Дополнение (лингвистика)
Грамматические особенности |
---|
В грамматике дополнение — это слово , фраза или предложение , которое необходимо для завершения значения данного выражения. [1] [2] Дополнения часто также являются аргументами (выражениями, помогающими дополнить смысл предиката ) .
Предикативные, субъектные и объектные дополнения
[ редактировать ]Во многих нетеоретических грамматиках термины дополнение субъекта (также называемое предикативом субъекта ) и дополнение объекта используются для обозначения предикативных выражений ( предикативных дополнений ), таких как предикативные прилагательные и номиналы (также называемые предикативным именительным падежом или предикативным номинативом) . ), которые служат для присвоения свойства субъекту или объекту: [3]
- Райан расстроен . – Предикативное прилагательное как дополнение к подлежащему
- Рашель - босс . – Предикативное именное как дополнение к подлежащему
- Это сделало Майкла ленивым . – Предикативное прилагательное как дополнение к объекту
- Называем Рашель боссом . – Предикативное именное как дополнение к объекту
Эта терминология используется в учебниках по грамматике: [4]
Тип | Глагол | Пример | Элементы |
---|---|---|---|
СВ | непереходный | Солнце светит. | предмет, глагол |
ТАК | монотранзитивный | Эта лекция мне наскучила. | предмет, глагол, объект |
СВК | совокупляться | Ваш ужин, кажется, готов. | подлежащее, глагол, дополнение подлежащего |
СВА | совокупляться | Мой офис находится в соседнем здании. | подлежащее, глагол, предикативное дополнение |
ОООО | дитранзитив | Я должен послать родителям юбилейную открытку. | подлежащее, глагол, косвенный объект, прямой объект |
СВОК | комплексно-транзитивный | Большинство студентов нашли ее достаточно полезной. | субъект, глагол, объект, дополнение к объекту |
СВОА | комплексно-транзитивный | Блюдо можно поставить на стол. | предмет, глагол, объект, наречие |
Однако такого использования терминологии избегают многие современные теории синтаксиса, которые обычно рассматривают выражения, выделенные жирным шрифтом, как часть предиката предложения , что означает, что они не являются дополнениями к субъекту или объекту, а скорее являются свойствами, которые предицируются субъектом. или объект.
Кембриджская грамматика английского языка [5] присваивает термин «предикативное дополнение» обоим употреблениям и переносит терминологическое различие на глагол:
- Эд показался вполне компетентным: — сложно-непереходный глагол + предикативное дополнение.
- Она считала Эда вполне компетентным: — сложно-переходный глагол + предикативное дополнение. [6]
В качестве аргументов
[ редактировать ]Во многих современных грамматиках (например, в тех, которые построены на основе X-bar ), объектный аргумент глагольного предиката называется дополнением. Фактически именно такое употребление термина в настоящее время доминирует в лингвистике. Основным аспектом такого понимания дополнений является то, что подлежащее обычно не является дополнением сказуемого: [7]
- Он протер стойку . – счетчик – это объектное дополнение глагола вытирать .
- Она прочесала ванну . – ванна – объектное дополнение глагола мыть .
Хотя это происходит реже, иногда можно распространить это рассуждение на предметные аргументы: [8]
- Он вытер стойку. – Он является подлежащим дополнением к глаголу вытирать .
- Она прочесала ванну. – Она является подлежащим дополнением глагола рыскать .
В этих примерах аргументы субъекта и объекта считаются взаимодополняющими. Таким образом , в этой области термины «дополнение» и «аргумент» частично совпадают по смыслу и использованию. Обратите внимание, что в этой практике дополнение-подлежащее сильно отличается от дополнений-субъектов традиционной грамматики, которые, как только что упоминалось выше, являются предикативными выражениями.
Широко истолкованный
[ редактировать ]В самом широком смысле, каждый раз, когда данное выражение каким-то образом необходимо для того, чтобы сделать другое выражение «завершенным», его можно охарактеризовать как дополнение к этому выражению: [9]
- с классом – существительная группа класс является дополнением предлога с .
- Джим поможет . – Основной глагол help является дополнением к вспомогательному глаголу will .
- Крис сдался . — Частица вверх — дополнение к глаголу дал .
- как друг . Существительная группа друг является дополнением предлога, как .
В широком смысле многие дополнения не могут быть поняты как аргументы. Концепция аргумента связана с концепцией предиката в отличие от концепции дополнения.
В лингвистике дополнение — это необязательная или структурно необязательная часть предложения, предложения или фразы, удаление которой не повлияет на остальную часть предложения, за исключением исключения из него некоторой вспомогательной информации. Более подробное определение дополнения подчеркивает его атрибут как модифицирующей формы, слова или фразы, которая зависит от другой формы, слова или фразы, являясь элементом структуры предложения с наречией. Дополнение не является аргументом или предикативным выражением, а аргумент не является дополнением. Различие между аргументом и дополнением занимает центральное место в большинстве теорий синтаксиса и семантики. Терминология, используемая для обозначения аргументов и дополнений, может варьироваться в зависимости от рассматриваемой теории. Например, в некоторых грамматиках зависимостей используется термин «циркконстанта» (вместо дополнения) и они следуют Тесниеру (1959).
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ См. Кристалл (1997:75).
- ^ См. Мэтьюз (1981: 142f.) и Хаддлстон (1988: примечание 2) для получения хороших обзоров различных вариантов использования термина «дополнение» .
- ^ Примеры грамматик, в которых термины «субъектное дополнение» и «дополнение объекта» используются для обозначения предикативных выражений, см. Matthews (1981:3ff.), Downing and Locke (1992:64f.), Thomas (1993:46, 49), Brinton (2000). :183 и далее).
- ^ Квирк и др. (1985) см. особенно стр. 728-729.
- ^ Хаддлстон и Пуллум (2002)
- ^ Хаддлстон и Пуллум (2002), стр. 216.
- ^ Примеры такого «узкого» понимания дополнений см., например, у Lester (1971:83), Horrocks (1987:63), Borsley (1991:60ff.), Cowper (1992:67), Burton-Roberts ( 1997:41), Фромкин и др. (2000:119).
- ^ Примеры теорий, которые считают подлежащее дополнением матричного глагола/сказуемого, см., например, Мэтьюз (1981:101), Поллард и Саг (1994:23), Миллер (2011:56).
- ^ См. Рэдфорд (2004:329) для объяснения дополнений в этом направлении.
Источники
[ редактировать ]- Борсли, Р. 1991. Синтаксическая теория: единый подход. Кембридж, Массачусетс: Издательство Blackwell.
- Бринтон, Л. 2000. Структура современного английского языка. Амстердам: Издательство Джона Бенджамина.
- Бертон-Робертс, Н. 1997. Анализ предложений: введение в грамматику английского языка. Лондон: Лонгман.
- Каупер, Э. 2009. Краткое введение в синтаксическую теорию: подход, связывающий правительство . Чикаго: Издательство Чикагского университета.
- Кристал, Д. 1997. Лингвистический и фонетический словарь, 4-е издание, Оксфорд, Великобритания: Блэквелл.
- Даунинг, А. и П. Локк. 1992. Грамматика английского языка: университетский курс, второе издание. Лондон: Рутледж.
- Фромкин В. и др. 2000. Лингвистика: введение в лингвистическую теорию. Молден, Массачусетс: Издательство Blackwell.
- Хоррокс, Г. 1986. Генеративная грамматика. Лонгман: Лондон.
- Хаддлстон, Р. 1988. Грамматика английского языка: Краткое описание . Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета.
- Хаддлстон, Родни и Джеффри К. Пуллум, 2002, Кембриджская грамматика английского языка , Кембридж, издательство Кембриджского университета. ISBN 0521431468
- Лестер, М. 1971. Вводная трансформационная грамматика английского языка. Нью-Йорк: Холт, Райнхарт и Уинстон, Inc.
- Мэтьюз, П. 1981. Синтаксис. Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета.
- Миллер, Дж. 2011. Критическое введение в синтаксис . Лондон: континуум.
- Поллард, К. и И. Саг. 1994. Грамматика структуры фраз, управляемых головой. Чикаго: Университетское издательство Чикаго.
- Квирк, Рэндольф, Сидни Гринбаум, Джеффри Лич и Ян Свартвик, 1985, Комплексная грамматика современного английского языка , Лонгман, Лондон. ISBN 0582517346 .
- Рэдфорд, А. 2004. Английский синтаксис: введение. Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета.
- Томас, Л. 1993. Начальный синтаксис. Оксфорд, Великобритания: Блэквелл.