Эквиррия

Эквиррия Экуррия (также как equicurria , от . — « скачки ») — два древнеримских праздника гонок на колесницах или, возможно, скачек на лошадях [ 1 ] проводится в честь бога Марса , один 27 февраля, другой 14 марта.
Сайт
[ редактировать ]Эквиррия проходила на Марсовом поле за пределами священной границы Рима ( померий ) . [ 2 ] Точный маршрут обсуждается: возможно, возле Алтаря Марса в кампусе; или в Таренте , месте проведения ludi tarentini , ставшего Светскими играми ; [ 3 ] или Тригарий . [ 4 ] Когда Тибр разлился, Эквиррии были переведены на Военное поле на Целийском холме , поле без постоянных построек. [ 5 ]
В календаре
[ редактировать ]Говорят, что Эквиррия была основана Ромулом , сыном Марса. [ 6 ] Оба они фигурируют в старейших римских календарях, высеченных на камне. [ 7 ] Эквиррии являются частью того, что Майкл Липка называет «временной фокусировкой» в римской концепции божества. Фестивали Марса — Эквиррия 27 февраля, ферия в мартовские календы (день, посвященный также его матери Юноне ), Агоналия 17 марта, Тубилустриум 23 марта, ритуал Октябрьской Лошади 15 октября и Армилустриум 19 октября — скопление в месяц, одноименный с ним (лат. Martius ), за исключением фестивалей Марса в октябре, завершающих сезон военных кампаний . [ 8 ]
В самой ранней форме календаря год начинался с марта, и поэтому Эквиррия 27 февраля первоначально предшествовала Новому году и была последним праздником для Марса в году. Эквиррия 14 марта происходит за день до Ид , когда римский народ праздновал праздник Анны Перенны , имя которой выражает ее роль богини года (лат. annus ; ср. англ. «многолетник»). Мартовская Эквиррия и Регифугиум («Бегство короля») — единственные подобные фестивали, выпадающие на четную дату. Несмотря на усилия ученых, никакое объяснение этого смещения не нашло широкого признания. Георг Виссова думал, что мартовская Эквиррия первоначально произошла в Иды и была перенесена на день из-за конфликтов между религиозными событиями, сосредоточенными в это насыщенное ритуалами время; Альтернативная точка зрения состоит в том, что он был помещен «в какой-то удобный день» между Нонами и Идами. В любом случае, скачки обрамляли ритуальный поворот года, а трудности с размещением двух Эквирий возникают из-за изменений, внесенных в календарь, когда первым месяцем стал январь. [ 9 ]
Значение
[ редактировать ]«Экиррия произошла между бегством короля и Новым годом, преодолев период «беспорядка»: проводимая непосредственно перед новолунием , она готовила путь к восстановлению порядка с новым месяцем и годом». [ 10 ]
Первоначально в Эквиррии могли проводиться скачки на лошадях, подобные архаичным фестивалям Консуалии . [ 11 ] и Таврические игры , а не гонки на колесницах. [ 12 ] Богов подземного мира ( di inferi ) обычно умиротворяли скачками на Марсовом поле с помощью «старых и малоизвестных» фестивалей, таких как Консуалия, в таких местах, как Тарентум и Тригарий. [ 13 ] Хендрик Вагенворт предположил, что архаичный Марс «представлялся как бог смерти и подземного мира в форме лошади». [ 14 ]
Уильям Уорд Фаулер понимал Эквиррию как « конскую люстрацию » для армии. [ 15 ] Они происходят во время того, что большинство ученых называют общим «военным праздником» Марса. [ 16 ] Окончание предвыборного сезона было отмечено в октябре ритуалом Октябрьского коня, включавшим также гонки на колесницах, в Иды и Армилустриум 19 октября. [ 17 ] Недостаток свидетельств об Эквиррии, как и о других архаичных праздниках, может указывать на то, что они сохранялись ради религиозных традиций, но не посещались массами людей. [ 18 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джон Х. Хамфри, Римские цирки: арены для гонок на колесницах (Калифорнийский университет Press, 1986), стр. 560.
- ^ Овидий , Фасти 2.860; Йорг Рюпке , Римский календарь от Нумы до Константина: время, история и фасти , перевод Дэвида М.Б. Ричардсона (Wiley-Blackwell, 2011), стр. 75.
- ^ Хендрик Вагенворт , «Происхождение Ludi Saeculares», в «Исследованиях римской литературы, культуры и религии» (Brill, 1956), стр. 224.
- ^ Хамфри, Римские цирки , стр. 560 и 684–685 (примечание 72). Роберт Э.А. Палмер , «Исследования Северного Марсова поля в Древнем Риме» (Американское философское общество, 1990), стр. 28–29, сомневается, что Тригарий когда-либо был чем-то иным, кроме поля практики.
- ^ Фестус 117 в издании Линдси; Овидий, Фасти 2.519–520; Грегори С. Олдрете, Наводнения Тибра в Древнем Риме , стр. 38, 67, 79, 96; Роберт Э.А. Палмер , Архаическая община римлян (Издательство Кембриджского университета, 2009), стр. 150; Хамфри, Римские цирки , с. 560.
- ^ Джеффри С. Суми, Церемония и власть: осуществление политики в Риме между республикой и империей (University of Michigan Press, 2005), стр. 288, с дополнительными источниками.
- ^ Вагенворт, «Происхождение Ludi Saeculares», с. 225.
- ^ Майкл Липка, Римские боги: концептуальный подход (Brill, 2009), стр. 37. Взгляды Георга Виссовой на марсианские фестивали, обрамляющие сезон военных кампаний, резюмированы К. Беннетом Паскалем, «Октябрьская лошадь», Harvard Studies in Classical Philology 85 (1981), с. 264, с библиографией.
- ^ Вагенворт, «Происхождение Ludi Saeculares», стр. 224–227; Фрэнк Бернштейн, «Сложные ритуалы: игры и процессии в республиканском Риме», в книге «Спутник римской религии» (Блэквелл, 2007), стр. 223; К. Беннет Паскаль, «Октябрьская лошадь», Гарвардские исследования классической филологии 85 (1981), стр. 6; Роберт Цуркан, Боги Древнего Рима (Routledge, 2001), стр. 65; Липка, Римские боги , с. 39; Уильям Уорд Фаулер , Римские фестивали периода республики (Лондон, 1908), с. 44 и след. Фаулер, Религиозный опыт римского народа (Лондон, 1922), с. 99, отмечается, что о своеобразном расположении Регифугиума и Мартовской Эквиррии в четные даты «мы знаем так мало, что почти бесполезно размышлять о причине их исключения из правила». См. также Бернштейн, «Die römischen Ecurria / Equirria — kriegerische Feste?» Никифор 12 (1999) 149–169. См. обсуждение в Рюпке, Римский календарь .
- ^ Рюпке, Римский календарь , с. 76.
- ^ Тертуллиан , De spectaculis 5, говорит, что Ромул заменил Consualia на Equirria.
- ^ Вагенворт, «Происхождение Ludi Saeculares», с. 228.
- ^ Хамфри, Римские цирки , стр. 544, 558; Огюст Буше-Леклерк, Мануэль де Институты Ромена (Hachette, 1886), стр. 549; «Purificazione» в Thesaurus Cultus et Cuumus Ancientus ( LIMC , 2004), стр. 83. См. также Троянские игры .
- ^ Вагенворт, «Происхождение Ludi Saeculares», с. 228.
- ^ Фаулер, Религиозный опыт , стр. 98, 217.
- ^ Хендрик Вагенворт, «О магическом значении хвоста», в Pietas: Selected Studies in Roman Religion (Brill, 1980), стр. 148; Джон Шейд , Введение в римскую религию (Indiana University Press, 2003), с. 51.
- ^ Фаулер, Римские фестивали , с. 249 и др .
- ^ Йорг Рюпке, «Общение с богами», в книге «Спутник Римской республики » (Wiley-Blackwell, 2010), стр. 224.