Jump to content

Пайпер ПА-38 Томагавк

(Перенаправлено с Пайпер PA-38-112 )
ПА-38 Томагавк
Роль Легкий самолет
Производитель Пайпер
Введение 1978
Произведено 1978–1982
Количество построенных 2,484

Piper PA-38-112 Tomahawk — двухместный с фиксированным трехколесным шасси самолет гражданской авиации , первоначально разработанный для летной подготовки , туризма и личного использования.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]
Логотип топора наносился на заводе Piper на многие поставленные ПА-38.

«Томагавк» — одномоторный свободнонесущий низкоплан с Т-образным хвостовым оперением и закрытой двухместной кабиной. Он имеет фиксированное трехопорное шасси и оснащен четырехцилиндровым поршневым двигателем Lycoming O-235 с двухлопастным тяговым винтом. Томагавк имеет две передние распашные двери для доступа в кабину.

Tomahawk был попыткой Piper создать доступный двухместный тренажер. Прежде чем проектировать самолет, Пайпер тщательно опросила летных инструкторов на предмет их вклада в проект. Инструкторы запросили более вращающийся самолет для учебных целей, поскольку другие двухместные учебно-тренировочные самолеты, такие как Cessna 150 и 152, были спроектированы так, чтобы самопроизвольно вылетать из штопора. Томагавка НАСА [ 1 ] GA(W)-1 Уиткомба Профиль удовлетворяет этому требованию, делая определенные действия пилота необходимыми для выхода из штопора, что позволяет пилотам развивать навыки работы с выходом из штопора.

Tomahawk был представлен в 1977 году как модель 1978 года. Самолет находился в непрерывном производстве до 1982 года, когда производство закончилось, всего было построено 2484 самолета.

Модели 1981 и 1982 годов получили обозначение Tomahawk II . Они включали улучшенные характеристики обогрева кабины и обогрева лобового стекла, улучшенную систему триммирования руля высоты, улучшенный вектор тяги двигателя, 100% антикоррозионную обработку корпуса цинк-хроматом, лучшую звукоизоляцию кабины, большие 6-дюймовые колеса и шины для увеличения дорожного просвета винта и улучшения характеристик. на травяных и грунтовых взлетно-посадочных полосах, среди других улучшений.

Операционная история

[ редактировать ]

По состоянию на 2020 год несколько «Томагавков» используются для обучения курсантов ВВС Австралии на летных курсах. Они управляются с базы RAAF Эмберли 211-й эскадрильей AAFC. Эти самолеты находятся на вооружении с начала 2000-х годов. [ 2 ]

Рекорд безопасности

[ редактировать ]
свалочные планки . На переднюю кромку наносились

По данным Фонда воздушной безопасности Ассоциации владельцев самолетов и пилотов , который опубликовал отчет о безопасности Piper Tomahawk, уровень аварийности Piper Tomahawk на одну треть ниже за час полета, чем у сопоставимой серии Cessna 150/152 с двумя эталонными показателями. тренеры. У «Томагавка» более высокий процент несчастных случаев со смертельным исходом при вращении за час полета. Национальный совет по безопасности на транспорте (NTSB) подсчитал, что частота аварий сваливания/штопора Tomahawk в три-пять раз выше, чем у Cessna 150/152. [ 3 ]

По данным NTSB, конструкция крыла Tomahawk была модифицирована после сертификационных испытаний FAA, но повторных испытаний не проводилась. [ 3 ] Изменения включали уменьшение количества полных нервюр крыла и вырезание отверстий для облегчения веса в основном лонжероне. [ 4 ] Инженеры самолета сообщили NTSB, что изменения, внесенные в конструкцию, привели к тому, что крыло стало мягким и гибким, что позволило исказить его форму и, возможно, вызвать непредсказуемое поведение при сваливании и вращении. [ 4 ] Инженеры-конструкторы заявили, что профиль GAW-1 требует жесткой конструкции, поскольку он особенно чувствителен к форме профиля, и что использование гибкой поверхности с этим профилем сделает крыло Томагавка «новым и неизвестным товаром в сваливании и вращении». [ 4 ]

Директива о летной годности дополнительную пару полос сваливания к внутренней передней кромке крыла ПА-38, чтобы «стандартизировать и улучшить характеристики сваливания». 83-14-08, изданная в сентябре 1983 года, предписывала добавить [ 5 ]

Технические характеристики (ПА-38-112 Томагавк II)

[ редактировать ]
Чертеж Piper PA-38 Tomahawk в трех видах
3-view line drawing of the Piper PA-38 Tomahawk

Данные из журнала Janes's All The World's Aircraft, 1982–83 гг. [ 6 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: один
  • Вместимость: один пассажир
  • Длина: 23 фута 1 + 1 дюйма (7,042 м)
  • Размах крыльев: 34 фута 0 дюймов (10,36 м)
  • Высота: 9 футов 0 + 3 дюйма (2,762 м)
  • Площадь крыла: 124,7 кв. футов (11,59 м 2 )
  • Соотношение сторон : 9,27:1
  • Профиль : НАСА GAW-1
  • Пустой вес: 1128 фунтов (512 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 1670 фунтов (757 кг)
  • Запас топлива: 30 галлонов США (25 имп галлонов; 110 л) полезный
  • Силовая установка: 1 × Avco Lycoming O-235 -L2C плоско-четырехпоршневой двигатель воздушного охлаждения , мощностью 112 л.с. (84 кВт)
  • Гребные винты: 2-лопастной металлический гребной винт Sensenich фиксированного шага, диаметр 6 футов 0 дюймов (1,83 м).

Производительность

  • Максимальная скорость: 126 миль в час (203 км/ч, 109 узлов) на уровне моря.
  • Крейсерская скорость: 115 миль в час (185 км/ч, 100 узлов) на высоте 10 500 футов (3200 м) (мощность 65%)
  • Скорость сваливания: 56,5 миль в час (90,9 км/ч, 49,1 узлов) (закрылки опущены, IAS )
  • Никогда не превышайте скорость : 159 миль в час (256 км/ч, 138 узлов) (IAS).
  • Дальность: 539 миль (867 км, 468 миль) на высоте 10 500 футов (3200 м) (мощность 65%)
  • Практический потолок: 13 000 футов (4 000 м)
  • Скорость набора высоты: 718 футов/мин (3,65 м/с).
  • Разбег до 50 футов (15 м): 1460 футов (450 м)
  • Разбег с высоты 50 футов (15 м): 1544 футов (471 м)

См. также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

  1. ^ «Низкоскоростные, среднескоростные и ламинарные профили с естественным ламинарным потоком» . От концепции к реальности: вклад Исследовательского центра НАСА в Лэнгли в развитие гражданских самолетов США 1990-х годов . Архивировано из оригинала 13 января 2010 года . Проверено 8 августа 2006 г.
  2. ^ «АДФ СЕРИАЛЫ» . Серии АПД . 2019 . Проверено 20 апреля 2020 г.
  3. ^ Jump up to: а б Суини, Майкл (25 июля 1997 г.). «NTSB рекомендует провести новый раунд испытаний «Томагавка»» . Новости и листовки GA . Архивировано из оригинала 21 октября 2000 г.
  4. ^ Jump up to: а б с «CHI94FA097» . Национальный совет по безопасности на транспорте . 12 июля 1995 года . Проверено 6 августа 2024 г.
  5. ^ Федеральное управление гражданской авиации (сентябрь 1983 г.). «Директива по летной годности 83-14-08» . Архивировано из оригинала 23 ноября 2016 г. Проверено 7 августа 2008 г.
  6. ^ Тейлор 1982, стр. 446–447.

Источники

[ редактировать ]
  • Тейлор, Джон В.Р. «Все самолеты мира Джейн», 1982–83 . Лондон: Ежегодники Джейн, 1982. ISBN   0-7106-0748-2 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: faa268f572b745b1d3fc1fc82bef1ed8__1722953940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fa/d8/faa268f572b745b1d3fc1fc82bef1ed8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Piper PA-38 Tomahawk - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)