Jump to content

Видеоигра-головоломка

(Перенаправлено из видеоигр-головоломок )
Версия для Mac 1994 года видеоигры-головоломки 1985 года с сопоставлением плиток Chain Shot!

Видеоигры-головоломки представляют собой широкий жанр видеоигр , в которых основное внимание уделяется решению головоломок . Типы головоломок позволяют проверить навыки решения проблем, включая логику , распознавание образов , решение последовательностей , пространственное распознавание и завершение слов . Многие игры-головоломки включают в себя элементы реального времени и требуют быстрого мышления, например «Тетрис» (1985) и «Лемминги» (1991).

Видеоигры-головоломки обязаны своим происхождением головоломкам и головоломкам на протяжении всей истории человечества. Математическая стратегическая игра Nim и другие традиционные интеллектуальные игры, такие как Hangman и Bulls and Cows (коммерциализированная как Mastermind ), были популярными объектами компьютерной реализации.

Universal Entertainment от Space Panic , выпущенная для игровых автоматов в 1980 году, является предшественником таких платформенных игр-головоломок , как Lode Runner (1983), Door Door (1983) и Doki Doki Penguin Land (1985). [1] [2] [3]

Блокбастер Алана Гриземера и Стивена Брэдшоу (8-битная версия Atari, 1981 г.) представляет собой компьютеризированную версию головоломки «Кубик Рубика» . [4] Snark Hunt (8-битная версия Atari, 1982 г.) — однопользовательская игра на логический вывод, клон настольной игры «Черный ящик» 1970-х годов . [5]

Элементы игры Konami , скользящей по плитке, от Loco-Motion (1982) позже были замечены в Pipe Mania от LucasArts (1989).

В Boulder Dash (1984) цель состоит в том, чтобы собирать алмазы, избегая или используя камни, которые падают, когда грязь под ними удаляется.

Цепной выстрел! (1985) предложил удалять группы плиток одного цвета на сетке, в результате чего оставшиеся плитки попадали в зазор. [6] Свалка ядерных отходов дяди Генри (1986) включает в себя бросание цветных фигур в яму, но цель состоит в том, чтобы плитки одного цвета не соприкасались. [7] [8]

Тетрис (1985) произвел революцию и популяризировал жанр головоломок. [9] [10] Игра создана советским геймдизайнером Алексеем Пажитновым для « Электроники 60» . [11] Пажитнова вдохновила традиционная игра-головоломка « Пентоминос» , в которой игроки выстраивают блоки в линии без каких-либо пробелов. [9] Игра была выпущена Spectrum Holobyte для MS-DOS в 1987 году, Atari Games для игровых автоматов в 1988 году и продана тиражом 30 миллионов копий для Game Boy . [12]

В «Леммингах» (1991) [13] ряд существ попадает в смертельные ситуации, и игрок поручает работу конкретным леммингам, чтобы направить рой в безопасное место. [12]

Игра «Шарики» для MS-DOS 1994 года , написанная Евгением Алемжиным, представила механику замены соседних элементов в играх по сопоставлению плиток. В то время он был малоизвестен, но позже оказал большое влияние на жанр.

Интерес к видеоиграм Маджонг в Японии начал расти в 1994 году. [14] [15]

Когда Minesweeper был выпущен с Windows 95 , игроки начали использовать мышь для игр-головоломок. [16]

Современные головоломки

[ редактировать ]

В 2001 году PopCap Games выпустила Bejeweled , прямой клон игры Shariki 1994 года по сопоставлению плиток с улучшенной графикой. Это вызвало интерес к механике «три в ряд», которая стала основой для других популярных игр, включая Puzzle Quest: Challenge of the Warlords (2007), Candy Crush Saga (2012) и Puzzle & Dragons (2012). [17]

За Portal (2007) последовали другие игры-головоломки, основанные на физике. [18]

Поджанры

[ редактировать ]

Игра по физике

[ редактировать ]
The Splatters основанная на физике. для Xbox Live, — аркадная игра

Физическая игра — это тип видеоигры с логической головоломкой, в которой игрок должен использовать игры, физику и окружающую среду чтобы решить каждую головоломку. В играх с физикой используется последовательная физика, что делает игры более сложными. [19] Жанр популярен в онлайн- флеш-играх и мобильных играх . Педагоги использовали эти игры для демонстрации принципов физики. [20]

Логические головоломки, основанные на физике, включают The Incredible Machine , Portal , The Talos Principal , Braid , Fez , World of Goo и Cut the Rope , а также игры со столкновением снарядов, такие как Angry Birds , Peggle , Monster Strike и Crush the Castle. .

Программирование игры

[ редактировать ]

Игры по программированию требуют написания кода в виде текста или с использованием визуальной системы для решения головоломок. Примеры включают Rocky's Boots (1982), Robot Odyssey (1984), SpaceChem (2011) и Infinifactory (2015).

Разведка

[ редактировать ]

К этому поджанру относятся игры типа «укажи и щелкни», которые часто пересекаются с приключенческими играми и симуляторами ходьбы . В отличие от логических головоломок, этих игр обычно требуется индуктивное рассуждение для решения . Определяющей чертой является то, что игрок должен экспериментировать с механизмами на каждом уровне, прежде чем он сможет их решить. Исследовательские игры включают Myst , Limbo и The Dig . Квесты, такие как The Room, предполагают детальное исследование одной локации.

Игры Сокобан, такие как одноименное название, или игры-головоломки с толканием блоков, включают в себя толкание или вытягивание блоков в пространстве, напоминающем сетку, чтобы переместить их в заданные позиции, не блокируя движение других блоков. К подобным играм относятся Baba is You и Патрикс Парабокс .

Игра «Поиск предметов»

[ редактировать ]

Игра со скрытыми объектами, иногда называемая скрытыми изображениями или приключением-головоломкой со скрытыми объектами (HOPA), представляет собой жанр видеоигры-головоломки, в которой игрок должен найти предметы из списка, спрятанные в сцене. [21] Игры со поиском предметов — популярная тенденция в казуальных играх . [22] [23]

Сопоставление плиток

[ редактировать ]

В видеоиграх с сопоставлением плиток игрок манипулирует плитками, чтобы заставить их исчезнуть в соответствии с критерием соответствия. Жанр начался с альбома Chain Shot! 1985 года. и имеет сходство с играми с падающими блоками, такими как тетрис. К этому жанру относятся игры, требующие замены фигур, такие как Bejeweled или Candy Crush Saga , игры, адаптирующие классическую с плитками игру маджонг , такие как Mahjong Trails , и игры, в которых фигуры отбрасываются на доску, такие как Zuma . Игры-головоломки, основанные на тетрисе, включают игры на сопоставление плиток, в которых критерием сопоставления является размещение заданного количества плиток одного типа так, чтобы они прилегали друг к другу. Это число часто равно трем, и соответствующее подмножество игр с сопоставлением плиток называется играми «три в ряд».

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Пэриш, Джереми (28 августа 2014 г.). «Величайшие годы в истории игр: 1983» .
  2. ^ «Дверь-Дверь» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 28 июля 2012 года . Проверено 13 сентября 2011 г.
  3. ^ «DokiDoki Penguin Land для SG-1000 — FAQ по игре» . Проверено 3 апреля 2017 г.
  4. ^ «Блокбастер» . Atari 8-бит навсегда . Архивировано из оригинала 7 декабря 2015 г.
  5. ^ Пауэлл, Джордан В. (февраль 1983 г.). «Десять лучших от APX» . Антик . 1 (6).
  6. ^ Юул, Джеспер. «Поменяйте местами соседние драгоценные камни, чтобы составить наборы из трех: история игр с сопоставлением плиток» .
  7. ^ «Случайная инновация, часть 1» . 19 февраля 2011 г.
  8. ^ «Свалка ядерных отходов дяди Генри» . Антик . Том. 5, нет. 8. Декабрь 1986 г. с. 35.
  9. ^ Jump up to: а б Приско, Якопо (31 октября 2019 г.). «Тетрис: советская «игра разума», захватившая мир» . CNN .
  10. ^ Колер, Крис (2 июня 2009 г.). «Тетрису исполняется 25 лет, и это по-прежнему затягивающее удовольствие» . Проводной .
  11. ^ «Тетрис | видеоигра» . Британника . Проверено 19 апреля 2023 г.
  12. ^ Jump up to: а б Миллер, Скайлер. «История головоломок» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 4 февраля 2010 г. Проверено 25 сентября 2016 г.
  13. ^ ДеМария, Русель; Уилсон, Джонни (27 апреля 2002 г.). Высокий балл!: Иллюстрированная история электронных игр (первое изд.). Осборн/МакГроу-Хилл. ISBN  978-0072224283 .
  14. ^ Вольф, Марк (1 января 2007 г.). Взрыв видеоигр: история от PONG до PlayStation и не только . Вестпорт, Коннектикут: Издательская группа Greenwood. ISBN  978-0313338687 . OCLC   954887105 .
  15. ^ Gameplay Net , GamePlay.Net, 2014, заархивировано из оригинала 3 февраля 2014 г. , получено 1 февраля 2014 г.
  16. ^ Джефф Фултон; Стив Фултон. Основное руководство по флеш-играм . Апресс.
  17. ^ Хестер, Ларри (21 октября 2013 г.). «Внутри Bejeweled: Интервью с исполнительным продюсером Хизер Хейзен» . Сложный .
  18. ^ «15 головоломок, чтобы пройти которые нужно быть гением» . Игра Рэнт . 2020-03-24 . Проверено 06 апреля 2021 г.
  19. ^ Уорд, Марк (14 мая 2005 г.). «Игровая физика становится реальной» . Новости Би-би-си . Проверено 27 марта 2010 г.
  20. ^ Томпсон, Джейн (15 июня 2007 г.). «Видеоигры становятся глубже» . Звезда . Проверено 27 марта 2010 г.
  21. ^ «Диски Ally Noble с необитаемого острова». Ретро-геймер (53). Imagine Publishing: 79. Игры со поиском предметов... Например, вы детектив, ищущий улики на картинке... они могут быть монохромными на обоях или выглядывать из-за чего-то.
  22. ^ Ким, Альберт (30 сентября 2008 г.). «Казуальные игры: «Ночи Пеггла» и «Пропавшие дела Шерлока Холмса » . EW.com .
  23. ^ Джордж Руш (17 октября 2008 г.). «Эверест: обзор скрытой экспедиции на iPhone» . ИГН . Архивировано из оригинала 24 февраля 2009 года.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 89e7166a7bd9ed6e1f4a0fb3cc422dae__1721086800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/89/ae/89e7166a7bd9ed6e1f4a0fb3cc422dae.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Puzzle video game - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)