Jump to content

Джон Буньян

(Перенаправлен из Буньяна, Джона )

Джон Буньян
Рожденный 1628; крещен ( 1628-11-30 ) 30 ноября 1628 г.
Элстоу , Бедфордшир , Англия
Умер 31 августа 1688 г. (1688-08-31) (в возрасте 59 лет)
Лондон, Англия
Занятие Писатель и пуританский проповедник
Жанр Христианская аллегория , проповеди , Сократический диалог , поэзия
Примечательные работы Прогресс паломника , жизнь и смерть мистера Бадмана , Священная война
Подпись

Джон Буньян ( / ˈ b ʌ n j ə n / ; 1628 - 31 августа 1688 г.) был английским писателем и пуританским проповедником. Его лучше всего помнят, как автор христианской аллегории «Прогресс паломника» , который также стал влиятельной литературной моделью. В дополнение к прогрессу паломника , Буньян написал почти шестьдесят титулов, многие из них расширили проповедь .

Буньян приехал из деревни Элстоу , недалеко от Бедфорда . У него было некоторое обучение, и в возрасте шестнадцати лет он присоединился к парламентской армии в Ньюпорте Пагнелле на первом этапе английской гражданской войны . После трех лет в армии он вернулся в Элстоу и занялся торговлей Тинкером , которую он узнал от своего отца. Он заинтересовался религией после своего брака, посетив приходскую церковь, а затем присоединился к собранию Бедфорда, нонконформистской группе в церкви Святого Иоанна Бедфорд, а затем стал проповедником. После восстановления монархии , когда свобода нонконформистов была сокращена, Буньян был арестован и провел следующие двенадцать лет тюрьмы, потому что он отказался отказаться от проповеди. За это время он написал духовную автобиографию, благодать изобилую начальникам грешников , и начал работу над своей самой известной книгой « Прогресс паломника».

В 1676 году Чарльз II отозвал свой акт снисходительности, а четыре года спустя Буньян снова был заключен в тюрьму - на этот раз только на шесть месяцев. За это время он завершил прогресс паломника.

Более поздние годы Буньяна были проведены в относительном комфорте, и он продолжал быть популярным автором и проповедником, и был пастором встречи Бедфорда. Он умер в возрасте 59 лет после того, как заболел в путешествии в Лондон и похоронен на Филдсах Бунхилл . Прогресс паломника стал одной из самых опубликованных книг на английском языке; 1300 изданий были напечатаны к 1938 году, через 250 лет после смерти автора.

Буньян помнят в англиканской церкви с меньшим фестивалем 30 августа. [ 1 ] Некоторые другие церкви англиканской причастия , такие как англиканская церковь Австралии , уважают его в день его смерти (31 августа).

Биография

[ редактировать ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]
Коттедж на главной улице Буньяна в Элстоу

Джон Буньян родился в 1628 году у Томаса и Маргарет Буньян в конце Буньяна в приходе Элстоу , Бедфордшир . Конец Буньяна находится примерно на полпути между Гамлетом Харроудена ( в одной миле к юго-востоку от Бедфорда ) и Элстоу Хай-стрит. Точная дата рождения Буньяна неизвестна, но он был крещен 30 ноября 1628 года, вход в крещение в приходском реестре, чтение «Иоанн Сонн Томас Баннион Jun., 30 ноября». [ 2 ] Название Буньян было написано во многих отношениях (в офисе Bedfordshire есть 34 варианта) и, вероятно, имело свое происхождение в нормандском французском имени Buignon. [ 3 ] В Бедфордшире были буньяны, по крайней мере, с 1199 года. [ 4 ]

Отец Буньяна был жаровым или Тинкером, который путешествовал по району, зачиняющим горшки и сковороды, а его дедушка Томас служил членом суда Элстоу -Мэнор и был Чепменом (или небольшим торговцем). [ 4 ] Томас Буньян до его последующих годов владел землей и свойствами в Элстоу, поэтому происхождение Буньяна не было так смиренно, как можно было бы предположить из его автобиографической работы, изобилующего вождем грешников , где он писал, что дом его отца был "из этого ранг, который самый подлый и презирается в стране ». [ 5 ]

В детстве Буньян изучил торговлю Тинкером своего отца, и получил некоторое обучение [ 6 ] Но неизвестно, в какой школе он учился. Возможно, это было в Houghton Conquest или грамматике Bedford . В изобилии Грейс Буньян записал несколько подробностей о своем воспитании, но он отметил, как он взял привычку ругаться (от своего отца), страдал от кошмаров и прочитал популярные истории дня в дешевых книгах . Летом 1644 года Буньян потерял и свою мать, и его сестру Маргарет. [ 7 ] Эта осень, незадолго до или после своего шестнадцатого дня рождения, Буньян поступил на службу в парламентскую армию , когда указ потребовал 225 новобранцев из города Бедфорд. Есть несколько подробностей о его военной службе, которая состоялась на первом этапе английской гражданской войны . Сборник для гарнизона Ньюпорта Пагнелла показывает его как частного «Джона Банниана». [ 8 ] В изобилии благодати он рассказал об инциденте с этого времени, как свидетельство Божьей благодати:

Когда я был Souldier, я, с другими, был вытянут, чтобы пойти в такое место, чтобы осадить его; Но когда я был просто готов к работе, одна из компаний хотела пойти в мою комнату, в которой, когда я согласился, он занял мое место; И, придя к осаде, когда он стоял, он был застрелен в голову с мушкетной пулей и умер. [ 9 ]

Служба армии Буньяна предоставила ему знание военного языка, который он затем использовал в своей книге «Священная война» , а также выявил его идеям различных религиозных сект и радикальных групп, с которыми он столкнулся в Ньюпорт -Пагнелле . [ 10 ] Гарнизонный город также дал ему возможность побаловать себя поведением, которое он позже признался в избиении Грейс : «Так что до тех пор, пока я не пришел в состояние брака, я был самым главарем всех молодых людей, которые держали меня в компании, в Всевозможные пороки и нечестность ». [ 11 ] Буньян провел почти три года в армии, отправившись в 1647 году, чтобы вернуться в Элстоу и его торговлю в качестве Тинкера. Его отец вступил в повторный брак, и у него было больше детей, а Буньян переехал из конца Буньяна на коттедж на Элстоу Хай -стрит.

Брак и обращение

[ редактировать ]

За два года после ухода из армии Буньян женился. Имя его жены и точная дата его брака неизвестны, но Буньян вспомнил, что его жена, благочестная молодая женщина, привезла с собой в брак, две книги, которые она унаследовала от своего отца: Артур . Дент Путь человека к небесам и Льюиса Бэйли практика благочестия . Он также вспомнил, что, кроме этих двух книг, молодожены не обладали мало: «не так много бытовой шталки, как блюдо или ложку между нас обоим». [ 12 ] Первая дочь пары, Мэри, родилась в 1650 году, и вскоре стало очевидно, что она была слепой. У них будет еще трое детей, Элизабет, Томас и Джон.

По его собственным аккаунтам, Буньян, когда молодежь наслаждался колокольчиком , танцует и играет в игры, в том числе в воскресенье, которые были запрещены пуританами , которые имели особенно высокий взгляд на воскресенье под названием « День Господа» . В одно воскресенье преподобный Кристофер Холл, викарий Элстоу, проповедовал проповедь против взлома субботы , и Буньян взял эту проповедь близко к сердцу. В тот день, когда он играл на кончике (в игре, в которой маленький кусок дерева поражает палкой) на деревне Элстоу-Виллидж Грин , он услышал голос с небес в своей душе ", ты оставишь свои грехи, и ходи на небеса? и подумал, что он может почувствовать, как Иисус Христос смотрит вниз с небо, упрекая его. [ 13 ] Следующие несколько лет были временем интенсивного духовного конфликта для Буньяна, когда он боролся со своими сомнениями и страхами по поводу религии и вины за то, что он считал своим состоянием греха. [ 14 ] Он рассказал, как у него возник страх звонка: «Я бы пошел в крутой дом и посмотрел, хотя я не звоню ... но быстро после того, как я начал думать, как, если один из колоколов должен упасть?» Позже он не смог даже приблизиться к крутой двери церкви «из -за страха, что шпиль должен упасть на мою голову». [ 15 ]

В это время Буньян, когда он во время его путешествий в качестве Тинкера оказался в Бедфорде , когда он проходил группу женщин на пороге, говоря о духовных вопросах. Женщины были одними из основателей Бедфордской свободной церкви (или собрания Бедфорда), и Буньян, который посещал приходскую церковь Элстоу, был настолько впечатлен их разговором, что он присоединился к их церкви. [ 16 ] В то время нонконформистская группа встречалась в церкви Святого Иоанна в Бедфорде под руководством бывшего офицера королевской армии Джона Гиффорда. [ 17 ] При подстрекательстве других членов общины Буньян начал проповедовать, как в церкви, так и для групп людей в окружающей сельской местности. [ 18 ] В 1656 году, к этому времени перевез свою семью на улицу Святого Катберта в Бедфорде, он опубликовал свою первую книгу «Евангельские истины», которые открылись , которая была вдохновлена ​​спором с Рантерами и Квакерами . [ 19 ]

В 1658 году жена Буньяна умерла, оставив его с четырьмя маленькими детьми, один из которых был слепым. Год спустя он женился на восемнадцатилетней женщине по имени Элизабет. [ 20 ]

Тюремное заключение

[ редактировать ]
Буньян в тюрьме, как предполагалось в 1881 году

Религиозная терпимость , которая позволила Буньяну свободу проповеди, стала сокращена восстановлением монархии в 1660 году. Члены собрания Бедфорда больше не смогли встретиться в церкви Святого Иоанна, которой они делялись с англиканской общиной. [ 21 ] В ноябре того же ноября Буньян проповедовал в Нижнем Самселле, на ферме недалеко от деревни Харлингтон , в тринадцати милях от Бедфорда, когда его предупредили, что ордер на его арест. Решив не сбежать, он был арестован и привел к местному магистрату сэру Фрэнсису Вингате в Harlington House . Буньян был арестован в соответствии с Законом о религии 1592 года , что совершило преступление, чтобы посетить религиозное собрание, отличное от приходской церкви, где за пределами их семьи более пяти человек. Преступление было наказуемой тюремным заключением на 3 месяца, за которым следовало изгнание или казнь, если человек тогда не смог пообещать не повторно нарушить. Этот акт мало использовался, и арест Буньяна, вероятно, был отчасти связан с тем, что религиозные встречи неконформистских религиозных Акт однородности , который сделал обязательным для проповедников, чтобы быть назначенным англиканским епископом и для пересмотренного Книга общей молитвы, которая будет использоваться в церковных службах, была еще через два года, и акт монастырь , который сделал незаконным проведение религиозных собраний пяти или более людей за пределами Англиканской церкви не было принято до 1664 года. [ 22 ]

Суд над Буньяном состоялся в январе 1661 года на четверть сессий в Бедфорде, прежде чем группа магистратов под руководством Джона Келинджа , которая впоследствии поможет поднять акт единообразия. [ 23 ] Буньян, который был в тюрьме с момента его ареста, было предъявлено обвинение в том, что «дьявольски и пансионы воздерживались от прихода в церковь, чтобы услышать божественное служение» и провести «несколько незаконных встреч и монастырь, к большому беспорядку и отвлечению добрых предметов этого королевства ". [ 24 ] Он был приговорен к три месяца тюремного заключения с транспортом, чтобы следовать, если в конце этого времени он не согласился посещать приходскую церковь и воздерживаться от проповеди. [ 25 ]

Поскольку Буньян отказался согласиться отказаться от проповеди, его период тюремного заключения в конечном итоге продлился до 12 лет и вызвал большие трудности для его семьи. Элизабет, которая предприняла напряженные попытки получить свое освобождение, была беременна, когда ее муж был арестован, и впоследствии она преждевременно родила у все еще родившегося ребенка. [ 26 ] Оставил, чтобы воспитать четырех пасынка, один из которых была слепой, ей пришлось полагаться на благотворительную организацию коллег из Буньяна на собрании Бедфорда и других сторонников, а также на то, что ее муж может заработать в тюрьме , делая шнурки. Но Буньян оставался решительным: «Ой видел в этом состоянии, я был человеком, который снимал свой дом на голову своей жены и детей, все же думал, что я должен это сделать, я должен это сделать». [ 27 ]

Буньян провел свое 12 -летнее тюремное заключение в тюрьме округа Бедфорд, которая стояла на углу Хай -стрит и Сильвер -стрит. Однако были случаи, когда ему было разрешено из тюрьмы, в зависимости от галеров и настроения властей в то время, и он смог присутствовать на собрании Бедфорда и даже проповедовать. Его дочь Сара родилась во время его тюремного заключения (другой ребенок его второго брака, Джозеф, родился после его освобождения в 1672 году). [ 28 ]

В тюрьме у Буньяна была копия Библии и Джона Фокса , книги мучеников а также написание материалов. У него также была компания других проповедников, которые были заключены в тюрьму. Именно в тюрьме Бедфорда он написал, что Грейс изобилует , и начал работу над прогрессом паломника , а также написал несколько участков, которые, возможно, принесли ему немного денег. [ 29 ] В 1671 году, будучи еще в тюрьме, он был выбран пастором встречи Бедфорда. [ 30 ] К тому времени было настроение растущей религиозной терпимости в стране, и в марте 1672 года король выпустил заявление о снисходительности , которая приостановила уголовные законы против нонконформистов. Тысячи нонконформистов были освобождены из тюрьмы, среди них Буньян и пять его сокамерников из Бедфордской тюрьмы; Буньян был освобожден в мае 1672 года и немедленно получил лицензию на проповедь в соответствии с декларацией снисходительности. [ 31 ]

Позже жизнь

[ редактировать ]

После его освобождения из тюрьмы в 1672 году Буньян, вероятно, не вернулся к своей прежней оккупации Тинкера. Вместо этого он посвятил свое время письму и проповеди. [ 32 ] Он продолжил в качестве пастора встречи Бедфорда и путешествовал по Бедфордширу и прилегающим округам на лошадях, чтобы проповедовать, становясь ласково как «епископ Буньян». Его проповедь также привела его в Лондон, где лорд-мэр сэр Джон Шортер стал другом и подарил ему серебряную шахту. [ 32 ] Прогресс Пилигрима был опубликован в 1678 году Натаниэлем Пондером и сразу же стал популярным, хотя, вероятно, заработал больше денег для своего издателя, чем для его автора. [ 32 ]

Два события омрачили жизнь Буньяна в конце 1670 -х годов. Во -первых, он стал вовлеченным в скандал, касающуюся молодой женщины по имени Агнес Бомонт . Пойду проповедовать в Гамлинге в 1674 году, он позволил Бомонту, члену встречи Бедфорда, покататься на своем лошади, к большому гневу ее отца, который затем внезапно умер. Его дочь первоначально подозревалась в его отравлении, хотя коронер обнаружил, что он умер от естественных причин. [ 33 ] В 1676-7 он прошел второй срок тюремного заключения, продолжительным шесть месяцев - вероятно, за отказ посещать приходскую церковь. [ 34 ] [ 35 ]

Чувство Буньяна на его могиле в полях Бунхилл

В 1688 году по дороге в Лондон в дом своего друга, бакалейщика Джона Струдвика из Сноу -Хилла , Буньян сделал обход, чтобы читать, Беркшир , чтобы попытаться разрешить ссору между отцом и сыном. Путешествуя оттуда в Лондон, он попал в шторм и заболел температурой. Он умер в доме Струдвика утром 31 августа 1688 года и был похоронен в гробнице, принадлежащей Струдвигу на Bunhill Fields - нонконформистском погребении в Сити -роуд Лондон. [ 36 ]

Поместье Буньяна в его смерти стоило 42 фунтов стерлингов в 0d (около 5200 фунтов стерлингов в 2021 году). Его вдова Элизабет умерла в 1691 году. [ 37 ]

Прогресс Пилигрима , первое издание 1678 года.

Между 1656 году, когда он опубликовал свою первую работу, некоторые евангельские истины открылись (трактат против Ранников и Квакеры - которые в то время были несколько неразличимыми), и его смерть в 1688 году, Буньян опубликовал 42 титула. Еще две работы, включая его последнюю проповедь, были опубликованы в следующем году Джорджем Ларкином. В 1692 году в последующие годы выступил комбо-производитель Southwark Чарльз Доу, который был другом Буньяна, с сотрудничеством вдовы Буньяна, коллекции работ автора, в том числе 12 ранее неопубликованных названий, в основном проповедей. Через шесть лет DOE опубликовал Deavenly Foyman , и, наконец, в 1765 году было опубликовано отношение моего тюремного заключения , что дало в общей сложности 58 опубликованных названий. [ 38 ]

Аллегория Буньяна «Прогресс Пилигрима » была завершена во время его второго периода тюремного заключения, но не была опубликована до 1678 года. Это был немедленный успех, назвав имя Буньяна в качестве автора и остается книгой, для которой лучше всего помнят Буньяна. [ 38 ] Изображения, используемые Bunyan в прогрессе паломника, являются отражением изображений из его собственного мира: проливные ворота являются версией ворот калитки в церкви Элстоу аббатства; Slough of Deshond - это отражение Squitch Fen, влажного и мшистого района возле его коттеджа в Харроудене; Восхитительные горы - это изображение Чилтерн -Хиллз, окружающих Бедфордшир. Даже его персонажи, как и евангелист, под влиянием Джона Гиффорда, являются отражением реальных людей.

Дальнейшие аллегорические работы должны были следовать: жизнь и смерть мистера Бадмана (1680), Священная война (1682) и Pilgrim в Часть II (1684). Грейс изобилует начальником грешников , духовной автобиографии, была опубликована в 1666 году, когда он еще находился в тюрьме.

Мемориалы

[ редактировать ]

Есть небольшой обелиск и доска для интерпретации, отмечающий его место рождения в конце Буньяна - в поле рядом с «Ухабистой полосой», которая проходит на север от Олд -Харроуден -роуд.

Bunhill Fields Погребальный памятник
Чувство автора и неконформистского проповедника Джона Буньяна на его могиле в Лондоне

В 1862 году была создана лежащая статуя, чтобы украсить могилу Буньяна; Он был восстановлен в 1922 году. [ 39 ]

В 1874 году бронзовая статуя Джона Буньяна , созданная сэром Джозефом Эдгаром Бём была возведена в Бедфорде . Это стоит в юго-западном углу Зеленая Святого Петра, лицом к . Хай-стрит Бедфорда Сайт был выбран Бом за его значение в качестве перекрестка. Буньян изображает изложением Библии, невидимой общине, со сломанным сковами, представляющим его тюремное заключение левой ногой. Есть три сцены из «Прогресса паломника» на каменном плинтусе: христианин у калиток ; его борьба с Аполлионом ; и потерять бремя у подножия креста Иисуса. Статуя была представлена ​​леди Августа Стэнли, женой декана Вестминстера , в среду, 10 июня 1874 года. [ 40 ] В 1876 году Герцог Бедфорд дал бронзовые двери от Фредерика Труппа, изображая сцены от прогресса Пилигрима до встречи Джона Буньяна (бывшая встреча Бедфорда, которая была переименована в честь Буньяна, и теперь находится Музей Джона Буньяна ). [ 41 ]

Есть еще одна статуя его в Кингсвей, Лондон, и в Вестминстерском аббатстве есть мемориальные окна , собор Саутуорк и различные церкви, в том числе аббатство Элстоу (приходская церковь Элстоу) и Бюршн, собравшаяся в Бедфорде. [ 42 ]

Буньян помнят в англиканской церкви с меньшим фестивалем 30 августа. Некоторые другие церкви англиканской причастия, такие как англиканская церковь Австралии, уважают его в день его смерти (31 августа).

Наследие

[ редактировать ]

Буньян лучше всего помнят за прогресс паломника , книгу, которая приобрела немедленную популярность. К 1692 году, через четыре года после смерти автора, издатель Чарльз Доу подсчитал, что в Англии было напечатано 100 000 экземпляров, а также издания «во Франции, Голландии, Новой Англии и Уэлче». [ 43 ] К 1938 году, через 250 лет после смерти Буньяна, было напечатано более 1300 изданий книги. [ 44 ]

В течение 18 -го века неполированный стиль Буньяна выпал из пользы, но его популярность вернулась с романтизмом . Многие критики считают поворотный момент в стипендии Буньян, когда в 1830 году поэт Роберт Саути написал длительную благодарную биографию, чтобы сопровождать выпуск прогресса паломника . [ 45 ] Репутация Буньяна была еще более улучшена благодаря евангельскому возрождению, и он стал любимым автором викторианцев . [ 46 ] Трехтеджеры рождения Буньяна, отмечаемый в 1928 году, вызвал похвалу от его бывшего противника, Англионной церкви. [ 47 ] Несмотря на то, что популярный интерес к Буньяну ухудшился во второй половине двадцатого века, академический интерес к писателю увеличился, а издательство Оксфордского университета выпустило новое издание его работ, начиная с 1976 года. [ 48 ] Авторы, на которые оказали влияние Буньян, - К.С. Льюис , Натаниэль Хоторн , Герман Мелвилл , Чарльз Диккенс , Луиза Мэй Олкотт , Джордж Бернард Шоу , Уильям Теккерей , Шарлотта Бронте , Марк Твен , Джон Стейнбек и Энид Блитон . [ 49 ] [ 47 ]

Работа Буньяна, в частности, прогресс Пилигрима , достигла более широкой аудитории через сцену, кино, телевидение и радиопроизводство. Опера, основанная на прогрессе Пилигрима Ральфа Вогана Уильямса , которую Уильямс назвал «моралью», была впервые исполнена в Королевском оперном театре в 1951 году в рамках фестиваля Великобритании и восстановилась в 2012 году английской национальной оперой . [ 50 ]

У Джона Буньяна было шестеро детей, пятеро из которых, как известно, замужем, из которых четверо были детей. Музей в Музее Холла в Элстоу имеет запись о потомках Буньяна, вплоть до девятнадцатого века, но по состоянию на сентябрь 2013 года , не было обнаружено никаких проверяемых следов более поздних потомков. [ 51 ]

Выбранная библиография

[ редактировать ]

Лучшая коллекция письма Буньяна - это работы Джона Буньяна , под редакцией Джорджа Оффора и опубликованной в Лондоне в трех томах между 1853 и 1855 годами, в которых 61 уникальное произведение. (Пересмотренное издание было опубликовано в 1862 году.) Неправильные завершенные работы Джона Буньяна , под редакцией Джона Гулливера и опубликованного в одном томе Bradley, Garretson & Co. в 1871 году, пропускает 28 работ и не имеет библейских ссылок и редакционных сног Коллекция Offor.

Среди многих работ Буньяна были следующими:

  • Несколько вздохов из ада или стонов проклятой души , 1658
  • Дискурс фарисей и публика , 1685
  • Святая жизнь
  • Христос Полный Спаситель (ходатайство Христа и привилегированным в нем) , 1692
  • Приходите и добро пожаловать в Иисус Христос , 1678
  • Благодать изобилует начальником грешников , 1666
  • Свет для тех, кто сидит в темноте
  • Молиться с духом и с пониманием , 1663
  • Антихриста и его руина , 1692
  • Перепрокация утверждена , 1674
  • Спасен Грейс , 1675
  • Сезонный адвокат или страдания Святых в печи - совет преследовать христиан в их судебных процессах и невзгодах , 1684
  • Храм Соломона духовно
  • Некоторые евангельские истины открылись , 1656
  • Приемлемая жертва
  • Желание праведного предоставленного
  • Учение о законе и благодати развернулась , 1659
  • Суть и падение бесплодного профессора (или бесплодное рисовое дерево) , 1682
  • Конец света, Воскресение мертвых и вечного суждения , 1665 г.
  • Страх Божий - что это такое, а что нет , 1679
  • Величие души и невыразимость ее потери , 1683 г.
  • Небесный Имек , 1698
  • Святой город или новый Иерусалим , 1665
  • Священная война -проигрыш и взять снова в городе Человек-душа (Священная война, сделанная Шаддай на Diabolus, для восстановления мира) , 1682
  • Жизнь и смерть мистера Бадмана , 1680
  • Прогресс паломника , 1678 год
  • Ворота пролива, большая сложность попадания на небеса , 1676
  • Хорошие новости для самых хитрого человека, или, помощи для отчаянных душ , 1688
  • Вода жизни или богатство и слава Евангелия , 1688 г.
  • Работа Иисуса Христа как адвоката , 1688
  • Знание Святого о любви Христа или непосредственные богатства Христа , 1692

Работы Джона Буньяна , под редакцией Джорджа Оффора:

  • Работы Джона Буньяна: с введением в каждый трактат, заметки и набросок его жизни . Тол. 1. Блэки и сыновья. 1853.
  • Работы Джона Буньяна: экспериментальный, доктринальный и практичный . Тол. 2. Блэки и сын. 1861. Преподобный Эд.
  • Работы Джона Буньяна: аллегорический, фигуративный и символический . Тол. 3. Блэки и Сын. 1853.

Биографии Джона Буньяна:

Иллюстрации:

  • "Джон Буньян". Иллюстрированный журнал искусства . 1 (5): 285–87. 1853. JSTOR   20537980 .
  • Смит, Дэвид Э.; Гриффин, Гиллетт Г. (1964). «Иллюстрации американских изданий« Прогресс паломника »до 1870 года». Хроника библиотеки Принстонского университета . 26 (1): 16–26. doi : 10.2307/26402925 . JSTOR   26402925 .

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ "Календарь" . Церковь Англии . Получено 27 марта 2021 года .
  2. ^ Бриттен, 1950: 30
  3. ^ Бриттен, 1950: 41
  4. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Бриттен 1950: 42
  5. ^ Furlong 1975: 48
  6. ^ Furlong 1975: 49
  7. ^ Furlong 1975: 50
  8. ^ Рейнольдс, Джек (2013). Гаррисон -город Кромвеля Ньюпорт Пагнелл . Милтон Кейнс: Меркурий.
  9. ^ Furlong 1975: 51–52
  10. ^ Furlong 1975: 52
  11. ^ Бриттен, 1950: 89
  12. ^ Furlong 1975: 53
  13. ^ Furlong 1975: 55
  14. ^ Морден 2013: 51
  15. ^ «Звонок Белл берет свои страшные потери» . Время . 4 июля 2005 г. Получено 1 ноября 2022 года .
  16. ^ Бриттен, 1950: 119
  17. ^ Бриттен, 1950: 144
  18. ^ Morden 2013: 71–72
  19. ^ Бриттен, 1950: 163
  20. ^ Furlong 1975: 68
  21. ^ Морден 2013: 83
  22. ^ Бриттен 1950: 191
  23. ^ Бриттен, 1950: 228
  24. ^ Бриттен, 1950: 202
  25. ^ Бриттен, 1950: 205
  26. ^ Furlong 1975: 75
  27. ^ Furlong 1975: 79
  28. ^ Furlong 1975: 85
  29. ^ Furlong 1975: 86
  30. ^ Furlong 1975: 87
  31. ^ Бриттен, 1950: 275–76
  32. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Furlong 1975: 89
  33. ^ Бриттен, 1950: 286–92
  34. ^ , Furlong 1975: 88
  35. ^ Pfatteicher, Phillip H. (2016). «Прогулка домой вместе: Джон Буньян и церковь паломника». Pro Ecclesia . 25 (1): 90–104. doi : 10.1177/106385121602500106 .
  36. ^ Бриттен 1950: 389–90, 394
  37. ^ Furlong 1975: 392
  38. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Keeble 2010
  39. ^ Бриттен, 1950: 399
  40. ^ Бриттен, 1950: 409–10
  41. ^ Бриттен, 1950: 410
  42. ^ Brittain 1950: 410–11
  43. ^ Forrest and Greaves 1982: IX
  44. ^ Forrest and Greaves 1982: VII
  45. ^ Shears 2018
  46. ^ Forrest and Greaves 1982: xi
  47. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Forrest and Greaves 1982: xii
  48. ^ Forrest and Greaves 1982: xiii
  49. ^ Маккрум, Роберт (23 сентября 2013 г.). «100 лучших романов: № 1 - Прогресс паломника Джона Буньяна (1678)» . Хранитель . Получено 17 декабря 2021 года .
  50. ^ Прогресс паломника: шедевр Вогана Уильямса возвращается в Eno The Guardian , 5 ноября 2012 г.
  51. ^ Арнольд, Клайв А (январь 2024 г.). «Семейное древо Буньян» (PDF) . Веб -сайт Elstow Village .
  • Бриттен, Вера (1950). На ступеньках Джона Буньяна: экскурсия в пуританскую Англию . Лондон: Рич и Коуэн.
  • Forrest, JF и Greaves, RL (1982). Джон Буньян: справочное руководство . Бостон: GK Hall & Co.
  • Фарлонг, Моника (1975). Прогресс Пуритана: изучение Джона Буньяна . Лондон: Ходдер и Стоутон.
  • Keeble, Neil (2010), «Литературная жизнь Джона Буньяна». В Энн Дунан-Пейдж (ред.) Кембриджский компаньон в Буньян , Кембридж: издательство Кембриджского университета, 13–25.
  • Морден, Питер (2013). Джон Буньян: Народный паломник . Фарнхэм: CWR.
  • Shears, Johnathon (2018). «Буньян и романтики». В Майкл Дэвис и WR Owens, Eds. Оксфордский справочник Джона Буньяна . Издательство Оксфордского университета, 2018.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fe420ea21a14b4bdb6c0de1a917386a2__1724168220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fe/a2/fe420ea21a14b4bdb6c0de1a917386a2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
John Bunyan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)