Изгибы (альбом)
Изгибы | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Студийный альбом | ||||
Выпущенный | 13 марта 1995 г. | |||
Записано | 1993 («Высоко и сухо») Февраль – ноябрь 1994 г. | |||
Место проведения | Лондон Астория , Лондон | |||
Студия | ||||
Жанр | ||||
Длина | 48 : 33 | |||
Этикетка | ||||
Продюсер |
| |||
Radiohead Хронология | ||||
| ||||
Синглы из The Bends | ||||
|
The Bends — второй студийный альбом английской рок-группы Radiohead , выпущенный 13 марта 1995 года на лейбле Parlophone . Его продюсировал Джон Леки , а дополнительным продюсером выступили Radiohead, Найджел Годрич и Джим Уоррен. The Bends сочетает в себе гитарные песни и баллады с более сдержанными аранжировками и загадочными текстами, чем дебютный альбом Radiohead, Pablo Honey (1993).
Работа началась в RAK Studios в Лондоне в феврале 1994 года. Напряженность была высокой, поскольку Parlophone требовал, чтобы продажи соответствовали продажам дебютного сингла Radiohead " Creep ", и прогресс был медленным. После международного турне в мае и июне Radiohead возобновили работу в Abbey Road в Лондоне и Manor в Оксфордшире. The Bends был первым альбомом Radiohead, записанным с Годричем и артистом Стэнли Донвудом , которые с тех пор работали над каждым альбомом Radiohead.
Было выпущено несколько синглов, подкрепленных музыкальными клипами: « My Iron Lung », двойной A-side « High and Dry / Planet Telex », « Fake Plastic Trees », « Just » и первая песня Radiohead, попавшая в пятерку лучших в Великобритании . чарт синглов « Street Spirit (Fade Out) ». " The Bends " также был выпущен как сингл в Ирландии. Концертное видео Live at the Astoria было выпущено на VHS. Radiohead много гастролировали в составе The Bends, включая туры по США в поддержку REM . и Аланис Мориссетт .
The Bends достигли четвертого места в чарте альбомов Великобритании , но не смогли развить успех "Creep" за пределами Великобритании, достигнув 88-го места в Billboard 200 США . Он получил большее признание, чем Pablo Honey , включая номинацию на лучший британский альбом на Brit Awards 1996 , и поднял Radiohead из группы «один хит» в одну из самых узнаваемых британских групп. Его часто называют одним из величайших альбомов всех времен, он упоминается в списках, включая « Колина Ларкина » 1000 лучших альбомов всех времен и во всех трех изданиях журнала Rolling Stone списков 500 величайших альбомов всех времен . The Bends приписывают влияние на поколение пост-брит-поп -исполнителей, таких как Coldplay , Muse и Travis . Он получил платиновый сертификат в США и четырехкратный платиновый статус в Великобритании.
Фон
[ редактировать ]Radiohead выпустили свой дебютный альбом Pablo Honey в 1993 году. К тому времени, когда в начале того же года они начали свой первый тур по США, их дебютный сингл « Creep » стал хитом. [ 2 ] Группа чувствовала давление из-за успеха и растущих ожиданий. [ 3 ] После турне певец Том Йорк заболел, и Radiohead отменили выступление на фестивале Reading Festival 1993 года . Он сказал NME : «Физически я в полной заднице, а морально с меня достаточно». [ 4 ]
По некоторым данным, звукозаписывающая компания Radiohead, EMI , дала им шесть месяцев на то, чтобы «привести себя в порядок» или отказаться от участия. EMI Глава A&R Кейт Возенкрофт опроверг это, заявив: «Экспериментальная рок-музыка играла и имела коммерческий потенциал. Люди высказывают разные паранойи, но лейбл [Radiohead] блестяще развивался благодаря Пабло Хани ». [ 4 ]
После того, как Radiohead закончили запись Пабло Хани , Йорк проиграл сопродюсеру Полу К. Колдери демо-запись нового материала с рабочим названием The Benz . Колдери был потрясен, обнаружив, что песни « все лучше, чем что-либо на Pablo Honey ». [ 4 ] Гитарист Эд О'Брайен позже сказал: «После всех этих гастролей с Pablo Honey … песни, которые писал Том, были намного лучше. За полтора года внезапно произошел бац ». [ 5 ] Колдери отметил, что туры Radiohead с Пабло Хани «превратили их в сплоченную группу». [ 6 ]
Для продюсирования своего следующего альбома Radiohead выбрали Джона Леки , который продюсировал пластинки групп, которыми они восхищались, таких как Magazine . [ 4 ] [ 7 ] Барабанщик Филип Селуэй сказал, что Radiohead были успокоены тем, насколько расслабленным и непредвзятым был Леки во время их первой встречи. [ 7 ] По словам О'Брайена, успех "Creep" означал, что Radiohead не были в долгу перед EMI и поэтому имели больше свободы на своем следующем альбоме. [ 8 ] EMI попросила Radiohead выпустить на американский рынок продолжение "Creep"; однако, по словам Леки, Radiohead отреклись от "Creep" и "не думали о создании хит-синглов". [ 4 ]
Запись была отложена, чтобы Леки мог поработать над альбомом Carnival of Light другой оксфордской группы, Ride . [ 9 ] Radiohead использовали дополнительное время, чтобы репетировать в заброшенном сарае на фруктовой ферме в Оксфордшире в январе 1994 года. [ 10 ] [ 11 ] Йорк сказал: «У нас были все эти песни, и они нам очень нравились, но мы знали их слишком хорошо… поэтому нам пришлось как бы научиться любить их снова, прежде чем мы смогли их записать, что странно». [ 10 ]
Запись
[ редактировать ]
EMI дала Radiohead девять недель на запись альбома. [ 4 ] планирую выпустить его в октябре 1994 года. [ 12 ] Работа началась в RAK Studios в Лондоне в феврале 1994 года. [ 3 ] Йорк приходил в студию рано и работал один за фортепиано; по словам Леки, «из него лились новые песни». [ 4 ] Группа похвалила Леки за то, что он развеял мифы о студийной среде. Гитарист Джонни Гринвуд сказал: "Он не относился к нам так, словно овладел каким-то колдовством, которое понимает только он. В этом нет никакой тайны, и это так освежает". [ 13 ]
На этих сессиях состоялось первое сотрудничество Radiohead с их будущим продюсером Найджелом Годричем , который спроектировал сессии RAK. Когда Леки покинул студию, чтобы присутствовать на светском мероприятии, Годрич и группа остались, чтобы записать би-сайды . В альбом вошла одна песня «Black Star». [ 12 ]
В то время как «Пабло Хани» в основном был написан Йорком, «Изгибы» увидели более активное сотрудничество. [ 12 ] Раньше все три гитариста часто играли одинаковые партии, создавая «плотную, нечеткую стену» звука. Их роли в Bends были более разделены: Йорк обычно играл ритм , Гринвуд лидировал , а Эд О'Брайен обеспечивал эффекты. [ 12 ] О'Брайен описал Boss DD-5 , педаль задержки , как важную для звучания альбома. [ 14 ] Группа также создала более сдержанные аранжировки; мы прекрасно знали о чем-то По словам О'Брайена: «На The Bends , чего не знали на Pablo Honey … Если это звучало действительно здорово, когда Том играл на акустике с Филом и [Колином», какой в этом был смысл? пытаешься добавить что-то еще?» [ 12 ]
" Planet Telex " началась с барабанной партии , взятой из другой песни, B-side "Killer Cars", и была написана и записана за один вечер в RAK. [ 15 ] "(Nice Dream)" начиналась как простая четырехаккордная песня Йорка и была расширена дополнительными частями О'Брайеном и Гринвудом. Большая часть " Just " была написана Гринвудом, который, по словам Йорка, "пытался вписать в песню как можно больше аккордов". [ 12 ] Не удовлетворившись версиями " My Iron Lung ", записанными в RAK, Radiohead использовали концертную запись из лондонской Astoria , с заменой вокала Йорка и удалением публики. [ 13 ]
Radiohead приложили несколько усилий для записи " Fake Plastic Trees ". О'Брайен сравнил одну версию с песней Guns N' Roses " Nomber Rain ", сказав, что она "напыщенная и напыщенная... просто худшая". [ 12 ] В конце концов, Леки записал, как Йорк в одиночку играет "Fake Plastic Trees", которую остальные участники группы использовали для создания финальной песни. [ 12 ] " High and Dry " был записан в прошлом году в студии Courtyard Studios, Оксфордшир, звукорежиссером Radiohead Джимом Уорреном. [ 12 ] Позже Йорк сказал, что это была «очень плохая» песня, которую EMI заставила его выпустить. [ 16 ]
" The Bends ", "(Nice Dream)" и "Just" были определены как потенциальные синглы и стали центром внимания первых сессий, что создало напряжение. [ 17 ] Леки вспоминал: «Мы должны были уделить им абсолютное внимание, сделать их потрясающими, мгновенными хитами, номером один в Америке. Все рвали на себе волосы, говоря: «Это недостаточно хорошо!» Мы слишком старались». [ 17 ] Йорк, в частности, боролся с давлением, а со-менеджер Radiohead Крис Хаффорд подумывал об уходе, ссылаясь на «недоверие Йорка ко всем». [ 17 ] Джонни Гринвуд провел несколько дней, тестируя новое гитарное оборудование в поисках характерного звука, прежде чем вернуться к своему Telecaster . [ 17 ] [ 4 ] Басист Колин Гринвуд описал этот период как «восемь недель ада и пыток». [ 18 ] По словам Йорка, «у нас были дни болезненного самоанализа, полный чертов кризис в течение двух чертовых месяцев». [ 12 ] О'Брайен сказал, что каждый участник рассмотрел свои варианты выхода из контрактов. [ 19 ]
Поскольку октябрьский срок был отменен, запись была приостановлена в мае и июне, пока Radiohead гастролировали по Европе, Японии и Австралазии. [ 12 ] Работа возобновилась на две недели в июле в студии Manor в Оксфордшире, где Radiohead завершили работу над такими песнями, как "Bones", "Sulk" и "The Bends". [ 17 ] Затем последовали туры по Великобритании, Таиланду и Мексике. В Мексике между участниками группы произошел серьезный спор. [ 19 ] Йорк сказал: «Годы напряжения и молчания друг другу, и, по сути, все, что накопилось с тех пор, как мы встретились друг с другом, все вышло наружу в один день. Мы плевались, ссорились, плакали и говорили все вещи, о которых не хочется говорить. Все полностью изменилось, и мы вернулись и записали альбом, и все это приобрело смысл». [ 19 ] Тур дал Radiohead новое чувство цели, и их отношения улучшились. Хаффорд призвал их записать альбом, который они хотели, вместо того, чтобы беспокоиться о «продукте и единицах». [ 17 ]
Запись закончилась в ноябре 1994 года в студии Abbey Road в Лондоне. [ 12 ] [ 20 ] Селуэй сказал, что альбом был записан примерно за четыре месяца. [ 7 ] Леки микшировал некоторые песни The Bends at Abbey Road. [ 20 ] С приближением сроков EMI начала беспокоиться, что он занимает слишком много времени. Без его ведома они отправили треки для Шону Слэйду и Полу К. Колдери , которые продюсировали Пабло Хани микширования . Леки не любил их миксы, считая их «дерзкими», но позже сказал: «В то время я перенес небольшую травму, но, возможно, они выбрали лучшее». [ 4 ] В альбоме были использованы только три микса Леки. [ 4 ]
Музыка
[ редактировать ]The Bends называют альтернативным роком. [ 21 ] и инди-рок . [ 22 ] Как и Pablo Honey , он включает в себя рок-песни, ориентированные на гитару, но, по словам The Gazette , его песни «более просторные и странные». Билла Рида из [ 23 ] Музыка более эклектична, чем у Пабло Хани; [ 24 ] Колин Гринвуд сказал, что Radiohead хотели отличаться от Пабло Хани и что The Bends лучше отражают их стиль. [ 25 ] Pitchfork писал, что он контрастирует с теплотой и напряжением, риффами и текстурой, роком и пост-роком . [ 26 ] Некоторые критики назвали его альбомом брит-попа , хотя Radiohead не любили брит-поп, считая его «обратной» стилизацией. [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ]
Критик Саймон Рейнольдс писал, что The Bends выдвинули «элемент английского арт-рока » на первый план в звучании Radiohead. [ 30 ] По словам Колдери, « The Bends не был ни английским, ни американским альбомом. Это альбом, созданный в пустоте гастролей и путешествий. В нем действительно было такое ощущение: «Мы нигде не живем и не принадлежим никому». .'" [ 17 ] Рид охарактеризовал альбом как «интригующе тревожный» и «биполярный». Он сравнил "The Bends" с поздней музыкой Битлз , охарактеризовал "My Iron Lung" как хард-рок и отметил более приглушенное звучание в "Bullet Proof... I Wish I Was" и "High and Dry", демонстрирующих песню Radiohead. «более жалобная и медитативная сторона». [ 23 ]
Rolling Stone описал The Bends как «смесь звуковых гитарных гимнов и ярких баллад», тексты которых вызывают «призрачный пейзаж» болезней, потребительства, ревности и тоски. [ 31 ] Некоторые песни вызывают «ощущение распавшегося или оторванного предмета». [ 32 ] Журналист Мак Рэндалл описал тексты песен как «настоящий сборник болезней, отвращения и депрессии», которые, тем не менее, поднимают настроение в контексте «привлекательных» и «мощных» аранжировок. [ 12 ] Джонни Гринвуд сказал, что The Bends рассказывают о «болезнях и врачах… отвращении к собственному телу». [ 19 ] Йорк сказал, что это «невероятно личный альбом, поэтому большую часть времени я отрицал, что он вообще был личным». [ 19 ] Название альбома, обозначающее декомпрессионную болезнь , отсылает к быстрому росту популярности Radiohead с песней Creep. Йорк сказал: «Мы просто подошли слишком быстро». [ 33 ]
В «Поддельных пластиковых деревьях» Йорк оплакивает влияние потребительства на современные отношения. [ 32 ] Он был вдохновлен коммерческим развитием Canary Wharf и выступлением Джеффа Бакли , который вдохновил Йорка использовать фальцет . [ 34 ] [ 35 ] Саша Фрер-Джонс сравнила его мелодию со «второй темой струнного квартета Шуберта ». [ 36 ] В «Just» Джонни Гринвуд играет октатонические гаммы , простирающиеся на четыре октавы. [ 37 ] под влиянием песни журнала 1978 года " Shot By Both Sides ". [ 38 ] С помощью педали DigiTech Whammy Гринвуд переводит соло на высокую, пронзительную частоту. [ 6 ] [ 39 ] Гринвуд также использует Whammy для вступительного риффа "My Iron Lung", создавая "глючный, lo-fi" звук. [ 40 ] По словам Рэндалла, "My Iron Lung" переходит от "звенящего" вступительного припева к " мелодии куплета в стиле Маккартни " и "разрушительным гитарным взрывам" в бридже. [ 12 ]
«Sulk» был написан как ответ на резню в Хангерфорде . Первоначально он заканчивался словами «просто стреляй из пистолета». Йорк пропустил это слово после самоубийства фронтмена Nirvana в 1994 году, поскольку он не хотел , Курта Кобейна чтобы слушатели поверили, что это намек на Кобейна. [ 41 ] «Street Spirit (Fade Out)» был вдохновлен REM и романом Голодная дорога» « Бена Окри 1991 года ; [ 42 ] в текстах подробно описан побег от гнетущей реальности. [ 32 ] Журналист Роб Шеффилд охарактеризовал "Street Spirit", "Planet Telex" и "High and Dry" как "антиутопическую эпопею биг-бэнда". [ 43 ]
произведение искусства
[ редактировать ]The Bends был первым альбомом Radiohead с обложкой Стэнли Донвуда . Донвуд познакомился с Йорком, когда они были студентами Эксетерского университета , и ранее они создавали обложку для EP My Iron Lung . Вместе с Йорком Донвуд с тех пор создал все произведения Radiohead. [ 44 ]
Для «Изгибов » Йорк и Донвуд наняли кассетную камеру и снимали объекты, включая дорожные знаки, упаковку и уличные фонари. Они вошли в больницу, чтобы снять на видео « железные легкие» , но, по словам Донвуда, обнаружили, что «железные легкие» «не очень интересно смотреть». Вместо этого они сняли манекен для искусственной реанимации , который, по словам Донвуда, имел «выражение лица, подобное выражению лица андроида, впервые обнаруживающего ощущения экстаза и агонии одновременно». [ 45 ] Чтобы создать изображение на обложке, пара показала отснятый материал на телевизоре и сфотографировала экран. [ 45 ]
Выпускать
[ редактировать ]В сентябре 1994 года EMI выпустила EP My Iron Lung , включающий "My Iron Lung" и Bends . отрывки [ 12 ] "My Iron Lung" также был выпущен как сингл. [ 46 ] Вице-президент A&R Перри Уоттс-Рассел сказал, что EMI не преследовала цель радиопередач, поскольку "My Iron Lung" был предназначен для фанатов, а не в качестве ведущего сингла для The Bends . [ 47 ]
The Bends был выпущен в Японии 8 марта 1995 года компанией EMI. [ 48 ] и в Великобритании 13 марта на лейбле Parlophone Records . [ 49 ] Он продержался 16 недель в чарте альбомов Великобритании , достигнув четвёртого места. [ 50 ] В тот же день, что и релиз в Великобритании, выступление Radiohead в лондонском Astoria в мае 1994 года было выпущено на видеокассете под названием Live at the Astoria . [ 51 ] включая несколько Bends . треков [ 52 ]
В США The Bends был выпущен 4 апреля североамериканским филиалом EMI, Capitol Records . [ 49 ] По словам журналиста Тима Футмана , Capitol почти отказалась выпускать его, посчитав, что на нем не хватает хит-синглов. [ 53 ] Он дебютировал в нижней части Billboard 200 США на неделе 13 мая. [ 54 ] и достиг 147-го места на неделе с 24 июня. [ 55 ] Он снова вошел в чарты на неделе 17 февраля 1996 г. [ 56 ] и достиг номера 88 20 апреля, [ 57 ] почти ровно через год после его выпуска. 4 апреля The Bends получил золотой статус в США с продажами полмиллиона копий. [ 58 ] Хотя этот альбом остается альбомом Radiohead с самым низким рейтингом в США, в январе 1999 года он стал платиновым с продажами в один миллион копий. [ 59 ]
Интерес со стороны влиятельных музыкантов, таких как REM вокалист Майкл Стайп , в сочетании с несколькими характерными музыкальными клипами помог сохранить популярность Radiohead за пределами Великобритании. [ 60 ] Селуэй отметил, что видео помогли The Bends «постепенно проникнуть в сознание людей». [ 61 ] «Fake Plastic Trees» была использована в фильме 1995 года «Бестолковые » , и ей приписывают то, что она познакомила Radiohead с широкой американской аудиторией. [ 62 ] По словам MTV ведущего Мэтта Пинфилда , звукозаписывающие компании спрашивали, почему MTV продолжало продвигать The Bends, хотя продавалось меньше, чем их альбомы; его ответ был: «Потому что это здорово!» [ 63 ] Йорк поблагодарил Пинфилда, подарив ему золотую пластинку The Bends. [ 63 ]
К концу 1996 года The Bends . по всему миру было продано около двух миллионов копий [ 64 ] В Великобритании он получил платиновый статус в феврале 1996 года с объемом продаж более 300 000 экземпляров, а в июле 2013 года он стал четырехкратным платиновым. [ 65 ]
Одиночные игры
[ редактировать ]По словам Хаффорда, американская публика была разочарована отсутствием песни в стиле «Creep» на The Bends . В ответ Capitol выбрала "Fake Plastic Trees" в качестве первого сингла в США, чтобы еще больше дистанцировать Radiohead от "Creep". [ 66 ] Он не смог войти в Billboard Hot 100 США , но достиг 20-го места в UK Singles Chart . [ 15 ] "Just", выпущенный в Великобритании 21 августа, достиг 19-го места. Он не был выпущен как сингл в США, но его музыкальное видео, снятое Джейми Трэвсом , привлекло там внимание. [ 15 ] Следующий американский сингл, двойной A-side "High and Dry" и "Planet Telex", достиг 78-го места. [ 15 ] "Street Spirit (Fade Out)", выпущенный в январе 1996 года, достиг пятого места в британском чарте синглов, превзойдя "Creep" и продемонстрировав, что Radiohead не были чудом с одним хитом . [ 15 ] "The Bends" был выпущен как сингл в Ирландии и достиг 26-го места в ирландском чарте синглов в августе 1996 года. [ 67 ]
Туры
[ редактировать ]Radiohead много гастролировали в составе The Bends , выступая в Северной Америке, Европе и Японии. [ 15 ] Сначала они гастролировали в поддержку Soul Asylum , затем REM, одной из самых влиятельных рок-групп в мире того времени. [ 60 ] Йорк сказал о туре с REM: «Все, чего мы ожидали, было полностью перевернуто с ног на голову. Например, идея о том, что ты достигаешь определенного уровня и теряешь его. Все было дружелюбно, и не было никакой озлобленности или мелочности. это." [ 66 ]
Американский тур включал выступление на рождественском концерте KROQ Почти Acoustic в Universal Amphitheatre в Лос-Анджелесе вместе с Oasis , Alanis Morissette , No Doubt и Porno for Pyros . Сотрудник Capitol Кларк Стауб назвал это выступление «ключевой ступенькой» для Radiohead в США. [ 15 ]
Перед выступлением в Денвере, штат Колорадо, у Radiohead был украден гастрольный фургон, а вместе с ним и их музыкальное оборудование. Йорк и Джонни Гринвуд исполнили урезанный сет на арендованных инструментах, и несколько концертов были отменены. Гринвуд воссоединился со своим украденным Fender Telecaster Plus в 2015 году после того, как фанат узнал в нем тот, который они купили в Денвере в 1990-х годах. [ 68 ] В ноябре 1995 года Йорк заболел и потерял сознание на сцене концерта в Мюнхене. NME осветил этот инцидент в статье под названием «Истерика Томми». Йорк сказал, что это было самое обидное, что о нем писали, и отказывался давать интервью NME . в течение пяти лет [ 19 ]
В марте 1996 года Radiohead снова гастролировали по США и выступили на The Tonight Show и 120 Minutes . В середине 1996 года они выступали на европейских фестивалях, включая Pinkpop в Голландии, Tourhout Werchter в Бельгии и T in the Park в Шотландии. [ 15 ] В августе того же года Radiohead гастролировали на разогреве у Аланис Мориссетт. [ 69 ] исполняют ранние версии песен со своего следующего альбома OK Computer . [ 70 ] Позже Мориссетт сказала: «Для меня было действительно важно быть с такими добросовестными артистами до мозга костей. подарок для меня». [ 8 ]
Критический прием
[ редактировать ]Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Чикаго Трибьюн | ![]() ![]() ![]() ![]() |
Развлечения Еженедельник | B+ [ 72 ] |
Хранитель | ![]() ![]() ![]() ![]() |
Лос-Анджелес Таймс | ![]() ![]() ![]() ![]() |
НМЭ | 9/10 [ 22 ] |
вопрос | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Роллинг Стоун | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Выбирать | 4/5 [ 77 ] |
Вращаться | 5/10 [ 78 ] |
Деревенский голос | С [ 79 ] |
The Bends привлекли к Radiohead значительное внимание критиков. [ 23 ] Критик The Guardian Кэролайн Салливан написала, что Radiohead «превратились из невзрачных гитаристов в потенциальных игроков на арене… Величие со временем может приеться, как это произошло с U2 , но прошли годы с тех пор, как большой самоуверенный рок звучал так эмоционально». [ 73 ] Q охарактеризовал The Bends как «мощную, избитую, величественно отчаянную пластинку с пугающе хорошими песнями». [ 75 ] в то время как NME Марк Сазерленд из написал, что «Radiohead явно решили сделать альбом настолько потрясающим, что он заставит людей забыть свое собственное имя, не говоря уже о ['Creep']», описывая его как «совершенный, всеобъемлющий, охватывающий все континенты». Рок-пластинка 90-х». [ 22 ] Дэйв Моррисон из Select написал, что он «схватывает и проясняет гораздо более широкий спектр настроений, чем Пабло Хани », и похвалил Radiohead как «один из величайших рок-активов Великобритании». [ 77 ] NME и Melody Maker включили The Bends в десятку лучших альбомов года. [ 24 ]
Критики в Соединенных Штатах приняли неоднозначно. Чак Эдди из Spin счел большую часть альбома «бессмысленной болтовней, в которой недостаточно конкретных эмоций». [ 78 ] в то время как Кевин МакКео из Chicago Tribune раскритиковал тексты Йорка как «эгоцентричные», а музыку как раздутую и претенциозную. [ 71 ] В The Village Voice Роберт Кристгау писал, что гитарные партии и выражение тоски были искусными и естественными, но им не хватало глубины: «Слова достигают той же степени эстетической необходимости, что и музыка, которой вообще нет». [ 79 ] В Los Angeles Times Сэнди Моррис похвалила Йорка как «почти столь же соблазнительно загадочного, как Smashing Pumpkins из Билли Корган , хотя и более хрупкого телосложения». [ 74 ]
В 1997 году Джонни Гринвуд сказал, что The Bends стали «поворотным моментом» для Radiohead: «Она начала появляться в опросах людей [на лучшие песни] в конце года. Именно тогда стало казаться, что мы сделали правильный выбор в отношении того, чтобы стать группа». [ 80 ] Успех дал Radiohead уверенность в том, что они смогут самостоятельно продюсировать свой следующий альбом OK Computer (1997) с Годричем. [ 81 ]
Наследие
[ редактировать ]Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
АВ-клуб | А [ 83 ] |
Блендер | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Энциклопедия популярной музыки | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Развлечения Еженедельник | А [ 86 ] |
Вилы | 10/10 [ 87 ] |
вопрос | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Роллинг Стоун | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Путеводитель по альбомам Rolling Stone | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Необрезанный | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
В 2015 году Селуэй заявил, что The Bends положили начало «эстетике Radiohead», чему способствовали произведения искусства Донвуда. [ 7 ] Журналист Роб Шеффилд вспоминал, что The Bends «шокировали мир», превратив Radiohead из «бледных британских мальчиков в божество британского арт-рока 70-х». [ 43 ] Он вызвал интерес со стороны известных музыкантов и кинозвезд. [ 30 ]
Через два года после его выпуска критик Guardian Кэролайн Салливан написала, что The Bends вывели Radiohead из «инди-хита-чуда» в «высшую лигу уважаемых британских рок-групп». [ 91 ] Журналист журнала Rolling Stone Джордан Ранта написал в 2012 году, что The Bends были «музыкально насыщенным и эмоционально сложным шедевром, который навсегда стер их статус одного хита-чуда». [ 92 ] Писатель Ник Хорнби писал в 2000 году, что с The Bends Radiohead «обрели свой голос… Ни одна другая современная группа не сумела смешать такой коктейль из ярости, сарказма, жалости к себе, изысканной мелодичности и умности». [ 93 ]
В Pitchfork Скотт Плагенхоф написал, что The Bends представили «более доступную и привлекательную версию» Radiohead и остались любимым альбомом многих фанатов. [ 26 ] Он утверждал, что это представляет собой переход от брит-попа к «более женственной, эмоционально привлекательной музыке, которая появится в Великобритании несколько лет спустя», возглавляемой OK Computer . [ 26 ]
Влияние
[ редактировать ]The Bends повлияли на целое поколение британских и ирландских групп, включая Coldplay , Keane , James Blunt , Muse , Athlete , Elbow , Snow Patrol , Kodaline , Turin Brakes и Travis . [ 29 ] [ 34 ] Pitchfork отметил, что такие песни, как "High and Dry" и "Fake Plastic Trees", предвосхищают "аэрографию" пост-брит-попа Coldplay и Трэвиса. [ 29 ] Такие группы, как Garbage , REM и kd lang, начали называть Radiohead своей любимой группой. [ 94 ] The Cure связались с Radiohead, чтобы узнать о производстве Bends в надежде воспроизвести его. [ 24 ]
В 2006 году The Observer назвал The Bends одним из «50 альбомов, изменивших музыку», заявив, что он популяризировал «наполненный тоской фальцет… вдумчивую противоположность бьющему в грудь парню-року, олицетворяемому Oasis », который « в конечном итоге вылилось в целое десятилетие звука». [ 95 ] Йорк презирал стиль рока, популяризированный The Bends , чувствуя, что другие группы скопировали его. В 2006 году он сказал: «Я был очень, очень расстроен из-за этого и старался изо всех сил не расстраиваться, но да, это было что-то вроде того, что я полностью упускал из виду суть». [ 96 ] Годрич почувствовал, что Йорк слишком чувствителен, и сказал ему, что он не изобрел «парней, поющих фальцетом на акустической гитаре». [ 8 ]
Похвалы
[ редактировать ]В 2000 году по результатам голосования более 200 000 меломанов и журналистов The Bends был назван вторым величайшим альбомом всех времен после Revolver (1966) группы Beatles . [ 97 ] Читатели Q назвали его вторым лучшим альбомом 1998 и 2006 годов после OK Computer . [ 98 ] [ 99 ] Колин Ларкин назвал его вторым лучшим альбомом всех времен в рейтинге All Time Top 1000 Albums 2000 года . [ 100 ] Он был включен в книгу 2005 года « 1001 альбом, который вы должны услышать, прежде чем умереть» . [ 101 ] Rolling Stone поместил его на 110-е место в первоначальном списке 500 величайших альбомов всех времен за 2003 год и на 111-е место в списке 2012 года. [ 102 ] и на 276-м месте в списке 2020 года. [ 103 ] В 2006 году он достиг 10-го места в мировом опросе лучших альбомов, организованном British Hit Singles & Albums и NME . [ 104 ] Paste назвал его 11-м по величине альбомом 1990-х годов. [ 105 ] В 2020 году газета Independent назвала его лучшим альбомом 1995 года, написав: «Мрачный, меланхоличный, но в то же время удивительно мелодичный и воодушевляющий… The Bends стояли особняком от брит-попа и всего остального в легендарном 1995 году». [ 106 ] В 2017 году Pitchfork назвал The Bends третьим по величине альбомом брит-попа , написав, что его «эпическое изображение дрейфа и разочарования обеспечивает ему неохотное место в пантеоне брит-попа». [ 29 ]
Переиздания
[ редактировать ]Radiohead покинули EMI после того, как их контракт закончился в 2003 году. [ 107 ] В 2007 году EMI выпустила Radiohead Box Set — сборник альбомов, записанных во время контракта Radiohead с EMI, включая The Bends . [ 107 ] 31 августа 2009 года EMI переиздала The Bends и другие альбомы Radiohead в «Коллекционном издании», включающем би-сайды и живые выступления. Radiohead не участвовали в переиздании, и музыка не подвергалась ремастерингу. [ 108 ] [ 26 ] [ 109 ]
В феврале 2013 года Parlophone была куплена Warner Music Group (WMG). [ 110 ] В апреле 2016 года в результате соглашения с торговой группой Impala WMG передала бэк-каталог Radiohead на XL Recordings . Переиздания EMI, выпущенные без согласия Radiohead, были удалены из потоковых сервисов. [ 111 ] В мае 2016 года XL переиздали бэк-каталог Radiohead на виниле, включая The Bends . [ 112 ]
Список треков
[ редактировать ]Все песни написаны Radiohead .
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
1. | « Планета Телекс » | 4:19 |
2. | " Изгибы " | 4:06 |
3. | « Высоко и сухо » | 4:17 |
4. | « Фальшивые пластиковые деревья » | 4:50 |
5. | "Кости" | 3:09 |
6. | «(Приятный сон)» | 3:53 |
7. | " Только " | 3:54 |
8. | « Мои железные легкие » | 4:36 |
9. | «Пуленепробиваемый... Хотел бы я быть таким» | 3:28 |
10. | «Черная звезда» | 4:07 |
11. | "Дуться" | 3:42 |
12. | « Уличный дух (Fade Out) » | 4:12 |
Общая длина: | 48:33 |
Персонал
[ редактировать ]Адаптировано из аннотаций. [ 113 ]
Радиохед
Дополнительные музыканты
|
Производство
Дизайн
|
Графики
[ редактировать ]
Недельные графики[ редактировать ]
|
Графики на конец года[ редактировать ]
|
Сертификаты
[ редактировать ]Область | Сертификация | Сертифицированные подразделения /продажи |
---|---|---|
Аргентина ( CAPIF ) [ 133 ] | Золото | 30,000 ^ |
Бельгия ( BEA ) [ 134 ] | Золото | 25,000 * |
Канада ( Музыка Канады ) [ 135 ] | 3× Платина | 300,000 ^ |
Италия ( ФИМИ ) [ 136 ] продажи с 2009 года |
Золото | 25,000 ‡ |
Нидерланды ( НВПИ ) [ 137 ] | Золото | 50,000 ^ |
Новая Зеландия ( RMNZ ) [ 138 ] | Платина | 15,000 ^ |
Великобритания ( BPI ) [ 140 ] | 4× Платина | 1,248,350 [ 139 ] |
США ( RIAA ) [ 142 ] | Платина | 1,540,000 [ 141 ] |
Резюме | ||
Европа ( ИФПИ ) [ 143 ] | Платина | 1,000,000 * |
* Данные о продажах основаны только на сертификации. |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ https://www.theguardian.com/music/poll/2011/nov/18/greestest-radiohead-album
- ^ "Creepshow", Melody Maker , 19 декабря 1992 г.
- ^ Перейти обратно: а б Блэк, Джонни (1 июня 2003 г.), «The Greatest Songs Ever! Fake Plastic Trees» , Blender , заархивировано из оригинала 9 апреля 2007 г. , получено 15 апреля 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Монро, Джаз (13 марта 2019 г.). « The Bends группы Radiohead : внутри антикапиталистической классики антицинизма» . НМЕ . Архивировано из оригинала 25 мая 2019 года . Проверено 20 сентября 2019 г.
- ^ Маклин, Крейг (6 февраля 2020 г.). «Гитарист Radiohead Эд О'Брайен выходит на сцену» . Лицо . Архивировано из оригинала 24 апреля 2020 года . Проверено 8 февраля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Рэндалл, Мак (2011). Выходная музыка: История Radiohead . Омнибус Пресс. ISBN 978-1849384575 .
- ^ Перейти обратно: а б с д «Вопросы и ответы: Филип Селуэй из Radiohead вспоминает The Bends » . Стереогум . 9 марта 2015 г. Архивировано из оригинала 11 июля 2020 г. Проверено 11 июля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Грин, Энди (16 июня 2017 г.). Radiohead « Хороший компьютер : устная история» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 9 июня 2023 года . Проверено 25 июля 2022 г.
- ^ Рэндалл 2000 , с. 125.
- ^ Перейти обратно: а б Рэндалл 2000 , с. 126.
- ^ «Альбом для рисования Radiohead продается после аукциона за 5000 фунтов стерлингов» . Новости Би-би-си . 24 февраля 2021 года. Архивировано из оригинала 18 июня 2022 года . Проверено 18 июня 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Рэндалл, Мак (15 мая 2015 г.). « The Bends группы Radiohead 20 лет спустя: переосмысление шедевра современного рока» . Гитарный мир . Архивировано из оригинала 20 сентября 2019 года . Проверено 20 сентября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Гарсия, Сандра (июль 1995 г.). «Декомпрессия». Сторона B (51).
- ^ Эстли-Браун, Майкл (29 декабря 2023 г.). « Это единственная задержка, которая может создать такое звучание OK Computer»: Эд О'Брайен объясняет, почему одна педаль BOSS была неотъемлемой частью знаковых альбомов Radiohead 90-х» . Гитарный мир . Архивировано из оригинала 30 декабря 2023 года . Проверено 30 декабря 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Рэндалл 2012 .
- ^ Плагенхоф, Скотт (16 августа 2006 г.). «Интервью: Том Йорк» . Вилы . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 3 марта 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Ирвин, Джим ; Хоскинс, Барни (июль 1997 г.). «У нас есть взлет!». Моджо (45).
- ^ Робинсон, Андреа (август 1997 г.). «Дни радио». Микс . Будущее издательство .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Далтон, Стивен (18 марта 2016 г.). «Radiohead: «Мы плевались, дрались и плакали… » . Необрезанный . Архивировано из оригинала 18 марта 2023 года . Проверено 1 июля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Рэндалл 2000 , с. 133.
- ^ Кейн, Тайлер (20 октября 2012 г.). «Рейтинг дискографии Radiohead» . Вставить . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 2 сентября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Сазерленд, Марк (18 марта 1995 г.). «Radiohead – The Bends» . НМЕ . Лондон. Архивировано из оригинала 17 августа 2000 года . Проверено 9 июля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Рид, Билл (22 августа 2003 г.). «Настройтесь, настройтесь на Radiohead» . Газета . Архивировано из оригинала 15 сентября 2021 года . Проверено 15 сентября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Баудер, Дэвид (29 марта 1996 г.). «Radiohead: Альбом группы «Bends» отличается стилистическим, разнообразным звучанием» . Дейли Геральд . Архивировано из оригинала 16 сентября 2021 года . Проверено 16 сентября 2021 г.
- ^ Венер, Бен (21 июля 1997 г.). «Да, у нас нет сообщения» . Реестр округа Ориндж . Архивировано из оригинала 16 сентября 2021 года . Проверено 16 сентября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Плагенхоф, Скотт (16 апреля 2009 г.). «Radiohead: Пабло Хани: Коллекционное издание / The Bends: Коллекционное издание / OK Computer: Коллекционное издание » . Вилы . Архивировано из оригинала 17 апреля 2009 года . Проверено 30 ноября 2021 г.
- ^ Тайсом, Джо (24 ноября 2022 г.). «Почему Radiohead ненавидели брит-поп, обращенный назад» . Далеко . Архивировано из оригинала 29 января 2024 года . Проверено 29 января 2024 г.
- ^ Паппадемас, Алекс (23 июня 2003 г.). «Руководство по записям SPIN: главное в брит-попе» . Вращаться . Архивировано из оригинала 14 июня 2017 года . Проверено 19 января 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «50 лучших брит-поп-альбомов» . Вилы . 29 марта 2017 года. Архивировано из оригинала 2 июня 2017 года . Проверено 30 мая 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Рейнольдс, Саймон (июнь 2001 г.). «Хождение по тонкому льду» . Проволока (209). Архивировано из оригинала 6 ноября 2023 года . Проверено 16 ноября 2023 г.
- ^ «Радиохед: Биография» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 18 января 2011 года . Проверено 20 января 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Такер, Шон (2013). «Эстетика диссоциации:: «Как полностью исчезнуть» Radiohead и картины Джаспера Джонса» . Зондирования: Междисциплинарный журнал . 96 (1): 85–98. doi : 10.5325/soundings.96.1.0085 . ISSN 0038-1861 . JSTOR 10.5325/зонды.96.1.0085 . S2CID 189250854 . Архивировано из оригинала 11 июля 2021 года . Проверено 11 июля 2021 г.
- ^ «Radiohead преодолевает ранний успех » Рекламный щит . 25 февраля 1995 года. Архивировано из оригинала 6 января 2022 года . Проверено 6 января 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Пауэр, Эд (12 марта 2020 г.). «Почему альбом Radiohead The Bends — худший великий альбом всех времён» . Ирландские Таймс . Архивировано из оригинала 3 марта 2021 года . Проверено 9 сентября 2020 г.
- ^ Тексты песен Fake Plastic Trees , март 1995 г., заархивировано из оригинала 2 января 2015 г. , получено 5 января 2015 г.
- ^ Фрер-Джонс, Саша (18 июня 2006 г.). "Тонкая настройка" . Житель Нью-Йорка . Архивировано из оригинала 29 сентября 2021 года . Проверено 11 июля 2021 г.
- ^ Росс, Алекс (12 августа 2001 г.). «Стать Radiohead» . Житель Нью-Йорка . Архивировано из оригинала 29 июля 2021 года . Проверено 11 июля 2021 г.
- ^ Бакстон, Адам (7 июля 2013 г.). Колин Гринвуд, Джонни Гринвуд и Адам Бакстон сидят на [воскресной службе Джарвиса Кокера BBC Radio 6] . Радио Би-би-си 6 . Событие происходит в 14:32.
Вопрос: Это была концертная версия трека из журнала... [Колин Гринвуд:] это особенная запись для нас обоих... Джон МакГеоч играет на гитаре... Так что я подумал, что было бы здорово, если бы мы могли послушать кое-что. ... и, возможно, повлиять на то, что мы делаем... Вопрос: Я не вижу, чтобы кто-то возражал против журнала Magazine в тур-автобусе Radiohead... Вы когда-нибудь делали каверы на какой-нибудь трек журнала? [Джонни Гринвуд:] Конечно, мы сыграли «Shot by Both Sides» и песню «Just», идея которой во многом схожа. Вопрос: Вы очень много думали о журнале с угловатыми гитарными риффами в песне "Just", верно? Я думал об этом в большинстве своих угловатых гитарных песен, которые мы исполняем. Это действительно изобретательная музыка.
- ^ Лоу, Стив (декабрь 1999 г.). «Назад, чтобы спасти вселенную». Выбирать .
- ^ «Железный человек» . Тотальная гитара . ООО «Фьючер» . 19 октября 2018 г. – через PressReader .
- ^ Поттер, Джордан (31 марта 2022 г.). «Текст Radiohead отредактирован из-за самоубийства Курта Кобейна» . Журнал Далеко . Архивировано из оригинала 1 апреля 2022 года . Проверено 1 апреля 2022 г.
- ^ Дрейпер, Брайан (11 октября 2014 г.). «Откалывание: Брайан Дрейпер разговаривает с Томом Йорком» . Третий путь . Сент-Питерс, Самнер-роуд, Харроу: Third Way Trust, Ltd. Архивировано из оригинала 16 апреля 2022 года . Проверено 3 января 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Шеффилд, Роб (2004). «Радиохед». В Брэкетте, Натан; Хоард, Кристиан (ред.). Путеводитель по новому альбому Rolling Stone (4-е изд.). Саймон и Шустер . стр. 671–72 . ISBN 0-7432-0169-8 .
- ^ Эдмондс, Лиззи (25 марта 2015 г.). «Стэнли Донвуд: «Мне не нравились Radiohead, но с компьютерами у них все в порядке» » . Вечерний стандарт . Архивировано из оригинала 18 января 2022 года . Проверено 17 января 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б оформление песни Radiohead The Bends «Сюрреалистическая история о том, как было создано » . Далеко . 2019. Архивировано из оригинала 14 апреля 2019 года . Проверено 14 апреля 2019 г. .
- ^ Рэндалл 2000 , стр. 98–99.
- ^ «Radiohead преодолевает ранний успех » Рекламный щит . 25 февраля 1995 года. Архивировано из оригинала 6 января 2022 года . Проверено 6 января 2022 г.
- ^ "The Bends/Radiohead" [ The Bends /Radiohead] . (на японском языке № 276. Апрель 1995 г.)
- ^ Перейти обратно: а б Анон. (2007). «Radiohead — The Bends ». В Ирвине, Джим ; Маклир, Колин (ред.). Коллекция Моджо (4-е изд.). Книги Кэнонгейта . п. 619. ИСБН 978-1-84767-643-6 .
- ^ «Чарты Radiohead» . Официальная чартерная компания . Архивировано из оригинала 19 октября 2013 года . Проверено 15 марта 2012 г.
- ^ Скиннер, Том (27 мая 2020 г.). «Radiohead будет транслировать классическую трансляцию в прямом эфире на шоу в Астории» . НМЕ . Архивировано из оригинала 6 июня 2020 года . Проверено 23 марта 2022 г.
- ^ «Radiohead транслирует шоу Live at the Astoria 1994 года на YouTube: смотрите» . Последствие звука . 28 мая 2020 года. Архивировано из оригинала 14 июня 2020 года . Проверено 2 июня 2020 г.
- ^ Лакей, Тим (2002). Radiohead: визуальный документальный фильм . Хромированные мечты. п. 41. ИСБН 9781842401798 .
- ^ «Билборд 200» . Рекламный щит . 13 мая 1995 года. Архивировано из оригинала 12 сентября 2015 года . Проверено 23 апреля 2015 г.
- ^ «Билборд 200» . Рекламный щит . 24 июня 1995 года. Архивировано из оригинала 22 июня 2015 года . Проверено 23 апреля 2015 г.
- ^ «Билборд 200» . Рекламный щит . 17 февраля 1996 года. Архивировано из оригинала 3 октября 2015 года . Проверено 23 апреля 2015 г.
- ^ «Билборд 200» . Рекламный щит . 20 апреля 1996 года. Архивировано из оригинала 3 октября 2015 года . Проверено 23 апреля 2015 г.
- ^ «Золото и Платина – RIAA» . Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки . Архивировано из оригинала 3 января 2016 года . Проверено 23 апреля 2015 г.
- ^ «База данных RIAA по золоту и платине с возможностью поиска» . Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки . Архивировано из оригинала 3 января 2016 года . Проверено 15 марта 2012 г. Примечание: читатель должен определить параметр поиска как «Radiohead».
- ^ Перейти обратно: а б Рэндалл, с. 127
- ^ «Вопросы и ответы: Филип Селуэй из Radiohead вспоминает The Bends » . Стереогум . 9 марта 2015 г. Архивировано из оригинала 11 июля 2020 г. Проверено 11 июля 2020 г.
- ^ Эл, Хорнер; Твеллс, Джон; Лобенфельд, Клэр (13 апреля 2016 г.). «Radiohead в кино: 9 лучших вариантов использования их песен на экране» . Факт . Архивировано из оригинала 24 сентября 2022 года . Проверено 10 апреля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Домбал, Райан (21 марта 2017 г.). «Вот что вы получите: устную историю видео Radiohead «Karma Police»» . Вилы . Архивировано из оригинала 28 января 2018 года . Проверено 5 июля 2021 г.
- ^ «Британцы Великобритании по всему миру» (PDF) . Рекламный щит . 22 февраля 1997 г. с. 50 . Проверено 20 июня 2017 г.
- ^ «Поиск сертифицированных наград BPI» . Британская фонографическая индустрия . Архивировано из оригинала 21 октября 2018 года . Проверено 15 марта 2012 г. Примечание: читатель должен определить параметр поиска как «Изгибы».
- ^ Перейти обратно: а б Гилберт, Пэт (ноябрь 1996 г.). «Радиохед». Коллекционер пластинок .
- ^ «Ирландские графики – Результаты поиска – Изгибы» . Ирландский чарт одиночных игр . Архивировано из оригинала 9 июля 2020 года . Проверено 9 июля 2020 г.
- ^ Энрикес, Хулио (23 февраля 2015 г.). «Джонни Гринвуд из Radiohead воссоединился с гитарой, украденной в Денвере в 1995 году» . Денвер Пост . Архивировано из оригинала 23 сентября 2018 года . Проверено 11 января 2019 г.
- ^ Моран, Кейтлин (июль 1997 г.). «Все было просто страхом». Выберите : 84.
- ^ Грин, Энди (31 мая 2017 г.), «Мрачная рапсодия Radiohead: OK Computer 20 лет спустя» , Rolling Stone , заархивировано из оригинала 31 мая 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б МакКео, Кевин (27 апреля 1995 г.). «Radiohead: The Bends (Капитолий)» . Чикаго Трибьюн . Архивировано из оригинала 16 октября 2015 года . Проверено 23 августа 2015 г.
- ^ Синклер, Том (7 апреля 1995 г.). «Изгибы» . Развлекательный еженедельник . № 269. Нью-Йорк. п. 92. ISSN 1049-0434 . Архивировано из оригинала 15 июля 2015 года . Проверено 8 сентября 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б Салливан, Кэролайн (17 марта 1995 г.). «Radiohead: The Bends (Парлофон)». Хранитель . Лондон. стр. А12–А14. ISSN 0261-3077 .
- ^ Перейти обратно: а б Моррис, Сэнди (7 мая 1995 г.). «Radiohead», «The Bends», «Капитолий» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 3 июня 2016 года . Проверено 7 мая 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Radiohead: Изгибы». Вопрос . № 103. Лондон. Апрель 1995 года.
- ^ Дроздовски, Тед (8 марта 1995 г.). «Изгибы» . Роллинг Стоун . Нью-Йорк. Архивировано из оригинала 18 сентября 2015 года . Проверено 23 августа 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Моррисон, Дэйв (апрель 1995 г.). «Radiohead: Изгибы». Выбирать . № 58. Лондон.
- ^ Перейти обратно: а б Эдди, Чак (май 1995 г.). «Radiohead, «The Bends» (Капитолий)» . Вращаться . Том. 11, нет. 2. Нью-Йорк. стр. 97–98. Архивировано из оригинала 8 марта 2015 года . Проверено 6 марта 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Кристгау, Роберт (3 декабря 1996 г.). «Путеводитель для потребителей: стрельба из индейки» . Деревенский голос . Нью-Йорк. Архивировано из оригинала 17 октября 2011 года . Проверено 8 сентября 2011 г.
- ^ ДиМартино, Дэйв (2 мая 1997 г.). «Подари Radiohead своему компьютеру». ЗАПУСК .
- ^ Ирвин, Джим (июль 1997 г.), «Том Йорк рассказывает Джиму Ирвину, как был сделан компьютер ОК », Mojo
- ^ Эрлевин, Стивен Томас . «The Bends – Radiohead» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 3 июня 2012 года . Проверено 8 сентября 2011 г.
- ^ Моделл, Джош (3 апреля 2009 г.). «Радиохед» . АВ-клуб . Архивировано из оригинала 15 июня 2017 года . Проверено 2 мая 2017 г.
- ^ Слотер, Джеймс. «Радиохед: Изгибы» . Блендер . Нью-Йорк. Архивировано из оригинала 1 января 2011 года . Проверено 26 ноября 2015 г. .
- ^ Ларкин, Колин (2011). «Радиохед». Энциклопедия популярной музыки (5-е краткое изд.). Омнибус Пресс . ISBN 978-0-85712-595-8 .
- ^ Возик-Левинсон, Саймон (11 марта 2009 г.). «The Bends: Специальное коллекционное издание» . Развлекательный еженедельник . Нью-Йорк. Архивировано из оригинала 31 мая 2022 года . Проверено 2 мая 2017 г.
- ^ Плагенхоф, Скотт (16 апреля 2009 г.). «Radiohead: Пабло Хани: Коллекционное издание / The Bends: Коллекционное издание / OK Computer: Коллекционное издание» . Вилы . Архивировано из оригинала 17 апреля 2009 года . Проверено 8 марта 2017 г.
- ^ Сигал, Виктория (май 2009 г.). «Radiohead: Пабло Хани / The Bends / OK Computer». Вопрос . № 274. Лондон. стр. 120–21.
- ^ Эдвардс, Гэвин (11 марта 2003 г.). «Изгибы» . Роллинг Стоун . Нью-Йорк. Архивировано из оригинала 9 сентября 2015 года . Проверено 23 августа 2015 г.
- ^ Ричардс, Сэм (8 апреля 2009 г.). «Переиздания Radiohead – Коллекционные издания» . Необрезанный . Лондон. Архивировано из оригинала 6 декабря 2010 года . Проверено 2 мая 2017 г.
- ^ Салливан, Кэролайн (май 1997 г.). «Больные головы» . Хранитель . Архивировано из оригинала 16 октября 2015 года . Проверено 23 августа 2015 г.
- ^ Рунтах, Иордания (22 февраля 2018 г.). « Пабло Хани из Radiohead : 10 вещей, которые вы не знали» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 11 августа 2019 года . Проверено 23 мая 2019 г.
- ^ Хорнби, Ник (22 октября 2000 г.). «Радиохед выходит дальше» . Житель Нью-Йорка . Архивировано из оригинала 11 июля 2021 года . Проверено 11 июля 2021 г.
- ^ Кляйнедлер, Клэр (23 марта 2009 г.). «Интервью Radiohead 1996 года - The Bends, брит-поп и OK Computer» . Квиетус . Архивировано из оригинала 15 февраля 2024 года . Проверено 15 марта 2012 г.
- ^ «50 альбомов, которые изменили музыку» . Наблюдатель . 16 июля 2006 г. Архивировано из оригинала 8 октября 2014 г. Проверено 15 октября 2014 г.
- ^ Плагенхоф, Скотт (16 августа 2006 г.). «Том Йорк» . Вилы . Архивировано из оригинала 15 августа 2022 года . Проверено 25 июля 2022 г.
- ^ «Битлз, альбомы Radiohead признаны лучшими за всю историю» , CNN.com , 4 сентября 2000 г., заархивировано из оригинала 22 мая 2008 г. , получено 8 октября 2008 г.
- ^ «100 лучших альбомов всех времен по версии Q Readers». Вопрос . № 137. Февраль 1998 г.
- ^ «Лучшие альбомы Q Readers журнала Q за всю историю (опрос читателей 2006 г.), заархивированные списками лучших» . Вопрос . Архивировано из оригинала 31 декабря 2013 года . Проверено 15 марта 2012 г.
- ^ Ларкин, Колин, изд. (2000). 1000 лучших альбомов всех времен (3-е изд.). Лондон: Virgin Books . ISBN 0-7535-0493-6 .
- ^ Роберт Димери; Майкл Лайдон (7 февраля 2006 г.). 1001 альбом, который вы должны услышать перед смертью: переработанное и обновленное издание . Вселенная. ISBN 0-7893-1371-5 .
- ^ Полный список 500 величайших альбомов всех времен по версии журнала Rolling Stone «500 величайших альбомов всех времен» . . Роллинг Стоун . 2012. Архивировано из оригинала 9 июня 2019 года . Проверено 19 сентября 2019 г.
- ^ «500 лучших альбомов всех времен» . Penske Media Core. 22 сентября 2020 г. Архивировано из оригинала 2 октября 2020 г. Проверено 23 сентября 2020 г.
- ^ «Альбом Oasis признан лучшим за все время» . Таймс . 1 июня 2006 г. Архивировано из оригинала 8 апреля 2007 г. Проверено 15 марта 2012 г.
- ^ Джексон, Джош (24 февраля 2012 г.). «90 лучших альбомов 1990-х» . Вставить . Архивировано из оригинала 4 января 2016 года . Проверено 3 января 2015 г.
- ^ Росс, Грэм (13 марта 2020 г.). «20 лучших альбомов 1995 года» . Независимый . Архивировано из оригинала 29 апреля 2020 года . Проверено 13 августа 2020 г. .
- ^ Перейти обратно: а б Неструк, Келли (8 ноября 2007 г.). «EMI наносит удар Radiohead в задний каталог» . Хранитель . Лондон. Архивировано из оригинала 19 мая 2008 года . Проверено 22 ноября 2007 г.
- ^ Маккарти, Шон (18 декабря 2009 г.). «Лучшие переиздания 2009 года: 18: Radiohead: Pablo Honey / The Bends / OK Computer / Kid A / Amnesiac / Hail to the Thief » . ПопМатерс . Архивировано из оригинала 20 декабря 2009 года . Проверено 29 августа 2011 г.
- ^ Маккарти, Шон (18 декабря 2009 г.). «Лучшие переиздания 2009 года: 18: Radiohead: Pablo Honey / The Bends / OK Computer / Kid A / Amnesiac / Hail to the Thief » . ПопМатерс . Архивировано из оригинала 20 декабря 2009 года . Проверено 29 августа 2011 г.
- ^ Кноппер, Стив (8 февраля 2013 г.). «Каталоги Pink Floyd и Radiohead меняют лейблы» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 14 июля 2014 года . Проверено 2 сентября 2016 г.
- ^ Кристман, Эд (4 апреля 2016 г.). «Ранний каталог Radiohead переходит с Warner Bros. на XL» . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 19 марта 2022 года . Проверено 6 мая 2017 г.
- ^ Специя, Антон (6 мая 2016 г.). "Radiohead переиздадут весь каталог на виниле" . Виниловый завод . Архивировано из оригинала 26 августа 2016 года . Проверено 6 мая 2017 г.
- ^ The Bends (примечания к обложке альбома). Радиохед . Парлофон . 1995.
{{cite AV media notes}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка ) - ^ "Australiancharts.com - Radiohead - The Bends" . Хунг Медиен.
- ^ "Austriancharts.at - Radiohead - The Bends" (на немецком языке). Хунг Медиен.
- ^ "Ultratop.be - Radiohead - The Bends" (на голландском языке). Хунг Медиен.
- ^ "Ultratop.be - Radiohead - The Bends" (на французском языке). Хунг Медиен.
- ^ «ХИТЫ МИРА» . Рекламный щит . 30 марта 1996 года. Архивировано из оригинала 26 декабря 2018 года . Проверено 26 декабря 2018 г.
- ^ "Dutchcharts.nl - Radiohead - The Bends" (на голландском языке). Хунг Медиен.
- ^ «100 лучших альбомов Eurochart - 17 февраля 1996 г.» (PDF) . Музыка и медиа . Том. 13, нет. 7. 17 февраля 1996 г. с. 18. Архивировано (PDF) из оригинала 28 сентября 2021 года . Проверено 18 ноября 2021 г.
- ^ "Offiziellecharts.de - Radiohead - The Bends" (на немецком языке). Чарты GfK Entertainment . Проверено 7 августа 2024 г.
- ^ "Charts.nz - Radiohead - The Bends" . Хунг Медиен.
- ^ "Официальный шотландский чарт альбомов: 100 лучших" . Официальная чартерная компания . Проверено 17 ноября 2021 г.
- ^ "Swedishcharts.com - Radiohead - The Bends" . Хунг Медиен.
- ^ "Топ-100 официальных альбомов" . Официальная чартерная компания .
- ^ «История чарта Radiohead: Billboard 200» . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 17 ноября 2021 года . Проверено 23 июля 2020 г.
- ^ «Самые продаваемые альбомы 1995 года» . Официальные музыкальные чарты Новой Зеландии . Архивировано из оригинала 8 января 2021 года . Проверено 16 ноября 2021 г.
- ^ «100 лучших альбомов конца года - 1995» . Официальная чартерная компания. Архивировано из оригинала 14 августа 2020 года . Проверено 23 августа 2020 г. .
- ^ "Jaaroverzichten - Альбом 1996" . Dutchcharts.nl . Архивировано из оригинала 2 августа 2021 года . Проверено 23 августа 2020 г. .
- ^ «Графики продаж на конец года - 100 лучших альбомов Европы 1996 года» (PDF) . Музыка и медиа . 21 декабря 1996 г. с. 12. Архивировано (PDF) из оригинала 5 июня 2020 г. Проверено 18 ноября 2021 г.
- ^ «Самые продаваемые альбомы 1996 года» . Официальные музыкальные чарты Новой Зеландии . Архивировано из оригинала 11 мая 2015 года . Проверено 16 ноября 2021 г.
- ^ «100 лучших альбомов конца года - 1996» . Официальная чартерная компания. Архивировано из оригинала 9 августа 2020 года . Проверено 23 августа 2020 г. .
- ^ «Золотые и платиновые пластинки» (на испанском языке). Аргентинская палата производителей фонограмм и видеограмм . Архивировано из оригинала 6 июля 2011 года . Проверено 24 апреля 2018 г.
- ^ «Ультратоп − Золото и Платина — альбомы 1996 года» . Ультра топ . Хунг Медиен.
- ^ «Сертификаты канадских альбомов — Radiohead — The Bends» . Музыка Канады .
- ^ «Сертификаты итальянских альбомов – Radiohead – The Bends» (на итальянском языке). Федерация итальянской музыкальной индустрии . Проверено 15 ноября 2021 г. В раскрывающемся меню «Anno» выберите «2021». Введите «The Bends» в поле «Filtra». Выберите «Альбом и сборник» в разделе «Раздел».
- ^ «Сертификаты голландского альбома – Radiohead – The Bends» (на голландском языке). Голландская ассоциация производителей и импортеров носителей изображения и звука . Введите The Bends в поле «Исполнитель или название». выберите 1997 год В раскрывающемся меню с надписью «Все винтажи» .
- ^ «Сертификаты альбомов Новой Зеландии – Radiohead – The Bends» . Записанная музыка, Новая Зеландия .
- ^ Джонс, Алан (13 мая 2016 г.). «Официальный анализ графиков: Дрейк выдерживает конкуренцию Кэлвину Харрису и Джастину Тимберлейку» . Музыкальная неделя . Намерение СМИ. Архивировано из оригинала 6 октября 2016 года . Проверено 14 мая 2016 г. .
- ^ «Сертификаты британских альбомов — Radiohead — The Bends» . Британская фонографическая индустрия .
- ^ «Продажи цифровых альбомов Radiohead в визуализации» . Форбс . Архивировано из оригинала 27 апреля 2019 года . Проверено 29 января 2018 г.
- ^ «Американские сертификаты альбомов — Radiohead — The Bends» . Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки .
- ^ «Платиновая награда IFPI Europe Awards – 2001» . Международная федерация фонографической индустрии . Проверено 4 июля 2019 г.
Библиография
- Рэндалл, Мак (2000). Выходная музыка: История Radiohead . Омнибус Пресс. ISBN 0-7119-7977-4 .
- Рэндалл, Мак (2004). Выходная музыка: История Radiohead . Омнибус. ISBN 1-84449-183-8 .
- Рэндалл, Мак (1 февраля 2012 г.). Exit Music: Обновленное издание Radiohead Story . Книги о бэкбите. ISBN 978-1-4584-7147-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- The Bends на Discogs (список релизов)
- Альбом онлайн на Spotify , сервисе потоковой передачи музыки.
- The Bends на MusicBrainz (список релизов)
- альбом 1995 года
- Альбомы Радиохеда
- Парлофонные альбомы
- Альбомы Capitol Records
- Альбомы, продюсированные Джоном Леки
- Альбомы, продюсированные Найджелом Годричем
- Альбомы, записанные на RAK Studios
- Альтернативные рок-альбомы британских исполнителей
- Бритпоп-альбомы
- Инди-рок-альбомы британских исполнителей