HMCS CH-14
![]() CH-14 ( слева ) и CH-15 ( справа ) в сухой доке.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | H14 |
Заказано | Декабрь 1914 года |
Запущен | 3 июля 1915 года |
Судьба | переведен в Канаду 1919 |
![]() | |
Имя | CH-14 |
Приобретенный | Июнь 1919 |
Введено в эксплуатацию | 1 апреля 1921 года |
Выведено из эксплуатации | 30 июня 1922 года |
Судьба | Сброшен в 1927 году |
Общие характеристики | |
Класс и тип | H-класс подводная лодка |
Смещение |
|
Длина | 45,8 м (150 футов 3 дюйма) O/A |
Луч | 4,6 м (15 футов 1 дюйма) |
Черновик | 3,68 м (12 футов 1 дюйма) |
Движитель | |
Скорость |
|
Диапазон | 1600 млн. (3000 км; 1800 миль) со скоростью 10 кН (19 км/ч; 12 миль в час) |
Выносливость | 16 длинных тонн (16 т) дизельного топлива |
Глубина испытания | 200 м (660 футов) |
Дополнение | 22 |
Вооружение |
|
HMCS CH-14 была H-класса подводной лодкой , первоначально заказанной для Королевского флота как H14 во время Первой мировой войны . Построенная в Соединенных Штатах во время их нейтралитета, подводная лодка была удержана от Королевского флота до после вступления в США в войну. Поступая в службу в самом конце войны, подводная лодка не видела действий и была заложена на Бермудских островах после прекращения военных действий. Подводная лодка была одарена Канаде в 1919 году и работала в Королевском канадском флоте с 1921 по 1922 год в качестве CH-14 . Подводная лодка была продана за лом и разбилась в 1927 году.
Дизайн и описание
[ редактировать ]Заказанный в рамках программы чрезвычайной ситуации войны от Вифлеем Стала Соединенных Штатов, класс H был построен на двух верфи, канадских виккерах в Монреале и во дворе Фол-Ривер в Куинси, штат Массачусетс, на основе дизайна H-класса США . [ 1 ] [ 2 ] Лодки вытеснили 364 длинных тонн (370 т), а также 434 длинных тонн (441 т). Они составляли 45,8 метра (150 футов 3 дюйма) в целом с пучком 4,6 метра (15 футов 1 дюйма) и черновиком 3,68 метра (12 футов 1 дюйм). [ 1 ] У них было дополнение из 4 офицеров и 18 рейтингов. [ 1 ] [ 3 ]
Подводные лодки работали на с двумя сдвигами, 480 лошадиными силами (360 кВт) Vickers дизеле и двумя электродвигательными двигателями 620 л.с. (460 кВт). Это дало лодкам максимальную всплывающую скорость 13 узлов (24 км/ч; 15 миль в час) и погруженную скорость 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). [ 1 ] У них была пропускная способность топлива 16 длинных тонн (16 т) дизельного топлива. [ 4 ] Это дало им диапазон 1600 морских миль (3000 км; 1800 миль) в 10 узлах во время появления. [ 1 ] У класса H была разработанная глубина дайвинга 200 метров (660 футов). [ 5 ] Подводные лодки были вооружены четырьмя 18 -дюймовыми (450 мм) трубками в луке для шести торпед, которые они несли. [ 1 ] [ 3 ]
Оперативная история
[ редактировать ]Служба Королевского флота
[ редактировать ]HMS H14 был заказан в декабре 1914 года у Вифлеемской стали, построенной на Переднем реке в Куинси, штат Массачусетс , и завершен в декабре 1915 года. [ 6 ] В то время из -за нейтралитета Соединенных Штатов подводные лодки были построены в тайне, а дата запуска судна не была зарегистрирована. Намерение состояло в том, чтобы построить подводные лодки и доставить их безоружны в Канаду, где будет установлен их вооружение. [ 1 ] Когда американское правительство обнаружило строительство, они изъяли H14 и ее девять завершенных дочерних лодок , выпустив их только после их собственной декларации войны два года спустя. [ 7 ] Во время их интернирования шесть из десяти завершенных подводных лодок были уступили в Чили, оставив четыре на верфи на Форе. После вступления в США в войну оставшиеся четыре подводные лодки должны были отплыть в Великобритания к марту 1918 года. [ 7 ]
29 марта H14 началась с тремя ее сестринскими лодками для Великобритании, [ 8 ] через Бермудские острова . 15 апреля H14 вышел из Бермудских островов для Azores в группе, которая состояла из около 40 союзных кораблей во главе с USS Salem . Вскоре после выхода из порта H14 столкнулся с Oiler Arethusa , что потребовало возвращения на Бермудские острова. H14 был отбуксирован обратно на Бермудские острова Conestoga 18 апреля. [ 9 ] Судно вернулось в Бостон с серьезными дефектами. [ 8 ]
После ремонта H14 и сестринская лодка H15 отплыли в Соединенное Королевство, покинув Соединенные Штаты 9 ноября. [ 10 ] [ 11 ] Война закончилась во время транзита, и две подводные лодки были заказаны на Бермудские острова, где они были уложены. [ 12 ] Две подводные лодки были помещены в резерв там до декабря 1918 года, когда Канада согласилась на их перевод из Королевского флота. [ 13 ]
Королевская канадская военно -морская служба
[ редактировать ]H14 и H15 были официально переведены в Королевский канадский флот 7 февраля 1919 года. [ 14 ] В мае 1919 года в Галифакс, Новая Шотландия , H14 находился в состоянии неветвенности до апреля 1920 года, когда Королевский канадский военно -морской флот решил переделать и поручить подводную лодку. [ 13 ] [ 15 ] Класс H использовался для замены подводных лодок CC-класса . [ 16 ] Две подводные лодки были заказаны в Галифаксе 21 апреля 1922 года. [ 3 ] CH-14 в августе стала оперативной и со своей родственной лодкой совершила серию визитов в порт вокруг сухого . В зимние месяцы 1921–22 годы две подводные лодки отправились на Бермудские острова для тренировок. [ 17 ] Из-за сокращения бюджета были составлены планы, чтобы избавиться от подводных лодок H-класса, а CH-14 был оплачен 30 июня 1922 года. [ 18 ] В 1923 году Королевский канадский военно -морской флот начал планировать повторную подводную лодку. Тем не менее, это оказалось слишком дорогостоящим, и вместо этого подводная лодка была продана для склада в 1927 году. [ 3 ] [ 19 ]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Гардинер и Грей, с. 92
- ^ Боевые корабли Джейн Первой мировой войны , с. 99
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Макферсон и Барри, с. 16
- ^ Кокер, с. 40–41
- ^ Фергюсон, П. 55
- ^ Перкинс, JD (1999). «Компания Electric Boat Company Holland Patent Submarines: История здания и технические детали для канадских кубиков CC и оригинального H-класса» . Получено 29 октября 2007 года .
- ^ Jump up to: а беременный Перкинс (1989), с. 187–188
- ^ Jump up to: а беременный Перкинс (1989), с. 188
- ^ Крессман, Роберт Дж. (6 декабря 2005 г.). « Бриджпорт » . Словарь американских военно -морских кораблей . ВМС США . Получено 29 октября 2007 года . )
- ^ Перкинс (1989), с. 191
- ^ Фергюсон, П. 98
- ^ Перкинс (1989), с. 194
- ^ Jump up to: а беременный Перкинс (1989), с. 203
- ^ Фергюсон, П. 104
- ^ Фергюсон, П. 105
- ^ Немецкий, с. 42
- ^ Перкинс (1989), с. 208
- ^ Фергюсон, П. 107
- ^ Фергюсон, П. 208
Источники
[ редактировать ]- Кокер, Морис (2008). Подводные лодки Королевского флота: 1901 г. до наших дней . Барнсли , Великобритания: Pen and Sword Books Ltd. ISBN 978-1-84415-733-4 .
- Фергюсон, Джули Х. (1995). Через канадский перископ: история канадской подводной службы . Торонто: Дандурн Пресс. ISBN 1-55002-217-2 .
- Гардинер, Роберт; Грей, Рэндал, ред. (1986). Конвея - все мировые боевые корабли 1906–1921 . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-245-5 .
- Немец, Тони (1990). Море у наших ворот: история канадского флота . Торонто: McClelland & Stewart Incorporated. ISBN 0-7710-3269-2 .
- Боевые корабли Джейн Первой мировой войны . Нью -Йорк: военная пресса. 1990 [1919]. ISBN 0-517-03375-5 .
- Макферсон, Кен; Барри, Рон (2002). Корабли военно -морских сил Канады 1910–2002 гг. (Третье изд.). Сент -Катаринс, Онтарио: Vanwell Publishing. ISBN 1-55125-072-1 .
- Перкинс, Дэйв (1989). Канадские подводные лодки 1914–1923 . Эрин, Онтарио: Boston Mills Press. ISBN 1-55046-014-5 .
- Перкинс, Дж. Дэвид (2000). Канадская подводная служба в обзоре . Сент -Катаринс, Онтарио: Vanwell Publishing Limited. ISBN 1-55125-031-4 .