Что они могут быть одним
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2008 г. ) |
Что они могут быть одним На латыни « чтобы они могли быть одним целым ». Энциклика Папы II Иоанна Павла | |
---|---|
![]() | |
Дата подписания | 25 мая 1995 г. |
Предмет | Об экуменическом обязательстве |
Число | 12 из 14 понтификата |
Текст | |
Ut unum sint ( лат . « Чтобы они были едины ») — энциклика Папы Иоанна Павла II от 25 мая 1995 года. Это была одна из 14 энциклик, выпущенных Иоанном Павлом II. Кардинал Жорж Коттье , почетный богослов Папского двора , оказал большое влияние на составление проекта энциклики. [ 1 ]
Как и многие энциклики, название этой энциклики происходит от « инципита » или первых нескольких слов. Эти слова взяты из молитвы Иисуса «в час страданий Его » в Вульгатном переводе Евангелия от Иоанна . [ 2 ] Документ посвящен Католической церкви отношениям с Восточной Православной Церковью и другими христианскими церковными общинами. Он вновь подчеркивает, что единство этих двух sui juris церквей имеет важное значение, а также дальнейший диалог и единство с протестантскими церквями . Этот документ показывает, что Католическая церковь официально привержена единству. Это стало обычным предметом изучения в экуменических классах. [ нужна ссылка ]
Хотя он основан на Второго Ватиканского Собора декрете Unitatis redintegratio и является свидетельством деятельности Пап Павла VI и Иоанна Павла I , [ 3 ] Ut unum sint была первой энцикликой, посвященной исключительно экуменическому императиву. В этом новаторском осуществлении папского учительства Папа Иоанн Павел подтвердил, что экуменические обязательства, принятые на II Ватиканском соборе, необратимы. Он учил своих собратьев-католиков, что стремление к христианскому единству должно поддерживаться как на международном уровне, так и в поместных церквях. [ 4 ]
Краткое содержание
[ редактировать ]В параграфе 9 резюмируется место христианского единства в мышлении Церкви:
- Верить во Христа — значит желать единства; желать единства — значит желать Церкви; желать Церкви — значит желать общения благодати, что соответствует замыслу Отца от вечности. Таков смысл молитвы Христа: «Ut unum sint». [ 5 ]
В параграфе 54 Папа написал, что «Церковь должна дышать двумя легкими !»
В параграфе 79 отмечается, что пять предметов «нуждаются в более полном изучении, прежде чем можно будет достичь истинного консенсуса веры»:
- Связь между Священным Писанием , как высшим авторитетом в вопросах веры, и Священным Преданием , как необходимым для толкования Слова Божия;
- Евхаристия Реальное , как Таинство Крови Христовых, вознесение хвалы Отцу, жертвенное воспоминание и Присутствие Христа Тела и и освящающее излияние Святого Духа ;
- Рукоположение , как Таинство, на тройное служение епископата , пресвитера и диаконата ;
- Магистериум и епископам , Церкви, вверенный Папе находящимся в общении с ним, понимался как ответственность и власть, осуществляемая во имя Христа для обучения и защиты веры;
- Дева Мария , как Богородица и Икона Церкви, духовная Мать, ходатайствующая за учеников Христа и за все человечество. [ 5 ]
Текст
[ редактировать ]После введения три главы энциклики озаглавлены:
- Глава 1. Приверженность Католической Церкви экуменизму
- Глава 2. Плоды диалога
- Глава 3 - Далека ли нам дорога? ( Как далеко нам еще идти? )
За этими разделами следует призыв, призывающий «всех возобновить свою приверженность работе ради полного и видимого общения». (Параграф 100)
Конечная цель экуменического движения - «восстановить полное видимое единство среди всех крещеных». (пункт 77)
«Понятно, насколько серьезность приверженности экуменизму представляет собой серьезный вызов для верующих католиков. Дух призывает их провести серьезную проверку совести». (пункт 82)
Заключительное наставление
[ редактировать ]«Поэтому я призываю моих братьев по епископату особенно помнить об этом обязательстве. Два кодекса канонического права включают в себя обязанности епископа, заключающиеся в содействии единству всех христиан путем поддержки всех действий или инициатив, предпринимаемых с этой целью, в осознание того, что Церковь имеет эту обязанность по воле Самого Христа. Это часть епископской миссии и обязанность, которая вытекает непосредственно из верности Христу, Пастырю Церкви. Действительно, все верующие просят Духа. Бога сделать все возможное для укрепления уз общения между всеми христианами и расширения сотрудничества между последователями Христа: «Забота о восстановлении единства касается всей Церкви, как верных, так и духовенства, она распространяется на каждого в соответствии с возможностями каждого». ." (пункт 101)
См. также
[ редактировать ]- Прощальный разговор
- Восстановление единства , Павел VI, 21 ноября 1964 г.
- Джон Р. Куинн
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ В интервью журналу «30Days» , 3-2004, по состоянию на 17 февраля 2013 г., Коттье заметил: «Вернувшись к ранним годам, первым «большим» текстом, над которым я работал, была социальная энциклика Centesimus annus . А затем Ut unum грешить на экуменизм, моральную энциклику Veritatis splendor и Fides et Ratio , … а также Катехизис Католической Церкви ».
- ^ Иоанна 17:21; см. Ut unum sint , пункт 9.
- ^ Чтобы они могли быть одним целым, пункт 71.
- ^ Вайгель, Джордж. Конец и начало: Папа Иоанн Павел II – Победа свободы, последние годы, наследие. Издательская группа Crown. Kindle издание
- ^ Перейти обратно: а б Ut unum sint , официальный текст с Ватикана . сайта