Видеоигра-головоломка
Часть серии о |
Пазлы |
---|
Видеоигры-головоломки представляют собой широкий жанр видеоигр , в которых основное внимание уделяется решению головоломок . Типы головоломок позволяют проверить навыки решения проблем, включая логику , распознавание образов , решение последовательностей , пространственное распознавание и завершение слов . Многие игры-головоломки включают в себя элементы реального времени и требуют быстрого мышления, например «Тетрис» (1985) и «Лемминги» (1991).
История
[ редактировать ]Видеоигры-головоломки обязаны своим происхождением головоломкам и головоломкам на протяжении всей истории человечества. Математическая стратегическая игра Nim и другие традиционные интеллектуальные игры, такие как Hangman и Bulls and Cows (коммерциализированная как Mastermind ), были популярными объектами компьютерной реализации.
Universal Entertainment от Space Panic , выпущенная для игровых автоматов в 1980 году, является предшественником таких платформенных игр-головоломок , как Lode Runner (1983), Door Door (1983) и Doki Doki Penguin Land (1985). [1] [2] [3]
Блокбастер Алана Гриземера и Стивена Брэдшоу (8-битная версия Atari, 1981 г.) представляет собой компьютеризированную версию головоломки «Кубик Рубика» . [4] Snark Hunt (8-битная версия Atari, 1982 г.) — однопользовательская игра на логический вывод, клон настольной игры «Черный ящик» 1970-х годов . [5]
Элементы игры Konami , скользящей по плитке, от Loco-Motion (1982) позже были замечены в Pipe Mania от LucasArts (1989).
В Boulder Dash (1984) цель состоит в том, чтобы собирать алмазы, избегая или используя камни, которые падают, когда грязь под ними удаляется.
Цепной выстрел! (1985) предложил удалять группы плиток одного цвета на сетке, в результате чего оставшиеся плитки попадали в зазор. [6] Свалка ядерных отходов дяди Генри (1986) включает в себя бросание цветных фигур в яму, но цель состоит в том, чтобы плитки одного цвета не соприкасались. [7] [8]
Тетрис (1985) произвел революцию и популяризировал жанр головоломок. [9] [10] Игра создана советским геймдизайнером Алексеем Пажитновым для « Электроники 60» . [11] Пажитнова вдохновила традиционная игра-головоломка « Пентоминос» , в которой игроки выстраивают блоки в линии без каких-либо пробелов. [9] Игра была выпущена Spectrum Holobyte для MS-DOS в 1987 году, Atari Games для игровых автоматов в 1988 году и продана тиражом 30 миллионов копий для Game Boy . [12]
В «Леммингах» (1991) [13] ряд существ попадает в смертельные ситуации, и игрок поручает работу конкретным леммингам, чтобы направить рой в безопасное место. [12]
Игра «Шарики» для MS-DOS 1994 года , написанная Евгением Алемжиным, представила механику замены соседних элементов в играх по сопоставлению плиток. В то время он был малоизвестен, но позже оказал большое влияние на жанр.
Интерес к видеоиграм Маджонг в Японии начал расти в 1994 году. [14] [15]
Когда Minesweeper был выпущен с Windows 95 , игроки начали использовать мышь для игр-головоломок. [16]
Современные головоломки
[ редактировать ]В 2001 году PopCap Games выпустила Bejeweled , прямой клон игры Shariki 1994 года по сопоставлению плиток с улучшенной графикой. Это вызвало интерес к механике «три в ряд», которая стала основой для других популярных игр, включая Puzzle Quest: Challenge of the Warlords (2007), Candy Crush Saga (2012) и Puzzle & Dragons (2012). [17]
За Portal (2007) последовали другие игры-головоломки, основанные на физике. [18]
Поджанры
[ редактировать ]Игра по физике
[ редактировать ]Физическая игра — это тип видеоигры с логической головоломкой, в которой игрок должен использовать игры, физику и окружающую среду чтобы решить каждую головоломку. В играх с физикой используется последовательная физика, что делает игры более сложными. [19] Жанр популярен в онлайн- флеш-играх и мобильных играх . Педагоги использовали эти игры для демонстрации принципов физики. [20]
Логические головоломки, основанные на физике, включают The Incredible Machine , Portal , The Talos Principal , Braid , Fez , World of Goo и Cut the Rope , а также игры со столкновением снарядов, такие как Angry Birds , Peggle , Monster Strike и Crush the Castle. .
Программирование игры
[ редактировать ]Игры по программированию требуют написания кода в виде текста или с использованием визуальной системы для решения головоломок. Примеры включают Rocky's Boots (1982), Robot Odyssey (1984), SpaceChem (2011) и Infinifactory (2015).
Разведка
[ редактировать ]К этому поджанру относятся игры типа «укажи и щелкни», которые часто пересекаются с приключенческими играми и симуляторами ходьбы . В отличие от логических головоломок, этих игр обычно требуется индуктивное рассуждение для решения . Определяющей чертой является то, что игрок должен экспериментировать с механизмами на каждом уровне, прежде чем он сможет их решить. Исследовательские игры включают Myst , Limbo и The Dig . Квесты, такие как The Room, предполагают детальное исследование одной локации.
Сокобан
[ редактировать ]Игры Сокобан, такие как одноименное название, или игры-головоломки с толканием блоков, включают в себя толкание или вытягивание блоков в пространстве, напоминающем сетку, чтобы переместить их в заданные позиции, не блокируя движение других блоков. К подобным играм относятся Baba is You и Патрикс Парабокс .
Игра «Поиск предметов»
[ редактировать ]Игра со скрытыми объектами, иногда называемая скрытыми изображениями или приключением-головоломкой со скрытыми объектами (HOPA), представляет собой жанр видеоигры-головоломки, в которой игрок должен найти предметы из списка, спрятанные в сцене. [21] Игры со поиском предметов — популярная тенденция в казуальных играх . [22] [23]
Сопоставление плиток
[ редактировать ]В видеоиграх с сопоставлением плиток игрок манипулирует плитками, чтобы заставить их исчезнуть в соответствии с критерием соответствия. Жанр начался с альбома Chain Shot! 1985 года. и имеет сходство с играми с падающими блоками, такими как тетрис. К этому жанру относятся игры, требующие замены фигур, такие как Bejeweled или Candy Crush Saga , игры, адаптирующие классическую с плитками игру маджонг , такие как Mahjong Trails , и игры, в которых фигуры отбрасываются на доску, такие как Zuma . Игры-головоломки, основанные на тетрисе, включают игры на сопоставление плиток, в которых критерием сопоставления является размещение заданного количества плиток одного типа так, чтобы они прилегали друг к другу. Это число часто равно трем, и соответствующее подмножество игр с сопоставлением плиток называется играми «три в ряд».
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Пэриш, Джереми (28 августа 2014 г.). «Величайшие годы в истории игр: 1983» .
- ^ «Дверь-Дверь» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 28 июля 2012 года . Проверено 13 сентября 2011 г.
- ^ «DokiDoki Penguin Land для SG-1000 — FAQ по игре» . Проверено 3 апреля 2017 г.
- ^ «Блокбастер» . Atari 8-бит навсегда . Архивировано из оригинала 7 декабря 2015 г.
- ^ Пауэлл, Джордан В. (февраль 1983 г.). «Десять лучших от APX» . Антик . 1 (6).
- ^ Юул, Джеспер. «Поменяйте местами соседние драгоценные камни, чтобы составить наборы из трех: история игр с сопоставлением плиток» .
- ^ «Случайная инновация, часть 1» . 19 февраля 2011 г.
- ^ «Свалка ядерных отходов дяди Генри» . Антик . Том. 5, нет. 8. Декабрь 1986 г. с. 35.
- ^ Jump up to: а б Приско, Якопо (31 октября 2019 г.). «Тетрис: советская «игра разума», захватившая мир» . CNN .
- ^ Колер, Крис (2 июня 2009 г.). «Тетрису исполняется 25 лет, и это по-прежнему затягивающее удовольствие» . Проводной .
- ^ «Тетрис | видеоигра» . Британника . Проверено 19 апреля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Миллер, Скайлер. «История головоломок» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 4 февраля 2010 г. Проверено 25 сентября 2016 г.
- ^ ДеМария, Русель; Уилсон, Джонни (27 апреля 2002 г.). Высокий балл!: Иллюстрированная история электронных игр (первое изд.). Осборн/МакГроу-Хилл. ISBN 978-0072224283 .
- ^ Вольф, Марк (1 января 2007 г.). Взрыв видеоигр: история от PONG до PlayStation и не только . Вестпорт, Коннектикут: Издательская группа Greenwood. ISBN 978-0313338687 . OCLC 954887105 .
- ^ Gameplay Net , GamePlay.Net, 2014, заархивировано из оригинала 3 февраля 2014 г. , получено 1 февраля 2014 г.
- ^ Джефф Фултон; Стив Фултон. Основное руководство по флеш-играм . Апресс.
- ^ Хестер, Ларри (21 октября 2013 г.). «Внутри Bejeweled: Интервью с исполнительным продюсером Хизер Хейзен» . Сложный .
- ^ «15 головоломок, чтобы пройти которые нужно быть гением» . Игра Рэнт . 2020-03-24 . Проверено 06 апреля 2021 г.
- ^ Уорд, Марк (14 мая 2005 г.). «Игровая физика становится реальной» . Новости Би-би-си . Проверено 27 марта 2010 г.
- ^ Томпсон, Джейн (15 июня 2007 г.). «Видеоигры становятся глубже» . Звезда . Проверено 27 марта 2010 г.
- ^ «Диски Ally Noble с необитаемого острова». Ретро-геймер (53). Imagine Publishing: 79.
Игры со поиском предметов... Например, вы детектив, ищущий улики на картинке... они могут быть монохромными на обоях или выглядывать из-за чего-то.
- ^ Ким, Альберт (30 сентября 2008 г.). «Казуальные игры: «Ночи Пеггла» и «Пропавшие дела Шерлока Холмса » . EW.com .
- ^ Джордж Руш (17 октября 2008 г.). «Эверест: обзор скрытой экспедиции на iPhone» . ИГН . Архивировано из оригинала 24 февраля 2009 года.