Головоломка
Часть серии о |
Пазлы |
---|
Головоломка — это игра , задача или игрушка человека , которая проверяет изобретательность или знания . Ожидается, что в головоломке решающий складывает части вместе ( или разбирает их ) логическим способом, чтобы добиться правильного решения головоломки. Существуют разные жанры головоломок, такие как кроссворды , головоломки с поиском слов, числовые головоломки, реляционные головоломки и логические головоломки. Академическое исследование головоломок называется энигматологией .
Головоломки часто создаются для развлечения, но они также могут возникать из-за серьезных математических или логических задач. В таких случаях их решение может стать существенным вкладом в математические исследования. [1]
Этимология [ править ]
Оксфордский словарь английского языка датирует слово «головоломка» (как глагол ) концом 16 века. Его самое раннее использование, задокументированное в OED, было в книге под названием «Путешествие Роберта Дадли ... в Вест-Индию, 1594–95», рассказанной им самим капитаном Вяттом и капитаном Абрамом Кендаллом (опубликовано около 1595 года). Позже это слово стало использоваться как существительное , сначала как абстрактное существительное, означающее «состояние или состояние замешательства», а позже развившее значение «загадочной проблемы». Самая ранняя четкая цитата OED , где речь идет Вальтера в смысле «игрушка, проверяющая изобретательность игрока» взята из романа сэра Скотта » 1814 года «Уэверли об игрушке, известной как «катушка в бутылке». [2]
Этимология глагола «головоломка» описывается OED как «неизвестная»; недоказанные гипотезы относительно его происхождения включают древнеанглийский глагол puslian, означающий «выбирать», и происхождение глагола « поза» . [3]
Жанры [ править ]
Головоломки можно разделить на:
- Загадки латерального мышления , также называемые «ситуационными головоломками».
- Математические головоломки включают головоломку о недостающем квадрате и множество невозможных головоломок — загадок, которые не имеют решения, таких как « Семь мостов Кенигсберга» , задача о трех чашках и задача о трех полезностях.
- Сангаку (японские храмовые таблички с геометрическими головоломками)
- Шахматная задача — это головоломка, в которой используются шахматные фигуры на шахматной доске. Примерами являются путешествие коня и головоломка с восемью королевами .
- Механические головоломки или головоломки на ловкость, такие как кубик Рубика и кубик Сомы, могут быть стимулирующими игрушками для детей или развлекательными занятиями для взрослых.
- комбинированные головоломки, такие как пасьянс «Колышек»
- строительные головоломки, такие как головоломки с палочками
- загадки на распутывание ,
- складные пазлы
- головоломки . Puzz 3D — это трехмерный вариант этого типа.
- замки-пазлы
- В шкатулке -пазле можно спрятать что-нибудь — украшения . например,
- раздвижные головоломки (также называемые головоломками с раздвижными плитками), такие как 15 Puzzle и Sokoban.
- мозаика-головоломка, такая как Танграм
- Ханойская башня
- Метапазлы — это головоломки, объединяющие элементы других головоломок.
- Головоломки из бумаги и карандаша, такие как «Страна развлечений дяди Арта» , «Соедини точки » и нонограммы.
- Также логические головоломки , опубликованные Николи : Sudoku , Slitherlink , Kakuro , Fillomino , Hashiwokakero , Heyawake , Hitori , Light Up , Masyu , Number Link , Nurikabe , Ripple Effect , Shikaku и Kuromasu ; такузу .
- Найди разницу
- Путешествуйте по головоломкам, похожим на лабиринт.
- Словесные головоломки , включая анаграммы , шифры , кроссворды , «Висельник» (игра) , кавычки и головоломки с поиском слов . Настольные и цифровые головоломки со словами включают Bananagrams , Boggle , Bonza , Dabble , Letterpress (видеоигра) , Perquackey , Puzzlage, Quiddler , Ruzzle , Scrabble , Upwords , WordSpot и Words with Friends . Колесо фортуны (игровое шоу в США) — это игровое шоу, основанное на словесной головоломке.
- Видеоигры-головоломки
Решение головоломок [ править ]
Возможно, этот раздел содержит оригинальные исследования . ( Ноябрь 2018 г. ) |
Решение головоломок часто требует распознавания закономерностей и соблюдения определенного порядка. Люди с высоким уровнем способностей к индуктивному мышлению могут лучше решать такие головоломки по сравнению с другими. Но головоломки, основанные на исследованиях и открытиях, могут быть легче решены теми, кто обладает хорошими навыками дедукции . Дедуктивные рассуждения совершенствуются с практикой. Математические головоломки часто связаны с БОДМАСАМИ. БОДМАС — это аббревиатура, обозначающая скобки, деление, умножение, сложение и вычитание. В некоторых регионах PEMDAS (скобки, показатели степени, умножение, деление, сложение и вычитание) является синонимом BODMAS. Он объясняет порядок операций для решения выражения. Некоторые математические головоломки требуют соглашения «сверху вниз», чтобы избежать двусмысленности порядка операций. Это элегантно простая идея, которая, как и судоку , основана на требовании, чтобы числа появлялись только один раз, начиная сверху вниз по мере поступления. [4]
Создатели головоломок [ править ]
Создатели головоломок — это люди, которые создают головоломки. В общих чертах, решатель головоломок — это тот, кто составляет и/или решает головоломки.
Некоторые известные создатели головоломок:
- Эрно Рубик
- Сэм Ллойд
- Генри Дюдени
- Борис Кордемский
- Дэвид Дж. Бодикомб
- Уилл Шортц
- Оскар ван Девентер
- Ллойд Кинг
- Мартин Гарднер
- Раймонд Смалльян
История пазлов и других головоломок [ править ]
Головоломки, пожалуй, самый популярный вид головоломок. Пазлы были изобретены около 1760 года, когда Джон Спилсбери , британский гравер и картограф , поместил карту на лист дерева, который затем распилил по контуру каждой отдельной страны на карте. Затем он использовал полученные фрагменты в качестве вспомогательного средства при преподавании географии. [5]
Став популярным среди публики, этот вид учебных пособий оставался основным средством пазлов примерно до 1820 года. [6]
Самый большой пазл (40 320 деталей) изготовлен немецкой игровой компанией Ravensburger . [7] Самая маленькая головоломка из когда-либо созданных была создана в LaserZentrum Hannover. Его размер всего пять квадратных миллиметров, размером с песчинку.
Загадки, которые были впервые задокументированы, — это загадки . В Европе греческая мифология порождала загадки, подобные загадке Сфинкса . Многие загадки создавались и в средние века. [8]
К началу 20-го века журналы и газеты обнаружили, что они могут увеличить свою читательскую аудиторию, публикуя конкурсы головоломок , начиная с кроссвордов и заканчивая современными судоку .
Организации и мероприятия [ править ]
Существуют организации и мероприятия, которые обслуживают любителей головоломок, например:
- Конкурс разработчиков головоломок Ноба Ёсигахары
- Чемпионат мира по головоломкам
- Национальная лига головоломок
- Национальный день головоломок
- Охота за головоломками, такая как « Лабиринт игр»
- Всемирная ассоциация кубов
См. также [ править ]
- Список невозможных головоломок
- Список типов головоломок Николи - японский издатель головоломок и журнал.
- Загадка - высказывание с двойным смыслом, используемое как головоломка.
Ссылки [ править ]
- ^ Кендалл Г.; Паркс А.; и Сперер К. (2008) Обзор NP-полных головоломок , Журнал Международной ассоциации компьютерных игр, 31 (1), стр. 13–34.
- ^ "головоломка, н." ОЭД онлайн. Oxford University Press, декабрь 2019 г. Интернет. 21 января 2020 г.
- ^ "головоломка, в." ОЭД онлайн. Oxford University Press, декабрь 2019 г. Интернет. 21 января 2020 г.
- ^ Уилсон, Р. «Игра с числами судока» . Британская энциклопедия . Проверено 21 июня 2022 г.
- ^ «История головоломок | PuzzleWarehouse.com» . www.puzzlewarehouse.com . Проверено 20 ноября 2019 г.
- ^ История головоломок. Архивировано 11 февраля 2014 г. в Wayback Machine Американское общество пазлов.
- ^ «Самая большая головоломка в мире | Равенсбургер» . www.ravensburger.us . Проверено 23 июня 2018 г.
- ^ «Краткая история головоломок» . Музей головоломок . 6 апреля 2017 г. Архивировано из оригинала 14 апреля 2020 г.
Дальнейшее чтение [ править ]
- ван Делфт, Питер; Ботерманс, Джек (1978). Творческие загадки мира . Касселл. ISBN 978-0-304-30300-7 .