Литавры
Ударный инструмент | |
---|---|
Другие имена | Тимбалета, пайлы, креольские пайлы |
Классификация | барабан |
Классификация Хорнбостеля – Сакса | перкуссия (мембранофон) |
Развитый | в. 1900 год на Кубе |
Связанные инструменты | |
Литавры , барабан бонго |
Тимбалес ( / tɪ ˈ m . b ɑː l iː z / ) или пайлы — неглубокие одноголовые барабаны с металлическим корпусом Они мельче, чем тамтамы с одной головкой , и обычно настроены намного выше, особенно для своего размера. [ 1 ] Они были разработаны как альтернатива классическим литаврам на Кубе в начале 20 века, а затем распространились по Латинской Америке и США.
Тимбалес бьют деревянными палками по головам и панцирям, хотя иногда используются голые руки. Игрок (называемый тимбалеро ) использует различные удары палкой, рим-шоты и перекаты для создания широкого спектра ударных выражений во время соло и переходных участков музыки и обычно играет на ракушках (или вспомогательных перкуссиях, таких как колокольчик или колокольчик). тарелка), чтобы сохранить такт в других частях песни. Ракушки и типичный рисунок на них называются каскара . Распространенные модели штрихов включают абанико, бакетео (от дансона ), мамбо и чачача .
Тимбалы имеют средний диаметр 33 см (13 дюймов) ( барабан мачо ) и 35 см (14 дюймов) ( барабан гембра ). [ 2 ] Первоначально изготовленные из телячьей кожи, головки чаще всего изготавливаются из пластика для увеличения объема и долговечности и крепятся на стальной обод. [ 2 ] Раковины обычно изготавливаются из металла, хотя доступны и деревянные ракушки. Обычно барабаны устанавливают на подставке и на них играют стоя. Тимбалы меньшего размера, называемые тимбалитос, часто включаются в более крупные ударные установки.
Этимология
[ редактировать ]В Испании и в контексте классической музыки во всем испаноязычном мире слово timbales (sing. timbal ) относится к литаврам (чайникам). Испанское слово tímpano используется реже. Тимбал , тимпан и литавры происходят от латинского tympănum , от греческого týmpanon , что означает барабан. (Испанское слово «барабан», «тамбор» , хотя и похоже, на самом деле происходит от арабского «табл» ).
На Кубе и в Латинской Америке тимбалы (литавры) были адаптированы в пайлы — название, данное различным испанским металлическим чашам и сковородкам, используемым в качестве кухонной посуды (см. пайла ). Пайла происходит от старофранцузского paele , от латинского patĕlla . [ 3 ] Тем не менее, термин тимбалес продолжал использоваться для обозначения пайлас , который является менее распространенным термином, используемым только на Кубе. Из-за исторического совпадения в использовании литавр и пайл (оба назывались тимбалес) оркестрами дансона между 1900 и 1930 годами использование этого термина в этот период неоднозначно.
Подобные двусмысленности существуют и в других языках. Например, во французском языке тимбалес ( произносится [tɛ̃bal] ) — это также слово, обозначающее литавры, поэтому французы называют кубинские тимбалы timbales latines . В Бразилии термин тимбал относится к несвязанному с ним барабану тимбау .
История
[ редактировать ]Истоки и популяризация
[ редактировать ]Литавры были импортированы на Кубу в 19 веке и использовались духовыми оркестрами, известными как orquestas típicas . Это были те же барабаны, которые использовались в военных оркестрах и симфонических оркестрах. В них играли и играют молотками (палочками с большими мягкими круглыми головками). На смену литаврам пришли пайлы, которые делались из корпуса обычно используемой металлической сковороды (позже для изготовления тимбалитос стали использовать банки с салом ). Эти новые тимбалы изначально были разработаны для использования уличными оркестрами. В отличие от классических литавр, по ним всегда бьют прямыми дубинками (более толстыми, чем стандартные барабанные палочки, а не профилированными: они имеют одинаковую толщину по длине), не имеющими дополнительной головки. [ 1 ]
Тимбалес стал неотъемлемой частью оркестра меньшего типа, пришедшего на смену типичным оркестрам начала 20 века, — чаранги . Ульпиано Диас , тимбалеро в некоторых из самых популярных чаранг на Кубе, поставленных Татой Альфонсо, Антонио Арканьо , а затем Хосе Фахардо , был первым, кто добавил колокольчик. [ 4 ] [ 5 ] и популяризировать технику абанико в 1930-х годах. [ 6 ] В 1950-х годах тимбалеро Сильвано «Чори» Шуег стал сенсацией в ночных клубах Гаваны благодаря своим умелым импровизациям на тимбалах и других самодельных ударных инструментах, в то время как Вальфредо де лос Рейес и Гильермо Баррето исследовали новые идиомы с этим инструментом на джем-сейшнах, известных как дескаргиз ; на них повлияли американские джазовые барабанщики, такие как Макс Роуч , и они часто играли на ударной установке. [ 7 ] Вальфредо оказал большое влияние на своего ученика Амадито Вальдеса , позже члена Социального клуба Буэна-Виста , и его собственных сыновей Вальфредо Рейеса-младшего и Даниэля де лос-Рейеса . В 1970-е годы инновации в игре на тимбалах в основном исходили от групп песен , таких как Orquesta Revé под руководством тимбалеро Элио Реве , Orquesta Ritmo Oriental с участием Даниэля Диаса на тимбалах и Los Van Van , чьи тимбалеро, сначала Блас Эгуес, а затем Чангито , стали мастерами. инструмента. [ 8 ] В 1990-е годы Чангито снял серию обучающих видеороликов по игре на тимбалах, а также конгах и барабанах, которые были выпущены на видеокассетах VHS .
В Соединенных Штатах
[ редактировать ]Убальдо Ньето, тимбалеро из «Мачито и его афро-кубинцев», был одним из первых музыкантов, популяризировавших этот инструмент в Соединенных Штатах. Однако именно уроженец Нью-Йорка перкуссионист и руководитель оркестра Тито Пуэнте стал ведущей фигурой до конца 20-го века, его часто называли «королем тимбалов». Он часто выступал в качестве руководителя группы в своих студийных записях, оставляя место на тимбалесе многообещающим артистам, таким как Вилли Бобо и Мончито, сын руководителя группы Рафаэля Муньоса. Несколько других пуэрториканских тимбалеро также приобрели известность в 1950-х годах, например, Вилли Родригес, Умберто Моралес и Рафаэль Кортихо . Первые двое часто играли в мамбо и латинских джаз- бэндах, а Кортихо основал одну из самых популярных групп Пуэрто-Рико, Cortijo y su Combo. В 1960-х годах на зарождающейся сцене сальсы в Нью-Йорке появились Како , Мэнни Окендо , Джимми Сабатер , Орестес Вилато и Ники Марреро . Тимбалес также были популярны в таких группах бугалу , как Pucho & His Latin Soul Brothers. , лидером которой был тимбалеро Генри «Пучо» Браун. [ 9 ] В 1970-х годах тимбалы начали использоваться в других жанрах, таких как латинский рок и регги . Американский перкуссионист мексиканского происхождения Пит Эсковедо , его брат Коук и дочь Шейла стали опытными тимбалеро в роке, джазе и фанке. Позже тимбалы были введены в хип-хоп перкуссионистами, такими как Эрик Бобо , сын Вилли Бобо.
Техника
[ редактировать ]Бакетео
[ редактировать ]Основная партия тимбалес для дансона называется бакетео. В приведенном ниже примере перечеркнутые нотные головки обозначают приглушенные удары барабана, а обычные нотные головки обозначают открытые удары. Дансон был первой письменной музыкой, основанной на организующем принципе ритма стран Африки к югу от Сахары, известного на Кубе как клаве . [ 10 ]
Узоры колокольчиков
[ редактировать ]В эпоху мамбо 1940-х годов тимбалеро начали устанавливать колокольчики на свои барабаны . Колокольчики или деревянные блоки можно установить немного выше и между двумя тимбалами, немного дальше от игрока. Следующие четыре образца колокольчиков тимбале основаны на фольклорной партии румба каскара. Они написаны в последовательности 3-2 клавы .
В 1970-х годах Хосе Луис Кинтана « Чангито » разработал технику одновременного исполнения партий тимбале и колокольчика бонго, когда он занимал кресло тимбалеса в сонго группе Los Van Van . В приведенном ниже примере показаны комбинированные образцы колокольчиков (написанные в последовательности 2–3 клавы ).
Тито Пуэнте часто видели на концертах, а также на афишах и обложках альбомов с семью или восемью тимбалами в одном наборе. Тимбалы иногда дополнялись частями ударной установки, такими как бочка или малый барабан. К концу 1970-х годов это стало нормой в жанре, известном как сонго . [ 11 ] Чангито и другие привнесли в игру на тимбалах влияние румбы и фанка. В современных тимба -группах барабанщики, такие как Каликсто Овьедо, часто используют гибрид тимбалей и ударных установок. [ 12 ]
Соло
[ редактировать ]Типичный стиль
[ редактировать ]Оригинальный стиль соло на тимбалах известен как типико («типичный»). Мэнни Окендо (1931–2009) играл соло на тимбалах, известные своей со вкусом скудной и прямой типичной фразировкой. Следующий отрывок из пяти тактов взят из соло Окендо на тимбалах в песне "Mambo". [ 13 ] Схема клавы написана выше для справки. Обратите внимание, как отрывок начинается и заканчивается совпадением с ударами клавы. [ 14 ]
Румба-квинто-ритмический словарь
[ редактировать ]К концу 1940-х и началу 1950-х годов некоторые тимбалеро («гитаристы»), особенно Тито Пуэнте , начали включать ритмический словарь румбы квинто в свои соло. [ 15 ]
Производные инструменты
[ редактировать ]Тимбалитос
[ редактировать ]Тимбалитос или паилитас — это небольшие тимбалы диаметром 15 сантиметров (6 дюймов), 20 сантиметров (8 дюймов) или 25 сантиметров (10 дюймов). Тимбалиты используются для игры на бонго с палочками, но не используются для игры на традиционных тимбалесах. Мантека, Папаито, Феликс Эскобар «Эль Гальего» и Мэнни Окендо были мастерами игры партии бонго на тимбалитах. [ 16 ] Тимбалиты иногда включаются в расширенные настройки тимбалов или в наборы ударных. Этот инструмент был изобретен на Кубе в середине 1920-х годов в качестве замены бонго, которое в то время было объявлено вне закона в Гаване тогдашним президентом Кубы Херардо Мачадо. В то время его преимущественно использовали группы La Gloria Mantancera и La Sonora Mantancera.
Мини-литавры
[ редактировать ]Мини-тимбалы — небольшие тимбалы, похожие на тимбалиты, часто используемые рок-барабанщиками как часть своих ударных установок. Например, барабанщик Джон Долмаян из System of a Down известен тем, что использовал в своей установке два мини-тимбала (6 и 8 дюймов). [ 17 ] и Дэйв Макинтош использует пару атакующих тимбалов диаметром 8 дюймов и глубиной 9 и 11 дюймов производства Meinl Percussion. [ 18 ] издавать звук, похожий на звук пары октобанов . Meinl также производит набор мини-тимбалов традиционной глубины, но диаметром 8 и 10 дюймов, которые также подходят для использования ударной установки. [ 19 ]
Марширующий Тимбалес
[ редактировать ]- Marching 110 Университета Огайо единственный студенческий марширующий оркестр в Соединенных Штатах, который марширует на тимбалах в своей секции ударных инструментов. В 1971 году к группе были добавлены тимбалы, сопровождавшие пять малых барабанов, два больших барабана, два теноровых больших барабана и два набора тарелок. Группа не использует обычный набор мультитеноровых барабанов, как большинство марширующих оркестров, а вместо этого использует комбинацию тимбалов и дуэтеноровых барабанов для воспроизведения средних частот звучания перкуссионной секции. Вместе этот раздел известен как «Средние голоса» или «Средние».
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Оровио, Хелио 1981. Словарь кубинской музыки: биографический и технический . Записи для Paila criolla ; Креольский тимбале .
- ^ Перейти обратно: а б Вакер, Джонатан (2003). «Тимбалес» . В Шеперде, Джон (ред.). Энциклопедия Continuum популярной музыки мира: Том II: Исполнение и производство . Лондон, Великобритания: Блумсбери. стр. 401–402. ISBN 9780826463227 .
- ^ Короминас, Джоан (1981). Кастильский и латиноамериканский этимологический критический словарь . Мадрид: Испания: Гредос. п. 339.
- ^ Конзо, Джо; Перес, Дэвид А. (2010). Мамбо Диабло: Мое путешествие с Тито Пуэнте Блумингтон, Индиана : Авторский дом. п. 42.
- ^ Кинтана, Хосе Луис; Сильверман, Чак (1998). Чангито: подход мастера к тимбалесу . Белвин-Миллс. п. 25.
- ^ Ледон Санчес, Армандо (2003). Популярная музыка на Кубе (на испанском языке). Окленд, Калифорния : Intelibooks. п. 150. ИСБН 9780932367150 .
- ^ Акоста, Леонардо (2001). Корни латинского джаза: век джаза на Кубе (на испанском языке). Редакционная статья «Ла Игуана Сьега». п. 159. ИСБН 978-958-33-6805-9 .
- ^ Сильверман, Чак; Молеон, Ребека; Гарсиа, Ричи (1994). «Барабанщики Кубы» . Современный барабанщик . 175 : 30–33, 87–98.
- ^ Ваксер, Лиза (12 ноября 2013 г.). Положение сальсы: глобальные рынки и местные значения в популярной латиноамериканской музыке . Рутледж. п. 86. ИСБН 978-1-135-72534-1 .
- ^ Пеньялоса, Дэвид (2010). Матрица Клэйва; Афро-кубинский ритм: его принципы и африканское происхождение с. 254. Редвей, Калифорния: Bembe Inc. ISBN 1-886502-80-3 .
- ^ «Клэйв и Бэкбит» . Тимба.com . Проверено 19 апреля 2021 г.
- ^ Овьедо, Каликсто (2011). «За пределами перкуссии сальсы». Тимба.com . «За пределами перкуссии сальсы» . Архивировано из оригинала 13 января 2012 г. Проверено 23 января 2012 г.
- ^ «Мамбо» Понимание латинских ритмов (Патато и др.) LP Ventures LPV-337-A (1974).
- ^ Пеньялоса, Дэвид (2010). «Отрывок соло Mambo Timbales», The Clave Matrix; Афро-кубинский ритм: его принципы и африканское происхождение с. 200. Редвей, Калифорния: Bembe Inc. ISBN 1-886502-80-3 .
- ^ Андерсон, Б.К. «АФРО-КУБИНСКАЯ ПЕРКУССИЯ, ЕГО КОРНИ И РОЛЬ В ПОПУЛЯРНОЙ КУБИНСКОЙ МУЗЫКЕ» (PDF) . КАНЗАССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ . Проверено 3 сентября 2020 г.
- ^ Велес, А.Е. (13 апреля 2009 г.). «Мэнни Окендо, лидер латиноамериканской группы и стилистический новатор, умер в возрасте 78 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 23 сентября 2018 г.
- ^ «9 лучших тимбалей на продажу – обзоры 2018 года» . Инструмент Инсайдер . 4 марта 2017 года . Проверено 28 октября 2018 г.
- ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 22 января 2013 года . Проверено 28 февраля 2012 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия как заголовок ( ссылка ) получено 28 февраля 2012 г. - ^ «MEINL PERCUSSION – лучший выбор: Тимбалы» . Архивировано из оригинала 11 июля 2012 г. Проверено 28 февраля 2012 г. получено 29 февраля 2012 г.