Jump to content

Литавры

(Перенаправлено с Мини-тимбалес )
Литавры
Тимбалес с одним колокольчиком
Ударный инструмент
Другие имена Тимбалета, пайлы, креольские пайлы
Классификация барабан
Классификация Хорнбостеля – Сакса перкуссия
(мембранофон)
Развитый в. 1900 год на Кубе
Связанные инструменты
Литавры , барабан бонго
Продолжительность: 6 секунд.
Звук тимбалов

Тимбалес ( / ˈ m . b ɑː l z / ) или пайлы — неглубокие одноголовые барабаны с металлическим корпусом Они мельче, чем тамтамы с одной головкой , и обычно настроены намного выше, особенно для своего размера. [ 1 ] Они были разработаны как альтернатива классическим литаврам на Кубе в начале 20 века, а затем распространились по Латинской Америке и США.

Тимбалес бьют деревянными палками по головам и панцирям, хотя иногда используются голые руки. Игрок (называемый тимбалеро ) использует различные удары палкой, рим-шоты и перекаты для создания широкого спектра ударных выражений во время соло и переходных участков музыки и обычно играет на ракушках (или вспомогательных перкуссиях, таких как колокольчик или колокольчик). тарелка), чтобы сохранить такт в других частях песни. Ракушки и типичный рисунок на них называются каскара . Распространенные модели штрихов включают абанико, бакетео (от дансона ), мамбо и чачача .

Тимбалы имеют средний диаметр 33 см (13 дюймов) ( барабан мачо ) и 35 см (14 дюймов) ( барабан гембра ). [ 2 ] Первоначально изготовленные из телячьей кожи, головки чаще всего изготавливаются из пластика для увеличения объема и долговечности и крепятся на стальной обод. [ 2 ] Раковины обычно изготавливаются из металла, хотя доступны и деревянные ракушки. Обычно барабаны устанавливают на подставке и на них играют стоя. Тимбалы меньшего размера, называемые тимбалитос, часто включаются в более крупные ударные установки.

Этимология

[ редактировать ]

В Испании и в контексте классической музыки во всем испаноязычном мире слово timbales (sing. timbal ) относится к литаврам (чайникам). Испанское слово tímpano используется реже. Тимбал , тимпан и литавры происходят от латинского tympănum , от греческого týmpanon , что означает барабан. (Испанское слово «барабан», «тамбор» , хотя и похоже, на самом деле происходит от арабского «табл» ).

На Кубе и в Латинской Америке тимбалы (литавры) были адаптированы в пайлы — название, данное различным испанским металлическим чашам и сковородкам, используемым в качестве кухонной посуды (см. пайла ). Пайла происходит от старофранцузского paele , от латинского patĕlla . [ 3 ] Тем не менее, термин тимбалес продолжал использоваться для обозначения пайлас , который является менее распространенным термином, используемым только на Кубе. Из-за исторического совпадения в использовании литавр и пайл (оба назывались тимбалес) оркестрами дансона между 1900 и 1930 годами использование этого термина в этот период неоднозначно.

Подобные двусмысленности существуют и в других языках. Например, во французском языке тимбалес ( произносится [tɛ̃bal] ) — это также слово, обозначающее литавры, поэтому французы называют кубинские тимбалы timbales latines . В Бразилии термин тимбал относится к несвязанному с ним барабану тимбау .

Убальдо Ньето (в центре справа) на тимбалах с афро-кубинцами Мачито, 1947 год.
Тито Пуэнте Тимбалы на выставке в Музее музыкальных инструментов Феникса.

Истоки и популяризация

[ редактировать ]

Литавры были импортированы на Кубу в 19 веке и использовались духовыми оркестрами, известными как orquestas típicas . Это были те же барабаны, которые использовались в военных оркестрах и симфонических оркестрах. В них играли и играют молотками (палочками с большими мягкими круглыми головками). На смену литаврам пришли пайлы, которые делались из корпуса обычно используемой металлической сковороды (позже для изготовления тимбалитос стали использовать банки с салом ). Эти новые тимбалы изначально были разработаны для использования уличными оркестрами. В отличие от классических литавр, по ним всегда бьют прямыми дубинками (более толстыми, чем стандартные барабанные палочки, а не профилированными: они имеют одинаковую толщину по длине), не имеющими дополнительной головки. [ 1 ]

Тимбалес стал неотъемлемой частью оркестра меньшего типа, пришедшего на смену типичным оркестрам начала 20 века, — чаранги . Ульпиано Диас , тимбалеро в некоторых из самых популярных чаранг на Кубе, поставленных Татой Альфонсо, Антонио Арканьо , а затем Хосе Фахардо , был первым, кто добавил колокольчик. [ 4 ] [ 5 ] и популяризировать технику абанико в 1930-х годах. [ 6 ] В 1950-х годах тимбалеро Сильвано «Чори» Шуег стал сенсацией в ночных клубах Гаваны благодаря своим умелым импровизациям на тимбалах и других самодельных ударных инструментах, в то время как Вальфредо де лос Рейес и Гильермо Баррето исследовали новые идиомы с этим инструментом на джем-сейшнах, известных как дескаргиз ; на них повлияли американские джазовые барабанщики, такие как Макс Роуч , и они часто играли на ударной установке. [ 7 ] Вальфредо оказал большое влияние на своего ученика Амадито Вальдеса , позже члена Социального клуба Буэна-Виста , и его собственных сыновей Вальфредо Рейеса-младшего и Даниэля де лос-Рейеса . В 1970-е годы инновации в игре на тимбалах в основном исходили от групп песен , таких как Orquesta Revé под руководством тимбалеро Элио Реве , Orquesta Ritmo Oriental с участием Даниэля Диаса на тимбалах и Los Van Van , чьи тимбалеро, сначала Блас Эгуес, а затем Чангито , стали мастерами. инструмента. [ 8 ] В 1990-е годы Чангито снял серию обучающих видеороликов по игре на тимбалах, а также конгах и барабанах, которые были выпущены на видеокассетах VHS .

В Соединенных Штатах

[ редактировать ]

Убальдо Ньето, тимбалеро из «Мачито и его афро-кубинцев», был одним из первых музыкантов, популяризировавших этот инструмент в Соединенных Штатах. Однако именно уроженец Нью-Йорка перкуссионист и руководитель оркестра Тито Пуэнте стал ведущей фигурой до конца 20-го века, его часто называли «королем тимбалов». Он часто выступал в качестве руководителя группы в своих студийных записях, оставляя место на тимбалесе многообещающим артистам, таким как Вилли Бобо и Мончито, сын руководителя группы Рафаэля Муньоса. Несколько других пуэрториканских тимбалеро также приобрели известность в 1950-х годах, например, Вилли Родригес, Умберто Моралес и Рафаэль Кортихо . Первые двое часто играли в мамбо и латинских джаз- бэндах, а Кортихо основал одну из самых популярных групп Пуэрто-Рико, Cortijo y su Combo. В 1960-х годах на зарождающейся сцене сальсы в Нью-Йорке появились Како , Мэнни Окендо , Джимми Сабатер , Орестес Вилато и Ники Марреро . Тимбалес также были популярны в таких группах бугалу , как Pucho & His Latin Soul Brothers. , лидером которой был тимбалеро Генри «Пучо» Браун. [ 9 ] В 1970-х годах тимбалы начали использоваться в других жанрах, таких как латинский рок и регги . Американский перкуссионист мексиканского происхождения Пит Эсковедо , его брат Коук и дочь Шейла стали опытными тимбалеро в роке, джазе и фанке. Позже тимбалы были введены в хип-хоп перкуссионистами, такими как Эрик Бобо , сын Вилли Бобо.

Артуро Сандовал на тимбалесе в Hard Rock Cafe , Таймс-сквер

Основная партия тимбалес для дансона называется бакетео. В приведенном ниже примере перечеркнутые нотные головки обозначают приглушенные удары барабана, а обычные нотные головки обозначают открытые удары. Дансон был первой письменной музыкой, основанной на организующем принципе ритма стран Африки к югу от Сахары, известного на Кубе как клаве . [ 10 ]

Основная часть baqueteo timbales. Играть

Узоры колокольчиков

[ редактировать ]

В эпоху мамбо 1940-х годов тимбалеро начали устанавливать колокольчики на свои барабаны . Колокольчики или деревянные блоки можно установить немного выше и между двумя тимбалами, немного дальше от игрока. Следующие четыре образца колокольчиков тимбале основаны на фольклорной партии румба каскара. Они написаны в последовательности 3-2 клавы .

Четыре разных рисунка колокольчиков тимбале. Играть 1 , 2 , 3 , 4

В 1970-х годах Хосе Луис Кинтана « Чангито » разработал технику одновременного исполнения партий тимбале и колокольчика бонго, когда он занимал кресло тимбалеса в сонго группе Los Van Van . В приведенном ниже примере показаны комбинированные образцы колокольчиков (написанные в последовательности 2–3 клавы ).

Два переплетенных колокольчика, «Changuito Special». Играть

Тито Пуэнте часто видели на концертах, а также на афишах и обложках альбомов с семью или восемью тимбалами в одном наборе. Тимбалы иногда дополнялись частями ударной установки, такими как бочка или малый барабан. К концу 1970-х годов это стало нормой в жанре, известном как сонго . [ 11 ] Чангито и другие привнесли в игру на тимбалах влияние румбы и фанка. В современных тимба -группах барабанщики, такие как Каликсто Овьедо, часто используют гибрид тимбалей и ударных установок. [ 12 ]

Типичный стиль

[ редактировать ]

Оригинальный стиль соло на тимбалах известен как типико («типичный»). Мэнни Окендо (1931–2009) играл соло на тимбалах, известные своей со вкусом скудной и прямой типичной фразировкой. Следующий отрывок из пяти тактов взят из соло Окендо на тимбалах в песне "Mambo". [ 13 ] Схема клавы написана выше для справки. Обратите внимание, как отрывок начинается и заканчивается совпадением с ударами клавы. [ 14 ]

Румба-квинто-ритмический словарь

[ редактировать ]

К концу 1940-х и началу 1950-х годов некоторые тимбалеро («гитаристы»), особенно Тито Пуэнте , начали включать ритмический словарь румбы квинто в свои соло. [ 15 ]

Производные инструменты

[ редактировать ]

Тимбалитос

[ редактировать ]

Тимбалитос или паилитас — это небольшие тимбалы диаметром 15 сантиметров (6 дюймов), 20 сантиметров (8 дюймов) или 25 сантиметров (10 дюймов). Тимбалиты используются для игры на бонго с палочками, но не используются для игры на традиционных тимбалесах. Мантека, Папаито, Феликс Эскобар «Эль Гальего» и Мэнни Окендо были мастерами игры партии бонго на тимбалитах. [ 16 ] Тимбалиты иногда включаются в расширенные настройки тимбалов или в наборы ударных. Этот инструмент был изобретен на Кубе в середине 1920-х годов в качестве замены бонго, которое в то время было объявлено вне закона в Гаване тогдашним президентом Кубы Херардо Мачадо. В то время его преимущественно использовали группы La Gloria Mantancera и La Sonora Mantancera.

Мини-литавры

[ редактировать ]

Мини-тимбалы — небольшие тимбалы, похожие на тимбалиты, часто используемые рок-барабанщиками как часть своих ударных установок. Например, барабанщик Джон Долмаян из System of a Down известен тем, что использовал в своей установке два мини-тимбала (6 и 8 дюймов). [ 17 ] и Дэйв Макинтош использует пару атакующих тимбалов диаметром 8 дюймов и глубиной 9 и 11 дюймов производства Meinl Percussion. [ 18 ] издавать звук, похожий на звук пары октобанов . Meinl также производит набор мини-тимбалов традиционной глубины, но диаметром 8 и 10 дюймов, которые также подходят для использования ударной установки. [ 19 ]

Марширующий Тимбалес

[ редактировать ]

- Marching 110 Университета Огайо единственный студенческий марширующий оркестр в Соединенных Штатах, который марширует на тимбалах в своей секции ударных инструментов. В 1971 году к группе были добавлены тимбалы, сопровождавшие пять малых барабанов, два больших барабана, два теноровых больших барабана и два набора тарелок. Группа не использует обычный набор мультитеноровых барабанов, как большинство марширующих оркестров, а вместо этого использует комбинацию тимбалов и дуэтеноровых барабанов для воспроизведения средних частот звучания перкуссионной секции. Вместе этот раздел известен как «Средние голоса» или «Средние».


  1. ^ Перейти обратно: а б Оровио, Хелио 1981. Словарь кубинской музыки: биографический и технический . Записи для Paila criolla ; Креольский тимбале .
  2. ^ Перейти обратно: а б Вакер, Джонатан (2003). «Тимбалес» . В Шеперде, Джон (ред.). Энциклопедия Continuum популярной музыки мира: Том II: Исполнение и производство . Лондон, Великобритания: Блумсбери. стр. 401–402. ISBN  9780826463227 .
  3. ^ Короминас, Джоан (1981). Кастильский и латиноамериканский этимологический критический словарь . Мадрид: Испания: Гредос. п. 339.
  4. ^ Конзо, Джо; Перес, Дэвид А. (2010). Мамбо Диабло: Мое путешествие с Тито Пуэнте Блумингтон, Индиана : Авторский дом. п. 42.
  5. ^ Кинтана, Хосе Луис; Сильверман, Чак (1998). Чангито: подход мастера к тимбалесу . Белвин-Миллс. п. 25.
  6. ^ Ледон Санчес, Армандо (2003). Популярная музыка на Кубе (на испанском языке). Окленд, Калифорния : Intelibooks. п. 150. ИСБН  9780932367150 .
  7. ^ Акоста, Леонардо (2001). Корни латинского джаза: век джаза на Кубе (на испанском языке). Редакционная статья «Ла Игуана Сьега». п. 159. ИСБН  978-958-33-6805-9 .
  8. ^ Сильверман, Чак; Молеон, Ребека; Гарсиа, Ричи (1994). «Барабанщики Кубы» . Современный барабанщик . 175 : 30–33, 87–98.
  9. ^ Ваксер, Лиза (12 ноября 2013 г.). Положение сальсы: глобальные рынки и местные значения в популярной латиноамериканской музыке . Рутледж. п. 86. ИСБН  978-1-135-72534-1 .
  10. ^ Пеньялоса, Дэвид (2010). Матрица Клэйва; Афро-кубинский ритм: его принципы и африканское происхождение с. 254. Редвей, Калифорния: Bembe Inc. ISBN   1-886502-80-3 .
  11. ^ «Клэйв и Бэкбит» . Тимба.com . Проверено 19 апреля 2021 г.
  12. ^ Овьедо, Каликсто (2011). «За пределами перкуссии сальсы». Тимба.com . «За пределами перкуссии сальсы» . Архивировано из оригинала 13 января 2012 г. Проверено 23 января 2012 г.
  13. ^ «Мамбо» Понимание латинских ритмов (Патато и др.) LP Ventures LPV-337-A (1974).
  14. ^ Пеньялоса, Дэвид (2010). «Отрывок соло Mambo Timbales», The Clave Matrix; Афро-кубинский ритм: его принципы и африканское происхождение с. 200. Редвей, Калифорния: Bembe Inc. ISBN   1-886502-80-3 .
  15. ^ Андерсон, Б.К. «АФРО-КУБИНСКАЯ ПЕРКУССИЯ, ЕГО КОРНИ И РОЛЬ В ПОПУЛЯРНОЙ КУБИНСКОЙ МУЗЫКЕ» (PDF) . КАНЗАССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ . Проверено 3 сентября 2020 г.
  16. ^ Велес, А.Е. (13 апреля 2009 г.). «Мэнни Окендо, лидер латиноамериканской группы и стилистический новатор, умер в возрасте 78 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 23 сентября 2018 г.
  17. ^ «9 лучших тимбалей на продажу – обзоры 2018 года» . Инструмент Инсайдер . 4 марта 2017 года . Проверено 28 октября 2018 г.
  18. ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 22 января 2013 года . Проверено 28 февраля 2012 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия как заголовок ( ссылка ) получено 28 февраля 2012 г.
  19. ^ «MEINL PERCUSSION – лучший выбор: Тимбалы» . Архивировано из оригинала 11 июля 2012 г. Проверено 28 февраля 2012 г. получено 29 февраля 2012 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: efce6b9357aca9f3cb609989c05077ba__1714179120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ef/ba/efce6b9357aca9f3cb609989c05077ba.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Timbales - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)