Jump to content

Хошу Джугё Ко

(Перенаправлено с Хосю дзюгё ко )
Чэнду Хошуко ( яп .: Школа репетиторства японского языка в Чэнду ; китайский : Школа обучения японскому языку в Чэнду ), хошу дзюгё ко в Конференц-центре китайско-японской дружбы Хиросима-Сычуань ( 広島・四川中日 交馆; 广岛・四川中日) ) Зал дружбы ) в районе Ухоу , Чэнду , Сычуань

Хосю дзюгё ко ( дополнительная школа ) или хошуко ( дополнительная школа ) , [1] — это дополнительные японские школы, расположенные в зарубежных странах, для учащихся, живущих за границей со своими семьями. Хосю дзюгё ко обучает детей японского происхождения, которые посещают местные дневные школы. Обычно они работают по выходным, после школы и в другое время, не в часы работы дневных школ. [2]

Министерство образования, науки, спорта и культуры (Монбусё) с 1985 года поощряло открытие хошу дзюгё ко в развитых странах . Он поощрял развитие дневных японских («личных», а не «языковых») дневных школ японского языка нихонджин гакко в развивающихся странах . В 1971 году во всем мире существовало 22 дополнительные японские школы. [3]

К маю 1986 года в Японии действовало 112 дополнительных школ по всему миру, в которых работало в общей сложности 1144 учителя, большинство из которых были гражданами Японии, и 15 086 учащихся. [4] К 1987 году количество дополнительных школ увеличилось до 120. [3] По состоянию на 15 апреля 2010 г. существует 201 японская дополнительная школа в 56 странах. [5]

Операции

[ редактировать ]

Эти школы, в которых обычно проводятся занятия по выходным, в первую очередь предназначены для обслуживания детей японцев, временно проживающих в зарубежных странах, чтобы по возвращении на родину они могли легко заново адаптироваться к японской системе образования . [6] Как следствие, учащиеся этих школ, независимо от того, являются ли они гражданами Японии и/или постоянными жителями принимающей страны, обычно обучаются по японской учебной программе, соответствующей возрасту, установленной Министерством образования, культуры, спорта, науки и технологий (MEXT). ). [7] Статья 26 Конституции Японии гарантирует обязательное образование японских детей с первого по девятый классы, поэтому открылось множество школ выходного дня для обучения учащихся этих классов. Некоторые школы выходного дня также обслуживают среднюю школу и дошкольный/детский сад. [8] Несколько японских школ выходного дня работают в помещениях, арендованных у других учебных заведений. [9]

Большая часть инструкций – кокуго ( обучение японскому языку ). Остальная часть учебной программы состоит из других академических предметов, [6] включая математику, обществознание и естественные науки. [8] Чтобы своевременно освоить весь материал, предписанный правительством Японии, каждая школа назначает часть учебной программы в качестве домашнего задания, поскольку невозможно охватить весь материал во время занятий. [6] Наоми Кано ( Naomi Kano , Kanō Naomi ) , [10] автор книги «Японские общественные школы: новая педагогика для меняющегося населения» заявил в 2011 году, что в дополнительных школах доминирует «моноглоссальная идеология защиты японского языка от английского». [11]

Японское правительство отправляет штатных учителей в дополнительные школы, которые предлагают уроки, аналогичные урокам нихондзин гакко , и/или в школы, в каждой из которых насчитывается по 100 учеников или больше. [4] Количество присланных учителей зависит от набора: один учитель отправляется при наборе 100 и более учащихся, два — на 200 и более учащихся, три — на 800 и более учащихся, четыре — на 1200 и более учащихся и пять — на 1600 и более учащихся. студенты. [12] MEXT также субсидирует те школы выходного дня, в каждой из которых учится более 100 учеников. [8]

Северная Америка

[ редактировать ]
Офисы Принстонской школы японского языка в Принстоне, штат Нью-Джерси.

В Северной Америке хошуко обычно управляются местными японскими общинами. Они эквивалентны хагвону в этнических корейских общинах и китайским школам в этнических китайских общинах. [13] Эти японские школы в основном обслуживают граждан Японии из семей, временно находящихся в Соединенных Штатах, или кикокусидзё происхождения во втором поколении , а также американцев японского . Последние могут быть гражданами США или иметь двойное американо-японское гражданство. [14] Поскольку немногие японские дети в Северной Америке, для которых японский является первым языком, посещают японские школы полного дня, большинство этих детей получают начальное образование на английском, своем втором языке . [15] Эти дополнительные школы существуют для обучения японскому языку.

Рэйчел Эндо из Университета Хэмлайн , [16] автор книги «Реалии, преимущества и риски образования на традиционных языках: перспективы японских родителей-иммигрантов в сообществе Среднего Запада» написал, что эти школы «имеют строгие академические ожидания и структурированное содержание». [17]

По состоянию на 2012 год наиболее распространенным вариантом образования для японских семей, проживающих в Соединенных Штатах, особенно тех, кто живет в крупных мегаполисах, является отправка детей в американские школы в течение недели и использование японских школ выходного дня в качестве дополнительного образования. [12] По состоянию на 2007 год в США было 85 японских дополнительных школ. [18] Около 12 500 детей японской национальности, проживающих в Соединенных Штатах, посещали как японские школы выходного дня, так и американские дневные школы. Они составляют более 60% от общего числа детей японской национальности, проживающих в США. [12]

В 1990-х годах школы выходного дня начали создавать классы кэйсёго, или «образование наследия», для постоянных жителей США. Администраторы и учителя каждой школы выходного дня, предлагающей «классы наследия», разрабатывают свою собственную учебную программу. [19] За годы до 2012 года наблюдалось увеличение числа студентов, которые постоянно проживали в США и не планировали возвращаться в Японию. Вместо этого они посещали школы, «чтобы сохранить свою этническую идентичность». К тому году большинство учеников японских школ выходного дня в Соединенных Штатах были постоянными жителями Соединенных Штатов. [6] Кано утверждает, что учебная программа MEXT для многих из этих постоянных жителей является ненужной и оторванной от реальности. [7]

Старейшей японской школой выходного дня в США, спонсируемой правительством Японии, является Вашингтонская школа японского языка ( Washington Japan Language School , Washington Nihongo Gakkō ) , [20] основана в 1958 году и обслуживает столичный округ Вашингтон, округ Колумбия . [21]

Великобритания

[ редактировать ]

MEXT имеет восемь субботних японских дополнительных школ, действующих в Великобритании. По состоянию на 2013 год 2392 японских ребенка в Кентербери , Кардиффе , Дерби , Эдинбурге (школа в Ливингстоне ), Лидсе , Лондоне, Манчестере (школа в Лимме ), Сандерленде (школа в Оксклоуз ) и Телфорде . эти школы посещают [22] [23]

Демография

[ редактировать ]

В 2003 году 51,7% учеников японской национальности в Северной Америке посещали как хошуко , так и местные дневные школы Северной Америки. [32]

По состоянию на 2013 год в Азии 3,4% детей японской национальности, для которых японский является родным языком, посещают японские школы выходного дня в дополнение к местным школам. В Северной Америке в этом году 45% детей японской национальности, для которых японский является родным языком, посещают японские школы выходного дня в дополнение к местным школам. [15]

Список школ

[ редактировать ]

См.: Список хошу дзюгё ко.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Исикава, Киёко. Японские семьи в американской стране чудес: трансформация самоидентичности и культуры . Мичиганский университет , 1998. с. 221 . «По-японски это означает JSM, Хосю-дзюгё-ко (аббревиатура Хошуко)».
  2. ^ Мизуками, Тецуо (произносится как Мизуками Тецуо ). Сообщество временщиков [электронный ресурс]: японская миграция и проживание в Австралии . БРИЛЛ , ISBN   9004154795 , 9789004154797. с. 136 .
  3. ^ Jump up to: а б Гудман, Роджер. «Изменение восприятия и статуса кикокусидзё ». В: Гудман, Роджер, Кери Пич, Аюми Такенака и Пол Уайт (редакторы). Глобальная Япония: опыт новых иммигрантов и зарубежных сообществ Японии . Рутледж , 27 июня 2005 г. с. 179 . «Официальная политика (см. Монбусё, 1985) заключалась в том, что Нихондзингакко должно быть создано в развивающихся странах, а хошуко – в развитом мире».
  4. ^ Jump up to: а б « Раздел 4. Благополучие японских граждан за рубежом » ( Архив ). Дипломатическая синяя книга 1987 года. Дипломатическая деятельность Японии . Министерство иностранных дел . Проверено 8 марта 2015 г.
  5. ^ « Английский » ( Архив ). Пенангская японская (дополнительная) субботняя школа. Проверено 22 июня 2014 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д Мори и Колдер, с. 292 (PDF, стр. 3/21).
  7. ^ Jump up to: а б Кано, с. 104 .
  8. ^ Jump up to: а б с Дорр и Ли, с. 426.
  9. ^ Магуайр, Мэри Х. ( Университет Макгилла ). « Идентичность и активность в множественных культурных мирах начальных трехъязычных детей: третье пространство и языки наследия » ( Архив ). В: Коэн, Джеймс, Кара Т. Макалистер, Келли Ролстад и Джефф МакСвон (редакторы). ISB4: Материалы 4-го Международного симпозиума по двуязычию . п. 1423-1445. ЦИТИРОВАНО: с. 1432 (PDF, стр. 10/24). «Две другие школы, китайская Сёнго и японская Хошуко, финансируются из частных источников, арендуют помещения для своих субботних школ у обычных учебных заведений и, таким образом, не имеют видимого идентифицируемого логотипа или физического присутствия как конкретная «историческая языковая школа»».
  10. ^ Подробности об исследователе – Наоми Кано . Университет Отяномидзу . Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 31 марта 2015 г. ()
  11. ^ Канон, с. 106 .
  12. ^ Jump up to: а б с Кано, с. 103 .
  13. ^ Хирвела, Алан. «Различные практики грамотности среди населения Азии: последствия для теории и педагогики» (глава 5). В: Фарр, Марсия, Лися Селони и Джуён Сон (редакторы). Этнолингвистическое разнообразие и образование: язык, грамотность и культура . Рутледж , 25 января 2011 г. Стартовая страница 99. ISBN   1135183708 , 9781135183707. – Цитируется: с. 103 . «Они тоже существуют в результате усилий местных этнических общин. Китайские (буксибан) и корейские (хагвон) школы являются наиболее доминирующими из этих учебных сред, в то время как школы японского наследия (хошуко) также существуют в некоторых общинах», и «Японские школы, как и китайские школы, обычно основаны на общинах».
  14. ^ Эндо, Р. ( Университет Хэмлайн ). «Реалии, преимущества и риски образования на традиционных языках: перспективы японских родителей-иммигрантов в сообществе Среднего Запада». Двуязычный исследовательский журнал , 2013, Том. 36(3), с.278-294. ЦИТИРОВАНО: с. 281.
  15. ^ Jump up to: а б Мори и Колдер, с. 291 (PDF 2/21).
  16. ^ « Эндо представляет и возглавляет конференцию » ( Архив ). Университет Хэмлайн . 20 апреля 2012 г. Проверено 4 марта 2015 г.
  17. ^ Эндо, Р. ( Университет Хэмлайн ). «Реалии, преимущества и риски образования на традиционных языках: перспективы японских родителей-иммигрантов в сообществе Среднего Запада». Двуязычный исследовательский журнал , 2013, том 36(3), стр.278-294. ЦИТИРОВАНО: с. 282.
  18. ^ Мизуками, Тецуо. Сообщество временных жителей [электронный ресурс]: Японская миграция и проживание в Австралии (Том 10 журнала «Социальные науки в Азии», т. 10). БРИЛЛ , 2007. ISBN   9004154795 , 9789004154797. с. 139 .
  19. ^ Дорр и Ли, с. 427.
  20. ^ «Эндрю М. Сайдел» . Японско-американское общество Большой Филадельфии. 16 апреля 2015 г. Архивировано из оригинала 15 апреля 2015 г. Проверено 15 апреля 2015 г. ().
  21. ^ « На английском языке. Архивировано 2 мая 2014 г. в Wayback Machine ». Вашингтонская школа японского языка. Проверено 30 апреля 2014 г. «Вашингтонская школа японского языка при церкви Святого Креста, Куинн-холл, 4900 Стратмор-авеню, Гарретт-Парк, Мэриленд, 20896»
  22. ^ Конте-Хельм, Мари (1996). Японцы и Европа: экономические и культурные встречи (изд. от 17 декабря 2013 г.). Академические коллекции Блумсбери); А&С Черный. ISBN   9781780939803 . ( ISBN   1780939809 ), с. 74 . «Всего 2392 японских ребенка в настоящее время [...]» (данные относятся к выпуску 2013 года)
  23. ^ " «Осю но хошу джугё-ко ичиран (Хэйсэй 25-нэн 4 цуки 15 ничигензай)» Список дополнительных школ в Европе (по состоянию на 15 апреля 2013 г.) [Список европейских школ (по состоянию на 15 апреля 2013 г.)]. Министерство образования, культуры, спорта, науки и технологий (на японском языке). Архивировано из оригинала 30 марта 2014 года . Проверено 10 мая 2014 г.
  24. ^ "Derbyjs.co.uk" Японская дополнительная школа Дерби [Японская школа Дерби]. Японская школа Дерби . Архивировано из оригинала 14 февраля 2015 года . Проверено 14 февраля 2015 г. c/o Колледж Дерби Брумфилд Холл, Морли Илкестон, Дерби DE7 6DN Великобритания
  25. ^ «Уэльс-Японский клуб» . Архивировано из оригинала 3 февраля 2006 г. Проверено 4 ноября 2020 г. . {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  26. ^ "Контакт" . Кентская японская школа . Архивировано из оригинала 11 января 2018 года . Проверено 11 января 2018 г. Занятия проходят с 10:00 до 12:30 каждую субботу в Кентербери.
  27. ^ "Дом" . Кентская японская школа . Архивировано из оригинала 14 января 2017 года . Проверено 11 января 2018 г.
  28. ^ " "Связаться с нами" . Манчестерская японская школа . Архивировано из оригинала 15 февраля 2015 года . Проверено 15 февраля 2015 г. Оутрингтон Лейн, Лимм, Чешир, WA13 0RB, Великобритания (Языковой центр в средней школе Лимма ).
  29. ^ обзор ( Японская школа Шотландии на японском языке). Архивировано 15 февраля 2015 г. 15 февраля 2015 Проверено г. Mitsubishi Electric, NEC и Daiwa Sports возглавили SDA (в настоящее время SDI, Шотландское агентство международного развития). Мы арендовали классы в средней школе Грейгмаунт в Эдинбурге и начали с 3 объединенных классов с 11 учениками и 3 учителями, а затем в апреле 2003 года переехали в указанное выше место, где мы находимся сегодня.
  30. ^ "Дом" . Телфордская японская школа . Архивировано из оригинала 15 февраля 2015 года . Проверено 15 февраля 2015 г. c/o Lakeside Academy, Стирчли, Телфорд, Шропшир TF3 1FA
  31. ^ "Сёзаичи" расположение [Расположение]. Японская субботняя школа северо-востока Англии . Архивировано из оригинала 15 февраля 2015 года . Проверено 15 февраля 2015 г. C/O Общественная школа Оксклоуз, Дилстон, Клоуз, Оксклоуз, Вашингтон, Тайн и Уир, NE38 0LN
  32. ^ Мизуками, Тецуо. Сообщество временных жителей [электронный ресурс]: Японская миграция и проживание в Австралии (Том 10 журнала «Социальные науки в Азии», т. 10). БРИЛЛ , 2007. ISBN   9004154795 , 9789004154797. с. 138 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]

(на японском языке) Статьи доступны в Интернете

Статьи, недоступные в Интернете

  • Синити Минемото (бывшая школа японского языка Большого Бостона: Управление образования города Нара). Отчеты о практике преподавания в зарубежных учебных заведениях 33, 197–200, 24 декабря 2010 г. См . Профиль в CiNii .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ff300fd5eb3e9a9cf8df99b74e110a5d__1715639220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ff/5d/ff300fd5eb3e9a9cf8df99b74e110a5d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hoshū jugyō kō - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)