Тлалок Ривас
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Тлалок Ривас | |
---|---|
Рожденный | 26 июня Нижняя Калифорния , Мексика |
Занятие | Режиссер, Сценарист, Активист |
Образование | Кабрильо Колледж Калифорнийский университет, Санта-Круз ( бакалавр ) Вашингтонский университет, Сиэтл ( МИД ) |
Веб-сайт | |
www |
Тлалок Ривас — американский писатель, продюсер и театральный режиссёр мексиканского происхождения. Он является одним из соучредителей Latinx Theater Commons , который работает бок о бок с HowlRound , чтобы произвести революцию в американском театре, а также подчеркнуть и пропагандировать вклад и присутствие латиноамериканцев в театре. [1] Центральное место в работе Риваса занимает опыт латиноамериканцев, а также изучение американского опыта через призму недостаточно представленных голосов. Ривас специализируется на написании и постановке пьес, которые в значительной степени исследуют латиноамериканскую идентичность и историю. [2] Кроме того, Ривас также перевел и адаптировал пьесы с испанского языка и поставил испаноязычные и двуязычные пьесы, такие как «Мариела в пустыне» Карен Закариас и классические произведения, такие как «Перибаньес и эль-комендадор де Оканья» .
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Тлалок Ривас родился в Тихуане , Нижняя Калифорния, Мексика , и является чикано/мексиканским иммигрантом коренного населения ( народ кора / наярит ), афро-венесуэльского и испанского происхождения. Он назван в честь ацтекского бога дождя и плодородия Тлалока . Он провел свое раннее детство в Мексике и отметил, что члены его семьи были устными рассказчиками . Раннее знакомство с рассказыванием историй помогло Ривасу сформировать и развить его собственные навыки рассказывания историй в молодом возрасте. [3] Его родители оба были вовлечены в движение чикано с конца 1960-х по 1970-е годы, когда жили в Сан-Диего, а почетным крестным отцом Риваса при его крещении был лидер гражданских прав Родольфо Гонсалес .
Позже семья Риваса переехала из Эскондидо, штат Калифорния, в Уотсонвилл, штат Калифорния , где он учился в средней школе Уотсонвилля . Вдохновленный и отмеченный событиями Уотсонвиллской консервной забастовки, [4] Гомес против города Уотсонвилл [5] Решение Верховного суда об избирательных правах и землетрясение в Лома Приета в 1989 году вынудили его отложить учебу в колледже на несколько лет, чтобы продолжать участвовать в качестве общественного организатора и активиста избирательных прав. Позже он поступил в колледж Кабрильо , где занятия театром побудили его увлечься театром в целом. В 1993 году, проработав почти два сезона в El Teatro Campesino , Ривас вместе с тремя другими одноклассниками (Мануэлем Монтесом, Леонардом Маэстасом и Рене Сола) основал Chicano TheatreWorks. [6] компания, созданная в ответ на принятие Закона Калифорнии № 187 .
Осенью 1993 года Ривас перешёл в Калифорнийский университет в Санта-Крус . он с отличием окончил Калифорнийский университет в Санта-Крус , получив степень бакалавра театрального искусства. За два года [7] Во время своего пребывания в Калифорнийском университете в Санта-Крузе Ривас сосредоточился на актерском мастерстве и постановке , но перешел к режиссуре, поставив « Цветной музей» Джорджа К. Вулфа , который гастролировал по общинам южного и центрального Лос-Анджелеса после беспорядков в Лос-Анджелесе в 1992 году. при поддержке Стивенсон-Колледжа. [8] [ циклическая ссылка ] Его дипломная работа по «Сморщенная голова Панчо Вильи». пьесе известного драматурга Луиса Вальдеса [9] был удостоен награды декана искусств, почетной награды канцлера и президентской премии Риджентс за выдающиеся достижения в области студенческих исследований. [10]
В 1996 году Ривас покинул Chicano TheatreWorks, будучи лишь одним из двух режиссеров по всей стране, принятых в Школу драмы университета Вашингтонского . Будучи студентом программы подготовки профессиональных режиссеров , он учился у М. Берка Уокера (основателя знаменитого театра «Пустое пространство» в Сиэтле, штат Вашингтон ) и Валери Кертис-Ньютон . Он руководил такими постановками, как Риверы Хосе «Дом Рамона Иглесиа» , «Дом Бернарды Альбы» Федерико Гарсиа Лорки и Октавио Солиса «Блю Эль-Пасо » . [7] [9] Во время своего последнего года обучения в аспирантуре он получил режиссерскую стипендию на Шекспировском фестивале в Орегоне , работая помощником режиссера в постановках «Отелло» , «Хороший человек из Сычуани » и «Росмерсхольм» . Ривас получил степень магистра изящных искусств в области режиссуры UW в 1999 году. [11]
Карьера
[ редактировать ]Тлалок Ривас начал писать и ставить пьесы в Калифорнии и с тех пор делал то же самое в других штатах, включая Нью-Йорк , Иллинойс , Пенсильванию , Джорджию , Нью-Мексико , Вашингтон и Айову . [12] Еще будучи студентом, Ривас работал художественным руководителем компании Chicano TheatreWorks, в создании которой он также участвовал. [7] Затем, во время учебы в аспирантуре, он продолжил свою профессиональную карьеру в качестве режиссера, заняв должность художественного сотрудника Группового театра в Сиэтле . [9] После получения степени магистра режиссуры Ривас был назначен художественным руководителем труппы венчурного театра. [7]
В начале 2000-х Ривас был выбран для участия в Программе развития карьеры для директоров. [13] под управлением Theater Communications Group и Национального фонда искусств . Ривас продолжал работать в качестве помощника или приглашенного режиссера в колледже Брин-Мор , Университете Аркадии и Университете искусств . В рамках этой программы он помогал и наблюдал за многими уважаемыми режиссерами, в том числе Оскаром Юстисом в «Домоседе/Кабуле» , Эмили Манн в «Анне в тропиках» , Джозефом Чайкиным в «Закрытом глазу» и Лизой Петерсон в «Ущелье Чавеса» от Culture Clash .
В 2004 году он переехал в Нью-Йорк и продолжил карьеру внештатного режиссера. В 2009 году Ривас поставил нашумевшую постановку « Кавказский меловой круг» Бертольта Брехта в Куинс-колледже , а в следующем году занял должность доцента театра в Университете Миссури-Сент-Луис . С 2012 по 2018 год он преподавал в Университете Айовы в качестве доцента режиссуры, а также преподавал в рамках университетской латиноамериканских исследований . программы [7] Летом 2018 года он был удостоен президентской постдокторской стипендии в Колледже изящных искусств Карнеги-Меллона , Школе драмы. [14]
Ривас поддерживает высокий профессиональный режиссерский статус, участвуя в региональных постановках по всей территории Соединенных Штатов. Ривас руководил такими компаниями, как Театральная труппа Аврора , Общественный театр Кливленда , Театр Halcyon, Шекспировский фестиваль в Сент-Луисе, Проект New Harmony, Актерская труппа Солт-Лейк-Сити, Театральный центр Лос-Анджелеса, Quantum Theater и Репертуарный театр Merrimack , среди других. [7]
В 2015 году Ривас поставил свое самое известное оригинальное произведение: «Йоганна: лицом вперед». [15] Также в 2015 году фильм «Джоханна: Лицом вперед» позволил ему занять второе место на конкурсе драматургов MetLife Nuestras Voces. [16] В дополнение к этому признанию, Ривас также был удостоен стипендии сэра Джона Гилгуда в области классической режиссуры и удостоен награды «Самый амбициозный продюсер» от газеты St. Louis Post-Dispatch за фильм «Новый мир» . [7]
Письменные работы
[ редактировать ]Джоанна: лицом вперед
[ редактировать ]Оригинальная работа Тлалока Риваса « Джоанна: Лицом вперед» основана на реальных событиях. В 2007 году Джоанну Ороско выстрелил в лицо ее бывший парень. Джоанна, которой в то время было всего 18 лет, прошла через интенсивное выздоровление, а после выздоровления она продолжила защищать права жертв домашнего насилия. [12] Для написания своей пьесы Ривас сосредоточился на специальном сериале, который Рэйчел Дисселл написала о Джоанне Ороско для The Plain Dealer . [17]
В целом « : Джоханна Лицом вперед» — это двуязычная пьеса, которая в первую очередь посвящена проблемам жестоких отношений, нападений и травм, а также расширению прав и возможностей выживших. [18]
Другие пьесы
[ редактировать ]Дополнительные работы можно найти на сайте New Play Exchange .
Награды и почести
[ редактировать ]Ривас получил следующие награды: [19]
- Второе место на конкурсе драматургов MetLife Nuestras Voces за фильм «Джоанна: Лицом вперед», 2015 г. [16]
- Стипендия сэра Джона Гилгуда в области классической режиссуры от Фонда режиссеров и хореографов, 2014–2015 гг.
- Самая амбициозная постановка, «Новый мир» - премия Джуди после отправки в Сент-Луисе, 2012 г. [20]
- Человек года на сайте NYTheatre.com за режиссуру «Лето и дым» и «Пять видов тишины» , 2008 г.
- Программа развития карьеры NEA/TCG для директоров, 2001–2003 гг.
Принадлежности
[ редактировать ]Ривас был связан со следующими компаниями: [21]
- Соучредитель Latinx Theater Commons [22]
- Президентский постдокторант Школы драмы Университета Карнеги-Меллона
- Обычный подозреваемый в театральной мастерской Нью-Йорка
- Член Гильдии драматургов
- Член литературных менеджеров и драматургов Америки.
- Ассоциированный член режиссеров и хореографов [23]
- Член Национальной ассоциации латиноамериканского искусства и культуры. [24]
- Автор журнала HowlRound , журнала Theatre Commons [25]
Производство контролируется
[ редактировать ]Профессиональные постановки под контролем
[ редактировать ]Ривас руководил следующей профессиональной деятельностью: [19] [26]
Производство | Оригинальный автор | Театр | Год |
---|---|---|---|
Революция Эвелин Серрано | Тлалок Ривас фр. Соня Мансано | Нью-Хейзлетт Театр | 2021 (предстоящий) |
Эбигейл / 1702 г. | Роберто Агирре-Сакаса | Репертуарный театр Мерримака | 2016 |
Перибаньес | Феликс Лопе де Вега | Квантовый театр | 2016 |
Остроумие | Маргарет Эдсон | Театральная труппа «Аврора» | 2016 |
В любви и Варкрафте | Мадхури Шекар | Театральная труппа «Безмятежный» | 2015 |
Джоанна: лицом вперед | Тлалок Ривас | Кливлендский общественный театр | 2015 |
Мариэла в пустыне | Карен Закариас | Театральный центр Лос-Анджелеса | 2014 |
Мариэла в пустыне | Карен Закариас | Театральная труппа «Аврора» | 2014 |
Лиса на фарватере | Кен Людвиг | Театральная труппа «Инсайт» | 2012 |
Цимбелин | Шекспир | Ричмондский Шекспировский фестиваль | 2012 |
Новый Свет | Нэнси Белл фр. Шекспир | Шекспировский фестиваль в Сент-Луисе | 2012 |
Новая машина Бекки | Стивен Дитц | Театральная труппа «Инсайт» | 2011 |
Ла Йорона: История любви | Кэтлин Андерсон Кулебро | Сценические постановки-амфибии | 2010 |
Лето и дым | Теннесси Уильямс | Театральная труппа «Биг Скай» | 2008 |
Пять видов тишины | Шелаг Стивенсон | Безграничная театральная труппа | 2008 |
Общий латиноамериканец | Ноэми де ла Пуэнте | Пуэрториканский передвижной театр | 2007 |
Тупой официант | Гарольд Пинтер | Палата 10 Продакшнс | 2006 |
Горнило | Артур Миллер | Театральная труппа Пенобскот | 2004 |
отменено | Андреа Томе | ИНТАР - Лаборатория новых работ | 2004 |
Исчезающий Акт | Марта Микаэла Браун | Филадельфийский фестиваль Fringe | 2003 |
Ангел | Тамека Джонс | Молодые драматурги Филадельфии | 2002 |
Длинное расстояние | Марта Микаэла Браун | Блюбокс Продакшнс | 2002 |
Dreamstation Сони тоже | Эдуардо Андино | Рабочий класс | 2001 |
Мэджик Инн | Октавиус Солис | Видение Театра | 2001 |
ПоездМысль | Марта Микаэла Браун | Театр Катализатор | 2000 |
Человек-ракета | Стивен Дитц | Венчурная театральная компания | 2000 |
Эль-Пасо Блю | Октавиус Солис | Венчурная театральная компания | 1999 |
Дом Рамона Иглесиа | Хосе Ривера | Этнокультурный театр | 1997 |
Грязь | Мария Ирен Форнес | Театральный центр Далласа - фестиваль Big D | 1996 |
Мои визиты к MGM (Моя бабушка Марта) | Править Вильярреал | Чикано TheaterWorks | 1995 |
Жгучее терпение | Антонио Скармета | Чикано TheaterWorks | 1994 |
Я ничего не получаю от школы (Действия) | Луис Вальдес и другие | Чикано TheaterWorks | 1993 |
Академическую работу курировал
[ редактировать ]Ривас руководил следующими исследованиями: [19] [26] [27] [28] [29]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Латина / Театр Коммонс" . HowlRound . Архивировано из оригинала 31 марта 2017 г. Проверено 18 апреля 2017 г.
- ^ «ТлалокРивас.com» . TlalocRivas.com . Проверено 18 апреля 2017 г.
- ^ Треворбоффон (20 июня 2016 г.). «Тлалок Ривас» . Проект «50 драматургов» . Проверено 18 апреля 2017 г.
- ^ "Уотсонвилльская консервная забастовка | Encyclepedia.com" . www.энциклопедия.com .
- ^ Алехо, Луис (19 марта 2018 г.). «Луис Алехо, 20 марта: гладиатор с избирательным правом, навсегда изменивший политику Калифорнии» .
- ^ «И вновь драматург Мануэль Монтес из Chicano TheatreWorks исследует темы запретной любви в «Частице» » . Проверено 18 апреля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Тлалок Ривас» . [ мертвая ссылка ]
- ^ Стивенсон-Колледж (Калифорнийский университет, Санта-Крус)
- ^ Jump up to: а б с Лодердейл, Николь СтодардНиколь — художественный руководитель театра Thinking Cap в Форте (21 июня 2011 г.). «В центре внимания: Тлалок Ривас, директор» . 2 часа ночи . Проверено 19 апреля 2017 г.
- ^ «Награды декана, канцлера и Стека» . Honors.ucsc.edu .
- ^ «Тлалок Ривас | Школа драмы | Вашингтонский университет» . драма.Вашингтон.edu .
- ^ Jump up to: а б «Профиль выпускника / 1995: Тлалок Ривас: Открывая двери через театр» . Новости Калифорнийского университета в Санта-Крус . Проверено 19 апреля 2017 г.
- ^ Руководство режиссеров 2007 г.
- ^ "Дом" . Школа драмы Университета Карнеги-Меллон .
- ^ «Иоганна: лицом вперед» . Кливлендский общественный театр . 24 октября 2014 года . Проверено 18 апреля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Астор-Варгас, Эллисон (29 декабря 2015 г.). «ИТОГИ НАЦИОНАЛЬНОГО КОНКУРСА Драматургов METLIFE NUESTRAS VOCES 2015» . [ мертвая ссылка ]
- ^ «Новости Джоанны Ороско — cleveland.com» . www.cleveland.com . Проверено 27 апреля 2017 г.
- ^ «Иоганна: переход от жертвы к адвокату» . HowlRound . Проверено 27 апреля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с Ривас, Тлалок. «tlaloc_rivas_director_onepage» (PDF) .
- ^ Ньюмарк, Джудит. «Judy Awards: В 2012 году артисты театра расправили крылья» . stltoday.com . Проверено 18 апреля 2017 г.
- ^ «Ссылки» . TlalocRivas.com . Проверено 18 апреля 2017 г.
- ^ Латинское театральное сообщество
- ^ Режиссеры и хореографы
- ^ Национальная ассоциация латиноамериканского искусства и культуры
- ^ Журнал для Theatre Commons
- ^ Jump up to: а б «Образы» . TlalocRivas.com . Проверено 18 апреля 2017 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Лопес, Майра (07 марта 2012 г.). «Производство придаёт новый взгляд классической комедии» . УМСЛ Ежедневно . Проверено 18 апреля 2017 г.
- ^ «Обновленная информация: Премьера ДОМА ДУХОВ – Каридад Свич в Сент-Луисе» . caridadsvich.com . Проверено 18 апреля 2017 г.
- ^ «Коллективная ярость: игра в пять ставок» . Оберлинский колледж и консерватория . Проверено 5 февраля 2020 г.
- факультет Университета Айовы
- Американские театральные режиссеры
- Американские ученые мексиканского происхождения
- Американские писатели мексиканского происхождения
- Преподаватели колледжа Брин-Мор
- Преподаватели Университета Аркадия
- Колледж Куинс, факультет Городского университета Нью-Йорка
- Университет Миссури – Св. Факультет Луи
- Латиноамериканцы
- Люди из Тихуаны
- Люди из Уотсонвилля, Калифорния
- Чикано
- Американские ученые-гуманитарии
- Выпускники Калифорнийского университета в Санта-Крус
- Выпускники Школы драмы Вашингтонского университета
- Живые люди