Кантонская синагога
Кантонская синагога | |
---|---|
Английский : Кантонская школа | |
Бывшая синагога, ныне Еврейский музей, с площади Гетто Нуово , 2012 год. | |
Религия | |
Принадлежность | Ортодоксальный иудаизм (ранее) |
Обряд | |
Церковный или организационный статус |
|
Статус |
|
Расположение | |
Расположение | Еврейское гетто , Венеция |
Страна | Италия |
Расположение бывшей синагоги в Венеции | |
Географические координаты | 45 ° 26'42 "N 12 ° 19'36" E / 45,445 ° N 12,3267 ° E |
Архитектура | |
Тип | Архитектура синагоги |
Стиль | |
Финансируется | Семья Кантон |
Новаторский | 1531 |
Завершенный | 1532 |
Технические характеристики | |
Длина | От 12,7 до 12,9 м (от 42 до 42 футов) |
Ширина | От 6,5 до 7,1 м (от 21 до 23 футов) |
Купол (ы) | Один |
Материалы | Камень |
[ 1 ] |
Кантонская синагога ( итальянский : Scuola Canton ) — бывшая ортодоксальная еврейская община и синагога , расположенная в еврейском гетто в Венеции , Италия .
Построенная в 1532 году, это вторая старейшая венецианская синагога после близлежащей Скуолы Гранде Тедеска (1528 г.) и одна из пяти синагог, построенных в гетто. [ 2 ] [ 3 ] Ее происхождение неясно: возможно, она была построена как молитвенная комната для группы провансальских евреев вскоре после их прибытия в Венецию или как частная синагога для известной местной семьи. На протяжении всей своей истории неоднократно реконструировался, его интерьер преимущественно оформлен в стилях барокко и рококо . [ 1 ]
Прекратившее функционировать как синагога в 1917 году, бывшее здание синагоги было восстановлено в период с 2016 по 2017 год Всемирным фондом памятников . [ 4 ] Больше не используется для регулярных богослужений, он открыт для публики как еврейский музей через Еврейский музей Венеции .
Имя
[ редактировать ]Как и другие четыре синагоги в Венеции, кантонская синагога называлась scuola («школа»), а не синагога («синагога»), точно так же, как евреи-ашкенази называют синагогу синагогой (шул ) . שול ) на идиш . Однако в венецианском контексте этот термин имеет еще один смысл: на самом деле Скуола — это название, данное учреждениям христианского братства , призванным помогать нуждающимся, наиболее известными из которых являются шесть Скуоле Гранди в Венеции . В здании Кантонской синагоги на протяжении веков действительно размещались штаб-квартиры нескольких благотворительных и гуманитарных организаций, подобно тому, что произошло в соседней Scuola Italiana . [ 5 ] [ 6 ]
Среди нескольких предложенных этимологий слова Кантон общепринятая связывает его с древним топонимом этого места, кантон-дель-медрас ( угол мидраша ), что указывает на расположение здания в южном углу площади Гетто Нуово . [ а ] Согласно другой гипотезе, это слово происходит от семьи Кантон (или Кантони), которая якобы финансировала строительство синагоги; [ 3 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] В пользу этой гипотезы говорит тот факт, что три еврейские молитвенные комнаты, когда-то расположенные в Гетто Нуово ( Scuola Luzzatto , Scuola Coanim и Scuola Meshulllamim ), носили имена семей своих основателей. [ 9 ] [ б ]
История
[ редактировать ]
Кантонская синагога — одна из трёх синагог, расположенных в Гетто Нуово (старейшая часть венецианского гетто, основанная 29 марта 1516 года). [ 12 ] вместе со Scuola Grande Tedesca и Scuola Italiana . Он был построен между 1531 и 1532 годами. [ 13 ] [ 14 ] членами местной ашкеназской общины. Каменная доска, установленная слева от бимы, свидетельствует о даре в размере 180 дукатов , пожертвованном человеком по имени Шломо в 1532 году на строительство синагоги. [ 15 ] Эта же дата (5292 год по еврейскому календарю ) указана над входной дверью. [ 16 ]
За созданием Кантонской синагоги последовало четыре года существования близлежащей Скуолы Гранде Тедеска , также ашкеназского обряда, и, таким образом, это могло быть результатом возникающего разделения внутри местной общины ашкенази. Имеющиеся данные свидетельствуют о том, что новая синагога могла быть построена группой провансальских евреев вскоре после их прибытия в Венецию, в период, отмеченный резким увеличением еврейского населения Венеции из-за иммиграции из близлежащих стран. [ 17 ] [ 18 ] [ с ] Провансальские евреи были вынуждены массово покинуть Арль после присоединения Прованса к Франции (1484 г.), причем многие из них предпочли поселиться в Италии. [ 20 ] Несколько элементов, кажется, доказывают провансальское происхождение Кантонской синагоги: например, это была единственная венецианская синагога, где пелась Леха Доди — гимн , обычно исполняемый французскими евреями накануне субботы . [ 21 ] Более того, «бифокальный эффект» синагоги (создаваемый бимой и ковчегом , обращенными друг к другу в противоположных концах святилища), расположение, редко встречающееся в старых европейских синагогах, является общей чертой провансальских синагог, таких как здания синагог. Карпантра и Кавайон . [ 21 ] [ д ]
Первоначально здание синагоги выполняло как религиозные, так и общественные функции: первый этаж занимал склад гробов Fraterna della Misericordia degli Hebrei Tedeschi , еврейского учреждения, которое оказывало похоронные услуги членам общины (замененного в девятнадцатом веке Fraterna della Misericordia degli Hebrei Tedeschi). dei Poveri ), а на втором этаже располагалась местная школа Талмуд-Торы ( Fraterna sive Scuola Talmud Torah di Ghetto Nuovo). ). [ 2 ] [ 7 ]
Кантонская синагога несколько раз реконструировалась на протяжении шестнадцатого, семнадцатого и восемнадцатого веков, причем наиболее важные вмешательства происходили в конце 1630-х и 1650-х, 1730-х и 1770-х годах. [ 23 ] Как и другие синагоги Венеции, она перестала регулярно использоваться в октябре 1917 года, когда местная еврейская община была вынуждена распуститься; [ и ] в то же время управление всеми еврейскими местами отправления культа было передано одному учреждению — Templi Israelitici Uniti . [ 25 ]
Начиная с 1968 года, здание подверглось масштабным реставрационным работам, проводимым Всемирным фондом памятников Италии и Министерством культурных ценностей и окружающей среды , которые включали стабилизацию фундамента и изоляцию стен. [ 26 ] [ 27 ] В 1989 году синагога была наконец вновь открыта для публики как часть новой музейной зоны, объединяющей все три синагоги Гетто Нуово , а также Венецианский музей еврейского искусства (основанный в 1953 году, ныне Еврейский музей Венеции). [ 28 ] Более поздние кампании по сохранению были проведены WMF в 2014 и 2016–2017 годах при поддержке Фонда Дэвида Берга. [ 29 ] [ 30 ]
Архитектура
[ редактировать ]
Главный зал синагоги имеет прямоугольный план, который лишь немного асимметричен , размеры 12,9 × 7,1 × 12,7 × 6,5 м (42 × 23 × 42 × 21 фут), в отличие от заметной неровности плана помещения. в соседней Scuola Grande Tedesca . [ 31 ] Он занимает незаметное место на третьем этаже четырехэтажного народного здания, обращенного к главной площади гетто, и почти не заметен снаружи. Анонимный внешний вид был незаменимой чертой синагог, построенных в Венеции в первые десятилетия шестнадцатого века, поскольку еврейские места богослужения, хотя и допускались, в то время все еще были формально запрещены. [ 32 ] Синагога стоит на возвышении (что характерно для близлежащих Scuola Grande Tedesca и Scuola Italiana ) в соответствии с предписаниями Талмуда об архитектуре синагоги; [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ] [ ж ] Говоря более практично, участок, на котором расположено здание, принадлежал известной семье венецианских патрициев. [ г ] но повышенное расположение поставило синагогу под прямой контроль еврейской общины. [ 36 ]
Вход на первый этаж здания синагоги представляет собой просторный и светлый вестибюль, разделенный двумя белыми тосканскими колоннами ; лестница, украшенная мемориальными досками девятнадцатого века, посвященными выдающимся деятелям общины, соединяет его с синагогой на третьем этаже. Нынешний вид холла и лестницы является результатом реставрации, проведенной в конце 1850-х годов. [ 37 ] На третьем этаже в синагогу можно попасть через узкий вестибюль, уставленный скамейками; четыре окна, расположенные на западной стене вестибюля (заложенного кирпичом в 1847 году и вновь открытого в 1980 году), выходят на главную комнату. Первоначальная функция такого пространства — напоминающая прихожую ( польский на идише), часто встречающуюся в зданиях синагог Центральной Европы — неясна; однако его планировка предполагает, что первоначально он, возможно, служил матронеумом . Новая приподнятая женская галерея была завершена в 1736 году: с этого момента и до 1847 года считается, что прихожая использовалась людьми, которые не могли позволить себе место в главной комнате. Из-за скромных размеров синагоги количество мест было фактически ограничено: владение местом считалось символом статуса , и места часто передавались из поколения в поколение в известных семьях. [ 38 ] [ 39 ]
Интерьер
[ редактировать ]Синагога наполнена большим количеством естественного света благодаря одиннадцати большим окнам, выходящим наружу. Интерьер, сильно измененный в результате вмешательства восемнадцатого века, оформлен в стиле барокко с некоторыми элементами рококо . [ 14 ] Основные фокусы, бима и ковчег, расположены на противоположных концах святилища: это действительно была первая венецианская синагога, построенная с «бифокальным эффектом», как и кафедра Скуолы Гранде Тедеска , позже перенесенная в другое место. изначально располагался посередине комнаты [ 40 ] в соответствии с традиционной конфигурацией «центральной бимы». [ 41 ]

Искусно украшенный ковчег полностью позолочен, как предписано в Книге Исход относительно Ковчега Завета ; [ 42 ] [ ч ] такое обилие позолоты также отражает декоративный стиль, модный в Венеции конца XVII века. [ 42 ] [ 43 ] Ковчег занимает глубокую нишу в южной стене, обращенной к Иерусалиму, как это обычно бывает в древних синагогах. [ 44 ] Ниша выступает наружу и поэтому видна снаружи; эта особенность, характерная для венецианской внутренней архитектуры и когда-то часто встречавшаяся в зданиях по всему городу, называется liago (или diagò ) и, вероятно, заимствована из исламской архитектуры . [ 45 ] [ 46 ] [ 47 ] Над ковчегом небольшой витраж с синими, желтыми, красными и зелеными акцентами обеспечивает дополнительный свет. Ковчег имеет трехчастную структуру: в центральной части находится ниша для свитков Торы , увенчанная ломаным фронтоном в стиле барокко и окруженная двумя квадратными колоннами и двумя рифлеными коринфскими колоннами; в двух боковых секциях расположены сиденья для парнасима с богато украшенными изогнутыми спинками, увенчанные меньшими ломаными фронтонами и окруженные с каждой стороны коринфскими колоннами с косыми и вертикальными каннелюрами. [ 31 ] Мраморные ступени, ведущие в чулан, украшены непонятной надписью на иврите , которая гласит:
Подарок Иисуса Навина Моше в память о его брате, зарезанном как козел. День его рождения был для него трудным днем. В свой 44-й день рождения его кровь может быть принесена в жертву Богу. Мордехай, сын Менахема Бальдоса, 1672 г. [ 48 ]
Дата, упомянутая в надписи, указана «с большим приближением». [ 42 ] строительство ковчега; [ 49 ] как отмечалось ранее, его декоративный стиль явно напоминает тот период. Над сиденьями парнасима расположены две деревянные панели с текстами двух субботних молитв. [ 31 ]

В противоположном конце комнаты находится бима, датируемая ок . 1780 . [ 46 ] Приподнятая многоугольная кафедра, на которую ведут пять деревянных ступеней и изящно украшенная в стиле рококо, увенчана полуэллиптической аркой, поддерживаемой четырьмя оригинальными колоннами из переплетающихся ветвей. [ 10 ] напоминает два столба на притворе Храма Соломона . [ 46 ] Колонны изысканной работы были тщательно отреставрированы в 1980-х годах. Кафедра стоит внутри полушестиугольной ниши, освещенной сверху куполообразным световым люком, построенным около 1730 года. [ 50 ] Деревянные сиденья вокруг кафедры изначально предназначались для самых выдающихся членов общины. [ 46 ] Перестройку этой части синагоги в восемнадцатом веке наверняка осуществил местный христианский архитектор Бартоломео Скальфуротто, который в тот же период (около 1731 года) работал над реконструкцией фасада Дворца дожей . [ 51 ]
У длинных стен комнаты расположены две из орехового дерева скамейки , отделка которых была завершена в 1789 году вместе с позолотой интерьера синагоги. [ 52 ] Все стены разделены на пять горизонтальных секций; число пять неоднократно повторяется по всей синагоге (пять — это отверстия в двух длинных стенах, а также ступени, ведущие к биме) как свидетельство его важности в иудаизме . [ 53 ] [ я ]
Две из четырех стен примечательны наличием восьми деревянных панелей с рельефными медальонами, изображающими библейские эпизоды из Книги Исхода, в том числе город Иерихон , Переправу через Красное море , Алтарь жертвоприношения, Манну , Ковчег на берега реки Иордан , Корей , дар Торы и Моисей , заставляющий воду течь из скалы. [ 14 ] Восемь медальонов, написанных темперой , не представляют особой художественной ценности, но выделяются своей редкостью: пейзажные картины действительно являются чрезвычайно редкой особенностью в синагогах, и их присутствие в Кантонской синагоге может отражать влияние центральноевропейских моделей. [ 46 ] Медальоны на самом деле напоминают овальные картуши, украшавшие фронтисписы еврейских книг, напечатанных в Кракове в конце шестнадцатого века. [ 26 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Изображение вестибюля, вид на север. Окна слева выходят в главную комнату.
-
Деталь резных колонн
-
Деталь одного из рельефных медальонов, изображающая город Иерихон и его разрушающиеся стены.
-
Внутренний вид мансардного окна
-
Деталь куполообразного фонаря
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Аналогично, другой угол площади назывался кантон дель форно (угол пекарни). [ 7 ]
- ↑ Три молитвенные комнаты гетто изначально были построены как частные синагоги наиболее известными еврейскими семьями гетто. Два из них существуют и по сей день: Scuola Coanim (первоначально расположенная недалеко от Сотопортего -де-Гето-Ново , позже разобранная и частично повторно собранная на первом этаже Scuola Grande Spagnola в 1893 году) и Scuola Luzzatto (впервые построенная на Кампо-де-Кампо-де -Спаньола) Gheto Novo и переехал на первый этаж Scuola Levantina в 1836 году). [ 11 ]
- ↑ Число евреев, переселяющихся в гетто, резко возросло с началом войны Камбрейской лиги , поскольку несколько евреев, поселившихся на материковой части Венеции, решили искать убежища в городе. [ 19 ]
- ^ Кантонская синагога и синагога Кавайон, в частности, демонстрируют некоторые сходства в своем устройстве. Например, в обоих зданиях есть приподнятая женская галерея , которая напрямую соединена с молитвенным залом несколькими ступенями. [ 22 ]
- ↑ В дни битвы при Капоретто многие венецианские евреи были переведены в Ливорно — еще один итальянский город, где проживала важная еврейская община, — в качестве меры предосторожности против австро-венгерского вторжения. [ 24 ]
- ^ «Дом, посвященный Богу, должен быть возвышаться над другими домами города» ( Шаббат 11а).
- ↑ Участок кантона Скуола принадлежал семье Эриццо ; Точно так же Scuola Grande Tedesca и Scuola Italiana были построены на участках, принадлежавших двум богатым патрицианским семьям. [ 36 ]
- ^ «И обложи его чистым золотом, обложи его изнутри и снаружи, и сделай на нем золотой венец вокруг» ( Исход 25:11 ); «И обложил его чистым золотом внутри и снаружи, и сделал ему золотой венец вокруг» ( Исход 37:2 ).
- ^ Пять — это книги Торы и разделы книги Псалмов .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Скуола Кантон в Венеции» . Исторические синагоги Европы . Фонд еврейского наследия и Центр еврейского искусства Еврейского университета в Иерусалиме . нд . Проверено 19 августа 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Дэвис и Равид 2001 , с. 43.
- ^ Jump up to: а б Тигай 1994 , с. 542.
- ^ Реставрация окон синагоги Венеции . Всемирный фонд памятников . Проверено 16 марта 2020 г.
- ^ Кончина, Камерино и Калаби 1991 , с. 240.
- ^ Куриэль и Куперман 1990 , стр. 81–82.
- ^ Jump up to: а б Кончина, Камерино и Калаби 1991 , с. 105.
- ^ Калимани 2013 .
- ^ Jump up to: а б Куриэль и Куперман 1990 , с. 58.
- ^ Jump up to: а б Кантонская синагога . jvenice.org . Проверено 14 июля 2016 г.
- ^ Куриэль и Куперман 1990 , стр. 89, 123, 128–131.
- ^ Куриэль и Куперман 1990 , с. 30.
- ↑ Boots 2016 , стр. 47–48.
- ^ Jump up to: а б с Синагоги . Еврейский музей Венеции . Проверено 14 июля 2016 г.
- ^ Куриэль и Куперман 1990 , стр. 61, 68
- ^ Оттоленги 1932 , с. 7.
- ^ Куриэль и Куперман 1990 , стр. 10–12.
- ^ Сандер 2000 , с. 513.
- ^ Финли 1982 , с. 140.
- ^ Шулвас 1973 , с. 7.
- ^ Jump up to: а б Куриэль и Куперман 1990 , с. 57.
- ^ Вишницер 1952 , с. 284.
- ^ Кончина, Камерино и Калаби 1991 , стр. 105, 107–108, 113.
- ^ Калимани, Суллам Рейниш и Виванте 2000 , стр. 45.
- ^ Куриэль и Куперман 1990 , с. 55.
- ^ Jump up to: а б Кончина, Камерино и Калаби 1991 , с. 162.
- ^ Куриэль и Куперман 1990 , с. 68.
- ^ Куриэль и Куперман 1990 , стр. 68, 157
- ^ Схола Кантон . Всемирный фонд памятников . Проверено 14 июля 2016 г.
- ^ Реставрация окон синагоги Венеции . Всемирный фонд памятников . Проверено 16 марта 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Куриэль и Куперман 1990 , с. 62.
- ^ Кончина, Камерино и Калаби 1991 , с. 93.
- ^ Бляйх 1977 , с. 63.
- ^ Айзенберг 2004 , с. 321.
- ^ Леви 1963 , стр. 29–34.
- ^ Jump up to: а б Кончина, Камерино и Калаби 1991 , с. 95.
- ^ Куриэль и Куперман 1990 , с. 59.
- ^ Куриэль и Куперман 1990 , с. 61.
- ^ Оттоленги 1932 , с. 12.
- ^ Кончина, Камерино и Калаби 1991 , стр. 102, 107
- ^ Тернер 1979 , с. 293.
- ^ Jump up to: а б с Оттоленги 1932 , с. 10.
- ^ Куриэль и Куперман 1990 , с. 65.
- ^ Хачлили 1976 , с. 43.
- ^ Калимани, Суллам Рейниш и Виванте 2000 , стр. 24.
- ^ Jump up to: а б с д и Куриэль и Куперман 1990 , с. 66.
- ↑ Великая немецкая синагога. Архивировано 22 декабря 2021 г. в Wayback Machine . jvenice.org . Проверено 25 октября 2019 г.
- ^ Куриэль и Куперман 1990 , стр. 62–64.
- ^ Куриэль и Куперман 1990 , с. 64.
- ^ Кончина, Камерино и Калаби 1991 , с. 108.
- ^ Кончина, Камерино и Калаби 1991 , стр. 108–109.
- ^ Кончина, Камерино и Калаби 1991 , с. 161.
- ^ Кончина, Камерино и Калаби 1991 , с. 98.
Цитируемая литература
[ редактировать ]- Блайх, Дж. Дэвид (1977). Современные галахические проблемы . Том. 1. Нью-Йорк – Хобокен: Издательство КТАВ . ISBN 0870684507 .
- Калимани, Риккардо (2013). Венецианское гетто: история преследуемой общины . Интегрированные СМИ Open Road . ISBN 978-1480417939 .
- Калимани, Риккардо; Суллам Рейниш, Джованнина; Виванте, Чезаре (2000). Венеция: путеводитель по синагогам, музею и кладбищу (на итальянском языке). Венеция: Марсилио. ISBN 8831776304 .
- Кончина, Эннио; Камерино, Уго; Калаби, Донателла (1991). Город евреев. Гетто Венеции: архитектура и урбанизм (на итальянском языке). Венеция: Альбрицци Эдоре. ISBN 8831754890 .
- Куриэль, Роберта; Куперман, Бернард Дов (1990). Гетто Венеции . Лондон – Нью-Йорк: Таурис Парк . ISBN 1850432368 .
- Дэвис, Роберт С.; Равид, Бенджамин, ред. (2001). Евреи Венеции раннего Нового времени . Балтимор – Лондон: Издательство Университета Джонса Хопкинса . ISBN 0801865123 .
- Айзенберг, Рональд Л. (2004). Еврейские традиции: Путеводитель JPS . Филадельфия: Еврейское издательское общество . ISBN 0827610394 .
- Финли, Роберт (1982). «Основание гетто: Венеция, евреи и война Камбрейской лиги». Труды Американского философского общества . 126 (2): 140–154.
- Хачлили, Рэйчел (1976). «Ниша и ковчег в древних синагогах». Бюллетень американских школ восточных исследований . 223 (223): 43–53. дои : 10.2307/1356719 . JSTOR 1356719 .
- Леви, Исаак (1963). Синагога: ее история и функции . Лондон: Валлентайн Митчелл.
- Оттоленги, Адольфо (1932). К четвертому столетию Кантонской школы. Исторические сведения о венецианских храмах немецкого обряда и о некоторых частных храмах с заметками о еврейской жизни XVI-XIX веков (на итальянском языке). Венеция: Типография del Gazzettino Illustrato.
- Сандер, Мэй Э. (2000). Еврейское путешествие во времени: рассказ о путешествии и путеводитель по еврейским историческим местам в Европе и Израиле . Нортвейл, Нью-Джерси: Джейсон Аронсон . ISBN 9780765760999 .
- Шулвас, Моисей А. (1973). Евреи в мире Возрождения . Лейден: EJ Brill & Spertus College of Judaica Press. ISBN 9004036466 .
- Штифель, Барри Л. (2016). Евреи и ренессанс синагогальной архитектуры, 1450–1730 гг . Лондон – Нью-Йорк: Рутледж . ISBN 978-1317320326 .
- Тигай, Алан М., изд. (1994). Еврейский путешественник: Путеводитель журнала «Хадасса» по еврейским общинам и достопримечательностям мира . Нортвейл, Нью-Джерси – Иерусалим: Джейсон Аронсон. ISBN 9781568210780 .
- Тернер, Гарольд В. (1979). От храма к молитвенному дому: феноменология и теология мест поклонения . Гаага – Париж – Нью-Йорк: Вальтер де Грюйтер . ISBN 1850432368 .
- Вишницер, Рэйчел (1952). «Еврейское искусство». Еврейский народ в прошлом и настоящем . Том. 3. Нью-Йорк: Еврейские энциклопедические справочники.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Заведения 1530-х годов в Венецианской республике
- Синагоги XVI века в Италии
- Ашкеназская еврейская культура в Италии
- Ашкеназские синагоги
- Архитектура барокко в Италии.
- Синагоги в стиле барокко в Италии.
- Бывшие синагоги в Италии
- Еврейские музеи в Италии
- Евреи и иудаизм в Венеции
- Музеи Венеции
- Православные синагоги в Италии
- Архитектура рококо в Италии.
- Здания синагоги с куполами
- Синагоги построены в 1532 году.
- Синагоги в Венеции
- Синагоги сохранились как музеи