Пайпер ПА-38 Томагавк
ПА-38 Томагавк | |
---|---|
![]() | |
Роль | Легкий самолет |
Производитель | Пайпер |
Введение | 1978 |
Произведено | 1978–1982 |
Количество построенных | 2,484 |
Piper PA-38-112 Tomahawk — двухместный с фиксированным трехколесным шасси самолет гражданской авиации , первоначально разработанный для летной подготовки , туризма и личного использования.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]
«Томагавк» — одномоторный свободнонесущий низкоплан с Т-образным хвостовым оперением и закрытой двухместной кабиной. Он имеет фиксированное трехопорное шасси и оснащен четырехцилиндровым поршневым двигателем Lycoming O-235 с двухлопастным тяговым винтом. Томагавк имеет две передние распашные двери для доступа в кабину.
Tomahawk был попыткой Piper создать доступный двухместный тренажер. Прежде чем проектировать самолет, Пайпер тщательно опросила летных инструкторов на предмет их вклада в проект. Инструкторы запросили более вращающийся самолет для учебных целей, поскольку другие двухместные учебно-тренировочные самолеты, такие как Cessna 150 и 152, были спроектированы так, чтобы самопроизвольно вылетать из штопора. Томагавка НАСА [ 1 ] GA(W)-1 Уиткомба Профиль удовлетворяет этому требованию, делая определенные действия пилота необходимыми для выхода из штопора, что позволяет пилотам развивать навыки работы с выходом из штопора.
Tomahawk был представлен в 1977 году как модель 1978 года. Самолет находился в непрерывном производстве до 1982 года, когда производство закончилось, всего было построено 2484 самолета.
Модели 1981 и 1982 годов получили обозначение Tomahawk II . Они включали улучшенные характеристики обогрева кабины и обогрева лобового стекла, улучшенную систему триммирования руля высоты, улучшенный вектор тяги двигателя, 100% антикоррозионную обработку корпуса цинк-хроматом, лучшую звукоизоляцию кабины, большие 6-дюймовые колеса и шины для увеличения дорожного просвета винта и улучшения характеристик. на травяных и грунтовых взлетно-посадочных полосах, среди других улучшений.
Операционная история
[ редактировать ]По состоянию на 2020 год несколько «Томагавков» используются для обучения курсантов ВВС Австралии на летных курсах. Они управляются с базы RAAF Эмберли 211-й эскадрильей AAFC. Эти самолеты находятся на вооружении с начала 2000-х годов. [ 2 ]
Рекорд безопасности
[ редактировать ]
По данным Фонда воздушной безопасности Ассоциации владельцев самолетов и пилотов , который опубликовал отчет о безопасности Piper Tomahawk, уровень аварийности Piper Tomahawk на одну треть ниже за час полета, чем у сопоставимой серии Cessna 150/152 с двумя эталонными показателями. тренеры. У «Томагавка» более высокий процент несчастных случаев со смертельным исходом при вращении за час полета. Национальный совет по безопасности на транспорте (NTSB) подсчитал, что частота аварий сваливания/штопора Tomahawk в три-пять раз выше, чем у Cessna 150/152. [ 3 ]
По данным NTSB, конструкция крыла Tomahawk была модифицирована после сертификационных испытаний FAA, но повторных испытаний не проводилась. [ 3 ] Изменения включали уменьшение количества полных нервюр крыла и вырезание отверстий для облегчения веса в основном лонжероне. [ 4 ] Инженеры самолета сообщили NTSB, что изменения, внесенные в конструкцию, привели к тому, что крыло стало мягким и гибким, что позволило исказить его форму и, возможно, вызвать непредсказуемое поведение при сваливании и вращении. [ 4 ] Инженеры-конструкторы заявили, что профиль GAW-1 требует жесткой конструкции, поскольку он особенно чувствителен к форме профиля, и что использование гибкой поверхности с этим профилем сделает крыло Томагавка «новым и неизвестным товаром в сваливании и вращении». [ 4 ]
Директива о летной годности дополнительную пару полос сваливания к внутренней передней кромке крыла ПА-38, чтобы «стандартизировать и улучшить характеристики сваливания». 83-14-08, изданная в сентябре 1983 года, предписывала добавить [ 5 ]
Технические характеристики (ПА-38-112 Томагавк II)
[ редактировать ]
Данные из журнала Janes's All The World's Aircraft, 1982–83 гг. [ 6 ]
Общие характеристики
- Экипаж: один
- Вместимость: один пассажир
- Длина: 23 фута 1 + 1 ⁄ дюйма (7,042 м)
- Размах крыльев: 34 фута 0 дюймов (10,36 м)
- Высота: 9 футов 0 + 3 ⁄ дюйма (2,762 м)
- Площадь крыла: 124,7 кв. футов (11,59 м 2 )
- Соотношение сторон : 9,27:1
- Профиль : НАСА GAW-1
- Пустой вес: 1128 фунтов (512 кг)
- Максимальный взлетный вес: 1670 фунтов (757 кг)
- Запас топлива: 30 галлонов США (25 имп галлонов; 110 л) полезный
- Силовая установка: 1 × Avco Lycoming O-235 -L2C плоско-четырехпоршневой двигатель воздушного охлаждения , мощностью 112 л.с. (84 кВт)
- Гребные винты: 2-лопастной металлический гребной винт Sensenich фиксированного шага, диаметр 6 футов 0 дюймов (1,83 м).
Производительность
- Максимальная скорость: 126 миль в час (203 км/ч, 109 узлов) на уровне моря.
- Крейсерская скорость: 115 миль в час (185 км/ч, 100 узлов) на высоте 10 500 футов (3200 м) (мощность 65%)
- Скорость сваливания: 56,5 миль в час (90,9 км/ч, 49,1 узлов) (закрылки опущены, IAS )
- Никогда не превышайте скорость : 159 миль в час (256 км/ч, 138 узлов) (IAS).
- Дальность: 539 миль (867 км, 468 миль) на высоте 10 500 футов (3200 м) (мощность 65%)
- Практический потолок: 13 000 футов (4 000 м)
- Скорость набора высоты: 718 футов/мин (3,65 м/с).
- Разбег до 50 футов (15 м): 1460 футов (450 м)
- Разбег с высоты 50 футов (15 м): 1544 футов (471 м)
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
- Aerotec A-132 Тангара
- Альфа 2000 (Робин R2000)
- Бичкрафт Шкипер
- Цессна 150
- Цессна 152
- Алмаз DA20
- Грумман Американский АА-1
- Свобода XL2
- Симфония СА-160
- Уитни Бумеранг
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Низкоскоростные, среднескоростные и ламинарные профили с естественным ламинарным потоком» . От концепции к реальности: вклад Исследовательского центра НАСА в Лэнгли в развитие гражданских самолетов США 1990-х годов . Архивировано из оригинала 13 января 2010 года . Проверено 8 августа 2006 г.
- ^ «АДФ СЕРИАЛЫ» . Серии АПД . 2019 . Проверено 20 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Суини, Майкл (25 июля 1997 г.). «NTSB рекомендует провести новый раунд испытаний «Томагавка»» . Новости и листовки GA . Архивировано из оригинала 21 октября 2000 г.
- ^ Jump up to: а б с «CHI94FA097» . Национальный совет по безопасности на транспорте . 12 июля 1995 года . Проверено 6 августа 2024 г.
- ^ Федеральное управление гражданской авиации (сентябрь 1983 г.). «Директива по летной годности 83-14-08» . Архивировано из оригинала 23 ноября 2016 г. Проверено 7 августа 2008 г.
- ^ Тейлор 1982, стр. 446–447.
Источники
[ редактировать ]- Тейлор, Джон В.Р. «Все самолеты мира Джейн», 1982–83 . Лондон: Ежегодники Джейн, 1982. ISBN 0-7106-0748-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]