Jump to content

Сесил Битон

(Перенаправлено с сэра Сесила Битона )

Сесил Битон
Битон в 1928 году
Рожденный
Сесил Уолтер Харди Битон

( 1904-01-14 ) 14 января 1904 г.
Хэмпстед , Лондон
Умер 18 января 1980 г. (1980-01-18) (76 лет)
Место отдыха Кладбище церкви Всех Святых , Брод-Чалк, Уилтшир, Англия
Образование Школа Хит Маунт
Школа Святого Киприана
Школа Харроу
Колледж Святого Иоанна, Кембридж
Занятия
  • Фотограф
  • дизайнер интерьера
  • светская львица
  • писатель
  • художник по костюмам
Родственники Баба Битон (сестра)
Нэнси Битон (сестра)

Сэр Сесил Уолтер Харди Битон CBE (14 января 1904 - 18 января 1980) был британским модным, портретным и военным фотографом, автором дневников , художником и дизайнером интерьеров, а также обладателем сценографом Оскара и художником по костюмам для кино и театра.

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Битон родился 14 января 1904 года в Хэмпстеде , на севере Лондона. [ 1 ] сын Эрнеста Уолтера Харди Битона (1867–1936), преуспевающего торговца лесом , и его жены Эстер «Этти» Сиссон (1872–1962). Его дед, Уолтер Харди Битон (1841–1904), основал семейный бизнес «Торговцы лесом и агенты братьев Битон», и его отец последовал за ним. Эрнест Битон был актером-любителем и познакомился со своей женой, матерью Сесила Эстер («Этти»), когда играл главную роль в пьесе. Она была дочерью камбрийского кузнеца по имени Джозеф Сиссон и приехала в Лондон, чтобы навестить свою замужнюю сестру. [ 2 ]

У Эрнеста и Этти Битон было четверо детей – Сесил; две дочери, Нэнси Элизабет Луиза Харди Битон (1909–99, вышедшая замуж за сэра Хью Смайли ) и Барбара Джессика Харди Битон (1912–73, известная как Баба, вышедшая замуж за Алека Хамбро); и сын Реджинальд Эрнест Харди Битон (1905–33).

Standard Rolleiflex 1932 года , тип камеры, которую использовал Битон.

Сесил Битон получил образование в школе Хит-Маунт (где над ним издевалась Эвелин Во ) и школе Святого Киприана , в Истборне где его художественный талант был быстро признан. И Сирил Коннолли , и Генри Лонгхерст сообщают в своих автобиографиях , что были поражены красотой пения Битона на школьных концертах церкви Святого Киприана. [ 3 ] [ 4 ]

Когда Битон рос, у его няни была камера Kodak 3A, популярная модель, известная как идеальное оборудование для обучения. Няня Битона начала обучать его основам фотографии и проявления пленки. Он часто просил своих сестер и мать позировать ему. Когда он достиг достаточного мастерства, он рассылал фотографии в лондонские светские журналы, часто писал под псевдонимом и «рекомендовал» работы Битона. [ 5 ]

Битон посещал школу Харроу , а затем, несмотря на небольшой интерес к академическим кругам или вообще его отсутствие, перешел в колледж Святого Иоанна в Кембридже , где изучал историю, искусство и архитектуру. Битон продолжил свою фотографию и, благодаря своим университетским контактам, получил портрет герцогини Мальфи, опубликованный в Vogue . На самом деле это был Джордж «Дэди» Райландс — «немного расфокусированный снимок, на котором он в образе вебстеровской герцогини Мальфи стоит в подводном свете возле мужского туалета театра ADC в Кембридже». [ 6 ] Битон покинул Кембридж, не получив ученой степени, в 1925 году.

После непродолжительного пребывания в семейном лесном бизнесе он работал у торговца цементом в Холборне . Это привело к «оргии фотографий по выходным», поэтому он решил действовать самостоятельно. [ 7 ] Под патронажем Осберта Ситуэлла он устроил свою первую выставку в Cooling Gallery в Лондоне. Это вызвало настоящий переполох.

Полагая, что его ждет больший успех по другую сторону Атлантики, он уехал в Нью-Йорк и постепенно заработал там репутацию. К моменту отъезда у него уже был «контракт с Condé Nast Publications на съемку фотографий исключительно для них за несколько тысяч фунтов в год в течение нескольких последующих лет». [ 8 ]

С 1930 по 1945 год Битон арендовал Эшкомб-хаус в Уилтшире, где принимал многих известных деятелей. [ нужна ссылка ]

В 1947 году он купил Reddish House , расположенный на территории сада площадью 2,5 акра, примерно в 5 милях (8,0 км) к востоку в Брод-Чалке . Здесь он преобразил интерьер, добавив комнаты на восточной стороне, расширив гостиную на юг и введя множество новых деталей. Грета Гарбо была гостем. [ 9 ] Он оставался в доме до своей смерти в 1980 году и похоронен на кладбище приходской церкви. [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ]

Фотография

[ редактировать ]
Автопортреты Сесила Битона: Сесил Битон (в гражданском костюме) и его Rolleiflex отражаются в зеркале джайнского храма в Калькутте, Индия.

Битон создавал обложки для книг (см. Кэтрин Айвз ) и костюмы для благотворительных утренников, обучаясь фотографическому ремеслу в студии Пола Танкерея , пока в 1927 году Vogue не стал регулярно брать его на работу. [ 13 ] Он открыл собственную студию, и одним из его первых клиентов, а затем и лучшим другом был Стивен Теннант . Фотографии Теннанта и его окружения, сделанные Битоном, считаются одними из лучших изображений яркой молодежи двадцатых и тридцатых годов.

Портрет сэра Роя Стронга , директора и секретаря Музея Виктории и Альберта.

Первой камерой Битона была складная камера Kodak 3A. На протяжении своей карьеры он использовал как большого формата камеры , так и камеры Rolleiflex меньшего размера . Битон никогда не был известен как высококвалифицированный технический фотограф, а вместо этого сосредоточился на постановке привлекательной модели или сцены и поиске идеального момента для спуска затвора.

Он был фотографом британского издания Vogue в 1931 году, когда Джордж Хойнинген-Хюне , фотограф французского Vogue, отправился в Англию со своим новым другом Хорстом . Сам Хорст начал работать во французском Vogue в ноябре того же года. Обмен и перекрестное опыление идеями между этим коллегиальным кругом художников через Ла -Манш и Атлантику породили тот стиль и изысканность, которыми известны 1930-е годы. [ 14 ]

Битон известен своими модными фотографиями и светскими портретами. Он работал штатным фотографом в Vanity Fair и Vogue, а также фотографировал знаменитостей в Голливуде. несколько крошечных, но все же разборчивых антисемитских фраз (включая слово « жид ») В 1938 году он поместил в американский Vogue рядом с иллюстрацией о нью-йоркском обществе. Выпуск был отозван и переиздан, а Битон был уволен. [ 15 ]

Битон вернулся в Англию, где королева рекомендовала его Министерству информации (МВД). Он стал ведущим военным фотографом, наиболее известным своими фотографиями ущерба, нанесенного немецким блиц-налетом . Его стиль отточен, а диапазон расширился, карьера Битона была восстановлена ​​войной. [ 16 ]

Битон часто фотографировал королевскую семью для официальных публикаций. [ 17 ] Королева Елизавета Королева-мать была его любимой королевской натурщицей, и однажды он положил в карман ее ароматный носовой платок на память после очень успешной фотосессии. Битон сделал знаменитые свадебные фотографии герцога и герцогини Виндзорских ансамбле от кутюр от известного американского модельера Мейнбошера ). Он сфотографировал принцессу Маргарет в кремовом платье Dior на ее 21-й день рождения в 1951 году, что стало одним из самых знаковых королевских портретов 20-го века. [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ]

Королева Фавзия Фуад Чирин с шахом Мохаммедом Резой Пехлеви и их дочерью принцессой Шахназ Пехлеви в Тегеране во время Второй мировой войны. Фото Сесила Битона.

Во время Второй мировой войны Битон был впервые направлен в Министерство информации и получил задание записывать изображения из тыла. Во время этого задания он запечатлел один из самых запоминающихся снимков страданий британцев во время войны: трехлетнюю жертву Блица Эйлин Данн, выздоравливающую в больнице, сжимающую в руках своего любимого плюшевого мишку. Когда изображение было опубликовано, Америка еще официально не присоединилась к войне, но изображения, подобные изображению Битона, помогли американцам оказать давление на свое правительство, чтобы оно помогло Британии в час нужды. [ 5 ]

Битон оказал большое влияние на Ангуса Макбина и Дэвида Бэйли и отношения с ними . МакБин был известным фотографом-портретистом своего времени. Позже в его карьере на его творчество повлиял Битон. Бэйли находился под влиянием Битона, когда они встретились во время работы в британском Vogue в начале 1960-х годов. Использование Бэйли изображений квадратного формата (6x6) похоже на собственные рабочие шаблоны Битона. [ нужна ссылка ]

Дизайн сцены и кино

[ редактировать ]
Дизайн Сесила Битона для Одри Хепберн в фильме «Моя прекрасная леди» (1964), за который он получил премию «Оскар».

После войны Битон вышел на бродвейскую сцену, разрабатывая декорации , костюмы и освещение для возрожденного в 1946 году « Веера леди Уиндермир» , в котором он также играл. [ нужна ссылка ]

Его костюмы для Лернера и Лоу » « Моей прекрасной леди (1956) получили высокую оценку. Это привело к созданию двух мюзиклов Лернера и Лоу, «Джиджи» (1958) и «Моя прекрасная леди» (1964), каждый из которых принес Битону премию «Оскар» за лучший дизайн костюмов . Он также разработал исторические костюмы для фильма 1970 года « В ясный день можно увидеть навсегда» .

Среди его дополнительных работ на Бродвее - «Травяная арфа» (1952), «Меловой сад» (1955), «Саратога» (1959), «Вырезка» (1960) и «Коко» (1969). Он был лауреатом четырех премий «Тони» . [ нужна ссылка ]

Он разработал декорации и костюмы для постановки последней оперы Пуччини «Турандот» , которая сначала была показана в Метрополитен-опера в Нью-Йорке, а затем в Ковент-Гардене. [ нужна ссылка ]

Битон разработал академическую форму Университета Восточной Англии . [ 22 ]

Дневники

[ редактировать ]

Сесил Битон был опубликованным и известным автором дневников. При его жизни было опубликовано шесть томов дневников за 1922–1974 годы. Недавно был опубликован некоторый неочищенный материал. «В опубликованных дневниках мнения смягчаются, знаменитые личности прославляются как чудеса и триумфаторы, тогда как в оригиналах Сесил может быть таким же ядовитым, как и все, кого я когда-либо читал или слышал в самых шокирующих разговорах», - писал их редактор Хьюго Викерс. . [ 23 ]

Последнее публичное интервью

[ редактировать ]

Последнее публичное интервью, данное сэром Сесилом Битоном, было в январе 1980 года для выпуска радиопрограммы BBC Desert Island Discs . Интервьюером был Рой Пломли . Запись была показана в пятницу, 1 февраля 1980 года, с разрешения семьи Битон. Из-за слабости Битона интервью было записано в доме Битона 17 века в Реддиш-Хаусе в Брод-Чалке в Уилтшире (недалеко от Солсбери). [ нужна ссылка ]

Битон, хотя и был слаб, вспоминал события из своей жизни, особенно 1930-х и 1940-х годов ( «Блиц» ). Среди воспоминаний были его связи со звездами Голливуда и британской королевской семьи, в частности с герцогом и герцогиней Виндзорскими (чьи официальные свадебные фотографии Битон сделал 3 июня 1937 года в относительно короткие сроки); и официальные портреты королевы Елизаветы (позже королевы Елизаветы, королевы-матери) и королевы Елизаветы II в день ее коронации 2 июня 1953 года. В интервью также упоминается пожизненная страсть к исполнительскому искусству , в частности к балету и оперетте. [ нужна ссылка ]

Программа Битона считается чуть ли не последним словом эпохи «Яркой молодежи», закат которой пришелся на время отречения Эдуарда VIII . Битон особо прокомментировал Уоллис Симпсон (позже названную герцогиней Виндзорской после ее замужества с бывшим королем Эдуардом VIII ). Герцогиня Виндзорская была еще жива во время оригинального интервью и трансляции Битона. [ нужна ссылка ]

Битон сказал, что единственной пластинкой, которую он сохранит на необитаемом острове, если остальные будут смыты водой, будет Симфония № 1 Бетховена , а выбранная им книга представляла собой сборник фотографий, которые он сделал за годы «...людей, известных и неизвестные; люди известные, но теперь забытые». [ 24 ]

Личная жизнь и смерть

[ редактировать ]

У Битона были отношения с разными мужчинами и женщинами , в том числе с бывшим олимпийским фехтовальщиком и учителем Кинмонтом Хоитсмой (его последней возлюбленной), [ 25 ] актрисы Грета Гарбо и Корал Браун , танцовщица Адель Астер , греческая светская львица мадам Жан Ралли (Лилия), [ 26 ] и британская светская львица Дорис Каслросс .

Он был посвящен в рыцари в новогодних почестях 1972 года . [ 27 ]

Красноватый дом в Брод-Чалке

Два года спустя он перенес инсульт , в результате которого его правая сторона тела была навсегда парализована. Хотя он научился писать и рисовать левой рукой и адаптировал камеры, Битон был разочарован ограничениями, которые инсульт наложил на его работу. В результате инсульта Битон забеспокоился о финансовой безопасности на старость и в 1976 году вступил в переговоры с Филиппом Гарнером , ответственным экспертом по фотографиям на Sotheby's .

От имени аукционного дома Гарнер приобрел архив Битона, за исключением всех портретов королевской семьи и гравюр за пять десятилетий, хранящихся в Vogue в Лондоне, Париже и Нью-Йорке. Гарнер, который почти в одиночку изобрел фотоаукцион, следил за сохранением и частичным уничтожением архива, так что единственные материальные активы Битона и то, что он считал делом своей жизни, обеспечивали ему годовой доход. Первый из пяти аукционов состоялся в 1977 году, последний — в 1980 году. [ нужна ссылка ]

К концу 1970-х годов здоровье Битона ухудшилось. Он умер 18 января 1980 года в Реддиш-Хаусе , своем доме в Брод-Чалке , Уилтшир, через четыре дня после своего 76-летия. [ 5 ]

Признание

[ редактировать ]
Могила сэра Сесила Битона на Брод-Чалк кладбище

Выставки

[ редактировать ]
Премьер-министр Манипура (1944 г.) во время подготовки своего наряда перед коронацией нового махараджи Бодхчандры Сингха.

Крупные выставки прошли в Национальной портретной галерее в Лондоне в 1968 и 2004 годах. [ нужна ссылка ]

Первая международная выставка за тридцать лет и первая выставка его работ в Австралии прошла в Бендиго, штат Виктория, с 10 декабря 2005 года по 26 марта 2006 года. [ нужна ссылка ]

В октябре 2011 года на программе BBC Antiques Roadshow был представлен написанный Битоном портрет рок-звезды Мика Джаггера , с которым Битон познакомился в 1960-х годах. Картина, первоначально проданная в галерее Ле Февр в 1966 году, была оценена для целей страхования в 30 000 фунтов стерлингов. [ 29 ]

Музей города Нью-Йорка посвятил выставку Сесилу Битону с октября 2011 по апрель 2012 года. [ 30 ]

Выставка, посвященная Бриллиантовому юбилею королевы и демонстрирующая портреты Ее Величества работы Сесила Битона, открылась в октябре 2011 года в Художественной галерее Лэнг , Ньюкасл-апон-Тайн . [ нужна ссылка ]

Сесил Битон: Театр войны в Имперском военном музее , Лондон: большая ретроспектива военных фотографий Битона, проходившая с 6 сентября 2012 г. по 1 января 2013 г. [ 31 ]

Сесил Битон дома: Эшкомб и Реддиш в музее Солсбери, Уилтшир, с 23 мая по 19 сентября 2014 г., биографическая ретроспектива, посвященная двум домам Битона в Уилтшире, впервые объединившая множество произведений искусства и вещей из обеих эпох жизни Битона. . Выставка включала полноразмерную репродукцию фресок и кровать с балдахином из цирковой спальни в Эшкомбе, а также часть гостиной в Reddish House. [ нужна ссылка ]

В кино и на телевидении

[ редактировать ]

В австралийском фильме 1989 года « Дорогие богов » Битона сыграл Шейн Брайант . В сериале 2010 года «Наверху внизу» (серия 1, серия 3) Битона сыграл Кристофер Харпер . В сериале Netflix » 2016 года «Корона Битона сыграл Марк Тэнди . [ нужна ссылка ]

Публикации

[ редактировать ]

Избранные работы

[ редактировать ]
Бенгальские женщины носят колодезную воду с глиняными горшками (1944 г.)
  • Книга красоты (Дакворт, 1930)
  • Альбом для вырезок Сесила Битона ( Бэтсфорд , 1937)
  • Нью-Йорк Сесила Битона (Бэтсфорд, 1938)
  • Мое королевское прошлое (Бэтсфорд, 1939)
  • История под огнем с Джеймсом Поупом-Хеннесси (Бэтсфорд, 1941)
  • Временная экспозиция с Питером Квеннеллом (Бэтсфорд, 1941)
  • Воздух славы ( HMSO , 1941)
  • Крылатые эскадрильи ( Хатчинсон , 1942 г.)
  • Ближний Восток (Бэтсфорд, 1943)
  • Британские фотографы ( Уильям Коллинз , 1944)
  • Дальний Восток (Бэтсфорд, 1945 г.)
  • Индийский альбом Сесила Битона (Бэтсфорд, 1945–1946, переиздан как Indian Diary and Album , OUP , 1991)
  • Китайский альбом Сесила Битона (Бэтсфорд, 1945–6)
  • Индия (Такер и компания, 1945)
  • Портрет Нью-Йорка (Бэтсфорд, 1948)
  • Эскомб : История пятнадцатилетней аренды (Бэтсфорд, 1949)
  • Фотобиография ( Одхамс , 1951)
  • Балет ( Аллан Вингейт , 1951)
  • Персона Грата с Кеннетом Тайнаном (Аллан Вингейт, 1953)
  • Стакан моды ( Вайденфельд и Николсон , 1954)
  • Это доставляет мне огромное удовольствие (Вайденфельд и Николсон, 1956)
  • Лицо мира: международный альбом людей и мест (Вайденфельд и Николсон, 1957)
  • Японский (Вайденфельд и Николсон, 1959)
  • Холодец из перепела: история жизни графа Чарльза Корсетца (Weidenfeld & Nicolson, 1962)
  • Изображения с предисловием Эдит Ситуэлл и введением Кристофера Ишервуда (Weidenfeld & Nicolson, 1963)
  • Королевские портреты с предисловием Питера Квеннелла (Weidenfeld & Nicolson, 1963)
  • «Прекрасная леди» Сесила Битона (Вайденфельд и Николсон, 1964)
  • Лучшее из Битона с вступлением Трумэна Капоте (Weidenfeld & Nicolson, 1968)
  • Моя боливийская тетя: мемуары (Вайденфельд и Николсон, 1971)

Дневники

[ редактировать ]
  • Дневники Сесила Битона: 1922–39 годы странствий (Вайденфельд и Николсон, 1961)
  • Дневники Сесила Битона: 1939–44 годы между ними (Вайденфельд и Николсон, 1965)
  • Дневники Сесила Битона: Счастливые годы 1944–48 (Вайденфельд и Николсон, 1972)
  • Дневники Сесила Битона: 1948–55, напряженные годы (Вайденфельд и Николсон, 1973)
  • Дневники Сесила Битона: 1955–63, беспокойные годы (Вайденфельд и Николсон, 1976)
  • Дневники Сесила Битона: 1963–74 годы расставания (Вайденфельд и Николсон, 1978)
  • Автопортрет с друзьями: Избранные дневники Сесила Битона 1926–1974 под редакцией Ричарда Бакла (Weidenfeld & Nicolson, 1979)
  • Неочищенный Битон: Дневники Сесила Битона, написанные с предисловием Хьюго Викерса (Орион, 2003)
  • Битон в шестидесятые: еще больше неочищенных дневников с предисловием Хьюго Викерса (Weidenfeld & Nicolson, 2004)

Фотографии

[ редактировать ]
  1. ^ Фоли, Элизабет; Коутс, Бет (2010). Продвинутое домашнее задание для взрослых . Случайный дом. ISBN  9781409087540 . Проверено 14 декабря 2014 г.
  2. ^ Викерс, Хьюго (1985), Сесил Битон: Официальная биография , Phoenix Press .
  3. ^ Коннолли, Сирил (1938). Враги обещания . Лондон: Дж. Рутледж и сыновья. OCLC   123103671 .
  4. ^ Лонгхерст, Генри (1971). Моя жизнь и мягкие времена . Лондон: Касселл. ISBN  0-304-93849-1 .
  5. ^ Jump up to: а б с «Сесил Битон» . Файн Таймс . 2006 год . Проверено 9 мая 2008 г.
  6. ^ Битон, Сесил (1951). Фотобиография . Лондон: Odhams Press, стр.34.
  7. ^ Битон, Сесил (1951). Фотобиография . Лондон: Odhams Press, стр.40.
  8. ^ Битон, Сесил (1951). Фотобиография . Лондон: Odhams Press, стр.56.
  9. ^ Брод-Чалк , Великобритания: Британская история .
  10. ^ Викерс, Хьюго (2003). Неочищенный Битон: Дневники Сесила Битона, как он их писал, 1970–1980 . Лондон: Вайденфельд и Николсон. ISBN  1400041120 .
  11. ^ Броуд Чалк, История деревни Южного Уилтшира, ее земли и людей за 2000 лет , Люди деревни, 1999 г.
  12. ^ «Широкий Мел» . История сообщества Уилтшира . Совет Уилтшира . Проверено 22 мая 2023 г.
  13. ^ Мьюир, Робин (1 февраля 2004 г.). «Поколение битонов» . Независимый . Архивировано из оригинала 9 февраля 2009 года . Проверено 9 мая 2008 г.
  14. ^ «Слишком, слишком рвотно» . Время . 2 февраля 1931 года. Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 года . Проверено 9 мая 2008 г.
  15. Саймон Дунан, «Сесил Битон в США». Архивировано 18 октября 2015 года в Wayback Machine , The Daily Telegraph , 6 ноября 2011 года, получено 28 августа 2012 года.
  16. Ричард Холледж, «Карьера, восстановленная войной» , Wall Street Journal, 29 ноября 2012 г., стр. D5.
  17. ^ «Изучение фотографии Виктории и Альберта: сэр Сесил Битон» . Музей Виктории и Альберта . Проверено 10 мая 2008 г.
  18. ^ Сторочук, Джессика (21 августа 2021 г.). «Фаворит моды: принцесса Маргарет и Кристиан Диор» . Королевский Централ . Проверено 28 октября 2021 г.
  19. ^ Троттер, Кэти (20 апреля 2020 г.). «10 самых важных модных моментов в истории» . Мод Аравия . Проверено 28 октября 2021 г.
  20. ^ Фрост, Кари (30 января 2019 г.). «Знаковое платье принцессы Маргарет в честь 21-летия принцессы Маргарет будет представлено на выставке Dior Виктории и Альберта» . Харперс Базар .
  21. ^ Белен, Беатрис. «Кристиан Диор, принцесса Маргарет и Золушка» . Музей Лондона . Проверено 28 октября 2021 г.
  22. ^ Гровс, Николас (2005), Академическая форма Университета Восточной Англии , Норт-Уолшем : Общество Бургона .
  23. ^ Битон, Сесил (2003), Викерс, Хьюго (редактор), Неопровергнутые дневники Битона , Orion Publishing Group, Limited, ISBN  0-7538-1702-0 .
  24. ^ «Диски с необитаемого острова – сэр Сесил Битон – Звуки BBC» . www.bbc.co.uk. ​Проверено 6 августа 2023 г.
  25. ^ Викерс, Хьюго (2002). Сесил Битон . Феникс Пресс. ISBN  978-1842126134 .
  26. ^ Мадам Жан Ралли (ум. 1977). Родился в Афинах. Друг детства принцессы Греции и Дании Марины . Позже она работала для Кристиана Диора .
  27. ^ «Приложение к Лондонской газете» . Лондонская газета . 31 декабря 1971 года.
  28. ^ Зилха, Беттина (2004). Ultimate Style – список лучших из самых стильных . Ассулин. п. 116. ИСБН  2-84323-513-8 .
  29. ^ «BBC One - Роуд-шоу антиквариата, серия 34, Замок Хевер 1» . Би-би-си .
  30. ^ «Сесил Битон» . Музей города Нью-Йорка . 25 октября 2011 года . Проверено 25 апреля 2021 г.
  31. ^ «Сесил Битон: Театр войны» . Архивировано из оригинала 3 ноября 2012 года.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Битон, Сесил сэр и Боддингтон, Дженни , 1922 г. – и Национальная галерея Виктории (1975 г.). Камера Сесила Битона. Национальная галерея Виктории, Мельбурн
  • Спенсер, Чарльз (1995). Сесил Битон Художники сцены и кино . Лондон: Издания Академии. ISBN  1-85490-398-5 .
  • Викерс, Хьюго (1985). Сесил Битон . Нью-Йорк: Дональд И. Файн. ISBN  1-55611-021-9 .
  • Викерс, Хьюго (2003). Дневники Сесила Битона, как они были написаны . Нью-Йорк. ISBN  0-7538-1702-0 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  • Уайлд, Бенджамин (2016). Жизнь в моде: гардероб Сесила Битона . Лондон. ISBN  978-0500518335 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
[ редактировать ]

Архивные ресурсы

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 424f89af506c3ade2f191b41e6dadfb8__1723548060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/42/b8/424f89af506c3ade2f191b41e6dadfb8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cecil Beaton - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)