ПК Карспорт
![]() | |
Основан | 2004 (как ПК Карспорт) |
---|---|
Основатель(и) | Пол Кумпен |
База | Хасселт , Лимбург |
Текущая серия | NASCAR Whelen Евросерия Белкар Трофи |
Бывшая серия | Чемпионат ФИА GT |
Текущие драйверы | NASCAR Whelen Euro Series – Элита 1: 11. Стиенес Лонгин 24. День Алона NASCAR Whelen Euro Series – Elite 2: 11. Берт Лонгин, Фредди Нордстрем , Витторио Гирелли , Барри Мэссен , Том Боонен 24. Андре Кастро, Витторио Гирелли Белкар Трофи: 1. Франк Тьер, Ханс Тьер, Джеффри ван Хойдонк , Жиль Магнус |
Водителей Чемпионаты | Евросерия NASCAR Whelen - Elite 1 (2014, 2016) Евросерия NASCAR Whelen - Elite 2 (2014, 2016) 24 часа Зольдера (1994–1996, 2000, 2002–2004, 2021, 2022) Белкар (1999, 2002, 2003, 2006, 2021) Чемпионат Бельгии по гоночным автомобилям (2013) |
Веб-сайт | http://www.pk-carsport.com/ |
Тип компании | НВ |
---|---|
Промышленность | Автомобильная промышленность |
Основан | 1 сентября 1995 г Хасселте , Лимбург , Бельгия | в
Штаб-квартира | Компания ул. 17, , |
![]() | |
![]() | |
Всего активов | ![]() |
Общий капитал | ![]() |
Владелец | Пол Кумпен Андреа Баер Энтони Кумпен |
Количество сотрудников | 3 (2015) |
Pekaracing NV , выступающая под названием PK Carsport , — это гоночная команда, которая в настоящее время участвует в Евросерии NASCAR Whelen , а также в Belcar Trophy совместно с Russell Racing. Команда ранее участвовала в других сериях, таких как чемпионат FIA GT Championship .

История
[ редактировать ]PK Carsport имеет долгую историю в бельгийском автоспорте. В 1968 году гонщиком Полом Кумпеном была основана компания PEKA Racing . [ 2 ] Помимо гонок Кумпен был предпринимателем и совладельцем компании Ridley Bikes . Изначально команда начинала с ралли-кросса. В 1989, 1990 и 1991 годах Кумпен участвовал в голландском и бельгийском этапах чемпионата Европы по ралли-кроссу FIA . Гонки на трассе Дуивельсберг , [ 3 ] Глоссосхема [ 4 ] и Мандессхема [ 5 ] и голландский Евроконтур . Свой лучший результат он показал в 1990 году на Еврокольце, заняв девятое место во втором дивизионе.
После ралли-кросса в 1992 году команда вышла в Евросерию Formula Opel вместе с Жаном-Франсуа Хемрулем и Оскаром Миддельдорпом . [ 6 ] В 1994 и 1995 годах команда с Миддельдорпом перешла на Формулу Renault, работающую на шасси Alpa . Мидделдорп занял восьмое место в итоговой таблице Еврокубка 1994 года. [ 7 ] Дэвид Саеленс присоединился к команде в 1995 году. [ 8 ] В 1995 году Пауль Кумпен, Альберт Ваньершот и Жорж Кремер выиграли гонку «24 часа Зольдера» на Porsche 993 . [ 9 ]
В 1997 году PEKA Racing объединилась с GL Racing, гоночной командой, созданной в 1992 году Гисленом Ленаерсом, и образовала GLPK Racing. В 1998 году он принял участие в недолговечной Евросерии GTR , выиграв Золотой кубок Мизано. Кумпен делил Porsche 911 GT2 со Стефаном Коэном и Шарлем Маргероном . Команда снова заняла подиум на Нюрбургринге . [ 10 ]
Белкар
[ редактировать ]В 1998 году Курт Тьерс и Винсент Воссе соревновались в чемпионате Бельгии Belcar . Дуэт трижды финишировал на подиуме и занял третье место в турнирной таблице чемпионата на своем Porsche 911 . [ 11 ] В следующем году команда представила Porsche 993 Turbo для Энтони Кумпена и Стефана Коэна . Команда доминировала, выиграв трижды в Зольдере и один раз в Спа . [ 12 ] Команда обеспечила себе чемпионство, опередив второго номера Кора Эйзера и Германа Бюрмана на 120 очков . [ 13 ] В 2000 году команда объединила свои чемпионаты FIA GT и Belcar, используя Chrysler Viper GTS-R в обеих сериях. Несмотря на победу в шести гонках из восьми, включая « 24 часа Зольдера» , решение о чемпионстве было принято в последнем туре в Зольдере в октябре. [ 14 ] Кумпен и Коэн сошли с дистанции в начале гонки, а Альберт Ваниршот и Берт Лонгин выиграли гонку и чемпионат над GLPK Racing. [ 15 ] Берт Лонгин 2001 года и бывший гонщик по мотокроссу Эрик Гебоерс выиграли две гонки чемпионата Belcar. Лонгин стал лучшим гонщиком GLPK Racing, заняв двенадцатое место в чемпионате. [ 16 ] В следующем сезоне PK Carsport доминировала в главной гоночной серии Бельгии. Четыре пилота PK Carsport вошли в четверку лучших чемпионата. Берт Лонгин Больше всего очков набрал , за ним следуют Дэвид Харт , Энтони Кумпен и Венсан Дюпон . [ 17 ] Все гонки были выиграны тем или иным ГЛПК Chrysler Vipers. [ 18 ] В 2003 году все гонки, кроме одной, были выиграны GLPK Racing, одну гонку выиграл Paul Belmondo Racing . [ 19 ] Из пилотов GLPK Racing чемпионом серии был объявлен Энтони Кумпен. [ 20 ] После неполного сезона 2005 года GLPK Racing снова выиграла чемпионат в 2006 году. Кумпен и Лонгин выиграли пять гонок и заняли третье место в гонке «24 часа Зольдера». Таким образом, команда, выступающая теперь на Corvette, выиграла чемпионат. [ 21 ] В 2007 году чемпионат Belcar был реорганизован, и его место заняла SRO Belgium. [ 22 ] Кумпен одержал две победы и снова завоевал чемпионство. Поскольку первоначальный чемпионат Belcar прекратил свое существование, PK Carsport отказалась от участия в чемпионате.
Чемпионат ФИА GT
[ редактировать ]В 2004 году GLPK Racing объединила усилия с Carsport Holland , командой Майка Хеземанса, сменив название на PK Carsport. команда участвовала в престижном чемпионате FIA GT Championship В 2005 году . Берт Лонгин , Энтони Кумпен и Майк Хеземанс выиграли две гонки: FIA GT Zhuhai Supercar 500 2005 года и FIA GT Imola Supercar 500 2005 года . Команда Chevrolet Corvette C5-R заняла четвертое место в турнирной таблице сезона. В следующем году те же гонщики заняли пятое место в турнирной таблице сезона, выиграв гонку FIA GT Paul Ricard 500 км 2006 года . В 2007 году Гислен Ленарс ушел из GLPK Racing, оставив команду PK Racing, позже переименованную в PK Carsport. [ 23 ] В 2007 году союз Carsport Holland и PK Carsport распался. PK Carsport продолжил участие в чемпионате FIA GT. На « 24 часа Спа» 2007 года команда подписала контракты с Куртом Моллекенсом и Фредериком Буви, помимо своих постоянных гонщиков Кумпена и Лонгина. За весь сезон команде не удалось выиграть ни одной гонки, заняв пятое место в турнирной таблице, уступив Carsport Holland. В 2008 году PK Carsport сменила машину. Команда привлекла Saleen S7 к гонкам -R. Показатели команды были переменными. Первоначально команда изо всех сил пыталась набрать очки, но выиграла финал сезона на трассе Потреро-де-лос-Фунес . Хеземанс вернулся в 2009 году, чтобы принять участие в финальном чемпионате FIA GT в «старом» стиле. Команда также вернулась к Chevrolet Corvette, перейдя на C6.R. тип Команда выиграла гонки в Ошерслебене и «24 часа Спа» . Однако сезон драматично завершился на Зольдере (домашняя трасса команды). Борясь за чемпионство, команда Vitaphone Racing выиграла гонку в Зольдере. Однако компания PK Carsport подала апелляцию, утверждая, что команда Vitaphone нарушила правила пит-стопов. Однако после расследования команда PK Carsport была дисквалифицирована за техническое нарушение. [ 24 ] И Vitaphone Racing, и PK Carsport были приглашены принять участие в гонках « 24 часа Ле-Мана» 2010 года . PK Carsport был в первоначальном списке участников, но позже отказался от участия. [ 25 ]
Pagani Zonda GR
[ редактировать ]
Пауль Кумпен вместе с Томом Вайкардтом , владельцем American Viperacing, и Тойном Хеземансом , владельцем Carsport Holland , получили заказ от Pagani на разработку гоночной версии Pagani Zonda C12. С. Кумпен, Вайкардт и Хеземанс основали новую компанию Carsport Zonda для разработки нового автомобиля. Один Pagani Zonda GR был построен через несколько месяцев после начала разработки в в Модене штаб-квартире Carsport Zonda . Хотя в автомобиле использовалось оригинальное шасси из углеродного волокна , к кузову были добавлены передний и задний диффузоры. Двигатель также был обновлен, что привело к повышению производительности. [ 26 ]
В рамках заявки Carsport America автомобиль участвовал в гонке « 24 часа Ле-Мана» 2003 года . Майк Хеземанс, Энтони Кампен и Дэвид Харт Пилотами были выбраны . В ходе первичных тестов машина заняла 36-е место, одиннадцатое в классе GTS. Pagani квалифицировался 32-м и девятым в классе. Однако гонка на машине длилась всего десять кругов. После десяти кругов вышла из строя коробка передач Xtrac , после чего машина сошла с дистанции. [ 27 ]
После Ле-Мана машина должна была выйти в финальный этап чемпионата Belcar от GLPK Racing. [ 28 ] Из-за отсутствия жизненно важного компонента в двигателе машина так и не участвовала в чемпионате. [ 29 ] Автомобиль был продан чешскому гонщику Антонину Гербеку . В 2012 году автомобиль попал в жестокую аварию на Автодроме Мост . Ян Вонка на Audi A4 DTM попытался вырваться вперед в гонке на Хербеке. Две машины столкнулись, Zonda GR врезалась в бетонную стену и почти разрушилась в результате аварии. [ 30 ] Позже автомобиль был отремонтирован и снова участвовал в гонках DMV Gran Turismo Touring Car Cup, среди других серий. [ 31 ]
Гонки за Голландию
[ редактировать ]Через год после разочарования Pagani Zonda GR команда PK Carsport вернулась в Ле-Ман в 2004 году . [ 32 ] Бельгийская команда провела Racing for Holland Dome S101 . Том Коронел , Джастин Уилсон и Ральф Фирман были гонщиками участия в LMP1 . Автомобиль квалифицировался десятым в самой знаменитой 24-часовой гонке. [ 33 ] Команде пришлось сойти с дистанции из-за проблемы с зажиганием двигателя Judd GV4 4,0 л V10 . [ 34 ]
Формула Суперлиги
[ редактировать ]Бельгийский футбольный клуб RSC Anderlecht активно выступал в Формуле Суперлиги в период с 2008 по 2010 год. В течение трех сезонов командой впоследствии управляли Team Astromega в 2008 году, Zakspeed в 2009 году и Azerti Motorsport в 2010 году. Azerti Motorsport под руководством Вима Кукельбергс при поддержке PK Carsport выехал на Panoz DP09. для автогонщика Давиде Ригона . Компания PK Carsport предоставила Azerti Motorsport техническое обслуживание и техническую поддержку автомобилей. Управление и проектирование находятся в руках Azerti Motorsport. [ 35 ] Сотрудничество оказалось очень успешным. Ригон выиграл гонки в Ассене , Зольдере и Адрии . Ригон выиграл свой второй чемпионат Формулы Суперлиги в 2010 году . После сложного сезона 2011 года , в котором было проведено всего два тура, Формула Суперлиги закрылась.
Возвращение в бельгийские гонки
[ редактировать ]После закрытия чемпионата Бельгии GT серия была преобразована в Чемпионат Бельгии по гоночным автомобилям . В чемпионате на выносливость компания PK Carsport представила Audi R8 LMS для Энтони Кумпена, Берта Лонгина и Маартена Макелберге . Команда выиграла первый этап в Зольдере и в общей сложности занимала подиумы в пяти гонках из шести. Команда выиграла чемпионат в 2013 году. [ 36 ]
NASCAR Whelen Евросерия
[ редактировать ]
В начале 2014 года PK Carsport объявила, что примет участие в Евросерии NASCAR Whelen . [ 37 ] Берт Лонгин и Энтони Кумпен вошли в дивизион Elite 1. Максим Дюмари постоянно участвовал в гонках дивизиона Elite 2, в то время как на другой машине участвовали разные пилоты. На первой гонке в Валенсии Лонгин завоевал поул. Лонгин и Кумпен финишировали вторым и третьим в гонке, а победу одержал Янн Циммер . [ 38 ] Кумпен постоянно входил в десятку лучших. В конце концов он выиграл одну гонку на трассе Bugatti в Ле-Мане . [ 39 ] Кумпен выиграл чемпионат с преимуществом в одно очко в финальном раунде над многократным чемпионом серии Андером Вилариньо . В дивизионе Elite 2 Дюмари добился больших успехов. Несмотря на победу всего в одной гонке, он выиграл чемпионат. В следующем сезоне команде пришлось нелегко. Кумпен дважды разбился: на гоночных трассах Raceway Venray (первая гонка) и Tours Speedway . Бельгийский гонщик также выиграл вторую гонку на Raceway Venray. Кумпен занял четвертое место в чемпионате серии. В Elite 2 Стинес Лонгин , сын гонщика Elite 1 Берта, провел сильный дебютный сезон. Лонгин регулярно входил в пятерку лучших, а также побеждал в Туре. Он занял четвертое место в турнирной таблице сезона.
Результаты автоспорта
[ редактировать ]Полные результаты чемпионата FIA GT Championship
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Чемпионат ФИА GT |
---|
Полная европейская серия NASCAR Whelen - результаты Elite 1
[ редактировать ]( ключ ) ( Жирный шрифт – поул-позиция, присуждаемая по квалификационному времени. Курсив – поул-позиция, зарабатываемая по очкам или времени тренировок. * – Лидирование по количеству кругов. )
NASCAR Whelen Euro Series - Элита 1 |
---|
Полная европейская серия NASCAR Whelen - результаты Elite 2
[ редактировать ]( ключ ) ( Жирный шрифт – поул-позиция, присуждаемая по квалификационному времени. Курсив – поул-позиция, зарабатываемая по очкам или времени тренировок. * – Лидирование по количеству кругов. )
NASCAR Whelen Euro Series - Элита 2 |
---|
Галерея
[ редактировать ]-
Старт турнира FIA GT Tourist Trophy 2006.
-
ПК Карспорт на Ошерслебене 2009
-
ПК Карспорт в Будапеште 2009 г.
-
ПК Карспорт в Будапеште 2009 г.
-
ПК Карспорт в Будапеште 2009 г.
-
Энтони Кумпен и Максим Дюмари на Raceway Venray 2015
-
Стинес Лонгин побеждает на Raceway Venray 2016
-
Энтони Кумпен побеждает на Raceway Venray 2015
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Пека Рейсинг» . Балансцентрале . Проверено 5 мая 2017 г.
- ^ «История ПК Карспорт» . ПК Карспорт . Проверено 25 мая 2016 г.
- ^ «Чемпионат Европы по ралли-кроссу среди водителей FIA 1991» . Ралликросс.com . Проверено 25 мая 2016 г. .
- ^ «Чемпионат Европы по ралли-кроссу FIA среди водителей 1990 года» . Ралликросс.com . Проверено 25 мая 2016 г. .
- ^ «Чемпионат Европы по ралли-кроссу среди водителей FIA 1989» . Ралликросс.com . Проверено 25 мая 2016 г. .
- ^ «Рейтинг Формулы Opel Lotus Евросерии 1992 года» . DriverDB.com . Проверено 23 мая 2016 г.
- ^ «Результат Еврокубка Формулы Renault 1994» . DriverDB.com . Проверено 23 мая 2016 г.
- ^ «Результат чемпионата Франции Формулы Renault 1995 года» . DriverDB.com . Проверено 23 мая 2016 г.
- ^ «24 часа Зольдера 1995» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 25 мая 2016 г. .
- ^ «ГТР Евросерия» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 25 мая 2016 г. .
- ^ «Белкар 1998» . Classicscars.com . Проверено 28 мая 2016 г.
- ^ «Белкар 1999» . Classicscars.com . Проверено 28 мая 2016 г.
- ^ «1999 — GT Castrol Belcar — Дивизион GT» . Classicscars.com . Проверено 28 мая 2016 г.
- ^ «Белкар 2000» . Classiscscars.com . Проверено 28 мая 2016 г.
- ^ «2000 — GT Castrol Belcar — Дивизион GT» . Classicscars.com . Проверено 28 мая 2016 г.
- ^ «Белкар – итоговые позиции и таблицы» . Прототипы мировых спортивных гонок . Проверено 28 мая 2016 г.
- ^ «2002 — Медиагруппа Ван Дейк Белкар: Вызов водителя» . Прототипы мировых спортивных гонок . Проверено 28 мая 2016 г.
- ^ «Медиагруппа Ван Дейк Белкар 2002» . Прототипы мировых спортивных гонок . Проверено 28 мая 2016 г.
- ^ «Белкар 2003» . Прототипы мировых спортивных гонок . Проверено 28 мая 2016 г.
- ^ «Пальмарес» . Энтони Кумпен . Проверено 28 мая 2016 г.
- ^ «ОБЩИЙ рейтинг подлежит официальному подтверждению» (PDF) . Медиагруппа Ван Дейк Белкар . Архивировано из оригинала 12 февраля 2007 года . Проверено 28 мая 2016 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ "Дом" . СРО Бельгия . Архивировано из оригинала 8 октября 2007 года . Проверено 28 мая 2016 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ «Новый логотип и новое название команды ГЛПК-Racing» . ПК Карспорт . Проверено 25 мая 2016 г.
- ^ «PK Carsport исключен из результатов Золдера» . Планета Ле-Ман . Проверено 23 мая 2016 г.
- ^ «ОТМЕНА ПЕКАРАСИНГА, СОРА РЕЙСИНГА И ПЕСКАРОЛО СПОРТ» . 24 часа Ле-Мана . Проверено 28 мая 2016 г.
- ^ «Новости, фотографии, характеристики и информация Pagani Zonda Cinque 2008 года» . концепткарз . Проверено 28 мая 2016 г.
- ^ «Ле-Ман » 24 часа Ле-Мана — финальное квалификационное время/сетка» . Краш.нет . 12 июня 2003 года . Проверено 28 мая 2016 г.
- ^ «Тест ГЛПК Pagani Zonda для Masters» . Питстоп.TV . Архивировано из оригинала 30 июня 2016 года . Проверено 28 мая 2016 г.
- ^ «Белкар: Дункан Хьюсман с Харт-Вайпером в Белкаре, ГЛПК Pagani Zonda остается в конюшне» . Autosport.nl . Проверено 28 мая 2016 г.
- ^ «Как уничтожить гоночный автомобиль стоимостью 1,4 миллиона долларов и получить за это вознаграждение» . Ялопник . 6 августа 2012 года . Проверено 28 мая 2016 г.
- ^ «Антонин Хербек снова в Pagani Zonda» . ДМВ ГТС . Проверено 28 мая 2016 г.
- ^ «История ПК Карспорт» . ПК Карспорт . Проверено 28 мая 2016 г.
- ^ «24 часа Ле-Мана – финальное время квалификации» . Краш.нет . Проверено 28 мая 2016 г.
- ^ «24 часа Ле-Мана 2004» . Справочник по гонкам . Проверено 28 мая 2016 г.
- ^ «PK Carsport: от победы в «24 часах Спа» до формулы Суперлиги» . Racexpress.nl . Проверено 27 мая 2016 г.
- ^ «Чемпионат Бельгии по гоночным автомобилям - Длинные гонки - Общий зачет за 2013 год | База данных водителей» . DriverDB.com . Проверено 28 мая 2016 г.
- ^ «PK Carsport с двумя автомобилями на Евросерии NASCAR Whelen» . ПК Карспорт . Проверено 23 мая 2016 г.
- ^ «2014 Валенсия NASCAR Fest, дивизион 1, гонка № 1» . Третий поворот . Проверено 23 мая 2016 г.
- ^ «Результаты сезона Энтони Кампена 2014» . Третий поворот . Проверено 23 мая 2016 г.