Права человека в Чили
Эта статья , кажется, ориентирована на недавние события . ( сентябрь 2018 г. ) |
Портал Чили |
Обеспокоенность по поводу прав человека в Чили включает дискриминацию коренного населения; социальное насилие и дискриминация в отношении женщин, детей, лесбиянок, геев, бисексуалов и трансгендеров (ЛГБТ); детский труд; и суровые условия содержания и обращение. Дополнительные проблемы с правами человека в стране включают применение чрезмерной силы и злоупотребления со стороны сил безопасности, отдельные сообщения о коррупции в правительстве и антисемитизм. Власти обычно сохраняют эффективный контроль над силами безопасности. Однако силы безопасности время от времени допускают нарушения прав человека. Правительство обычно принимает меры по привлечению к ответственности должностных лиц, совершающих злоупотребления. Тем не менее, многие правозащитные организации утверждают, что сотрудники силовых структур, обвиняемые в злоупотреблениях, остаются безнаказанными. [ 1 ]
Нарушения прав человека со стороны военных и сил безопасности в Чили были широко распространены во время правления генерала Аугусто Пиночета (1973-1990). По оценкам, число убитых и «пропавших без вести» при режиме Пиночета достигает 17 000 человек. [ 2 ]
История
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]Первые усилия по защите прав человека в Латинской Америке выросли из Католической церкви. Серьезные социальные потрясения в Латинской Америке привели к увеличению числа нарушений прав человека. Чувства многих латиноамериканцев изменились: беспокойство о правах человека выросло из их католической веры. По данным Oxfam, «подавляющее большинство» гражданских защитников впервые приобрели опыт контроля над своей жизнью через христианские общины в 1960-х и 1970-х годах. Защитники прав человека критикуют правительства и пытаются повысить осведомленность общественности о правительственных репрессиях, пытках и отказе в хабеас корпус . Эти усилия были подстегнуты Медельинской конференцией католических епископов в 1968 году, которая сама по себе была ответом на Второй Ватиканский собор . Епископы призвали церковь «поддерживать усилия людей по созданию и развитию собственных общественных организаций для защиты и укрепления своих прав». [ 3 ]
До 1960-х годов правозащитные организации в Латинской Америке были неизвестны или существовали только на бумаге. В Чили крошечный Комитет по защите прав человека, возглавляемый лидером профсоюзов Клотарио Блестом, существовал в 1972 году, за год до переворота, но бездействовал. Движения по защите прав человека в Латинской Америке отставали от военных переворотов, за исключением Чили, где действия в ответ на чилийский переворот 1973 года начались почти сразу. [ 3 ] : 66–66
Государственный переворот 1973 года
[ редактировать ]История Чили |
---|
Хронология • Годы в Чили |
11 сентября 1973 года военная хунта свергла президента Сальвадора Альенде в результате государственного переворота и назначила генерала Аугусто Пиночета главой нового режима. [ 4 ] [ 5 ] Это был диктаторский, авторитарный режим, который попирал права человека, применяя пытки, исчезновения, незаконные и тайные аресты и внесудебные казни. Тысячи людей были задержаны и сотни убиты режимом. [ 6 ] Именно в этом контексте возникла первая организованная оппозиция режиму Пиночета.
НПО 1970-х годов
[ редактировать ]Оппозиция военной диктатуре началась уже через несколько дней после переворота, а первая организация появилась уже через месяц. [ 6 ] Как и в других местах, в Чили это началось с католической церкви.
Первая организованная оппозиция режиму исходила от церквей. [ 6 ] Комитет сотрудничества ради мира в Чили был основан пятью христианскими церквями и еврейской общиной Чили. [ 7 ] 9 октября 1973 года и под руководством архиепископа Рауля Сильвы Энрикеса с заявленной целью «помощи чилийцам, которые в результате недавних политических событий находятся в тяжелом экономическом или личном затруднительном положении», а также обеспечить «юридические, экономические, технические, и духовная» помощь. Комитет мира осуществлял свою правозащитную деятельность, несмотря на преследования и запугивания со стороны правительства, и это было рискованным предложением для участников. [ 8 ] За два года своей работы он оказал поддержку 17 000 человек, преследуемых правительством, а также людям, задержанным по политическим мотивам без суда. Он также играл роль поддержки для тех, кто потерял работу по политическим мотивам, и оказывал медицинскую помощь. Комитет был закрыт под прямым давлением Пиночета в ноябре 1975 года. [ 8 ] но оно содержало семена для основания других организаций.
Ассоциация семей задержанных и пропавших без вести (AFDD) — это чилийская правозащитная группа , которая объединилась в Сантьяго в 1974 году и была официально основана Клотарио Блестом в 1975 году. Она выросла из группы членов, в основном женщин, Комитета Сотрудничество ради мира в Чили . Основная цель AFDD заключалась в том, чтобы поддерживать осведомленность о desaparecidos (англ. «исчезнувшие ») в глазах общественности и оказывать давление на правительство, чтобы оно обнародовало информацию о них. [ 9 ] [ нужна страница ] После восстановления демократии в Чили и выборов президента Патрисио Эйлвина в 1989 году цели и давление, оказанное АФДД на новое демократическое правительство, сыграли влиятельную роль в создании Комиссии по установлению истины и примирению в 1990 году. [ 10 ]
Уважение целостности личности
[ редактировать ]Произвольное или незаконное лишение жизни
[ редактировать ]Сообщений о том, что правительство или его агенты совершили произвольные или незаконные убийства в 2013 году, не поступало. [ 1 ] Внешним механизмом расследования злоупотреблений со стороны карабинеров является система военной юстиции, тогда как обычная система уголовного правосудия расследует обвинения в злоупотреблениях со стороны сотрудников следственной полиции (PDI). [ 1 ]
3 января власти арестовали шестерых из восьми бывших армейских офицеров, обвиненных в пытках и последующей казни певца Виктора Хары в 1973 году на стадионе Чили в Сантьяго. 28 марта Апелляционный суд Сантьяго утвердил освобождение под залог четырех из восьми обвиняемых. 11 октября судья предъявил обвинение и арестовал девятого бывшего армейского офицера. По состоянию на конец года дело оставалось на рассмотрении.
В июне 2012 года Апелляционный суд Сантьяго постановил, что судья Марио Карроса должен расследовать убийство гражданина США Ронни Моффита в результате взрыва автомобиля в Вашингтоне, округ Колумбия, в 1976 году. На конец года дело находилось на рассмотрении.
Согласно ежегодному отчету юридического факультета Университета Диего Порталеса (UDP) о правах человека за 2013 год, по состоянию на июль Верховный суд вынес решения по 153 уголовным делам о нарушениях прав человека в эпоху диктатуры и подтвердил 140 обвинительных приговоров, а также 1350 дел против более чем 800 преступников. оставались под следствием или находились на рассмотрении в суде. [ 1 ]
25 марта военный прокурор предъявил обвинения бывшему сержанту-карабинеру Мигелю Миллакуре в применении ненужной силы и лейтенанту Клаудии Иглесиасу за соучастие в сокрытии причастности карабинеров к убийству 16-летнего Мануэля Гутьерреса в 2011 году. Миллакура был освобожден под залог, а Иглесиас, как сообщается, продолжал находиться на действительной военной службе. На конец года статус дела против Миллакуры в системе военной юстиции был неизвестен. Дела, связанные с предполагаемым незаконным поведением карабинеров, включая нарушения прав человека в отношении гражданских лиц, как правило, рассматривались в системе военного суда, как и обвинения, в которых обвиняемый является военнослужащим.
Исчезновение
[ редактировать ]Сообщений о политически мотивированных исчезновениях не поступало. [ 1 ]
В августе 2012 года судья Хорхе Сепеда предъявил обвинение восьми бывшим карабинерам и членам армейского патруля в похищении при отягчающих обстоятельствах по делу об исчезновении в 1985 году гражданина США Бориса Вейсфейлера. На конец года дело оставалось на рассмотрении; обвиняемые остались на свободе под залог. [ 1 ]
Пытки и другие жестокие, бесчеловечные или унижающие достоинство виды обращения и наказания
[ редактировать ]Хотя конституция запрещает такую практику, заслуживающие доверия неправительственные организации (НПО) получили многочисленные сообщения о чрезмерном применении силы, жестоком обращении и унижающем достоинство обращении со стороны карабинеров, членов PDI и тюремных надзирателей, лишь немногие из которых привели к обвинительным приговорам. [ 1 ]
13 июня 2013 года карабинеры проникли в центральный кампус Чилийского университета в центре города, предположительно без разрешения и с применением насилия, в поисках связей с несколькими насильственными действиями, которые произошли накануне во время санкционированной студенческой акции протеста. По данным местной прессы, полицейские серьезно ранили двух студенток, сопротивлявшихся несанкционированному входу. Начальник полицейского подразделения был переведен в другое подразделение после того, как внутреннее расследование выявило нарушение протокола в отношении применения силы. Никаких дальнейших дисциплинарных мер принято не было.
30 декабря 2013 года офицеру PDI Флавио Торресу было предъявлено обвинение в суде Сантьяго в незаконном принуждении и компьютерных преступлениях за его предполагаемое участие в избиении во время допроса несовершеннолетнего после студенческого протеста в мае. Торреса обвинили в участии в группе из примерно 10 офицеров, которые ударили несовершеннолетнего по шее и лицу, сфотографировали его в нижнем белье и заставили раскрыть свои учетные данные для входа в Facebook. Прокурор заявила, что не смогла установить личности других предположительно причастных к этому инциденту из-за того, что PDI ссылалась на положение Закона о национальной разведке страны. Судья, который заключил Торреса под стражу на этапе расследования дела, назвал предполагаемые преступления «одними из самых серьезных», предусмотренных законами Чили, поскольку в них участвовал государственный агент. По состоянию на конец года дело находилось на рассмотрении.
Национальный институт прав человека (INDH) и средства массовой информации сообщили о предполагаемом неправомерном применении силы тюремными охранниками при разгоне протеста в тюрьме в Вальдивии в январе 2013 года, в результате чего 21 заключенный получил ранения. Впоследствии Апелляционный суд Вальдивии издал специальный охранный приказ в пользу заключенных. Апелляционный суд Антофагасты постановил, что тюремные охранники нарушили конституционные права 10 заключенных и нарушили Конвенцию против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания во время ожесточенной стычки в июле, когда охранники избивали и стреляли в заключенных дробью, в результате чего при травмах. [ 1 ]
Условия в тюрьмах и следственных изоляторах
[ редактировать ]Условия содержания были суровыми. Правозащитные организации сообщили, что имело место насилие, включая пытки, и что тюремные чиновники знали об этой проблеме и работали над ее решением. Насилие среди заключенных также было обычным явлением. [ 1 ]
Физические условия: Тюрьмы были переполнены. Правительство сообщило, что на конец сентября 2013 года в тюрьмах, рассчитанных на 41 034 заключенных, содержалось 45 510 заключенных. Среди заключенных было 3540 женщин (содержащихся в отдельных отделениях тех же учреждений, что и мужчины, или в отдельных учреждениях). По состоянию на конец августа в тюрьмах и следственных изоляторах (содержались отдельно от взрослого населения) находилось 3054 несовершеннолетних. Многие тюрьмы были устаревшими и предлагали некачественные санитарные условия, недостаточное питание и недостаточное медицинское обслуживание. Недостаточное отопление в некоторых тюрьмах оставалось серьезной проблемой, а неадекватное освещение и вентиляция также затрагивали заключенных в некоторых тюрьмах. Правительство сообщило, что доступ к питьевой воде был ограничен в нескольких тюрьмах. [ 1 ]
Официальные лица сообщили о 186 смертях заключенных в 2013 году. Насилие среди заключенных стало причиной 67 смертей, а трое заключенных погибли при попытке побега из тюрьмы. 13 августа в тюрьме города Кильота, расположенной недалеко от прибрежного города Вальпараисо, вспыхнул пожар после того, как две конкурирующие банды начали драку. Хотя пожар удалось локализовать, в результате инцидента были ранены около 24 заключенных, пятеро из которых - в результате ножевых ранений, полученных во время межгрупповых столкновений.
Сообщается, что в некоторых тюрьмах заключенным с ВИЧ/СПИДом и психическими и физическими недостатками не была оказана адекватная медицинская помощь. Были созданы соответствующие условия для заключенных с ограниченными физическими возможностями.
По данным правозащитной организации «Движение за гомосексуальную интеграцию и освобождение» (MOVILH) и различных СМИ, в ноябре 2012 года официальная комиссия сообщила, что в нескольких тюрьмах заключенных ЛГБТ изолировали от общего населения, чтобы предотвратить возможные нападения. Комиссия отметила, что эти отдельные учреждения были переполнены и не имели адекватных базовых гигиенических услуг. Администрация: Ведение учета заключенных в целом было адекватным, и власти использовали альтернативные наказания для ненасильственных правонарушителей, такие как условно-досрочное освобождение для общественных работ. Тюремных омбудсменов не было. Заключенные и задержанные имели разумный доступ к посетителям и могли наблюдать за своими религиозными обрядами. Власти разрешили заключенным и задержанным подавать жалобы в судебные органы без цензуры и требовать расследования бесчеловечных условий содержания. Власти, как правило, расследовали заслуживающие доверия обвинения и документировали результаты в общедоступной форме. Правительство обычно расследовало и контролировало условия содержания в тюрьмах и центрах содержания под стражей. [ 1 ]
Независимый мониторинг: Правительство разрешило посещение тюрем независимыми наблюдателями за соблюдением прав человека, и такие посещения проводились как в государственных, так и в частных учреждениях. Заключенные и правозащитные группы продолжали расследовать предполагаемое применение жестокого обращения или чрезмерной силы в отношении задержанных, в то время как средства массовой информации освещали некоторые подобные утверждения.
Улучшения: Перенаселенность снизилась почти на 25 процентов по состоянию на конец сентября 2013 года по сравнению с уровнем конца 2012 года. Правительство переводило заключенных из одной тюрьмы и помиловало некоторых заключенных, чтобы уменьшить переполненность. Две тюрьмы были полностью отремонтированы, а несколько других подверглись ремонту и модернизации. Также были приняты улучшенные меры здравоохранения, включая увеличение расходов на питание. Были наняты диетологи для консультирования по вопросам здорового питания, что привело к появлению новых программ питания во всех тюрьмах. Отдел по правам человека жандармерии проводил семинары, семинары и другие учебные программы по вопросам прав человека в различных тюрьмах для нынешних и будущих тюремных надзирателей. Правительство также провело исчерпывающий опрос заключенных из 75 тюрем по всей стране, чтобы понять восприятие заключенными недостатков пенитенциарной системы, с конечной целью улучшить качество жизни заключенных. На основе этих результатов отдел по правам человека жандармерии планировал создать подразделение для мониторинга прогресса в работе по устранению недостатков и содействию обучению персонала пенитенциарной системы. [ 1 ]
Сотрудники жандармерии приняли участие в двух образовательных занятиях, организованных НПО, направленных на привитие тюремным работникам уважения к многообразию и навыков решения проблем, связанных с ЛГБТ, в тюрьмах. В декабре 2013 года жандармерия и MOVILH подписали соглашение об облегчении добровольной работы некоторых заключенных в MOVILH с целью повышения качества жизни заключенных ЛГБТ путем повышения толерантности среди большей части общего населения тюрем посредством образования и знакомства с ЛГБТ-сообществом. сопутствующие вопросы.
Национальный институт прав человека отметил заметное улучшение общих условий содержания в тюрьмах. [ 1 ]
Произвольный арест или задержание
[ редактировать ]Конституция запрещает произвольные аресты и задержания , и правительство в целом соблюдало эти запреты. [ 1 ]
Роль полиции и аппарата безопасности
[ редактировать ]Карабинеры и PDI несут ответственность по закону и на практике за обеспечение правопорядка и поддержание порядка внутри страны. Министерство внутренних дел курирует обе силы. [ 1 ]
Гражданские власти в целом сохраняли эффективный контроль над карабинерами и PDI, а у правительства есть механизмы для расследования злоупотреблений и коррупции и наказания за них. В 2013 году поступали сообщения о безнаказанности сотрудников сил безопасности. Дела предыдущих лет оставались на рассмотрении в судах, а правозащитные организации критиковали аппарат безопасности за неспособность провести достаточную внутреннюю проверку заявлений о злоупотреблениях со стороны своих членов и принять достаточно решительные меры в случае правонарушений. был установлен. В страновом докладе Хьюман Райтс Вотч за 2012 год отмечается сохраняющаяся обеспокоенность по поводу того, что военные суды не являются полностью независимыми и что расследования и судебные процессы над полицейскими, обвиняемыми в злоупотреблениях в отношении гражданских лиц, продолжают проводиться в рамках системы военной юстиции. [ 1 ]
Внешним механизмом расследования злоупотреблений со стороны карабинеров является система военной юстиции, а обвинения в злоупотреблениях со стороны офицеров PDI расследуются в рамках обычной системы уголовного правосудия. В своем годовом отчете за 2013 год INDH заявила, что в 2012 году против карабинеров было подано 1775 жалоб за «ненужное насилие», но менее 2 процентов из этого числа закончились обвинительными приговорами в системе военной юстиции за этот период. Карабинеров, обвиняемых в применении «ненужного насилия», часто переводят на другие должности в учреждения, где внутреннее расследование выявляет правонарушения. INDH сообщил, что действия правительства по реформированию сил безопасности отсутствуют. [ 1 ]
Процедуры ареста и обращение с задержанными
[ редактировать ]Только государственные должностные лица, прямо уполномоченные законом, могут арестовывать или задерживать граждан и, как правило, делают это открыто, на основании ордеров, основанных на достаточных доказательствах, представленных независимой судебной системе. Власти должны немедленно проинформировать прокурора об аресте, что обычно и делается. [ 1 ]
Прокурор должен начать расследование, получить заявление от задержанного и обеспечить содержание задержанного в местном отделении полиции до слушания по вопросу контроля над задержанием. Слушания по контролю за задержанием проводятся два раза в день, что позволяет вынести судебное решение о законности задержания в течение 24 часов после ареста. Задержанные должны быть проинформированы об их правах, включая право на адвоката и право хранить молчание до присутствия адвоката. Государственные защитники предоставляются задержанным, которые не нанимают собственного адвоката. Власти должны ускорить уведомление членов семьи о задержании. Если власти не информируют задержанных об их правах при задержании, во время слушаний по контролю за задержанием судья может объявить процесс незаконным. [ 1 ]
Закон позволяет судьям устанавливать залог, предоставлять временную свободу или распорядиться о продлении содержания под стражей, если это необходимо для расследования или защиты заключенного или общества. Закон предоставляет задержанным 30 минут немедленного и последующего ежедневного доступа к адвокату (в присутствии тюремного охранника) и врачу для проверки их физического состояния. Разрешены регулярные посещения членами семьи. [ 1 ]
Предварительное заключение: В сентябре с момента ареста до предъявления обвинений лицам, обвиняемым в совершении преступления, проходило в среднем 150 дней. [ 1 ]
Справедливые публичные суды
[ редактировать ]Конституция предусматривает независимую судебную систему, и правительство в целом уважало независимость судебной власти. [ 1 ]
Конституция и закон предусматривают право на справедливое судебное разбирательство, и независимая судебная власть обычно обеспечивает соблюдение этого права. [ 1 ]
Обвиняемые пользуются презумпцией невиновности и имеют право на апелляцию. Они имеют право быть незамедлительно проинформированными об обвинениях, иметь время для подготовки своей защиты и не быть принужденными к даче показаний. Закон предусматривает право на справедливое судебное разбирательство, и независимая судебная власть обычно обеспечивает соблюдение этого права. Национальные и региональные прокуроры расследуют преступления, формулируют обвинения и осуществляют уголовное преследование. Суд первой инстанции состоит из трех судей. Этот процесс является устным и состязательным; судебные процессы являются публичными; подсудимые имеют право своевременно присутствовать и консультироваться с адвокатом; судьи выносят решения о виновности и выносят приговоры. Обвиняемые не имеют права на суд присяжных. Судебные протоколы, постановления и выводы, как правило, были доступны общественности. [ 1 ]
Закон предусматривает право на юридическую помощь, и офисы государственных защитников по всей стране предоставляют профессиональную юридическую помощь всем, кто обращается за такой помощью. По просьбе правозащитных организаций или членов семей НПО «Корпорация по продвижению и защите прав народа» и другие юристы, работающие на общественных началах, оказывали задержанным помощь во время допросов и суда. Обвиняемые могут противостоять или допрашивать свидетелей противной стороны и представлять свидетелей и доказательства от их имени, хотя закон предусматривает использование тайных свидетелей при определенных обстоятельствах. Обвиняемые и их адвокаты обычно имеют доступ к имеющимся у правительства доказательствам, имеющим отношение к их делам. [ 1 ]
В отношении преступлений, совершенных до реализации судебной реформы 2005 года, уголовное разбирательство носит следственный, а не состязательный характер. В конце 2013 года один инквизиционный уголовный суд продолжал работать и долго ждал судебных разбирательств. [ 1 ]
Политические заключенные и задержанные
[ редактировать ]Сообщений о политических заключенных или задержанных не поступало, хотя некоторые коренные народы мапуче, осужденные за уголовные преступления, утверждали, что являются политическими заключенными. [ 1 ]
Гражданские судебные процедуры и средства правовой защиты
[ редактировать ]Существует независимая и беспристрастная судебная система по гражданским делам, которая позволяет людям обращаться за гражданскими средствами правовой защиты в случае нарушений прав человека; однако система гражданского правосудия сохранила устаревшие и неэффективные процедуры. В среднем гражданский процесс длился примерно пять лет, а гражданские иски могли продолжаться десятилетиями. В случае предполагаемых нарушений доступны административные и судебные средства правовой защиты. Дела, связанные с нарушением прав человека человека, могут быть поданы через петиции отдельных лиц или организаций в Межамериканскую комиссию по правам человека (IACHR), которая, в свою очередь, может передать дело в Межамериканский суд по правам человека. Суд может назначить гражданские средства правовой защиты, включая справедливую компенсацию пострадавшему лицу. [ 1 ]
Решения регионального суда по правам человека
[ редактировать ]Чили находится под юрисдикцией Межамериканского суда по правам человека. 28 августа 2013 года суд признал правительство виновным в «неоправданной задержке» в расследовании иска об оправдании Леопольдо Гарсиа, который подвергался пыткам и был сослан при правительстве Пиночета и подал свой запрос в 1993 году. Суд обязал Чили выплатить 32 000 долларов США. о возмещении морального вреда и завершить расследование в разумный срок. Это был первый раз, когда суд вынес решение по делу, касающемуся живого человека, пережившего нарушения прав человека в эпоху Пиночета. [ 1 ]
Вмешательство в частную жизнь, семью, дом или переписку
[ редактировать ]Конституция запрещает произвольное вмешательство в частную жизнь, семью, жилище или переписку, и правительство в целом соблюдало эти запреты. [ 1 ]
Уважение гражданских свобод
[ редактировать ]Свобода слова и прессы
[ редактировать ]Конституция обеспечивает свободу слова и прессы, и правительство в целом уважает эти права. Независимая пресса, эффективная судебная система и функционирующая демократическая политическая система в совокупности способствовали свободе слова и прессы. [ 1 ]
Хотя независимые СМИ были активны и выражали самые разнообразные взгляды без ограничений, в отчетах Freedom House и «Репортеров без границ» за 2013 год выражалась обеспокоенность концентрацией СМИ, в результате которой большинство средств массовой информации находятся в руках двух крупных семейных компаний, Copesa и El Mercurio . и нерегулируемое распространение рекламы, финансируемой государством. Не существует правовой базы, гарантирующей справедливое распределение частот различным вещательным средствам массовой информации. [ 1 ]
Уголовный кодекс предусматривает уголовные наказания за клевету или клевету в виде лишения свободы на срок от шести месяцев до пяти лет. Группы свободы прессы призвали правительство изменить антитеррористические законы, чтобы ограничить их использование в отношении чилийских и иностранных репортеров, например, тех, кто освещал вопросы, касающиеся общин мапуче. [ 1 ]
Свобода Интернета
[ редактировать ]Не было никаких правительственных ограничений на доступ к Интернету или заслуживающих доверия сообщений о том, что правительство контролирует электронную почту или интернет -чаты без соответствующих юридических полномочий. По данным Международного союза электросвязи (МСЭ), в 2012 году примерно 41 процент домохозяйств имели доступ к Интернету. [ 1 ]
Академическая свобода и культурные мероприятия
[ редактировать ]Не было никаких правительственных ограничений на академическую свободу или культурные мероприятия. [ 1 ]
Свобода собраний
[ редактировать ]Правительство регулярно выдавало разрешения на проведение маршей и демонстраций, иногда отказывая в разрешении на определенные маршруты, ссылаясь на заботу об общественной безопасности. [ 1 ] Полиция применила слезоточивый газ и водометы и насильно удалила или задержала некоторых протестующих, когда участники вандализировали имущество. [ 1 ]
После протестов в Чили в 2019–2021 годах участились сообщения о жестокости полиции, например, об использовании резиновых пуль для преднамеренного ослепления протестующих. [ 11 ] стрельба снарядами со слезоточивым газом прямо по телам протестующих, что привело к серьезным травмам, [ 12 ] незаконное убийство безоружных протестующих , изнасилования в здании полиции, [ 13 ] симуляция казней, проводимых чилийской армией [ 14 ] [ 15 ] и пытки, [ 16 ] все эти сообщения связаны с протестами против правительства. [ 17 ]
Свобода объединений
[ редактировать ]Конституция предусматривает свободу объединений, и правительство в целом уважало это право. [ 1 ]
Свобода религии
[ редактировать ]В этом разделе представлена информация из отчета « Международный отчет о свободе вероисповедания за 2012 год», подготовленного Государственным департаментом США. [ 18 ]
Конституция и другие законы и политика защищают свободу вероисповедания, и на практике правительство в целом соблюдало свободу вероисповедания. [ 18 ] Тенденция в соблюдении правительством свободы вероисповедания существенно не изменилась в течение года. [ 18 ]
Поступали сообщения о социальных злоупотреблениях или дискриминации на основе религиозной принадлежности, убеждений или обычаев. Случаи антисемитизма включали онлайн-преследование, словесные оскорбления и рост вандализма. [ 18 ]
Сотрудники посольства США обсудили религиозную толерантность с Национальным управлением по делам религий (ONAR) и лидерами многочисленных религиозных групп, уделив особое внимание значению углубления институционального сотрудничества. Посольство организовало ифтар с участием экуменической группы религиозных лидеров, а сотрудники посольства посетили межконфессиональные мероприятия. [ 18 ]
Уважение правительства к свободе вероисповедания
[ редактировать ]Конституция и другие законы и политика защищают свободу вероисповедания. [ 18 ] Церковь и государство официально разделены. Закон запрещает религиозную дискриминацию. ОНАР является частью исполнительной власти и отвечает за продвижение религиозной свободы и толерантности. Мандат офиса заключается в работе со всеми религиозными организациями над выполнением конституционных положений о свободе вероисповедания. [ 18 ]
Закон позволяет любой религиозной группе подать заявку на получение статуса религиозной некоммерческой организации. Министерство юстиции не может отказать в принятии ходатайства о регистрации, однако оно может возразить против ходатайства в течение 90 дней, если не соблюдены все юридические предпосылки для регистрации. Затем у заявителя есть 60 дней на то, чтобы ответить на возражения, выдвинутые министерством, или оспорить министерство в суде. После регистрации государство не может распустить религиозную организацию указом. Полуавтономный Совет по защите государства может инициировать судебный пересмотр, но правительство никогда не отменяло регистрацию законно зарегистрированной группы. Закон позволяет религиозной группе принимать устав и подзаконные акты, подходящие для религиозной группы, а не для частной корпорации. Религиозные группы могут создавать филиалы (школы, клубы и спортивные организации), не регистрируя их как отдельные организации. В стране зарегистрировано более 2700 религиозных групп. [ 18 ]
Закон о борьбе с дискриминацией, одобренный 24 июля, предоставляет гражданские средства правовой защиты жертвам различных видов дискриминации, в том числе на основе религии или убеждений. Закон также ужесточает уголовные наказания за акты насилия на почве дискриминации. [ 18 ]
Субсидируемые государством школы должны предлагать религиозное образование в течение двух учебных часов в неделю в средней школе. Родители могут освободить своих детей от религиозного образования. Администраторы местных школ решают, как расходуются средства на религиозное обучение. Большинство религиозного обучения в государственных школах является католическим, хотя Министерство образования утвердило учебные программы для 14 других религиозных групп. Школы должны преподавать ту религию, которую запрашивают родители. Родители могут обучать своих детей на дому по религиозным причинам или записать их в частные школы. [ 18 ]
Закон предоставляет религиозным группам право иметь капелланов в государственных больницах, тюрьмах и воинских частях. Положения о вооруженных силах и правоохранительных органах позволяют официально зарегистрированным религиозным группам назначать капелланов для службы в каждом роде вооруженных сил, в национальной полиции и национальной следственной полиции. [ 18 ]
ОНАР обучает духовенство различных религий больничному протоколу и выдает государственные идентификационные бейджи. Новый процесс аккредитации, введенный в июне для представителей всех религий, улучшает доступ пациентов больниц к предпочитаемым ими религиозным представителям. В тюремной системе есть как католические, так и протестантские штатные капелланы, а также большое количество капелланов-добровольцев. [ 18 ]
Правительство отмечает следующие религиозные праздники как национальные праздники: Страстную пятницу, Праздник Богородицы Кармен, Праздник Святых Петра и Павла, Праздник Успения, Национальный день евангелических церквей, День всех святых, Праздник Непорочное зачатие и Рождество. [ 18 ]
Правительственная практика
[ редактировать ]Сообщений о нарушениях свободы вероисповедания не поступало. [ 18 ]
Католицизм был доминирующей религией в государственных школах, тюрьмах, больницах и армии. Представители ОНАР проводили регулярные встречи за круглым столом с протестантскими лидерами для обсуждения механизмов увеличения протестантского пастырского присутствия в этих учреждениях. [ 18 ] Католические капелланы превосходили протестантских капелланов во всех видах вооруженных сил, а протестантские лидеры продолжали выступать за более оплачиваемые должности капелланов. [ 18 ]
Совершение католической мессы часто отмечало официальные и общественные мероприятия. На военных мероприятиях обязаны были присутствовать все члены участвующих частей. Правительственные чиновники посещали католические мероприятия, а также крупные протестантские и еврейские церемонии. [ 18 ]
В октябре президент Пинера объявил о назначении раввина одним из трех капелланов, обслуживающих дворец Ла Монеда, который присоединится к тамошним католическим и протестантским капелланам. Он также поблагодарил еврейскую общину за ее большой вклад в развитие чилийского общества. Члены Еврейской общины Чили (CJCH) сообщили прессе, что это назначение отражает движение страны к большей толерантности и многообразию. [ 18 ]
Обеспечение соблюдения требования о предоставлении некатолического образования по просьбе родителей было слабым. В рамках двухэтапной программы представители ОНАР посетили различные регионы и встретились с педагогами и религиозными лидерами, чтобы подчеркнуть, что занятия по некатолической религии, особенно протестантские, должны предлагаться по запросу. ОНАР также оказал помощь муниципальным управлениям по делам религии в разработке поддерживаемых сообществом учебных программ в государственных школах. [ 18 ]
Общественное уважение к свободе вероисповедания
[ редактировать ]Поступали сообщения о социальных злоупотреблениях или дискриминации на основе религиозной принадлежности, убеждений или обычаев. Антисемитские инциденты включали словесные оскорбления, онлайн-преследование и рост вандализма. Представители еврейского правительства сообщили о получении антисемитской корреспонденции. Власти и еврейские общинные группы отметили рост антисемитских комментариев, в том числе в социальных сетях. [ 18 ]
Уличные протесты по поводу образования и других социальных проблем привели к увеличению количества граффити, включая свастики, и других проявлений антисемитизма в крупных городах. В январе 2012 года антисемитские комментарии в социальных сетях резко возросли после заявлений о том, что израильский турист устроил лесной пожар. Протесты в ответ на события на Ближнем Востоке, которые обычно происходили у посольства Израиля, распространились на Центр CJCH. 21 января трое молодых людей избили и оскорбили 23-летнего еврея на вечеринке в Ритоке. Другие участники вечеринки отказались оказать помощь пострадавшему или доставить его в больницу. CJCH осудил этот поступок.
19 августа 2012 года группа неонацистов в регионе Араукания напала на 14-летнего мальчика и с помощью шприца нарисовала ему на животе свастику. В сентябре, совпав с еврейскими праздниками Йом Кипур и Рош ха-Шана, CJCH в Сантьяго сообщил, что вандалы пометили синагоги и школы свастиками и фразой «Juden raus», что означает «Евреи вон». Еврейская община отметила рост антисемитизма в течение года, и лидеры приняли меры предосторожности, чтобы обеспечить их безопасность.
24 августа 2012 года президент Палестинской федерации Южной Америки, которая представляла более 300 000 чилийцев палестинского происхождения, сделал антисемитские высказывания в средствах массовой информации, сравнив сионистов с нацистами. Группы неонацистов и скинхедов занимались бандитской преступной деятельностью и антисемитской риторикой. [ 18 ]
Свобода передвижения
[ редактировать ]Конституция предусматривает свободу внутреннего передвижения, поездок за границу, эмиграции и репатриации, и правительство в целом уважало эти права. [ 1 ] Правительство сотрудничало с Управлением Верховного комиссара ООН по делам беженцев и другими гуманитарными организациями в обеспечении защиты и помощи вынужденным переселенцам, беженцам, возвращающимся беженцам, просителям убежища, лицам без гражданства и другим подмандатным лицам. [ 1 ]
Защита беженцев
[ редактировать ]Закон предусматривает предоставление убежища или статуса беженца, а правительство создало систему обеспечения защиты беженцев. За первые девять месяцев 2013 года шесть человек получили признанный статус беженца, в результате чего общее число беженцев, проживающих в стране, достигло 1722 человек. [ 1 ]
Уважение политических прав
[ редактировать ]Право граждан на смену правительства
[ редактировать ]Закон предоставляет гражданам право мирно сменить правительство, и граждане реализуют это право посредством периодических, свободных и справедливых выборов, основанных на всеобщем избирательном праве. [ 1 ]
Выборы и политическое участие
[ редактировать ]Недавние выборы: 15 декабря 2013 года Мишель Бачелет была избрана президентом в ходе свободного и справедливого второго тура выборов. 17 ноября на выборах, которые в целом считались свободными и честными, избиратели выбрали 20 из 38 сенаторов и всех членов Палаты депутатов. В тот же день состоялись президентские выборы в первом туре, но ни один кандидат не набрал более 50 процентов, необходимых для победы в первом туре. Впервые после июньского закона о реформе региональные советники также были избраны по всей стране. Вновь избранные должностные лица должны вступить в должность в марте 2014 года. В октябре 2012 года мэры и члены городских советов были избраны по всей стране на свободных и честных выборах, первых после внесения в 2011 году изменений в избирательное законодательство, сделавших регистрацию избирателей автоматической, а голосование добровольным. [ 1 ]
Участие женщин и меньшинств: 17 женщин были в Палате депутатов, состоящей из 120 мест, и пять женщин в Сенате, состоящем из 38 мест. В кабинете министров, состоящем из 21 члена, было шесть женщин. Коренные народы проявляли активность на муниципальном уровне. Однако социальные, институциональные и культурные барьеры ограничивали участие коренных народов в национальных выборах. [ 1 ]
Коррупция и отсутствие прозрачности в правительстве
[ редактировать ]Закон предусматривает уголовную ответственность за коррупцию со стороны чиновников, и правительство в целом эффективно применяло эти законы. [ 1 ] В течение года поступали отдельные сообщения о коррупции в правительстве, которая была более распространена на местном уровне, чем на национальном уровне. [ 1 ]
Коррупция: 5 июля 2013 года власти сообщили, что карабинеры удалили журналы прослушивания телефонных разговоров, которые планировалось использовать в качестве доказательств по делу 2012 года, по которому 10 детективам PDI были предъявлены обвинения в задержании подозреваемых, даче ложных показаний, торговле наркотиками и вымогательстве. Национальная прокуратура начала немедленное расследование, которое задержало разбирательство по делу против карабинеров 2012 года.
5 сентября 2013 года после трехлетнего расследования суд признал мэра Уальпена виновным в налоговом мошенничестве и взяточничестве и приговорил его к трем годам условно, в течение которых он не может занимать государственные должности.
25 ноября 2013 г. четверо членов «Карабинерос» были арестованы по подозрению в причастности к торговле наркотиками. В ответ карабинеры назначили нового руководителя по борьбе с наркотиками и объявили о плане реструктуризации отдела по борьбе с наркотиками.
Совет по прозрачности — это автономный правительственный орган, действующий в целях содействия прозрачности в государственном секторе, контроля за соблюдением требований, публикации информации о государственных учреждениях и гарантирования доступа к информации . Учреждение сотрудничало с гражданским обществом, действовало эффективно и независимо и располагало достаточными ресурсами. Он регулярно публиковал статистические данные о соблюдении правительством закона о прозрачности 2009 года. [ 1 ]
Защита информаторов: Закон обеспечивает защиту государственных и частных служащих за раскрытие информации о незаконных действиях через Управление национального общественного защитника или местную полицию. По закону было возбуждено несколько дел. [ 1 ]
Раскрытие финансовой информации: Постановление обязывает государственных должностных лиц раскрывать финансовую информацию и возлагает ответственность на контролера за проведение проверок государственных учреждений и на прокуратуру за возбуждение уголовных расследований по фактам коррупции среди должностных лиц. Закон требует обнародования всех деклараций, предусматривает санкции за несоблюдение требований и четко определяет, какие активы должны быть задекларированы; однако он не обязывает подразделение контролировать раскрытие информации. [ 1 ]
Доступ общественности к информации: Конституция требует, чтобы правительство и его ведомства делали всю несекретную информацию о своей деятельности доступной для общественности. Правительство предоставило гражданам и негражданам, включая иностранные СМИ, доступ ко всей несекретной информации. [ 1 ] Закон регулирует прозрачность правительства и обеспечивает общественный доступ к информации. Закон распространяется на министерства; правительства регионального, провинциального и муниципального уровня; вооруженные силы, полиция и силы общественной безопасности; и государственные предприятия, где государству принадлежит более 50 процентов или большинство должностей в совете директоров. В законе есть список из пяти исключений о неразглашении информации. Ответы на любые запросы информации должны быть доставлены в течение 20 рабочих дней, и за запрос не взимается плата. В случае несоблюдения руководитель организации подлежит штрафу в размере от 20 до 50 процентов месячной заработной платы. Автономный совет прозрачности обеспечивает право доступа к информации и выносит решения в случаях, когда в информации отказано. [ 1 ]
Расследование предполагаемых нарушений прав человека
[ редактировать ]Ряд отечественных и международных правозащитных групп обычно действовали без ограничений со стороны правительства, расследуя и публикуя свои выводы по делам о нарушениях прав человека. [ 1 ] Правительственные чиновники в целом сотрудничали и реагировали на их взгляды, хотя некоторые группы по защите прав коренных народов утверждали, что их взгляды игнорировались. [ 1 ]
Государственные органы по правам человека: INDH, автономное правительственное учреждение, действовало независимо, публиковало публичные заявления и предлагало изменения в правительственных учреждениях или политике по поощрению и защите прав человека. В годовом отчете INDH за 2013 год отмечена обеспокоенность по поводу ряда проблем с правами человека, включая доступ к правосудию; чрезмерная сила полиции; насилие в отношении женщин и детей; социальные злоупотребления в отношении молодежи, иммигрантов, трансгендеров и других меньшинств; и дальнейшее применение закона о борьбе с терроризмом, в том числе в делах, касающихся представителей коренных общин. [ 1 ] Сенат и Палата депутатов также имеют постоянные комитеты по правам человека, отвечающие за разработку законодательства по правам человека. [ 1 ]
Дискриминация, социальные злоупотребления и торговля людьми
[ редактировать ]Конституция гласит, что все люди рождаются свободными и равны перед законом и достоинством; однако в нем конкретно не определяются группы, защищенные от дискриминации. [ 1 ] Закон о борьбе с дискриминацией 2012 года предоставляет гражданские средства правовой защиты жертвам дискриминации по признаку расы, этнической принадлежности, национальности, социально-экономического положения, языка, идеологии или политических убеждений, религии или убеждений, ассоциации или участия в профсоюзных организациях или их отсутствия, пола, сексуальной ориентации. , гендерная идентификация, семейное положение, возраст, принадлежность, внешний вид, а также болезнь или физическая инвалидность. [ 1 ] Закон также ужесточает уголовные наказания за акты насилия на почве дискриминации, но такая дискриминация продолжала иметь место. [ 1 ]
Женщины
[ редактировать ]Домашнее насилие в отношении женщин является серьезной проблемой. По данным одного исследования, 74 процента замужних женщин подвергались физическому насилию. Изнасилование, в том числе супружеское, является уголовным преступлением; правительство в целом обеспечивало соблюдение закона. Эксперты полагают, что большинство случаев изнасилования остались незарегистрированными. Хотя проституция для взрослых легальна, бордели — нет.
Сексуальные домогательства в целом признавались проблемой. Закон 2005 года против сексуальных домогательств обеспечивает защиту и финансовую компенсацию жертвам и предусматривает наказание за домогательства со стороны работодателей или коллег. Большинство жалоб разрешаются быстро, в результате чего в 33 процентах случаев к преследователям принимаются меры. [ 1 ]
Женщины пользуются теми же законными правами, что и мужчины, включая права, предусмотренные семейным законодательством и правом собственности. Национальное социально-экономическое исследование 2004 года, проводившееся раз в четыре года, показало, что общий гендерный разрыв в доходах остается на уровне 33 процентов, а доля женщин в рабочей силе выросла до 42 процентов. Трудовой кодекс предусматривает особые льготы для беременных работниц и молодых матерей. [ 1 ]
Исследование, проведенное в 2005 году Corporacion Humana и Институтом по связям с общественностью Чилийского университета, показало, что 87 процентов опрошенных женщин считают, что женщины подвергаются дискриминации. [ 1 ]
Дети
[ редактировать ]Правительство привержено правам и благополучию детей. Образование является всеобщим, обязательным и бесплатным с первого по 12 класс. Правительство предоставляло базовую медицинскую помощь через государственную систему с равным доступом для девочек и мальчиков. Насилие в отношении детей было проблемой. Исследование, проведенное в 2003 году Гражданским фондом мира, показало, что 60 процентов опрошенных детей в возрасте от семи до десяти лет подверглись той или иной агрессии против них или их имущества внутри или за пределами дома. Детская проституция была проблемой (см. Торговля людьми в Чили ), как и детский труд в неформальной экономике (см. Трудовые права в Чили ). [ 1 ]
Торговля людьми
[ редактировать ]Закон конкретно не запрещает торговлю людьми , и были отдельные сообщения о том, что людей продавали в страну, из страны и внутри страны с целью сексуальной эксплуатации и принудительного домашнего подневольного труда. Закон предусматривает уголовную ответственность за содействие въезду в страну или выезду из страны лиц с целью содействия проституции, а также проституцию детей и развращение несовершеннолетних. [ 1 ]
Большинство жертв торговли людьми были несовершеннолетними, проданными внутри страны для сексуальной эксплуатации. Правоохранительные органы заявили, что небольшое количество жертв было продано в соседние страны Аргентину , Перу и Боливию , а также в США , Европу и Азию . По неофициальным данным, молодые женщины были основными объектами торговли людьми в другие страны. Торговцы людьми, ищущие детей, также преследовали экономически неблагополучные семьи, убеждая родителей, что они дают ребенку возможность на лучшую жизнь. [ 1 ]
Правительство прилагает значительные усилия для предотвращения торговли людьми и оказания помощи жертвам торговли людьми. [ 1 ]
Инвалиды
[ редактировать ]Закон запрещает дискриминацию в отношении лиц с физическими и умственными недостатками, однако такие лица де-факто подвергаются формам дискриминации. Закон требует доступа к зданиям для людей с ограниченными возможностями, но исследование Министерства жилищного строительства и городского планирования, основанное на переписи населения 2002-2003 годов, показало, что 70 процентов зданий в стране, обозначенных как общественные или многоцелевые, не соответствуют этому стандарту. Улучшенная система общественного транспорта в Сантьяго обеспечила доступ для инвалидных колясок на основных «магистральных» маршрутах. На некоторых местных «подводящих» маршрутах также предусмотрены малоэтажные автобусы с пандусами. Линии метро в столичном регионе Сантьяго обеспечивали ограниченный доступ для людей с ограниченными возможностями. Общественный транспорт за пределами Сантьяго был проблематичным. [ 1 ]
В апреле 2005 года правительство опубликовало первое национальное исследование инвалидности, которое показало, что в два раза больше людей с ограниченными возможностями относятся к нижним социально-экономическим группам, чем к средним и верхним группам. Около 100 000 инвалидов в возрасте до 27 лет не получили никакого специального ухода или образования. [ 1 ]
Коренные народы
[ редактировать ]Перепись 2002 года зафиксировала около 692 000 самоидентифицированных лиц коренного происхождения (5 процентов от общей численности населения). Закон дает коренным народам право голоса при принятии решений, затрагивающих их земли, культуру и традиции, и предусматривает двуязычное образование в школах с коренным населением. Примерно половина самоидентифицированного коренного населения оставалась отделенной от остального общества. Коренные народы также сталкивались с некоторой социальной дискриминацией и сообщали о случаях нападений и преследований. [ 1 ] В 2011 году Межамериканская комиссия обвинила чилийское правительство в расизме за использование антитеррористического закона страны против коренного народа мапуче. [ 19 ]
Права ЛГБТ
[ редактировать ]С 1998 года однополые сексуальные отношения как мужчин, так и женщин легальны в Чили. Однополые браки доступны для гомосексуальных пар с 2022 года. [ 20 ]
Однако злоупотребления полиции в Чили остаются проблемой для ЛГБТ-сообщества. [ нужна ссылка ]
Права интерсексуалов
[ редактировать ]В 2015 году Чили на короткое время стала второй страной, которая защищает интерсексуальных младенцев и детей от ненужного медицинского вмешательства после Мальты. [ 21 ] однако в следующем году эти правила были заменены руководством, разрешающим интерсекс-медицинские вмешательства . [ 22 ]
Жилищные права
[ редактировать ]Чили уже давно пытается найти адекватное жилье для всех своих граждан, несмотря на десятилетия приверженности ортодоксальным, рыночным политическим рецептам. Исторически сложилось так, что маргинализированные общины, не имеющие законного жилья, были вынуждены организовать захват земель, чтобы обеспечить свое место рядом с возможностями города.
После успеха военного переворота под руководством генерала Аугусто Пиночета, направленного на свержение демократически избранного правительства президента-социалиста Сальвадора Альенде 11 сентября 1973 года, режим Пиночета «непропорционально репрессировал» многие из оккупированных кварталов. Многие из побладоров, первоначально пощаженных, позже были насильственно перемещены в результате массовых программ сноса трущоб в конце 1970-х годов, что способствовало перенаселенности на периферии городов Чили, где маргинализированные общины были вынуждены жить в однообразных домах с неприемлемо малыми размерами участков. Однако после серьезного экономического кризиса 1981 года многие побладоры окончательно реорганизовались, поскольку диктатура неохотно использовала программы оформления прав на землю, чтобы обеспечить законное освоение захваченных земель; при этом «диктатура в конечном итоге приняла, хотя и неохотно, идею о том, что жилье является правом».
Тревожная история Чили с диктатурой и суровый опыт крайних неолиберальных политических решений не означают, что Чили исторически не разработало некоторые кейнсианские модели поощрения домовладения. Еще в 1906 году Чили использовало национальное законодательство, чтобы обеспечить доступ к жилью растущему рабочему классу. Позже, в 1925 году, Чили приняло дополнительный закон, направленный на защиту доступа к доступному жилью. К середине столетия Чили использовала свою функционирующую либеральную демократию для разработки широкой программы государственного жилищного строительства под опекой национальной жилищной корпорации (известной под испаноязычной аббревиатурой «CORVI»). Эти программы позволили многим чилийцам отказаться от временного характера неформального жилья и найти определенное жилое пространство, чтобы вместо этого сосредоточиться на улучшении своей повседневной жизни.
После падения диктатуры и возвращения к традиционному демократическому порядку в Чили «правительственные субсидии на жилье помогли стимулировать массовый строительный бум в районах с низкими доходами, особенно в Сантьяго». На протяжении многих лет Программа прогрессивного жилищного строительства (1994–2016 гг.) позволяла координировать более широкие усилия правительства по решению проблемы дефицита жилья, которая включала поэтапные жилищные решения. Несмотря на это, захваты в некоторой степени продолжаются, поскольку неравенство, возникшее во время диктатуры, продолжает бросать тень на современное Чили. Сегодня, несмотря на тяжело завоеванное право на жилье, когда-то заработанное побладорами, многие чилийцы по-прежнему живут в неформальном жилье, сталкиваясь с «гибким и небезопасным рынком труда, на котором они, как правило, несут тяжелое долговое бремя. [ 23 ]
Трудовые права
[ редактировать ]Работники имеют право создавать профсоюзы и вступать в них без предварительного разрешения, и около 10 процентов от общей численности рабочей силы состоят в профсоюзах. Закон позволяет профсоюзам осуществлять свою деятельность беспрепятственно, и правительство защищает это право на практике. Хотя работники частного сектора имеют право на забастовку, правительство регулирует это право и существуют некоторые ограничения. Закон запрещает принудительный или обязательный труд, и сообщений о подобных практиках не поступало. Закон ограничивает детский труд , но это проблема неформальной экономики. Есть сообщения о торговле детьми. Минимальная заработная плата устанавливается законом и подлежит ежегодной корректировке. Закон устанавливает продолжительность рабочей недели в шесть дней или 45 часов; максимальная продолжительность рабочего дня – 10 часов. Закон устанавливает стандарты безопасности и гигиены труда. [ 1 ]
Правозащитные организации
[ редактировать ]Первой правозащитной организацией, действовавшей в Чили, был Комитет сотрудничества ради мира в Чили, созданный межрелигиозной группой в 1973 году в ответ на пытки, убийства и другие нарушения прав человека после чилийского государственного переворота 1973 года . Когда режим Пиночета добился своего роспуска в ноябре 1975 года, несколько месяцев спустя за этим последовало создание Викариата солидарности Римско -католической архиепархии Сантьяго . Лютеране создали аналогичную организацию — Фонд социальной помощи христианским церквям (ФАСИК). Следующими в 1974 году появились Ассоциация семей задержанных-пропавших без вести и семей казненных по политическим мотивам; Чилийская комиссия по правам человека появилась в 1978 году, Комиссия по правам народа — в 1980 году, Национальная комиссия против пыток — в 1982 году и другие. [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как в В из хорошо топор является тот нет бб до нашей эры др. быть парень бг чб с минет БК с бм млрд быть б.п. БК Страновые отчеты о соблюдении прав человека за 2013 г. (10 апреля 2014 г.). Бюро демократии, прав человека и труда США Государственного департамента . В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ Джонсон, Сэнди А. (2011). Проблемы в области здравоохранения и развития: от глобальной точки зрения к общественной перспективе . Спрингер. ISBN 978-90-481-9953-2 . стр. 85.
- ^ Jump up to: а б Клири, Эдвард Л. (1997). «4 Современная демократия и расцвет правозащитных организаций» . Борьба за права человека в Латинской Америке . Издательская группа Гринвуд. стр. 64–65. ISBN 978-0-275-95980-7 . OCLC 875522486 . Проверено 23 сентября 2018 г.
- ^ Рил, Монте; Смит, JY (11 декабря 2006 г.). «Темное наследие чилийского диктатора» . Вашингтон Пост . Проверено 20 сентября 2018 г.
- ^ Лоуден, П. (1996). «Комитет сотрудничества ради мира в Чили, сентябрь 1973 г. – ноябрь 1975 г.». Моральная оппозиция авторитарному правлению в Чили, 1973–90 . Серия Святого Антония. Лондон: Пэлгрейв Макмиллан. стр. 27–51. дои : 10.1057/9780230378933_2 . ISBN 978-1-349-39446-3 .
- ^ Jump up to: а б с д Энсалако, Марк (2000). Чили при Пиночете: восстановление истины . Филадельфия: Издательство Пенсильванского университета . стр. 59–60. ISBN 978-0-8122-3520-3 . OCLC 460219602 . Проверено 21 сентября 2018 г.
- ^ Рамирес, Рафаэль (1976). борьба за разум Чили или . Буэнос-Айрес: Ред. Подарок. п. 16. ОСЛК 245991556 . Проверено 20 сентября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Межамериканская комиссия по правам человека (1 августа 1987 г.). Межамериканский ежегодник по правам человека . Дордрехт: Издательство Мартинуса Нийхоффа. стр. 100-1 988–990. ISBN 978-0-89838-923-4 . OCLC 17164309 . Проверено 20 сентября 2018 г.
- ^ Бесерра, Густаво Адольфо; Диас Каро, Вивиана; Сьерра Энрикес, Сола (1997). 20 лет истории Ассоциации семей задержанных-пропавших без вести Чили: путь образов, которые раскрывают нерассказанную историю и восстают против нее [ 20 лет истории Ассоциации семей задержанных-исчезнувших Чили: дорожная карта изображения - которая раскрывает нерассказанную историю и восстает против нее ] (на испанском языке). Сантьяго: Корпорация Группа родственников пропавших без вести задержанных. ISBN 978-95676-7700-9 . ОСЛК 38290596 . Проверено 21 сентября 2018 г.
- ^ Стерн, Стив Дж. (8 сентября 2004 г.). Вспоминая Чили Пиночета: накануне Лондона 1998 года . Латинская Америка иначе. Дарем: Издательство Университета Дьюка. п. 44. ИСБН 978-0-8223-3354-8 . OCLC 1027603251 . Проверено 21 сентября 2018 г.
- ^ Макдональд, Брент (19 ноября 2019 г.). «Пуля в глаз — цена протеста в Чили» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 7 июня 2021 г.
- ^ Рааб, Яэль Шнитцер (29 июля 2020 г.). «Жалоба INDH INDH: Карабинер, применивший слезоточивый газ в голову протестующего, признан виновным в неудавшемся убийстве» . НПИ (на испанском языке) . Проверено 7 июня 2021 г.
- ^ EST, Мелисса Лемье, 07.11.19, 18:52 (07.11.2019). «Сотрудников полиции Чили обвиняют в сексуальном и физическом насилии во время продолжающихся протестов» . Newsweek . Проверено 7 июня 2021 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Диджиталпросервер; Сельское хозяйство, Радио. «Суд Темуко подтверждает превентивное заключение армейского лейтенанта за пытки» . Радио Сельское хозяйство (на испанском языке) . Проверено 7 июня 2021 г.
- ^ «Апелляционный суд подтверждает превентивное заключение в отношении солдата, обвиняемого в пытках и имитации казни молодых людей мапуче» . The Desconcert - Бесплатная цифровая пресса (на испанском языке) . Проверено 7 июня 2021 г.
- ^ Камберо, Наталья А. Рамос Миранда, Фабиан (07.11.2019). «Прокурор Чили пытается расследовать заявления о пытках протестующих полицией» . Рейтер . Проверено 7 июня 2021 г.
{{cite news}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ «Всемирный доклад 2021: Тенденции в области прав человека в Чили» . Хьюман Райтс Вотч . 16 декабря 2020 г. Проверено 7 июня 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в Отчет о свободе вероисповедания в мире за 2012 г. (9 мая 2013 г.). Бюро демократии, прав человека и труда США Государственного департамента . В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ «Чили обвиняется в расистском использовании антитеррористических законов против мапуче» (9 декабря 2011 г.), Тиан Спейн и Майк Гейтхаус, Латиноамериканское бюро (Лондон).
- ^ «Однополые браки в мире» . Исследовательский центр Пью . Проверено 26 октября 2023 г.
- ^ Кабрал, Мауро (8 апреля 2015 г.). «Сделать депатологизацию вопросом закона. Комментарий GATE к мальтийскому закону о гендерной идентичности, гендерном самовыражении и половых характеристиках» . Глобальные действия за транс-равенство . Архивировано из оригинала 4 июля 2015 года . Проверено 3 июля 2015 г.
- ^ «Дополняет циркуляр 18, содержащий инструкции по некоторым аспектам медицинского обслуживания интерсекс-мальчиков и девочек» (PDF) . Министерство здравоохранения . 23 августа 2016 г.
- ^ Холлоран, Винсент (2021). «Решение жилищного кризиса по полдома за раз: дополнительное жилье как средство реализации права человека на жилье» . Университет Майами, Интер-Ам. Л. преп . 52 : 95, 119–21.