Jump to content

Головоломка

(Перенаправлено с Puzzlist )

Головоломка это игра , задача или игрушка человека , которая проверяет изобретательность или знания . Ожидается, что в головоломке решающий складывает части вместе ( или разбирает их ) логическим способом, чтобы добиться правильного решения головоломки. Существуют разные жанры головоломок, такие как кроссворды , головоломки с поиском слов, числовые головоломки, реляционные головоломки и логические головоломки. Академическое исследование головоломок называется энигматологией .

Головоломки часто создаются для развлечения, но они также могут возникать из-за серьезных математических или логических задач. В таких случаях их решение может стать существенным вкладом в математические исследования. [1]

Этимология [ править ]

Оксфордский словарь английского языка датирует слово «головоломка» (как глагол ) концом 16 века. Его самое раннее использование, задокументированное в OED, было в книге под названием «Путешествие Роберта Дадли ... в Вест-Индию, 1594–95», рассказанной им самим капитаном Вяттом и капитаном Абрамом Кендаллом (опубликовано около 1595 года). Позже это слово стало использоваться как существительное , сначала как абстрактное существительное, означающее «состояние или состояние замешательства», а позже развившее значение «загадочной проблемы». Самая ранняя четкая цитата OED , где речь идет Вальтера в смысле «игрушка, проверяющая изобретательность игрока» взята из романа сэра Скотта » 1814 года «Уэверли об игрушке, известной как «катушка в бутылке». [2]

Этимология глагола «головоломка» описывается OED как «неизвестная»; недоказанные гипотезы относительно его происхождения включают древнеанглийский глагол puslian, означающий «выбирать», и происхождение глагола « поза» . [3]

Жанры [ править ]

Различные головоломки
Простая головоломка из трех частей.

Головоломки можно разделить на:

Решение головоломок [ править ]

Решение головоломок часто требует распознавания закономерностей и соблюдения определенного порядка. Люди с высоким уровнем способностей к индуктивному мышлению могут лучше решать такие головоломки по сравнению с другими. Но головоломки, основанные на исследованиях и открытиях, могут быть легче решены теми, кто обладает хорошими навыками дедукции . Дедуктивные рассуждения совершенствуются с практикой. Математические головоломки часто связаны с БОДМАСАМИ. БОДМАС — это аббревиатура, обозначающая скобки, деление, умножение, сложение и вычитание. В некоторых регионах PEMDAS (скобки, показатели степени, умножение, деление, сложение и вычитание) является синонимом BODMAS. Он объясняет порядок операций для решения выражения. Некоторые математические головоломки требуют соглашения «сверху вниз», чтобы избежать двусмысленности порядка операций. Это элегантно простая идея, которая, как и судоку , основана на требовании, чтобы числа появлялись только один раз, начиная сверху вниз по мере поступления. [4]

Создатели головоломок [ править ]

Создатели головоломок — это люди, которые создают головоломки. В общих чертах, решатель головоломок — это тот, кто составляет и/или решает головоломки.

Некоторые известные создатели головоломок:

История пазлов и других головоломок [ править ]

Головоломки, пожалуй, самый популярный вид головоломок. Пазлы были изобретены около 1760 года, когда Джон Спилсбери , британский гравер и картограф , поместил карту на лист дерева, который затем распилил по контуру каждой отдельной страны на карте. Затем он использовал полученные фрагменты в качестве вспомогательного средства при преподавании географии. [5]

Став популярным среди публики, этот вид учебных пособий оставался основным средством пазлов примерно до 1820 года. [6]

Самый большой пазл (40 320 деталей) изготовлен немецкой игровой компанией Ravensburger . [7] Самая маленькая головоломка из когда-либо созданных была создана в LaserZentrum Hannover. Его размер всего пять квадратных миллиметров, размером с песчинку.

Загадки, которые были впервые задокументированы, — это загадки . В Европе греческая мифология порождала загадки, подобные загадке Сфинкса . Многие загадки создавались и в средние века. [8]

К началу 20-го века журналы и газеты обнаружили, что они могут увеличить свою читательскую аудиторию, публикуя конкурсы головоломок , начиная с кроссвордов и заканчивая современными судоку .

Организации и мероприятия [ править ]

Существуют организации и мероприятия, которые обслуживают любителей головоломок, например:

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Кендалл Г.; Паркс А.; и Сперер К. (2008) Обзор NP-полных головоломок , Журнал Международной ассоциации компьютерных игр, 31 (1), стр. 13–34.
  2. ^ "головоломка, н." ОЭД онлайн. Oxford University Press, декабрь 2019 г. Интернет. 21 января 2020 г.
  3. ^ "головоломка, в." ОЭД онлайн. Oxford University Press, декабрь 2019 г. Интернет. 21 января 2020 г.
  4. ^ Уилсон, Р. «Игра с числами судока» . Британская энциклопедия . Проверено 21 июня 2022 г.
  5. ^ «История головоломок | PuzzleWarehouse.com» . www.puzzlewarehouse.com . Проверено 20 ноября 2019 г.
  6. ^ История головоломок. Архивировано 11 февраля 2014 г. в Wayback Machine Американское общество пазлов.
  7. ^ «Самая большая головоломка в мире | Равенсбургер» . www.ravensburger.us . Проверено 23 июня 2018 г.
  8. ^ «Краткая история головоломок» . Музей головоломок . 6 апреля 2017 г. Архивировано из оригинала 14 апреля 2020 г.

Дальнейшее чтение [ править ]

Внешние ссылки [ править ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: eea273bb704440d3560035a9edc42cd0__1716955080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ee/d0/eea273bb704440d3560035a9edc42cd0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Puzzle - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)