Асимметричный федерализм
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2018 г. ) |
Асимметричный федерализм или асимметричный федерализм встречается в федерации или других типах союзов, в которых разные штаты обладают разными полномочиями: один или несколько субштатов имеют значительно большую автономию, чем другие субштаты, хотя они имеют одинаковый конституционный статус. Это контрастирует с симметричным федерализмом , где не проводится никаких различий между составными государствами. В результате его часто предлагают как решение проблемы неудовлетворенности, которая возникает, когда одна или несколько составляющих единиц ощущают существенно отличающиеся потребности от других в результате этнических, языковых или культурных различий.
Разница между асимметричной федерацией и федерацией нечеткая. Федерация, по сути, является крайним случаем асимметричной федерации, либо из-за больших различий в уровне автономии, либо из-за жесткости конституционных механизмов. Однако асимметричная федерация должна иметь федеральную конституцию, и все штаты в федерации имеют одинаковый формальный статус («штат»), тогда как в федерации независимое субгосударство имеет другой статус («автономный регион»).
Типы
[ редактировать ]Асимметричный федерализм можно разделить на два типа соглашений или договоренностей. Первый тип разрешает различия в законодательных полномочиях, представительстве в центральных учреждениях, а также в правах и обязанностях, установленных конституцией. Этот тип асимметрии можно назвать асимметрией де-юре (Браун 2). из национальной политики, Второй тип отражает соглашения, которые вытекают а также (в зависимости от определения этого термина) двусторонние и специальные соглашения с конкретными провинциями, ни одно из которых не закреплено в конституции. Этот тип асимметрии известен как асимметрия де-факто . Канадская федерация использует их комбинацию, что составляет ее асимметричный характер.
Национальные примеры
[ редактировать ]Канада
[ редактировать ] этого раздела Фактическая точность оспаривается . ( Ноябрь 2013 г. ) |
Конституция Канады в целом симметрична, но содержит определенные разделы, применимые только к определенным провинциям. На практике определенная асимметрия создается в результате развития канадского федерального эксперимента, отдельных федерально-провинциальных соглашений и судебного толкования. Асимметричный федерализм много обсуждался как формула стабильности в Канаде , отвечающая стремлениям франкоязычного Квебека к контролю над его культурной и социальной жизнью, не выводя его из состава национальной федерации, где он сосуществует с девятью преимущественно англоязычными провинциями.
Наиболее ярким примером асимметричного федерализма в Канаде является конституционное требование о том, что три судьи Верховного суда должны быть выходцами из Квебека. Каждая из девяти других провинций имеет право на справедливое представительство в Верховном суде, но их право основано на конвенции, а не закреплено в конституции. [ 1 ]
Недавний пример асимметрии в Канадской федерации можно найти в условиях заключенного в сентябре 2004 года федерального, провинциально-территориального соглашения о здравоохранении и его финансировании. [ 2 ] Правительство Квебека поддержало более широкое соглашение, но настаивало на отдельном коммюнике, в котором, среди прочего, указывалось, что Квебек применит свой собственный план сокращения времени ожидания в соответствии с целями, стандартами и критериями, установленными соответствующими властями Квебека; что правительство Квебека будет отчитываться перед жителями Квебека о прогрессе в достижении своих целей и будет использовать сопоставимые показатели, взаимно согласованные с другими правительствами; и что финансирование, предоставленное правительством Канады, будет использовано правительством Квебека для реализации своего собственного плана обновления системы здравоохранения Квебека. [ 3 ]
Например, в Квебеке действует собственный пенсионный план, в то время как остальные девять провинций охвачены федеральным/провинциальным пенсионным планом Канады . Квебек обладает обширными полномочиями по вопросам занятости и иммиграции в пределах своих границ, вопросами, которые решаются федеральным правительством во всех других провинциях.
Такая договоренность вызвала критику в англоязычных провинциях, где есть опасения, что Квебек пользуется фаворитизмом в федеральной системе. Однако это предоставляет полезный рычаг для тех, кто хочет децентрализовать структуру в целом, передав больше полномочий из центра в провинции в целом, и эта тенденция доминировала в канадской политике на протяжении десятилетий.
Чехословакия
[ редактировать ]Вторая Чехословацкая республика (1938–1939) была разделена на пять земель, при этом земле Словакии была предоставлена более высокая степень автономии, чем другим землям, что часто рассматривалось как фактическая федералистская передача. С 1945 по 1968 год Чехословакия действовала в рамках асимметричной федеративной модели, и Словацкий национальный совет назначил председателя Попечительского совета, де-факто премьер-министра Словакии. В 1968 году асимметричный федерализм был официально отменен, а конституция была изменена на федеративную республику с созданием Словацкой Социалистической Республики и Чешской Социалистической Республики с новым Чешским Национальным Советом , но правящая Коммунистическая партия Чехословакии сохранила асимметричную партийную модель с только Коммунистическая партия Словакии и никакой Коммунистической партии Чехии до 1990 года.
Индия
[ редактировать ]Правительство Индии (называемое союзным правительством или центральным правительством ) было создано Конституцией Индии и является руководящим органом федерального союза , состоящего из 28 штатов и 8 союзных территорий .
Управление Индией основано на многоуровневой федеральной системе, в которой Конституция Индии определяет субъекты, по которым каждый уровень правительства осуществляет полномочия.
Внутренней характеристикой индийского федерализма является то, что он задуман как асимметричный там, где это необходимо. [ 4 ] [ нейтралитет оспаривается ] До 2019 года статья 370 содержала специальные положения для штата Джамму и Кашмир в соответствии с его Документом о присоединении . Статьи 371-371J содержат специальные положения для штатов Андхра-Прадеш , Аруначал-Прадеш , Ассам , Гуджарат , Гоа , Карнатака , Мизорам , Манипур , Махараштра , Нагаленд , Сикким и Телангана .
Индонезия
[ редактировать ]В Индонезии , хотя форма государства унитарная, четырем регионам был предоставлен особый статус автономии ( кейстимеваан ) как провинциям: Ачех , Джакарта , Джокьякарта и 5 провинций в Западном Папуа . Этим регионам были предоставлены особые статусы на основе конституционных законов об особой автономии ( Undang-Undang Keistimewaan Daerah ), каждый из которых имел свою степень автономии:
Ачех применяет законы шариата с традиционной системой правления Ачеха вместо использования унитарной системы, существующей в других провинциях. Ачеху также были предоставлены права на участие региональных партий в своей провинции, в отличие от других провинций.
Джакарта является столицей и, в отличие от других городов Индонезии, которым был предоставлен второй уровень подразделения страны или такая же степень, как регентство , осуществляет автономную власть первого уровня подразделения страны.
Джокьякарте был предоставлен особый статус благодаря осуществлению и участию королевской семьи Кератон Джокьякарта и Кадипатен Пакуаламан , где султан Джокьякарты управляет провинцией, занимая место губернатора в других провинциях. Его заместителем является Адипати Пакуалама. Эти двое правят в качестве исполнительных лидеров Джокьякарты.
Папуа получил особый статус при осуществлении законодательной власти. В Папуа есть отдельный законодательный совет, MRP ( Majelis Rakyat Papua Папуа), который обладает законодательной властью над Папуа в рамках Народного консультативного собрания, Законодательного совета Индонезии / Народное собрание . Однако статус Папуа подвергся критике из-за вмешательства Джакарты. Международные правозащитники назвали Папуа «фальшивой автономной провинцией» из-за отсутствия реальной автономии в этой области.
Италия
[ редактировать ]В Италии пять регионов (а именно Сардиния , Сицилия , Трентино-Альто-Адидже/Южный Тироль , Валле-д'Аоста и Фриули-Венеция-Джулия ) получили особый статус автономии . Их статуты представляют собой конституционные законы, одобренные итальянским парламентом, предоставляющие им относительно широкие полномочия в отношении законодательства и управления, а также значительную финансовую автономию. Они удерживают от 60% (Фриули-Венеция-Джулия) до 100% (Сицилия) всех налогов и решают, как потратить доходы. Эти регионы стали автономными, чтобы принять во внимание, что в них проживают языковые меньшинства (немецкоязычные в Трентино-Альто-Адидже/Южном Тироле , говорящие на арпитанском языке в Валле-д'Аоста, фриульские и словенскоязычные во Фриули-Венеции-Джулии) или географически изолированные ( два острова, но и Фриули-Венеция-Джулия).
Малайзия
[ редактировать ]Малайзия — федерация 13 штатов, образованная в 1963 году в результате слияния независимой Малайской федерации и бывших британских колоний Сингапура , Сабаха и Саравака .
По условиям федерации Сабаху и Сараваку предоставлена значительная автономия сверх той, которую имеют 11 малайских штатов, в первую очередь контроль над иммиграцией в эти два штата.
Сингапур был частью Малайзии до 1965 года. Во время своего существования в составе Малайзии Сингапур пользовался автономией в определении в области труда и образования политики .
Россия
[ редактировать ]Российская Федерация состоит из 83 субъектов федерации , равных в вопросах федерации, но обладающих шестью более или менее различными уровнями автономии.
Республика является наиболее автономным субъектом. Каждая из них имеет свою собственную конституцию, свой официальный язык (наряду с русским, который является официальным на всей территории федерации) и призвана стать домом для определенного этнического меньшинства. В автономном округе также проживает значительное этническое меньшинство, но ему не разрешено иметь собственную конституцию и официальный язык. В области , крае и автономной области имеются субъекты, не имеющие существенного национального меньшинства, полностью равные автономному округу с другими правами. Город федерального значения — крупный город, функционирующий как отдельный регион. [ 5 ]
Ранее Советский Союз часто демонстрировал черты асимметричного федерализма, включая определение конституции РСФСР внутри Советской Конституции 1936 года , субнациональный асимметричный федерализм (особенно в пределах РСФСР, но также и в других ССР) и предоставление РСФСР наибольшего представительство в Верховном Совете , особенно в Совете Национальностей , где каждой автономной области РСФСР было предоставлено дополнительное представительство. При этом в РСФСР не было своего отделения Коммунистической партии , первые секретари которой де-факто выполняли функции глав государств других советских республик .
Испания
[ редактировать ]В Испании , которую называют «несовершенной федерацией», [ 6 ] или «федерация во всем, кроме названия», [ 7 ] центральное правительство предоставило различные уровни автономии своим субгосударствам, значительно больше автономным сообществам Каталонии . , Стране Басков , Валенсии , Андалусии , Наварре и Галисии и значительно меньше остальным, из уважения к националистическим настроениям и правам этих регионов пользовались исторически.
Великобритания
[ редактировать ]В Королевстве Соединенном Англия не имеет самоуправления и управляется непосредственно британским парламентом , но Северная Ирландия , Шотландия и Уэльс имеют разную степень автономии. [ 8 ] Однако многие люди, такие как Йоркширская партия , считают, что асимметричная передача полномочий (особенно парламенту Шотландии и парламенту Уэльса ) несправедлива, что вызывает продолжающийся вопрос Западного Лотиана . Соединенное Королевство является унитарным государством, а не федеративным, согласно своей конституции , и британский парламент по-прежнему остается суверенным, хотя некоторые группы, такие как Федеральный союз, стремятся изменить это , и Уинстон Черчилль , как известно, выступал за британскую федерацию. .
Ссылки
[ редактировать ]- Цитаты
- ^ «Верховный суд Канады» . Парламент Канады. Архивировано из оригинала 21 ноября 2015 года . Проверено 4 декабря 2014 г.
- ^ «Первое совещание министров о будущем здравоохранения 2004: 10-летний план по укреплению здравоохранения» . Оттава: Министерство здравоохранения Канады. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Асимметричный федерализм, уважающий юрисдикцию Квебека» . Здоровье Канады. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Философия Конституции» (PDF) . Конституция Индии в действии . НЦЭРТ. п. 232.
- ^ «Конституция России» . archive.kremlin.ru/ . Архивировано из оригинала 14 июня 2014 года . Проверено 23 июня 2014 г.
- ^ Морено согласно Лейпхарт, А. (1999). Модели демократии . Йель. п. 191 .
- ^ Элазар, диджей (1991). Федеративные системы мира: Справочник по федеральным, конфедеративным и автономным устройствам . Эссекс. п. 228.
- ^ «Введение в передачу полномочий в Соединенном Королевстве» . Библиотека Палаты общин . Проверено 25 сентября 2022 г.
Источники
[ редактировать ]- Степан, Альфред (октябрь 1999 г.). «Федерализм и демократия: за пределами модели США» . Журнал демократии . 10 (4): 19–34. дои : 10.1353/jod.1999.0072 . S2CID 201765897 .
- Браун, Дуглас (2005). «Кто боится асимметричного федерализма? Итоговое обсуждение». Специальная серия по асимметричному федерализму, Институт межбюджетных отношений . Университет Квинса.