Jump to content

Трубная лента

(Перенаправлено с Трубы и барабаны )

Группа Lonach Pipe, Эдинбург , Шотландия, 2009 г.
Трубы и барабаны ирландской гвардии, 2009.

Трубочный оркестр музыкальный ансамбль, состоящий из волынщиков и барабанщиков. [ 1 ] Термин «трубы и барабаны» , используемый военными оркестрами, также распространен.

Наиболее распространенная форма трубочного оркестра состоит из группы волынщиков, играющих на волынке Грейт-Хайленд , группы малых барабанщиков (часто называемых «боковыми барабанщиками»), нескольких теноровых барабанщиков и обычно одного, хотя иногда и двух, бас-барабанщиков . Теноровые барабанщики и бас-барабанщики вместе называются «басовой секцией» (или в Северной Америке как «средней частью»), а вся барабанная секция вместе называется барабанным корпусом. Полоса следует направлению основной трубы; во время парада оркестром может руководить барабанщик, который управляет оркестром с помощью булавы. Стандартный инструментарий трубочного оркестра включает от 6 до 25 волынщиков, от 3 до 10 боковых барабанщиков, от 1 до 6 теноровых барабанщиков и 1 бас-барабанщик. Иногда этот инструментарий дополняется дополнительными инструментами (например, дополнительными ударными или клавишными), но обычно это делается только в концертных условиях.

Оркестры трубочек возникли в шотландских полках британской армии в девятнадцатом веке. [ 2 ] [ 3 ] Затем традиция распространилась на бывшие британские колонии, такие как Канада, Австралия, Новая Зеландия, США, а также на страны Содружества Наций . Кроме того, ряд других стран переняли эту традицию, особенно в регионах с кельтскими корнями: Ирландия (около 1900 г.), [ 4 ] Бретань на северо-западе Франции (1940-е годы), [ 5 ] и регионы Галисия , Астурия и Кантабрия на севере Испании.

Канадский оркестр трубы Университета Саймона Фрейзера , победитель шести чемпионатов мира по оркестру , выступает на Джордж-сквер в Глазго.

Происхождение трубочного оркестра связано с армией, но оно неясно, поскольку современные исторические полковые записи не имели прямого интереса к волынку и дают лишь намеки на детали. Королевская шотландская ассоциация трубочных оркестров утверждает, что возникновение военных оркестров восходит к началу 1800-х годов, когда солдатам было поручено поддерживать темп и моральный дух в длительных маршах со своими соответствующими полками. Глобальное распространение трубопроводов также можно напрямую объяснить британской колониальной экспансией. Волынщики и барабанщики, нанятые британской армией, и шотландские эмигранты принесли с собой традиционную музыку и культуру, окружающую эту практику. [ 6 ]

Известно, что волынщики издревле служили в полках; У королевских шотландцев есть записи, относящиеся к волынщикам, относящиеся к началу семнадцатого века. В это время солдаты, специально нанятые в качестве волынщиков, нанимались офицерами полков в качестве частных волынщиков, хотя бесчисленное множество других, безусловно, обучались игре на волынке во время службы. Такая ситуация продолжалась до 1840-х годов, когда энтузиазм королевы Виктории по отношению ко всему, что связано с Хайлендом, сыграл важную роль в решении военного министерства разрешить каждому батальону полков Хайленда иметь пять волынщиков и майора, что по-прежнему остается всем, что британская армия. предоставляет средства по сей день. Дополнительные волынщики в батальонном трубочном оркестре оснащались и сегодня оснащаются за счет средств офицерской столовой батальона.

К этому времени волынщики уже играли вместе с барабанщиками, вероятно, по образцу дудочных и барабанных оркестров, существовавших в Швейцарии с 15 века. Сама по себе игра на барабанах столь же древняя, как и концепция сформированных воинских частей, и их первоначальная цель на поле боя заключалась в том, чтобы сигнализировать о тактических движениях и поддерживать ритм марша.

К тому времени, когда разразилась Первая мировая война , трубочный оркестр представлял собой популярный образ Шотландии как внутри страны, так и за ее пределами. Значительное количество военных волынщиков было убито и ранено во время Великой войны, прежде чем практика игры в окопах была запрещена. [ 7 ] Запрет часто не соблюдался; Канадский волынщик Джеймс Ричардсон был награжден Крестом Виктории за участие в боевых действиях в 1916 году. Пайпы иногда участвовали в боях, особенно в Эль-Аламейне , Дьеппе , на пляжах Нормандии и при переправе через Рейн. «Калгари Хайлендерс» впервые вступили в бой на высоте 67 в Нормандии, где играли волынщики; это был единственный раз, когда полк сделал это. [ 8 ] Военные волынщики также участвовали в обеих войнах в Персидском заливе.

Военные трубы и барабаны

[ редактировать ]

Трубочные оркестры уже давно стали частью военной традиции, особенно в Соединенном Королевстве и его бывших колониях. Многие из одних и тех же стандартных мелодий встречаются как в репертуаре военных, так и в гражданских оркестрах, и существует много общего с точки зрения музыкального стиля, исторических и музыкальных влияний, а также одежды и манер поведения.

Военный парад в честь Дня памяти в Оттаве , Онтарио.

Военные оркестранты, работающие на постоянной основе в оркестрах британской армии , обычно должны выполнять второстепенную роль на поле боя в качестве медиков. Однако в большинстве случаев солдаты в трубах и барабанах шотландского или ирландского пехотного полка — это полностью обученные пехотинцы, составляющие пулеметный или минометный взвод , либо штурмовые пионеры, либо стрелковый взвод. (Это похоже на барабанный корпус в английском или валлийском пехотном полку, хотя их традиции игры на флейтах и ​​барабанах совершенно отличаются от традиции хайлендских волынок). [ 9 ] В результате, трубачи и барабанщики должны быть не только музыкантами, но и квалифицированными боевыми солдатами. В отличие от музыкантов, входящих в состав Королевского армейского музыкального корпуса , волынщики и барабанщики принадлежат к полку, в котором служат, и в первую очередь являются боевыми солдатами. В частности, волынщики поддерживают многовековую традицию вдохновлять солдат на поле боя, и это можно проследить в клановой системе Шотландии, по крайней мере, с 16 века.

В других частях мира военные оркестры, как правило, входят в состав резервных полков, а также привлекают в свои ряды гражданских лиц.

Британская армия имеет собственный учебный центр по игре на волынке и барабанах — Армейскую школу музыки на волынке и хайлендской барабанной игре в Эдинбурге , Шотландия. Чтобы получить квалификацию трубочника или барабанщика полка британской армии, кандидаты должны успешно пройти ряд курсов в школе.

Трубочный оркестр города Окленда играет Amazing Grace во время фестиваля interceltique de Lorient в 2016 году.

Музыка, исполняемая трубочными оркестрами, обычно состоит из музыки шотландских, ирландских и бретонских традиций либо в форме традиционных народных мелодий и танцев, либо в форме популярной музыки, адаптированной для трубок. Примеры типичных форм трубчатых оркестров включают марши, медленные эйры , приспособления и катушки , а также стратспеи . В последние годы большое внимание уделяется новым формам, особенно сюите . Хорошим примером сюиты для оркестра является композиция Дона Томпсона « Путешествие на Скай» (1987).

В обычной музыке трубочного оркестра каждая часть инструментов играет свою роль в музыке. Вообще говоря, волынщики исполняют мелодичный и гармоничный материал, а боковые барабанщики обеспечивают ритмично-интерактивный аккомпанемент. Теноровые барабанщики создают ритмичные импульсы, а бас-барабанщик закрепляет ритмы, обеспечивая сильный и устойчивый бит.

Секция трубы

[ редактировать ]

Волынщики несут ответственность за обеспечение всего мелодического материала в музыке. Вообще говоря, все волынщики играют на своих певцах мелодию в унисон , а их гудения обеспечивают гармоническую поддержку и дополняют звук.

Когда гармония записывается внутри секции трубы, обычно она состоит из двух частей и обычно оценивается в соотношении 2: 1 (две трети исполнителей играют мелодию, а одна треть исполнителей - партию гармонии). . Из-за ограниченного диапазона певца возможности гармоник несколько ограничены, но хорошо написанная гармония в обстановке духового оркестра может быть чрезвычайно эффективной. Гармонию трубного оркестра иногда называют «секундами», хотя это относится просто ко второй части, а не к интервалу секундному . На самом деле, секундные интервалы редко встречаются в партиях гармонии трубного оркестра, за исключением мимолетных. Вместо этого акцент делается на согласных интервалах, таких как идеальные четверти и квинты, а еще чаще - параллельные терции и шестые.

слияние гармонии и мелодии, известное как « контрмелодия В современных аранжировках наблюдается ». Контрмелодия аналогична партии гармонии, но отличается наличием собственной мелодической линии. Контрмелодия может использовать совершенно другой тематический подход и кардинально изменить течение и атмосферу мелодического унисона. Эта техника является относительно новой в системе трубных оркестров и в большинстве случаев требует навыков и времени для достижения полного унисона.

Барабанный корпус

[ редактировать ]

Барабанный корпус трубочного оркестра состоит из секции барабанщиков, играющих на горных малых барабанах , и басовой секции. На заре существования трубочных оркестров малые барабаны с натяжением веревки были обычным явлением, но по мере того, как высота звука волынки становилась выше, от барабанного корпуса требовался более яркий тон. Барабанщики трубочного оркестра теперь играют на барабанах с очень плотными вязаными кевларовыми пластиками, рассчитанными на максимальное натяжение и создающие очень четкий и резкий звук. Поскольку современный барабан благодаря своей конструкции настолько прост, игроки часто могут исполнять чрезвычайно сложные и технически требовательные элементарные рисунки.

Барабанный корпус трубчатого оркестра отвечает как за поддержание прочной ритмической основы, так и за чувство пульса, часто создавая интересную контрапунктическую линию. Линия, исполняемая барабанным корпусом (так называемая «барабанная партитура»), обычно основана на элементарных моделях и часто может быть весьма сложной, с соло, унисоном и контрапунктическими пассажами. Популярная схема во многих партитурах заключается в том, что ведущий барабанщик играет фразу, а часть играет в ответ. Этот метод известен как секунды (иногда называемые чипсами или форте). Барабанный корпус также отвечает за динамику группы. Учитывая, что волынка имеет постоянную громкость, именно барабанный корпус придает ансамблю динамический эффект, изменяя силу игры и количество играющих в любой момент времени.

В то время как стандартная практика в трубных оркестрах заключается в том, что секция трубы исполняет традиционные или стандартные аранжировки мелодий, включая грации , партитуры для барабанов очень часто сочиняются ведущим барабанщиком группы.

Басовая секция

[ редактировать ]

Басовая секция (также называемая средней секцией) состоит из секции теноровых барабанщиков и бас-барабанщика . Их роль – обеспечить ритмическую поддержку всему ансамблю. В этом отношении басовая секция позволяет барабанному корпусу делегировать свои обязанности по хронометрированию и дает больше свободы в партитуре барабанов.

Как правило, большой барабан обеспечивает устойчивый пульс, играя на сильных и сильных долях такта, а теноры поддерживают этот пульс, часто добавляя поддерживающие доли, акценты и динамический интерес.

Теноровые барабаны в их современной форме — относительно новое дополнение к трубочному оркестру. Хотя в состав трубочных оркестров прошлого часто входили теноровые барабанщики, обычно это были «качающиеся теноры», музыканты, которые размахивали палочками для создания сложного визуального эффекта, но редко играли. Они более известны как цветущие теноры. Сегодняшние теноровые барабанщики играют на барабанах с тонами и тщательно продумывают, какую высоту звука использовать и в какое время. Высота тона помогает обеспечить мелодичное или гармоническое сопровождение волынки; создание более динамичного потока между корпусом барабана и корпусом трубы. В некоторых случаях использовались пять или шесть теноровых барабанщиков, что давало палитру индивидуальных тонов для использования в различных музыкальных ситуациях. Качание, также известное как расцвет, превратилось в своего рода форму искусства, когда барабанщики играют и раскачиваются в унисон или последовательными потоками. На теноровых барабанах по-прежнему обычно играют на мягкой упряжи или ремне вместо типичной маршевой упряжи, используемой для малых барабанов, но тенор на плечевых ремнях теперь используется несколькими оркестрами труб.

Номера групп

[ редактировать ]

Конкурирующие группы должны соблюдать требования к минимальной численности. Как правило, группа должна состоять как минимум из 6 волынщиков, 2 малых барабанщиков и 1 бас-барабанщика, число которых немного варьируется для разных классов (подробнее об уровнях см. ниже).

Униформа

[ редактировать ]
Трубочный оркестр в замке Инвернесс
Трубочный оркестр во время Шотландской недели 2004 года в Таллинне , Эстония.

Униформа трубочного оркестра варьируется от оркестра к оркестру. Тем не менее, типичная униформа состоит из гленгарри (кепки), рубашки, галстука, жилета (жилета), куртки, килта , чулков и маскирующих брогов . Многие трубочные оркестры носят клетчатую ткань , которая может отражать местность, из которой возникла группа, или историю группы. Куртки и жилеты обычно черные, а рубашки часто имеют короткие рукава для комфорта. У каждой ленты также есть свой собственный галстук, который может сочетаться с тартаном килта или иногда просто иметь цвет блока. На соревнованиях очень важно выглядеть умно в форме; на некоторых соревнованиях действует дресс-код, например, только определенные типы курток, галстуки должны быть завязаны на воротнике и так далее.

Ленты для трубок часто меняют форму одежды в зависимости от формальности случая. В очень официальных случаях необходимо носить пиджаки, тогда как в менее формальных случаях этого не требуется, и носится только жилет. В полуофициальных случаях пиджак не надевают, а под жилетку надевают рубашку с длинными рукавами. Это повышает формальность наряда, но снижает комфорт. Иногда жилет не носят, и в этом случае рукав рубашки должен быть длинной.

Униформа Pipe Major обычно отличается, чтобы отличать их от других участников группы. Можно носить более традиционное горное платье, иногда с чепчиком из перьев .

Соревнование

[ редактировать ]

Конкуренция является основным направлением деятельности многих трубных оркестров по всему миру. Ежегодно, преимущественно в период с весны по осень, трубочные оркестры со всего мира соревнуются друг с другом на различных площадках, часто на фестивалях Хайленда. Для многих это обычно завершается чемпионатом мира по оркестру, который проводится во вторые выходные августа. Типичный сезон для многих соревнующихся оркестров может включать десять или более таких соревнований. В Европе (особенно в Великобритании и Ирландии), Северной Америке, Австралии и Новой Зеландии есть активные конкурентоспособные сообщества трубочных оркестров, но есть конкурирующие группы со всего мира.

С 1930 года, когда была сформирована Ассоциация шотландских оркестров (сегодня известная как Королевская ассоциация шотландских трубочных оркестров проводится чемпионат мира по трубочным оркестрам, известный как «Мир» или RSPBA), ежегодно в августе в Глазго . Для конкурирующих коллективов звание чемпиона мира очень желанно, и это событие рассматривается как кульминация годичной подготовки, репетиций и тренировок.

Традиционно весь чемпионат мира проходил в один августовский день на Глазго-Грин . Однако в последние годы соревнования проводились в пятницу и субботу, причем в пятницу проводились отборочные соревнования для финала 1-го класса. Обычно в течение двух дней на мероприятии присутствуют несколько сотен групп, приезжающих со всего мира. Группы приезжают рано, и в большинстве классов они должны выступить в отборочном туре, который проводится утром. Лучшие группы в конце отборочного раунда играют во втором турнире во второй половине дня, чтобы определить общего победителя.

Чтобы победить, группы первого уровня должны выступить на двух мероприятиях: мероприятии March, Strathspey & Reel (известном как «сет» или «MSR»), которое состоит из трех заранее аранжированных мелодий, и мероприятии Medley, которое состоит из короткого выступления. выбор музыки, выбранной и аранжированной группой. Правила соревнований комплексного типа очень открыты и требуют только минимального и максимального временного интервала (от 5:30 до 7 минут) и минимума различных размеров, которые должны быть сыграны, а также двух бросков на 3 темпа, сыгранных в начале упражнения. мелодия (также известная как атака).

Помимо выступлений на «The Worlds», большинство групп, конкурентоспособных на международном уровне, участвуют в ряде мероприятий, которые обычно проводятся в летние месяцы в Шотландии. Хотя мероприятия этого типа обычно проводятся на Играх Хайленда , соревнования оркестров в Шотландии, Ирландии и Северной Ирландии часто достаточно масштабны, чтобы проводиться как самостоятельные мероприятия. Классификация и организация этих мероприятий в целом соответствуют чемпионатам мира, и мероприятия обычно проводятся руководящей Ассоциацией трубочных оркестров .

Помимо чемпионатов мира по волынке, RSPBA также обычно проводит в течение года еще четыре крупных чемпионата. Это чемпионаты Шотландии, Великобритании, Великобритании и Европы. Несмотря на название, эти мероприятия не ограничиваются участниками из региона, в честь которого они названы, и группы из-за пределов этих регионов часто принимают участие.

Система оценок

[ редактировать ]

Призы на чемпионате мира присуждаются в следующих девяти категориях:

  • 1 класс
  • 2 класс
  • Класс 3А
  • Класс 3Б
  • несовершеннолетний
  • Класс 4А
  • Класс 4Б
  • Новичок, несовершеннолетний А
  • Новичок, несовершеннолетний B

В категориях «Новичок» и «Ювениль» участники группы должны быть моложе восемнадцати лет, за исключением одного «взрослого» игрока, часто инструктора, который может выполнять функции трубочного майора или трубочного сержанта. Остальные категории не имеют возрастных ограничений и основаны на уровне квалификации. Оценка и право на участие контролируются Национальным советом и Музыкальным советом RSPBA , и группы могут быть понижены или повышены в рейтинге во время ежегодной переоценки, которая происходит в конце соревновательного сезона. Группа может подать заявку на понижение в своем классе, но ей придется участвовать еще в двух конкурсах в своем существующем классе.

Из-за нехватки времени RSPBA использует обозначения «A» и «B» в 3-м, 4-м классе и среди юношей-новичков для крупных соревнований. При этом группы группируются на основе выступлений в предыдущие годы и могут получать повышение в пределах своего класса. Они немного различаются по всему миру. Например, в Ирландии и Северной Америке уровень 4B известен как уровень 5, а в Австралии и Новой Зеландии уровень «Новичок» вообще отсутствует.

Неконкурентные трубопроводы

[ редактировать ]
Традиционный кантабрийский оркестр волынки в Комильясе , Кантабрия.

Многие трубочные оркестры выступают на парадах и других публичных мероприятиях в качестве основного вида деятельности. Эти оркестры иногда называют «уличными оркестрами» или «парадными оркестрами». Некоторые военные оркестры также попадают в эту категорию, исполняя полковые функции вместо соревнований и/или концертов или дополняя их.

В последнее время все большую популярность приобретают концертные выступления. Чисто музыкальная природа этих площадок позволяет исследовать нетрадиционный репертуар и служит еще одним средством, с помощью которого игра на свирели и барабанах может представить себя публике в современной моде.

Багад Пенхарс из Кемпера с волынками, бомбардами и барабанами .

Менее известный тип трубочного оркестра, который уже расширил жанр трубочного оркестра, - это багад , бретонский культурный феномен. Багады начали свою деятельность в тридцатых годах, чтобы противостоять повсеместному упадку живой бретонской народной традиции.

Современный багад состоит из биниу-браза (бретонской волынки), секции бомбардировки, барабанного корпуса и любых дополнительных музыкальных инструментов, которые группа пожелает добавить. Обычными дополнениями являются кларнеты, медные духовые инструменты (часто трубы или саксофоны), гитары и другие виды музыкальных инструментов .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «О трубочных оркестрах - Обзор мира шотландских трубочных оркестров» . Барабанщик Безумный . Проверено 25 августа 2020 г.
  2. ^ «Подробнее о самых старых/ранних трубочных оркестрах» . 25 октября 2020 г.
  3. ^ «Трубопроводный пресс. История армейских трубопроводов и полковых трубочных оркестров - Часть 1» . 29 апреля 2015 г.
  4. ^ «Трубопроводная пресса. Истоки конкурирующих трубочных оркестров в Ирландии» . 25 мая 2020 г.
  5. ^ «Багадо Бретани» . 20 февраля 2020 г.
  6. ^ «RSPBA — сердце мира трубочных оркестров» . rspba.org . Проверено 25 августа 2020 г.
  7. ^ «История «безумного» горского волынщика времен Второй мировой войны» . www.scotsman.com . Проверено 25 августа 2020 г.
  8. ^ Беркусон, Дэвид Батальон героев: горцы Калгари во Второй мировой войне
  9. ^ «Заметки о музыкантах и ​​музыке The Black Watch, 3-го батальона Королевского полка Шотландии» .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f7d2fa78f975e8eb69699fd784bfca90__1720187220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f7/90/f7d2fa78f975e8eb69699fd784bfca90.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pipe band - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)