Экзамен на получение лицензии Национального совета
Акроним | НКЛЭКС |
---|---|
Тип | компьютеризированное адаптивное тестирование |
Администратор | Национальный совет государственных советов по сестринскому делу |
Навыки проверены | Сестринское дело |
Цель | Обязательное условие для получения лицензии медсестры в США и Канаде. |
Год начался | 1994 год в США 2015 год в Канаде |
Регионы | США, Канада и Австралия |
Языки | английский и французский |
Ежегодное количество тестируемых | НКЛЭКС-РН: 358 998 (в 2023 г.) [ 1 ] НКЛЭКС-ПН: 65 679 (в 2023 г.) [ 1 ] |
Предварительные условия | Кандидат должен быть выпускником утвержденной школы медсестер. Предполагается свободное владение английским языком. |
Платеж | 200 долларов США или 360 канадских долларов |
Используется | Советы медсестер штатов в США и Советы медсестер в 10 провинциях Канады |
Уровень квалификации | НКЛЭКС-РН: 69,66% (в 2023 г.) [ 1 ] НКЛЭКС-ПН: 74,54% (в 2023 г.) [ 1 ] |
Веб-сайт | www |
Экзамен на получение лицензии Национального совета ( NCLEX ) — это общенациональный экзамен на получение лицензии медсестер в США, Канаде и Австралии с 1982, 2015 и 2020 годов соответственно. [ 2 ] [ 3 ] Существует два типа: NCLEX-RN и NCLEX-PN. После окончания школы медсестер необходимо сдать экзамен NCLEX для получения лицензии медсестры. Лицензия медсестры дает человеку разрешение заниматься сестринским делом, выданное штатом, в котором он соответствует требованиям.
Экзамены NCLEX разработаны и принадлежат Национальному совету государственных советов по сестринскому делу, Inc. (NCSBN). NCSBN проводит эти экзамены от имени своих советов-членов, в которые входят советы медсестер в 50 штатах, округе Колумбия и четырех территориях США: Американском Самоа, Гуаме, Северных Марианских островах и Виргинских островах США.
Чтобы обеспечить общественную защиту, каждый совет медсестер требует, чтобы кандидат на получение лицензии сдал соответствующий экзамен NCLEX: NCLEX-RN для дипломированных медсестер и NCLEX-PN для профессиональных или практических медсестер . Экзамены NCLEX предназначены для проверки знаний, навыков и способностей, необходимых для безопасной и эффективной практики сестринского дела на начальном уровне.
Экзамены NCLEX проводятся в формате компьютеризированного адаптивного тестирования (CAT) и в настоящее время проводятся Pearson VUE в сети профессиональных центров Pearson (PPC). При проведении компьютеризированных экзаменов, подобных этому, компьютер выбирает, какой вопрос вам зададут, исходя из того, как вы ответили на предыдущий вопрос. NCLEX охватывает широкий спектр материалов. Человеку будет оцениваться его способность критически мыслить о решениях, связанных с уходом за больными. [ 4 ]
История
[ редактировать ]После создания государственных советов по сестринскому делу в начале 20 века каждый совет независимо разрабатывал и проводил свои собственные экзамены на получение лицензии. После начала Второй мировой войны советы по сестринскому делу штатов оказались под растущим давлением с требованием ускорить выдачу лицензий и чаще назначать экзамены. В ответ участники конференции Национального комитета по сестринским тестам Национальной лиги сестринского образования (NLNE) в 1942 году предложили в качестве решения «объединение тестов», при котором каждый штат готовил бы и вносил экзамены по одному или нескольким предметам, которые могли бы служить в качестве источник тестовых заданий. Экзамен Государственного совета по тестированию (SBTPE) проводился в 15 штатах в течение первого года тестирования в 1944 году. К 1950 году SBTPE использовался во всех 48 штатах, при этом каждая юрисдикция установила свой собственный проходной порог. Американская ассоциация медсестер (ANA) взяла на себя управление SBTPE в 1955 году, в котором на тот момент было 600 вопросов (плюс 120 вопросов проверки), разделенных на 4 секции и проводившихся в течение нескольких дней. NCSBN был создан в 1978 году и стал владельцем SBTPE, а в 1982 году заменил SBTPE на NCLEX. NCLEX, который в то время представлял собой тест, проводившийся с использованием бумаги и карандаша, сократил общее количество вопросов с 720 до 480 (включая до 75 пилотных вопросов, которые не имели никакого влияния на окончательный результат). В следующем, 1983 году, NCSBN еще раз сократил количество вопросов до 370 (включая до 70 пилотных вопросов). В качестве бумажного экзамена NCLEX проводился только два раза в год. NCLEX-RN проводился в течение двух дней в феврале и ноябре; в то время как NCLEX-PN проводился в течение одного дня в апреле и октябре. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]
В 1994 году NCSBN произвел революцию в NCLEX, перейдя от бумажных экзаменов к формату компьютеризированного адаптивного тестирования (CAT). Вопросы для CAT-теста отбирались из банка тестов, состоящего из 1700–2000 предварительно протестированных, статистически проанализированных вопросов, которые были закодированы в соответствии с темой и степенью сложности. Другое изменение, включенное в новый тест CAT, заключалось в том, что тест теперь занимал меньше дня и проводился в течение года. В дополнение к вопросам формата с несколькими вариантами ответов, NCSBN начал включать альтернативные форматы элементов для NCLEX-RN в октябре 2003 года. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]
В 2015 году NCLEX был принят в Канаде с внесенными изменениями, касающимися единиц измерения, названий лекарств и других терминологических различий между Соединенными Штатами и Канадой. Кроме того, NCLEX доступен на канадском французском языке для франкоязычных канадцев . [ 3 ]
NCSBN разработал обновленную версию NCLEX под названием «Next Generation NCLEX (NGN)», которая вступила в силу 1 апреля 2023 года. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]
Руководящим органом, ответственным за внесение изменений в NCLEX, является Национальный совет государственных советов по сестринскому делу (NCSBN). Они вносят изменения, анализируя текущую практику ухода за больными. Они делают это, опрашивая примерно 12 000 недавно получивших лицензию медсестер о различных сестринских видах деятельности, которые появляются в NCLEX. NCSBN анализирует эти сестринские действия на основе того, как часто они могут происходить, как они могут повлиять на безопасность пациента, а также места этих действий. [ 4 ] NCSBN проводит этот анализ каждые три года, а затем вносит в экзамен все необходимые изменения. [ 4 ]
Уровни экзамена
[ редактировать ]НКЛЭКС-РН
[ редактировать ]NCLEX-RN (медсестра, зарегистрированная на экзамене на получение лицензии Национального совета). Все советы по сестринскому делу в штатах и территориях США требуют, чтобы кандидаты сдали этот экзамен на получение лицензии дипломированной медсестры (RN). По состоянию на 2015 год 10 провинциальных и территориальных регуляторов RN в Канаде выбрали NCLEX-RN и Национальный совет государственных советов по сестринскому делу (NCSBN) в качестве поставщика канадских вступительных экзаменов RN. [ 11 ]
NCLEX-RN использует пятиэтапный процесс ухода. Каждый из вопросов будет относиться к одному из пяти этапов: оценка, диагностика, планирование, реализация и оценка. [ 4 ]
НКЛЭКС-ПН
[ редактировать ]NCLEX-PN (Практическая медсестра по экзамену на получение лицензии Национального совета). штатов и территорий США Все советы по сестринскому делу требуют прохождения экзамена на получение лицензии лицензированной практической медсестры (LPN) или лицензированной профессиональной медсестры (LVN).
Содержание экзамена
[ редактировать ]Большинство тестовых заданий написаны на прикладном уровне познания или выше, но экзамен может включать задания на всех когнитивных уровнях. Примерами когнитивного уровня являются запоминание или припоминание, знание, анализ и применение.
НКЛЭКС-ПН
[ редактировать ]Содержание экзамена основано на потребностях клиента:
- Безопасная и эффективная среда ухода
- Координация ухода
- Безопасность и инфекционный контроль
- Укрепление и поддержание здоровья
- Психосоциальная целостность
- Физиологическая целостность
- Базовый уход и комфорт
- Фармакологическая и парентеральная терапия
- Снижение потенциала риска
- Физиологическая адаптация
НКЛЭКС-РН
[ редактировать ]Содержание экзамена основано на потребностях клиента:
- Безопасная и эффективная среда ухода
- Управление уходом 17-23%
- Безопасность и инфекционный контроль 9-15%
- Укрепление и поддержание здоровья 6-12%
- Психосоциальная целостность 6-12%
- Физиологическая целостность
- Базовый уход и комфорт 6-12%
- Фармакологическая и парентеральная терапия
- Снижение потенциала риска 9-15%
- Физиологическая адаптация 11-17% [ 4 ]
Физиологическая целостность
[ редактировать ]Категория «Физиологическая целостность» содержит большую часть вопросов экзамена, около 43–67 процентов. Эта часть NCLEX посвящена медицинской и хирургической помощи взрослым, педиатрии и геронтологии , которая изучает пожилых людей и последствия старения. Некоторые вопросы могут касаться состояний, которые медсестры регулярно лечат, таких как диабет, сердечно-сосудистые заболевания, неврологические расстройства, заболевания почек и респираторные заболевания. Кроме того, могут быть заданы вопросы о травматических повреждениях, иммунологических нарушениях, кожных заболеваниях и инфекционных заболеваниях. На NCLEX есть разные темы, касающиеся педиатрических клиентов. Эти темы могут включать рост и развитие, врожденные аномалии, жестокое обращение с детьми, распространенные инфекционные заболевания детей и обычные детские травмы, такие как ожоги и переломы. [ 4 ]
Безопасная и эффективная среда ухода
[ редактировать ]Эта категория составляет примерно 21-33 процента вопросов NCLEX. Вопросы в этой категории охватывают вопросы безопасности при уходе за пациентами, особенно введение лекарств пациентам, меры безопасности для предотвращения дальнейших травм и инфекций, меры изоляции, безопасность педиатрических пациентов и специальные меры безопасности для пациентов с психиатрическими проблемами. [ 4 ]
Эта часть экзамена может также включать вопросы, касающиеся лабораторных исследований, результатов тестов и уникальных процедур ухода за больными, которые могут быть связаны с результатами тестов; этические и юридические проблемы сестринского дела; управление сестринским делом; и вопросы, связанные с предоставлением пациентам наилучшего ухода. Вопросы NCLEX по этим темам распределяются по всему экзамену случайным образом. [ 4 ]
Укрепление и поддержание здоровья
[ редактировать ]Категория «Укрепление и поддержание здоровья» составляет около 12 процентов экзамена NCLEX. Вопросы этой категории касаются мер контроля над рождаемостью, беременности, родов и родов; уход за новорожденным, рост и развитие, а также болезни, которые могут легко распространяться, например, инфекции, передающиеся половым путем. Если пациентка беременна, очень важно, чтобы медсестра могла выступать в роли учителя или консультанта для пациентки. Это обусловливает необходимость понимания всех составляющих беременности пациентки. Знание правильного питания, развития плода, признаков и симптомов осложнений беременности и некоторых процедур, связанных с беременностью, будет полезно для этого раздела экзамена. [ 4 ]
Психосоциальная целостность
[ редактировать ]Как и раздел «Укрепление и поддержание здоровья», категория «Психосоциальная целостность» составляет примерно 12 процентов вопросов NCLEX. Вопросы этой категории относятся к пациентам с психиатрическими проблемами и их уникальными проблемами. Кроме того, в этом материале могут быть рассмотрены механизмы преодоления трудностей в различных ситуациях. Другие ситуации, рассматриваемые в этом разделе, связаны с психосоциальными проблемами, которые не соответствуют психиатрическому заболеванию. Вопросы могут охватывать информацию о следующих расстройствах: депрессия, шизофрения , органические психические расстройства , расстройства пищевого поведения, расстройства личности и тревожные расстройства. В этот раздел также могут быть включены вопросы о кризисном вмешательстве, злоупотреблении психоактивными веществами и терапии посредством общения. [ 4 ]
Формат
[ редактировать ]Экзамен NCLEX сдается на компьютере в Профессиональном центре Pearson. [ 4 ] Профессиональные центры Pearson — это центры тестирования для получения сертификатов и лицензий по всему миру. В каждом штате США есть множество центров тестирования, а центры можно найти в 175 странах. [ 12 ] Экзамен NCLEX состоит из вопросов с несколькими вариантами ответов, вопросов, которые требуют выбора всех правильных ответов из списка вариантов, размещения ряда шагов в правильной последовательности или определения правильной области на изображении. Некоторые из этих вопросов альтернативного формата задают информацию о диаграмме, графике или аудиоклипе. В вопросах также можно использовать изображения в качестве вариантов ответа вместо слов. Каждый вопрос будет появляться по одному на экране компьютера. Вопросы не будут повторяться; однако можно задать вопросы, основанные на аналогичной ситуации. [ 4 ]
Каждый человек сдает экзамен по-своему. Поскольку каждый вопрос зависит от ответа на предыдущий вопрос, человеку может быть задано от 75 до 145 вопросов. Засчитываются только 60 из первых 75 вопросов экзамена. 15 вопросов, которые не учитываются, являются «пробными» и будут использоваться на будущих экзаменах. «Пробные» вопросы не обозначены как таковые, поэтому лучше всего ответить на каждый вопрос. Если человек продолжает получать вопросы из той же категории, это может означать, что NCSBN тестирует эти типы вопросов, или это может означать, что человек продолжает задавать эти типы вопросов неправильными. Компьютер будет продолжать случайным образом генерировать вопросы из этой категории до тех пор, пока человек не выполнит требования плана тестирования. [ 4 ]
У каждого человека будет максимум пять часов на сдачу экзамена, но минимального ограничения по времени нет. Примерно через 2,5 часа после начала экзамена предусмотрен обязательный 10-минутный перерыв и еще один дополнительный перерыв примерно через 4 часа тестирования. Во время экзамена разрешено делать перерывы в любое время, однако тестируемые теряют дополнительное время перерыва из общего времени экзамена. [ 4 ]
Для сдачи экзамена не требуется определенное количество правильно отвеченных вопросов. Баллы человека не будут сравниваться с другими баллами для определения того, прошел ли он тест. NCLEX оценивается путем сравнения ответов с заранее установленным стандартом. Экзамен сдают те люди, которые соответствуют стандарту или превосходят его, те, кто не проваливает его. [ 4 ]
Типы вопросов
[ редактировать ]Большинство вопросов экзамена NCLEX представляют собой сформулированные вопросы с несколькими вариантами ответов. Однако в последние годы NCSBN добавил вопросы нового формата , которые не требуют простого выбора из нескольких вариантов ответа. Примеры новых форматов включают идентификацию и выбор определенной области нарисованной части тела, выбор нескольких правильных ответов с помощью флажков, математические вопросы со свободным ответом, обычно связанные с расчетом лекарств, а также заказ этапов медицинской или сестринской процедуры. [ нужна ссылка ]
Вопросы экзамена NCLEX бывают трех разных типов или уровней: уровень 1, уровень 2 и уровень 3. Вопросы уровня 1 являются самыми базовыми и составляют менее 10 процентов от общего числа вопросов. Вопросы уровня 1 проверяют знания и понимание человека. Эти вопросы требуют от человека вспомнить конкретные факты и информацию. Вопросы уровня 2 требуют дополнительного уровня мышления, чтобы ответить на вопрос. В вопросах такого типа от человека потребуется знать конкретную информацию, а затем использовать ее для интерпретации или анализа вопроса. Вопросы уровня 2 относятся к вопросам анализа и применения. Вопросы уровня 3 — самый сложный тип вопросов в NCLEX. Эти вопросы требуют от человека судить, оценивать и комбинировать информацию. Человеку придется применять известные ему правила, факты и процессы, а затем принимать решения о том, что лучше для ухода за пациентом, исходя из ситуации. Что делает вопросы уровня 3 трудными, так это вероятное существование более одного правильного ответа, заставляющего человека решать, какой ответ является лучшим выбором. Вопросы уровней 2 и 3 составляют около 95 процентов вопросов экзамена NCLEX. Однако на экзамене может отсутствовать вопрос уровня 1. [ 4 ]
Множество образовательных платформ предлагают программы подготовки к экзаменам , цель которых – помочь студентам учиться и сдавать экзамены. Kaplan , UWorld и Kahn Academy предлагают примеры вопросов, отражающих реальный экзамен, чтобы помочь в активном и персонализированном обучении . [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д «2023: Количество кандидатов, сдающих экзамен NCLEX, и процент сдачи экзамена по типам кандидатов» (PDF) . Национальный совет государственных советов по сестринскому делу . Проверено 5 мая 2024 г.
- ^ «Историческая хронология NCSBN» . Национальный совет государственных советов по сестринскому делу . 2015. Архивировано из оригинала 16 марта 2015 г. Проверено 12 августа 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Часто задаваемые вопросы для канадских преподавателей и студентов» . Национальный совет государственных советов по сестринскому делу . 2015 . Проверено 12 августа 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Каталано, Джозеф Т. (2012). Уход сейчас!: Проблемы сегодняшнего дня, тенденции завтрашнего дня (6-е изд.). Филадельфия: FA Davis Co., стр. 209–227. ISBN 978-0-8036-2763-5 . OCLC 746316107 .
- ^ Jump up to: а б Бенефиел, Дайан (2011). «История получения лицензии медсестры» (PDF) . Медсестра-воспитатель . 36 (1): 16–20. дои : 10.1097/NNE.0b013e3182001e82 . ПМИД 21135678 . S2CID 18633434 .
- ^ Jump up to: а б «Карандаши опущены, буклеты закрыты» (PDF) . Национальный совет государственных советов по сестринскому делу (весна 2014 г.): 10–15. 2014.
- ^ Jump up to: а б Дорси, Коринн Ф.; Шоуолтер, Джойс М. (2008). Первые 25 лет: 1978–2003 (PDF) . Чикаго, Иллинойс: Национальный совет государственных советов по сестринскому делу. ISBN 978-0-9796795-3-7 . OCLC 264741371 .
- ^ «NCSBN запускает экзамен NCLEX следующего поколения» . Национальный совет государственных советов по сестринскому делу (NCSBN) . 3 апреля 2023 г. Проверено 9 апреля 2023 г.
- ^ «Проект NCLEX следующего поколения» . Национальный совет государственных советов медсестер (NCSBN). Архивировано из оригинала 14 июля 2022 года.
- ^ «Часто задаваемые вопросы по NGN для кандидатов» . Национальный совет государственных советов медсестер (NCSBN). Архивировано из оригинала 31 июля 2022 года . Проверено 31 июля 2022 г.
- ^ «РН экзамен» . Курс IHM NCLEX . Проверено 25 июля 2022 г.
- ^ «Стать испытательным центром» . Пирсон ВУЭ . 14 декабря 2019 г. Архивировано из оригинала 14 декабря 2019 г. Проверено 14 декабря 2019 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Зара, Энтони Р. (1999). «Использование компьютеризированного адаптивного тестирования для оценки компетентности медсестер для получения лицензии: немного истории и перспектив». Достижения в области медицинских наук. Образование . 4 (1): 39–48. дои : 10.1023/A:1009866321381 . ПМИД 12386434 . S2CID 27771858 .