
Дизайн Хартнелла для свадебного платья принцессы Маргарет в 1960 году ознаменовал последний полное состояние, для которого он разработал впечатляющую таблицу платьев. Это также ознаменовало лебедь щедрой британской кутюр. Принцесса носила многослойное платье из белой линии принцессы , совершенно не украшенное, используя множество слоев тонкого шелка и требует такого же масштаба, как сложности коронационного платья королевы, которые он повторил в очереди. Королева носила длинное синее кружевное дневное платье с болеро, повторяя дизайн [ 17 ] С небольшой курткой Болеро и шляпой, украшенной одной розой, напоминающей полное имя принцессы, Маргарет Роуз. Виктор Стибель сделал уход для принцессы, а вся свадьба и отъезд пары из бассейна Лондона на HMY Britannia получила всемирную газетную и телевизионную рекламу.

Мода быстро изменилась в 1960 -х годах, и ко времени инвестирования принца Уэльского в 1969 году одежда Хартнелла для королевы и королевы Елизаветы Мать королевы была коротким, простым дизайном, отражая их личный стиль. Его королевская одежда создала безупречно аккуратный вид, который сумел быть стильным, не делая явного заявления о моде. Хартнелл становился все более занятым с королевскими орденами. В этом ему помог Томас, который ушел, чтобы основать свое собственное учреждение в 1966 году, и японский дизайнерский Gun'yuki Torimaru , который также ушел, чтобы создать свой собственный очень успешный бизнес.
В 1968 году Хартнелл был связан с перепроектированием женской полицейской формы для столичной полиции. [ 18 ]
В 1970 году мадам Сомоса , первая леди Никарагуа и клиент, выпустила почтовую марку, посвященную Хартнелу. [ 19 ]
В середине 1950-х годов Хартнелл достиг пика своей славы, и бизнес нанял около 500 человек вместе со многими другими в вспомогательных предприятиях. Как и во всех домах моды эпохи, рост затрат и изменение вкусов в женской одежде были предзнаменованием в трудных временах. В течение 1950 -х и 1960 -х годов имя Нормана Хартнелла постоянно находилось в прессе. Помимо проектирования двух коллекций в год и поддержания своих театральных и кинозвездных звеньем, он был искусен в рекламе, будь то в создании полного вечернего платья с нотами фунта для трюка с новостной бумагой, гастролирующих модных шоу дома и за границей или использования Последние ткани и искусственные материалы. Запоминающиеся вечерние платья носили концертный пианист Эйлин Джойс и звезда кулинарии ТВ Фанни Крэнка и типизировали его громкий профиль в качестве инновационного дизайнера, хотя в его шестое десятилетие - затем считается великим возрастом. Хартнелл разработал и создавал коллекции в меньших масштабах до 1979 года с дизайнами для королевы и королевы Елизаветы, матерью королевы все еще приказывает свое время и внимание. Бизнес боролся с общими накладными расходами со всеми предприятиями Couture, и различные предприятия по мерчендайзинге добились некоторого успеха, помогая поддержать финансы. Продажа «в любви» аромата, а затем и другие ароматы была вновь введена в 1954 году, за которыми последовали чулки, трикотаж, ювелирные изделия костюмов и в конце 1960-х годов, мужская одежда. Тем не менее, этого было недостаточно, чтобы перевернуть ход молодого мода на высокую улицу, и ему даже пришлось продать свою страну, ретрит Lovel Dene, чтобы финансировать бизнес Брутон-стрит.
Во время серебряного юбилея королевы в 1977 году Хартнелл был назначен KCVO , и по прибытии в Букингемский дворец был рад обнаружить, что королева отказалась от королевы Елизаветы, королевы, чтобы инвестировать его с честью. Пруденс Глинн, проницательный редактор моды, тогда назвал его «первым модным рыцарем» и его работы как «нормандского завоевания». Хартнелл разработал и создавал коллекции в меньшем масштабе до 1979 года.

Хартнелл был похоронен 15 июня 1979 года рядом с матерью и сестрой на кладбище церкви Клэйтон , Западный Суссекс . Поминальная служба в Лондоне возглавляла тогдашним епископом Саутуорка , Мервин Стоквуд , друга, и в ней приняли участие многие модели и сотрудники и клиенты, в том числе один из его самых ранних с 1920 -х годов, его сторонник на протяжении всей жизни Барбара Картленд и другой из Время, как деб года в 1930 году, Маргарет Уигам. В впечатляющем платье Хартнелла ее свадьба с Чарльзом Суини остановила движение в Найтсбридже. Как Маргарет, герцогиня Аргайл , она осталась клиентом.
После его смерти королева Елизавета Мать королевы осталась стойкой клиентом, как и другие пожилые клиенты. Чтобы продолжить и возродить бизнес Джон Туллис, племянник Эдварда Молино , предназначенный для дома до продажи бизнеса. Консорциум, возглавляемый Мэнни Сильверманом, ранее из Moss Bros. , Приобрел компанию. Гостевые коллекции были разработаны Джиной Фратини и Мюрреем Арбейд , и здание было полностью отремонтировано под руководством Майкла Пика, который вернул в жизнь свое оригинальное искусство современного великолепия. Знаменитая стеклянная труба, формирующая центр схемы Лакосте, ведущей с первого этажа до салона первого этажа с его огражденным искусством Modern Дом вновь открылся с известной коллекцией, разработанной бывшим христианина Диора дизайнером Марком Боханом . Война в Персидском заливе и последующая рецессия начала 1990 -х годов убили предприятие, и дом закрыл свои двери в 1992 году.
11 мая 2005 года помещения Нормана Хартнелла были отмечены синей табличкой на 26 Брутон -стрит, где он провел свою трудовую жизнь с 1934 по 1979 год.
Norman Hartnell Name было приобретено Li & Fung в рамках обширного лондонского модного портфеля, который включает Hardy Amies Ltd , приобретенную в 2008 году Fung Capital. Hardy Amies в настоящее время принадлежит № 14 Savile Row, которая, в свою очередь, принадлежит Fung Capital, частной инвестиционной холдинговой компании Fung Family, также контролирующей акционеры публично перечисленных Li & Fung Limited и Trinity Limited. Были созданы различные тематические тематические улыны Нормана Хартнелла, и есть планы по дальнейшему развитию бренда.
Личная жизнь
[ редактировать ]Хартнелл никогда не был женат, но наслаждался осторожной и тихой жизнью в то время, когда гомосексуальные отношения между мужчинами были незаконными. Он считал себя подтвержденным холостяком, и его близкие друзья почти никогда не были в глазах общественности, и он никогда не делал ничего, чтобы поставить под угрозу свою позицию и бизнес в качестве ведущего дизайнера обеих женщин британской королевской семьи и его аристократического или «общества» Клиенты, на которых его успех был основан. Он редко общался с любым из них. Младший Харди Эмис , коллега по дизайнеру королевы Елизаветы II , был удивлен, обнаружив, как он наслаждался своей компанией в Париже в 1959 году. Они оба были там во время государственного визита во Францию, чтобы увидеть, как их творения носят. Хартнелл был известен как срок «едва любезной». В последние годы, спустя долгое время после смерти Хартнелла и в более либеральном климате, Эмис стал известен некоторыми замечаниями в рекламе во время интервью и объясняя успех своего бизнеса по сравнению с близким Пенсией Хартнелла в конце, он чаще всего называл Хартнеллом «Соппи». или «глупый старый» Королева , в то время как описывая себя как «суровую» или «умную старую королеву». [ 20 ] [ 21 ]
У Хартнелла было много друзей. Его платья также носили еще один житель Стритэтама прошлого, бывшая девушка Рене Рене Процерт . Вечерний ансамбль Хартнелла в коллекции старинных платьев, унаследованных внучащей племянницей Пробит-Прис после ее смерти в 2013 году.
Фимография
[ редактировать ]Хартнелл разработал костюмы для следующих фильмов [ 22 ] (неполный список):
- Таковы закон (1930)
- Тетя Салли (1933)
- Южная горничная (1933)
- Это хорошая девочка (1933)
- Дайте ей кольцо (1934)
- Принцесса очаровательная (1934)
- Церковная мышь (1934)
- Возвращение Бульдога Драммонда (1934)
- Брюстер миллионы (1935)
- Компания Two (1936)
- Прыжки для славы (1937)
- НЕСТОЦИЯ НЬЮ-ЙОРК (1937)
- Поднимающийся высокий (1938)
- Плыть вдоль (1938)
- Дизайн для весны (1938)
- Создание моды (1938)
- Он нашел звезду (1941) (платья для Сары Черчилль и Эвелин Далл )
- Корабли с крыльями (1942)
- Петервилльский бриллиант (1942)
- Это был Париж (1942)
- Деми-Парадис (1943)
- Maytime в Mayfair (1949)
- Страстный незнакомец (1957) (платья для Маргарет Лейтон )
- Влюбленные женщины (1958) (ТВ)
- Внезапно прошлым летом (1959) (костюмы для Кэтрин Хепберн )
- Никогда не говорите это в письменном виде (1964)
- Красотные джунгли (1964)
- Double in Diamonds (1967) (TV Episode: The Saint )
Театр дизайны
[ редактировать ]Норман Хартнелл впервые спроектировал для сцены в качестве школьника перед Первой мировой войной и продолжил проектирование, по крайней мере, двадцать четыре разнообразных сценических постановок, после его первоначального лондонского успеха с ревю на ногах, что привело ему его первые светящиеся отзывы прессы.
Культурные изображения
[ редактировать ]Он показан в качестве персонажа в первых двух сезонах драмы The Netflix Crown , изображенной Ричардом Клиффордом.
Награды
[ редактировать ]- стал офицером Академики Ordre Des Palmes В 1939 году он в 1939 году .
- Он стал членом 4 -го класса Королевского викторианского ордена (MVO) в списке с отличием Коронации 1953 года .
- Он был посвящен рыцарям в качестве рыцаря -командира Королевского викторианского ордена (KCVO) в списке с отличием 1977 года .
- Он получил защитную медаль за службу в домашней гвардии во время Второй мировой войны .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Норман Хартнелл - энциклопедия модельера - век, женщины, костюмы, платье, стиль, новое, тело, коллекция» . www.fashionencyclopedia.com .
- ^ Jump up to: а беременный в Торп, Ванесса (3 октября 2021 года). «Две принцессы, королевская портница и ряд о свадебном платье» . Хранитель . Архивировано из оригинала 3 октября 2021 года . Получено 3 октября 2021 года .
- ^ Foussianes, Chloe (20 июля 2020 года). «Норман Хартнелл, дизайнер свадебного платья принцессы Беатрис, долгое время был модной королевской семью» . Город и страна . Получено 16 мая 2022 года .
- ^ «В мире Нормана Хартнелла, любимого кутюрье королевы» . Британская мода . 19 июля 2020 года . Получено 23 февраля 2023 года .
- ^ «Хартнелл, сэр Норман Бишоп». Оксфордский словарь национальной биографии (онлайн -ред.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref: ODNB/31209 . ( Требуется членство в публичной библиотеке в Великобритании .)
- ^ Коуп, Ребекка (12 июня 2020 года). «Норман Хартнелл - кутюрье в королевской семье - родился 119 лет назад сегодня» . Татлер . Получено 9 августа 2020 года .
- ^ «Норман Хартнелл - кутюрье в королевской семье - родился 119 лет назад сегодня» . Татлер . 12 июня 2020 года . Получено 23 февраля 2023 года .
- ^ Рэнди Брайан Бигам, Люсиль - ее жизнь по дизайну (2012), с. 121, 287.
- ^ «V & A ·« Серебро и золото »от Нормана Хартнелла» . Музей Виктории и Альберта . Получено 23 февраля 2023 года .
- ^ «Норман Хартнелл, дизайнер свадебного платья принцессы Беатрис, долгое время был модной королевской семью» . Город и страна . 20 июля 2020 года . Получено 23 февраля 2023 года .
- ^ Анхисторийский (22 апреля 2022 года). «История стиля: Норман Хартнелл» . Историк о городе . Получено 23 февраля 2023 года .
- ^ Кей, Дуглас (26 июля 1957 г.). «От парада - в доме Хартнелла». Телевизионное время . Лондон
- ^ Алекс, Элла; ER (28 мая 2020 г.). «Норман Хартнелл: Внутри создания коронационного платья королевы» . Харпер базар . Получено 23 февраля 2023 года .
- ^ «Пропавшие картины - Williamranken.org.uk» . www.williamranken.org.uk .
- ^ "Королева и мода" «Королева и мода» . Архивировано из оригинала 29 февраля 2012 года . Получено 25 февраля 2012 года .
- ^ "RCIN 250044 - платье коронации" . www.royalcollection.org.uk .
- ^ «Синий шелк и кружевное платье, разработанное Норманом Хартнеллом, которую носила королева на свадьбу принцессы Маргарет в 1960 году - галереи моды - Telegraph» . Fashion.telegraph.co.uk .
- ^ Луиза Джексон (2017). Женская полиция: пол, благосостояние и наблюдение в двадцатом веке . Манчестерское университетское издательство. п. 55. ISBN 9781526130273 .
- ^ "Хартнелл - Лондрес" . ceres.mcu.es/pages/main . 15 февраля 2012 года . Получено 13 ноября 2022 года .
- ^ 'Hardy Friends' Michael Pick Crimmens, Tamsin (15 ноября 2012 г.). «Посмотри на это: Хартнелл в Амис Кутюр по королевской встрече» . Elle UK . Получено 31 октября 2014 года .
- ^ Коул, Шон. «Амис, сэр Харди» . GLBTQ: Энциклопедия геев, лесбиянок, бисексуалов, транссексуалов и квира . GLBTQ Inc. Архивирована из оригинала 31 октября 2014 года . Получено 31 октября 2014 года .
- ^ "Норман Хартнелл" . IMDB .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Быть ослепленным! Норман Хартнелл: шестьдесят лет гламура и моды . Майкл Пик. Упомянутое листовое пресс. 2007.
- Серебро и золото . Норман Хартнелл. Братья Эванс. 1955.
- Королевские суды моды . Норман Хартнелл. Касселл. 1971.
- Норман Хартнелл 1901-1979 . Фрэнсис Кеннетт и соавт. Художественная галерея Брайтон и Музей костюмов ванны. 1985.
- Джеральд Лакост. Майкл Пик. Журнал Общества тридцатых годов . № 3. 1982.
- Королевский тур: сувенирный альбом. Кэролайн де Гитаут. Королевская коллекция. 2009
- "Харди Эмис". Майкл Пик. Публикации ACC. 2012
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Норман Хартнелл: Мастер Королевского гардероба , Линда Грант, 30 сентября 2007 г. - Fashion.telegraph.co.uk
СМИ, связанные с Норманом Хартнеллом в Wikimedia Commons
- Грант, Линда (30 сентября 2007 г.). «Норман Хартнелл: мастер королевского гардероба» . Ежедневный телеграф . Архивировано из оригинала 31 октября 2014 года . Получено 31 октября 2014 года .
- Норман Хартнелл на ямке
- Норман Хартнелл - Энциклопедия моды.
- Грабцы королевы - информация и изображения свадебного платья королевы Елизаветы II 1947 года
- «Рисование моды и иллюстрация в 20 -м веке» . Музей Виктории и Альберта . 13 августа 2013 года.
- Никхах, Роя (28 октября 2012 г.). «Роль королевы как международного сеттера, выставленная на новом шоу Хартнелла и Эмис Кутюр» . Телеграф .
- «Показ моды в Кардиффе, как и мода Berketex…» . British Pathé TV . 1952. - Фильм отчет о модном шоу с участием Hartnell Designs
- 1901 Рождение
- 1979 Смерть
- Люди обучались в школе Милл -Хилл
- Выпускники колледжа Магдалины, Кембридж
- Английские модельеры
- Рыцари -командир Королевского викторианского ордена
- Сотрудники ордена академических ладоней
- Художники из Лондона
- Дизайнеры свадебных платьев
- Люди из Стритэма
- Британские домашние солдаты
- Английские бизнесмены 20-го века
- Военнослужащие из лондонского района Ламбет