Арена рок
Арена рок | |
---|---|
Другие имена |
|
Стилистическое происхождение | |
Культурное происхождение | 1960-е - середина 1970-х годов |
Другие темы | |
Арена-рок (также известный как AOR , мелодик-рок , помп-рок , стадионный рок , корпоративный рок или папа-рок). [ 1 ] [ номер 1 ] ) — стиль рок-музыки , ставший мейнстримом в 1970-х годах. Обычно это рок-музыка, ориентированная на радио и рассчитанная на широкую аудиторию.
По мере того как хард-рок и поп-рок становились все более популярными, группы начали создавать материал, изначально предназначенный для выступлений перед публикой и на крупных концертах. Арена-рок также развился из использования более коммерчески ориентированных звуков, предназначенных для радиопередач. Высококачественная музыка, включающая как оптимистичные, драматические песни, так и более медленные пауэр-баллады , отличается сильным акцентом на мелодию и часто использует гимновые припевы . [ 3 ] Другие важные характеристики включают выдающиеся гитарные эффекты и использование клавишных инструментов . [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Типичные темы лирики аренного рока включают любовь, горе, тревогу и сентиментальность. [ 7 ]
Многие из приведенных выше ярлыков используются уничижительно . [ 4 ] [ 8 ] [ 6 ] и дискуссии по поводу музыкальной критики часто углубляются в вопрос о том, приводит ли сосредоточенность музыкантов на рок- спектаклях и массовой привлекательности к снижению художественных достоинств, особенно с точки зрения разницы между интересами « среднего » населения и других слушателей. [ 4 ] [ 8 ] Интерес к арене-року стереотипно связан с мужчинами из рабочего и среднего класса, живущими в Канаде или США (включая так называемых « яппи »). [ 4 ] [ 5 ] что в некоторых критических замечаниях упоминалось как основа снисходительного предубеждения по поводу социального статуса. [ 4 ] Тем не менее, этот музыкальный стиль имел большой успех во всем мире, особенно с точки зрения гастролей. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
Характеристики
[ редактировать ]Историк Гэри А. Дональдсон охарактеризовал аренный рок как «большие волосы, громкие голоса и действительно большие гитары». В отличие от других музыкальных жанров с более грубым и устаревшим подходом, рок-музыканты делают упор на драматическую постановку. Поскольку группы сознательно разрабатывают свой материал для широкой аудитории, песни сосредоточены на мелодии , часто с резкими припевами . Гитарные эффекты и использование клавишных инструментов являются важными элементами жанра. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Фейерверки, использование дыма и методы сложного освещения стали частью визуальной эстетики так называемого аренного рока. [ 9 ]
Развитие и популярность
[ редактировать ]Этот раздел , возможно, содержит обобщение материала не , который достоверно или не относится упоминает основную тему ( Октябрь 2017 г. ) |
1960–1970-е годы
[ редактировать ]Несмотря на различия в жанрах, битломания и гигантские кричащие толпы, приветствовавшие «Битлз» во время их выступлений в США, оказали влияние на аренный рок, особенно из-за сложных представлений артистов о связи между собой как музыкантами и первобытными потребностями их групп. массовая аудитория. [ 10 ] Расцвет рок-стиля во многом означал конец идеалистической культуры 1960-х годов, особенно после разочарования, последовавшего за печально известным Альтамонтским бесплатным концертом 1969 года, и представлял собой новую форму музыкального выражения, которая все еще была уверенной и резкой, но в то же время быть более коммерческим. [ 10 ] Концерт, в котором сотни людей получили ранения и один умер, был назван "духовной смертью десятилетия". [ 11 ]
В период с конца 1960-х до середины 1970-х годов развитие технологий позволило увеличить мощность усилителей и звуковых систем без потери качества звука, что дало хард-рок -группам возможность использовать все более крупные площадки. Приписывая зарождение аренного рока турне Rolling Stones по США в 1969 году, The Guardian поставила тур под номером 19 в своем списке 50 ключевых событий в истории рок-музыки. [ 12 ] позаботились о том, чтобы у них были системы освещения и звука, которые позволили бы их увидеть и услышать на самых больших аренах Перед туром самым громким звуком на концертах с большой вместимостью часто была толпа, поэтому «Стоунз » . Мастерство дома и закулисная смекалка вывели гастрольный бизнес на совершенно новый уровень». [ 12 ]
Группа Флинте, штат Мичиган , родившаяся во Grand Funk Railroad , рекламировавшая себя как «народная группа» при выпуске своего дебютного альбома 1969 года во время турне по стране, выступила перед примерно 125 000 человек в Джорджии и 180 000 человек в Техасе за короткий период времени . Хотя хард-рок повлиял на музыку хэви-метала и стиль арены-рока, они разделяли акцент на громкости и тяжелом звучании, которые доминировали в рок-мейнстриме с конца 70-х до начала 80-х. [ 10 ]
Такие группы, как Styx , Toto , Journey , REO Speedwagon и Boston, были популярными рок-исполнителями на аренах конца 1970-х и начала 1980-х годов. [ 13 ]
Популярность арены-рока, которую с 1970-х годов описывали как «доминирующую силу» в музыкальном плане, [ 14 ] вызвал ряд музыкальных реакций. Британское паб-рок-движение возникло во многом благодаря его акценту на небольших мероприятиях, направленных на установление дружеской, интимной связи между исполнителями и публикой. [ 15 ] Взрыв панк-рока и панк-субкультур в целом в 1970-х годах бросил прямой вызов воспринимаемым излишествам мейнстрим-рока того времени. [ 16 ]
1980–1990-е годы
[ редактировать ]Зал славы рок-н-ролла заявляет, что следующее десятилетие, особенно конец 1980-х, «считается золотой эрой хард-рока с точки зрения коммерческой трансляции ». [ 17 ]
Музыка 1970-х годов часто отражала изменение философских интересов по сравнению с предыдущими десятилетиями, при этом личностный рост, личное откровение и самосовершенствование получали больший акцент по сравнению с прошлыми интересами коллективистского социального активизма. Период, получивший пренебрежительное название « Десятилетие меня », рок-релизы часто прославляли гедонистическое , потакающее своим прихотям забвение. Многие артисты также стремились к звучанию арен-рока, основанному на личном вдохновении и достижениях, особенно в песнях- гимнах о независимости. [ 4 ] [ 10 ] С точки зрения меняющихся тенденций в 1980-х годах и позже, этот стиль по существу заменил диско с точки зрения привлекательности массовой поп-культуры. [ 5 ]
В этот период [ нечеткий ] аренный рок развивался таким образом, что он по-прежнему был мелодичным и ориентированным на исполнение, но гораздо более агрессивным и конфронтационным. В мейнстрим-роке стали доминировать эти хэйр-метал группы (также известные как « глэм-метал » и « поп-метал »), при этом большое внимание по-прежнему уделялось как музыке, так и визуальным эффектам. Яркая одежда с такими элементами, как насыщенный макияж и эффектные прически, стала обычным явлением. Яркими примерами этого жанра являются Def Leppard , Mötley Crüe и Poison . Их популярность рухнула после успеха групп альтернативного рока и гранжа , которые начали прорываться в массовое сознание с еще более резким звучанием, особенно артистов, находившихся под влиянием успеха Nirvana в начале 1990-х. [ 18 ] [ 19 ]
Веб-сайт AllMusic высказал мнение, что «старомодный хард-рок стал дефицитным товаром в эпоху постальтернативного рока; после гранжа многие гитарные группы не только заняли сознательно серьезную позицию, но и сопротивлялись желанию писать энергичные припевы, готовые к выступлениям на арене». [ 14 ] Многие артисты продолжают играть за культовых поклонников . [ 18 ] [ 19 ] Группы Bon Jovi и Van Halen , в частности, добились значительного коммерческого успеха в 1990-е годы. [ 20 ] [ номер 2 ] Позже, в 90-х и 2000-х годах, такие пост-гранжевые коллективы, как Creed и Nickelback, выпустили свои собственные успешные рок-гимны. [ 22 ]
Критические перспективы
[ редактировать ]Этномузыколог Крис Макдональд из Университета Кейп-Бретона утверждал, что ярлык музыкального исполнителя как «ареновый рок» и «старая волна», пренебрежительно наносимый музыкальными критиками, берет свое начало на фоне классизма, находящегося под влиянием модернизма . Таким образом, массовая популярность выдвигается как аргумент против предполагаемых художественных достоинств с точки зрения критиков, сосредоточенных на высокой культуре и презирающих рыночные силы, особенно с учетом белого , от рабочего до среднего класса состава поклонников . Сосредоточив внимание на канадском трио Rush , Макдональд заявил, что изображение группы как «ослепительной, но пустой» из-за сосредоточенности музыкантов на рок-спектаклях является следствием психологической дистанции критиков от « среднего » населения, которое их слушает. [ 4 ]
Использование коммерческого спонсорства для крупномасштабных туров и концертов 1970-х годов (практика, которая продолжается) привело к тому, что эта музыка получила уничижительный ярлык «корпоративного рока». [ 23 ] [ 8 ] [ 6 ] Писатель Крис Смит утверждал, что этот стиль дегуманизирует слушателей, делая их пассивными получателями, а не позволяя им по-настоящему взаимодействовать с музыкантами, и, кроме того, ставит различные группы в положение, похожее на гомогенизированные продукты. [ 8 ] Это также рассматривалось как по существу вредоносная капиталистическая пропаганда. [ 23 ] Дистанция между мнением законодателей вкуса о некоторых группах как о «некрутых» и их привлекательностью для массовой аудитории существовала с момента зарождения этого стиля после конца 1960-х годов. [ 10 ] и было использовано множество других пренебрежительных терминов, таких как «папа-рок». [ номер 3 ] [ 6 ]
Сознательная игра против критики и заявления о том, что они представляют интересы народа против элиты, использовались в музыкальном маркетинге. [ 10 ] Ассоциация аренного рока с так называемыми « яппи » и их демонстративное потребление дополнительно связали этот стиль с группой, которую часто очерняют в средствах массовой информации, подвергают издевательским карикатурам и другим видам насмешек. Однако, как отметил историк Гэри А. Дональдсон, эта музыка затмила угасающий жанр диско , и родственные ему группы успешно гастролировали по всему миру. [ 5 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ По крайней мере, некоторые авторы слегка различают эти термины: Малкольм Доум из Classic Rock , например, называет помповый рок «ребенком, от которого отрекся прог и осиротел из-за AOR». [ 2 ]
- ↑ Одним из примеров прямой преемственности звучания между группами является то, как в 1988 году группа Aerosmith предоставила группе Guns N' Roses последней (GnR) возможность гастролировать для первого крупного набора выступлений , а гитарист GnR Слэш адаптировал и расширил их взаимный, дружелюбный к арене стиль. [ 21 ] Зал славы рок-н-ролла отметил, что девятиминутный сингл GnR " Nomber Rain " и связанное с ним музыкальное видео "укрепили позиции группы как группы музыкантов, способных создавать роскошные произведения аренного рок-уровня как на сцене, так и за ее пределами". ". Группа особенно исполнила эту песню на церемонии вручения наград MTV Video Music Awards 1992 года вместе с Элтоном Джоном . [ 17 ] музыкант, который приобрел известность в арен-рок-движении еще в 1970-х годах. [ 10 ]
- ↑ Термин «папа-рок» был придуман музыкальным критиком Pitchfork Робом Митчумом в его недовольной рецензии на альбом Sky Blue Sky группы Wilco (2007). Позже он стал противником этого термина. [ 24 ]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Кристалл 2014 , с. 220, см. определения помп-рока ; : « аренный рок также известный как помп-рок, мелодичный рок, гимн-рок, стадионный рок или AOR»… [музыкальные критики] использовали негативные выражения, такие как корпоративный рок в 1970-х и папа-рок в 1990-х; Donaldson 2009 , стр. 248, «... это было что-то, называемое «аренным роком» или иногда «гимн-роком»» Джойнер 2008 , стр. 261, «хард-рок и хэви-метал превратились в более привлекательный, высокопроизводительный жанр, который обычно называют стадионным»; рок или аренный рок ».
- ^ «10 основных альбомов помп-рока» . Классический рок . 30 октября 2016 г. Проверено 25 мая 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Поп/Рок » Хард-Рок » Арена-Рок» . Вся музыка . Проверено 18 июня 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Макдональд 2009 , стр. 54–56, 62–65, 196–206.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Дональдсон 2009 , с. 248.
- ^ Jump up to: а б с д и Кристалл 2014 , с. 220.
- ^ Мейер, Лесли М. (сентябрь 2008 г.). «В избытке? Жанры тела, «плохая» музыка и мнение публики». Журнал исследований популярной музыки . 20 (3): 240–260. дои : 10.1111/j.1533-1598.2008.00160.x . п. 251:
Arena rock — термин, первоначально использовавшийся популярной прессой для описания напыщенных рок-групп, таких как Journey и Chicago, — включает рок-группы, пишущие чрезмерно сентиментальные песни о любви и тревоге. Тот факт, что Мэрайя Кэри перепела песню Journey «Open Arms», иллюстрирует совместимость этих двух мелодраматических жанров. Еще одним свидетельством в поддержку этой связи является наблюдение [канадского культурного критика Карла] Уилсона о том, что «основная форма Селин [Дион], пауэр-баллада, была изобретением арен-рока 1970-х годов, которое больше всего помогло восстановить импульс сентиментальности после ее изгнания в 1960-х годах. (2007: 66). Более поздние рок-группы, такие как Nickelback, стали смотреть на любовь скорее презрительно, чем романтично. Тем не менее, такие песни, как «This Is How You Remind Me», демонстрируют аналогичную озабоченность горем, соответствуют гимновой традиции аренного рока и аналогичным образом подвергаются критике за поэтическую банальность.
- ^ Jump up to: а б с д Смит 2006 , стр. xviii, 54, 72–73, 82, 215.
- ^ Шукер 2002 , с. 158.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Ваксман 2009 , стр. 21–31.
- ^ Браун и Браун 2001 , с. 29.
- ^ Jump up to: а б Ханн, Майкл (12 июня 2011 г.). «Рождение аренного рока» . Хранитель . Проверено 17 декабря 2017 г.
- ↑ Обзор жанра рок-арены Вся музыка Получено 6 апреля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Поп/Рок » Хард-рок » Хард-рок» . Вся музыка . Проверено 18 июня 2017 г.
- ^ Беннетт 2006 , с. 26.
- ^ Браун и Браун 2001 , с. 31.
- ^ Jump up to: а б «10 основных песен Guns N' Roses» . Зал славы рок-н-ролла . 2 апреля 2012 года . Проверено 18 июня 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Поп/Рок » Хэви-метал » Хэйр-метал» . Вся музыка . Проверено 18 июня 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Поп/Рок » Хэви-метал » Поп-метал» . Вся музыка . Проверено 18 июня 2017 г.
- ^ Проун и Ньюквист 1997 , стр. 2142–15.
- ^ Эпплфорд, Стив (10 апреля 2014 г.). «Aerosmith с нетерпением ждут тура со Слэшем: «Это все еще рок-н-ролл» » . Роллинг Стоун . Проверено 8 июня 2017 г.
- ^ Андерсон, Кайл (2007). Случайная революция: история гранжа (1-е изд.). Нью-Йорк: Гриффин Святого Мартина. стр. 5–6. ISBN 9780312358198 .
Целое поколение молодых музыкантов выросло на вещах, которые просочились на радио после смерти Курта, и им не потребовалось много времени, чтобы понять, что работает, а что нет. Они скопировали Pearl Jam, что не обязательно является плохой идеей, но они заметили, что арт-материал не продавался так же хорошо, как тяжелые гимны арены их первого альбома. Они скопировали Soundgarden, что само по себе было прекрасным занятием, но не приняли во внимание тонкости песен этой группы. Эти молодые музыканты впоследствии сформировали такие группы, как Creed и Nickelback, а слушателям осталось целое поколение вялых подражателей, несущих факел посредственности. Они продали миллионы, но были такими же пустыми, как и хэйр-метал-группы, за победу над которыми так упорно боролись их предки.
- ^ Jump up to: а б Рейнольдс и Уэббер 2004 , с. 24.
- ^ Золадз, Линдси. «Я не папа, но я крут как отец» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 9 июля 2024 г.
Библиография
[ редактировать ]- Беннетт, Энди (2006). «Даже лучше, чем на самом деле? Понимание феномена трибьют-группы». В Хомане, Шейн (ред.). Доступ ко всем эпохам: трибьют-группы и мировая поп-культура . Хилл Интернэшнл . ISBN 0-335-21690-0 .
- Браун, Пэт ; Браун, Рэй Б. (2001). Путеводитель по популярной культуре США . Популярная пресса. ISBN 0-87972-821-3 .
- Бакли, Питер (2003). Грубый путеводитель по року (3-е изд.). Грубые гиды . ISBN 1-84353-105-4 .
- Коэльо, Виктор, изд. (2003). Кембриджский компаньон по гитаре . Издательство Кембриджского университета .
- Кристал, Дэвид (2014). Слова во времени и месте: изучение языка через исторический тезаурус Оксфордского словаря английского языка . Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0-19-968047-4 .
- Дональдсон, Гэри А. (2009). Создание современной Америки: нация с 1945 года по настоящее время . Роуман и Литтлфилд . ISBN 978-0-7425-4820-6 .
- Джойнер, Дэвид Ли (2008). Американская популярная музыка (3-е изд.). Макгроу-Хилл Образование . ISBN 978-0-07-352657-7 .
- Макдональд, Крис (2009). Раш, рок-музыка и средний класс . Издательство Университета Индианы . ISBN 978-0-253-00404-8 .
- Проун, Пит ; Ньюквист, Харви П. (1997). Легенды рок-гитары: важнейший справочник величайших гитаристов рока (4-е изд.). Корпорация Хэла Леонарда . ISBN 0-7935-4042-9 .
- Рейнольдс, Уильям М; Уэббер, Джули А. (2004). Расширение теории учебной программы: диспозиции и направления полета . Лондон : Рутледж . ISBN 0-8058-4664-6 .
- Шукер, Рой (2002). Популярная музыка: ключевые понятия (2-е изд.). Лондон: Рутледж . ISBN 0-415-28425-2 .
- Смит, Крис (2006). Гринвудская энциклопедия истории рока: от арен до подземелья, 1974–1980 . Гринвуд Пресс . ISBN 0-313-32937-0 .
- Ваксман, Стив (2009). Это не лето любви: конфликт и кроссовер хэви-метала и панка . Издательство Калифорнийского университета . ISBN 978-0-520-25310-0 .