Джон Буньян
Джон Буньян | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | 1628; крещен Элстоу , Бедфордшир , Англия | 30 ноября 1628 г.
Умер | 31 августа 1688 г. Лондон, Англия | (в возрасте 59 лет)
Занятие | Писатель и пуританский проповедник |
Жанр | Христианская аллегория , проповеди , Сократический диалог , поэзия |
Примечательные работы | Прогресс паломника , жизнь и смерть мистера Бадмана , Священная война |
Подпись | |
![]() |
Джон Буньян ( / ˈ b ʌ n j ə n / ; 1628 - 31 августа 1688 г.) был английским писателем и пуританским проповедником. Его лучше всего помнят, как автор христианской аллегории «Прогресс паломника» , который также стал влиятельной литературной моделью. В дополнение к прогрессу паломника , Буньян написал почти шестьдесят титулов, многие из них расширили проповедь .
Буньян приехал из деревни Элстоу , недалеко от Бедфорда . У него было некоторое обучение, и в возрасте шестнадцати лет он присоединился к парламентской армии в Ньюпорте Пагнелле на первом этапе английской гражданской войны . После трех лет в армии он вернулся в Элстоу и занялся торговлей Тинкером , которую он узнал от своего отца. Он заинтересовался религией после своего брака, посетив приходскую церковь, а затем присоединился к собранию Бедфорда, нонконформистской группе в церкви Святого Иоанна Бедфорд, а затем стал проповедником. После восстановления монархии , когда свобода нонконформистов была сокращена, Буньян был арестован и провел следующие двенадцать лет тюрьмы, потому что он отказался отказаться от проповеди. За это время он написал духовную автобиографию, благодать изобилую начальникам грешников , и начал работу над своей самой известной книгой « Прогресс паломника».
В 1676 году Чарльз II отозвал свой акт снисходительности, а четыре года спустя Буньян снова был заключен в тюрьму - на этот раз только на шесть месяцев. За это время он завершил прогресс паломника.
Более поздние годы Буньяна были проведены в относительном комфорте, и он продолжал быть популярным автором и проповедником, и был пастором встречи Бедфорда. Он умер в возрасте 59 лет после того, как заболел в путешествии в Лондон и похоронен на Филдсах Бунхилл . Прогресс паломника стал одной из самых опубликованных книг на английском языке; 1300 изданий были напечатаны к 1938 году, через 250 лет после смерти автора.
Буньян помнят в англиканской церкви с меньшим фестивалем 30 августа. [ 1 ] Некоторые другие церкви англиканской причастия , такие как англиканская церковь Австралии , уважают его в день его смерти (31 августа).
Биография
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]
Джон Буньян родился в 1628 году у Томаса и Маргарет Буньян в конце Буньяна в приходе Элстоу , Бедфордшир . Конец Буньяна находится примерно на полпути между Гамлетом Харроудена ( в одной миле к юго-востоку от Бедфорда ) и Элстоу Хай-стрит. Точная дата рождения Буньяна неизвестна, но он был крещен 30 ноября 1628 года, вход в крещение в приходском реестре, чтение «Иоанн Сонн Томас Баннион Jun., 30 ноября». [ 2 ] Название Буньян было написано во многих отношениях (в офисе Bedfordshire есть 34 варианта) и, вероятно, имело свое происхождение в нормандском французском имени Buignon. [ 3 ] В Бедфордшире были буньяны, по крайней мере, с 1199 года. [ 4 ]
Отец Буньяна был жаровым или Тинкером, который путешествовал по району, зачиняющим горшки и сковороды, а его дедушка Томас служил членом суда Элстоу -Мэнор и был Чепменом (или небольшим торговцем). [ 4 ] Томас Буньян до его последующих годов владел землей и свойствами в Элстоу, поэтому происхождение Буньяна не было так смиренно, как можно было бы предположить из его автобиографической работы, изобилующего вождем грешников , где он писал, что дом его отца был "из этого ранг, который самый подлый и презирается в стране ». [ 5 ]
В детстве Буньян изучил торговлю Тинкером своего отца, и получил некоторое обучение [ 6 ] Но неизвестно, в какой школе он учился. Возможно, это было в Houghton Conquest или грамматике Bedford . В изобилии Грейс Буньян записал несколько подробностей о своем воспитании, но он отметил, как он взял привычку ругаться (от своего отца), страдал от кошмаров и прочитал популярные истории дня в дешевых книгах . Летом 1644 года Буньян потерял и свою мать, и его сестру Маргарет. [ 7 ] Эта осень, незадолго до или после своего шестнадцатого дня рождения, Буньян поступил на службу в парламентскую армию , когда указ потребовал 225 новобранцев из города Бедфорд. Есть несколько подробностей о его военной службе, которая состоялась на первом этапе английской гражданской войны . Сборник для гарнизона Ньюпорта Пагнелла показывает его как частного «Джона Банниана». [ 8 ] В изобилии благодати он рассказал об инциденте с этого времени, как свидетельство Божьей благодати:
Когда я был Souldier, я, с другими, был вытянут, чтобы пойти в такое место, чтобы осадить его; Но когда я был просто готов к работе, одна из компаний хотела пойти в мою комнату, в которой, когда я согласился, он занял мое место; И, придя к осаде, когда он стоял, он был застрелен в голову с мушкетной пулей и умер. [ 9 ]
Служба армии Буньяна предоставила ему знание военного языка, который он затем использовал в своей книге «Священная война» , а также выявил его идеям различных религиозных сект и радикальных групп, с которыми он столкнулся в Ньюпорт -Пагнелле . [ 10 ] Гарнизонный город также дал ему возможность побаловать себя поведением, которое он позже признался в избиении Грейс : «Так что до тех пор, пока я не пришел в состояние брака, я был самым главарем всех молодых людей, которые держали меня в компании, в Всевозможные пороки и нечестность ». [ 11 ] Буньян провел почти три года в армии, отправившись в 1647 году, чтобы вернуться в Элстоу и его торговлю в качестве Тинкера. Его отец вступил в повторный брак, и у него было больше детей, а Буньян переехал из конца Буньяна на коттедж на Элстоу Хай -стрит.
Брак и обращение
[ редактировать ]За два года после ухода из армии Буньян женился. Имя его жены и точная дата его брака неизвестны, но Буньян вспомнил, что его жена, благочестная молодая женщина, привезла с собой в брак, две книги, которые она унаследовала от своего отца: Артур . Дент Путь человека к небесам и Льюиса Бэйли практика благочестия . Он также вспомнил, что, кроме этих двух книг, молодожены не обладали мало: «не так много бытовой шталки, как блюдо или ложку между нас обоим». [ 12 ] Первая дочь пары, Мэри, родилась в 1650 году, и вскоре стало очевидно, что она была слепой. У них будет еще трое детей, Элизабет, Томас и Джон.
По его собственным аккаунтам, Буньян, когда молодежь наслаждался колокольчиком , танцует и играет в игры, в том числе в воскресенье, которые были запрещены пуританами , которые имели особенно высокий взгляд на воскресенье под названием « День Господа» . В одно воскресенье преподобный Кристофер Холл, викарий Элстоу, проповедовал проповедь против взлома субботы , и Буньян взял эту проповедь близко к сердцу. В тот день, когда он играл на кончике (в игре, в которой маленький кусок дерева поражает палкой) на деревне Элстоу-Виллидж Грин , он услышал голос с небес в своей душе ", ты оставишь свои грехи, и ходи на небеса? и подумал, что он может почувствовать, как Иисус Христос смотрит вниз с небо, упрекая его. [ 13 ] Следующие несколько лет были временем интенсивного духовного конфликта для Буньяна, когда он боролся со своими сомнениями и страхами по поводу религии и вины за то, что он считал своим состоянием греха. [ 14 ] Он рассказал, как у него возник страх звонка: «Я бы пошел в крутой дом и посмотрел, хотя я не звоню ... но быстро после того, как я начал думать, как, если один из колоколов должен упасть?» Позже он не смог даже приблизиться к крутой двери церкви «из -за страха, что шпиль должен упасть на мою голову». [ 15 ]
В это время Буньян, когда он во время его путешествий в качестве Тинкера оказался в Бедфорде , когда он проходил группу женщин на пороге, говоря о духовных вопросах. Женщины были одними из основателей Бедфордской свободной церкви (или собрания Бедфорда), и Буньян, который посещал приходскую церковь Элстоу, был настолько впечатлен их разговором, что он присоединился к их церкви. [ 16 ] В то время нонконформистская группа встречалась в церкви Святого Иоанна в Бедфорде под руководством бывшего офицера королевской армии Джона Гиффорда. [ 17 ] При подстрекательстве других членов общины Буньян начал проповедовать, как в церкви, так и для групп людей в окружающей сельской местности. [ 18 ] В 1656 году, к этому времени перевез свою семью на улицу Святого Катберта в Бедфорде, он опубликовал свою первую книгу «Евангельские истины», которые открылись , которая была вдохновлена спором с Рантерами и Квакерами . [ 19 ]
В 1658 году жена Буньяна умерла, оставив его с четырьмя маленькими детьми, один из которых был слепым. Год спустя он женился на восемнадцатилетней женщине по имени Элизабет. [ 20 ]
Тюремное заключение
[ редактировать ]
Религиозная терпимость , которая позволила Буньяну свободу проповеди, стала сокращена восстановлением монархии в 1660 году. Члены собрания Бедфорда больше не смогли встретиться в церкви Святого Иоанна, которой они делялись с англиканской общиной. [ 21 ] В ноябре того же ноября Буньян проповедовал в Нижнем Самселле, на ферме недалеко от деревни Харлингтон , в тринадцати милях от Бедфорда, когда его предупредили, что ордер на его арест. Решив не сбежать, он был арестован и привел к местному магистрату сэру Фрэнсису Вингате в Harlington House . Буньян был арестован в соответствии с Законом о религии 1592 года , что совершило преступление, чтобы посетить религиозное собрание, отличное от приходской церкви, где за пределами их семьи более пяти человек. Преступление было наказуемой тюремным заключением на 3 месяца, за которым следовало изгнание или казнь, если человек тогда не смог пообещать не повторно нарушить. Этот акт мало использовался, и арест Буньяна, вероятно, был отчасти связан с тем, что религиозные встречи неконформистских религиозных Акт однородности , который сделал обязательным для проповедников, чтобы быть назначенным англиканским епископом и для пересмотренного Книга общей молитвы, которая будет использоваться в церковных службах, была еще через два года, и акт монастырь , который сделал незаконным проведение религиозных собраний пяти или более людей за пределами Англиканской церкви не было принято до 1664 года. [ 22 ]
Суд над Буньяном состоялся в январе 1661 года на четверть сессий в Бедфорде, прежде чем группа магистратов под руководством Джона Келинджа , которая впоследствии поможет поднять акт единообразия. [ 23 ] Буньян, который был в тюрьме с момента его ареста, было предъявлено обвинение в том, что «дьявольски и пансионы воздерживались от прихода в церковь, чтобы услышать божественное служение» и провести «несколько незаконных встреч и монастырь, к большому беспорядку и отвлечению добрых предметов этого королевства ". [ 24 ] Он был приговорен к три месяца тюремного заключения с транспортом, чтобы следовать, если в конце этого времени он не согласился посещать приходскую церковь и воздерживаться от проповеди. [ 25 ]
Поскольку Буньян отказался согласиться отказаться от проповеди, его период тюремного заключения в конечном итоге продлился до 12 лет и вызвал большие трудности для его семьи. Элизабет, которая предприняла напряженные попытки получить свое освобождение, была беременна, когда ее муж был арестован, и впоследствии она преждевременно родила у все еще родившегося ребенка. [ 26 ] Оставил, чтобы воспитать четырех пасынка, один из которых была слепой, ей пришлось полагаться на благотворительную организацию коллег из Буньяна на собрании Бедфорда и других сторонников, а также на то, что ее муж может заработать в тюрьме , делая шнурки. Но Буньян оставался решительным: «Ой видел в этом состоянии, я был человеком, который снимал свой дом на голову своей жены и детей, все же думал, что я должен это сделать, я должен это сделать». [ 27 ]
Буньян провел свое 12 -летнее тюремное заключение в тюрьме округа Бедфорд, которая стояла на углу Хай -стрит и Сильвер -стрит. Однако были случаи, когда ему было разрешено из тюрьмы, в зависимости от галеров и настроения властей в то время, и он смог присутствовать на собрании Бедфорда и даже проповедовать. Его дочь Сара родилась во время его тюремного заключения (другой ребенок его второго брака, Джозеф, родился после его освобождения в 1672 году). [ 28 ]
В тюрьме у Буньяна была копия Библии и Джона Фокса , книги мучеников а также написание материалов. У него также была компания других проповедников, которые были заключены в тюрьму. Именно в тюрьме Бедфорда он написал, что Грейс изобилует , и начал работу над прогрессом паломника , а также написал несколько участков, которые, возможно, принесли ему немного денег. [ 29 ] В 1671 году, будучи еще в тюрьме, он был выбран пастором встречи Бедфорда. [ 30 ] К тому времени было настроение растущей религиозной терпимости в стране, и в марте 1672 года король выпустил заявление о снисходительности , которая приостановила уголовные законы против нонконформистов. Тысячи нонконформистов были освобождены из тюрьмы, среди них Буньян и пять его сокамерников из Бедфордской тюрьмы; Буньян был освобожден в мае 1672 года и немедленно получил лицензию на проповедь в соответствии с декларацией снисходительности. [ 31 ]
Позже жизнь
[ редактировать ]После его освобождения из тюрьмы в 1672 году Буньян, вероятно, не вернулся к своей прежней оккупации Тинкера. Вместо этого он посвятил свое время письму и проповеди. [ 32 ] Он продолжил в качестве пастора встречи Бедфорда и путешествовал по Бедфордширу и прилегающим округам на лошадях, чтобы проповедовать, становясь ласково как «епископ Буньян». Его проповедь также привела его в Лондон, где лорд-мэр сэр Джон Шортер стал другом и подарил ему серебряную шахту. [ 32 ] Прогресс Пилигрима был опубликован в 1678 году Натаниэлем Пондером и сразу же стал популярным, хотя, вероятно, заработал больше денег для своего издателя, чем для его автора. [ 32 ]
Два события омрачили жизнь Буньяна в конце 1670 -х годов. Во -первых, он стал вовлеченным в скандал, касающуюся молодой женщины по имени Агнес Бомонт . Пойду проповедовать в Гамлинге в 1674 году, он позволил Бомонту, члену встречи Бедфорда, покататься на своем лошади, к большому гневу ее отца, который затем внезапно умер. Его дочь первоначально подозревалась в его отравлении, хотя коронер обнаружил, что он умер от естественных причин. [ 33 ] В 1676-7 он прошел второй срок тюремного заключения, продолжительным шесть месяцев - вероятно, за отказ посещать приходскую церковь. [ 34 ] [ 35 ]
В 1688 году по дороге в Лондон в дом своего друга, бакалейщика Джона Струдвика из Сноу -Хилла , Буньян сделал обход, чтобы читать, Беркшир , чтобы попытаться разрешить ссору между отцом и сыном. Путешествуя оттуда в Лондон, он попал в шторм и заболел температурой. Он умер в доме Струдвика утром 31 августа 1688 года и был похоронен в гробнице, принадлежащей Струдвигу на Bunhill Fields - нонконформистском погребении в Сити -роуд Лондон. [ 36 ]
Поместье Буньяна в его смерти стоило 42 фунтов стерлингов в 0d (около 5200 фунтов стерлингов в 2021 году). Его вдова Элизабет умерла в 1691 году. [ 37 ]
Работа
[ редактировать ]
Между 1656 году, когда он опубликовал свою первую работу, некоторые евангельские истины открылись (трактат против Ранников и Квакеры - которые в то время были несколько неразличимыми), и его смерть в 1688 году, Буньян опубликовал 42 титула. Еще две работы, включая его последнюю проповедь, были опубликованы в следующем году Джорджем Ларкином. В 1692 году в последующие годы выступил комбо-производитель Southwark Чарльз Доу, который был другом Буньяна, с сотрудничеством вдовы Буньяна, коллекции работ автора, в том числе 12 ранее неопубликованных названий, в основном проповедей. Через шесть лет DOE опубликовал Deavenly Foyman , и, наконец, в 1765 году было опубликовано отношение моего тюремного заключения , что дало в общей сложности 58 опубликованных названий. [ 38 ]
Аллегория Буньяна «Прогресс Пилигрима » была завершена во время его второго периода тюремного заключения, но не была опубликована до 1678 года. Это был немедленный успех, назвав имя Буньяна в качестве автора и остается книгой, для которой лучше всего помнят Буньяна. [ 38 ] Изображения, используемые Bunyan в прогрессе паломника, являются отражением изображений из его собственного мира: проливные ворота являются версией ворот калитки в церкви Элстоу аббатства; Slough of Deshond - это отражение Squitch Fen, влажного и мшистого района возле его коттеджа в Харроудене; Восхитительные горы - это изображение Чилтерн -Хиллз, окружающих Бедфордшир. Даже его персонажи, как и евангелист, под влиянием Джона Гиффорда, являются отражением реальных людей.
Дальнейшие аллегорические работы должны были следовать: жизнь и смерть мистера Бадмана (1680), Священная война (1682) и Pilgrim в Часть II (1684). Грейс изобилует начальником грешников , духовной автобиографии, была опубликована в 1666 году, когда он еще находился в тюрьме.
Мемориалы
[ редактировать ]Есть небольшой обелиск и доска для интерпретации, отмечающий его место рождения в конце Буньяна - в поле рядом с «Ухабистой полосой», которая проходит на север от Олд -Харроуден -роуд.

В 1862 году была создана лежащая статуя, чтобы украсить могилу Буньяна; Он был восстановлен в 1922 году. [ 39 ]
В 1874 году бронзовая статуя Джона Буньяна , созданная сэром Джозефом Эдгаром Бём была возведена в Бедфорде . Это стоит в юго-западном углу Зеленая Святого Петра, лицом к . Хай-стрит Бедфорда Сайт был выбран Бом за его значение в качестве перекрестка. Буньян изображает изложением Библии, невидимой общине, со сломанным сковами, представляющим его тюремное заключение левой ногой. Есть три сцены из «Прогресса паломника» на каменном плинтусе: христианин у калиток ; его борьба с Аполлионом ; и потерять бремя у подножия креста Иисуса. Статуя была представлена леди Августа Стэнли, женой декана Вестминстера , в среду, 10 июня 1874 года. [ 40 ] В 1876 году Герцог Бедфорд дал бронзовые двери от Фредерика Труппа, изображая сцены от прогресса Пилигрима до встречи Джона Буньяна (бывшая встреча Бедфорда, которая была переименована в честь Буньяна, и теперь находится Музей Джона Буньяна ). [ 41 ]
Есть еще одна статуя его в Кингсвей, Лондон, и в Вестминстерском аббатстве есть мемориальные окна , собор Саутуорк и различные церкви, в том числе аббатство Элстоу (приходская церковь Элстоу) и Бюршн, собравшаяся в Бедфорде. [ 42 ]
Буньян помнят в англиканской церкви с меньшим фестивалем 30 августа. Некоторые другие церкви англиканской причастия, такие как англиканская церковь Австралии, уважают его в день его смерти (31 августа).
Наследие
[ редактировать ]Буньян лучше всего помнят за прогресс паломника , книгу, которая приобрела немедленную популярность. К 1692 году, через четыре года после смерти автора, издатель Чарльз Доу подсчитал, что в Англии было напечатано 100 000 экземпляров, а также издания «во Франции, Голландии, Новой Англии и Уэлче». [ 43 ] К 1938 году, через 250 лет после смерти Буньяна, было напечатано более 1300 изданий книги. [ 44 ]
В течение 18 -го века неполированный стиль Буньяна выпал из пользы, но его популярность вернулась с романтизмом . Многие критики считают поворотный момент в стипендии Буньян, когда в 1830 году поэт Роберт Саути написал длительную благодарную биографию, чтобы сопровождать выпуск прогресса паломника . [ 45 ] Репутация Буньяна была еще более улучшена благодаря евангельскому возрождению, и он стал любимым автором викторианцев . [ 46 ] Трехтеджеры рождения Буньяна, отмечаемый в 1928 году, вызвал похвалу от его бывшего противника, Англионной церкви. [ 47 ] Несмотря на то, что популярный интерес к Буньяну ухудшился во второй половине двадцатого века, академический интерес к писателю увеличился, а издательство Оксфордского университета выпустило новое издание его работ, начиная с 1976 года. [ 48 ] Авторы, на которые оказали влияние Буньян, - К.С. Льюис , Натаниэль Хоторн , Герман Мелвилл , Чарльз Диккенс , Луиза Мэй Олкотт , Джордж Бернард Шоу , Уильям Теккерей , Шарлотта Бронте , Марк Твен , Джон Стейнбек и Энид Блитон . [ 49 ] [ 47 ]
Работа Буньяна, в частности, прогресс Пилигрима , достигла более широкой аудитории через сцену, кино, телевидение и радиопроизводство. Опера, основанная на прогрессе Пилигрима Ральфа Вогана Уильямса , которую Уильямс назвал «моралью», была впервые исполнена в Королевском оперном театре в 1951 году в рамках фестиваля Великобритании и восстановилась в 2012 году английской национальной оперой . [ 50 ]
У Джона Буньяна было шестеро детей, пятеро из которых, как известно, замужем, из которых четверо были детей. Музей в Музее Холла в Элстоу имеет запись о потомках Буньяна, вплоть до девятнадцатого века, но по состоянию на сентябрь 2013 года [update], не было обнаружено никаких проверяемых следов более поздних потомков. [ 51 ]
Выбранная библиография
[ редактировать ]Лучшая коллекция письма Буньяна - это работы Джона Буньяна , под редакцией Джорджа Оффора и опубликованной в Лондоне в трех томах между 1853 и 1855 годами, в которых 61 уникальное произведение. (Пересмотренное издание было опубликовано в 1862 году.) Неправильные завершенные работы Джона Буньяна , под редакцией Джона Гулливера и опубликованного в одном томе Bradley, Garretson & Co. в 1871 году, пропускает 28 работ и не имеет библейских ссылок и редакционных сног Коллекция Offor.
Среди многих работ Буньяна были следующими:
- Несколько вздохов из ада или стонов проклятой души , 1658
- Дискурс фарисей и публика , 1685
- Святая жизнь
- Христос Полный Спаситель (ходатайство Христа и привилегированным в нем) , 1692
- Приходите и добро пожаловать в Иисус Христос , 1678
- Благодать изобилует начальником грешников , 1666
- Свет для тех, кто сидит в темноте
- Молиться с духом и с пониманием , 1663
- Антихриста и его руина , 1692
- Перепрокация утверждена , 1674
- Спасен Грейс , 1675
- Сезонный адвокат или страдания Святых в печи - совет преследовать христиан в их судебных процессах и невзгодах , 1684
- Храм Соломона духовно
- Некоторые евангельские истины открылись , 1656
- Приемлемая жертва
- Желание праведного предоставленного
- Учение о законе и благодати развернулась , 1659
- Суть и падение бесплодного профессора (или бесплодное рисовое дерево) , 1682
- Конец света, Воскресение мертвых и вечного суждения , 1665 г.
- Страх Божий - что это такое, а что нет , 1679
- Величие души и невыразимость ее потери , 1683 г.
- Небесный Имек , 1698
- Святой город или новый Иерусалим , 1665
- Священная война -проигрыш и взять снова в городе Человек-душа (Священная война, сделанная Шаддай на Diabolus, для восстановления мира) , 1682
- Жизнь и смерть мистера Бадмана , 1680
- Прогресс паломника , 1678 год
- Ворота пролива, большая сложность попадания на небеса , 1676
- Хорошие новости для самых хитрого человека, или, помощи для отчаянных душ , 1688
- Вода жизни или богатство и слава Евангелия , 1688 г.
- Работа Иисуса Христа как адвоката , 1688
- Знание Святого о любви Христа или непосредственные богатства Христа , 1692
Работы Джона Буньяна , под редакцией Джорджа Оффора:
- Работы Джона Буньяна: с введением в каждый трактат, заметки и набросок его жизни . Тол. 1. Блэки и сыновья. 1853.
- Работы Джона Буньяна: экспериментальный, доктринальный и практичный . Тол. 2. Блэки и сын. 1861. Преподобный Эд.
- Работы Джона Буньяна: аллегорический, фигуративный и символический . Тол. 3. Блэки и Сын. 1853.
Биографии Джона Буньяна:
- Ivimey, Джозеф (1809). Жизнь мистера Джона Буньяна, министра Евангелия в Бедфорде . Отпечатано Р. Эдвардсом.
- Викенс, Стивен Б. (1853). Жизнь Джона Буньяна: автор прогресса паломника . Карлтон и Филлипс.
- Браун, Джон (1885). Джон Буньян: Его жизнь, время и работа . Isbister & Company.
- Сделка, Уильям (2001). Джон Буньян: Тинкер Бедфорда . Christian Liberty Press. ISBN 978-1-930367-59-3 .
- Лоуренс, Энн; WR OWENS; Сим, Стюарт (1990). Джон Буньян и его Англия, 1628–1688 . A & C Black. ISBN 978-1-85285-027-2 .
- Линч, Бет (2004). Джон Буньян и язык убежденности . DS Brewer. ISBN 978-1-84384-017-6 .
Иллюстрации:
- "Джон Буньян". Иллюстрированный журнал искусства . 1 (5): 285–87. 1853. JSTOR 20537980 .
- Смит, Дэвид Э.; Гриффин, Гиллетт Г. (1964). «Иллюстрации американских изданий« Прогресс паломника »до 1870 года». Хроника библиотеки Принстонского университета . 26 (1): 16–26. doi : 10.2307/26402925 . JSTOR 26402925 .
Смотрите также
[ редактировать ]- Английские несогласные
- « Чтобы быть паломником » - стихотворение от прогресса паломника , которое стало популярным гимном. («Тот, кто находится внизу, нуждается в страхе нет падения» - это другое.)
Цитаты
[ редактировать ]- ^ "Календарь" . Церковь Англии . Получено 27 марта 2021 года .
- ^ Бриттен, 1950: 30
- ^ Бриттен, 1950: 41
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Бриттен 1950: 42
- ^ Furlong 1975: 48
- ^ Furlong 1975: 49
- ^ Furlong 1975: 50
- ^ Рейнольдс, Джек (2013). Гаррисон -город Кромвеля Ньюпорт Пагнелл . Милтон Кейнс: Меркурий.
- ^ Furlong 1975: 51–52
- ^ Furlong 1975: 52
- ^ Бриттен, 1950: 89
- ^ Furlong 1975: 53
- ^ Furlong 1975: 55
- ^ Морден 2013: 51
- ^ «Звонок Белл берет свои страшные потери» . Время . 4 июля 2005 г. Получено 1 ноября 2022 года .
- ^ Бриттен, 1950: 119
- ^ Бриттен, 1950: 144
- ^ Morden 2013: 71–72
- ^ Бриттен, 1950: 163
- ^ Furlong 1975: 68
- ^ Морден 2013: 83
- ^ Бриттен 1950: 191
- ^ Бриттен, 1950: 228
- ^ Бриттен, 1950: 202
- ^ Бриттен, 1950: 205
- ^ Furlong 1975: 75
- ^ Furlong 1975: 79
- ^ Furlong 1975: 85
- ^ Furlong 1975: 86
- ^ Furlong 1975: 87
- ^ Бриттен, 1950: 275–76
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Furlong 1975: 89
- ^ Бриттен, 1950: 286–92
- ^ , Furlong 1975: 88
- ^ Pfatteicher, Phillip H. (2016). «Прогулка домой вместе: Джон Буньян и церковь паломника». Pro Ecclesia . 25 (1): 90–104. doi : 10.1177/106385121602500106 .
- ^ Бриттен 1950: 389–90, 394
- ^ Furlong 1975: 392
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Keeble 2010
- ^ Бриттен, 1950: 399
- ^ Бриттен, 1950: 409–10
- ^ Бриттен, 1950: 410
- ^ Brittain 1950: 410–11
- ^ Forrest and Greaves 1982: IX
- ^ Forrest and Greaves 1982: VII
- ^ Shears 2018
- ^ Forrest and Greaves 1982: xi
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Forrest and Greaves 1982: xii
- ^ Forrest and Greaves 1982: xiii
- ^ Маккрум, Роберт (23 сентября 2013 г.). «100 лучших романов: № 1 - Прогресс паломника Джона Буньяна (1678)» . Хранитель . Получено 17 декабря 2021 года .
- ^ Прогресс паломника: шедевр Вогана Уильямса возвращается в Eno The Guardian , 5 ноября 2012 г.
- ^ Арнольд, Клайв А (январь 2024 г.). «Семейное древо Буньян» (PDF) . Веб -сайт Elstow Village .
Ссылки
[ редактировать ]- Бриттен, Вера (1950). На ступеньках Джона Буньяна: экскурсия в пуританскую Англию . Лондон: Рич и Коуэн.
- Forrest, JF и Greaves, RL (1982). Джон Буньян: справочное руководство . Бостон: GK Hall & Co.
- Фарлонг, Моника (1975). Прогресс Пуритана: изучение Джона Буньяна . Лондон: Ходдер и Стоутон.
- Keeble, Neil (2010), «Литературная жизнь Джона Буньяна». В Энн Дунан-Пейдж (ред.) Кембриджский компаньон в Буньян , Кембридж: издательство Кембриджского университета, 13–25.
- Морден, Питер (2013). Джон Буньян: Народный паломник . Фарнхэм: CWR.
- Shears, Johnathon (2018). «Буньян и романтики». В Майкл Дэвис и WR Owens, Eds. Оксфордский справочник Джона Буньяна . Издательство Оксфордского университета, 2018.
Внешние ссылки
[ редактировать ]



- Работы Джона Буньяна в форме электронных книг в стандартных электронных книгах
- Работы Джона Буньяна в Project Gutenberg
- Работает у Джона Буньяна в интернет -архиве
- Работы Джона Буньяна в Librivox (аудиокниги общественного достояния)
- Музей Джона Буньян Бедфорд
- Moot Hall Elstow, музей, специализирующийся на жизни 17 -го века и Джон Буньян
- Международное общество Джона Буньяна
- Все о местах в Бедфорде и его окрестностях, связанных с Джоном Буньяном
- Джон Буньян
- 1628 Рождения
- 1688 Смерть
- Кальвинисты 17-го века и реформированные богословы
- Христианское духовенство 17-го века
- Английские романисты 17-го века
- 17-го века английские пуританцы
- Мужские писатели 17-го века
- Англиканские святые
- Английские баптистские богословы
- Похороны на полях Bunhill
- Кальвинисты и реформатские писатели
- Кальвинистские и реформированные поэты
- Английские баптистские министры
- Английские кальвинисты и реформированные богословы
- Английские христианские религиозные лидеры
- Английские евангелисты
- Английские мужские романисты
- Английские религиозные писатели
- Христианские романисты
- Эпические поэты
- Мифопоэические писатели
- Люди из Бедфорда
- Люди из района Бедфорда