HMCS CH-15
![]() CH-14 ( справа ) и CH-15 ( слева ) в сухой доке.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | H15 |
Заказано | Ноябрь 1915 |
Строитель | Fore River Co. Quincy |
Вне службы | 7 февраля 1919 года |
![]() | |
Имя | CH-15 |
Приобретенный | 7 февраля 1919 года |
Введено в эксплуатацию | 1 апреля 1921 года |
Выведено из эксплуатации | 30 июня 1922 года |
Судьба | Отброшен в 1926 году, сброшен в 1927 году |
Общие характеристики | |
Класс и тип | H-класс подводная лодка |
Смещение | |
Длина | 45,8 м (150 футов 3 дюйма) O/A |
Луч | 4,6 м (15 футов 1 дюйма) |
Черновик | 3,68 м (12 футов 1 дюйма) |
Движитель | |
Скорость |
|
Диапазон | 1600 млн. (3000 км; 1800 миль) при 10 узлах |
Глубина испытания | 200 м (660 футов) |
Дополнение | 22 |
Вооружение |
|
HMCS CH-15 была H-класса подводной лодкой , первоначально заказанной для Королевского флота как H15 во время Первой мировой войны . Построенная в Соединенных Штатах во время их нейтралитета, подводная лодка была удержана от Королевского флота до после вступления в США в войну. Поступая в службу в самом конце войны, подводная лодка не видела действий и была заложена на Бермудских островах после прекращения военных действий. Британское правительство передало подводную лодку в Канаду в 1919 году, и она служила в Королевском канадском флоте с 1921 по 1922 год в качестве CH-15 . Подводная лодка была продана за лом и разбилась в 1927 году.
Дизайн и описание
[ редактировать ]Заказано в рамках программы чрезвычайной ситуации в Войне для Королевского флота из Вифлеем Стала Соединенных Штатов, класс H был построен на двух верфи, канадских Виккерах в Монреале , Квебек , Канаде, и на Форе -Ривер -Дворе в Куинси , штат Массачусетс , Соединенные Штаты. , основываясь на дизайне H-класса США . [ 1 ] [ 2 ] Лодки вытеснили 364 длинных тонн (370 т ), а также 434 длинных тонн (441 т). Они составляли 45,8 метра (150 футов 3 дюйма) в целом с пучком 4,6 метра (15 футов 1 дюйма) и черновиком 3,68 метра (12 футов 1 дюйм). [ 1 ] У них было дополнение из 4 офицеров и 18 рейтингов. [ 1 ] [ 3 ]
Подводные лодки работали на с двумя сдвигами, 480 лошадиными силами (360 кВт) Vickers дизеле и двумя электродвигательными двигателями 620 л.с. (460 кВт). Это дало лодкам максимальную всплывающую скорость 13 узлов (24 км/ч; 15 миль в час) и погруженную скорость 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). [ 1 ] У них была пропускная способность топлива 16 длинных тонн (16 т) дизельного топлива. [ 4 ] Это дало им диапазон 1600 морских миль (3000 км; 1800 миль) в 10 узлах во время появления. [ 1 ] У них была разработанная глубина дайвинга 200 метров (660 футов). [ 5 ] Подводные лодки были вооружены четырьмя 18-дюймовыми (450 мм) торпедными трубками в луке для шести торпед, которые они несли. [ 1 ] [ 3 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Королевский флот
[ редактировать ]В ноябре 1914 года Королевский флот заключил договор Вифлеемской стали, чтобы построить партию подводных лодок H-класса на верфи на Форе реки в Куинси, штат Массачусетс. Эти корабли должны были быть вооружены только в Монреале. Эта вторая партия была захвачена американским правительством из -за их нейтралитета в то время и была освобождена только после того, как Соединенные Штаты вступили в войну в 1917 году. [ 1 ] H15 была одной из таких лодок, и в начале строительства подводная лодка была случайно потоплена у ее причала в 30 футах (9,1 м) воды, в то время как в декабре 1917 года это задержало ее завершение на шесть месяцев, H15 , наконец, была объявлена завершена 14 августа. 1918. [ 6 ] [ 7 ]
9 ноября 1918 года H15 покинул Нью -Йорк и отправился на Бермудские острова . Однако, находясь в пути, первая мировая война закончилась, и после прибытия на Бермудские острова H15 оставался там в резерве . [ 8 ] [ 9 ] В середине декабря 1918 года ее команда уехала на кораблях для возвращения в Великобритания. [ 10 ]
Королевский канадский флот
[ редактировать ]7 февраля 1919 года Королевский флот официально перенесла H15 и ее сестру H14 в Королевский канадский флот. Две лодки, оба на Бермудских островах, до сих пор не использовались с декабря. Однако, несмотря на то, что правительство Великобритании приняло решение отдать две подводные лодки в Канаду, они оставили его в Канаду, чтобы найти экипажи для перемещения лодок с Бермудских островов. Королевский канадский военно -морской флот не хотел их и попытался получить адмиралтейство, чтобы забрать их обратно. [ 11 ]
Королевский канадский военно-морской флот, вынужденный взять подводные лодки, в свою очередь был обязан прекратить использование подводных лодок CC-класса , поскольку они не могли оборудовать все четыре лодки. H15 прибыл в Галифакс , Новая Шотландия , в июне 1919 года. Как и в предыдущем классе CC, «C» был помещен перед названием корабля, чтобы обозначить его принадлежит Канаде. [ 12 ]
Показано в Королевский канадский флот 1 апреля 1921 года в Галифаксе потребовалось два месяца, чтобы сделать CH-15 и ее сестринскую работу. [ 3 ] [ 13 ] К июлю 1921 года обе лодки функционировали и осуществлялись с остальными канадскими вооруженными силами, практикующими защиту гавани. [ 13 ] В то время как в эксплуатации подводная лодка использовалась в основном для обучения антиловодажной войне. [ 14 ] Утверждая, что оставшиеся в Галифаксе в зимние месяцы будут нанести ущерб статусу судов, [ 15 ] CH-15 и ее сестра, сопровождаемые HMS Wistaria , зимовали на Бермудских островах. Две подводные лодки вернулись в Галифакс в апреле 1922 года. После выборов правительства Маккензи Кинга военно -морская служба должна была сократить расходы. [ 16 ] По их возвращению было установлено, что правительство отказалось платить за содержание подводных лодок, и они были окуплены 22 июня 1922 года. [ 17 ]
После их эксплуатации был заказан отчет, в котором изучались стоимость поддержания и повторного активирования подводных лодок. Он был найден слишком дорогостоящим, и план был заброшен. В феврале 1925 года Адмиралтейство расспрашивало состояние двух военных кораблей, и ответ был отрицательным, ставя под сомнение способность двух лодок вернуться к службе. В 1926 году две подводные лодки были выставлены на продажу вместе с HMCS Aurora , доходы от продажи идут в Королевский флот. CH-15 был продан 9 марта 1927 года за лом и разбит . [ 3 ] [ 18 ]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Gardiner & Grey 1986 , p. 92
- ^ Боевые корабли Джейн Первой мировой войны 1990 , с. 99
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый MacPherson & Barrie 2002 , с. 16
- ^ Кокер 2008 , с. 40–41.
- ^ Фергюсон 2014 , с. 55
- ^ Перкинс 1989 , с. 187–88.
- ^ Colledge & Warlow 2006 , p. 280.
- ^ Ferguson 2014 , стр. 98, 104.
- ^ Перкинс 1989 , с. 194.
- ^ Фергюсон 2014 , с. 99
- ^ Фергюсон 2014 , с. 104
- ^ Фергюсон 2014 , с. 105
- ^ Jump up to: а беременный Фергюсон 2014 , с. 106
- ^ Johnston et al. 2010 , с. 881.
- ^ Johnston et al. 2010 , с. 874.
- ^ Johnston et al. 2010 , с. 885.
- ^ Фергюсон 2014 , с. 107
- ^ Фергюсон 2014 , с. 108
Источники
[ редактировать ]- Кокер, Морис (2008). Подводные лодки Королевского флота: 1901 г. до наших дней . Барнсли , Великобритания: Pen and Sword Books Ltd. ISBN 978-1-84415-733-4 .
- Colledge, JJ ; Warlow, Ben (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: полный рекорд всех боевых кораблей Королевского флота (Rev. Ed.). Лондон: Chatham Publishing. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- Фергюсон, Джули Х. (2014). Через канадский перископ: история канадской подводной службы (второе изд.). Торонто: Дандурн Пресс. ISBN 978-1459710559 .
- Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал, ред. (1986). Конвея - все мировые боевые корабли 1906–1921 . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-245-5 .
- Боевые корабли Джейн Первой мировой войны . Нью -Йорк: военная пресса. 1990 [1919]. ISBN 0-517-03375-5 .
- Джонстон, Уильям; Rawling, William GP; Гимблетт, Ричард Х. и Макфарлейн, Джон (2010). Побережье морского движения: официальная история Королевского канадского флота, 1867–1939 . Тол. 1. Торонто: Дандурн Пресс. ISBN 978-1-55488-908-2 .
- Макферсон, Кен и Барри, Рон (2002). Корабли военно -морских сил Канады 1910–2002 гг. (Третье изд.). Сент -Катаринс, Онтарио: Vanwell Publishing. ISBN 1-55125-072-1 .
- Перкинс, Дэйв (1989). Канадские подводные лодки 1914–1923 . Эрин, Онтарио: Boston Mills Press. ISBN 1-55046-014-5 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Перкинс, Дэвид (2001). Канадская подводная служба в обзоре . Сент -Катаринс, Онтарио: Vanwell Publishing. ISBN 1-55125-031-4 .